Электронная почта: fdchkova@mail.ru Сайт: Христорождественский Слободской женский монастырь Дом паломника «Обитель» при Преображенском Вятском женском монастыре, г. Киров Дом паломника «Обитель» - гостиничный комплекс, состоящий из пяти общих комнат на четверых людей и одного семейного, с отдельным санузлом. Комплекс рассчитан для размещения клириков и гостей Вятской епархии при проведении различных мероприятий: крестных ходов, при доставке чудотворных икон или православных святынь, епархиальных собраний, для поселения высоких гостей и паломников по святым местам региона. Принимаются только паломнические группы. Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 10 Телефоны: +7 (8332) 492-288 Сайт: Дом паломника «Обитель» на сайте Вятской Епархии Костромская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре, г. Макарьев В Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре открылся паломнический центр. Монастырь может разместить гостей на ночь или на несколько дней в Доме паломника, который находится в центре города по адресу г. Макарьев, ул. Б. Советская, д. 11. До монастыря — 5 минут пешком. Забронировать места и задать интересующие вопросы можно по телефонам или по электронной почте. Парковка с видеонаблюдением есть на территории монастыря. Возможен прием групп паломников с организацией их питания. Для больших туристических групп на ночлег можно остановиться на подворье монастыря в г. Нея — храме свт. Спиридона Тримифунтского по адресу Россия, Костромская область, г. Нея ул. Ленина д. 65а. Для паломников — ночлег в комфортных условиях, горячая трапеза, холодная и горячая вода, возможность принять душ. Расстояние до монастыря — 70 км (1 час на машине). Предлагается посещение храма свт. Спиридона Тримифунтского, среди святынь которого храмовая икона свт. Спиридона с частицей его мощей и башмачок с мощей святителя. Согласовать приезд группы паломников можно по телефону +7 (910) 805-62-39 или по электронной почте info@aghios-makarios.ru . При дальнейшем следовании паломников в Кострому возможен проезд через г. Галич с посещением его святынь и осмотром достопримечательностей, а также посещение Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого монастыря близ г. Чухлома.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Икона Дубенская (Красногорская) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Дубенская (Красногорская) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Дубенская (Красногорская) Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских (Острозских). Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область). От названия города Дубно произошло и наименование иконы – ДУБЕНСКАЯ (http://pravicon.com/icon-469). На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский). Название этой иконы произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе. Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы – Красногорская. После революции, в 1922 году, обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона и поныне является главной святыней обители. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-23. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Дубенская (Красногорская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-304

Молитва Матроне Московской 19 апреля 2018 г. 12:17 В этом году исполнилось 20 лет со дня обретения мощей святой блаженной старицы Матроны Московской. Мощи старицы находятся в Покровском ставропигиальном женском монастыре Москвы. О том, как были обретены мощи святой, как восстанавливался монастырь, о современной жизни обители «Журналу Московской Патриархии» рассказала игумения Феофания (Мискина) (см. ЖМП, 2018, 3 ). — Еще в начале 1990-х годов в Москве мало кто слышал о блаженной Матроне Московской. Расскажите, пожалуйста, как вы сами узнали о старице? — О том, что есть такая подвижница, я узнала еще в 1982 году. Я только окончила среднюю школу и стояла перед выбором своего дальнейшего жизненного пути. Духовника нашей семьи, архимандрита Поликарпа, как раз перевели из Троице-Сергиевой лавры в Свято-Данилов монастырь, который первым из всех московских обителей передали Церкви еще в советское время. В монастыре, куда я ездила к батюшке на исповедь, была полная разруха, только-только начались восстановительные работы по подготовке к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Кто-то мне сказал, что на Даниловском кладбище похоронена одна старица, которая помогает в разных нуждах. Найти могилу оказалось трудно — никто из посетителей не знал, где это. Только нищие у входа в храм и продавцы цветов мне подсказали, где похоронена Матрона. Могила была не совсем заброшена, кто-то за ней ухаживал. Не помню, о чем конкретно я просила, но уже тогда Матрона мне стала помогать: привела меня ко многим духоносным старцам, которые разрешили мои сомнения. Вскоре я ушла в монастырь. — Расскажите, как получилось, что именно в Покровском монастыре упокоились мощи старицы? — Монастырь был возрожден как женская обитель решением Священного Синода 24 ноября 1994 года, а указ о моем назначении настоятельницей Святейший Патриарх Алексий II подписал 22 февраля 1995 года. Когда я приехала из Дивеево в Москву, то перед встречей с Патриархом поехала на могилу к Матроне. После приема у Патриарха мне дали документы и Устав новой обители, еще не согласованный с Минюстом. Трудно было все начинать с нуля — готовить и согласовывать наши требования на здания и землю бывшего монастыря. Обивала пороги архивов, заказывала справки, чтобы было основание поселиться в монастыре, ведь там столько арендаторов было! И конечно, вновь стала ездить на Даниловское кладбище, молилась Матроне, чтобы она помогла управить все дела.

http://patriarchia.ru/db/text/5181574.ht...

177 Ср. языческую дикость, с петровских времён вошедшую на Руси в церковный обиход: иллюминацию, фейерверки и салюты во время ночного пасхального крестного хода. 178 Имеются в виду Распутин и Василий Филиппович Ткаченко (1856–?), имевшие успех в высшем обществе нач. ХХ в. 179 Факты монастырской распущенности тогда выявлялись часто. Например, в одной келье с основателем Казанско-Алексиевской пустыни Спасо-Преображенского мужского м-ря (Сердобск) с весны 1911 жила молодая послушница; несмотря на доклады настоятеля, еп. Гермоген никаких мер не предпринимал, хотя в обители бытовали и другие мерзости. В 1909 после ревизии был отстранён настоятель Пятигорского Успенского Второ-Афонского мужского м-ря, в т. ч. за то, что братия бродила по городу в пьяном виде. В 1910 после ревизии Черниговской епархии установлено, что в Батуринском м-ре «царило почти поголовное пьянство, разврат и картёжная игра» (Приходский священник. 1911. 13. С. 14); настоятель вяземского Свято-Троицкого собора был арестован за растрату и другие злоупотребления (Русское слово. 1910. 29 декабря). В 1911 ревизии обнаружили растраты 39 тыс. руб. в московском Даниловом м-ре, 65 тыс. руб. в Покровском миссионерском м-ре и «изумительные безобразия» в Покровском женском м-ре (Уфимская губ., Стерлитамакский уезд). В 1912 за распутную жизнь лишён сана и сослан в Соловки настоятель Сковородского м-ря (Новгородская еп.). В 1906 расстрижен и приговорён к 11-ти годам каторги основатель Сарсинского женского м-ря (Пермская губ., Красноуфимский уезд) архим. Зосима за изнасилования богомолок. Такова была картина «церковного оскудения» – «приниженность духовенства, угодливых и честолюбивых иерархов, сельских священников, погрязших в пьянстве и любостяжании, распущенных монахов: во всей России едва ли удалось бы насчитать десятка два обителей, в которых теплилась духовная жизнь» (Федотов Г. Собр. соч. Т. 5. М., 2011. С. 116). 184 Иннокентий (Беляев; 1862–1913), архиеп. – экзарх Грузии с 1909, сторонник реформ в церковном управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Туринский Свято-Николаевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Туринский Свято-Николаевский женский монастырь был основан в 1624 году архиепископом Киприаном, который рекомендовал иеромонаху Макарию отделить из Покровского женского монастыря проживавших там иноков и поселить их в верхней части города на берегу р. Туры. Вновь открыт в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Туринский Покровский девичий монастырь основан в 1604 году, вскоре по основании (1600 г.) Туринского острога, но не было в нем установленного порядка. Монахини и монахи жили в одной церковной ограде и не было у них ни игумена, ни игуменьи, кроме одного священника, для отправления богослужения. Посему Преосвященный архиепископ Киприан (Старорусеников) послал в город Туринск иеромонаха Макария, чтобы в тамошнем монастыре ввести надлежащее установление. Иеромонах Макарий отделил монахов в построенный в 1624 году Николаевский мужской монастырь, а монахини оставлены в женском Покровском (до 1740 г.). Первая, построенная в мужском монастыре деревянная церковь была во имя Святителя Николая; при ней находился придел во имя Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. В 1775 году в Николаевском мужском монастыре заложена каменная церковь (построена и освящена в 1785 г.) в честь Вознесения Господня, на пожертвования доброхотных дателей, и старанием Туринского воеводы Ивана Андреевича Панаева. К Вознесенской церкви пристроено еще два придела: первый – во имя Одигитрии Божией Матери, с южной стороны, а второй – во имя Святителя Николая, с северной стороны (освящены 16.10.1778 г.). В 1820 году отставной поручик из смоленских помещиков Захарий Богданович Верховский с духовным другом и отцом, крестьянином Тверской губернии Василием (тайные постриженики в монашество, первый под именем Зосимы (1768-1833, память 24 октября/6 ноября), а второй – Василиска (1824, память 29 декабря/11 января), вознамерились искать в глубине Сибири уединеннаго и пустыннаго места для безмолвнаго жительства и спасения душевнаго; остановились в 40 верстах от г. Кузнецка Тобольской губернии. В числе первых благодетелей были благодетельницы, которые переселились из города на жительство в пустыню к монаху Захарию и подчинили себя пустынным уставам и правилам, всего до 10 человек. По настоянию собравшихся богомолец-просительниц, Зосима обратился для устроения общежития к Преосвященному архиепископу Амвросию I (Келембет) с просьбой уступить для водворения собранных им богомолец какой-либо из мужских монастырей в Тобольской епархии. С согласия Преосвященного Зосима избрал Туринский Николаевский мужской.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринский_Свят...

Память прп. Анастасии Киевской (в миру Великой княгини Александры Петровны Романовой, 1838–1900) торжественно почтили в четверг Светлой седмицы в Свято-Покровском женском монастыре Киева, где хранятся ее святые мощи.      Праздничное богослужение в Никольском соборе Киевского Покровского женского монастыря, основанного в 1889 г. прп. Анастасией, возглавил Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. Ему сослужили епископы Ирпенский Климент, Фастовский Дамиан, Золотоношский Иоанн, а также духовенство и гости монастыря в священном сане. После Литургии вокруг храма был совершен крестных ход. Многочисленные паломники смогли приложиться к мощам прп. Анастасии, хранящимся в обители.      Как известно, прп. Анастасия имела непосредственное отношение к закладке в 1881 г. на Святой Горе первого камня в основание соборного храма Афонского Свято-Ильинского скита, основанного в 1757 г. прп. Паисием Величковским. Великая княгиня Александра Петровна (Прп. Анастасия Киевская) Великая княгиня Александра Петровна — супруга великого князя Николая Николаевича, сына императора Николая I, дочь принца Петра Георга Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской, правнучка императора Павла I. В июне 1881 г. Александра Петровна на пароходе в сопровождении контр-адмирала Головачёва сделала остановку у берегов Святой Горы Афон. Посетить Удел Божией Матери Великая княгиня не могла, так как посещение этого святого места женщинам запрещено. Но её навещали на пароходе афонские старцы, в беседе с которыми она находила утешение и укрепление своих духовных сил. Братия Русского Ильинского скита на Святой Горе при посредничестве и участии архимандрита Макария (Сушкина), игумена Русского Пантелеимонова монастыря, обратились к Александре Петровне с просьбой положить первый камень в основание соборного храма, который планировали построить на месте старого, пострадавшего от землетрясения. «Великая княгиня милостиво согласилась на это, и 22 июня прислала камень с приличной надписью, поручив сопровождавшему её контр-адмиралу Головочеву положить оный от её имени в основание собора. Таким образом, при помощи Божией, совершилась закладка собора. Собор будет двухпрестольный: главный престол – во имя пророка Ильи, придельный – во имя святой мученицы царицы Александры. Оставляя берег Афонской горы, Её Императорское Высочество пожелала видеть скит. Пароход против него остановился. Настоятель с братиею поспешили на пароход, взяв с собой главнейшую святыню скита – чудотворную икону Божией Матери «Млекопитательницы» и святые мощи – стопу святого апостола Андрея Первозванного. Её Высочество с благоговением приложилась к святыне и за сим оставили берег Афона, напутствуемая горячими молитвами и благожеланиями русских обитателей Святой Горы».

http://pravoslavie.ru/93171.html

У Свято-Троїцькому Макар " ївському Жовтоводському монастирі молитовно вшанували пам " ять засновника обителі 8 серпня 2018 р. 12:23 7 августа 2018 года, в день памяти преподобного Макария Желтоводского, Унженского, в Свято-Троицком Макарьевском Желтоводском женском монастыре состоялись торжества, посвященные дню памяти основателя обители. Божественную литургию в Троицком соборе монастыря возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Главе Нижегородской митрополии сослужили викарий Нижегородской епархии   епископ Балахнинский Илия , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , секретарь Архиерейского совета митрополии протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Лысковской епархии протоиерей Андрей Самсонов, настоятель нижегородского Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин), духовенства митрополии. В храме присутствовали временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, член Совета Федерации Владимир Лебедев, глава администрации Лысковского района Владимир Першин, директор по развитию производственной системы государственной корпорации «Росатом» Сергей Обозов, декан факультета международной журналистики Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России Ярослав Скворцов, а также благотворители обители. За богослужением молились настоятельница Макарьевской обители игумения Михаила (Орлова) с сестрами, настоятельница Покровского монастыря игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко). В храме также молились волонтеры Нижегородской митрополии, которые оказывали помощь в проведении торжеств. После Литургии состоялся крестный ход вокруг обители с ковчегом с честной главой преподобного Макария и образом святого. По окончании крестного хода в Троицком храме настоятельница Макарьевской обители поздравила собравшихся с праздником и преподнесла архипастырям заздравные просфоры. Митрополиту Георгию была подарена икона основателя монастыря. Игумения Михаила поблагодарила архиереев за богослужение и духовную радость, которую они доставили своим визитом. «Пусть пошлет вам Господь молитвами преподобного отца нашего Макария доброе здравие, — сказала игумения. — Пусть Дух Святой укрепляет вас в служении, в заботах о многочисленной пастве».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5249426...

В честь Дня шахтера прошел Всекузбасский крестный ход на автомобилях Москва, 29 августа 2012 г. В честь Дня шахтера 26 августа прошел ежегодный Всекузбасский крестный ход на автомобилях. Его маршрут по традиции пролегал от Свято-Успенского женского монастыря с. Елыкаево Кемеровского района до места первых в Кузбассе шахт в пос. Старобачатский Беловского района. Помолиться о здравии кузбасских горняков в путь с молитвой отправились духовенство и насельницы елыкаевского монастыря, воспитанницы действующего при обители детского дома «Покров», представители общественной организации «Духовные традиции земли Кузнецкой», прихожане храмов областного центра. В дороге верующих сопровождали три иконы – неизменные атрибуты кузбасских крестоходцев в подобных мероприятиях: Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», святой великомученицы Варвары, покровительницы горняцкого труда, и святителя Димитрия Ростовского, который в царской России почитался как небесный покровитель горных офицеров. За один световой день участники крестного хода преодолели около 400 км. После молебна в Свято-Успенском монастыре верующие направились к скульптурной композиции святой великомученицы Варвары, что в музее-заповеднике «Красная горка» в Кемерове, а оттуда – до часовни в память о погибших горняках в центре областной столицы, где были отслужены «молебны о людях, в недрах земных труждающихся». Далее путников ждали молебны в Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре Ленинска-Кузнецкого и в пос.Старобачаты на местах расположения первых в Кузбассе угольных шахт «Николаевская» и «Покровская». Завершился крестный ход также в Старобачатах молебном у поклонного креста, установленного в память о храме свт. Николая Чудотворца, разрушенном бандой Рогова в 1919 году. Всекузбасский крестный ход на автомобилях совершается с 2007 года. Пресс-служба Кемеровской епархии 29 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55735.html

В Марфо-Мариинской обители в Москве прошли торжества по случаю дня памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы 12 октября 2023 г. 17:52 11 октября 2023 года в ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы прошли праздничные и благотворительные мероприятия в честь престольного праздника — дня памяти великой княгини Елизаветы Федоровны. Праздничные мероприятия начались с богослужений. Ранняя Божественная литургия прошла в домовом храме в честь праведных Марфы и Марии. Позднюю Божественную литургию в Покровском соборе обители возглавил временный управляющий Алапаевской епархией епископ Каменский и Камышловский Мефодий . За богослужением молились настоятельница монастыря  игумения Елисавета (Позднякова) , сестры обители, сотрудники социальных проектов, подопечные, студенты Свято-Димитриевского училища, сотрудники и подопечные Свято-Софийского социального дома православной службы помощи «Милосердие», прихожане и гости обители. После чтения Евангелия епископ Мефодий произнес проповедь, посвященную служению сестер Марфы и Марии, а также роли молитвы и деятельного служения в жизни христианина. По окончании богослужения архиерей поздравил молящихся с праздником. В этот день у раки с частицей мощей преподобномученицы Елисаветы прошло освящение формы студенток Свято-Димитриевского училища — будущих сестер милосердия. По окончании богослужения на территории монастыря были организованы мастерские по изготовлению госпитальных полотенец для раненых, окопных свечей, маскировочных сетей. В работе мастерских приняли участие около 300 действующих добровольцев и гостей праздника. За день они сшили 159 полотенец, сделали 377 свечей и сплели около 40 кв. метров сетей. Желающие могут принять участие в подготовке гуманитарной помощи российским военным в зоне конфликта, присоединившись к Telegram-kahaлy мастерских обители. В день праздника в Доме-музее великой княгини Елизаветы Федоровны прошли бесплатные экскурсии. Около 600 человек ознакомились с жизнью основательницы обители и ее благотворительной деятельностью. Гости также имели редкую возможность посетить расположенную в саду обители храм-часовню, освященную в честь преподобномученицы Елисаветы. В Голубой гостиной прошел благотворительный концерт вокально-хоровой студии «Созвездие детства Валентины Упрямовой», в ходе которого прозвучали произведения церковной гимнографии и мировой классики. В рамках сбора средств на гуманитарную помощь воинам в зоне боевых действий, раненым и социальную деятельность Марфо-Мариинской обители милосердия было собрано 450 000 рублей, все желающие также могут принять участие в сборе . Часть собранных средств будет направлена на покупку негорючих костюмов для танкистов. Праздничные мероприятия посетили около 2000 человек.  Марфо-Мариинская обитель милосердия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Покровский собор на киевском Подоле. Фото автора      Несомненно, архитектор учитывал существование на горе Андреевской церкви, с которой Покровская аукается своими барочными формами. Во время нацистской оккупации, с осени 1941 г., когда богослужение в Покровском храме возобновилось, настоятель храма, известный протоиерей Алексей Глаголев (1901–1972), сын знаменитого о. Александра, прототипа персонажа романа М. Булгакова «Белая гвардия», сделал храм местом спасения евреев, взрослых и детей, за что был удостоен посмертно, в 1992 г., звания Праведника мира, как и его сын Николай, отмеченный этим званием в 2001 г. А киевский Покровский Княгинин монастырь стоит на горе Вознесенской, почти в самом центре мегаполиса. А на этой тихой горе, если кто не знает, стоит самый высокий храм Украины — Свято-Никольский собор, главное сооружение Покровского женского монастыря, основанного в конце XIX в. Собор был построен за 15 лет, в1896–1911 гг., по проекту киевского архитектора Владимира Николаева, в неороссийском стиле по эскизному рисунку великого князя Петра Николаевича, сына основательницы монастыря. У безбожников и на эту красоту поднялась рука, но сегодня после восстановительных работ красавец-собор предстает в своем первозданном златоглаво-златокрестном виде. Свое второе имя (Княгинин) монастырь получил потому, что был основан великой княгиней Александрой Петровной, которая в 1888 г. приобрела намеренно для устроения монастыря участок на киевской Лукьяновке общей площадью 6 десятин. В Свято-Покровском женском общежительном монастыре сегодня служат панихиды по великой княгине, принявшей постриг как Анастасия и почившей в Киеве. В 1856 г., в свои неполные 18 лет, принцесса Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская вышла замуж за великого князя Николая Николаевича – сына Николая I и брата Александра II. Ее отец, сын Великой княгини Екатерины Павловны, находился на русской службе и был российским подданным. Никольский храм Свято-Покровского женского монастыря в Киеве     

http://pravoslavie.ru/86752.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010