В нескольких домах, принадлежавших Покровской церкви, под видом церковных служащих также скрывались от немцев много русских и евреев, которым отец Алексий выдавал свидетельства о крещении. Священнику активно помогал управитель церковных зданий Александр Григорьевич Горбовский, который не только скрывал здесь евреев, но и доставал им метрики умерших, хлебные карточки. В 1943 г. немцы объявили Подол зоной, свободной от проживания. Все жители подлежали выселению. Глаголевы, однако, продолжали нелегально жить сначала в Покровской церкви, потом в действовавшем на Подоле женском Покровском монастыре. В конце октября 1943 г. нацисты жестоко избили отца Алексия, приняв его за еврея, но за священника вступились монахини Покровской обители, и это спасло ему жизнь. В то время Глаголевых забрали во временный концлагерь, где семью разлучили. Матушку Татьяну погнали рыть окопы на окраине города, а священника с сыном вывезли из Киева в одном из эшелонов. Однако отцу Алексию и матушке Татьяне удалось бежать. и они возвратились в освобожденный советской армией Киев [x] . В своих воспоминаниях 1990 г. дочь священника Магдалина Алексеевна Глаголева-Пальян подробно рассказала о подвиге их семьи: «Свято-Покровская церковь (ул. Покровская 7, сейчас ул. Зелинского) была в то время закрыта, там был архив, и папа добился у немцев открытия теплого храма Иоанна Воина при Покровской церкви - напротив разрушенной дедушкиной церкви Св. Николая Доброго. Также ему предложили и Варваринскую церковь, ту самую, в которой служил и жил дедушка. Обе церкви были превращены в общежития и разбиты на комнатки. Каждая комнатка имела свою плиту для варки и обогрева с общим дымоходом. Все комнаты были покрашены в разные краски – белую, розовую, голубую. Перегородки и плиты разваливали мужчины, мы выносили кирпичи и мусор. Вся наша семья и прихожане принимали участие в этом ремонте. Помню, я разбирала перегородки и плиты вместе с Марией Павловной. Вся церковная стена теперь получилась разной: розовой, зеленой, белой, – какой у кого был вкус. В Великий Пост за недорогую цену церковь побелил человек монашеского типа.

http://bogoslov.ru/article/2226184

Проблема есть, но есть и надежда на ее решение Матушка, хотя подлинник Табынской иконы Божией Матери не найден, всё же имеется немало списков, возродились и крестные ходы с особо почитаемым образом Божией Матери. Можете что-то рассказать об иконе, перед которой Вы с сестрами и прихожанами молитесь в монастырском храме, построенном в нашем веке? В храме, который паломники описывают как воздушный белый храм на горе, будто находящийся в полете? Храм действительно красивый, вот только маленький – человек 50 в нем помещается. История, связанная с храмовой иконой, удивительна. 30 июля 1993 года в полночь в Покровском молитвенном доме поселка Красноусольский замироточила большая копия Табынской иконы Божией Матери. Ликом она была очень черная: все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вдруг этот Лик наполнился благоуханным миром и напитался, как губка. Да так напитался, что внизу появились подтеки в виде струек, оканчивающихся каплями. Запах был едва уловим и напоминал свежесть весеннего леса. Ровно 40 дней продолжалось мироточение. Затем на лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть лика и правую бровь. Сейчас чудотворный список находится в нашем Табынском храме-часовне, и многие получают исцеление от масла из лампады пред ним. К этому добавлю, что на заседании Священного Синода от 27 декабря 2016 года был утвержден текст службы Божией Матери в честь иконы Ее «Табынская». А когда Вы оставили родную Пюхтицу и возглавили обитель в Башкортостане? И с какими проблемами здесь столкнулись? Если рассказывать в хронологическом порядке, то в Пюхтицкой обители я подвизалась около 15 лет. Затем в конце 1994 года была направлена в Москву на вновь открывшееся Патриаршее подворье нашего монастыря. Но где-то года через три по благословению игумении Варвары поехала в Западную Сибирь, в город Когалым Тобольской епархии с целью создания Патриаршего подворья. Был еще один этап в моей жизни – настоятельство в Свято-Покровском женском монастыре в селе Кизильское Челябинской области.

http://pravoslavie.ru/131983.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Россию прибыли представители индийского монашества Служба коммуникации ОВЦС, 27.11.2023. 23 ноября в Москву прибыли представители женского монашества Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви – насельницы Богородице-Вифлеемского женского монастыря монахиня Дина и монахиня Шэба. Целью приезда является изучение монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использование в дальнейшем в индийских обителях. Проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, гостьи в течение двух месяцев будут проживать в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской митрополии. В тот же день в составе индийской делегации  для участия в V международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных» в Россию прибыл директор психиатрической больницы Сантула Траст (штат Керала, Индия) священник Эдвард Джордж.  По прибытии в Москву гости из Индии посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь, где поклонились мощам почитаемой индийскими христианами святой блаженной Матроны Московской.  В стенах Покровской обители с представителями Маланкарской Церкви встретился сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакон Петр (Ахматханов), который приветствовал гостей от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония. Гостей также приветствовала настоятельница Свято-Введенского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), рассказавшая индийским монахиням о Толгской обители.  Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91073/

В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

Закрыть Под молитвенной сенью трех святителей 25.03.2019 956 Время на чтение 5 минут Поливановка - небольшой поселок на окраине Ленинс кого района Саратова. Одноэтажные домики здесь соседствуют с коттеджами, до центра города можно добраться довольно быстро - за полчаса, крупных торговых центров, заводов, предприятий, спортивных сооружений и других примет городской цивилизации нет. Поливановка больше напоминает обыкновенную российскую глубинку. Когда православного храма в поселке не было, на богослужения верующие в основном ездили в Серафимовский и Духосошественский храмы. В начале 2000-х несколько местных верующих женщин стали опрашивать жителей: хотят ли они, чтобы в Поливановке был храм. Подписей собралось довольно много, и в 2004 году жители обратились в Епархиальное управление с просьбой об открытии у них в поселке православного прихода и строительстве храма. В том же году Епископ (ныне Митрополит) Саратовский и Вольский Лонгин благословил десять молодых священников на организацию приходской жизни в отдаленных местахгорода. В Поливановку был назначен священник Сергий Лобанов. - В поливановской школе организовали собрание местного ТСЖ, я там выступил по поводу строительства храма, жители меня поддержали,- вспоминает отец Сергий.- Для строительства нам выделили участок, но так как это процесс долгий, нам нужно было временное помещение. Администрация Ленинского района предоставила здание избирательного участка - выборы ведь не каждую неделю. Главой администрации тогда был Николай Алексеевич Архипов, он сейчас, кстати, прислуживает в алтаре одного из храмов Покровска. Каждую субботу верующие собирались на молебен с акафистом трем святителям, панихиду. Затем Владыка Лонгин благословил совершать во временном храме Литургию. Был сделан простой иконостас, установлены престол, жертвенник. Настоятель Свято-Троицкого собора, в котором тогда еще продолжал служить отец Сергий, игумен Пахомий (ныне Епископ Покровский и Николаевский) передал храму иконы и церковную утварь. - Стали совершать полный круг богослужений,- продолжает батюшка.- Два или три раза даже венчание было. Местные жители в большинстве своем были оторваны от церковной традиции, в храм привыкли ходить три раза в год - на Пасху, Рождество и Крещение. Поэтому нашу общину составляли в основном те, кто покупал в поселке участки и строил дома. Приход наш складывался постепенно, сначала на молебны приходило 20-30 человек, потом все больше и больше. Послушание алтарника долгое время выполнял один юноша, житель Поливановки Денис Лавров. Потом он поступил учиться в семинарию и сейчас служит диаконом в Свято-Алексиевском женском монастыре.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/25/pod_...

Крестьянская хата, начало ХХ века. Фотохроника ТАСС      В 1911 году, согласно новой подворной переписи, Дмитрий Никонов уже был «крестьянином-собственником». За ним числилось три полевых надела, две лошади, два жеребенка, пять овец и корова. На избе появилась металлическая кровля. Некоторые жители Себино за годы аграрной реформы, наоборот, лишились своих наделов. По «крепости» хозяйство родителей Матроны было на седьмом месте в списке из трехсот дворов. 1921 год: засуха, голод и икона «Взыскание погибших» Беженцы покидают голодные губернии. 01.07.1921. Фотохроника РИА Новости      Приблизительно в 1915 году Матрона попросила мать заказать ей икону «Взыскание погибших». Образ явился ей во сне. Написал икону мастер Никита Люличев из села Монастырщино, расположенного в 10 км от Себино. Сейчас она находится в Покровском женском ставропигиальном монастыре (Москва). А в начале 20-х годов (такую дату назвали в себинском музее) блаженная Матрона уговорила знакомых женщин собирать по всем окрестным деревням средства на вторую икону «Взыскание погибших», для храма Успения Пресвятой Богородицы. Работу над новым образом поручили иконописцу из города Богородицк. Встречали икону всем селом, за четыре километра от храма. Матрону тоже привели к месту встречи, держа под руки. Как сказано в житии, при засухе эту икону «Взыскание погибших» выносили в центр села и служили перед ней молебны. (Сейчас она хранится в Новомосковске, в Свято-Успенском мужском монастыре). Как раз в 1921 году многие районы России пострадали от жестокой засухи, ставшей одной из причин массового голода в европейской части страны. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», написанная по благословению блаженной старицы Матроны Московской для Свято-Успенского храма села Себино      Отец блаженной не дожил до этих событий, он умер в 1912 году в возрасте 63 лет. Мать, Наталья Никитична, прожила после этого еще 33 года. 1925 год: разлад в семье и отъезд в Москву Первые трактора в советской деревне. Начало эпохи колхозов. 1925 г. Фотохроника РИА Новости     

http://pravoslavie.ru/129122.html

Поможет ли фирма, взявшая себе знаменитое имя Шихобаловых для успеха в делах, сделать что-то реальное во имя памяти Антона Николаевича Шихобалова, сказать трудно. Маловероятно сегодня и вернуть зданию его первоначальное назначение — богадельни с домовой церковью, хотя подобная богадельня сегодня не менее, чем сто лет назад, нужна Самаре. Шихобаловы построили в Самаре много церквей: Покровский кафедральный собор, Воскресенский кафедральный собор, Троицкую, Ильинскую, Крестовоздвиженскую, Всехсвятскую церкви, храм в Свято-Никольском мужском монастыре, Свято-Троицкий собор в Тихвинском женском монастыре Бузулукского уезда Самарской губернии. К сожалению, почти все они были уничтожены. Но здание богадельни с домовой церковью Серафима Саровского на втором этаже в целости сохранилось доныне! Красивое, построенное на века старинное здание, с толстыми стенами, с большими светлыми комнатами с высокими окнами. Просторно, душевно тут было жить тем, для кого этот дом стал последним приютом, да еще находиться рядом с храмом. С трепетом захожу в спальню мальчиков на втором этаже, где и располагался храм. Большой просторный зал, в нем 40 двухъярусных коек, мальчики укладываются спать после обеда. Знают ли они, где находится их спальня? Здесь тебя окутывает какая-то особая тишина и благодать. Намоленные еще сто лет назад стены. Тут священник приносил Безкровную Жертву, собирались на службу до полутысячи молящихся. В алтарной части расставлены столы, за которыми дети готовят уроки и играют. На восточной стене алтаря над батареей — икона Божией Матери и символически скрытая занавеской икона Преподобного Серафима. Чтобы ее сфотографировать, прошу разрешения отодвинуть занавеску. Спрашиваю у преподавателей, молятся ли перед этими иконами, и получаю отрицательный ответ. На стенах под слоем желтой краски и обоев, возможно, сохранились замечательные фрески Белоусова, на котрых изображены фрагменты из жизни Преподобного Серафима. Можно ли их восстановить? На этот вопрос могут дать ответ только специалисты.

http://sobory.ru/article/?object=27667

Тел.: +38 044 527-97-79. Адрес: ул. Китаевская, д. 15. Свято-Троицкий Ионинский монастырь Монастырь расположен на территории ботанического сада, совсем рядом со Зверинецким монастырем. Основан в конце XIX века по особому благословению Божиему — после неоднократного явления Божией Матери прп. Ионе. Преподобный Иона стал строителем и архимандритом Свято-Троицкого монастыря, прославился еще при жизни многими чудотворениями. Место, на котором прп. Ионе являлась Божия Матерь, сейчас отмечено памятным крестом. Тел.: +38 044 599-19-70. Адрес: ул. Тимирязевская, д. 1. Десятинная церковь Рождества Богородицы На месте нынешней Десятинной церкви находилось древнее языческое капище, на котором в 983 году были убиты первые православные киевские мученики — Федор Варяг и его сын Иоанн. Более тысячи лет назад, в 996 году, после своего крещения, князь Владимир построил на месте капища первый каменный храм на Руси, пригласив для этого византийских мастеров, и еще до постройки Святой Софии эта церковь стала кафедральным собором киевских митрополитов. Можно сказать, что Десятинная церковь — начало нашей государственности. Десятая часть имущества князя Владимира отчислялась на содержание собора. Отсюда и его название. Сейчас на месте церкви остался только фундамент. В 1936 году ее разобрали на кирпичи. В 2007-м рядом с фундаментом построили новый деревянный храм в честь Рождества Божией Матери. В храме есть частичка мощей святого владыки Иоанна Шанхайского. История начинается сначала. Адрес: ул. Владимирская, д. 2. ГДЕ ЖИТЬ? Паломникам в Киеве можно остановиться в монастырских гостиницах, предварительно получив благословение настоятеля, благочинного или гостиничного монастыря. Гостиницы есть при Киево-Печерской лавре (платная), Фроловском женском монастыре (проживание за пожертвование в очень хорошей небольшой гостинице: ул. Фроловская, д. 6/8. Тел.: +38 044 425-01-81), Покровском монастыре (проживание за пожертвование), храме Св. кн. Ольги (платно). Можно снять заранее через интернет квартиру. Приблизительная стоимость двухкомнатной квартиры недалеко от центра 300-500 гривен с человека (курс валюты примерно такой: за 1 тыс. рублей вы получите 200 гривен с копейками).

http://pravoslavie.ru/55346.html

Вечер памяти протоиерея Глеба Каледы прошел в Москве 5 декабря 2011 г. 11:50 2 декабря 2011 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся вечер памяти профессора, протоиерея Глеба Каледы (1921-1994), посвященный 90-летию со дня его рождения. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла панихиду в сослужении более 20 друзей и духовных чад отца Глеба в священном сане совершил архиепископ Истринский Арсений . «В жизни отца Глеба, этого дивного мужа нашей святой Церкви и доброго гражданина нашего Отечества, повторился путь первых христиан… Мне хотелось бы вспомнить также и почившую Лидию Владимировну (монахиню Георгию), которая на протяжении всего его жизненного пути хранила семейный очаг и делала все необходимое для создания домашней Церкви, — отметил владыка Арсений в слове на панихиде. — Почтительно прошу всех за этим небольшим заупокойным богослужением вспомнить двух христианских героев прошлого века, которые смогли в своей семье открыть путь Христов многим своим друзьям». Затем более 180 гостей собрались в трапезной монастыря и обменялись воспоминаниями об отце Глебе. Среди присутствующих были председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , ректор Православного Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев , настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах   протоиерей Александр Салтыков , настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа , настоятельница Зачатьевского женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Свято-Никольского Черноостровского монастыря г. Малоярославца игумения Николая (Ильина), ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии»  С.В. Чапнин и многие другие.

http://patriarchia.ru/db/text/1803362.ht...

В день памяти преподобного Макария Желтоводского у стен основанной им обители освящен памятник святому 9 августа 2017 г. 12:11 6-7 августа 2017 года в Свято-Троицком Макарьевском Желтоводском женском монастыре Лысковской епархии состоялись торжества, посвященные дню памяти преподобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца, основателя обители. 6 августа в Троицком соборе монастыря были совершены малая вечерня с акафистом преподобному Макарию и всенощное бдение. Богослужение возглавил  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев и другие клирики митрополии. За богослужением молились настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Выксунского Иверского женского монастыря игумения Антония (Миронова), многочисленные паломники и прихожане. 7 августа митрополит Нижегородский Георгий возглавил Божественную литургию в Троицком соборе обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Лысковской епархии протоиерей Андрей Самсонов, настоятели монастырей и другие клирики митрополии. В храме молились губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, вице-губернатор региона Евгений Люлин, глава администрации Лысковского района Владимир Першин, член Совета Федерации Владимир Лебедев, директор по развитию производственной системы государственной корпорации «Росатом» Сергей Обозов. За богослужением также молились пребывающий на покое митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим (Джоджуа) ( Грузинская Православная Церковь ), игумения Михаила (Орлова), игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Тихвинского Богородицкого монастыря города Цивильска (Чувашия) игумения Нина (Волкова).

http://patriarchia.ru/db/text/4977789.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010