...Ранним утром, когда с перламутровой поверхности  Эгейского моря срывается розово-желтая  дымка или  поднимается легкий туман, нежно обволакивающие зеленые горы Афона и розовеющие птицы соборов, разновысокие позолоченные кресты Русского Свято-Пантелеимонового монастыря, кажется, вырастают  у тебя на глазах и плывут  вместе с  розовыми чайками в  перламутровом  небе навстречу поднимающемуся солнцу, а потом, постепенно уменьшаясь,  тают и совсем исчезают  в поднебесной выси.  Заоблачные братья-монахи Афона, имеющие  в душе мир, в уме – ясность, а в сердце  - смирение и любовь, после длинной ночной службы и последующего за ней  краткого сна приступают к  дневному труду, выполняя возложенные на них послушания. Оставив  навсегда мир, они посвящают свою жизнь на Афоне только молитве, богослужению и труду. Сердце, воля и желание  у них едины, а молчание является  ключом их  святогорской жизни.               Ежедневно в первой половине дня  белой птицей  из Уранополиса подплывает к монастырской пристани  паром с паломниками на   борту. Ослепительно голубое небо контрастирует с оранжево-желтыми  цветами лимонов и апельсинов, а сами цветы Афона источают тонкие ароматы.  Монахи-афониты, радушно принимая гостей, соблюдают старый обычай: угощают их кристально чистой водой, стопочкой раки и рахат-лукумом. На столе – чай из горных трав  и  ломти монастырского хлеба, пахнущего яблоками. Монахи   соблюдают  и другое правило: говорить с гостями -  хорошо, а молча молиться за них , укоряя и смиряя себя,  - еще лучше, ибо это душеполезно и спасительно паломникам, и хозявам обители. Здесь, на Афоне, понимаешь, почему иные паломники  не только останавливаются на   несколько дней на Святой Горе , но и остаются  здесь навегда.             За короткое время   пребывания на Афоне  паломникам самим приходится  познавать историю, традиции и обычаи  Святой Горы  – этого крупнейшего в мире средоточия православного монашества или, как ее еще называют, -  «монашеской республики». Многие из них  тщательно готовятся в дальнюю дорогу.  Этой цели служат и  материалы сайта www. agion-oros.orthodoxy.ru, где содержатся ценные рекомендации для тех, кто собирается посетить  Афон.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

А.А. Кострюков Источники Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. «Архиепископ Серафим (Соболев) ». Архив ОВЦС Московского Патриархата. Д. «Болгарская Православная Церковь », «Русская Православная Церковь Заграницей», «Сербская Православная Церковь ». Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат). Дело 46-н. (Письма митрополиту Анастасию). Архив Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль). Фонд «Свитич». Государственный архив Российской Федерации. Ф. 1486 – Шавельский Г. И., протопресвитер. Оп. 1. Д. 8; Ф. 3696 – ВВЦУ на юго-востоке России. Оп. 1. Д. 2, 3, 25; ГАРФ. Ф. 6343 – Архиерейский Синод РПЦЗ. Оп. 1. Д.2,6,8,10,12,14,15,21–199, 222, 283; ГАРФ. Ф. 6991 – Совет по делам религий. Оп. 1. Д. 16, 132, 140, 418, 419, 731. Оп. 2. Д. 65. Оп. 7. Д. 28, 104. Архив А. Бойкикевой (Болгария) Справка из Государственного архива Рязанской области ТЦ-3459 от 23.10.2014 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М.: 1994. Вениамин (Федченков) , митр. Промысл Божий в моей жизни. СПб. Сатис. 2011. Власть и Церковь в Восточной Европе 1944–1953. Документы российских архивов. Т. 1–2. М.: РОССПЭН. 2009. Воззвание митрополита Макария Московского //Вестник военного и морского духовенства. 1913, 7–8. Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября-3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. И С. Сремски Карловци: Српска манастирска штампари]а, 1922. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов. Публ. 3. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. Древний патерик, изложенный по главам. М.: Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Андрей ПЕЧЕРСКИЙ. Заветы старца Гавриила Карейского. 30.11.2022 14:20:13 Заветы старца Гавриила Карейского Эта встреча с известным афонским старцем Гавриилом Карейским состоялась в конце нынешнего октября, через неделю после моего пребывания на Афоне в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Я приезжал туда на праздник Покрова Божией Матери с группой нашего Православного содружества Святой Горы Афон «Святогорец». В последние годы почти каждая моя поездка на Святую Гору Афон сопровождалась встречей с этим удивительным человеком. Беседы с отцом Гавриилом неоднократно публиковались на страницах «Руси Державной». А в этот раз пристальное внимание к афонскому старцу было особенно острым. И то вполне естественно, потому что, наверное, каждый человек на земле сегодня хочет получить объяснение происходящих драматических событий… Небольшой домик отца Гавриила находится всего в нескольких минутах езды от столицы Афона Кареи. И когда начинаешь спускаться к нему по тропинке, проходишь мимо необычного дерева. Две мощные ветви его вытянуты горизонтально, и получается крест. А большой деревянный православный крест прикреплен к стволу. Наша делегация была довольно необычной: вниз по тропинке к домику батюшки спускался иеромонах Нектарий, насельник нашего Пантелеимонова монастыря, который уже не в первый раз помогал мне переводить беседу с отцом Гавриилом, а вслед за ним важно вышагивали девятилетний Петр и шестилетний Дмитрий, мои внуки. Они несли в руках продукты, которые благословил передать старцу наш игумен Евлогий. Я замыкал шествие. В этот раз нам повезло, у отца Гавриила никого не было. Но не успели мы начать беседу, как к ней присоединились двое паломников с Украины и два грека. Поэтому вступительная часть беседы была предназначена всем нам. Потом наступила и моя очередь задавать батюшке вопросы.   Беседа со старцем Гавриилом Карейским Господь помянет вас в Царствии Своем, и да пребудете вы на лоне Исаака, Авраама, Иакова. Во Свое Второе пришествие да поставит вас одесную Себе. И каждый из нас да услышит блаженный глас Христа Бога нашего: «Добрый рабе и верный, вниди в радость Господа твоего». Чтобы вы имели работу, здоровье. Чтобы Господь защищал ваших детей, внуков, которые страдают от наркотиков, от интернета. Чтобы у вас было единство со своими женами. Если будут ворчать ваши жены, вспоминайте Уинстона Черчилля: одна женщина сказала, что если бы ты был моим мужем, я бы тебе дала выпить отраву; а он говорит, если бы ты была моей женой, я бы эту отраву выпил.

http://radonezh.ru/2022/11/30/andrey-pec...

Архимандрит Софроний (Сахаров) и протоиерей Георгий Флоровский — две разные судьбы, два христианских пути. Однако оба являются представителями поколения, отличавшегося высочайшей догматической культурой. Годы их богословского становления застали расцвет теологии Русского зарубежья первой половины XX века. О. Георгий написал о. Софронию на Афон еще в 1929 году, когда тот был монахом Свято-Пантелеимоновского монастыря. Однако переписка не завязалась столь интенсивно, как в послевоенные годы. Вернувшись во Францию, о. Софроний посвятил все свои силы на то, чтобы издать писания своего учителя и старца — преподобного Силуана Афонского. Ряд писем посвящен этой важной теме. Для о. Софрония слово преподобного Силуана было не что иное, как откровение, данное Богом всей нашей эпохе. Из писем видно, что издание писаний преподобного стало для о. Софрония «вселенским делом Православия» . В лице Флоровского о. Софроний тогда нашел поддержку и деятельного участника: издание книги на английском языке предваряется предисловием о. Георгия. Тогда же, в послевоенные годы, вскрылась и глубокая общность их богословского видения, породнившая их во Христе. Для о.Софрония, как и для Флоровского, догматика была не какой-то отвлеченной гимнастикой логического мышления. Это была реальность самой жизни. В одном из писем Флоровский, жалуясь о. Софронию на равнодушие православных к богословию, написал: «Я буду очень рад беседовать с Вами заочно на богословские темы. Нам всем приходится нести крест одиночества» . О. Софроний и сам страдал оттого, что «...слишком мало таких умов, таких душ, которые “живут” догматом, то есть “богословы” по самой своей установке внутренней» . О. Софроний признался Флоровскому: «Вы. своим выражением о “кресте одиночества, который нам приходится нести”, попали в самый центр моего переживания в данный момент» . И, как исповедь, о. Софроний предал на суд Флоровского свое богословское видение, со смирением и с жаждой услышать суждение от человека столь утонченного богословского ума, каким был о. Георгий. Для о. Софрония это было событием особой важности: при всем богатстве своего аскетического опыта он знал, насколько опасным является доверие самому себе. Он усвоил это еще на Афоне: для монахов было обязательным — проверять себя судом других, опытнейших, старейших, признанных верными. «Вам я отдаю на суд мои мысли, — пишет о. Софроний, — с надеждой, что Вы мне поможете удержаться на царском пути отцов. Я не хотел бы, по недостатку моего опыта и знания, наговорить вещей, которые далеко отстоят от возлюбленного мною Православия» . Флоровский, ознакомившись с догматическим видением и аскетическим опытом о. Софрония, увидел в нем верного носителя многовековой святоотеческой традиции и единомышленника в исповедании православной веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=186...

В.В. Каширина Семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие Святителя Феофана Затворника» (в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений) Климент, митрополит Калужский и Боровский, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. Служение святителя Феофана в Палестине в первом составе Русской Духовной миссии (1847–1853) Посещение Святой Земли – тех мест, где вочеловечился, жил, проповедовал, творил чудеса, принял смерть и воскрес Господь Иисус Христос – занимает особое место в жизни любого верующего христианина. Пребывание в Палестине иеромонаха Феофана (Говорова) имеет большое значение не только для духовного становления его как аскета и будущего Вышенского затворника, но для всех, кто прибегал и до наших дней прибегает к мудрому совету и душеспасительным сочинениям святителя. Именно в период своего служения на Святой Земле святитель Феофан получил редкую для своего времени возможность изучать творения древних христианских аскетов в подлинниках и ранних списках. Получив доступ к сокровищнице святоотеческой мысли, он не только укреплял свой личный опыт подвижника, но и обогатил всю отечественную духовную традицию, поведав своим современникам о верном пути достижения цели христианской жизни – спасения во Христе. Данный период жизни святителя Феофана можно восстановить по многочисленным официальным документам из крупнейших российских архивохранилищ РГИА и АВПРИ, а также по опубликованным мемуарам первого главы РДМ 1 . Часть неофициальной переписки, которая сосредоточена в основном в фондах НИОР РГБ, ЦИАМ СПбФ АРАН, АРДМ и других, помогает уточнить ряд биографических фактов и понять мотивы отдельных поступков и решений святителя Феофана, связанных с его пребыванием на Святой Земле. В первую очередь, это два письма святителя, написанные из Иерусалима в 1851г.: А.Н. Муравьеву от 9 апреля 2 и тогда ещё иеромонаху Антонину (Капустину) от 20 июня. 3 Основной массив документов, связанных с копированием и переводом греческих рукописей святителем Феофаном на Ближнем Востоке, хранится на Афоне в архиве и библиотеке Свято-Пантелеимонова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

- В поселке Нижний Архыз три православных храма, которые сейчас находятся в ведении республиканского историко-археологического музея-заповедника. Из них действующим является только один – Ильинский, самый древний из храмов Московской Патриархии, которая арендует его у музея. Музейная вывеска гласит, что это храм десятого века, хотя по внешнему виду он выглядит гораздо древнее. Некоторые историки относят дату его строительства к шестому веку – временам императора Юстиниана Великого. Храм очень маленький, его здание самых простых форм, но чувствуется, что место очень благодатное, намоленное. В 2000 году в ущелье напротив Ильинского храма местный охотник обнаружил на скале, метрах в пятидесяти от земли, изображение Нерукотворного Лика Христа Спасителя, который получил название Архызский Лик. Исследователи относят время его появления к X веку, хотя есть версии о том, что изображение более позднего происхождения. Удивительно, но лик обращен прямо на Ильинский храм. Православные очень почитают образ, к нему совершаются паломничества. Рядом с Ильинским находится Георгиевский храм византийской архитектуры. Именно здесь, в начале Х века, когда Алания приняла христианство, находилась епископская кафедра. Акустика в нем - необычайная. Несколько лет назад он был отреставрирован, но постепенно начинает приходить в упадок. Третий храм в честь Живоначальной Троицы. Слава Богу, на нем начали восстанавливать кровлю, а стены там будут стоять еще тысячу лет. Перед революцией в 1889 году в храмах Нижнего Архыза был основан Александро - Афонский Зеленчукский мужской монастырь, в котором жили афонские монахи из Хилендарской и Свято-Пантелеимоновой обителей. Жили по афонскому уставу. Часть братии, избрав отшельничество, селилась в горах. Их келлии находят до сих пор. После революции все было разграблено. Отшельников перестреляли, на них просто охотились, как на диких зверей. Позже в зданиях монастыря устроили детский дом, потом турбазу, а сейчас действует музей. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан обратился к правительству республики, предлагая вернуть храмы Нижнего Архыза Церкви, но встретил резкое противодействие. Сейчас местные краеведы и историки собирают подписи под обращением к главе республики с требованием " не уступать национально-исторические ценности " , утверждая, что это нанесет археологии невосполнимый ущерб.

http://pravoslavie.ru/4564.html

Епископ Мэйфильдский Георгий: Церковная жизнь — не черно-белая Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. 2 марта, 2015 Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. До того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь — совсем не черно-белая”,– рассказывает владыка Георгий. 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. — Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. — Родился я в городе Беллвилл, штат Иллинойс в римо-католической семье, мои родители — Фрэнсис и Клэр – были благочестивыми, смиренными людьми, мы регулярно ходили в церковь. Моя тетя — католическая монахиня, а старший брат стал католическим священником. Учился я в римо-католической школе, а потом в университете Южного Иллинойса. По окончании университета в какой-то момент я понял, что в католической церкви что-то не так, перестал ходить в католический храм и стал искать истину. Читал книги по буддизму, изучал другие восточные религии. В 1974 году я переехал в Калифорнию, в город Сан-Хосе, и там встретил одного грека, от которого и узнал о Православной Церкви и начал ходить в храм. Познакомился с Православной Церковью, с житиями святых, и только тогда понял, что нашел истинную веру. Крестился я в греческом храме в городе Модесто в 1974 году и наречен был Макарием, в честь святого Макария Великого, а потом стал ходить в ближайшую церковь святителя Николая в Сан-Хосе. Это был большой приход с замечательными людьми, большую часть служб совершали на греческом языке и потому я следил за богослужением по английскому молитвослову. Потом ходил в греческий собор в Сан-Франциско, а также в русский храм. В январе 1975 года я посетил Гору Афон, был очарован и решил стать монахом. В том же году я впервые побывал в Платине, где встретился с отцом Серафимом (Роузом) и отцом Германом (Подмошенским). Они и предложили мне поступить в семинарию.

http://pravmir.ru/episkop-meyfildskiy-ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вышла в свет книга «Старец Аникита: духовный путь святости» 16.04.2018 879 В преддверии Светлого праздника Пасхи Христовой в издательстве международного историко-литературного журнала «Странникъ» увидела свет книга о русском подвижнике афонском старце, иеросхимонахе Аниките, а в миру русском князе Сергее Александровиче Ширинском-Шихматове, уроженце Вяземского уезда Смоленской губернии, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Книга называется «Старец Аникита: духовный путь святости». Книга состоит из двух частей. Первая часть содержит самый полный на сегодняшний день биографический очерк о жизни, служении и подвигах святогорского старца Аникиты, в миру князя Сергея Александровича Ширинского-Шихматова, автором очерка является директор Международного института афонского наследия Сергей Викторович Шумило. Во второй части книги помещены труды подвижника: описание путешествия иеросхимонаха Аникиты по святым местам Востока, Житие Митрофана Воронежского, автором которого является о. Аникита, а также духовная поэзия будущего инока. Кроме того, в качестве приложения приводятся сведенияо выходцах из Смоленской губернии, подвизавшихся на Святой Горе Афон. Книга иллюстрирована цветной фотовклейкой, в которой впервые публикуются подробные фотографии раки с честными останками старца Аникиты, а также фотографии святой горы Афон. Издание приурочено к юбилею — 1000-летию русского монашества на Афоне и посвящено памяти недавно преставившегося игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина, 1915–2016), который незадолго до кончины преподал благословение на написание и подготовку к печати этой книги. Благословение на издание книги предоставлено также Преосвященным епископом Сергием Вяземским и Гагаринским, поскольку на территории нынешней Вяземской епархии находится село Дерново (Смоленская область), в котором в 1783 году родился о. Аникита. Книга будет интересна как специалистам, так и всем интересующимся церковной историей, литературой и православием.

http://ruskline.ru/politnews/2018/aprel/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Федор Лукич Рассказ 29.09.2020 661 Время на чтение 4 минуты – Вот постельное белье для Вас. Служба через два часа. А пока с дороги можете в келье передохнуть, - деловито скомандовал архондаричный монах Свято-Пантелеимонова монастыря. А потом, улыбнувшись, добавил: – Соседа Вашего по келье Матерь Божия привела на Афон. Познакомитесь с ним, – с этими словами он встал из-за рабочего стола и направился куда-то по своим делам. Я поднялся на второй этаж, отыскал свою келью. Она оказалась открыта, но внутри никого не было. Одна кровать была занята, и я расположился на свободной. Через пару минут в келью вошел мужчина лет шестидесяти. Жилистый, чуть выше среднего роста с очень живым веселым лицом. Мы поздоровались. – Федор Лукич, – представился мой сосед и, чуть помолчав, задал мне необычный вопрос. – Это правда, что на Афон без специального разрешения не пускают? – А как же?! – удивленно воскликнул я в ответ, – а у Вас его разве нет? – Теперь есть, – улыбаясь и показывая мне «Деомонитерион» (въездную визу на Афон) ответил Федор Лукич. – Сам я с Волги. Пятнадцать лет руковожу яхтклубом. Занимаюсь с подростками: от десяти лет до призывного возраста. Яхточки у нас небольшие, самодельные. Но одна – наша гордость. Мы с ребятами в нее душу вложили. Получилась на славу. Кто-то из моих пацанов, уже и не припомню, кто точно, предложил отправиться в поход по пути апостола Андрея Первозванного. Мы стали готовиться. Года два на все ушло. Получили все разрешения, экипировались. Деньгами нам помог один благотворитель. Вот ведь как! На счет перечислил, а имя свое не раскрыл… Я до этого и в церковь-то не ходил. А тут стал бывать на службах, книги духовные начал читать. Перед походом батюшка отслужил молебен о путешествующих, окропил нас святой водой и благословил. Шли, порой, непросто, – продолжал Федор Лукич, – и в шторм попадали, и погода часто менялась, особенно в Крыму. В море молитва была от сердца. Часто молился Богородице, все больше по ночам. За ребят молился, чтобы вернулись благополучно. Трое их со мной: 14, 16 и 17 лет. Жизнь свою «перебирал». В море ты не как на суше. Господь там ближе что ли, всем существом своим чувствуешь Его присутствие и помощь.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/29/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий) (кон. XIV в., Новгород - 12.06.1447, Коневский мон-рь), прп. пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)), основатель Коневского в честь Рождества Богородицы мон-ря . Древнейший рассказ об А. К. содержит «Сказание об авве Арсении» (РГБ. Троиц. Фунд. 806. Л. 244-246 об.), к-рое, по мнению Н. А. Охотиной-Линд, датируется 30-ми гг. XVI в. (по мнению В. О. Ключевского и Р. П. Дмитриевой - XVII в.). Ключевский считал, что «Сказание» представляет собой отрывок из «простой первоначальной редакции» жития. Во 2-й пол. XVI в. Варлаам (возможно, игумен Коневского или Деревяницкого мон-ря) составил новую редакцию жития (БАН. Арх. Д. 233. Л. 490об.- 519, 2-я пол. XVII в.; БАН. Арх. ком. 3 и др.), включающую в себя 3 недатированных посмертных чуда А. К. Ранние списки этой редакции жития (БАН. Арх. Д. 233) сообщают о кончине преподобного в 1447 г., в более поздних списках наряду с этой датой указан также 1444 год. В XVII в. было составлено рукописное похвальное слово А. К. В нач. XIX в. появилась новая редакция жития (СПб., 1850), автором к-рой является, вероятно, коневский игум. Иларион, составивший службу святому. В этой редакции приведены отсутствующие в более ранних текстах сведения о пребывании А. К. в Валаамском мон-ре , к-рые, по-видимому, основаны на монастырском предании, преставление А. К. указывается под 1444 г., записаны чудеса, совершившиеся по молитвам к святому в кон. XVIII в., житие сопровождается новым похвальным словом преподобному. А. К. в миру был «ковач меди», затем принял постриг в новгородском Лисицком во имя Рождества Богородицы мон-ре в годы игуменства там Евфимия, впосл. свт., архиеп. Новгородского (см. Евфимий II (Вяжицкий) ). Прожив в обители 11 лет, А. К. вместе с побывавшим в Новгороде афонским монахом отправился на Афон , где провел 3 года. Сначала А. К. трудился в «древоделании, печении хлебов и прочих по ряду монастырских службах», после того как игумен узнал о ремесле А. К., он повелел преподобному в безмолвии ковать сосуды. Святой посетил мн. афонские мон-ри, для к-рых бесплатно делал сосуды. Монахи, видя его «тружающася, яко безплотна или яко куплена раба, удивишася терпению его, но и паче же возлюбиша его». Уходя с Афона, А. К. получил от игум. Иоанна «Устав Святой горы» и чудотворную икону Пресв. Богородицы, на обороте к-рой был написан Нерукотворный образ Спасителя (см. Коневская икона Пресв. Богородицы ).

http://pravenc.ru/text/76296.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010