В годы служения епископа Ермогена на викарной кафедре в сентябре 1901 года в Вольске было открыто женское епархиальное училище ; начато строительство нового здания для Вольского мужского духовного училища ; новый домовый храм освящен в Вольском реальном училище. Осенью 1901 года он посетил Хвалынский уезд и разработал план основания здесь Троицкого мужского монастыря . Епископ Ермоген являлся председателем Саратовского епархиального училищного совета. Выступил с инициативой учреждения в епархии церковно-учительской семинарии и строительства в Саратове комплекса церковных и учебных зданий. Высказался за организацию в Саратове внебогослужебных собеседований, открытие чайных-столовых для народа. Деятельная работа владыки Ермогена была особенно заметна в сопоставлении с деятельностью слабого здоровьем Саратовского епископа Иоанна (Кратирова) . Епископ Ермоген временно управлял епархией во время отпуска епархиального архиерея в июне-июле 1901 года, а также с осени 1902 года, когда епископ Иоанн был вызван для присутствия в Синод. После высочайшего утверждения 21 марта 1903 года синодального доклада о перемещении Вольского викария на самостоятельную кафедру владыка Ермоген стал епископом Саратовским и Царицынским . Находясь на Саратовской кафедре, уделял большое внимание строительству храмов. При нем в епархии освятили более 50 церквей - среди них одну из первых в России церковь во имя преподобного Серафима Саровского . Он неоднократно поднимал вопрос о реконструкции Саратовского кафедрального Александро-Невского собора , который уже не вмещал население города, но несмотря на старания владыки, реконструкция так и не началась. В то же время при нем было ускорено строительство городского собора в Царицыне , освящен новый Михаило-Архангельский собор в Сердобске , отремонтированы соборы в Кузнецке и Хвалынске . В области устроения жизни монастырей епархии епископ Ермоген проводил идею об обителях как о миссионерских форпостах, был сторонником монашеского служения миру. При нем в Саратовской епархии возникли новые обители: Сердобская Казанская Сергиево-Алексиевская мужская пустынь ; мужской монастырь близ села Н. Липовка Кузнецкого уезда, посвященный памяти Иоанна Кронштадтского; Свято-Духов монастырь в Царицыне ; Таловский Благовещенский женский монастырь Аткарского уезда . Кроме того, были освящены новые церкви в женских монастырях - Пановском Сердобского уезда и Краишевском Аткарского уезда . В главную обитель епархии - Саратовский Преображенский мужской монастырь - владыка пригласил иноков с Афона , с Нового Афона и из Киевской епархии . Стараниями владыки Ермогена были открыты служившие миссионерским целям специальные школы в Хвалынском уезде - противо раскольническая в селе Сосновая Маза и противо мусульманская в деревне Подлесное .

http://drevo-info.ru/articles/16142.html

Не все дожидаются этого света - уходят обратно в мирскую жизнь. Я был пострижен много лет назад в иночество в Свято-Духовом монастыре, был здесь послушником. Позднее служил в приходской церкви А.Невского в Рижском монастыре, в женском - под Елгавой. Служить трудно, но радостно. В Свято-Духову обитель поставлен на службу в апреле этого года. Во многом благодаря стараниям епископа Даугавпилсского Александра монастырь постепенно укрепляется, в нем возрождается иноческая жизнь " . Один из реставраторов монастыря - схимник Игорь, сказал: " При новом настоятеле внешний вид обители обновляется. За два месяца удалось позолотить первый купол, крест Никольской церкви, отреставрировать часовню, памятную чугунную доску, некоторые иконы. Город отдал монастырю, по сути, его же здание, в котором раньше размещалось приходское Владимиро-Мариинское училище. После ремонта здесь появится реставрационная студийная мастерская - идею настоятеля Алексия поддержал митрополит Рижский и всея Латвии и епископ Даугавпилсский. Огромная заслуга в возрождении монастыря принадлежит благочинному протоиерею отцу Георгию, прекрасному организатору " . " СВЯТЫНИ НУЖНЫ ДЛЯ СЕРДЦА " И вот уже Крестный ход под торжественное пение икосов, обращаясь к Пресвятой Богородице со словами " На путь покаяния, Дева, настави нас " , направляется из ворот Свято-Духова мужского монастыря к городской площади, где в 15.00 прибытие Якобштадтской иконы благоговейно приветствуется высокими и не очень высокими чинами православного духовенства, прихожанами, горожанами и гостями города. Драгоценную святыню при соблюдении всех почестей устанавливают на специальные носилки с резными ручками. Славя Богородицу, Крестный ход начинает шествие в сторону монастыря, распространяя вокруг аромат церковного ладана. Вернувшаяся в этот день к людям Якобштадтская чудотворная икона Пресвятой Владычицы Богородицы степенно плывет мимо мирской суеты: мимо магазинов и парикмахерских, мимо ремонтных мастерских и современных офисов, озаряя привычные жителям Екабпилса будни своим неповторимым чудодейственным светом.

http://sobory.ru/article/?object=09083

Агапит, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский (Бевцик Иван Васильевич) Дата рождения: 6 марта 1965 г. Дата хиротонии: 22 ноября 1998 г. Дата пострига: 1985 г. День ангела: 14 июня Страна: Украина Биография: Родился 6 марта 1965 г. в с. Давыдовка Черновицкой обл. Украины. В 1985 г. поступил послушником в вильнюсский Свято-Духов монастырь, в 1988 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В том же году принял монашеский постриг с именем Агапит в честь прп. Агапита Печерского, рукоположен во иеродиакона, в 1990 г. — во иеромонаха. В 1990-94 гг. учился в Киевской духовной семинарии, в 1994-98 гг. — в Киевской духовной академии . В сентябре 1992 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма возрождающегося Ионовского монастыря в Киеве, 22 июля 1994 г. по возведении в сан архимандрита назначен наместником монастыря. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. избран епископом Хустским и Виноградовским. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в трапезном храме Киево-Печерской лавры . С 26 июля 2000 г. — епископ Мукачевский и Ужгородский. Решением Синода УПЦ от 14 декабря 2007 г.  освобожден от управления Мукачевской епархией и назначен епископом Северодонецким и Старобельским. 20 июля 2012 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 107 ) освобожден от управления Северодонецкой епархией и почислен на покой. Постоянным местом пребывания Синод определил Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь г. Киева. Решением Синода УПЦ от 5 января 2013 г. ( журнал 18 ) назначен правящим архиереем новообразованной Могилев-Подольской епархии . 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан митрополита. Образование: 1994 г. — Киевская духовная семинария. 1998 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Могилев-Подольская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Агапита (Бевцика) при наречении во епископа Хустского и Виноградовского. Награды: Церковные: Web-caйm: http://mp-eparhia.org.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245290...

Краснореченское. Беловодский Успенский мужской монастырь. Церковь Екатерины Арской. Карта и ближайшие объекты Некоммерческое Партнерство крестьянских хозяйств «Беловодье» на собрании своих участников приняло единодушное решение о возведении на своих землях православного храма. На месте будущего храма был заложен и освящен крест, отслужен молебен. Во время закладки креста произошло настоящее чудо, запечатленное на фото и видеопленке. Сначала не было известно, какому святому будет посвящен этот храм. Протоиерей Константин Жигалин подсказал, что нужно выбрать имя того святого, которое носит участник «Беловодья», первый высказавший мысль о строительстве храма. Этим участником оказалась Екатерина. Так было принято решение посвятить храм святой Екатерине. Православные россияне все знают и почитают великомученицу Екатерину (греческую святую). Но в России есть русские святые, носящие это имя. Они малоизвестны. Так начались поиски русской святой, носящей имя Екатерина. И она была найдена через поисковую систему Интернет. Первой найденной святой оказалась Екатерина (Арская). О ней было написано всего несколько строчек. Где она покоится, к какому приходу была приписана, ничего не было известно. Только дата рождения и смерти. Скупые и сухие строчки статистики. И начались многодневные поиски необходимой информации. Они через некоторое время принесли положительный результат. Святая новомученица Екатерина (Арская) жила в Санкт-Петербурге, отбывала ссылку в г. Боровичи Новгородской области, там и была расстреляна за принадлежность к подпольной группе православных христиан. Через междугороднюю справочную службу обратились в г. Боровичи, чтобы уточнить место, где похоронена святая. Так удалось выйти на Свято-Духов монастырь, который восстанавливает протоиерей Валерий (Дьячков). Работники справочной службы г. Боровичи оказалась отзывчивыми и назвали рабочий телефон монастыря. Так была установлена связь и завязалась переписка со старейшим русским монастырем, который был основан еще в 1327 году.

http://sobory.ru/article/?object=32906

Он вместе с игуменьей женского Кутеинского монастыря должен был выбрать из среды инокинь Кутеинских игуменью для нового монастыря – благочестивую, способную, и заселить Борколабовский монастырь инокинями Кутеинскими. Все внутреннее устройство монастыря должно было согласоваться с порядками Кутеинскими. Вообще новый монастырь являлся как бы отделением, но самостоятельным, Кутеинского Богоявленского монастыря. До 1772 г. Борколабовский монастырь принадлежал к епархии киевского митрополита и только на время иногда поручался ведению могилевских архипастырей. С присоединением Белоруссии к России монастырь подчинен был могилевской епархиальной власти. Когда в 1885 г. мужской Буйничский монастырь обращен был в женский, то Борколабовская обитель, которой угрожал разрушением подмывавший ее Днепр, была переведена в Буйничский и приписана к нему. С этого времени в Борколабове оставлено было небольшое количество инокинь, и монастырь стал приходит в запустение. Главное внимание естественно сосредоточивалось теперь на Буйничском монастыре и его учреждениях. В таком положении монастырь находился до 1901 г., когда он опять восстановлен и получил самостоятельное существование. Ныне в обители два храма: в честь Вознесения и во имя Иоанна Предтечи. Главную святыню ее составляет Борколабовская чудотворная икона Богоматери. При обители находится одноклассная церковноприходская школа для девочек. Управляет игуменья. Буйничский Свято-Духов монастырь в Могилевском уезде. Этот необщежительный монастырь находится в 6 в. от Могилева и расположен в красивой местности, при местечке Буйничи, вблизи р. Днепра. Обитель основана в 1638 г. Богданом Стеткевичем и его женой Еленой и была первоначально мужским монастырем, подчиненным в управлении кутеинскому игумену Иоилю. В 1708 г. на обитель напали шведы и разоряли ее, но она вскоре была восстановлена. В женский второклассный монастырь она переименована в 1835 г. С 1981 г. при обители находится епархиальный свечной завод, а в 1896 г. учреждена женская второклассная школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего Свято-Духова монастыря вновь находился госпиталь, но только для военнопленных. Госпиталь под 3810 занимал все помещения монастыря. Здесь лечили немцев, венгров, итальянцев, поляков. Позднее долгое время на территории монастыря находилась воинская часть. Современное состояние [ править править код ] Событием особой важности в духовной жизни г. Боровичи, явилось возвращение Православной Церкви Свято-Духова монастыря. Несмотря на многочисленные перестройки, ансамбль Свято-Духова монастыря отличается соразмерностью своих сооружений и особым архитектурным обликом. 14 сентября 2000 г., после 70-летнего перерыва, в древнюю святыню вновь вошли верующие, и в храме св. Иакова был отслужен молебен собором боровичских священников. Начались восстановительные работы под руководством иерея (ныне протоиерея) Валерия Дьячкова. В 2002 г. на храм Святого Духа были вновь воздвигнуты золотые купол и крест. По мере сил восстанавливался и храм Иакова Боровичского. И октябре 2009г. на нем были установлен большой купол, а на Богоявление 2010г. - четыре малых. началось и строительство однярусной кирпичной колокольни на надвратной церкви иверской иконы Божией Матери (церковь эту тоже еще предстоит восстанавливать). С марта 2012г. в обители возбновляется монастырьская жизнь. Здесь вновь идут ежедневные утренние и вечерние богослужения. Насельники монастыря трудятся на восстановительных работах. За время возобновления монастырской жизни сделано немало. На колокольне установлены купол с крестом  и колокола. В настоятельском и братском корпусах ведутся строительно-восстановительные работы. Очищяются от мусора и хлама храм Иакова Боровичского и территория. Налаживается быт насельников - построены туалет и душевая, проведен природный газ и усновлена система отопления, в трапезной установлены газовые плиты, проведены водопровод и канализация. Впереди большие работы по восстановлению святой обители.  Храмы и престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боровичский_Св...

В апреле 2016 г. подал прошение о направлении в Скопинскую епархию Рязанской митрополии . В апреле 2016 г. назначен настоятелем храма Успения Божией Матери г. Ряжска Рязанской области. В августе того же года назначен настоятелем Свято-Духовского архиерейского подворья г. Скопина и главой монашеского братства при подворье. В марте 2017 г., после преобразования Свято-Духовского подворья г. Скопина в Свято-Духов мужской монастырь, назначен настоятелем означенного монастыря с оставлением прежних послушаний. В Скопинской епархии нес послушания: благочинного монастырей Скопинской епархии; секретаря епархиального совета; председателя комиссии по вопросам увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской; секретаря епархиального суда; секретаря межъепархиальной богослужебной комиссии Рязанской митрополии; секретаря ставленнической комиссии; заведующего кафедрой церковно-практических дисциплин в Рязанской духовной семинарии; преподавателя Рязанской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. ( журнал 52 ) избран Преосвященным Скопинским и Шацким. 8 августа 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 18 августа 2017 г. в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии .  Хиротонисан 19 августа за Литургией на Соборной площади г. Выборга Ленинградской области. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 29 октября 2019 г. ( журнал 140 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина Рязанской области. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 50 ) назначен ректором Московской духовной академии, с освобождением от управления Скопинской епархией и от должности ректора Рязанской духовной семинарии. Определено быть епископом Звенигородским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4973938...

56° 30 " 2.40 " N, 25° 51 " 39.22 " E Екабпилсский Свято-Духов монастырь (Якобштадтский монастырь)мужской монастырь Рижско–Латвийской Митрополии Латвийской Православной Церкви 45° 36 " 5.23 " N, 38° 57 " 16.91 " E православный монастырь в Краснодарском крае, открыт в июне 1992 года. Во время жизни настоятеля - схиархимандрита Георгия (Саввы), обитель посещало множество паломников, которые ехали к о. Георгию за молитвенной и врачебной помощью 56° 12 " 7.75 " N, 37° 33 " 57.72 " E Кирпичный храм типа восьмерик на четверике с крестчатым основанием. Выстроен в 1754 г. на средства М. А. Белосельского, в 1814-1823 гг. перестроен в духе классицизма, сооружены трапезная и колокольня. В трапезной Ильинский и Димитриевский приделы. 56° 8 " 11.45 " N, 37° 55 " 45.87 " E Одноглавый однопрестольный храм в современном прочтении классического стиля - имеет в плане латинский крест, полусферическую главу на круглом барабане; портики на фасадах обозначены полуколоннами. 55° 10 " 54.12 " N, 43° 6 " 27.82 " E Современная каменная двухпрестольная церковь построена в 1822 -1828 годах стараниями помещика Рахманова. Действующий православный скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 51° 51 " 17.10 " N, 116° 1 " 35.76 " E Храм Святых апостолов Петра и Павла в городе Шилка, в 2006 году отметивший свой столетний юбилей, - памятник архитектуры краевого значения. Для приезжих паломников существует благотворительная гостиница на пять мест. 55° 50 " 1.50 " N, 37° 56 " 22.02 " E одна из древнейших в Балашихинском благочинии и известна с XV столетия. Первые сведения о ней содержатся в тексте жития святителя Серапиона, архиепископа Новгородского, в Троицком патерике. 56° 30 " 2.40 " N, 25° 51 " 39.22 " E маленькая деревянная церковь простой архитектуры, настоящий скитской храм 55° 2 " 23.72 " N, 43° 14 " 31.86 " E Главная святыня монастыря — мощи преподобного Серафима Саровского. При обители действует гостиница для паломников 55° 43 " 33.36 " N, 37° 57 " 25.78 " E Троицкий храм в имении генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева был построен в 1778 году, когда после победы над турками и заключения Кучук-Кайнарджийскогомирного договора с Турцией по повелению императрицы Екатерины II в. память о заслугах хозяина усадьба получила новое название — Кайнарджи.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Вскоре после гибели архиепископа Рижского Иоанна (Поммера), в 1936 году руководство Латвийской Церкви заявило о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, против чего возражали часть священнослужителей и большинство мирян; переход не был признан Московским Патриархатом и большинством других Поместных Православных Церквей. 29 марта 1936 года митрополит Фиатирский Герман (Стринопулос) возглавил хиротонию во епископа бывшего гарнизонного священника из Даугавпилса Августина (Петерсона) с возведением его в сан митрополита Рижского и всей Латвии. В 1938 года была открыта новая кафедра — Даугавпилсская. На нее был хиротонисан архимандрит Александр (Витоль). В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, предыдущие решения были отменены и Латвийская Церковь вошла в состав Русской Православной Церкви на правах епархии. Митрополит Рижский и всея Латвии Августин (Петерсон) ушел на покой. Латвийская Православная Церковь Константинопольского Патриархата с 1947 года перешла на эмигрантский режим, именуясь " Латвийской Православной Церковью в изгнании " . В 1990 году, по провозглашении государственной независимости Латвии, Священным Синодом РПЦ Латвийской Православной Церкви было предоставлено самоуправление. В Латвийской Церкви было проведено три Собора: 1997, 2001 и 2003 годов. Внеочередной собор 2009 года. Современное состояние [ править править код ] Главным (кафедральным) собором Латвийской православной церкви является Христорождественский собор в Риге. C 1993 г. возобновила свою деятельностью Рижская духовная семинария. Статистика: 118 приходов; 92 священнослужителя (79 священников, 13 диаконов). Богослужения в части приходов ведутся на латышском языке. Святыни [ править править код ] РИГА. Рождественский кафедральный собор . Мощи: Свято-Троице-Сергиев женский монастырь : Спасо-Преображенская женская пустынь (Елгава) : Свято-Духов мужской монастырь (Екабпилс) : Монастыри [ править править код ] Храмы [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 5 подкатегорий из имеющихся 5.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

В июне 1993 г. В. м. посетил Святейший Патриарх Алексий II, передавший братии икону Божией Матери «Троеручица». В дек. 2004 г. братия мон-ря состояла из 18 монахов и 5 послушников. Богослужения совершаются в храме Св. Троицы, освященном на 1-м этаже монастырского корпуса. В нем хранится ковчежец с частицами мощей преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, Киево-Печерских святых. В обители находится резиденция Волгоградского архиерея, епархиальное управление, духовное уч-ще, Царицынский правосл. ун-т прп. Сергия Радонежского , редакция епархиальной газ. «Православное слово», проходят вечерние духовные чтения. Обязанности настоятеля с 1992 г. исполнял митр. Волгоградский и Камышинский Герман (Долганов) . В окт. 2011 г. по его прошению решением Свящ. Синода игуменом назначен иером. Гавриил (Куликов). Арх.: ГА Волгоградской обл. Ф. 5. Оп. 1. Д. 5; Ф. 6. Оп. 1. Д. 205, 223, 272, 273, 304, 372; Ф. 19. Оп. 1. Д. 1; Ф. 37. Оп. 2. Д. 12; Ф. 71. Оп. 1. Д. 104, 144, 404, 1637; Ф. 122. Оп. 1. Д. 543, 544; Ф. 129. Оп. 3. Д. 8; ГА Саратовской обл. Ф. 656. Оп. 1. Д. 1051. Лит.: Водовозов В. Изв. с Царицынского театра военных действий//Современник. 1911. 4. С. 346-355; Гражданов Ю. Д. Илиодоровщина и правосл. монархизм в России//Вел. Октябрь и крах непролетарских партий в России. Калинин, 1989. С. 20-29; Супрун В. , Самойлов Г. Илиодоров мон-рь//Правосл. слово. Волгоград, 1991. 4. С. 7; Пряникова Н. В. Илиодор в Царицыне//Проблемы отеч. истории. Волгоград, 1993; Болотова Е. Ю. , Савицкая О. Н. Деятельность Илиодора (С. Труфанова) в Царицыне//Вопр. краеведения. Волгоград, 1998. Вып. 4/5. С. 90-93; Редькина О. Ю. Илиодор в Сов. России: 1918-1922 гг.//Стрежень. Волгоград, 2001. Вып. 1. С. 164-168; Гос-во и религиозные организации Ниж. Волги и Дона в XX в.: Сб. док-тов и мат-лов/Сост. О. Ю. Редькина и Т. А. Савина. Волгоград, 2002; Серебряная В. В. Культовое зодчество Волгоградской обл. Волгоград, 2002; она же. Храмовое зодчество Царицына XVIII - нач. XX в.//Стрежень. 2002. Вып. 2. С. 267-280; Очерки по истории Волгоградской епархии РПЦ. Волгоград, 2003; Боев А. Царицынский Свято-Духов муж. мон-рь//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2004. С. 443-455. А. В. Дубаков, В. В. Серебряная Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155150.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010