В день 625-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого митрополит Вологодский Игнатий совершил Литургию у раки с мощами основателя Спасо-Прилуцкого монастыря 25 февраля 2017 г. 17:08 24 февраля 2017 года, в день 625-летия преставления преподобного Димитрия Прилуцкого, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию у раки с мощами святого в нижнем храме Спасского собора Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Спасский собор древнейший каменный храм Вологды, в этом году исполняется 475 лет со времени его строительства. Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» игумен Дионисий (Воздвиженский); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Суморин монастырь» иеромонах Феодосий (Писарев); настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» иеромонах Иоасаф (Вишняков); первый проректор Вологодской духовной семинарии иерей Александр Юшкин; благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев; благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов; настоятель Архиерейского подворья «Свято-Духов монастырь» иеромонах Никандр (Пилишин); братия Спасо-Прилуцкого монастыря и проректоры Вологодской духовной семинарии в священном сане; клирики Вологодской епархии . За богослужением молились студенты Вологодской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. По окончании Литургии митрополит Игнатий совершил молитву у раки преподобного Димитрия Прилуцкого и обратился с архипастырским словом к присутствующим. В прошлом году Спасо-Прилуцкий мужской монастырь был передан в собственность Вологодской епархии. Четверть века потребовалось на решение вопроса о возвращении обители Церкви в 1991 году, закрытый почти на 70 лет и пребывавший в запустении, Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь был заново открыт в надвратной Вознесенской церкви. В 1992 году, в ходе Первосвятительского визита в Вологодскую епархию, в день сретения иконы преподобного Димитрия Прилуцкого, Спасо-Прилуцкий мужской монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. Вологодская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Состоялся внеочередной Собор Латвийской Православной Церкви 21 января 2009 г. 11:44 Во вторник 20 января состоялся внеочередной Собор Латвийской Православной Церкви . В работе Собора приняли участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр и епископ Даугавпилсский Александр , представители клира, монашествующих и мирян. На Соборе было представлено более ста православных приходов Латвии, Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь, Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь и Рижская духовная семинария. Заседание Собора проходило в Свято-Троицком соборе г. Риги. Причиной созыва Собора стало принятие закона о Латвийской Православной Церкви Сеймом Латвийской республики. Принятие закона явилось важнейшим событием развития церковно-государственных отношений в Латвии. В своем выступлении владыка митрополит подчеркнул, что подобный закон принимается впервые в истории Латвии, и что таких законов в большинстве стран, в том числе и в России, все еще нет. Закон явился свидетельством высокого статуса Латвийской Православной Церкви в обществе, глубокого уважения к Церкви и Ее предстоятелю. По словам владыки, принятие закона является настоящим чудом, еще одним знаком благоволения Божия к Святому Православию на Латвийской земле. Текст закона был прочитан Валмиерским благочинным митрофорным протоиереем Николаем Тихомировым на государственном языке. Отец Николай подчеркнул, что этот закон будет регулировать церковно-государственные отношения в течение многих десятилетий. В связи с принятием закона были внесены уточнения в Церковный Устав Латвийской Православной Церкви. Решение об этом было единогласно принято членами Собора — клириками и мирянами. Закон признает каноническую власть Правящего Архипастыря Латвийской Православной Церкви во всем объеме, предусмотренном церковными каноническими правилами. Закон признает недопустимость обжалования решений церковного суда в светских судебных инстанциях. Что очень важно, закон предает Валгундской Спасо-Преображенской пустыни статус общегосударственного святого места (в законе — «Святое место в Валгунде») и делает возможным оказание государством материального содействия Церкви. С краткими сообщениями о вопросах духовной дисциплины и духовно-нравственного воспитания выступили благочинный Рижскоградского округа митрофорный протоиерей Иаков Присяжнюк и заведующий отделом образования и катехизации протоиерей Олег Пелевин. Позвучали слова о том, что сейчас в Риге в Музее зарубежного искусства проходит замечательная выставка «Иконопись Латвии. XX-XXI век». Владыка митрополит призвал клириков и верующих со вниманием отнестись к этому важному церковно-общественному мероприятию и посетить выставку. В заключении делегаты Собора приняли письма президенту Латвийской республики и Сейму ЛР со словами благодарности за принятый закон. Собор завершился общей молитвой и общим снимком перед храмом. Сайт Латвийской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/534472.htm...

Храмов три: во имя св. Николая Чудотворца, во имя прп. Варлаама Ходынского и третий теплый – во имя того же святого. Главная святыня монастыря мощи препп. Константина и Космы, покоящиеся под спудом в притворе Николаевского храма. Главное монастырское празднество бывает в первую пятницу Петрова поста. Леушинский монастырь в Череповецком уезде находится при деревце Леушине на берегу реки Илоса, в 29 верстах от Череповца. Основан он в 1875 году в виде женской общины в имении С.-Петербургской купеческой жены Пелагии Максимовой, которая обеспечила ее земельными и другими недвижимыми имениями. Через 10 лет община была преобразована в монастырь. Храм один – во имя Иоанна Предтечи. При обители имеются школа и приют для сирот и престарелых вдов. Рдейская пустынь в Старорусском уезде находится в 88 вер. от г. Старой Руссы. Расположена она на полуострове Рдейского озера, среди непроходимых болот и лесов. Здесь исстари существовал мужской монастырь, упраздненный в 1764 г. Так как эта местность населена исключительно раскольниками, то возникла необходимость создать здесь обитель, как опорный пункт православия в противовес раскольникам. По ходатайству митрополита петербургского Исидора Св. Синод в 1886 г. учредил здесь женскую общину, которая спустя немного времени была преобразована в монастырь-пустынь под управлением игуменьи. Храмов два: Успенский собор и церковь в честь Вознесения. В Успенском храме находится главная святыня пустыни чудотворная икона Успения Божией Матери. Ригодищенский монастырь, в Валдайском уезде находится в 60 вер. от Валдая, в имении Ригодище. Основан по указу Св. Синода в 1893 г. в виде женской общины, потом переименованной в монастырь под управлением игуменьи Храм один во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Свято-Духов Новгородский монастырь в Новгороде расположен у Петербургской заставы на Софийской стороне. Это один из древнейших монастырей: основан он в первой половине XII века я первоначально долгое время существовал в качестве мужского. В 1787 году он был обращен в женский, и в него были переведены инокини Евфимиева и Михалицкого монастырей. В 1815 году обитель посетил император Александр И, оставивший после своего посещения большой след в истории монастыря своими щедрыми пожертвованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Монахи обычно приезжали весной с походной полотняной церковью, которую они ставили в Риге на берегу Даугавы около Карловых ворот, и осенью уезжали домой, так что на зиму православные рижане оставались без священников, богослужения и церкви. Указом Священного Синода от 17 июля 1756 года монахам было разрешено привезти на стругах вместо полотняной уже деревянную церковь, которая в 1780—1781 годах была разобрана и вместо неё построена была за Двиной церковь Святой Троицы, новая и постоянная (Троице — Задвинская), богослужение в которой приезжие монахи этих же обителей совершали до 1812 года. Современное состояние [ править править код ] Торжественное открытие обители состоялось 11 августа 1996 года. В настоящее время это единственный мужской монастырь в Латвийской православной церкви. Обитель располагается в центральной части города Екабпилса, на берегу Западной Двины (Даугавы). Монастырский комплекс окружен каменной оградой со Святыми вратами, над которыми возведена надвратная колокольня и включает соборную церковь Святого Духа (1885—1888 гг.), зимнюю Никольскую церковь (1774 г.), часовню великомученика Георгия Победоносца (1887 г.) и еще несколько зданий, в том числе двухэтажное большое здание бывшего Владимиро-Мариинского училища. В обновленной обители теперь ежедневно совершаются дневные и вечерние богослужения, в выходные на службу приходит много верующих, приезжают паломники, с сентября вновь начнутся занятия в воскресной школе. Все живущие здесь постоянно заняты. Уже отремонтирована колокольня, через которую в монастырь ведет главный вход, часовенка в честь Георгия Победоносца; непочатый край работ в главном, очень красивом, Свято-Духовом храме, в Никольской и Покровской церквях, в планах - ремонт помещения бывшего училища для создания братского корпуса. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, заведено чтение „неусыпаемой” Псалтири. Братия радушно встречает паломников, предоставляя им стол и ночлег, ежедневно здесь кормят бедных людей – бесплатный горячий обед в монастыре каждый день получают несколько десятков человек. Обитель опекает духовно дом престарелых, психиатрическую больницу и местную тюрьму.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_му...

В 1982 г. был восстановлен и освящен придел ап. Иоанна Богослова Свято-Духовской ц., расширена нижняя пещерная церковь. Увенчанная резной сенью рака с мощами Виленских мучеников была поставлена в центре собора. В июле 1997 г., когда отмечалось 400-летие В. м. и 650-летие со времени кончины Виленских мучеников, Виленскую епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 25-26 июля 1997 г. в Свято-Духовском храме Предстоятель совершил всенощное бдение и литургию в сослужении 9 архиереев и местного духовенства. В дар обители Патриарх передал евхаристические сосуды. В наст. время в В. м. располагаются резиденция архиеп. Виленского Хризостома (Мартишкина), к-рый является священноархимандритом мон-ря, и епархиальная канцелярия. К нач. 2004 г. в обители жили 4 архимандрита, игумен, 3 иеромонаха и иеродиакон. В мон-ре действует общедоступная б-ка (открыта в 1993), в к-рой по воскресеньям проходят встречи священнослужителей с мирянами. Устроена небольшая гостиница для паломников, с нач. 90-х гг. мон-рь ежедневно предоставляет бесплатные обеды 30 нуждающимся. C 1960 г. на территории В. м. также располагается вильнюсский во имя св. равноап. Марии Магдалины жен. мон-рь . В Свято-Духовском храме погребены мн. Виленские архиереи - священноархимандриты В. м. В пещерной церкви покоятся останки архиепископов Иосифа (Семашко), Александра (Добрынина) и Алексия (Лаврова-Платонова). Основной некрополь находится у сев. стены Свято-Духовского собора, напротив придела равноапостольных Константина и Елены. Арх.: Летопись церк. жизни Литовской епархии/Вильнюс. епарх. упр. Вильнюс, 1963. Ркп. Ист.: Устав Виленского правосл. Св.-Духовского братства. Вильна, 1909. Лит.: Смирнов Ф. К. Виленский Св.-Духов мон-рь. Вильна, 1888; Извеков Н. , свящ. Ист. очерк состояния правосл. Церкви в Литовской епархии за время 1839-1889 гг. М., 1889; Виленский Св.-Духовский мон-рь. Вильна, 1897; Виноградов А. А. Путеводитель по г. Вильне. Вильна, 1908; Š apoka D. A. Lietuvos istorija. Kaunas, 1936; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Буэнос-Айрес, 1966. Минск, 2000п; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст. М., 1997; Арефьева И. С. «Отсюда, от Литвы, вошел он в славу…»//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ. М., 1998; она же. Сподвижники св. Патриарха Тихона на Литовской земле//Там же. М., 1999; Голиков А. , свящ. , Фомин С. Кровью убеленные. М., 1999; Laukaityt R. : Staiatikiu banyia Lietuvoje, 1944-1990. Vilnius, 2000; eadem. Lietuvos staiatikiu banyia, 1918-1940. Vilnius, 2001; Беднов В. А. Правосл. Церковь в Польше и Литве. Минск, 2002; Шлевис Г. П. Православные святыни Вильнюса. Вильнюс, 2003. С. 5-33.

http://pravenc.ru/text/158674.html

Чтимая икона Якобштадтской Пресвятой Богородицы возвращается к нам духовным и культурным наследием через многие и многие десятилетия. Встреча с ней как с символом защиты народа православного ознаменуется всеобщей радостью, верой в возможность чудесного исцеления. В день прибытия иконы в Екабпилс глаза, ожидающих ее людей, с раннего утра наполнялись искренней радостью. Природа ликовала вместе с ними. Синева небес украсилась белоснежными куполами облаков, чинно проплывающих над Свято-духовым монастырем. Принарядившиеся к великой встрече прихожанки посыпали зеленый ковер монастырской травы лепестками роз, а вдоль красной, выстланной от врат монастыря дорожки укладывали лилии - цветы Приснодевы Марии. Переливался малиновым звоном колокол, оповещающий, что совсем скоро долгожданная чудотворная икона предстанет перед взором прихожан и прибывающих паломников, возрождая своим явлением великую надежду и неисссякаемую веру в избавление " от губительства, от труса, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобные брани, и от напрасныя смерти, и от тлетворных ветр, и от всякого зла " . Чтобы, как сказано в молитве, просветил образ Владычицы Богородицы " ум и очи сердечнии " , даруя верующим духовное здравие и избавляя от болезней. До прибытия иконы еще оставалось время и мне удалось поговорить с некоторыми участниками предстоящих торжеств. Клирик Свято-Троицкого собора иерей Валентин Васильев сказал: " Монастыри во все времена были местами, где люди черпали духовное утешение и нравственность, приобщались к благочестию. Я отвечаю в эти дни за размещение прибывающих паломников. Сегодня прибыло 400 человек из приходов Лиепаи, Алуксне, Вентспилса. 26 июля ожидается более полутора тысяч паломников из других приходов Латвии " . Настоятель Свято-Духова монастыря иеромонах Алексий поведал: " В монастыре в настоящее время 4 монаха, 2 послушника и 8 трудников. Сегодня немногие избирают монашеский путь. Монашеская жизнь сверкает духовно изнутри, не заявляя о себе яркой наружностью. Решивший стать монахом видит внутри себя мрак и только Свет Христов может его изгнать.

http://sobory.ru/article/?object=09083

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора г. Минска (регент — В.И. Соболевский). За богослужением молились настоятельницы монастырей Минской епархии . В храме присутствовали: уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь А.А. Румак; государственный секретарь Союзного государства Д.Ф. Мезенцев; Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Б.В. Грызлов; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда , заместитель государственного секретаря Союзного государства В.И. Сиренко, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома О.Н. Чемоданова. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Спас» , на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru и УоиТиве-канале Белорусского экзархата . Трансляция была выведена на большие экраны, установленные на площади перед собором.  По окончании богослужения митрополит Минский и Заславский Вениамин от лица епископата, монашествующих, священнослужителей и мирян приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству старинный список Оршанской иконы Божией Матери и факсимильное издание Жировичского Евангелия XVI века.  Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом .  В память о богослужении Святейший Патриарх Кирилл передал митрополиту Вениамину крест и две панагии, для Свято-Духова собора — искусно вышитые покровцы, для приходов Белорусского экзархата — 21 напрестольное Евангелие. Верующим были вручены иконки преподобной Евфросинии Полоцкой с Патриаршим благословением. Свято-Духов кафедральный собор — украшение исторического центра белорусской столицы. В архитектурном отношении храм представляет собой двухбашенную трехнефную базилику в стиле виленского (белорусского) барокко. Место, на котором расположился собор, издревле принадлежало Православной Церкви. Здесь размещался православный мужской монастырь в честь бессребреников Космы и Дамиана, первые сведения о котором относятся к началу XV века.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

Рижское Братство сразу же начало сбор средств на восстановление храма теперь уже по всей России. Было задумано повторить формы сгоревшей церкви, но не в дереве, а в камне. В течение полугода собрали более 62 тысяч рублей, и 22 сентября 1885 года епископ Рижский и Митавский Донат заложил храм. В 1886 году Якобштадт и стройку храма посетили Великий князь Владимир Александрович и его супруга Великая княгиня Мария Павловна. К апрелю 1888 года здание в основном было окончено. В начале июня 1888 года были установлены дубовые иконостасы и киоты для храмовой и чудотворной икон, выполненые рижским столяром Бернгардтом. Иконы были заказаны в Ново-Девичьем монастыре Санкт-Петербурга. Роспись на «парусах» и барабане главы выполнил рижский художник П.А.Зыков. Он же в живописной манере написал полотно с копией чудотворной Якобштадтской иконы Божией Матери, изобразив ее вознесенной ангелами над городом и храмами обители. Торжественное освящение каменного храма состоялось 19 июня 1888 года, его совершил епископ Рижский и Митавский Арсений. На освящение съехались православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы, Риги, Таллина, Тарту, Пскова, Нарвы, Витебска, Полоцка, Тихвина – люди разных сословий, среди них 100 почетных гостей. Для Якобштадта эти торжества были незабываемыми по масштабу и молитвенному подъему. Крестным ходом из Покровского храма были перенесены антиминс и св. мощи, из Никольского храма – чудотворная Якобштадтская икона Божией Матери. Правый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы был освящен 24 июня 1890 года, левый придел в честь св. Апостолов Петра и Павла – 20 сентября 1892 года. В Свято-Духовском храме в 1892-1895 годах начинал служение почитаемый рижскими верующими протоиерей Иоанн Журавский. Здесь он был рукоположен во диаконы. С 1901 года и вплоть до Первой мировой войны чудотворная икона Божией Матери ежегодно отбывала для поклонения в Ригу, Елгаву и в Спасо-Преображенскую пустынь. Весной 1915 года Якобштадтская святыня была эвакуирована в Россию и бесследно пропала в вихре революции и гражданской войны. Во времена Латвийской Республики Свято-Духовская церковь находилась в ведении латышского прихода. В годы Второй мировой войны и после нее богослужения не прерывались. В советское время церковь была сохранена силами прихода. Изображений древней первоначальной церкви у нас нет, но фотоснимки 1884 года дают представление о внешнем облике и интерьере восстановленной деревянной церкви. При сравнении ее с каменным храмом видно, что каменный храм полностью повторяет формы деревянного. Можно предположить, что вторая деревянная церковь была такой же точной копией первого храма, что позволяет представить себе и древний храм. Его формы, решенные в стиле «малороссийского барокко», свидетельствуют в пользу версии об основании монастыря иноками из Белой и Малой Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09296

8 февраля 1942 г. — рукоположение митрополитом Сергием (Воскресенским) в сан диакона в Рижском кафедральном соборе Рождества Христова. 15 февраля 1942 г. — рукоположение в сан иерея с благословением служения в Рижском Свято-Троицком женском монастыре. 5 марта 1942 г. — перевод в Виленский Свято-Духов мужской монастырь, постриг в рясофор. Декабрь 1942 г. — поступление на пастырские богословские курсы при Виленской духовной семинарии. 16 июня 1943 г. — назначение на должность настоятеля Свято-Никольской церкви села Ге- гобросты Паневежисского благочиния Виленской епархии. Апрель 1944 г. — окончание пастырских богословских курсов. 1949 г. — поступление на заочное обучение на третий курс Ленинградской духовной семинарии. 1951 г. — поступление в Ленинградскую духовную академию, по невыясненным причинам отказ от дальнейшего обучения после окончания второго курса академии. 1952 г. — награжден Святейшим Патриархом Алексием I наперсным крестом. 1958 г. — по указу Святейшего Патриарха Алексия I возведен в сан протоиерея. 1958 г. — перевод на служение настоятелем храма свт. Николая Чудотворца на о. Залит. 1958—1998 гг. — бессменное служение в Никольском храме. 1962 г. — награждение палицей Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. 1967 г. — награждение крестом с украшением Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I ко дню Святой Пасхи. 19 мая 1970 г. — отошла в вечность на 87м году жизни мать отца Николая Екатерина Стефановна. 1975 г. — награждение митрой и правом служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до пения «Херувимской» Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 1979 г. — награждение правом совершения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш» Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 1997 г. — награждение орденом св. блгв. кн. Даниила Московского. 19 декабря 1998 г. старец отслужил свою последнюю литургию в родном храме свт. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/fiction/rodnusha-moya-i...

После пожара 24 июля 1774 г. Спасо-Каменный мон-рь был упразднен, братия переведена в вологодский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь , куда вместе с уцелевшим от пожара имуществом были переданы и мощи И. С этого времени Свято-Духов мон-рь стал именоваться Спасо-Каменным. Сначала мощи святого находились в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, откуда 27 нояб. 1867 г. были перенесены в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», с юж. стороны к-рой был освящен придел во имя И. В 1801 г. Спасо-Каменный мон-рь был восстановлен с наименованием его Спасо-Преображенской Белавинской пуст. В 1892 г. ковчег с мощами И. был перемещен из Свято-Духова мон-ря в Белавинскую пуст., к-рая с того времени стала вновь называться Спасо-Каменным мон-рем. Крест с частицами мощей преподобного остался в Свято-Духовом мон-ре. В 1925 г. Спасо-Каменный мон-рь был закрыт. В наст. время ковчег с мощами И. находится в верхнем храме кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Вологде. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Ист.: Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; То же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; РИИР. Вып. 2. С. 104; Описание о российских святых. С. 251; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 330-349; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-76; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 5-11, 37-78, 88-89; Минея (МП). Сент. М., 2003. С. 318-329; Тропари и кондак прп. Иоасафу Каменскому//ЖМП. 1978.

http://pravenc.ru/text/578044.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010