Начавшаяся война с Турцией 52 пробудила на время энергию духа отца Антония. С сердечным умилением он благословил при мощах Преподобного Сергия великого князя Николая Николаевича, отправлявшегося принять командование войсками. В январе 1877 года архимандрит Антоний собрал последние силы, чтобы при мощах угодника Божия приветствовать горячо любимого государя императора и государыню императрицу с их августейшим семейством, постоянно удостаивавших его самого благосклонного внимания. С середины Великого поста 1877 года жизнь архимандрита Антония стала борьбой его крепкой натуры со смертью ; силы его постоянно ослабевали. Но он всегда с любовью и ласковым взором встречал тех, кто приходил его навестить, и продолжал оказывать, кому мог, личные благодеяния. Когда отец Антоний лежал уже на смертном одре, братия, по его желанию, чередуясь, беспрерывно читали Евангелие. 12 мая 1877 года архимандрит Антоний, напутствованный Святыми Таинствами Причащения и Елеосвящения тихо почил о Господе (2, с. 41). С момента положения во гроб тела усопшего архимандрита Антония до погребения панихиды совершались почти беспрерывно. Утром 13 мая, по совершении членом Московской Синодальной конторы епископом Иоанном 53 соборной панихиды, во время которой Преосвященный произнес напутственное слово в память усопшего, тело почившего было вынесено в Успенский собор, где оставалось до 9 часов утра 16 мая (45, с. 10). 16 мая, в День Сошествия Святого Духа, тело усопшего архимандрита Антония было перенесено в Троицкий собор, где Преосвященный Игнатий 54 , епископ Можайский, викарий Московской епархии, совершил литургию. Отпевание архимандрита Антония было совершено там же епископами Игнатием и Иоанном в сослужении многочисленного духовенства: в отпевании участвовало более 60 священнослужителей. «На погребении были архимандриты: Андрониевский Модест, член консистории Даниловского монастыря Амфилохий, Сербского собора Савва, Переяславского Никитского монастыря Наум, Вознесенской Давыдовой пустыни Иосиф, ректор Вифанской семинарии 55 , игумен Гефсиманского скита, протоиерей Хотькова монастыря А. Лебедев » (44, с. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Вела активную общественную деятельность по патриотическому воспитанию молодёжи, являясь участником движения «Ветераны войн – за мир». В связи с изменением политической обстановки в Латвии Журкина выехала в Россию. Ей удалось вывезти из Риги только фотоальбомы, книги, записную книжку с адресами боевых друзей и боевые награды: ордена Славы, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени и другие ордена и медали. С середины 1990-х гг. Журкина жила в пансионате ветеранов в Москве, где и скончалась в 2002 г. Ирина Васильевна Ватагина родилась 23 сентября 1924 г. Ее отец, народный художник РСФСР Василий Андреевич Ватагин, считается одним из лучших скульпторов-анималистов XX века. Как иконописец и реставратор Ирина Васильевна сначала работала в церкви Илии Обыденного, затем в Николокузнецком храме при протоиерее Всеволоде Шпиллере. После окончания Суриковского института несколько лет работала в Троице-Сергиевой лавре под руководством Марии Николаевны Соколовой (монахини Иулиании). С 1964 г. Ватагина работала в музее имени Андрея Рублёва. С 1985 г. занималась восстановлением Свято-Даниловского монастыря, а с начала 1990-х гг. восстановлением церкви Николя Чудотворца в Клённиках на Маросейке. Ирина Васильевна также состояла профессором Свято-Тихоновского Богословского института. Она ушла из жизни в 2007 г. «Все, кто знал Ирину Васильевну, помнят ее как праведницу, настоящую православную праведницу. Она была чудным, удивительно светлым, благодатным человеком, который дарил всем добро, любовь, радость, который дышал христианской верой и надеждой», – сказал о ней протоиерей Владимир Воробьев. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 27.04.2024 День памяти святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Сегодня мы также вспоминаем князя Д.М.Голицына, географа И.К.Кириллова, философа П.Я.Чаадаева, поэта В.Г.Бенедиктова, композитора А.Н.Скрябина, летчика П.Г.Головина, адмирала Н.И.Виноградова, генерала И.Г.Павловского и актера К.Ю.Лаврова 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 Бывший СССР 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 Последние комментарии 27.04.2024 21:07 27.04.2024 20:56 27.04.2024 20:15 27.04.2024 19:32 27.04.2024 19:11 27.04.2024 19:06 27.04.2024 18:24 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/24/de...

Церковь Николая Чудотворца (Елизаветопольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Николая Чудотворца построена в 1865 году, закрыта в 1933. Здание использовалось как сельский клуб. Возвращено РПЦ в 2012 году. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм с деревянною колокольней в селе Елизаветополька был построен в 1865 году. Освящен благочинным священником протоиереем Георгием Высоцким. В 1907 году силами прихожан был построен для священника и его семьи деревянный дом. При храме имелась церковная сторожка. До 1883 года Елизаветпольский приход был приписным к Полтавской Казанско-Богородицкой церкви, так как у него не было своего настоятеля. В 1883 году в поселке случился сильный пожар, частично обгорел и храм. После пожара в 1916 году была построена и освящена новая деревянная церковь с деревянною колокольнею. В 1933 году Свято-Никольский храм был закрыт. Власти изъяли церковные ценности, а в здании сделали склад. Потом, обстроенное снаружи белым кирпичом, более 50 лет оно использовалось в качестве сельского клуба. В 2000-х годах местный житель Виталии Легостаев выступил инициатором возрождения Свято-Никольского храма. Многие известные российские монастыри и храмы пожертвовали церковную утварь и иконы в восстанавливаемый храм. Замироточила старинная икона Вифлеемовской Богородицы, подаренной наместником Даниловского мужского монастыря Москвы архимандритом Алексием. Богослужения в церкви начались в 2012 году. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель – 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Челябинская область, Карталинский район, село Елизаветопольское, ул.Центральная, 32Б. Проезд: по а/д Карталы - Бреды до поворота в Елизаветопольское. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

Предстоятель Русской Церкви встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком 30 сентября 2008 г. 12:22 В официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял президента Южной Кореи Ли Мён Бака. Во встрече приняли участие министр иностранных дел Южной Кореи Ю Мён Хван, министр образования и науки Ан Бён Ман, посол Республики Южная Корея в России, другие гости, прибывшие в составе южнокорейской делегации. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  (ОВЦС) протоиерей Всеволод Чаплин , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС священник Георгий Рябых. Святейший Патриарх Алексий тепло приветствовал президента Южной Кореи и рассказал ему об истории и современном состоянии Даниловского монастыря, отметив недавнее важное событие — возвращение звонницы обители из Гарварда. Обращаясь к президенту, Предстоятель Русской Церкви отметил, что Россия сегодня переживает этап возрождения духовности и веры, но требуется еще много усилий, чтобы восстановить порушенные в советское время святыни. Не менее важный вопрос, по словам Его Святейшества, это попечение о соотечественниках и прихожанах Русской Православной Церкви за рубежом. Святейший Патриарх напомнил, что в Корее еще до революции действовала Русская духовная миссия, последний начальник которой архимандрит Поликарп (Приймак) в 1949 г. был выслан из страны. Также Святейший Патриарх Алексий отметил, что начиная с 2000 г. в Сеуле находится представитель Русской Православной Церкви игумен Феофан (Ким), который совершает служение в храме Константинопольской юрисдикции. «К нам поступают многочисленные просьбы об открытии русского православного храма в Южной Корее», — отметил Святейший Патриарх, высказав мнение, что в свете расширения двусторонних связей между нашими странами следует поставить вопрос о строительстве русского храма в южнокорейской республике для нужд русских и корейцев, исповедующих Православие. Святейший Патриарх особо подчеркнул важность строительства храма в Южной Корее, так как недавно в столице Северной Кореи Пхеньяне при поддержке властей был построен Свято-Троицкий храм Русской Православной Церкви. Президент Ли Мён Бак поблагодарил за состоявшуюся встречу и отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве в Южной Корее русского храма. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/467903.htm...

Облачения митрополита Филарета (Вознесенского) в резиденции Патриарха Алексия II В ноябре того же года отец Роман вручил у себя в Богоявленском храме посланнику Патриарха Московского архимандриту Тихону (Шевкунову) хранившиеся у него много лет облачения и епископский жезл, принадлежавшие третьему Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Филарету (Вознесенскому), который в 1985 году, пророчески предвидя грядущие перемены в духовной жизни России, завещал: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение – в Дивеевскую лавру». Исполнение завещания стало символическим прологом к окончанию эпохи разъединения двух Церквей. А ровно год назад отец Роман подарил посетившим его в канун Рождества Христова представителям московского Данилова монастыря во главе с его наместником отцом Алексием (Поликарповым) свою «колокольную» библиотеку на русском, английском и голландском языках, которую собирал в течение всей жизни… Последний раз Господь судил мне свидеться с отцом Романом Лукьяновым у чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери в Свято-Николаевском Патриаршем кафедральном соборе Нью-Йорка в марте 2004 года. Для прощания с иконой, которая в эти дни начинала свой путь на родину после 55-летнего пребывания на американской земле, бостонский батюшка привез большую группу паломников со своего прихода. Он стоял в стороне, не участвуя как священник в Божественной литургии, которую совершал Управляющего Патриаршими приходами в США епископ Меркурий вместе с Блаженнейшим Германом, архиепископом Вашингтонским, митрополитом всея Америки и Канады в сослужении протоиереев Александра и Сергия Гарклавсов – многолетних чикагских хранителей иконы, и клира. По завершении Литургии был отслужен благодарственный молебен перед возвращением великой святыни в Россию, и снова из-за отсутствия молитвенного общения и единения в таинствах отец Роман не мог участвовать в богослужении. Время от времени я поглядывала в его сторону и видела по его лицу, как тяжело ему дается эта вынужденная обособленность, и мне казалось, что в этот момент он внутренне молится Господу и Матери Божией о том, чтобы, наконец, была уврачевана рана разделения, нанесенная Русскому Православию революционным переворотом 1917 года и десятилетиями атеистической большевистской диктатуры…

http://pravoslavie.ru/5064.html

Учителя Ивановской епархии награждены дипломами конкурса «За нравственный подвиг» 1 июля 2008 г. 18:53 Четыре учителя Ивановской области получили дипломы совместного всероссийского конкурса министерства образования РФ и Русской Православной Церкви «За нравственный подвиг». Об этом 30 июня сообщили в Иваново-Вознесенской епархии . Как пояснили в отделе религиозного образования и катехизации епархии, конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводит Русская Православная Церковь совместно с министерством образования и науки РФ при поддержке полномочных представителей президента РФ в федеральных округах. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2008 году конкурс проходит во всех епархиях Русской Православной Церкви на территории РФ. В Ивановской области подведены итоги первого, регионального этапа конкурса. Материалы для участия в нем подали 64 человека (в три раза больше, чем в 2007 году, когда конкурс проводился только в рамках ЦФО). В номинации «Лучшая инновационная разработка года» диплом I степени присужден настоятельнице Свято-Успенского Дуниловского женского монастыря, заслуженному учителю РФ, директору негосударственной Даниловской православной женской гимназии-пансиона в честь святой княгини Ольги игуменье Ольге (Соколовой) за реализованный проект «Педагогическая симфония в детском сценическом творчестве». Диплом II степени в той же номинации за проект «Интегрированные уроки литературы МХК Основ православной культуры. Нравственные проблемы» получили учительницы Сосновской средней школы Родниковского района Любовь Журавлева (мировая художественная культура) и Ольга Серова (литература и Основы православной культуры). В номинации «Лучший издательский проект года» диплом III степени присужден методисту кабинета истории ивановского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Ирине Аверьяновой за рабочую тетрадь по Основам православной культуры. Старшая преподавательница кафедры педагогики и психологии детства того же института Галина Ковалева получила диплом III степени в номинации «Педагоги высшей школы средней школе» за проект национальной программы по духовно-нравственному обучению и воспитанию младших школьников на основе православной педагогики «Чистое сердце». ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/431285.htm...

Всю свою жизнь владыка посвящал Богу, безотказно выполнял любое церковное послушание. Владыке довелось служить священником кафедральных соборов и храмов многих городов тогдашнего Советского Союза: Ташкент, Саратов, Днепропетровск, Минск. Около года он состоял в братии Глинской пустыни, являлся наместником Свято-Успенского Жировицкого монастыря Минской епархии. Более тридцати лет владыка Михей трудился на Ярославской земле – с 1969 по 2002 г . В августе 1969 года он был назначен настоятелем церкви села Бабурина Даниловского района Ярославской области. Через год настоятель Успенской церкви города Рыбинска. С октября 1972 года нес послушание благочинного церквей Рыбинского округа. В 1975 году был назначен настоятелем Воскресенского собора города Тутаева. С сентября 1975 года владыка являлся штатным священником Феодоровского кафедрального собора города Ярославля, спустя семь лет его настоятель. 25 января 1989 года исполнял обязанности настоятеля церкви Петра и Павла села Петрово Ярославского района. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа. На годы архипастырского служения владыки выпало много исторических событий, возвращение Русской Православной Церкви её святынь, восстановление храмов и монастырей. За годы своего служения на Ярославской кафедре владыка Михей рукоположил много священников. Епархия активно стала сотрудничать с государственными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, УИН, воинскими частями, находящимися в Ярославской области. По его благословению в 2000- 2001 г .г.Ярославская епархия взяла на себя ответственность и труд по распределению гуманитарной помощи среди малоимущих граждан области. Под его руководством в епархии были собраны материалы для канонизации 82 ярославских священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений. За большие труды на благо Церкви архиепископ Михей награжден Патриархом Алексием орденом Преподобного Сергия Радонежского всех степеней, орденом благоверного князя Даниила Московского I и II степени, орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени – высшей наградой Русской Православной Церкви. Президент России Путин В.В. в 2001 году наградил архиепископа Ярославского и Ростовского Михея орденом Почета.

http://pravoslavie.ru/14908.html

Написанна маслом в середине XVIII века, пожертвована Данилову монастырю его ктитором Г. А. Владыкиным. Клейма с изображениями жития преподобного написаны настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря игуменией Митрофанией (Розен), родители которой похоронены в Даниловом монастыре. До закрытия обители в 1930 году икона пребывала в местном ряду иконостаса в Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ныне она находится в Троицком соборе, на центральном северо-западном столпе. В Покровском храме есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила. Большой образ, написанный в 1980-е годы игуменом Зиноном (Теодором), помещен на столпе между иконостасами; мощи были переданы в монастырь вскоре после его открытия из Оренбургской епархии. Другая икона с частицей мощей — аналойная, небольшого размера, находится на аналое посреди храма. Икона Святой Троицы помещена на центральном юго-восточном столпе Троицкого собора. Принесенная в дар обители незадолго до освящения собора 27 апреля 1986 года, она стала храмовой иконой. Обстоятельства ее дарения поистине драматичны. У дарителя погиб в автокатастрофе младший брат. Смерть настигла его по дороге в храм, когда тот готовился принять Таинство Крещения. После этого безутешная семья решила преподнести монастырю большой старинный образ Святой Троицы, написанный во второй половине XVI века. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей происходит из Серафимо-Знаменского женского скита под Москвой. Она написана ярославскими мастерами в 1912 году, ко дню освящения скита, по заказу его настоятельницы схиигумении Фамари (+ 1935). В 1924 году, когда скит был закрыт, схиигумении Фамари удалось спасти икону преподобного Серафима, и Господь, по предстательству Саровского чудотворца, сохранил и укрепил ее силы, что позволило старице вынести арест, заключение в Бутырскую тюрьму и пятилетнюю ссылку в Иркутскую область. Умерла схиигумения Фамарь под Москвой, в окружении своих духовных сподвижниц. Самой близкой из них, инокине Фамари (Протасьевой, †1987), старица завещала принять свое монашеское имя и передала образ преподобного Серафима. Монахиня Фамарь (Протасьева) по благословению жила в миру и работала в Государственном Историческом музее. После ее кончины икону преподобного Серафима пожертвовала в Данилов монастырь в марте 1988 года ее родная сестра, монахиня Евпраксия (Киселева). 11 февраля того же года в обители была освящена церковь во имя преподобного Серафима Саровского, куда и поместили образ из Серафимо-Знаменского скита, пред которым молились два поколения российских инокинь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

Дело было групповым. По нему было осуждено пятнадцать человек, и главным обвиняемым был епископ Аркадий. 14 июля 1931 года тройкой при ПП ОГПУ СССР он был обвинен по статье 58–10 УК РСФСР в «контрреволюционной агитации, нелегальных собраниях антисоветской организации под видом религиозных бесед». Приговор: добавить к сроку заключения еще 5 лет заключения в лагере. 14 июля 1931 года Владыка был переведен на Секирную гору, самое тяжелое место на Соловках. Секирная гора представляла собой подобие внутренней тюрьмы с самым суровым режимом. Кормили там гнилыми продуктами и то в самом малом количестве. Там было два отделения – верхнее и нижнее. Целыми днями заключенные верхнего отделения должны были сидеть на жердочках, не доставая ногами до пола, вплотную друг к другу. На ночь разрешалось лечь на голом каменном полу; и не давали ничего, чем можно было бы укрыться. Заключенных было столько, что спать приходилось всю ночь на одном боку. В зимние месяцы это превращалось в пытку, так как окна в камере были разбиты. Через некоторое время заключенных из верхнего отделения переводили в нижнее и тогда позволяли работать, но работу давали самую тяжелую. В Соловках Владыка поддерживал многих заключенных священнослужителей, среди которых оказались и священники братья Правдолюбовы. Владыка рассказывал позже, что в лагере ему предлагали остаться добровольно на службе в качестве кассира и обещали прекратить его преследование, если он откажется от священнослужения. Но он не согласился. В 1935 году на Соловки прибыл монах Московского Свято-Даниилова монастыря архиепископ Петр (Руднев). Владыка Петр много рассказывал своему собрату по Даниловскому братству епископу Аркадию о нравственных проступках епископата и духовенства и полной разрозненности среди последнего. И в результате этих бесед владыка Аркадий пришел к следующему убеждению: « Церковь расшатывается вследствие нашего нравственного падения. Следовательно, для того чтобы укрепить Церковь , необходимо в основу положить наше нравственное усовершенствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Письмо это весьма характерно для умонастроения и религиозной психологии виднейшего из архипастырей, отделившихся от Патриархии. Оно вызывает в памяти образ неистового предводителя старообрядчества — протопопа Аввакума Петрова: Церковь — это малое стадо его единомышленников, а большинство церковное идет вслед за новыми Анной и Каиафой — новыми распинателями Христа. В противоположность направлению мыслей митрополита Иосифа предстоятели Русской Церкви Патриарх Тихон, митрополиты Петр и Сергий пытались своей линией церковной политики сохранить для Церкви легальную возможность окормлять десятки миллионов верующего народа, большая часть которого не готова была к уходу в катакомбы.    Помимо архиереев, клириков и мирян, в той или иной форме отделившихся от Заместителя Местоблюстителя, некоторые священнослужители, официально не отделяясь от митрополита Сергия, резко критиковали его, подавали прошения об увольнении на покой, воздерживались от возношения его имени за богослужением. Эти группы оппозиционеров стали называть «даниловской» и «мечевской».    Во главе первой стоял бывший архиепископ Волоколамский Феодор (Поздеевский), настоятель Свято-Данилова монастыря в Москве, к нему примыкали епископы Гавриил (Абалымов), Дамаскин (Цедрик), Иоасаф (Удалов), Николай (Никольский), Парфений (Брянских), Григорий (Козырев). Другим центром умеренной оппозиции был храм святителя Николая на Маросейке, настоятелем которого после кончины почитаемого в народе отца Алексия Мечева стал его сын Сергий Мечев. В единомыслии с клириками и прихожанами этого прихода находились архиепископ Зиновий (Дроздов), епископы Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский), Аркадий (Остальский), Афанасий (Сахаров).    От поминовения имени митрополита Сергия воздерживался и один из самых авторитетных архипастырей Русской Церкви — митрополит Кирилл (Смирнов), в конце 20-х гг. сосланный в Енисейск. Ревностный сторонник патриаршей власти, он в учреждении Временного Синода при Заместителе Местоблюстителя увидел угрозу самому принципу единоличного возглавления Церкви первым епископом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010