Соболезнование о трагической кончине игумена Даниила выразил Епископ Переславский и Угличский Феодор. «С чувством глубокой скорби и печали узнал о трагической, мученической кончине настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря игумена Даниила. Безвременная смерть батюшки — невосполнимая утрата для всех нас. Он был помощником правящего архиерея, настоятелем одного из самых красивых и древних монастырей, духовником, аскетом, неустанным тружеником на ниве Христовой. Он избрал путь лишений и самоотречения для стяжания благодати Духа Святаго и наследия Царства Небесного. Верю, сегодня открылись для него райские двери. Дерзкая рука убийцы оказалась в руках божественного промысла серпом, срезавшим спелый колос, созревший для вечной жизни». «Избрав монашеский путь, отец Даниил пришел подвизаться в полюбившуюся его сердцу Троицкую Данилову обитель. Его трудами восстанавливался монастырь, его молитвы были в числе тех первых молитв, которые прозвучали в монастырских стенах после возвращения. Спустя несколько лет отцу Даниилу было дано послушание трудиться настоятелем Троицкого-Данилова монастыря, окормлять прихожан его храмов, возрождать и созидать монашескую жизнь. И это послушание отец Даниил нес с любовью и смирением», — говорится в соболезновании главы Ярославской митрополии, митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона. Заупокойное вечернее богослужение состоится в храме Похвалы Даниловского монастыря в пятницу 8 июля в 17 часов. В субботу 9 июля в том же храме с 9 часов Божественная Литургия, после которой состоится отпевание игумена Даниила (Соколова). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 июля, 2016 9 июля, 2016 8 июля, 2016 14 апреля, 2022 10 февраля, 2022 3 ноября, 2020 10 сентября, 2020 4 ноября, 2017 14 июля, 2016

http://pravmir.ru/podozrevaemyiy-v-ubiys...

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают. Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказывает про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах. Преподобный Аристоклий Московский – Я знал одну монахиню, в юности она общалась со старцем Аристоклием. Это было уже в предреволюционные годы, а она думала о монастыре. Такая мать Пантелеимона, пострижена была уже перед смертью. Рассказывала про себя, что она была дочерью владельца бахромной мастерской, жили они на Икше, около Дмитрова. Родители ей предлагают встретиться с каким-то молодым человеком, а она про себя рассуждает: а вдруг я с ним познакомлюсь да влюблюсь? Решила все-таки сначала пойти к старцу, испросить благословения на монастырь. Иеросхимонах Аристоклий принимал в большой комнате Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, которое до революции находилось на улице Полянка. У него болели ноги, он сидел. А народ подходил по очереди, на коленочки около него вставал. И вот мать Пантелеимона, тогда еще, до пострига, Евдокия, рассказывает: передо мной подошла девушка, вся такая в темненьком, спрашивает у батюшки благословение в монастырь. Он говорит: – Нет, тебе не надо, не надо. Она все равно просится. – Не надо тебе! – он так сердито стал говорить. – Поживешь там 3–4 месяца и уйдешь из монастыря, только обитель опозоришь. Не надо! А я, говорит, стою дрожу: что сейчас он мне скажет? Может быть, то же самое... – Можно тебе, – говорит ей, – в монастырь идти. Только не в городской. Перенесение мощей преподобного Аристоклия в 2004 году Она и пошла – был такой монастырь в Филимонках , это в Одинцовском районе. Вот как старцы могли видеть судьбы человеческие. Потом, она рассказывала, обитель эту у них закрыли. Сестры жили по квартирам в разных местах. Она перешла в Спасо-Влахернский монастырь . Он сейчас тоже восстановлен. А тогда и его закрыли. На станцию «Турист» привели сначала одну монахиню Агриппину, а она и говорит:

http://pravoslavie.ru/123637.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Афонский, Московский, прп. - житие Св. прп. Аристоклий Афонский, Московский чудотворец (1864-1918). В 30-летнем возрасте, после смерти жены, ушёл на Афон и принял постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Был послан в Москву для служения в Св.Пантелеимоновой часовне, что на Лубянке (впоследствии разрушенной большевиками). Явился основателем и строителем Афонского подворья на Б. Полянке в Москве (ныне - жилой дом).Прп. Аристоклий был опытным старцем, обладавшим дарами прозорливости и чудотворения. Каждый день в его келлию стекались сотни людей. От него исходила благодать, умиротворяющая душу всякого потерявшего было смысл жизни человека. Ещё при его жизни было записано множество совершённых им чудес. Скончался великий старец в Москве в 1918 г. и был погребён сначала в крипте Подворья, а когда оно было закрыто, на Даниловском кладбище. Туда в течение 86 лет стекались верующие помолиться на его могилке, и поток чудес по молитвам старца никогда не иссякал. 6 сентября 2004 г., в день кончины батюшки, состоялась его канонизация. Ныне мощи его покоятся в новом Афонском Подворье на Швивой Горке в Москве. МОЛИТВА ПРП, АРИСТОКЛИЮ АФОНСКОМУ, МОСКОВСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ О предобрый наш пастырю, блаженне старче Аристоклие, Афонский подвижниче, Московский чудотворче! Ты, яко птица небесная, прилетел еси от земли Русския на святую гору Афон, Себе в первый удел Царицею Небесною взятую, да паки возвратился еси, украшенный неисчислимыми добродетельми, в стольный град Москву. Помози нам, чадам твоим, в горькие дни нашего искушения, Господом попущеннаго за отступление отец наших от веры истинныя Православныя. Укрепи нашу веру, испроси нам у Господа зрение прегрешений наших, приведи нас к сокрушению сердечному о гресех наших и помози нам принести плоды, достойные покаяния. Уврачуй растленные умы, души и телеса наши и привлецы к себе малое стадо Христово, да внидем, по кончине живота нашего, вслед за тобою в Царствие Небесное, молитвами твоими, преблаженне отче наш. Аминь. ( " Житие прп. Аристоклия Афонского " , стр. 65-66, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2005 г.) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Афонский, Московский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1808

поиск:   разделы   рассылка Михаил Поздняев Суп из топора. Каша в голове. Чудеса в решете Комплексный обед нашего религиозного сознания Источник:  Новое время В день 700-летия со дня кончины благоверного князя Даниила Московского, 17 марта, случился пожар в основанном им монастыре. В столице каждый день что-нибудь горит – в том числе и храмы. Недавние примеры – огонь в Новоспасском монастыре и в Преображенском храме. Но происшествие в Свято-Даниловом особого рода: случилось оно под круглую дату, праздник, литургию в честь которого должен был служить патриарх, и почтить который, по слухам, обещал президент. Придирчивый зоил Полыхнуло не в каком-либо из монастырских соборов или церквей, а в здании Отдела внешнецерковных связей, возглавляемого митрополитом Кириллом (Гундяевым). У митрополита, помимо довольно многолюдного штата консультантов и референтов, есть нештатный зоил – в отдаленном прошлом прихожанин о. Александра Меня и аспирант Д.С. Лихачева, а в последние годы обозреватель " Московского комсомольца " Сергей Бычков. О нашей религиозно-общественной жизни во всем ее разнообразии и противоречивости пишет г-н Бычков крайне редко, зато о председателе ОВЦС им, так сказать, " уже написан Вертер " . Мильон страданий публициста коренится в забытом эпизоде – отмены госпошлины на алкоголь и сигареты, которые Московская патриархия получала под видом " гуманитарной помощи " . Узнав о пожаре в Свято-Даниловом, Бычков напечатал памфлет: " " Табачный " остался без крыши " . В сотый раз именуя монастырь " центром экономических махинаций " , наш зоил приходит к выводу: пожар в здании ОВЦС – не какое-нибудь нарушение техники безопасности, но " вполне естественный финал. Монахи Даниловского утверждают, что во время пожара на территории монастыря явственно ощущался запах серы. Как известно, этот запах источают при Божьих карах бесы... " Простите, смухлевал. Последние слова следует читать: " ...ощущался запах сигарет с ментолом. Быть может, это горел неприкосновенный запас?.. " Отредактировать г-на Бычкова меня вынудил подтекст его памфлета. Бог, дескать, шельму метит. Все это, мол, промыслительно случилось: если патриарх ничего с владыкой Кириллом поделать не может, если правоохранительные органы с ним, что называется, вась-вась, то еще " есть и Божий суд, наперсники разврата! " ...

http://religare.ru/2_31921.html

Предстоятель Русской Церкви встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком Москва, 30 сентября 2008 г. В официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Во встрече приняли участие министр иностранных дел Южной Кореи Ю Мён Хван, министр образования и науки Ан Бён Ман, посол республики в России и другие гости, прибывшие в составе южнокорейской делегации. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС священник Георгий Рябых. Святейший Патриарх Алексий тепло приветствовал президента республики и рассказал ему об истории и современном состоянии Даниловского монастыря, отметив недавнее важное событие — возвращение звонницы обители из Гарварда. Обращаясь к президенту Южной Кореи, Предстоятель Русской Церкви отметил, что Россия сегодня переживает этап возрождения духовности и веры, но требуется еще много усилий, чтобы восстановить порушенные в советское время святыни. Не менее важный вопрос, по словам Его Святейшества, это попечение о соотечественниках и прихожанах Русской Православной Церкви за рубежом. Святейший Патриарх напомнил, что в Корее еще до революции действовала Русская духовная миссия, последний начальник которой архимандрит Поликарп (Приймак) в 1949 г. был выслан из страны. Также Святейший Патриарх Алексий отметил, что начиная с 2000 г. в Сеуле находится представитель Русской Православной Церкви игумен Феофан (Ким), который совершает служение в храме Константинопольской юрисдикции. «К нам поступают многочисленные просьбы, с тем, чтобы началось строительство русского православного храма в Южной Корее, — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Я думаю, что в виду расширения двусторонних связей между нашими странами, пришло время подумать о строительстве русского православного храма в республике для нужд русских людей и корейцев, исповедующих Православие». Святейший Патриарх особо подчеркнул важность строительства храма в Южной Корее, т.к. совсем недавно в Пхеньяне (Северная Корея) при поддержке властей был построен и освящен Свято-Троицкий храм, находящийся в ведении Патриарха Московского и всея Руси. Президент Ли Мён Бак поблагодарил за встречу и отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве русского православного храма в Южно Корее. 30 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27780.html

Церковь Богоявления в Бостоне На престольный праздник Богоявления в январе 1971 года митрополит Филарет совершил закладку краеугольного камня, а уже через год Богоявленская церковь была в основном закончена и освящена Малым Освящением. Последующие семь лет ушли на оплату закладной в банке и сбор средств на возведение куполов и установку крестов. В 1978 году храм был освящен Великим Освящением архиепископом Лавром (Шкурлой) с участием братии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, и встал вопрос о строительстве колокольни. В те годы богослужения в большинстве православных церквей и монастырей Америки скромно украшал звон «случайного» происхождения (чаще всего в один-два колокола). Помимо старых колоколов с распродаж имущества закрывающихся протестантских и католических приходов на русских звонницах нередко оказывались корабельные рынды и паровозные сигнальные колокольцы. Для нового Богоявленского храма было решено заказать ансамбль из 11 колоколов, воскрешающий русскую церковную традицию. С 1929 года звон колоколов в СССР был официально запрещен, и казалось, колокололитейное искусство на родине безвозвратно утрачено [ 19 ]. Поэтому отец Роман отправился в Западную Европу, где после тщательного изучения состояния колокольного дела на тамошних предприятиях остановил свой выбор на голландской фирме, отливавшей колокола близко к нашему освященному обычаем музыкальному ладу. Вслед за успешным завершением работ по созданию благозвучной бостонской звонницы было решено построить к празднованию 1000-летия Крещения Руси колокольню-памятник для Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Чтобы добиться единственно верного ее звучания отец Роман вместе с псаломщиком Богоявленского храма Сергеем Юльевичем Конюсом, композитором и пианистом, профессором Высших фортепианных курсов при Бостонской консерватории [ 20 ], совершили настоящий исследовательский подвиг. Они объехали все Соединенные Штаты Америки, методически осматривая каждую построенную еще до 1917 года православную церковь. В поисках старинных колоколов забирались на звонницы, фиксировали размеры и форму каждого колокола, зарисовывали имеющиеся на нем изображения и церковно-славянские надписи. Затем Конюс в колокола звонил, а отец Роман, стоя внизу, записывал образцы тонов с помощью профессиональной аппаратуры.

http://pravoslavie.ru/5064.html

«Главная обитель Руси» 7 июля 2005 г. 10:21 «Аргументы и Факты», (1288) от 6 июля 2005 г. «Батюшка, возьмите на ваш монастырь, — нищенка протянула наместнику мешочек мелочи. — Везде собирала: и у метро стояла, и у соседей просила». В 1983 году, в преддверии 1000-летия крещения Руси, когда Свято-Данилов монастырь первым открылся после долгих лет советского забвения, люди плакали от счастья и несли в него самое дорогое, что у кого было. Как пройти к обители, можно не спрашивать: надежные ориентиры — нищие на каждом шагу и постоянный людской поток. Перед входом в монастырские ворота многие долго, благоговейно крестятся, и иногда даже получается небольшая очередь. Группы паломников прибывают сюда со всех концов света и в радости, и в горе. В 2002-м, например, приезжали православные из Сиэтла (США), служили молебен о заложниках на Дубровке. Свято-Данилов монастырь — ставропигиальный. Это значит, что его настоятель — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Здесь же его официальная рабочая резиденция, в которой проходят визиты на высшем правительственном и международном уровне. Монахов расстреляли, обвинив в антисоветчине Монастырь в конце XIII века основал московский князь Даниил, сын Александра Невского. Перед смертью он принял монашество. После закрытия обители в 1930 году братию — 47 человек — расстреляли по Даниловскому делу. Их обвинили в создании антисоветской организации. На территории монастыря устроили спецприемник для детей политрепрессированных. Кстати, несколько лет назад монастырь посетил внук Троцкого, вспоминал, как жил в спецприемнике ребенком. Князь Даниил, основатель монастыря, всегда помогал людям, которые ему молились. В годы сталинских репрессий многие обращались в молитве к святому, зная, что он — освободитель пленных. Одна из бывших сталинских узниц вспоминала такую историю. Незадолго до Пасхи кто-то из администрации лагеря собирался ехать в Москву, и женщина предложила всем собрать деньги на свечу князю Даниилу. Часть ссыльных откликнулась, а другие отказались, сказав, что им и самим не хватает денег. Представьте себе, в Пасхальное воскресенье пришло распоряжение начальства освободить от работы часть заключенных по списку. В списке были только те, кто дал деньги на свечу святому!

http://patriarchia.ru/db/text/27620.html

Мы постояли на могиле, помолились и пошли в кладбищенский Свято-Духовский храм поискать священника. Но в храме свободного батюшки тоже не было, и мы потихоньку побрели к выходу. И вдруг видим – навстречу нам по центральной аллее кладбища идет монах. Мы радостно бросились к нему, спросили – священник ли он? Он ответил, что иеромонах. Мы наперебой начали рассказывать ему, что нам нужно отслужить панихиду, что не пришел наш батюшка. Но иеромонах извинился и сказал, что не может, что он проездом в Москве, что торопится, что пришел на могилу старца Аристоклия (тогда мощи старца еще не перенесли на Афонское подворье) и должен сразу бежать на вокзал. Батюшка был совсем еще молодой (ему тогда было лет 27–28), очень серьезный и немногословный. Продолжая все-таки его уговаривать, я сказала: «Батюшка! Это была монахиня, схимонахиня Даниила!» Батюшка быстро и внимательно посмотрел на меня (до этого он все время по-монашески смотрел вниз перед собою) и вдруг согласился. В храме священнику дали облачение, и мы вернулись к матушкиной могиле.      Батюшка отслужил панихиду, неспешно, спокойно, просто, но в то же время торжественно. И вообще, весь его облик, манера держаться и как он служил – во всем было что-то по-настоящему монашеское. Хорошо пел. Антонина Емельяновна   была очень довольна и все повторяла, что он служил совсем как прежние даниловские монахи, пел, как они, таким же даниловским распевом, и вообще, что он «настоящего прежнего даниловского духа». И только после панихиды мы спросили его имя. Он, слегка улыбнувшись, сказал: «Даниил». И нам сразу стало понятно, почему он так неожиданно согласился – монах Даниил не мог не отслужить панихиды по монахине Данииле. «Вы в честь князя Даниила?» – «Нет, в честь преподобного Даниила Переяславского. Из Данилова монастыря, но из Переславля-Залесского». Все равно Даниил! Оба Даниила – и князь, и преподобный – в честь преподобного Даниила столпника! И вообще, как тесно переплелись в этой истории и святые Даниилы, и их обители, и названные в их честь монахи! У святых тоже есть какие-то свои особые связи между собой, дружбы друг с другом...

http://pravoslavie.ru/104997.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Мужские монастыри Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Даниловский вал, д. 22. Древнейшая иноческая обитель Москвы. Основана в 1282 году князем Даниилом Московским (1261–1303), родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя Александра Невского. Сын святого Даниила великий князь Иван Калита в 1330 году перевел часть даниловской братии к кремлевскому храму Спаса на Бору. Данилов монастырь в течение почти двух с половиной столетий пребывал в запустении. На его месте были маленький храм, ставший приходским, и кладбище. Его возрождение началось во времена царя Иоанна Грозного и Макария, митрополита Московского. В те годы в монастыре был построен и освящен храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских соборов (древнейшая постройка в обители). В основе своей собор относится к XVI b., но неоднократно перестраивался в XVII–XVIII bb. На протяжении своей истории Свято-Данилов монастырь неоднократно становился ареной значительных событий в жизни нашего Отечества. В 1591 году у его стен располагался «гуляй-городок» – подвижная крепость, принявшая на себя удар полчищ крымского хана Казы-Гирея. У Данилова монастыря 1 декабря 1606 года собрал свои полки выдающийся русский военачальник М.В. Скопин-Шуйский с тем, чтобы нанести сокруши тельный удар по мятежным отрядам Ивана Болотникова. В сентябре 1610 года отряды Лжедмитрия II подвергли монастырь обстрелу, повредив стены и башни обители. После Смутного времени обитель быстро восстановили. 30 августа 1652 года в монастыре состоялось обретение святых мощей его основателя. Во время наполеоновского нашествия строения монастыря остались неповрежденными, но часть имущества обители была разграблена, храмы осквернены. В 1833–1838 годах по проекту архитектора О.И. Бове в обители возводится Троицкий собор, освященный святителем московским Филаретом (Дроздовым) . До революции монастырь был известен своим некрополем. На кладбище монастыря обрели последнее земное пристанище великий русский писатель Н.В. Гоголь, поэт, богослов и общественный деятель А.С. Хомяков, другие видные представители славянофильства (Ю.Ф. Самарин, князь В.А. Черкасский, А.И. Кошелев), ученый-славист Ю.В. Венелин, поэт Н.М. Языков, духовная писательница Н.А. Бахметева, художник В.Г. Перов, основатель Московской консерватории Н.Г. Рубинштейн. После закрытия монастыря некрополь был уничтожен, лишь несколько захоронений было перенесено на другие кладбища.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В домовом храме МГУ прошел семинар «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Покаяния» Москва 26 марта 2007 г 26 марта в Домовом храме мученицы Татианы при МГУ состоялся семинар «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Покаяния», организованный Московской духовной академией. Семинар прошел в рамках подготовки к V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах», которая состоится в Москве 13-16 ноября 2007 года, сообщает сайт храма мученицы Татианы . Фото сайта храма мученицы Татианы В работе семинара, который возглавил ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, приняли участие ректоры духовных учебных заведений, представители церковных учреждений и московского духовенства, в частности: наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, ректор Перервинской семинарии протоиерей Владимир Чувикин, профессор МДА протоиерей Владислав Цыпин, настоятель храма мц. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов, секретарь Синодальной Богословской комиссии священник Владимир Шмалий, духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерей Георгий Бреев, духовник московского духовенства, старший священник Зачатьевского монастыря протоиерей Николай Важнов, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках протоиерей Владимир Волгин, насельник Свято-Даниловского монастыря игумен Петр (Мещеринов), преподаватель МДА иеромонах Дионисий (Шленов), сотрудник ОВЦС иеромонах Савва (Тутунов). На семинаре также присутствовали представители Церковно-научного центра РПЦ «Православная энциклопедия», представители Сретенской и Перервинской семинарий. Фото сайта храма мученицы Татианы В прозвучавших докладах и последовавшей дискуссии затрагивались такие проблемы, как разрыв между канонической традицией и практикой совершения таинства Покаяния, отсутствие выработанной епитимийной культуры, отсутствие ясно сформулированной связи таинств Исповеди и Причащения, необходимость введения института духовничества (когда таинство Покаяния совершает преимущественно специально для этого поставленный опытный священник), проблема общей исповеди, соотношение монастырской и приходской практики душепопечения, проблемы детской исповеди.

http://pravoslavie.ru/21512.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010