Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Ольги Акуловой Вход в храм — только в ластах 5 мин., 05.05.2017 Рыбинское водохранилище. При его создании в 1930–1940-х годах было затоплено 700 сел и деревень, более ста храмов, 4 монастыря. Под водой оказался целый город — Молога. Этой зимой команда водолазов начала проект по поиску затопленных святынь и исторических памятников. 130 тысяч человек лишилось своей родины ради электрификации Москвы и Московской области. Большая часть людей была переселена в Рыбинск Подводный игумен Слепящее солнце, искрящееся под ним снежное покрывало Рыбинского водохранилища, пронизывающий ветер и трескучий мороз за минус тридцать — обычные условия зимних экспедиций подводников. Перед экспедицией был составлен поэтапный план работы: разметка территории исследований, поиск остатков затопленных объектов, очистка их поверхностей, фото- и видеосъемка, подъем со дна моря найденных артефактов Большой куб изо льда весом под полтонны вытащить сложно, работают не менее четырех крепких мужчин. Это один из этапов подготовки к самому погружению. Перед выпиливанием уже проведена кропотливая работа для точного выбора места майны. Десять километров от берега — слишком далеко, чтобы допускать ошибки. Фото Ольги Акуловой Снаряжение водолаза — сухой гидрокостюм, специальная одежда под ним, аккумуляторы, позволяющие сохранять тепло, и непосредственно водолазное оборудование. По весу все это составляет около 60 кг, если не больше. Фото Ольги Акуловой В команде погружения пять человек, один из них отец Иннокентий — игумен Московского Свято-Даниловского мужского монастыря. Он совершил уже больше сотни погружений, 20 из них — подледные. Фото Ольги Акуловой — И все равно каждый раз испытываешь трепет перед погружением. Ведь мы здесь соприкасаемся с тем, что скрыто от человеческих глаз, что сегодня можно увидеть только на старых фотографиях. А мы протягиваем руку — и вот она, история, — говорит отец Иннокентий.   В графской усадьбе поселился налим

http://foma.ru/vhod-v-hram-tolko-v-lasta...

— Лопухина Е.В. (Киево-Печерский заповедник). Портрет в барочном интерьере Успенского собора Киево-Печерской лавры. — Хромов О.Р. (НИИ РАХ, НИОР РГБ). Гравюры в рукописных книгах Румянцевского собрания РГБ. К вопросу о составлении сводного каталога гравюр в собрании научно-исследовательского отдела рукописей РГБ. 12 октября. Утреннее заседание. — Комашко Н.И. (ЦМиАР). Об освидетельствовании нижегородских иконописцев в 1723 г. — Пестова А.И. (Пермская государственная художественная галерея). Иконостас Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря и его исторического преемника - Пермского кафедрального собора. — Мохова Г.А. (Кировский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых). Иконописание вятского Успенского Трифонова монастыря XVI-XVIII веков. — Виноградова Л.П. (Ивановский художественный музей). Икона «Богоматерь Иерусалимская» из собрания Юрьевецкого историко-художественного музея в контексте костромской иконописной традиции. — Юрьева Т.В. (Ярославский госуниверситет). Иконостас Свято-Троицкого храма села Горицкое Даниловского района Ярославской области. — Антонова Л.И. (ЦМиАР). Пучежские фрески в собрании ЦМиАР и их место в росписи церкви Воскресения Христова. — Кожух Н.М., Трифонова Н.Я. (Минск, НХМ РБ). Изучение произведений русской иконописи в собрании Национального художественного музея Белоруссии. Дневное заседание. — Сиговский П.Я. (Люблин). Церкви в Корощине и Теребуне на Западном Буге, основанные князями Шуйскими. — Ярошевич А.А. (Минск, НХМ РБ). Житийные иконы преподобного Онуфрия Великого. — Гамлицкий А.В. (НИИ РАХ). Библейские гравюры Питера ван дер Борхта: от Антверпена до Ярославля. — Яворская С. Л. (Домодедовский музей). Образ Распятия. К вопросу об иконографии, типологии и стилистических особенностях большемерных резных распятий второй половины XVII века. — Николаева М.В. (РГАДА). Церковный иконостас: позолотные работы в храмах Москвы и Подмосковья в первой четверти XVIII века. — Власова О.М. (Пермская художественная галерея). Московские традиции в Пермской деревянной скульптуре XVIII века.

http://patriarchia.ru/db/text/150204.htm...

В то же время за эти годы многие предприятия по отливке колоколов, конечно, продвинулись вперед. К примеру, один из воронежских заводов, стартовав от " желтых колоколообразных отливок " и пройдя стадию колоколов среднего качества, теперь уже предлагает отливки по старинным обмерам династий Моториных, Мажухиных. Постепенно при производстве колоколов стал повторяться и прежний обертональный ряд, букет призвуков в дополнение к основному звуку. В принципе уже сейчас можно констатировать, что звучание хороших старых русских колоколов некоторым отечественным заводам повторить удалось. Правда, речь здесь может идти лишь о средних колоколах - благовестников ни на тысячу, ни на две тысячи пудов, по старым обмерам, мы еще не отливали. Сделали, правда, два восьмисотпудовика - на Соловки и Валаам. Удается также постепенно восстанавливать по старым чертежам инструментальные профили - чертежи разрезов стенок колокола, от которых, равно как и от состава металла, зависит его звучание. - Сейчас в России находится делегация из Гарвардского университета, которая выбирает завод для отливки аналога находящихся в Гарварде колоколов Свято-Данилова монастыря. Можно ли ожидать скорого возвращения даниловских колоколов на свое исконное место? - В Москву действительно приехала представительная делегация Гарвардского университета, выдающиеся ученые, музыканты, включая звонаря, который звонит на этих колоколах в Гарварде. Они хотят выбрать лучшее производство для отливки копии подбора даниловских колоколов, висящих с 1930-х годов на специально построенной для них колокольне при студенческом общежитии. Эта башня, кстати, издалека даже напоминает колокольню московской Даниловской обители. Сами колокола обычно звонят в Гарварде на большие праздники, например, на католическое Рожество, а также во время футбольных матчей с участием университетской сборной. Русская православная церковь признает, что эти колокола Свято-Данилова монастыря находятся в Гарварде законно и что таким образом они были спасены от переплавки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В Свято-Даниловом монастыре прошел круглый стол «Духовное наследие афонского подвижничества: история и современность» 3 октября 2006 г. 15:45 Вчера в рамках конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства» состоялся круглый стол «Духовное наследие афонского подвижничества: история и современность». В конференц-зале Даниловской гостиницы встретились наместники монастырей, игуменьи, монашествующие, чтобы задать игумену Ватопедского монастыря архимандриту Ефрему и епископу Троицкому Панкратию  вопросыо правильном устройстве монашеской жизни. В первые же минуты встречи был поставлен вопрос о необходимости проведения Всероссийского монашеского съезда, подобного тому, что состоялся в 1913 г. в Троице-Сергиевой лавре. Принципы управления монастырями на Афоне и в России различны: в Греции влияние епархиального епископа на принятие решений в монастыре минимально, монастырь самостоятельно выбирает игумена и духовника и др. В России не так. Из-за этих различий во время разговора порой возникали недоумения — как осуществить то, что советует архимандрит Ефрем. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин сказал: «Чтобы понять, как живут монастыри в России, здесь нужно прожить длительное время. Чтобы узнать устройство греческого монастыря, необходимо часто и подолгу бывать в Греции». Но участники встречи согласились, что именно Афон всегда оставался образцом в организации общежительной монашеской жизни, к этому идеалу нужно стремиться. Без снисхождения к немощам современного человека архимандрит Ефрем определял требования к монаху, говоря о нестяжательности: «Кто имеет собственный рубль, тот не монах. Если монах не имеет добродетели нестяжания, он только носит рясу, но он не монах»; о послушании старцу: «Неблагоустроенный монах, кто не оказывает послушания. Я в своей жизни не знаю более свободных людей, чем настоящие послушники»; об отвержении мира: «Монах, отрекшийся от этого мира и не достигший Царства Небесного, — самый несчастный человек». Отвечая на вопросы, владыка вспоминал случаи из собственной жизни, слова старцев Иосифа Исихаста, Паисия Святогорца. Участники круглого стола говорили также об отсутствии опытных наставников, о неготовности современных людей к послушанию и нестяжанию. Но архимандрит Ефрем заметил, что «современному человеку дано не так уж мало». А владыка Панкратий выразил надежду, что если мы не оставим своих трудов, то с Божией помощью «все устроится. Тем более у нас есть пример Святой горы Афон». ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/148485.htm...

Фрагменты пресс-конференции, посвященной принесению в Россию мощей святителя Спиридона Тримифунтского Код плеера Livejournal Liveinternet 13 марта 2007 г. 14:42 13 марта в доме наместника Свято-Данилова монастыря прошла пресс-конференция, посвященная принесению в пасхальные дни в Россию мощей святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца . Участниками пресс-конференции стали наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиерей Валентин Асмус, директор Научного Цернтра восточнохристианской культуры А.М.Лидов, советник Посольства Республики Греция в Российской Федерации Димитриос Зоитос, председатель Благотворительного фонда имени Ее императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны О.Н.Куликовская-Романова. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с одобрения Священного Синода Элладской Православной Церкви и митрополита Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектария организаторами принесения в Россию десницы святителя Спиридона выступили Данилов ставропигиальный мужской монастырь и Фонд «Русский предприниматель». Это первое принесение в Россию мощей святителя Спиридона Тримифунтского — современника святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Планируется, что 15 апреля 2007 года в аэропорт Домодедово десницу чудотворца специальным рейсом доставит греческая делегация во главе с митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием. В этот же день святыня будет принесена в храм Христа Спасителя, где Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит торжественное вечернее богослужение. С 18 по 25 апреля мощи святителя будут находиться в московском Даниловском  монастыре.  С 26 по 28 апреля святыне смогут поклониться жители Тулы, 28 и 29 апреля она будет доставлена в Калугу, 29 апреля ее принесут в Брянск, 2 мая — в Орел, 4 мая — в Липецк, 7 мая — в Воронеж, 10 мая — в Тамбов, 12 мая — в Рязань. В Москву мощи возвратятся 15 мая, в этот же день десница будет доставлена к месту своего постоянного пребывания — остров Корфу. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224862.htm...

Воскресный — используется в воскресные дни и в дни великих праздников. Полиелейный — используют в дни, когда по уставу совершается полиелейное богослужение. Постовой — используется Великим постом. Будничный — используется в будни. Подзвонные — колокола среднего веса, к языкам которых крепятся веревки, связанные между собой (связка). Звонарь управляет ими левой рукой. Используются во время трезвона. Зазвонные — самые маленькие колокола. Звонарь управляет ими правой рукой. Используются во время трезвона. Интересные факты О красоте звона Свято-Даниловского монастыря упомянул писатель Иван Бунин в своем цикле «Странствия»: …Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я спросил, кто это так хорошо содержит могилу? Старичок ответил: «Монахи. А вы думаете, что все погибло? Нет еще…» — затрясся и заплакал. Старушка взяла его под руку: «Пойдем, пойдем, ты совсем впал в детство», — и повела его, плачущего, по дорожкам к воротам. Перед тем как Даниловские колокола покинули Гарвард, в американский студенческий городок приезжали русские звонари и устроили прощальный концерт на древних колоколах. В монастыре работает колокольный центр. Он занимается научной деятельностью, популяризацией русских звонов, организацией фестивалей. Центр воссоздает утраченные колокола и дополняет существующие ансамбли. В монастыре действует одна из лучших школ звонарей в Москве. Как увидеть колокола поближе, кто изображен на них и что написано внутри, кто больше - колокол или звонарь? Посмотреть фотогалерею Владимира Ештокина: Скачать и распечатать: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/kolokola-moskovskogo-svya...

В детстве подвижничал, был на богомолье в Киеве, два года прожил в Троице-Сергиевой лавре. В 1845 г. поступил в Оптину Пустынь к старцам Макарию и Амвросию. Затем некоторое время, по семейным обстоятельствам, должен был жить в миру и служить, а потом, пробыв недолго в Лебедянском монастыре, вернулся в Оптину. После этого жил в Площанской пустыни, вновь в миру и, наконец, в 1760 г., по благословению Троекуровского затворника Илариона, поступил окончательно в Свято-Троицкий Лебедянский монастырь. Там он прожил 15 лет, претерпев немало искушений, так как монастырь был неустроен духовно. Был пострижен в рясофор без изменения имени, 28 июля 1863 г. пострижен в монашество, 15 июля 1864 г. рукоположен в иеродиакона, а 28 января 1868 г. – в иеромонаха. Перемещен в Оптину Пустынь 19 апреля 1875 г. С 8 апреля 1877 г. определен настоятелем Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря, а 23 апреля 1879 г. утвержден его строителем. 31 марта 1885 г. возведен в сан игумена. В должности настоятеля Лютикова монастыря о.Феодосий находился до 10 февраля 1894 г. Последние годы (1894 – 1909) провел на покое в скиту Оптиной Пустыни, где им были написаны записки о своей жизни. Литературно обработанные С.А. Нилусом, они вошли в его книгу «Сила Божия и немощь человеческая» (Сергиев Посад, 1908). По воспоминаниям оптинской братии, отличительными чертами игумена Феодосия были необыкновенная незлобивость, смирение и редкий дар умиленных слез во время совершения богослужения, а также дар прозорливости. О. Феодосии находился в духовном общении с о. Филаретом Площанским, архимандритом Троицкого Даниловского монастыря в Переяславле-Залесском О.Герасимом и другими. – 111, 112, 114. Феофан – святитель, Затворник Вышенский. 10 января 1815 † 6 января 1894. В мире Георгий Васильевич Говоров. Родился в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Учился в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии, Киевской духовной академии. В 1841 г. пострижен в монашество в Киево-Братском монастыре, в этом же году рукоположен в иеродиакона и иеромонаха в Киево-Печерской лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Улыбайтесь Богу и людям! Когда человек просыпается, что он должен сделать, по-вашему, первым делом? Правильно, помолиться. А еще что? От чего жизнь сразу расцветает и наполняется светом? Мы должны день начать с улыбки, обращенной к Господу Богу. 21 мая, 2010 Когда человек просыпается, что он должен сделать, по-вашему, первым делом? Правильно, помолиться. А еще что? От чего жизнь сразу расцветает и наполняется светом? Мы должны день начать с улыбки, обращенной к Господу Богу. Православный женский журнал «Славянка» 23, октябрь-ноябрь 2009 г. Отец Геннадий, Вы являетесь настоятелем храма Богоявления Господня, неразлучно связанного с богатейшей историей Москвы. Насколько ощутима для Вас и Ваших прихожан эта связь времен? Да, место веками намоленное: один из первых монастырей в черте Москвы вблизи Кремля. Богоявленский монастырь – древняя обитель в столице, вторая после Свято-Даниловского монастыря. Она была основана в 1296 году святым благоверным князем Даниилом Московским. За все эти столетия сюда приходило помолиться великое множество духоносных православных людей. Здесь подвизались святитель Алексий, митрополит Московский, митрополит Трифон (Туркестанов), преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) и многие другие подвижники Церкви. Один из первых игуменов монастыря – Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. В 1680-1687 годах в монастыре располагалась школа богословов братьев Иоанникия и Софрония Лихудов, преобразованная после в Славяно-греко-латинскую академию. Намоленность места благотворно влияет на состояние духа. Она ощущается сразу, когда входишь в ограду храма. Но много было и печального в истории обители. Монастырь подвергался опустошению во время набега монголо-татарских войск (XIII-XIV вв.) и интервенции польско-литовских (XVII в.). Он пострадал из-за частых пожаров (наиболее сильные произошли в 1687 и 1787 годах) и нашествия наполеоновской армии в 1812 году. После революции 1917 года обитель закрыли. А в 1929 году был закрыт и собор. Новая власть стала использовать святыню под склад, жилье и типографию. Колокольня монастыря с надвратным храмом Спаса Нерукотворного Образа была сломана в 20-х годах прошлого века.

http://pravmir.ru/ulybajtes-bogu-i-lyudy...

Даниловские колокола торжественно встретят в Москве 9 сентября 2008 г. 14:02 9 сентября колокола Даниловского монастыря , возвращенные России Гарвардским университетом, покинут Тверь и направятся в сторону Москвы, сообщает пресс-служба фонда «Связь времен». 10 сентября, спустя почти 80 лет эмиграции, состоится встреча Даниловских колоколов в Москве. По словам председателя правления культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, «значение такого события невозможно переоценить. Мы пытались вернуть колокола с 1983 года, и наконец это произошло, — мы счастливы и горды! Мощную поддержку оказала Православная Церковь, государство, в особенности аппарат Полномочного представителя Президента РФ  в ЦФО и дипломатический корпус, а сотрудники Фонда приложили огромные усилия». Автопоезд с закрепленными открытым способом колоколами прибывает в Москву в сопровождении специалистов фонда «Связь времен» и кортежа машин ГИБДД. Маршрут движения автоколонны: подъезд к городу со стороны Ленинградского шоссе — МКАД — съезд на Варшавское шоссе — прибытие на площадь Серпуховской заставы (метро «Тульская») — Даниловский монастырь. На площади Серпуховской заставы все желающие смогут вблизи увидеть красоту литья, изящество узоров и тонкое исполнение икон на старинной меди колоколов. Колокольный ансамбль Свято-Данилова монастыря формировался более двухсот лет, он состоит из восемнадцати колоколов. Самый большой колокол — «Благовестник», затем ряд из десяти подзвонных колоколов, два самых старых подзвонных колокола и еще четыре зазвонных колокола. Все восемнадцать колоколов являются вершиной мастерства русских литейщиков. По словам В.С. Воронченко, «своей важнейшей миссией Фонд видит возвращение в страну вывезенных в разное время произведений искусства, представляющих не только художественную, но и историческую ценность. Возвращение Даниловских колоколов в Россию станет символом возрождения в России традиций меценатства». Программа встречи колоколов 10 сентября 16:00 — выход крестного хода из Данилова монастыря к площади Серпуховской заставы.

http://patriarchia.ru/db/text/457093.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Соловецком монастыре завершена установка уникальной звонницы 29.07.2021 В Соловецком монастыре завершены подъем, установка и настройка уникального набора колоколов, сообщает в четверг сайт Русской Православной Церкви. Создание новой звонницы было приурочено к 570-летию основания монастыря. Заливка в керамическую форму первого колокола на Воронежском колокольном заводе " Вера " была осуществлена 12 декабря 2005 года, 20 декабря там же приступили к отливке самого большого благовеста. 11 июля 2007 года колокола были доставлены морем на Соловки, после чего начались работы по их водружению на временную звонницу, которая находилась на территории монастыря рядом с храмом Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении многих лет перед обителью стояла задача по подъему колоколов на колокольню XVII века, дальнейшей установке и настройке колокольного ансамбля. Выполнение задачи предполагало наличие специальных технических средств и специалистов. Работу возглавил старший звонарь Свято-Данилова монастыря Москвы, руководитель Даниловского колокольного центра иеродиакон Роман (Огрызков). Он предложил использовать традиционный для Руси способ подъема колоколов - тур-вышку, которая была собрана и установлена в монастырском дворе. Новый колокольный ансамбль Соловецкой обители был отлит по технологиям XVII века и выполнен в тональности до мажор. Диапазон его звукоряда составляет 4,5 октавы. Ансамбль колоколов состоит из пяти басов (благовестники), четырех теноров (малые благовестники), шести альтов (средние) и семи трельных (зазвонные). Масса самого большого колокола составляет 14 тонн, самый маленький весит три килограмма. Общая масса колоколов - более 32 тонн. Поверхности колоколов украшены рельефными образами престольных монастырских праздников, изображениями чудотворных икон Пресвятой Богородицы, ликами преподобных Зосимы, Савватия и Германа, святителя Филиппа, а также новомучеников и исповедников Соловецких. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.07.2021 20:51:43

http://drevo-info.ru/news/27085.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010