В истории почти 30-летнего служения его в Иерусалиме трудно найти хоть один продолжительный период затишья и покоя. В 1870-х гг. неоднократно ставился вопрос о закрытии Миссии и перемещении архимандрита Антонина, – в том числе, «на повышение», с возведением в сан епископа. И, однако, Антонин «пересидел» в Иерусалиме пятерых консулов и четырех Иерусалимских Патриархов – «вдали от родины, среди не только чуждых, но постоянно враждебных элементов, где приходилось не только взвешивать каждое слово, но... даже самую потаенную, задушевную мысль» 121 . Он смог одолеть «систему», потому что политиканству и аппаратным играм противопоставил нечто более серьезное и беспроигрышное – он изучал библейские древности, покупал участки земли, связанные с теми или иными ветхозаветными или новозаветными преданиями, строил странноприимные дома и церкви. Создание Русской Палестины – целой инфраструктуры храмов, монастырей, паломнических приютов и земельных участков – стало главным подвигом жизни Антонина. «Только ему одному, его твердости, его настойчивости Православная Россия обязана тем, что стала твердою ногою у Святого Гроба» 122 . Дневники Антонина 1860-х – 1880-х гг. изобилуют записями о совершенных земельных покупках. Один за другим были приобретены участки в Хевроне (с Мамврийским дубом, 1868; ныне – принадлежащее РДМ подворье в честь Святых Праотцев), в Яффе (1869; ныне – подворье «Праведной Тавифы»), в Айн-Кареме (1871; ныне – Горненский Свято-Казанский женский монастырь), на Елеоне (1871; ныне – Русский Вознесенский монастырь), в деревне Силоам («Могила дочери фараона», 1873), в Иерихоне (1874; подворье св. Иоанна Предтечи) и др 123 . История некоторых из них читается как детектив. Первый участок – на горе Елеон, где ныне, буквально в сотне шагов от места Вознесения Господня, находится Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь, – был куплен в 1868 году в условиях острой конкуренции с кармелитским католическим монастырем Pater Noster. Причем, в отличие от вельможных французских покупателей (основательницей монастыря была личная приятельница Наполеона III герцогиня Ля Тур д’Овернь), за русским монахом не было ни государственной поддержки, ни больших денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Однако особых успехов в обращении белорусских униатов в православие, на первых порах, не наблюдалось и под властью русских, в силу снисходительных правительственных распоряжений, касавшихся католиков и униатов. Об этом не раз заявляли, хотя больше косвенно, Георгий Конисский и псковский епископ, получивший в свое ведение часть Белоруссии. Делу много мешали униатские епископы, например, полоцкий архиепископ Иассель Смогоржевский. 988 Массовые обращения униатов в православие начались только после издания рескрипта 2 июля 1780 г., дозволявшего целые вакантные униатские приходы (т. е. оставшиеся без священников) обращать в православие. Народ понял этот рескрипт по-своему; вакантные и не вакантные приходы начали обращаться в православие. В течение одного месяца в Могилевской епархии 19 приходов с 6809 жителями обратилось в православие, 10 из них с священниками. 989 В это время Могилевская епархия успела снова измениться в своих пределах. Вскоре после разделения православных белорусов между Псковской и Могилевской епархиями возник вопрос о заграничных монастырях Киевской митрополии, оказавшихся в пределах Псковской и Могилевской епархий. Все недоумевали: должны-ли они остаться, по-прежнему, в ведении Киевского митрополита, или перейти к местным архиереям. С таким недоумением митр. Гавриил 11 марта 1773 года обратился в Св. Синод, представив полную ведомость о заграничных монастырях Киевской митрополии. 990 К донесению Киевского митрополита присоединил свой голос псковский архиепископ Иннокентий (4 окт. 1763 г. – 9 окт. 1798 г.), рассказавший печальную историю о том, что творилось в витебском Маркове монастыре, по-прежнему, находившемся в ведении Киевского митрополита, но территориально оказавшемся в пределах Псковской епархии. 991 Св. Синод, рассмотрев запросы Киевского и Псковского архиереев, на основании указа 12 декабря 1772 г. о разделении Белоруссии между двумя архиереями, три мужских монастыря: Богоявленский в Полоцке, св. Марка в Витебске и Преображенский в местечке Невеле, Полоцкой провинции, отдал в ведение Псковского архиепископа, из них Боявленский и Преображенский монастыри принадлежали белорусскому епископу, а св. Марка – киевскому митрополиту. Монастыри, находившиеся в Могилевской, Оршанской, Мстиславской и Рогачевской провинциях, числом пять, отданы могилевскому епископу. В Могилевской провинции оказалось два монастыря – муж. Буйниницкий Св.-Духовский близ Могилева и женский Свято-Вознесенский, называемый Борколабский, в Оршанской – также два монастыря – мужской Свято-Богоявленский под самой Оршей и женский Свято-Успенский, называемые Кутеинские, в Мстиславской провинции – при самом городе стоял Тушичевский Свято-Духовский монастырь. Тогда же поступили в Белорусскую епархию пять заграничных приходов по Днепру и его притокам – в Речице, Лоеве и Деражичах и при двух монастырях – дисненском (в м. Диене) и якобштадтском (ныне Курляндской губернии, Фридрихштатского уезда на берегу р. Дисны). 992

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Святыни Толгского монастыря будут доставлены на Кубань По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 2 по 16 сентября 2007 года на Кубанскую землю ожидается прибытие трех Великих Святынь Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии. 1. Частица величайшей Святыни Православного мира – Риза Господа нашего Иисуса Христа (Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Тогда от Ризы было отделено четыре части, одну из которых царь Алексей Михайлович и Патриарх Московский и всея Руси Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь в честь св.пророка Илии. В 20-е годы, в момент изъятия церковных ценностей, был утерян и серебренный ковчег с частью Ризы. По милости Божией, в 2003 году часть Ризы была чудесно найдена в фондах Ярославского музея и передана Церкви). 2. Икона Божией Матери «Толгская» (молящиеся пред этим образом получают помощь при болезнях ног, головы, при недуге пьянства; были случаи, когда неплодным супругам давалось чадородие). 3. Икона с частью мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), учителя покаяния и молитвы. Святыни будут прибывать в храмах г.Краснодара и других храмах епархии согласно графика: г. Краснодар: Свято-Екатерининский кафедральный собор: 2.09.2007 - 4.09.2007. Войск. Собор Александра Невского: 4.09.2007 - 5.09.2007. Храм Рождества Христова: 5.09.2007 - 6.09.2007. Свято-Георгиевский храм: 6.09.2007 - 7.09.2007. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица»: 7.09.2007 - 8.09.2007. Свято-Вознесенский храм (пос.Пашковский): 8.09.2007 - 9.09.2007. Города Кубани: г. Славянск-на-Кубани: 9.09.2007 - 10.09.2007. г. Новороссийск Успенский собор: 10.09.2007 - 11.09.2007. пос. Ольгинка (туапсинский р-н) 11.09.2007 - 12.09.2007. г.Горячий Ключ: 12.09.2007 - 13.09.2007. г. Апшеронск, жен. монастырь «Нерушимая Стена»: 13.09.2007 - 14.09.2007. г.Усть-Лабинск: 14.09.2007 - 15.09.2007. ст.Выселки: 15.09.2007 - 16.09.2007. Примечание: прибытие и передача святынь - в 10.00. 30 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23710.html

от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.   ЖУРНАЛ N 75 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, представившего кандидатуру архимандрита Романа (Гаврилова) на должность настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области в связи с трагической кончиной ее настоятеля архимандрита Германа (Хапугина) и кандидатуру иеромонаха Августина (Шорникова) на должность настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области и о необходимых назначениях, связанных с развитием монашеской жизни в других монастырях Московской епархии. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Назначить архимандрита Романа (Гаврилова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области, освободив его от должности настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области. 3. Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена. 4. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря города Ступина Московской области назначить монахиню Елеазару (Батаеву) с возложением наперсного креста по должности. 5. Преобразовать приход Казанского храма села Колычева Егорьевского района Московской области в женский монастырь и назначить монахиню Маргариту (Феоктистову) настоятельницей этой обители с возложением наперсного креста по должности. 6. Освободить игумена Бориса (Петрухина) от должности настоятеля Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря города Можайска и назначить настоятелем этой обители насельника Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области иеромонаха Мефодия (Соколова) с возведением в сан игумена.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

В Давидовой пустыни прошли поминальные богослужения по убитому два года назад архимандриту Герману (Хапугину) 28 июля 2007 г. 11:21 В четверг 26 июля в Свято-Вознесенской Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области состоялось торжественное богослужение, посвященное второй годовщине трагически погибшего 26 июля 2005 года настоятеля Давидовой пустыни архимандрита Германа. Заупокойную Божественную литургию совершил епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф в сослужении настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни епископа Серпуховского Романа , братии Давидовой пустыни и духовенства Московской епархии . Архимандрит Герман (в миру — Хапугин Вячеслав Николаевич) родился 30 апреля 1965 года в г. Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области в семье рабочих. В 1982 окончил среднюю общеобразовательную школу. С 1983 по 1985 служил в рядах Советской Армии. В 1985 нес алтарное послушание в храме во имя вмч. Никиты села Кабаново Орехово-Зуевского района. В 1985-1986 годах был чтецом в Казанско-Пятницкой церкви с. Туголес Шатурского района Московской области. В 1986-1989 гг. исполнял обязанности псаломщика в Ильинской церкви г. Серпухова. 21 июня 1987 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинным церквей Серпуховского округа иеромонахом Иосифом (Балабановым, ныне епископ Биробиджанский) был пострижен в мантию с именем Герман, в честь преподобного Германа Аляскинского. 8 января 1989 г. митрополитом Ювеналием был рукоположен в сан иеродиакона, а 15 января того же года — в сан иеромонаха с назначением настоятелем Покровского храма г. Хотьково. В связи с реорганизацией в 1992 году прихода в женский ставропигиальный монастырь Указом Святейшего Патриарха Алексия назначен священником ставропигиального Свято-Покровского женского монастыря в Хотькове. В 1994 году Святейшим Патриархом награжден правом ношения наперсного креста. 5 января 1995 г. согласно поданному прошению освобожден Святейшим Патриархом от послушания в Покровском монастыре г. Хотьково и направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

http://patriarchia.ru/db/text/274543.htm...

Архив Пн В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря 19 декабря 2015 г. 16:20 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь  в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония  архимандрита Сергия (Копылова)  во епископа Семилукского, викария  Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Троице-Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Россошанский и Острогожский Андрей ;  епископ Валуйский и Алексеевский Савва ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики  Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря  игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря  игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4301933.ht...

В 1659 году, во время польского похода, русский обоз остановился у монастыря и лошади не могли двинуться до тех пор пока князь Пожарский не передал обители находящуюся при нём икону Божией Матери . 11 июля , в день прибытия святого образа в Борколабово, было установлено празднование в честь чудотворной иконы. До 1772 года Борколабовский монастырь принадлежал к епархии киевского митрополита и только на время иногда поручался ведению могилевских архипастырей. С присоединением Белоруссии к России монастырь был подчинен могилевской епархиальной власти. В 1835 году, когда Буйничский Свято-Духов монастырь был обращен в женский, Борколабовская обитель, которой угрожал разрушением подмывавший ее Днепр, была переведена в Буйничский и приписана к нему. С этого времени в Борколабове было оставлено небольшое количество инокинь, и монастырь стал приходить в запустение. Борколабовский монастырь. Фото ок кон. XIX-haч. XX вв. В таком положении монастырь находился до 1901 года, когда он был восстановлен и получил самостоятельность. При монастыре находилась одноклассная церковно-приходская школа для девочек. В 1924 году монастырь был закрыт. К концу XX века на месте монастыря от былых храмов и корпусов обители не осталось никаких следов, все было разрушено до основания. В последние годы века здесь был установлен поклонный крест. Возрождение обители В июне 2008 года на заседании Синода Белорусской Православной Церкви было принято решение о возрождении монастыря. 16 июня того же года в Борколабово появились девять монахинь из Оршанского Успенского женского монастыря во главе с схиигуменьей Антонией (Полуяновой) . Они взялись за нелегкий труд строительства и возрождения духовной жизни обители. 13 мая 2010 года состоялось освящение восстановленного храма во имя Иоанна Предтечи , которое совершил епископ Бобруйский Серафим . Храм восстановлен менее чем за год за счет пожертвований прихожан и спонсоров. 25 июля 2010 года Борколабовская икона была торжественно возвращена в Вознесенский монастырь.

http://drevo-info.ru/articles/17341.html

Дубовка. Вознесенский женский монастырь. Часовня Иоанна Предтечи в Святых вратах. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иоанна Предтечи Год постройки:не позже 2011. Ссылки:   Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Дубовка, Свято-Вознесенский женский монастырь Координаты: 49.055668, 44.787004 Проезд:Монастырь находится вне г.Дубовка. Если ехать из Волгограда на Саратов, то не доезжая Дубовки левый поворот. Постройки видны с трассы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью  Вознесенский женский монастырь. Часовня Иоанна Предтечи в Святых вратах Свято-Вознесенский Дубовский монастырь основан в 1871 году в виде женской общины при посаде Дубовке на правом берегу реки Волги, в 40 километрах от города Царицына (нынешнего Волгограда). На устройство обители пожертвовали по 18 тысяч рублей протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Посохин. В 1892 году община становится внештатным общежительным женским монастырём. На территории Вознесенского монастыря, на входе в монастырь находятся Святые врата с колокольней и часовней Иоанна Предтечи. Часовня Иоанна Предтечи - надвратная часовня со звонницей, построенная в монастыре в 2011 году. Освящение и воздвижение купола надвратной часовни было произведено 4 июня 2011 года.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35906

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Вознесенский женский монастырь 15 января 2008 г. 16:55 В субботу 12 января Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Свято-Вознесенский женский монастырь в поселке городского типа Млынов Ровенской области. Архипастыря сопровождали викарные архиереи: наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел и секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр . Гостей тепло встречали управляющий епархией архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей , настоятельница обители игумения Михаила (Заяц) с сестрами, представители органов местного самоуправления, а также многочисленные прихожане. В церкви в честь святой великомученицы Евдокии (это единственный в настоящее время действующий монастырский храм) после короткой молитвы Блаженнейший Владыка обратился к верующим. «Я рад, что есть возможность заглянуть в этот уголок епархии, где уже бывал много раз, — сказал он. — Хочу поздравить всех вас с великим и радостным праздником Боговоплощения. Он радостный, потому что в этом событии произошло тесное объединение между небом и землей, между Богом и человеком, что было разорвано грехом и его страшными последствиями. Пусть сошедший на землю Истинный Бог будет нам Покровом, Защитой и Вечным спасением», — сказал митрополит Владимир. После этого Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил присутствующих, вручил им небольшие подарки и иконы Рождества Христова. В настоящее время в обители ведутся работы по возведению главного храма в честь Вознесения Господнего. Закладку строящейся святыни совершил Блаженнейший митрополит Владимир в 2006 году. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/350942.htm...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь г. Киева 26 сентября 2012 г. 11:52 25 сентября 2012 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь г. Киева.   В соборном храме обители Блаженнейший владыка Владимир преподал верующим первосвятительское благословение. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви побеседовал с настоятельницей монастыря игуменией Антонией (Филькиной), которая рассказала Его Блаженству о жизни обители. В завершение визита Блаженнейший владыка благословил настоятельницу и насельниц Флоровского монастыря и вручил им маленькие иконы. Официальный сайт УПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2492932.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010