Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

В 1991 году распоряжением исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов Свято-Вознесенский женский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 06.06.1992 г. был найден и открыт разграбленный большевиками склеп о. Иоанна Покровского, ныне ковчег с его мощами находится в храме. В мае 1993 года старшей сестрой здесь становится монахиня Христина, приехавшая из г. Тулы. В 1997 году она назначается настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. Все передавалось сестрам в таком разбитом и изношенном состоянии, что некоторые здания пришлось строить заново. Матушка Христина, показывая пример сестрам, обучала их, недавно начавших свою церковную жизнь, основным послушаниям, пекла просфоры, готовила трапезу, пела и читала на клиросе, объясняла азы монашеской жизни. Будучи тяжелобольной, матушка Христина в сентябре 1998 года принимает постриг в Великую ангельскую схиму с именем Валентины. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня 27 сентября 1998 года схимонахиня Валентина отошла ко Господу в возрасте 47 лет. Старшей сестрой становится монахиня Анна. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. В последующие годы строится звонница, закладывается виноградник и сад. Был вырыт и зарыблен пруд, обрабатываются монастырские земли, засевается пшеница, ячмень, травы. Очищается и восстанавливается колодец батюшки Иоанна Покровского. Храмы [ править править код ] Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Иверская " - 26 октября, 25 февраля, 6 мая Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Дубовка, Свято-Вознесенский женский монастырь Монастырь находится вне г.Дубовка. Если ехать из Волгограда на Саратов, то не доезжая Дубовки левый поворот. Постройки видны с трассы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Первым приходом, открытым на Смоленской земле в годы советской власти, стал Петропавловский приход в городе Ярцеве. Это важное событие произошло в апреле 1986 года. Вначале богослужения проходили в молитвенном доме. Иконостас был тайно перевезен из архиерейского дома, и уже первое богослужение прошло на Пасху. А вскоре началось и восстановление полуразрушенного Петропавловского храма, переданного Церкви. Со временем открылись новые и возродились древние монастыри. Всего их шесть: мужской Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь в Дорогобужском районе, Рославльский Спасо-Преображенский мужской монастырь, Иоанно-Предтечев женский монастырь в Вязьме, женский монастырь во имя Димитрия Солунского в городе Дорогобуже, Свято-Троицкий женский монастырь в Смоленске, Спасо-Вознесенский женский монастырь в Смоленске. С этого момента в Смоленско-Калининградской епархии количество православных приходов росло год от года. К 2009 году, когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Патриарший престол, только в Смоленской области (помимо Калининградской) насчитывалось более 130 приходов. Кадры надо учить Духовенство Смоленской епархии в 1985 году насчитывало сорок человек. Уровень подготовки клириков был весьма низок. Большинство из них не имело полноценного богословского образования. Поэтому необходимо было срочно решить чрезвычайно острую проблему подготовки кадров. Усилиями владыки в 1988 году в Смоленской епархии открылось духовное училище, занятия в котором начались с 1 сентября 1989 года. Ректором новообразованной духовной школы стал священник Виктор Савик, регентским отделением руководила инокиня Агния (Кадурова), в монашестве Иоанна. В структуре нового училища было два отделения — пастырское и регентское. Первое готовило будущих священнослужителей, второе — регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков. Первоначально занятия проходили в зале Смоленского епархиального управления, училищным храмом был Малый Богоявленский собор. 27 марта 1989 года Смоленский облисполком вынес постановление о передаче Смоленской епархии комплекса зданий возле крепостной стены с башней Веселуха. Там должно было разместиться училище. Эти объекты включали в себя и церковь в честь Покрова Божией Матери с примыкающими к ней зданиями послевоенной постройки. Так, помимо трудностей бытовой жизни на плечи воспитанников училища легли труды по обустройству переданных храма и зданий. Через полтора года благодаря усилиям епархии, благотворителей и учащихся комплекс было не узнать!

http://e-vestnik.ru/church/patriarhu_70_...

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Теперь о вступлении и заключении книги: уж они-то обычно проверяются особенно тщательно. Здесь же мы находим ошибки уже в аннотации («Книга расчитана на широкий круг читателей»). А что касается заключения, то оно начинается с сообщения, что сейчас монастырей в нашей Церкви «около 700». Откуда взялась эта цифра? Ведь достаточно заглянуть в доклады Святейшего Патриарха Кирилла на двух последних Соборах, чтобы увидеть, что уже два года назад их было не 700, а 800; в данной же книге описано около 750 монастырей и, стало быть, для еще примерно 50-ти из них не указаны даже названия. А ведь открытие каждого монастыря предваряется соответствующим определением Синода, все эти определения публикуются в ЖМП и легкодоступны. Основное впечатление от самих текстов книги — разнородность стиля (то сухо описательный, то пафосно-лирический, то с уклоном в потребности конкретной обители — «нужен трактор ДТ-150» и т.п.), а также неравномерность представления сведений о монастырях. Информация об одних монастырях включает в себя только их название, адрес и имя настоятеля (настоятельницы) — таковы монастыри Екатеринодарской епархии Троице-Георгиевский и Марие-Магдалинский (с. 99), Свято-Вознесенский Красноярской епархии (с. 171), Иоанно-Предтечинский Пермской епархии (с. 316), десять (!) монастырей Кишиневской епархии (с. 590–591) и три — Бельцко-Фалештской (с. 591, республика Молдавия). В книге можно обнаружить и еще более краткое описание, состоящее только из названия и города: Знаменский женский монастырь, г. Мениль-Сен-Дени (Корсунская епархия, с. 605). (Кстати, что это за монастырь? На официальном сайте Корсунской епархии и в списке зарубежных учреждений Московского Патриархата на сайте www.patriarchia.ru такой обители нет, в этом маленьком французском городке значится только хорошо известный Скит Святого Духа, в котором подвизался, расписывал его и скончался знаменитый иконописец Григорий (Круг; †1969) и которого в рассматриваемом справочнике как раз нет.) В других же случаях даны достаточно пространные описания обителей, порой включающие даже подробные библиографические справки (например, Иркутский Знаменский женский монастырь, с. 114–116). А бывает и так, что один и тот же монастырь описывается дважды: таковы в Сыктывкарской епархии «Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы» (с. 403–404) и «Важкурский Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь» (с. 404); по тексту эти описания разнятся (одно подробное, другое — короче), и они практически следуют друг за другом (между ними вклинивается только описание Усть-Вымского Михаило-Архангельского монастыря). Другой пример: монастыри Тульской епархии Свято-Введенский Макариевский (с. 436–437) и Свято-Введенский Макарьевский Жабынский (с. 437–438), между ними также находится разделяющий их Свято-Успенский мужской монастырь (с. 437). Остается гадать, почему редактор не объединил эти почти соседствующие в книге тексты, а поместил их под отдельными незначительно отличающимися друг от друга заглавиями.

http://e-vestnik.ru/reviews/putevoditel_...

До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

А вот и не мелочь. В списке: «Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл». Но Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь расположен в г. Путив ле, что в 42 км от Глухова. Желающие могут найти и другие несоответствия «перечня» жизни. В списке 12 объектов. Сообщают, что вопрос передачи храмовых строений «находится на контроле у советника президента Ростислава Павленко», который «редактирует этот список с учетом интересов и пожеланий Варфоломея и его экзархов». Вещь, конечно, удивительная. Итак, список. И наш комментарий. 1. «Киево-братский Богоявленский монастырь (в Киево-Могилянской академии)...» Сказано громко, но монастыря в наличие нет. В храмовом здании с 2007 года располагался раскольничий академический «храм» «УПЦ КП». «УПЦ КП» - самоупразднённая структура 15 декабря на собрании в музее «София Киевская». Заметим, что после самоупразднения на строение мог бы претендовать и Иерусалимский патриархат: в 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан учредил в монастыре братство, почему монастырь и назывался братским. 2. «Свято-Вознесенский Фроловский (?) женский монастырь в Киеве (Киевская епархия УПЦ)...» Если речь о Флоровском монастыре канонической УПЦ, то это известная святыня и «передача» её - рейдерство в пользу Стамбула и его закулисы - действо глумливое и кощунственное, призванное к разжиганию межрелигиозных волнений. Кроме прочего, обитель связана с мировым православием: здесь приняла постриг преподобная Александра (Мельгунова), основательница Дивеевской монашеской общины. Неслучайно на наружной стене одного из храмов изображен знаменитый подвиг молитвенного стояния святого Серафима Саровского. 3. «Межигорский Спасо-Преображенский монастырь...» Речь о резиденции Януковича, которая в иные времена являлась резиденцией Брежнева и Щербицкого. От древнего монастыря Спаса Белого на территории остался колодец. Если Порошенко решил подарить Варфоломею не только колодец, то будет занятно, когда Янек через международные суды вернёт себе имение, подаренное ему Ющенко, а Варфоломей двинется оттуда «с вещами».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/30/sp...

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 году князем Пожарским, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы. Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. Икона является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси. В 1920-е годы Борколабовский монастырь закрыли, в зданиях монастыря размещался клуб, детдом, пионерский лагерь, а в 1990-е годы все монастырские постройки разрушили. К концу ХХ века на месте монастыря не осталось даже руин, а в память о монастыре здесь был установлен поклонный крест. Чудотворная икона пережила все войны XVII — XX веков, и все гонения на религию, включая советские времена. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове, где находился до 2010 года. 13 мая 2010 г. в Свято-Вознесенском женском монастыре был освящен новопостроенный храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а 25 июля 2010 года состоялось торжественное перенесение чудотворной «Борколабовской» иконы Божией Матери из г. Быхова в возрожденный монастырь. В 2011 году в монастыре завершено строительство колокольни. На территории монастыря построена трапезная, введен в строй хозяйственный блок, дом для общежития монахинь, имеется небольшая гостиница для гостей и волонтеров, идет строительство двухэтажного монашеского корпуса. В перспективе планируется восстановить каменный храм в честь Вознесения Господня. В 2012 году во внимание к культурной и исторической ценности Борколабовской иконы Божией Матери Национальным банком Республики Беларусь были выпущены 4 памятных монеты «Икона Пресвятой Богородицы «Борколабовская».

http://sobory.ru/article/?object=42315

Суть в том, что с «ПЦУ» за право пользоваться «торговой маркой» Константинопольского патриархата Фанар потребовал неподъемной ежемесячной дани - минимум млн. Фанару-то - тоже надобно харчеваться, а паствы в Стамбуле - крайне мало. Стало известно об электронном письме на имя Епифания, в котором Варфоломей четко обозначил: «ПЦУ» должна будет перечислять Вселенскому патриархату «десятину», размеры которой были означены совершенно конкретно; «счет» от Варфоломея включает в себя 7100 раскольнических общин на Украине, которые должны каждый месяц перечислять в Константинополь от четырех до 20 тыс. долл. А это, как мы знаем, в подавляющем большинстве, общины «киевского патриархата». О финансовом характере конфликта между ПЦУ и УПЦ КП говорит и тот факт, что сразу шесть пунктов решения Синода Филарета были посвящены имущественным вопросам. «Филарет - пожилой человек, он не умеет камуфлировать истинные намерения. По его мнению, деньги " зависли " , оказались под угрозой, - считает политолог Павел Рудяков. - Варфоломей же ввязался в " украинскую " историю под давлением со стороны США, однако вскоре также понял, что может получить выгоду в виде ставропигий и дани с епархий ПЦУ». Аналитик поясняет: митрополит ПЦУ Епифаний в этой ситуации выступает скорее как агент Варфоломея, чьи юридические позиции упрочает наличие договоренности с Порошенко (читай - государством) о ставропигиях. А вот Филарет желает сохранить влияние и церковное имущество. Демарш «почетного патриарха ПЦУ» Филарета с восстановлением УПЦ КП и проведением Поместного собора может иметь под собой чисто меркантильный интерес. По данным одного информагентства, еще в начале мая экзарх Вселенского патриархата на Украине Эммануил Галльский начал активно требовать от людей экс-президента Ростислава Павленко и Андрея Юраша организовать встречу митрополита «ПЦУ» Епифания с Владимиром Зеленским. Целью встречи было получение подтверждения о готовности передать ставропигии, обещанные Петром Порошенко, Вселенскому патриархату. Речь идет о секретном соглашении между экс-президентом и Вселенским патриархатом, подписанном 3 ноября в Стамбуле, в ст. 3 которого говорилось об «обретении... Миссией " Ставропигия Вселенского патриархата на Украине " строений, помещений и др. объектов». Тогда в список вошли Киево-братский Богоявленский монастырь («УПЦ КП»), Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь в Киеве (УПЦ), Успенская церковь во Львове («УАПЦ»), Манявский скит («УПЦ КП»), Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде-Северском (УПЦ), и др. храмы. Те из них, что числятся за УПЦ, были переданы в пользование государством еще в 1990-х.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/26/shva...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010