2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://pravoslavie.ru/8566.html

2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перевод Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района. 2. Благословить преобразование прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Женский монастырь святых Вячеслава и Людмилы Чешских (Лоденице) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь святых Вячеслава и Людмилы разместился в замке, некогда бывшим семейной усадьбой богатого пражского предпринимателя и превратившегося в руины. После получения замка Православной церковью Чешских земель и Словакии были проведены колоссальные по объему работы и в январе 2014 года здание монастыря было освящено. Ранее монастырь располагался недалеко от Карловых Вар в селе Лоучки. Насельницы (игуменья Валентина, монахини Марионнила и Лидия, послушница Ольга) монастыря приехали из Закарпатья, подвизались они еще в Чумалевском Свято-Введенском монастыре. Содержание История [ править править код ] История Свято-Вячеславо-Людмилинского Православного женского монастыря начинается в 2004 году. По просьбе высокопреосвященнейшего Христофора, архиепископа Пражского и Чешских земель, по благословению настоятельницы Чумалевского Свято-Вознесенского женского монастыря игумении Евгении/Фарковец/и по указу высокопреосвященнейшего Иоанна, архиепископа Хустского и Виноградовского, трое сестер – монахиня Валентина/Гангур/, инокиня Маргарита/Малетa/и инокиня Лидия/Малета/, были отправлены в Пражскую епархию для основания Православного женского монастыря, священнослужителем-духовником которого был назначен иеромонах Онуфрий/Томенюк/. В Свято-Прокопьевском монастыре города Мост, где сестры временно проживали пять месяцев, милостью Божией, в среду 22 декабря 2004 года в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», совершена первая Божественная Литургия и начат круг уставного монастырского Богослужения. Благодаря игумении Нектарии временное место жительство сестры обрели у Елены Алексеевны Гордиенко в с.Пстружи. В одной из комнат собственными усилиями устроили домовой храм, где и совершалось Богослужение в течение двух с половиной лет. На престольный праздник в честь святого благоверного князя Вячеслава 11 октября 2006 года, Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии, возвел в сан игумении настоятельницу монастыря монахиню Валентину/Гангур/, с возложением наперсного золотого креста по сану и вручением игуменского жезла.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Перевозное. Успенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Вознесения Господня Год основания:1910. Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: 427412, Удмуртия, Воткинский район, с. Перевозное Координаты: 56.884363, 53.917937 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самым замечательным местом в нашем селе, на мой взгляд, является церковь. Она была построена в 1910 году и имеет большую и богатую историю. В храме очень спокойно и красиво. За всю историю существования православного храма в селе произошло много событий, большое количество людей прошло через этот храм, ища спасение и успокоение души. Мне захотелось узнать историю этой церкви, а особенно, жизнь тех людей, которые здесь служили. Меняются времена, священники сменяют друг друга, а люди по-прежнему идут в храм. В Воткинском районе было очень много церквей и часовен до революции, но в трудные времена безбожия и атеизма, они были уничтожены или закрыты под клубы, школы, магазины. Единственный храм, который не был закрыт, а сохранил своё предназначение - это Вознесенский храм в селе Перевозное. Я считаю, что во многом это заслуга священнослужителей, и, конечно же, прихода. Вознесенский храм открыл свои двери для прихожан в 1910 году, он строился на пожертвования местных жителей и средства Епархии. В 1918 году в селе активно шла гражданская война, многие жители приняли сторону Белой гвардии, поэтому в 1919 году они вынуждены были покинуть село, отступив с армией Колчака. Вместе с отступающими ушёл и священник. Советская власть национализировала имущество церкви. Сведений о первых священниках не найдено, известно только, что первым старостой православной церкви был Семён Фёдорович Куракин. Андреева Евгения Ивановна, ученица 11 класса Перевозинской средней школы Воткинского района Удмуртской Республики Официальное открытие монастыря состоялось в праздник Успения Божией Матери 28 августа 1994 года в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 июля 1994 года о Благословении на открытие Свято-Успенского женского монастыря при Вознесенском храме с. Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. Каменная однопрестольная церковь с шатровой колокольней построена на средства прихожан в русском эклектичном стиле. Закрывалась на период 1941-1942 гг. 

http://sobory.ru/article/?object=02845

Митрополит Георгий совершил отпевание настоятельницы Свято-Николаевского женского монастыря схиигумении Георгии (Федотовой) 14 марта, 2014. Новостная служба Схиигуменья Георгия преставилась 10 марта. По словам митрополита Георгия, теперь у всех верующих появилась еще одна заступница на небесах. 12 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области. По окончании литургии правящий архиерей совершил чин отпевания настоятельницы обители схиигумении Георгии (Федотовой), почившей о Господе 10 марта. Его Высокопреосвященству сослужили наместник нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), наместник арзамасского Спасо-Преображенского мужского монастыря игумен Паисий (Яцко) и другие клирики Нижегородской епархии. На богослужении вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии. Обратившись к собравшимся со святительским словом, архипастырь сказал: «Схиигумения Георгия была очень милостивым человеком. Она родилась в сложное время – период богоборчества, но родители, несмотря ни на что, смогли привить ей истинное понимание жизни: воспитать в вере православной. В 1958 году будущая схиигумения Георгия поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. И с тех пор вся ее жизнь была связана только со служением Господу. В непростое время приехала она и в Арзамас, поднимала из руин, обустраивала эту обитель – Свято-Николаевский монастырь. Теперь, когда она почила о Господе, у нас с вами должна появиться еще одна заступница на небесах». Справка: Схиигумения Георгия, в миру Татьяна Егоровна Федотова, родилась 22 декабря 1929 года в селе Криуша Горьковской области. Работала счетоводом и главным бухгалтером. 13 ноября 1958 года поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — в Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. В 1971 году была переведена в рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. 21 декабря 1977 года пострижена в рясофор с именем Евгения. 26 декабря 1982 года пострижена в мантию с именем Георгия. Несла послушание счетовода-бухгалтера, ответственной по хозяйственной части обители.

http://pravmir.ru/mitropolit-georgij-sov...

Постановили: 1) Благословить открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Кизляре республики Дагестан. 2) Назначить игумению Михаилу (Сафонову) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря города Кизляра республики Дагестан. Слушали: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об освобождении игумении Любови (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Домники (Коробейниковой). Постановили: 1) Освободить игумению Любовь (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга; 2) Назначить монахиню Домнику (Коробейникову) настоятельницей Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 3. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области. Постановили: Освободить игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области. Слушали: 4. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о преобразовании Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь и о назначении монахини Василисы (Грудогло) настоятельницей обители. Постановили: 1) Благословить преобразование Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь. 2) Назначить монахиню Василису (Грудогло) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 5. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении архимандрита Зосимы (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря города Иваново.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Подробнее... Свято-Васильевский мужской монастырь (Суздаль) [ править править код ] Дата основания: 1253 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл. г. Суздаль, ул. Васильевская, д. 32-б. Телефон: +7(49231) 2-18-00 Свято-Васильевский мужской монастырь в городе Суздале является единственным монастырём в России, носящим наименование свое в память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. При обители имеется гостиница. Монастырь расположен на восточной окраине города Суздаля. Его основные постройки — Васильевский собор (1662—1669), Сретенская трапезная церковь (кон. XVII века), ограда (некоторые части её относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами (XVII века). При обители имеется гостиница. Вместимость гостиницы – 11 чел. Заказать номер Вы можете по телефону : 8(49231)2-18-008(49231)2-18-00 . Подробнее... Александровский женский монастырь (Суздаль) [ править править код ] Дата основания: XIII в. Статус: 1240 Адрес: Владимирская обл. г. Суздаль, ул. Гастева, д.3 Телефон: +7(49231) 2-35-71 Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240г. Александром Невским. По данным XVIIb., им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIVb. Монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать Петра I. В 1764 году, при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь в Киеве, где за Божественной литургией им было совершено прославление в лике местночтимых святых инокини Елены (Бехтеевой) Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь в Киеве, где за Божественной литургией им было совершено прославление в лике местночтимых святых инокини Елены (Бехтеевой), сообщает Патриархия.ru . Его Блаженству сослужили архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, епископы Нежинский и Прилукский Ириней, Макаровский Иларий, Яготинский Серафим, Васильковский Пантелеимон, Городницкий Александр, Кременчугский и Лубенский Владимир. Совершив последнюю заупокойную литию по инокине Елене, епископ Пантелеимон огласил решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 г. (журнал о причислении к лику местночтимых святых Киевской епархии подвижницы благочестия монахини Елены (Бехтеевой) (†23 марта/5 апреля 1834); затем епископ Иларий прочел житие преподобной. По окончании чина прославления Блаженнейший митрополит Владимир благословил всех присутствующих иконой преподобной, после чего Предстоятель Украинской Православной Церкви и духовенство поклонились мощам святой Елены Флоровской. Настоятельница обители игумения Антония (Филькина) преподнесла Его Блаженству на молитвенную память образ новопрославленной угодницы Божией с частицей ее честных мощей. В этом году исполняется 175 лет со дня кончины блаженной памяти подвижницы Киевского монастыря во имя святых Флора и Лавра инокини Елены Бехтеевой (или, согласно ошибочной надписи на ее могиле, Бахтеевой). Инокиня Елена, в миру Екатерина Алексеевна Бехтеева, родилась в 1756 г. в г. Задонске Воронежской губернии и происходила из богатой и знатной семьи. Отцом ее был отставной генерал-майор Задонского уезда Алексей Димитриевич Бехтеев. Семья Бехтеевых была очень дружна со святителем Тихоном, который часто бывал и даже жил у них в имении. Дружба с великим святым, Российским Златоустом, оказала благотворное влияние не только на членов семьи Бехтеевых, но и на их далеких потомков.

http://pravmir.ru/v-kieve-proslavlena-v-...

Так, в Пензенской области в 1966 г. в сельской местности 52% назвали себя атеистами, 21% — колеблющимися и 26% — верующими, но при этом выяснилось, что от 63 до 97% семей держат в своих домах иконы. В Казани в 1967 г. из 4000 человек верующими назвали себя 21% опрошенных. В ряде мест Белоруссии верующими считали себя более 60% населения. В феврале 1967 г. на семинаре по вопросам атеистического воспитания были названы данные о количестве верующих в стране: 20% городского и 30— 35% сельского населения. При населении в 232 млн. это составляло более 60 млн. человек. По характеристике современного исследователя, эти данные были занижены, чтобы не нарушить « душевного спокойствия вождей» , «эту цифру надо было бы как минимум удвоить, чтобы получить более-менее реальную картину» . В большинстве регионов число официально зарегистрированных треб в послехрущевскую эпоху выросло в сравнении с периодом гонений. На Украине с 1964 по 1967 г. процент крещений новорожденных детей вырос с 48 до 51, в Молдавии — до 57. Не менее часто детей крестили на дому, поэтому общий процент крещений приближался, вероятно, к 75, но верно и то, что детей часто крестили по традиции или по настоянию бабушек.    Церковная благотворительность во все времена советской истории оставалась строжайше, под угрозой уголовного наказания запрещена; но она существовала, и не только как личное благодеяние христианина своим ближним, не доступное никакому контролю и запрету, но и в формах общинных. Примеры такой благотворительности, как правило, попадали в поле зрения уполномоченных и отражались в отчетах Совета по делам религий.    После хрущевских гонений у Русской Православной Церкви осталось 18 монастырей внутри страны. Уцелел один мужской монастырь в пределах Российской Федерации — Псково-Печерский Успенский; сохранилось две лавры: Свято-Троицкая и Успенская Почаевская. Большинство монастырей находилось на территории Украины. Это были самые крупные по числу монашествующих монастыри: Покровский со 168 насельницами и Флоровский Вознесенский со 144 насельницами в Киеве, Корецкий Троицкий женский монастырь тоже со 144 насельницами и еще четыре женских монастыря на Украине: Свято-Михайловский в Александровке под Одессой, Свято-Никольский в Мукачеве, Вознесенский под Хустом в Закарпатье и Красногорский монастырь в Золотоноше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010