В интерьере сохранились росписи начала ХХ в., представляющие определённую художественную ценность. Со слов старожилов, строительство храма длилось долгие годы. Роспись храма была поручена местному художнику – самоучке, служащему у боярыни Ключарёвой. Расписывал он этот храм около 25 лет, и умер, не закончив работы. На время работы были приостановлены, затем возобновлены, и окончательно строительство храма было закончено в 1905 г. Свято-Борисо-Глебский храм, как с внешней, так и с внутренней стороны не является большим строением. Не является храм и слишком высоким. Ему свойственна компактная пластичность. Некоторую приземлённость и массивность храма смягчает сравнительно невысокая колокольня. В архитектурном плане Свято-Борисо-Глебский храм является отпечатком почти забытого византийского стиля кресто-купольной формы сооружения. Однако этот храм не полностью представляет византийский стиль, в нём сохранены черты традиционной древнерусской культуры. По мнению специалистов Свято-Борисо-Глебский храм, в общем, в архитектурном стиле – элегантен, в нём нет ничего схематичного, вычерченного. Храм подобен органическому существу в своей энергичной и мощной пластике. Такая оценка специалистов свидетельствует о профессионализме и вкусе устроителей Свято-Борисо-Глебского храма. В 1906 г. и устроительница храма барыня Ключарёва и профессор Зеленогорский закончили свой земной путь, и оба были похоронены на территории недавно отстроенного храма, о чём свидетельствуют надгробные плиты. В годы гонений надгробные плиты были выброшены на свалку, найдены при строительстве обители и установлены справа от алтаря с наружной стороны храма. После революции 1917 г. в Свято-Борисо-Глебском храме продолжалось богослужение до 1932 г. Последним, кто вёл богослужение до разорения храма, был священник отец Афанасий, который проживал в сторожке рядом с храмом. В годы гонений сторожка, подвал, относящийся к храму, ограда из красного кирпича были снесены. В том же 1932 г. были сняты пять колоколов, при снятии один из них – самый большой – упал и разбился, остальные были увезены. На территории храма, в нынешнем здании трапезной и кухни была церковноприходская школа, закрытая при закрытии храма.

http://sobory.ru/article/?object=05742

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 02.12.2011 Книга « Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви » вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Каждому из 27 ставропигиальных монастырей (14 мужских и 13 женских) в книге отведена отдельная статья, в которой повествуется об основании обители, связанных с ней исторических событиях, наиболее известных наместниках, о ее судьбе в советские годы и современной жизни. Особое внимание уделено посещениям обителей Святейшим Патриархом Кириллом. Рассказывается также о главнейших святынях монастыря находящихся в нем мощах святых, чудотворных иконах. Жизнь каждой обители иллюстрируется фотографиями. В книге представлены Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский Хотьков женский монастырь, Данилов мужской монастырь, Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Покровский женский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине, Рождества Богородицы Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Донской мужской монастырь, Зачатьевский женский монастырь, Новоспасский мужской монастырь, Иоанновский женский монастырь на Карповке, Сретенский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Воскресенский Троицкий Корецкий женский монастырь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Николо-Вяжищский женский монастырь, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь, Высоко-Петровский мужской монастырь, Заиконоспасский мужской монастырь. Издание осуществлено под общей редакцией главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, координатор проекта И. Лапшин, автор текста Е. Полищук. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2011 20:16:42

http://drevo-info.ru/news/11904.html

Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Борисо-Глебский женский монастырьСвято-Борисоглебский монастырь alt=Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Содержание История [ править править код ] На стыке XIX-XX вв. в селе был построен каменный храм свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (на месте одноименной деревянной церкви) на средства заслуженного профессора Харьковского университета Федора Зеленогорского и местной помещицы Серафимы Ключаревой (год окончания постройки – 1905, через год оба благотворителя почили и удостоились погребения в храмовой усадьбе, о чем напоминают надгробные плиты). Выложенный из красного кирпича, крестообразный в плане, с массивным 8-гранным шлемовидным куполом на средокрестии и подобным, но меньшим по размерам куполом-звонницей над притвором, новый храм был исполнен в манере подражания зодчеству Византии (росписи выполнил художник Федор Рубан). В 1932 г. храм закрыли и превратили в склад минеральных удобрений и строительных материалов; в 1942 г. он стал действующим, в 1984-1985 гг. местные гражданские власти вторично закрыли его и хотели взорвать, но верующие добились отмены решения о разрушении святыни; в 1991 г. здесь были возобновлены богослужения; в 1995-1996 гг. тщанием настоятеля иеромонаха Севастиана (Щербакова; назначен в 1995) проведены большие восстановительные работы (в частности, харьковский художник Николай Масема отреставрировал композиции старой живописи и выполнил новые). После этого митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) возвел о. Севастиана в сан игумена и благословил его строить при храме жилой корпус для будущего монастыря (место под строительство было освящено 6 авг. 1996 г.). Монастырь учрежден решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. (игумен Севастинан стал духовником обители, впоследствии возведен в сан архимандрита и назначен наместником Покровского монастыря в Харькове). 18 июля 1997 г. (память прп. Сергия Радонежского) ископан монастырский колодец (позже расписан Н. Масемой). 20 июля 1997 г. в монастырском храме произошло чудо обновления старинного образа «Спаса Нерукотворного», принесшее обители широкую известность (см. Святыни). В том же 1997 г. на средства прихожан и благотворителей построены 1-й жилой корпус и ряд подсобных помещений, восстановлен старинный дом бывшей приходской школы, с мая 1999 г. по март 2000 г. сооружен 2-й жилой корпус. В 2012 г. состоялась закладка храма Преображения Господня. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Борисогл...

Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Подробнее... Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) [ править править код ] Свято-Борисоглебский монастырь Начал возрождаться в 1991 году. Официально утверждён решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 15 апреля 1997 года. Настоятельницей была назначена монахиня Серафима (Санталова), а духовным пастырем игумен Севастиан (Щербаков), который через несколько лет (в 2000—2003) отстроил возрождённый Покровский монастырь в Харькове. В мае 1997 года в монастыре начали совершаться богослужения. 20 июля 1997 года во время Божественной Литургии в храме обители чудесным образом мгновенно обновилась икона Спаса Нерукотворного. 28 октября 1997 года Священный Синод УПЦ постановил считать данную икону Спаса Нерукотворного чудотворной. До 2012 года находился в Харьковской и Богодуховской епархии Московского патриархата, с 8 мая 2012 года — в Изюмской и Купянской, поскольку Харьковская епархия была разделена на две, и Змиевской район отошёл к Изюмской епархии. Престольные праздники: Перенесение мощей блгв. князей Бориса и Глеба, мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, обновление иконы Нерукотворного Образа. Адрес: 63411, Украина, Харьковская область, Змиевский район, с. Водяное Телефон: (05745) 6–11–46 Подробнее... Архангело-Михайловский женский монастырь (Лозовая) [ править править код ] Монастырь Архангела Михаила в Лозовой Еще в кон. XIX в. в с. Светловщина в 5 км от Лозовой на средства землевладельца М. Фаддеева была учреждена женская община монастырского типа. Не имея своей церкви, ее насельницы посещали сельский храм Трех святителей (Василия Великого, Григория Богослова , Иоанна Златоуста), от которого община приобрела название Трехсвятительской. В советское время община была упразднена. При возрождении обители (в статусе монастыря) в 1998 г. ее разместили в Лозовой, а в Светловщине учредили монастырский скит. Обитель заняла заброшенное здание бывшего клуба железнодорожников, расположенное среди частных домов в старой части г. Лозовой. В Светловщине возле уцелевших монастырских корпусов возведен новый Трехсвятительский храм (на месте старого в советское время построен дворец культуры), освященный в 2005 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьковская_об...

Водяное. Борисоглебский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 15 апреля 1997 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви был утвержден Свято-Борисо-Глебский женский монастырь. Заботами Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима, первых насельниц и духовника, за короткий срок появились два жилых монашеских корпуса, хозяйственные постройки, кухня, просфорная, неузнаваемо расцвел цветами монастырский двор. В том же 1997 году в монастыре произошло чудо. «20 июля 1997 года, в воскресный день, во время Божественной литургии, чудесным образом обновилась старейшая икона Спаса Нерукотворного. Икона заблистала ярким золотистым светом, вырисовался четче Образ Спасителя, по бокам стали видны лики Архистратига Божия Михаила и Архангела Рафаила. От иконы в течение пяти дней изливалось неземное благоухание». 28 октября 1997 года Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать обновленную икону Спаса Нерукотворного чудодейственной и праздновать это событие 20 июля. Во дворе Борисо-Глебского монастыря есть еще одно чудо — колодец с целебной освященной водой. Храм действует и продолжает строиться. Со всех сторон сюда приезжают верующие поклониться чудотворной иконе, помолиться о здравии и спасении, испить чудесной воды. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 - 232 с.:ил. ISBN 966-637-257-6 Монастырь был утвержден Священным Синодом Украинской Православной Церкви 15 апреля 1997 г.. За два года до этого, находящийся в полном запустении и убожестве храм Св. страстотерпцев Бориса и Глеба стал возрождаться для будущей Обители. Святительские молитвы и отеческая забота Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима, усердные труды первых насельниц и духовника не остались без неисповедимой милости и благоволения Божиего. За короткий срок выросли два жилых монашеских корпуса, множество хозяйственных построек, кухня, просфорная, облагорожен и украшен двор. Особой духовно благодатной вехой в жизни Обители явилось дивное событие, через которое, по словам Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима, «Господь обновляет наш разум, сердце и волю Своим Божественным снисхождением». 20 июля 1997 г., в воскресный день, во время Божественной литургии, чудесным образом обновилась старейшая икона Спаса Нерукотворного. Икона заблистала ярким золотистым светом, вырисовался четче Образ Спасителя, по бокам стали видны лики Архистратига Божия Михаила и Архангела Рафаила. От иконы в течение пяти дней изливалось неземное благоухание.

http://sobory.ru/article/?object=03878

Православные храмы Слобожанщины ежедневно посещают тысячи людей, для которых ценности православной христианской веры являются основополагающими в жизни. Процесс духовного возрождения связан с возвращением Церкви отнятых в годы советского тоталитаризма церквей, строительством новых храмов. Знаменательным событием стало возвращение в 2009 году Харьковской епархии Свято-Успенского собора – памятника архитектуры 18 века. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Новомучеников Слободского края Святые Слободского края — это местночтимые Харьковские святители, прославленные Церковью святители, ранее управляющие Харьковской епархией или викарные ее архиереи, собор святых Свято-Горской лавры и особое место занимает родившийся в Харьковской губернии святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . Память новомучеников Слободского края совершается 1 июня. Некоторые имена: Новомученики Слободского края Святыни [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь Часовня-купальня на изюмском источнике Благовещенский кафедральный собор Город Изюм: Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) : Село Озеряна: Свято-Вознесенский кафедральный собор (Изюм) : Монастыри [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Свято - Покровский монастырь — православный мужской монастырь в историческом центре Харькова. Основан в 1726 году Белоградским епископом Епифанием (Тихорским) на территории бывшей Харьковской крепости в связи с переносом в Харьков архиерейской школы (в 1731—1840 гг. — Харьковский Коллегиум). Название получил по присоединённому к монастырю синодальным указом от 1729 года бывшему приходскому храму Покрова Пресвятой Богородицы, в настоящее время являющемуся самым старым зданием города. На территории монастыря находится Харьковская духовная семинария. Главные праздники монастыря: 14 октября — Покрова Пресвятой Богородицы, 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери, 27 сентября — Воздвижение креста Господня, 21 мая и 9 октября — праздник в честь апостола Иоанна Богослова, 8 ноября — великомученика Дмитрия Солунского.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьковская_об...

Водяное. Борисоглебский женский монастырь. Церковь Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты Храм начинали строить во второй половине XIX столетия, а закончили в 1905 году. В 1933 году храм закрыли. Открыли в период фашистской оккупации в 1942 году, а в 1943 — снова закрыли. До 1991 года находился в полном запустении. Сейчас храм восстановлен и действует. Храм построен на средства местной помещицы Серафимы Николаевны Ключаровой, которая по рассказам старожилов, осталась совсем молоденькой вдовой и отказывала себе в необходимом, чтобы построить храм Господень во упокоение души ее супруга. Доктор философии, профессор Императорского Харьковского университета Ф.А. Зеленогорский и местный помещик Г.Кочубей отдали для постройки храма немалую часть своей земли. С.Н. Ключарова и профессор Ф.А. Зеленогорский похоронены у стен храма. Свято-Борисо-Глебский женский монастырь начинает свою историю со строительства храма во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Строительство указанного храма было начато во второй половине XIX в. на средства местной барыни Ключаровой Серафимы Николаевны и пофессора Харьковского Императорского университета Фёдора Александровича Зеленогорского, предположительно по проекту архитектора Немкина Владимира Христофоровича. Возведенный на высоком холме на трассе Харьков – Змиёв, храм прекрасно воспринимается с большого расстояния, подчёркивает ландшафт, дополняя его вертикальным акцентом. Построен он на месте существовавшей с 1819 г. деревянной церкви Бориса и Глеба с использованием моментов византийской архитектуры. Одноглавая, крестообразная в плане одноаспидная церковь, соединена с двухъярусной колокольней. Второй ярус последней, решённый в виде легкой восьмигранной ротонды, вырастает из прямоугольного в плане объёма первого радиуса. Пространство церкви перекрывается кирпичными сводами. Внешняя оболочка купола, покоящегося на восьмигранном барабане, выполнена в деревянных конструкциях и покрыта железом. Стены выполнены из неоштукатуренного красного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=05742

2. Утвердить монахиню Севастиану (Жукову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 7, 5. -------- 2597. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Москве. – 1994, 2, 39. -------- 2598. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г. Ростове Великом Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. 2599. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Павлу (Капитонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 5, 14. -------- 2600. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Уссурийске. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. -------- 2601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1994 года: Благословить открытие в Барнаульской епархии женского монастыря на базе Богоявленской церкви г.Камень-на-Оби. – 1995, 1–4, 5. 2602. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Утвердить настоятельницей монастыря монахиню Веру (Хомченко) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 2, 8. -------- 2603. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского монастыря в пос. Мечера Владимирской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Илию (Иванова). –2000, 4, 21. -------- 2604. ЕФРЕМОВ А. Борисоглебский монастырь в селе Аносино. – 1993, 7, 56. 2605. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Преобразовать Патриаршее подворье в Борисоглебский ставропигиальный женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Варахиилу (Бучельникову) с правом ношения наперсного креста по должности. –2000, 4, 11. -------- 2606. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Преобразовать приход в пос. Борисоглебском, Ярославская область, в Борисоглебский мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Иоанна (Титова) игуменом обители. – 1994, 11–12, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

В Толгском монастыре прошли торжества в честь Толгской иконы Божией Матери 21 августа 2021 г. 17:16 20-21 августа 2021 года в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии состоялись празднования в честь Толгской иконы Божией Матери. Паломники могли помолиться у многочисленных святынь обители, в том числе у почитаемого Толгского образа и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). Всенощное бдение 20 августа совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , епископ Переславский и Угличский Феоктист . 21 августа, в день праздника, Божественную литургию в обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении клириков Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии , а также духовенство из других епархий. За Литургией молились игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители и игумении других монастырей. В день престольного праздника монастырь посетили попечители обители, чьими трудами возрождался монастырь и возрождается сейчас, представители властных структур региона и общественности. Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области, основанный в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери. С момента основания монастырь был мужским, пережил Смутное время и революцию. Монастырь неоднократно посещали члены царской семьи. В советские годы монастырь был закрыт, изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре находилась детская колония. Толгскую обитель передали Русской Православной Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение обители проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени пребывает в монастыре. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010