Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312, Тверь), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 2-я жена вел. кн. Владимирского Ярослава (Афанасия) Ярославича , невестка блгв. вел. кн. Владимирского Александра Ярославича Невского , мать блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и прп. Софии Тверской. Большинство историков, начиная с Н. М. Карамзина ( Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 58, 218), считают К. Ю. дочерью новгородского боярина, основываясь на летописном сообщении о женитьбе в нач. 1265 г. в Новгороде посаженного новгородцами на княжеский стол Владимирского вел. кн. Ярослава Ярославича: «...поя за ся Юрьеву дщерь Михайловичя» (ПСРЛ. Т. 18. С. 72; Т. 25. С. 145). Согласно позднейшей «Повести о тверском Отроче монастыре» (2-я пол. XVII в.), К. Ю. была дочерью пономаря из с. Едимонова под Тверью. Брак с К. Ю. был вторым для Ярослава Ярославича (имя 1-й жены, погибшей при взятии Переяславля Залесского монголами в 1252, неизв.). Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) К. Ю. покинула родной город, видимо в 1268 г., когда кн. Ярослав уехал из Новгорода, оставив там наместника, во Владимир. К тому времени в браке с кн. Ярославом К. Ю. родила 2 дочерей. В кон. 1271 г. на обратном пути из Орды Ярослав умер, его тело привезли в Тверь. К. Ю. и 1-й Тверской еп. Симеон похоронили князя в ц. святых Космы и Дамиана. Зимой 1271/72 г. К. Ю. родила в Твери сына Михаила (в одном из поздних списков Похвального слова блгв. кн. Михаилу Ярославичу стоит дата его рождения - 1 нояб. (ГИМ. Барс. 807. Л. 29 об.)). Согласно пространной редакции Жития блгв. кн. Михаила Тверского (составлена ок. 1319-1320 игуменом тверского Отроча в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря Александром), К. Ю. принимала активное участие в воспитании сына: «Роди же ся от блаженыя воистину от преподобныа матери великие княини Оксиньи, егоже святаа та премудрая мати воспита в страсе Господни и научи святым книгам и всякой премудрости» ( Кучкин. 1999. С. 130). После кончины Ярослава Ярославича тверским князем стал Святослав Ярославич (1271-1282/85), пасынок К. Ю. В 1282 г. К. Ю. выдала старшую дочь замуж за холмского и галицкого княжича Юрия Львовича, буд. князя галицко-волынского. Кн. Юрий приехал за невестой в Сев.-Вост. Русь («до Суждали») осенью 1282 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 884).

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА († 30 или 31.01.1109), свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский. В юном возрасте (не позднее 1078) принял постриг в Киево-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ). В Киево-Печерском патерике ему посвящено особое «Слово о Никите Затворнице, посем бысть епископ Новугороду» (25-е Слово Основной редакции), написанное в 1-й трети XIII в. иером. Поликарпом и адресованное наряду с нек-рыми др. Словами печерскому архим. прп. Акиндину . В нем говорится, что в игуменство прп. Никона Великого (1078-1088) Н., будучи юным монахом и не имея достаточного духовного опыта, несмотря на предупреждение игумена, стал затворником, был прельщен за свою гордыню бесом, к-рый явился ему в виде ангела. Согласно записанному Поликарпом монастырскому преданию, от беса Н. получил провидческий дар и умение толковать Свящ. Писание, прежде всего ВЗ. Так, он узнал о гибели в Заволочье изгнанного из Новгорода кн. Глеба Святославича († 30 мая 1078 (НПЛ. С. 18; ср.: Там же. С. 201)), о чем в мон-ре стало известно только через неск. дней. О своем прозрении Н. оповестил княжившего в Киеве кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича († 3 окт. 1078): «Посылает же Никита ко Изяславу, яко: «Днесь убьен бысть Глеб Святославич в Заволочьи, скоро посли сына твоего Святополка на стол Новугороду»» (Древнерус. патерики. 1999. С. 37). То, что Н. был грамотен и начитан, а также считал себя вправе давать рекомендации киевскому правителю, свидетельствует, по-видимому, о знатном происхождении Н., о его принадлежности до пострига к боярской среде. Не случайно Н. стал пользоваться популярностью у знатных мирян: «...и от сего прослу затворник, яко пророк есть; и велми послушаху его князи и бояре» (Там же). Свт. Никита Новгородскй. Икона в иконостасе собора Св. Софии в Вел. Новгороде. 1659 г.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ (РНБ. F.n.I.5) 1056-1057 гг., краткий апракос, древнейшая точно датированная рукописная книга на церковнослав. языке рус. извода, чем и определяется ее исключительная историко-культурная и научная ценность; выдающийся памятник древнерус. книгописания, книжной иллюминации и миниатюры. Свое название получило по имени заказчика рукописи - новгородского посадника Остромира. Точные сведения о времени создания рукописи, о ее заказчике и об основном писце содержатся в записи на последнем листе (294б - 294г), выполненной 2-м (основным) писцом Григорием, в которой сообщается, что диак. Григорий переписывал это Евангелие с 21 окт. 1056 по 12 мая 1057 г. по заказу новгородского посадника Остромира, в крещении Иосифа, родственника и доверенного лица киевского кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича . Остромир известен и по др. источникам, он принадлежал к древнему влиятельному роду, 4 поколения которого достоверно прослеживаются по рус. летописям: Добрыня (ум. после 988; былинный Добрыня Никитич), Константин († 1036), Остромир († ок. 1060), Вышата († после 1064). Остромир доводился троюродным племянником равноап. кн. Владимиру (Василию) Святославичу , двоюродным дядей - кн. Изяславу Ярославичу (сыну св. кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого), при к-ром написано О. Е. С именем Остромира Б. А. Рыбаков связывал создание гипотетического Новгородского свода, выделенного А. А. Шахматовым ( Рыбаков. 1984. С. 72). По данным летописных источников, Остромир погиб ок. 1060 г. в походе «на Чудь», предводительствуя новгородской дружиной. Заставка, инициал и начало текста Евангелия от Иоанна (РНБ. F. n. 1.5. Л. 2) Заставка, инициал и начало текста Евангелия от Иоанна (РНБ. F. n. 1.5. Л. 2) О. Е. состоит из 294 листов тонкого пергамена хорошей выделки размером 35,5×29 см. Текст написан в 2 столбца по 18 строк в каждом, уставом, 3 каллиграфическими почерками: листы 2а - 24г и заглавия золотом на всех листах, кроме листов 21а - 40г, 131а - 154г - 1-м писцом; листы 25а - 294г - вторым, основным, писцом - диак. Григорием; 3-му писцу принадлежат заглавия золотом на листах 21а - 40г, 131а - 154г. Особым почерком выполнены надписи на миниатюрах евангелистов.

http://pravenc.ru/text/F?nelon .html

С. Снессорева Июнь 5.06. Игоревская Игоревская В Успенском соборе Киевской Лавры хранится икона Игоревской Божией Матери. Икона помещена в приделе св. Иоанна Богослова на северной стороне, близ царских врат. Пред сею иконою молился в последние минуты своей жизни великий князь киевский Игорь Ольгович, подвизавшийся уже в схиме в киевской обители св. Феодора, где находилась тогда и сама св. икона. Великий князь Игорь, внук Святослава, был убит возмутившимися киевлянами 19 сентября 1147 года и погребён в монастыре св. Симеона, созданном Святославом Ярославичем. Игоревская икона древнего греческого письма, покрыта серебряною вызолоченною ризою, и в конце её вырезана надпись о принадлежности сей иконы Игорю и о его страдальческой кончине. К Игоревской иконе с особенным усердием прибегают те несчастливцы, которые подвергаются каким-либо бедственным случаям; в молитвах пред нею ищут утешения в скорбях. Великий князь Игорь Ольгович вспоминается, как святой страстотерпец, наравне со святыми князьями Борисом и Глебом. Память его совершается 5 июня. Памятником его молитвенных стояний остаётся и доселе икона Божией Матери, по имени его названная Игоревскою. 6.06. Пименовская 53 Сия чудотворная икона находится в Московском Благовещенском соборе. Она принесена сюда из Константинополя в 1381 году митрополитом Московским Пименом и, от имени его, носит название Пименовской. От сей иконы проявлено много чудес. Однажды, во время молебного пения в доме одного купца, по прозванию Титрума, от сей иконы истекло чудное и благовонное миро, от помазания которым многие больные получили исцеление; посему икона называется мироточивою. 8.06. Ярославская Ярославская Чудотворная икона принесена в г. Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином и находится в Ярославском кафедральном соборе. 9.06. Коломенская Икона изображает Коломенскую Богоматерь, которой празднуется 9 июня с 1413 г. Коломенская 11.06. Абульская Абульская В городе Абуле, в Испании, одна слепая монахиня прозрела пред сею иконою в 1870 году; с того времени стали ей праздновать 11 июня. Абульская икона известна в исторических сказаниях только по своему имени. 11.06. Достойно есть – Милующая 54

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Чернигов. Успенский Елецкий женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, г. Чернигов, Пролетарская (Князя Чорного), 1 Координаты: 51.486338, 31.294511 Проезд:Чернигов находится на трассе М-01, между Киевом и Гомелем. Из России удобнее всего следовать по трассе М-02, через Глухов и Кролевец. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Петра и Павла Часовня-усыпальница Я. Лизогуба Юго-западные кельи. Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Юго-западные кельи, внутренний вид. Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Восточные кельи. Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Елецкий Успенский монастырь, 1 класса, в Чернигове, на Болдиной горе. Основан в XI веке великим князем черниговским Святославом Ярославичем. В древности монастырь был велик, богат и благоустроен, но часто подвергался разрушению от татар и поляков. В 1240 году монастырь был сожжен Батыем вместе с городом; восстановлен в 1445 году. В 1579 году и 1611 году, подвергшись разрушению польских войск, монастырь начал восстанавливаться с 1657 года, при Черниговском архипастыре Лазаре Барановиче. В это время настоятелями монастыря были лица, известные в истории Церкви: Иоанникий Голятовский, знаменитый южно-русский писатель XVII века, святой Феодосии Углицкий (см. 5 февраля) и святой Дмитрий Ростовский (см. 21 сентября).

http://sobory.ru/article/?object=01653

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский (основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил. Св. благоверный князь Святослав был женат на Евдокии, дочери Петра Юрьевича (в монашестве — Давид), муромского князя, и Февронии (в иночестве — Евфросиния), память которых празднуется 25 июня. От брака у них был единственный сын Димитрий, признаваемый по старинным святцам святым. Из летописи известно, что жена Святослава, Евдокия, еще при жизни мужа пожелала уйти в монастырь и приняла постриг в Муроме. Память князя и его сына благоговейно почиталась издревле, и на поклонение к нему сходились в Георгиевский собор. • Город Юрьев-Польский в XIII в. был центром удельного княжества, в середине этого же века вошел в состав Московского великого княжества. Расположен во Владимирской обл., на притоке Клязьмы, ныне районный центр, известный памятниками церковного зодчества, среди которых основанный при Святославе Георгиевский собор. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436892/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси, X-XIII Приводится по изданию: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси, X-XIII вв. М.: Наука, 1989. Оглавление Введение Глава первая. Формирование и развитие церковно-административной структуры и управления 1. Проблема первоначальной церковной организации на Руси 2. Развитие церковно-административной структуры 3. Митрополии вне Киева 4. Архиепископия в Новгороде 5. Епископское управление на местах Глава вторая. Социально-политическая роль Церкви и формы материального обеспечения кафедр 1. Древнерусская десятина, характерная для первого столетия обеспечения церкви - Свидетельства о форме обеспечения церкви - Судебная десятина - Торговая десятина - Размеры десятины - Социально-политическая сущность десятины - Происхождение десятины 2. Земельная собственность кафедр 3. Служба мер и весов в ведении церкви 4. Другие средства обеспечения 5. Церковная юрисдикция 6. Семейное и брачное право в ведении церкви 7. Столкновение и размежевание церковной и светской юрисдикции Глава третья. Городские соборы и монастыри в церковной и государственной структуре 1. Организации белого духовенства (соборы и клиросы) 2. Княжеские монастыри в общественной структуре Руси - Первые монастыри Ярослава - Семейный монастырь Изяслава Ярославича и его переход к Печерскому монастырю - Монастыри Святослава Ярославича и его потомков - Два монастыря Всеволода Ярославича - Монастыри Владимира Мономаха и его сына Мстислава - Галицко-Волынские монастыри - Владимирские монастыри Всеволода Большое Гнездо - Новгородские монастыри 3. Проблема места монастырей в экономической структуре Руси 4. Городские организации черного духовенства (архимандритии в городе) - Киев - Новгород - Владимир-на-Клязьме, Ростов и Ярославль - Архимандрития в Москве Глава четвертая. Политическая позиция и деятельность Церкви 1. Международный статус древнерусской церкви 2. Вопрос о роли греков-митрополитов во главе русской церкви 3. Церковные кафедры в политических конфликтах - Использование епископов в роли послов - Вопрос об участии епископов в феодальных представительных учреждениях - Земельная собственность церкви как, предмет конфликтов - Митрополиты и епископы в конфликтах с князьями Заключение Приложения Карта: Древнерусская церковная организация XI в. Карта: Древнерусская церковная организация XII -- середины XIII в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/438137/

Скачать epub pdf 107. Изяслав I Ярославич, в св. крещении Дмитрий, великий князь киевский сын Ярослава I Владимировича, великого князя киевского и всей Руси, от брака с Анной (Ингигердой) Олофовной, королевной шведской. Родился в Киеве в 1025 наследовал после отца стол киевский в 1154 г.; обнародовал дополнение к «Правде русской», отменяющее смертную казнь, в 1055 г хотел, но, уговоренный женою, отдумал разорить возникавший Киево-Печерский монастырь в 1056 г.; победил латышское племени голядов в 1057 г.; ходил «с бесчисленными воями» на торков, которые с той поры перевелись, и на ссолов или колыванцев (ревелцев) в 1060 г.; выслал на половцев, впервые тогда «заратившихся», сына своего Всеволода, который ими разбит, в 1061 г.; за ограбление Новгорода Всеславом Брячиславичем, князем полоцким, на полоцкий город Минск, разбил на р. Немиге самого Всеслава и коварно захватил его в Киеве в 1067 г.; при втором нашествии половцев не хотел после испытанного от них поражения на р. Альте идти биться с ними еще раз и за это изгнан из Киева граждане вокняжившими узника Всеслава 15 сентября 1068 г.; с помощью рати польской возвратил себе Киев (2 мая) и, преследуя бежавшего Всеслава, занял Полоцк, где вокняжил сына своего Мстислава в 1069 г.; вторично изгнанный из Киева (22 марта) братьями своими Святославом и Всеволодом, бежал со всем имуществом «в Литву и далее к императору (немецкому) и папе в 1073 г.; с помощью польской сел в третий раз на столе киевском, уступленном ему по смерти Святослава Всеволодом 15 июля 1077 г.; убит в сражении с половцами на Нежатиной ниве близ Чернигова 3 октября 1079 г. Тело его, привезенное с места битвы в г. Киев, погребе» в Богородицкой десятинной церкви. Великий князь Изяслав I был женат на сестре Казимира I, короля польского, неизвестной имени (ум. 1107 г.), от которой имел трех сыновей, в том числе великого князя Святополка II, и дочь Евпраксию Вышеславу, за Болеславом II, королем польским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феоктист, епископ Черниговский (+ 1123) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 авг. накануне дня преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Феоктист принял иночество в киевском Печерском монастыре при прп. Феодосии (память его 3 мая) и по кончине его был одним из начальных монахов и вразумлял прельщенного инока Никиту (память его 31 янв.). В 1103 г. он стал игуменом. Он соорудил трапезную, воздвиг в Вышгороде церковь во имя свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба и перенес в нее их мощи; по его настоянию имя его наставника — прп. Феодосия было внесено в литийные списки во всех церквах, и тот был причислен к лику святых при митрополите Никифоре (1103— 1121), а вскоре после этого Феоктист был возведен тем же святителем во епископа Черниговского, к великой радости благочестивого Черниговского княжеского дома и всего города. Он был духовным отцом черниговского князя Давида Святославича — сына вел. князя Святослава Ярославича, покровителя печерских иноков и друга прп. Феодосия, и супруги его княгини Феодосии. Сын их, князь Святослав-Панкратий, в иночестве Никола, был первым из русских князей, принявших постриг. Сестра князя Давида — дочь вел. князя Святослава — именуется в Летописи «черницей». Многих черниговских князей похоронил святитель. Он был свидетелем чудес, бывших при кончине благочестивого князя Давида Святославича и его погребении. Так, в храмину, где лежал умиравший князь, влетела голубица, села на его грудь и стала невидима. Князь скончался вечером и, по обычаю, должен был быть погребен в тот же день, но гроб не был готов. Святитель хотел отложить погребение на другой день, но солнце остановилось на небе и не заходило, пока князь не был погребен. • Свт. Феоктист посвящен во епископа Черниговского в 1113 г. • В 1115 г. святитель участвовал в перенесении мощей сев. князей страстотерпцев Бориса и Глеба в Вышгороде. Современником свт, Феоктиста был свщм. Кукша (память его 27 авг.), просвещавший вятичей, земли которых входили в Черниговскую епархию. • Преставился святитель 6 авг., в праздник Преображения Господня. В одном из списков святых сказано, что погребен он в Печерском монастыре. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437546/

К дню памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого в Запорожье освящена уникальная икона святых из рода Рюриковичей 5 марта 2016 г. 16:48 4 марта — день памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого, общецерковное почитание которого было установлено на Архиерейском Соборе в феврале 2016 года. К празднику по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки в Запорожской епархии была написана икона «Собор святых из рода Рюриковичей». Перед освящением иконы, состоявшимся незадолго до дня памяти св. кн. Ярослава Мудрого, архиепископ Лука обратился к верующим со словом, в котором отметил, что «династия Рюриковичей на протяжении 740 лет играла огромную роль в становлении восточнославянской государственности». По словам иерарха, уникальность этого рода состоит не только в его исключительной исторической роли, но и в том, что десятки его представителей прославлены в лике святых. В их числе креститель Руси равноапостольный князь Владимир Великий, его бабушка равноапостольная княгиня Ольга, его дети благоверные князья Борис, Глеб и Ярослав, внуки Владимир и Святослав Ярославичи, правнук Владимир Всеволодович Мономах, потомки Александр Невский и Димитрий Донской и многие другие. «Одного из Рюриковичей мы называем Ярославом Мудрым. В чем его мудрость? Его мудрость в любви к Богу, в сохранении семейных ценностей, в любви к жене, в заботе о своих детях, в воспитании их в православной вере. Вся их семья пронизана благодатью Божией, которой должны быть пронизаны и все наши семьи, если мы хотим жить в мире и согласии», — добавил архиепископ Лука. В эти дни в Запорожской епархии проходит информационно-просветительская программа, посвященная памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого. Икону «Собор святых из рода Рюриковичей» написала Марина Фесенко, выпускница Криворожской иконописной школы Андрея Рублева. На иконе представлены 38 святых рода Рюриковичей, с полным списком которых можно ознакомиться в публикации на сайте  Запорожской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4389435.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010