В нашей же стране Господь все-таки сменил гнев на милость. Сейчас даже внешне изменения очевидны. Дорога в храм Божий открыта и беспрепятственна. Также и в монастыри – тем, кто желает, можно идти подвизаться, спасаться. Уже никаких искусственно творимых властями ограничений нет. Я думаю, что эти изменения свидетельствуют о том, что с нами Бог, Он принимает нас, идет нам навстречу. Вопрос в том: идем ли мы навстречу Господу? Рейтинг: 9.9 Голосов: 1802 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Женский монастырь в селе Филимонки Одинцовского района в память князя Владимира. Устроен в 1891-м году при домовом храме в усадьбе Святополк-Четвертинских на средства В. Б. Святополк-Четвертинской. В 1920-е годы обитель была закрыта, до 1931 года здесь при храмах (Троицком и Успенском), ставших приходскими, проживали 65 монахинь. В 1931-м году были закрыты и эти храмы.  Спасо-Влахернский женский монастырь близ города Дмитров при селе Деденеве (ранее – Новоспасское). Учрежден в 1861-м году из основанной вдовой А. Г. Головиной женской общины на месте усадьбы Головиных. В церкви монастыря находилась Влахернская икона Божией Матери «Одигитрия». Обитель закрыта в 1928-м году, в ней располагался Дом инвалидов. Передан Русской Православной Церкви в 2001-м году. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 9 февраля 2022, 10:48 Преподобне отче Аристоклие, моли Бога о нас! Вразуми, просвети, укажи путь. Ольга 5 января 2020, 12:41 Хотелось написать свою историю,связанную с этим святым. На кануне обретения мощей(об этом я даже и не знала) мне снится сон,что в Данилов монастырь привезли чьи -то мощи.Я подхожу к регенту и спрашиваю,кто это.Имя сложное,но ассоциируется с Аристотелем.Вот это я и запомнила.Вечером пришла со службы мама рассказала,что такое событие в монастыре.И , конечно,я сразу поняла ,про кого мне снился сон.На тот момент мне было 15 лет. прот. Борис 19 сентября 2019, 14:30 Большой башмак - немцы - пришли и ушли. люди с косичками - китайцы. Иоанна 19 сентября 2019, 00:08 Маловато информации о святом. Хочется больше.

http://pravoslavie.ru/123637.html

Княжна NN, за Яловицким Княжна Богумила, за Радзиминским Княжна NN, за Порчинским Княжна Домицелла, 1. за Калетинским; 2. за старостою Каролинским Иосифом Чарнецким Княжна Франциска, за Брацлавским старостою Новомейским Княжна NN, монахиня бенедиктинского ордена Князь Стефан † 1776; женат на Поповской Князь Владимир; женат на Терезе Босняцкой Князь Илья Николаевич Князь Степан Николаевич, перешёл из православной праотеческой веры в римско-католицизм, а понём и потомки его пребывали в латинском вероисповедании; оставил родовый герб Четвертинских, и приписался к гербу Лелива † 1724; женат на Софие Пепловской КОЛЕНО XII: Князь Василий Юрьевич, в православных иноках Вассиан Князь Фелициан, каштелян Черниговский и кавалер белого орла; женат на Юстине Каршанской Князь Михаил-Александр, староста Туминский; женат на Екатерине Скарбек † 1792 Князь Гавриил-Фердинанд Князь Марцелин-Иосиф; женат на Варваре Римской-Корсаковой, рождённой княжне Святополк-Четвертинской † 22 октября 1794 Князь Викентий-Ярослав; женат на Терезие Красицкой, рождённой Курдвановской Князь Клементий-Август-Владимир, староста Пултовецкий Княжна Варвара Князь Януш, женат на Теофиле Садовской Князь Флориан Князь Мартын Княжна Елисавета, за Малинским Княжна Розалия, за Быковским Княжна Елена, за Дорожинским Княжна Бригитта, за Радловским Княжна Варвара † 22 октября 1791; 1. за Яковом Римским- Корсаковым † 1781; 2. за князем Марцеллином-Иосифом Святополк-Четвертинским Князь Адам-Ян; женат на Босняцкой Князь Иосиф Князь Януш Князь Антоний-Станислав, каштелян Перемышльский и кавалер белого орла; убит в Варшаве в апреле 1794 года; женат 1. на NN Копенгауз; 2. на NN Холоневской (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) Князь Николай Князь Иосиф, женат на Завойской Князь Михаил, женат на Укржинской Князь Карл Княжна Марианна Князь Фелициан-Стефан, староста Даничевский 1756; женат на Марианне Яловицкой Князь Владимир, староста Вороновский † 1778; женат на Анеле Черминской Князь Ваврженец, староста Ростовецкий, женат на Марианне Шенявской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

. 2   1684 г. ноября 24. – Письмо гетмана И. С. Самойловича боярину князю В. В. Голицыну   (Л. 12) Список с листа белоруского писма, каков писал к боярину ко князю Василью Васильевичу Голицыну Войска Запорожского обоих сторон Днепра гетман Иван Самойлович с гонцом с слугою своим с Ыльею Сербиным в нынешнем во 193 году декабря в 6 день.   Божиею милостию великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и многих государств и земель восточных и западных и северных отчичей, и дедичей, и наследников, и государей, и обладателей их царского пресветлого величества царственные болшие печати, и государственных великих посолских дел оберегателю, ближнему боярину и намеснику новгородцкому князю Василью Василевичу Голицыну моему зело милостивому приятелю и благодетелю, доброго от Господа Бога здравия и счасливого во многие лета пребывания усердно имети желаю. (Л. 13) Ведомо ж есть достаточно вашей княжой велможности, что княз Святополк Четвертенской, Преосвященный Гедеон, епископ Луцкий, от гонения полского и униятского с Волыни ушел, приехал сюды, в Малую Росию, в Богохранимую державу их царского пресветлого величества, хотя до кончины своей здес жити и молити Бога о долгоденствии и о благоденствии их великих государей. И ныне он, Преосвященный епископ, з должным своим поклонением посылает к ним, великим государям, наместника своего иеромонаха Селивестра Павлова, а с ним два человека слуг за моим поизволением, с которыми я своего человека Илью Сербина для надобнаго им в дороге и в царствующем граде исправления послал, того для прошу вашей княжой велможности извол своим ходатайством то у великих государей зделать, чтоб от их пресветлого монаршеского престола к нему, Преосвященному епископу, многопочтенная грамота и милостивое слово прислано было, о чем бы он был обрадован от своей скорби и прочие благочестивые християне, (Л. 14) за рубежем живущие, видя к нему монаршескую милость обвеселились, при сем отдаю себя покорно приятелской любви и милости. Из Батурина ноября в 24 день 1684 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

унии, кор. Ян Собеский дал епископу привилей на Киево-Печерскую архимандритию и часть монастырских имений. 10 мая 1682 г., после подтверждения своей приверженности унии, И. получил привилей на все имения архимандритии в Речи Посполитой (3 города, местечко и 53 села), к-рыми Львовский епископ владел до своей смерти. И. присвоил себе титул архимандрита киево-печерского, несмотря на то что в 1656-1683 гг. эту должность занимал архим. Иннокентий (Гизель) , к-рый в 1677 г. подал протест в королевский суд, обвинив И. в незаконном усвоении себе титула киево-печерского архимандрита. Имения Киево-Печерского монастыря И. неоднократно передавал в аренду светским лицам. Так, 29 апр. 1689 г. И. передал ряд владений в управление волынскому шляхтичу Д. Жабокрицкому. 29 дек. 1684 г. И. подчинил себе большинство правосл. приходов Киевского воеводства, назначив управлять ими своего наместника - игум. Колодяженского мон-ря Иосифа (Блонского). К сер. 80-х гг. XVII в. И. также завладел имуществом киевских мон-рей на Правобережье. В частности, 29 янв. 1679 г. король передал епископу принадлежавший киевскому Братскому в честь Богоявления монастырю Михайловский мон-рь в Гоще (совр. Ровненская обл., Украина; см. Гощанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь ) и скит в с. Курозваны. И. стремился к разрыву связей между Правобережьем и находившимся под рус. властью Киевом. В 1690 г. митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) жаловался на то, что наместники И. отбирали у священников присланные из Киева антиминсы и миро. В 1684-1687 гг., после изгнания католиками правосл. Луцкого еп. Гедеона (Святополк-Четвертинского), И. исполнял обязанности местоблюстителя Луцкой кафедры (был назначен администратором епархии декретом короля от 17 дек. 1684), что привело к охлаждению отношений между И. и Гедеоном, ставшим в 1685 г. митрополитом Киевским и Галицким. 16 мая 1687 г. благодаря усилиям И. состоялась хиротония во епископа Луцкого и Острожского его брата Афанасия (хиротонию помимо И. совершил Сучавский митр.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Находясь в удрученном состоянии, «без мысли, без желания, с чувством отвращения к самой себе и всему окружавшему, в безысходной тоске», лежала однажды Мария Клавдиевна, уткнувшись носом в спинку дивана, как вдруг дверь открылась и ее назвали по имени. Оказалось, что пришла ее навестить подруга раннего детства (а с этого дня и до самой смерти Марии Клавдиевны лучший друг) Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская, княгиня, которую русский цесаревич, будущий император Александр III, прозвал Киту. Так ее все потом и звали. Видя пришибленное состояние подруги, Киту уговорила ее поехать в свое имение под Смоленском, в Талашкино. Даты первого приезда в это место, которое навсегда потом будет связано с именем Марии Клавдиевны, в книге ее воспоминаний тоже не обозначено, но зато написано, что в Смоленск подруги приехали 19 мая, «как раз накануне открытия памятника Михаилу Ивановичу Глинке». Ну, а кому же неизвестно, что этот памятник был открыт в 1885 году, С тех пор Мария Клавдиевна часто и подолгу бывает в Талашкине, пока лишь как гостья хозяйки именья княгини Святополк-Четвертинской. Между тем на молодую, цветущую, поющую и немного рисующую, освободившуюся от брачных уз женщину обратил внимание князь Тенишев Всеволод Николаевич, хотя и женатый, но живущий с женой в больших неладах и готовый в любую минуту к расторжению брака. «Его считали крупным дельцом, умным, решительным человеком, создавшим много крупных коммерческих предприятий, между прочим, он был душой и организатором акционерного общества Брянских заводов». За дело взялась сестра князя Александра Николаевна Зыбина. Она повела дело так, что очень скоро Мария Клавдиевна и князь Тенишев познакомились, стали встречаться, разговаривать, сближаться друг с другом. Другая сестра князя, Екатерина Николаевна Остафьева, то и дело приглашала молодую женщину к себе в дом, ну а там как бы ненароком появлялся князь. Однажды Остафьева собиралась в Париж. Вышло так, что и Мария Клавдиевна поехала с ней. А через неделю и князь Тенишев оказался в Париже.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

Семью погибшего вывезли в Петербург, и Екатерина II взяла ее под личное покровительство. В итоге Святополк-Четвертинские заняли видное положение. Вдова князя Колетта Адамовна стала статс-дамой, сыновья: Густав — тайным советником, Константин — действительным статским советником. Борис, крестник императрицы, во время войны 1812 года командовал 1-м конным казачьим полком, а при Николае I пожалован в шталмейстеры двора Его Величества. Но в Петербурге известнее были дочери Святополк-Четвертинского, Жанетта и Мария, — сначала фрейлины Екатерины, а затем фаворитки императора и великого князя. Мария — первая красавица столицы, вышла замуж за Дмитрия Нарышкина, одного из богатейших людей своего времени, которого превратила в главного рогоносца империи. На протяжении 15 лет она была фактически второй женой Александра I, регулярно рожая от него детей — нескольких дочерей и сына. Хотя насчет последнего у света имелись сомнения — поговаривали, что он от графа Гагарина, с которым ветреная полька изменяла и мужу, и венценосному любовнику. Как бы то ни было, все отпрыски получали фамилию Нарышкина, а сам он превратился в нарицательного персонажа. Кстати, в знаменитой анонимке, полученной Пушкиным, поэт провозглашался «заместителем» Нарышкина. Сестра Марии, Жанетта, хоть и не считалась первой красавицей, обратила на себя внимание цесаревича Константина Павловича. Говорят, великий князь даже хотел развестись с Анной Федоровной — поскольку семейная жизнь все равно не складывалась — и жениться на Жанетте. И только вдовствующая императрица помешала планам сына. В итоге Четвертинская вышла замуж за шляхтича Северина Вышковского, а цесаревич утешился в объятьях другой польки — графини Жанетты Грудзинской, ставшей впоследствии его морганатической женой. Что и дало повод Константину Павловичу отречься от престола… Брат Четвертинских, Борис Антонович, тоже был известен любовными похождениями, к тому же слыл необыкновенным красавцем. Но позже остепенился и женился, говорят, по большой любви, на княжне Надежде Гагариной — дочери Прасковьи Юрьевны, известной московской красавицы и первой русской воздухоплавательницы. Борис Антонович и приобрел имение в Филимонках. Правда, жил он в основном в Москве, там же и умер.

http://pravoslavie.ru/67039.html

Против И. направлены приписываемый Рутке трактат «Budynek Chrystusów, to jest Koció wity, z wielkiego wizerunku na maluchny konterfekt przeniesiony, wiernym do przypatrowania uwagi i nauki wkrótce opisany» (Дом Христов, то есть святая Церковь, с большого первообраза на маленькое изображение перенесенная, верным для привлечения внимания и поучения вкратце описанная) (Lublin, 1689), а также анонимная сатира в стихах «List do Galatowskiego» (б. м., б. г.; см.: Wiszniewski. 1851. S. 394). С елецким архимандритом полемизировал униат. протоархимандрит, глава базилианского ордена в 1675-1679 гг. Пахомий Охилевич из Вильно в соч. «Ecphonemata. Harmonia, albo Krótkie pogodzenie rónic» (Гармония, или Краткое согласование различий) (Kraków, 1685). Резкой критике подверг творчество И. и Лазаря (Барановича) Киприан Жоховский в соч. «Colloquium lubelskie...». II. Полемике с протестантами - социнианами, к-рых в кон. XVI-XVII в. в Речи Посполитой называли арианами, посвящен выпущенный в 1686 г. черниговской типографией сб. И. «Sophia Mdro zbudowaa sobie dom, y ugruntowaa siedm supów, y, mieszkajc w tym domu, rozmaite na wiecie czyni cuda przeciw arianów, heretyków, y iu wczynia...» (София, Премудрость Божия, построила себе дом, и утвердила семь столпов, и, обитая в этом доме, различные чудеса на свете творит против ариан, еретиков, и уже сотворила). Сб. «Sophia Mdro...» - отголосок борьбы с социнианами, к-рая велась в Польше с нач. XVII в. и закончилась их изгнанием из страны в 1660 г. Постановления сеймов 1661 и 1662 гг. окончательно уничтожили социнианство в Польше. Актуальность данной проблемы для И. объяснялась тем, что в XVI-XVII вв. представители нек-рых западнорус. правосл. дворянских родов (Сенюты, Кисели) уклонялись в социнианство и в др. разновидности протестантизма. Автор, отождествляя, как было принято в его время, современных ему социниан с древними последователями Ария, раскрывает еретичность арианства , много внимания уделяя разъяснению догмата о Св. Троице. Основное содержание сборника - описание 51 чуда, сотворенного Пресв. Богородицей в Византии в IV-V вв. в отношении ариан и боровшихся с ними отцов Церкви. Источниками повествований о чудесах Пресв. Богородицы для И. послужили «Церковные анналы» Цезаря Барония, жития святых. Сочинение по стилю изложения близко к «Небу новому...». Предисловие-посвящение сборника адресовано новоизбранному Киевскому митр. Гедеону (Святополк-Четвертинскому) . В предисловии изложены генеалогия княжеского рода Святополк-Четвертинских и история ряда правосл. храмов, связанных с представителями этого рода: Софийского собора в Киеве, Успенской ц. Киево-Печерского монастыря, Успенской ц. черниговского Елецкого монастыря и Михайловской ц. киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мужского монастыря . Также в предисловии восхваляется царевна-регентша София Алексеевна, которая сравнивается с Софией Премудростью Божией.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Сильвестр, епископ Могилевский и Мстиславский (Четвертинский Сергей Вячеславович, Святополк, князь Четвертинский) В 1704 году хиротонисан во епископа Могилевского и Мстиславского из игуменов Четвертинского монастыря. В 1707 году прибыл в Могилев, но вскоре вынужден был покинуть кафедру, так как шла война со Швецией и через Могилев постоянно проходили войска. До окончания войны жил в Четвертне (на Волыни). С прекращением военных действий переехал в свою епархию, где испытал много гонений от поляков и униатов. На него посылали доносы. Он получил даже сабельные ранения за защиту незаконно обиженного священника. С жалобой на бесчисленные притеснения и обиды со стороны униатов он в 1722 году приехал в Москву к царю Петру I. Челобитная епископа Сильвестра была рассмотрена Петром I, и он вынес решение назначить в епархию комиссию для подробного исследования творимых униатами притеснений православного населения. В 1724 году у преосвященного Сильвестра отняли загородный дом в селе Мошинках, пожалованный его предкам польским королем. Скончался 14 февраля 1728 года в Могилеве. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 547, 705, 710, 711, 971, 972, 1126, 1127. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 2. – С. 258–260. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 494. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Бантыш-Каменский Н. Н. Историческое известие о возникшей в Польше унии... – М., 1805. – С. 173–256, 421. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1404. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 443. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1893 г. начальницей общины была назначена монахиня Анастасия (Астапова). По завещанию, составленному 9 декабря 1887 г. и утвержденному 5 декабря 1895 г., княжна Вера Борисовна Святополк-Четвертинская завещала сельцо Филимонки своему племяннику князю Сергею Владимировичу Святополк-Четвертинскому, которого обязала заботиться и поддерживать в надлежащем виде находящуюся при сельце Филимонки церковь и в течении 10-летнего срока со дня кончины своей внести в пользу означенной церкви 10 тыс. рублей. Вскоре произошло важное событие в жизни Троицкого храма. Под руководством настоятельницы в 1894 г. был обновлён нижний Сергиевский придел. Взамен старого иконостаса, пришедшего в негодность от сырости в помещении, был установлен новый. «…Тщанием Начальницы общины м. Анастасии в 1894 году на пожертвования служащих на московских фабриках товарищества Даниловской мануфактуры и гг Поляковой и Ганьшина, при участии других благотворителей поставлен новый (иконостас), окрашенный белою масляной краской. В нижнем ярусе св. иконы из прежнего иконостаса; во втором ярусе три иконы пожертвованы настоятельницею Московского Вознесенского монастыря Игумений Евгенией, остальные - лично исполнены усердием монахини Московского Иоанновского монастыря монахиней Магдалиной Заозерской. Сзади клиросов храм украшен многими св. иконами. Первоначальное освящение храма было в 1861 году октября 22 дня, а малое освящение по устроении нового иконостаса совершено 18 сентября 1894 года. Храм этот тёплый: он отапливается двумя голландскими, изразцовыми печами». Окончание работ по обновлению зимнего храма было отмечено пожертвованием нового храмового образа: «В субботу, 1 июля (1895 г.), с фабрики Товарищества Даниловской мануфактуры, что за Серпуховскою заставою, состоялось паломничество рабочих этой фабрики и других во Владимирскую женскую общину, находящуюся в 30 верстах за Калужскою заставою, при сельце Филимоновки. Собравшиеся на дворе фабрики рабочие в 10 часов вечера понесли на руках в храм общины заранее приготовленные ими ценные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=01252

РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1684 г., д. 37, л. 29–45. 1   1684 г. ноября 23. – Письмо епископа Гедеона боярину князю В. В. Голицыну   (Л. 26) Список с листа белоруского писма, каков писал к боярину ко князю Василью Васильевичю Голицыну Гедеон, епископ Луцкий, с намесником своим с Селиверстом Павловым в нынешнем во 193 году декабря в 6 день.   Божиею милостию великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и многих государств и земель восточных и западных и северных отчичей, и дедичей, и наследников, и государей, и обладателей их царского пресветлого величества царственные болшие печати, и государственных великих посолских дел оберегателю, ближнему боярину и намеснику новгородскому князю Василью Васильевичу Голицыну, аз Гедеон Святополк князь Четвертенский, православный епископ Луцкий и Острожский, первопрестолник митрополии Киевские смиренно челом бью. (Л. 27) Понеже благоволи Бог изъятии мя из руки гонящих мя и ввести в землю обетованную Богохранимые державы пресветлых монархов росийских их царского пресветлого величества в ней же всякого правовернаго целость, убо аз смиренный архиерей и желателный их великих государей богомолец вину пришествия моего к их пресветлых скипетродержавцов превысокому престолу явственно изобразив, кланяюся чрез сей мой лист вашей княжой велможности, ему же и благословение и молитвы ко многолетствию и благоденствию препосылающе, прошу покорственно яко же избра Бог вашу княжую велможность превысокие монаршеские их царского пресветлого величества исправляти дела, сице благоволи ваша княжая велможность по природной (Л. 28) добродетели быт ко мне милостив, яко да обрящу аз пришлец пресветлых великих государей премилосердую монаршескую милость. Се краткий глагол мой препосылая Божия все исполняющаго благословения ко изобилию всякого блага вашей княжой велможности желаю. Писан в монастыре Крупицком Батуринском ноября в 23 день 1684 году. Вашей княжой велможности, господина и благодетеля моего всех благ времянных и вечных желател непрестанный богомолец и слуга нижайший. Гедеон, епископ Луцкий и Острожский, рукою своею.

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010