Несмотря на все сложности, реставраторам удалось решить поставленную задачу. Были отметены все несостоятельные популистские предложения. Основными источниками для выработки концепции реставрации стали результаты натурных исследований, историко-архивных изысканий и подобранные аналоги, а также анализ наследия и творческого метода Ж.Ф. Тибо. При воссоздании главного иконостаса было принято решение отказаться от воссоздания диссонирующей алтарной преграды вторичного использования, существовавшей в храме. Были проанализированы методы организации интерьеров Ж.Ф. Тибо, главным образом принадлежавших Рюминым главного дома усадьбы Кучино и московского дома на Воздвиженке, и структура придуманного им декора. На этом основании был выбран аналог реально существовавшего иконостаса, наиболее подходящий творческой манере мастера и подчёркивающий пропорциональный строй внутреннего пространства Троицкого храма. В 2008-09 гг. были проведены первоочередные противоаварийные работы на памятнике и начаты ремонтно-реставрационные работы. Первым генподрядчиком выступила организация ОАО «Спецреставрация», определённая по результатам открытого конкурса. Был дан старт для развернувшихся вскоре полномасштабных работ, окончание которых в 2014 г. было поручено ООО «Эшел». За эти годы были воссозданы утраченные объёмы Троицкого храма, его венчания, крыльца, крыши, оконные и дверные заполнения, произведены работы по гидроизоляции, вычинке кладки. Вновь поднялись фасадные стены увенчанные зубцами, заблестели купола и кресты, звонница обрела голос. Появился свет в воссозданных цветных витражах, где раньше гулял ветер. Каждое событие реставрации храма воспринималось как личный праздник каждым из участников и отмечалось как важный этап. Надолго остались в памяти освящение колоколов, первый звон, поднятие и освящение крестов, выбор утвари. Важным этапом стали работы по внутренней отделке помещений, воссозданию иконостасов и внутреннего убранства. Самой дорогой находкой стало обнаружение в нижнем храме надгробной плиты князя Ф.Б. Святополк-Четвертинского, стоявшей в княжеской усыпальнице.

http://sobory.ru/article/?object=01252

Яков Красицкий (Krasiçki), живший в начале шестнадцатого века, имел от брака с Оржеховскою трёх сыновей; средний, Мартын, не оставил потомства; старший, Алексей († 1580) от первого брака с Новомейскою имел сына Яна и дочь Варвару, за Заршинским; от второго брака с Софиею Фредро он имел двух сыновей: Иеремия и Якова, которые оба поступили в духовное звание. Младший брат Алексея, Станислав, был кастеляном перемышльским и одним из отличнейших воинов своего времени. Он женат был дважды: на Жаровинской и на Якубовской. Сия последняя родила двух дочерей: старшая была за Станиславским; младшая, Екатерина, за чермнорусским воеводою Яном Даниловичем. От первого же брака Станислав имел двух сыновей: Юрия (см. далее) и Мартына (рождение 1574 † 1633), воеводу подольского, мужа учёного, воина храброго, дипломата искусного. Он был послом при дворе Императора Германского Фердинанда II, который, 1 июля 1631 года, возвёл его в Графское Римской Империи достоинство; граф Мартын не оставил детей от брака с Варварою Тарновскою. Старший брат его Юрий († 1645), хорунжий галицкий, от брака с княжною Анною Сангушко, оставил пять сыновей: 1) Станислав; 2) Николай, протонотарий Папы Урбана VIII, суффраган луцкий, епископ аргивенский in partibus infidelium; 3) Мартын-Константин, кастелян перемышльский, от первого брака с Софиею Оссолинскою имел двух дочерей: Розалию, за киевским подкоморием Вороничем и Констацию, за перемышльским кастеляном Вояковским; от второго брака с Елисаветою Корняктовичь, имел дочь Урсулу, бывшую замужем три раза: за надворным подскарбием Андреем Моржевским; за Прокопием Грановским, и за калишским воеводою Липским, и двух сыновей: Александра, женатого на Елене Ланцкоронской, рождённой Липской, и Юрия, женатого на княжне Теофилие Чарторыжской; 4) Юрий Казимир и 5) Адам-Владислав († 1677), кастелян перемышльский, от первого брака с княжною Екатериною Святополк-Четвертинскою, имел сына Иосифа, кастеляна галицкого, родоначальника старшей ветви Красицких; от второго брака с Анною-Элеонорою Ржевуцкою имел дочь Изабеллу, бывшую за Антонием Цетнером, потом за Сапегою, и четырёх сыновей: Яна, кастеляна хельмского, родоначальника второй ветви; Викентия, родоначальника младшей ветви; Феликса (который от брака с Ледуховскою, имел двух сыновей: Доминика и Яна, не оставивших потомства), и Якова, неимевшего детей от двух браков своих: а) с Терезиею Дрогоевскою и б) с Долинскою. Кастелян галицкий Иосиф (см. выше), умер в 1712 году, оставив, от брака с Юстиною Сапега, дочь Марианну, бывшую сперва за малогосским кастеляном Черминским, потом за Дембинским, и трёх сыновей: Карла, Александра и Яна, надворного хорунжего литовского. Сей последний, от брака с девицею Котовичь, имел трёх сыновей: Иосифа, надворного хорунжего литовского, женатого на княжне Шуйской; Яна, женатого на Бекерской; и Александра, который от первого брака с Виельгорскою, имел сына Роха, а от второго брака с Рей, сына Франца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

После поставления Московским патриархом Иоакимом 8 нояб. 1685 г. в Москве Гедеона (Святополка-Четвертинского) митрополитом Киевским, Галицким и всея России Киевская митрополия de facto стала подчинена Московскому патриарху, оставалось получить отпускную грамоту от К-польского патриарха. Послам из Москвы и от укр. гетмана И. Самойловича было приказано по прибытии в Адрианополь обратиться к Д. Н. как к человеку, преданному России и имеющему большое влияние, дабы он «с Константинопольским патриархом советовал» и в отпускной грамоте поставил свою подпись. В случае получения послами от Д. Н. грамоты ему полагалась милостыня в 200 золотых. Однако Д. Н. сначала отказал послам, т. к. счел переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриарха неканоничным. Только после одобрения этого перехода великим везиром, стремившимся в тот период сохранить хорошие отношения с Москвой, Д. Н. неохотно согласился, но отказался подписаться под отпускной грамотой вместе с К-польским патриархом Дионисием IV. Вместо этого 14 апр. 1686 г. он направил с рус. посольством собственные грамоты к царям Иоанну V и Петру I, Московскому патриарху, гетману и митр. Гедеону. Из содержания грамоты к царям следует, что Д. Н. не изменил своего отрицательного отношения к подчинению Киевской митрополии Московскому патриарху: кроме высказывания, что такое подчинение противоречит канонам и может стать причиной схизмы на правосл. землях Речи Посполитой, он осуждал метод, к-рым цари и патриарх Иоаким хотели получить утверждение; по мнению Д. Н., разрешение нужно было просить не только у К-польского патриарха, но и у всех остальных вост. патриархов. Он был также огорчен тем, что послы пытались получить отпускную грамоту в обмен на милостыню, и считал, что делать это стоило «просто ради веры и пользы верных». В стремлении добиться перехода Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриарха Д. Н. усматривал «самолюбие церковников», т. е. патриарха Иоакима, отношения с к-рым после 1686 г. у Д. Н. испортились окончательно (до смерти патриарха Иоакима они больше не обменялись ни одной грамотой).

http://pravenc.ru/text/180353.html

А согнан не ко иному кому, токмо к вашему царскому пресветлому величеству благочестием и милосердием царства величеством и крепостию прославляющимся (Л. 23) царем православным прибегаю. А прибегши в благочестивую и богохранимую вашу православных монахов державу, в Малую Росию, и узнавши у вернаго вашего царского пресветлого величества подданного ясневелможнаго гетмана Ивана Самойловича, благочестиваго Восточной Церкви православной сына, любовное и милостивое принятие, отселе под подножие престола вашего царского (Л. 24) престветлого величества лицем смиренным припадая со слезами моляще, милостивые и премилостивые великии государи, цари изгнанного мя приимите в свое премилосердное призрение. Того ради который отчину свою небесную оставити нашего деля спасения странен бе на землю, странна мя и пришелца суща изволте покрыти милостиво защищающи мя царского своего орла крилами. И яко не ино что, толко зде, в Богохранимой вашего царского пресветлого величества державе, дние мое, иже суть немощнии и кратцы, кончати хотящаго повелите своему царского пресветлого величества поданному преждереченному гетману в Малой Росии соблюсти и препитати мя, а я, яко прежде бых в той стране страха ради сокровенной вашего царского пресветлого величества богомолец, так и ныне в пресветлой вашего царского пресветлого величества державе обретающися сердцем и уст гласом явным и свободным день и нощь царя царей донеле же есмь молити (Л. 25) буду, дабы кровом всемогущей силы своей в мире и тишине сохранил християнскую вашего царского пресветлого величества благочестивую православную и преславную державу и яко да пообладает крепкая ваша монаршая десница от моря до моря и от рек до Вселенныя сего всецелым сердцем желающи, многократне перед пресветлым вашего царского пресветлого величества престолом покорне челом бью. Из монастыря Крупицкого Батуринского месяца ноемврия, 25 день. Вашего царского пресветлого величества всех благ временных и вечных рачитель непрестанный богомолец и слуга нижайший и верный подданный Гедеон, епископ Луцкий и Острожский, рукою своею.   На л. 19 об. помета: Великим государем и сестре их, великой государыне благоверной царевне, известно. А бояром чтено. И великие государи указали послат к нему свою великих государей грамоту с милостивым словом, а где ему жить и что к нему послано на милостыни, и о том написат к нему в грамоте, применяяся к гетманской грамоте. И чтоб он на их государскую милость был надежен, а они, государи, в милости своей государской ево не оставят.     РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1684 г., д. 37. Там же. В рукописи на полях, напротив 3-й строки помета, отчеркнутая квадратной скобкой: «О Четвертенском». РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1684 г., д. 37. Слог «ко» в слове вписан мелким почерком сверху. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

Суждения о Московском царстве как о покровителе православных в Османской империи и надежды на помощь Москвы неоднократно высказывались греческими иерархами в ходе переписки и переговоров, но все же никакого практического плана реализации этих амбициозных идей КПЦ не выдвигала. Связи переживавшей все более глубокий упадок КПЦ с Высокой Портой и уже многовековые традиции сосуществования Церкви с иноверными властями были слишком крепки, а возможность реального вмешательства России в эти отношения, которая впервые появилась на рубеже XVII и XVIII вв., всерьез испугала К-польский Синод и его покровителей - фанариотов. Уже в 80-х гг. XVII в. К-польской Патриархии стало ясно, что продолжение рус. экспансии в Юго-Вост. Европу неизбежно приведет к сокращению территорий, находящихся в юрисдикции КПЦ. В 1685 г., в период нормализации отношений между Москвой и Польшей после присоединения Киева и Левобережной Украины к России, рус. посольство в К-поле предложило К-польскому патриарху Иакову передать Киевскую митрополию под управление РПЦ. К-польский Синод и поддержавшие его вост. иерархи, в т. ч. патриарх Досифей II Нотара Иерусалимский, сначала отказали русским по причине недопустимости изменения сложившихся границ канонической территории КПЦ. Однако вскоре, не дожидаясь согласия К-поля, в Москве поставили Киевским митрополитом Гедеона (Святополка-Четвертинского) , которого поддержало большинство духовенства на Украине. Кроме того, в 1686 г. русское посольство сумело добиться поддержки этого решения у вел. везира, и уже под давлением Порты патриарх Дионисий IV был вынужден согласиться с ним. Т. о., оказалось, что поражение Речи Посполитой, к-рая считалась гос-вом, враждебным православию, вылилось в поражение КПЦ. Подобным образом возможные неудачи османов впредь также стали рассматриваться большинством греч. иерархов и фанариотов как угроза положению и влиянию КПЦ. Стала очевидной также политическая слабость Патриархии КПЦ, которая, будучи не в состоянии отстаивать свои интересы даже перед османским правительством, едва ли могла оказать существенную помощь др.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Активизация львовского епископа Иосифа Шумлянского, который стал именовать себя администратором Киевской митрополии, побудила как гетмана, так и московское правительство также активизировать свои действия по замещению вакантного митрополичьего престола. Дело усугублялось еще и тем, что находившийся в польских пределах епископ Иосиф был не только солидарен с польским королем в его антимосковских планах, но и выказывал готовность принять унию. Поэтому неудивительно, что в своем письме к гетману Самойловичу от 31 октября 1684 года Патриарх Иоаким мотивировал необходимость скорейшего замещения вакантной Киевской кафедры тем, что " в Польской державе униаты, духовного их чина люди, называются Киевскими митрополитами и архимандритами Печерскими, дабы чем ту Киевскую митрополию им усвоити " Поставление митрополита Гедеона Святополка-Четвертинского Все это побудило гетмана искать кандидата на Киевский престол. И тут подвернулся вполне удобный случай. В 1684 году из Польши в подконтрольную Москве часть Украины бежал епископ Луцкий и Острожский Гедеон Святополк, князь Четвертинский. Объясняя причину своего бегства из Польши, он говорил думному дьяку Емельяну Украинцеву: " Приехал я сюда потому, что от гонения королевского мне житья не было, все неволил меня принять римскую веру или сделаться униатом; и теперь, идучи в поход, сам король и королева сказали мне, что когда король придет с войны, а я римлянином или униатом не сделаюсь, то меня непременно сошлют на вечное заточение в Мариенбург. Я испугался и бежал сюда, желая кончить жизнь в благочестии " Большинство украинского духовенства, гетман и московское правительство стали рассматривать Гедеона как наиболее подходящего кандидата в митрополиты. Не поддерживал его кандидатуру лишь Лазарь Баранович, очевидно, сам претендовавший на Киевскую митрополию. После того как Емельян Украинцев в ноябре 1684 года встретился с Гедеоном и признал его вполне годным для занятия Киевского престола, гетман Самойлович предлагал тут же отправить его для поставления в Москву. Но Украинцев советовал гетману этого не делать, дабы не провоцировать конфликт с Черниговским архиепископом: " Если у архиепископа Черниговского ненависть к епископу Луцкому, - сказал Украинцев, - то ты бы, гетман, скоро его, епископа Луцкого, в Москву не отпускал; пусть прежде духовные и мирские люди выберут митрополита в Киев "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Соответственно, такое выдвижение претендента на Киевский митрополичий престол имело смысл только при согласии/одобрении со стороны гетмана. Пренебрежение гетманской прерогативой, связанной с инициацией митрополичьих выборов, грозило киевскому духовенству серьезными последствиями и конфронтацией. Поэтому крайне сомнительно, чтобы оно могло решиться на какое-то секретное выдвижение Иннокентия (Гизеля) в 1675–1676 гг. без ведома и согласия гетмана Самойловича. Это вряд ли могло быть возможным и в виду продолжавшихся русско-турецкой (1672–1681 гг.) и польско-турецкой (1672–1676 гг.) войн, когда боевые действия охватили огромные территории Правобережной Украины, Подолии, Галиции, Подонья и т. д. Трудно даже представить посла, отправившегося в таких условиях из Киева в Стамбул, да еще инкогнито, без вверительных и проезжих грамот от центральных властей. Согласно сценарию исследовательницы, события в 1675–1676 гг. должны были развиваться крайне стремительно. Только успели похоронить Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), почившего в конце июля 1675 г., как тут же «духовные и свецкие електоры» в конце 1675 – начале 1676 г. поспешили к Константинопольскому патриарху с жалобой: « Не маш архиерея на митрополии Киевской по смерти блаженной памяти, которая и теперь зостает без духовнаго пастыра» . Затем, едва закончился в мае 1676 г. коронационный краковский сейм, патриарх Парфений в Константинополе практически сразу же (в конце мая или к середине июня!) осведомился о его постановлениях и решил не выдавать ставленую грамоту Иннокентию (Гизелю), как это обычно практиковалось в таких случаях, а издать отпустительную грамоту с предоставлением единоразового права рукоположения упомянутого кандидата Московскому патриарху. Осенью грамота попала в руки гетмана Самойловича, но его не устроила кандидатура «промосковского» Иннокентия (Гизеля). На фоне слухов о возможном назначении вместо себя только что сдавшегося правобережного гетмана П. Дорошенко, он спрятал данную грамоту под сукно на долгие 9 лет. Правда, остается неясной в таком случае судьба посыльного, доставившего грамоту из Константинополя. Ведь надо учитывать, что гетман оказывался не единственным, кто знал о данном документе. Всё это походит больше на детектив, чем на реальную историю. При этом за попыткой датировать грамоту Парфения IV 1676 г. в статье Ченцовой стоит не только научный интерес. Во-первых, при такой датировке виной длительного вдовства Киевской кафедры оказывалось не бездействие Константинопольской патриархии, а произвол гетмана Самойловича . Во-вторых, грамота, изданная в 1676 г., через 9 лет потеряла актуальность и в 1685 г. она не могла служить серьезным оправданием для действий Московского патриарха Иоакима, связанных с поставлением Гедеона (Святополк-Четвертинского) на Киевскую кафедру. По-видимому, с этим и было связано стремление Ченцовой наукообразно датировать грамоту Парфения именно 1676 годом.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Князь Евгений Ксаверьевич, рождение 1790 † 1834; женат 1) на Марие Чацкой † 12 сентября 1826; 2) на княжне Клементине Святополк-Четвертинской (все дети от 1-го брака) Княжна Изабелла, за Игнатием Цетнером Князь Антон Ксаверьевич, российский полковник, рождение 1-го сентября 1801; женат на Говорине Крашевской Князь Александр Ксаверьевич, рождение 30-го июля 1802; женат на княжне Юлие Николаевне Радзивилл Князь Генриха, рождение 1777 † 20 октября 1850; женат на княжне Терезие Чарторыжской Князь Фридрих, российский каммергер, рождение 1781 † 1842; женат на Франциска Залусской Княжна Елена, за графом Станиславом Мнишек Княжна Розалия, за Венцеславом Ржевуцким Князь Иосиф Михайлович, российский тайный советник, рождение 15 сентября 1785; женат на Доротее Стецкой † 12 мая 1854 Князь Казимир; женат на Марие Грановской Княжна Терезия, за обер-гофмейстером князем Максимилианом Антоновичем Яблоновским КОЛЕНО IX: Князь Иероним-Адам, рождение 5-го января 1844 Княжна Ванда-Мария-Елена Князь Сигизмунд Константинович, рождение 26-го ноября 1822; женат на графине Александре Александровне Гурьевой, рождение 1822 † 29 марта 1854 Княжна Теофилия Константиновна Княжна Валентина Константиновна, за графом де-Сегюр д’Агессо Княжна Христина Константиновна † 25 октября 1851; за князем Евгением Евгениевичем Любомирским Княжна Ядвига Константиновна, за графом Адамом Грабовским Княжна Мария Константиновна, за графом Владиславом Грабовским Княжна Анна Константиновна Князь Степан Евгениевич, могилевский губернский предводитель дворянства, рождение 9-го февраля Князь Владислав Евгениевич, рождение 7-го июня 1824 Князь Евгений Евгениевич, рождение 5 июня 1825; женат на княжне Христине Константиновне Любомирской † 25 октября 1851 Князь Фаддей Евгениевич, рождение 12 сентября 1826 Князь Франц Антонович, рождение 10 августа 1833 Князья Александр Антонович, рождение 29 октября 1839 Князь Антон Антонович, рождение 19 июля 1847 Княжна Юлия Антоновна Княжна Мария Антоновна Княжна Доротея Антоновна Княжна Стефания Антоновна

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

 Ο Οικουμενικς Θρνος και η Εκκλησα της Ουκρανας - Ομιλον τα κεμενα. Σεπτμβριος 2018. σ.4//  .  Αυτθι. σ. 5.   βδου Κριλλος. Πρς τ κκλησιαστικ Πρακτορεο Εδσεων Romfea.gr Σχολιασµς συνντευξης το Μητροπολτου Βολοκολµσκ κ. λαρωνα απ 26.01.21.   Грамота митрополита Белгородского Авраамия Патриарху Московскому Иоакиму с приложением копий статей с протестом киевского духовенства против перехода Киевской митрополии под власть Патриарха Московского. ст. 4. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы. М., 2019 (Γρμμα του μητροπολτη Μπλγκοροντ Αβρααμου στον Πατριρχη Μσχας Ιωακεμ με επισναψη αντιγρφων των ρθρων με ενστσεις του ιερο κλρου του Κιβου κατ της υπαγωγς της μητροπλεως Κιβου υπ την εξουσα του Πατριρχη Μσχας. ρθρον 4. Η επαννωση της μητροπλεως Κιβου με τη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα. 1676-1686. Μελτες και γγραφα. Μσχα. 2019), σ. 479.  Грамота гетмана Ивана Самойловича Царям Ивану V и Петру I Алексеевичам об избрании епископа Луцкого Гедеона (Святополк-Четвертинского) на Киевскую митрополию. Воссоединение Киевской митрополии (Γρμμα του χατμνου Ιωννη Σαμουηλοβτζη προς τους τσρους Ιωννη Ε και Πτρο Α Αλεξιοβτζηδες για την εκλογ του επισκπου Λουτζικο Γεδεν Σβιατοπλκ-Τσετβερτνσκι ως μητροπολτη Κιβου. Η επαννωση της μητροπλεως Κιβου…) σ. 467.  Грамота Патриарха Константинопольского Дионисия IV Царям Ивану V и Петру I Алексеевичам c сообщением о передаче Киевской митрополии под власть Патриарха Московского. Воссоединение Киевской митрополии (Γρμμα του Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως Διονυσου Δ προς τους τσρους Ιωννη Ε και Πτρο Α Αλεξιοβτζηδες με πληροφορες περ μεταβιβσεως της μητροπλεως Κιβου υπ την εξουσα του Πατριρχη Μσχας. Η επαννωση της μητροπλεως Κιβου…) σ. 716.  Лурье В. М. Русское православие между Киевом и Москвои. Очерк истории русскои православнои традиции между XV и XX веками. М. 2010 (Λουρι Β. Ρωσικ Ορθοδοξα μεταξ Κιβου και Μσχας. Δοκμιο ιστορας της ρωσικς ορθοδξου παραδσεως μεταξ των 15ου και 20ου αι. Μσχα 2010) σ. 208.

http://gr.pravoslavie.ru/143231.html

рых (т. е. некоторых) Русей прельщенных на Унею з (с) Римским костелом многими ересьми, за поводом самовластия папежскаго, зараженным, и з ным (с ним) единомудрствующих не повинны (не должны) смо (мы) наследовати (подражать). На таковый ответ все смо (мы) руки свои приложили. Старалемся (я старался) тыи письма переслати вельможности вашей, але (но) не могли смо (мы) на скором часе достати. De forma vero consecrationis sacrosanctæ evcharistæ не было в там – том (оном) листе жадной (никакого) взменки (намека) и по сей час не маш (нет). Заслышала смо (услышали мы) почасти (от части), же коло того (об этом) мудрствуют оныи Греческии, чили (или) Греколатинскии учителе на Москве; але (ног) до нас sevio hæc quæstio non pervenit, а мы якоже научихомся от отец наших, тако исповедуем. Подруковано (напечатано) тое по (во) многих экземплярах; за щастливым, даст Бог, поворотом вельможности вашей мощно будет видети по (в) книгах подрукованные около той материи людей мудрых и святобливых (благочестивых) здания (мнения), а теперь так во кратце ответ даючи вельможности вашей, милостивой панской ласце (расположению) молитва мои и повольные услуги покорив залецаю (предлагаю). Отправляя требуемые книги в Москву с нарочным Димитрий написал к Патриарху письмо. Глубокое смирение пред Иерархом, чувство нужды в его благословении на издание новых четьих-миней, сведения о успехах труда, – делают это письмо весьма примечательным для нас. Вот из него выписка: «Пред Святительство ваше Отца и Архипастыря нашего, и аз овча пажити твоея аще и последнейший, и нималоже знаемый, сим худым писанием моим, (понеже сам собою не возмогох) прихожду, и к стопам святых твоих ног припадаю, да сподоблюся у Святейшаго ми Архипастыря знаемый и глашаемый быти по имени... – Святительство ваше к их Царскаго и Пресветлаго Величества Богомольцу, а своему в Дусе святому сыну, Преосвященному в Бозе Кир Ге­деону Святополку, Князю Четвертинскому, Митрополиту Киевскому, Галицкому и Малыя России, а прежде ко преподобнейшему Варлааму Архимандриту Печерскому, изволил писати о тех книгах (четьих-минеях на декабрь, генварь и февраль).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010