Ждет нас вновь бессмертие, вновь безгрешие. Кто заработает – вся нечисть отойдет, плоть очистится, радость ожидает. Дай, Господи, всегда радоваться о воскресшем Христе, достичь этого бессмертия. Дай, Господи, чтобы простил наши блудные грехи – они врачуются покаянием. Вот что мы ждем после Второго Пришествия. Грешники не ждут. Даруй, Господи, бессмертие, радость! Завтра великий праздник, престол земли Русской – память князя Владимира, просветителя земли Русской; Василия в крещении (означает «царственный»). Вот великий праздник. Князь Владимир – предтеча. Его бабушка Ольга первая приняла христианство . Сын Святослав пал лютой смертью, не захотел принять веру, только внук продолжил дело Ольги. Господь сподобил и в этом году праздновать этот праздник и скорбеть, что величайшая наша святыня, Владимирский собор, захвачен сатаной в бывшем святом граде Киеве. Дай, Господи, чтобы исчезли расколы и народ русский едиными усты и единым сердцем в чудном Владимирском соборе славил Господа. В Санкт-Петербурге есть Владимирский собор. Кругом славится, величается его память. И дай, Господи, чтобы святой князь Владимир молился о нас. «Боже великий и правый, призри на люди сия и утверди в вере правой» – вот его завет. А остальные – католики – нечисть, враги веры правой, враги злейшие, нераскаянные. Князь Владимир вел борьбу с ними и нам завещал. ...Мученик Кирик. На глазах у матери замучен. И мать не боялась, когда терзали трехлетнего сына, а молилась об укреплении. И сама была замучена. Им молятся об исцелении детей. На Афоне была в русском монастыре маленькая головочка трехлетнего ребенка. Величаем память свв. мучеников Кирика и Иулиты. ...День памяти сщмч. Владимира, митрополита Киевского. Замучен большевиками. Когда его убивали – он благословлял. В иконе – частица его мощей, гроба и облачения». 15 июля/28 июля 2002 г. Воскресенье. Равноапостольного великого князя Владимира. После торжественной службы на общей трапезе был батюшка. Он сказал, чтобы мы записывали его слова, смысл которых «поймем потом.» Чтобы мы чтили праздник равноапостольного князя Владимира как престольный, потому что князь Владимир в крещении был наречен Василием в честь свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время своего правления князь Владимир, по примеру Византии, начал чеканить монеты — впервые на Руси. Их делали из золота и серебра, и назывались они, соответственно, «златник» и «сребреник». На монетах изображался князь, сидящий на престоле, и было написано: «Владимръ на стол», что в переводе значит «Владимир на престоле». Основание города Владимира Историки расходятся во мнении, кто основал город Владимир (Владимир на Клязьме). По одной версии, город основал в 990 году сам великий князь Владимир Святославич. По другой, в 1108 году — князь Владимир Мономах. В пользу основания города святым равноапостольным князем Владимиром говорят упоминания о нем в нескольких летописях. Это Супрасльская, Густынская, Ермолинская и некоторые другие летописи. Десятинная церковь — церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве Десятинную церковь в Киеве построили по указу святого равноапостольного князя Владимира. «Повесть временных лет» пишет: «Лето 6497 (989 г.) помысли создати церковь Пресвятыя Богородицы, и послав, преведе мастеры от Грек. И наченшю же созидати, и яко сконча, украси иконами». Выходцы из Византии строили церковь 7 лет. В 996-м году ее освятили в честь Божией Матери. Великий князь определил на содержание храма десятую часть своих доходов, поэтому церковь получила название Десятинной. В храм перенесли мощи великой княгини Ольги, бабушки князя Владимира Святославича. Здесь же позже святой Владимир похоронил свою жену Анну. В 1240 году монголы под предводительством Батыя разрушили Киев. От Десятинного храма остались южный придел и кусок стены. Развалины простояли нетронутыми четыре века, и лишь в 1636-м году митрополит Петр Могила решил «Десятинную церковь Пресвятой Девы, находящуюся у ворот киевских, выкопать из мрака и открыть дневному свету». В храме возобновились богослужения. Именно митрополит Петр Могила обнаружил среди развалин два саркофага, а в них — останки двух людей. В течение нескольких столетий они почитались как принадлежавшие князю Владимиру и княгине Анне, сейчас же полностью утрачены.

http://foma.ru/svyatoj-ravnoapostolnyij-...

Именно к образу святого князя Владимира и к памяти о его наследии прибегали великие московские князья и цари — святой благоверный князь Димитрий Донской, великий князь Иоанн III, цари   Иоанн IV, Алексей Михайлович, Петр Великий, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. Отметим, что существующий памятник святому князю в Киеве — наследие имперского Петербургского периода: он был поставлен при Николае I в 1853 г., создали его петербургские скульпторы — Василий Демут-Малиновский, Петр Клодт и петербургский архитектор Александр Тон, отливалась статуя в Петербурге, ее детали — в Калуге. В этом контексте исторического единства Великой и Малой Руси (современной Украины) разговоры о гибридном присвоении истории просто смешны. И, наконец, святой равноапостольный князь Владимир — креститель Руси. Разве русские люди, пусть даже живущие в Сибири или на Дальнем Востоке, не имеют права выразить сыновний долг благодарности своему духовному отцу, некогда даровавшему их предкам бесценный дар Святого Крещения? Вырывать князя Владимира из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично В телевизионной полемике с украинской стороны звучал достаточно невежественный аргумент: что-де имя Владимир (точнее Володимер) — чисто украинско-русское имя. В порядке всеобуча напоминаем: Владимир — имя общеславянское. Достаточно вспомнить Расу-Владимира, сына крестителя Болгарии св. князя Бориса, или святого Иоанна-Владимира, князя Зетского. Стоит вспомнить и следующие факты: «Слово о Законе и Благодати» уже в XIII в. использовалось сербскими книжниками для прославления святого Стефана Немани. Почитание святого князя Владимира с течением времени стало значимым и для Болгарии, и для Сербии. Поэтому вырывать его из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично. Некогда святой князь Ярослав Мудрый создал три Софийских собора — в Киеве, в Новгороде, в Полоцке, — начертив невидимый треугольник, заложив сакральную географию Святой Руси и духовные основы для бытия Малой, Великой и Белой Руси. Старец Лаврентий Черниговский некогда ясно сказал: «Россия, Украина, Беларусь — то есть Святая Русь». Поэтому вопрос: кому «принадлежит» святой князь Владимир и кто имеет право ставить ему памятники — безнравственен и не имеет смысла.

http://pravoslavie.ru/98488.html

Так тихая утренняя заря святого Евангелия достигла наших заветных русских пустынь, городов и селений. И наши мудрые предки склонили свои колени пред Христом Спасителем всех народов. СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ …Я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено – заколото, и все готово, приходите на брачный пир ( Мф. 22:4 ). Так Господь приглашал народ русский прийти к Нему на святую вечерю любви и спасения. Русские князья, бояре, также и народ, хотя и крепко держались своей старой языческой веры, однако новая христианская вера была несравненно лучше. И великий князь Киевский Владимир, после тщательного изучения всех вер (католической, еврейской, магометанской), решил принять Православную христианскую веру от греков. «Если бы новая вера не была ИСТИННОЙ, лучше всех, – говорили бояре и народ, – то наш мудрый князь не принял бы ее». Да, действительно, великий князь киевский Владимир был мудрейшим князем. Господь дал ему светлый ум и глубокую мудрость. Потому-то он и выбрал для своего русского народа, которого он любил, ИСТИННУЮ, самую лучшую веру. Эта святая Православная вера дала новую жизнь святому князю Владимиру и объединила вокруг славного Киева другие русские княжества. Великий князь Владимир сначала крестил киевлян (988 г.), а потом святое Крещение стали принимать и другие города и села земли русской. Принимая христианскую веру, русский народ не имел еще своей грамоты, а поэтому он принял славянскую азбуку и священные книги от болгар. По этим-то славянским книгам мы теперь и служим, славянский текст для нас является священным, и мы его любим и им дорожим. Своих старых богов наши предки выбросили в Днепр. Одних богов сожгли, других разбили на куски и отлили из них сохи и бороны. (У наших предков-славян были следующие боги: 1. Стрибог – бог ветра. 2. Сварог – бог неба. 3. Дажбог – бог солнца. 4. Перун – бог грозы и молнии). Так, Христос Спаситель, безоружный, с прободенными руками, покорил Себе всех наших царей, правителей, князей и новые народы. Они шли к Нему, познавали Его любовь, правду и становилась с Ним навеки счастливыми. НОВЫЕ ДУМЫ Вновь ты, князь, приуныл, будто грустью томим, Погруженный в свои размышленья, Славен ты и могуч, и богат и любим, А в душе беспокойной – томленье.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

1818 . Святой князь Андрей, употребляя неисчислимые средства на благоустроение соборной церкви, вместе с тем озабочен был обеспечением ее благосостояния и на будущие времена и вот он, для поддержания драгоценного благолепия соборной церкви, снабдил ее богатыми имениями. Он подарил ей множество сел и слобод и кроме того отделил десятую часть из своих великокняжеских доходов, «и да ей много имения, слободы, и села лучшая, дани и десятины во всем, и в стадех, и торг десятый» 1919 . Записано о сем и в Никоновской летописи: «даде Господу Богу, сказано там, и Пречистой Богородице и Святей Церкви Успению соборней, ея же предивно украси, много стяжания и имения и власти, и слободы купленныя и зданьми, и в житех, и в стадех, и во всем десятое» 2020 . Украшая блистательно соборный храм и обеспечивая его богатыми вкладами и доходами, св. князь Андрей приуготовлял из него, яко некий великий драгоценный кивот, в котором имел намерение поставить великую Святыню, привезенную им из Вышгорода – чудотворную икону Божией Матери, написанную Евангелистом Лукою, ту икону, чудным внушением от которой он был привлечен из южных пределов в северную страну Суздальскую, и во время молитвы пред которой он наставлен был Самою Богоматерью утвердить великокняжение в граде, основанном святым равноапостольным Владимиром 2121 . Сию бесценную святыню – чудотворный образ Божией Матери –и внес св. князь Андрей в храм златоверхий, когда в полноте окончено было его украшение. По сказанию Никоновской летописи, внесение чудотворной иконы в новоустроенный соборный храм было 21 Сентября 1164 года 2222 . В житии св. князя Андрея Боголюбского так сказано о поставлении в соборной церкви иконы Богоматери: «и в ней постави чудный образ Богоматери, его же Лука евангелист написа, и обложи златом и камением многоценным с драгим жемчугом великим, и возложи на ню злата вящше тридцати гривенок, и оттоле прозвася икона та Владимирская». 2323 Вот для поставления и для сохранения какого великого благодатного сокровища устроял и благоукрашал святый князь Андрей соборный храм в городе Владимире. Поставление иконы Богоматери в новосозданном храме было венцом деяний и намерений князя Андрея. В день сего великого торжества Боголюбивый князь объявил себя единодержавным Великим Князем всей земли Русской, город Владимир провозгласил престольным городом, а во вновь построенной соборной церкви утвердил Великокняжеский престол. «Град сей Владимир, сказал тогда князь Андрей собранию князей и бояр, во имя свое созда святый и блаженный и Великий Князь Владимир, просветивый всю Русскую землю святым крещением, ныне же аз, Божиею благодатию и помощию Пречистыя Богородицы, расширих и вознесох его, но паче и церковь в нем создах во имя Пречистыя Богородицы святаго и славнаго ея Успения, и украсих ю, и удоволих имением и богатством, и властьми и селы, и в городех десятыя недели, и в житех, и в скотах, и во всем десятое дах Господу Богу и Пречистой Богородице. Хощу бо да будет град сей великое княжение и глава всем» 2424 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Борис страстотерпец, мч. - житие Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (Память 2 мая и 24 июля по старому стилю) Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (U 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»

http://pravicon.com/info-1878

Митрополит Ростовский Меркурий приветствовал молящихся с днем Всех святых, в земле Русской просиявших, и 1000-летием преставления святого равноапостольного князя Владимира: «Святой равноапостольный великий князь Владимир был поставлен перед выбором, причем выбор этот касался не только его лично, но всей Руси. Святой князь должен был взглянуть не только в завтрашний день, но прозреть судьбу своего народа, своего Отечества на многие столетия и даже тысячелетия вперед. Этот выбор не касался политической стези, экономического развития, но был судьбоносным потому, что великий князь должен был выбрать своему народу ту духовную основу, которая позволит ему прочно стоять на ногах. Святой князь выбрал для себя, для своего народа и для всех нас Господа и Спасителя Иисуса Христа в православном и святом исповедании веры. Он выбрал Любовь, которая безгранична, которую простирает к нам Бог, и в которой человек обретает подлинную свободу. Именно в этой свободе кроется независимость, несгибаемость нашего народа. Именно в этой духовной свободе и состоит возможность выбора добра, различения правильного пути и пути ложного. Именно этим выбором на протяжении тысячелетия руководствуется наш великий русский народ». Приветствия в адрес Преосвященных архипастырей по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира направили полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов и временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев. Приветствия зачитали заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба и заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев. В память о совместной молитве митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий преподнес в дар митрополиту Александру список Донской иконы Божией Матери. Глава Казахстанского митрополичьего округа вручил митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского во внимание к трудам по укреплению отношений между Донской митрополией и Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, а также преподнес в дар список Феодоровской иконы Божией Матери.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Молитва эта действительно замечательна, если мы дадим себе труд глубоко вдуматься в ее слова и почувствовать то, что переживал произносивший ее в тот великий момент святой равноапостольный князь. При всей своей видимой простоте и полной безыскусственности, она отличается необычайной глубиной содержащихся в ней мыслей и указывает на то, как глубоко усвоил святой князь, недавний язычник, подлинные основы христианского учения. В ней, как мы увидим сейчас, заключается полностью вся программа истинно христианской жизни. А так как словами этой молитвы святой князь молился о своем родном народе и о себе как о духовном вожде этого народа (таковым он несомненно мыслил себя, занимаясь потом всю остальную жизнь свою подлинно апостольской деятельностью), то из этой молитвы мы можем видеть, чего именно желал святой равноапостольный князь новокрещенному русскому народу, какой путь жизни по принятии святого крещения для него предначертывал, и, следовательно, молитва эта явно заключает в себе заветы святого князя Владимира русскому народу. Какие же это заветы? О чем молился наш просветитель и чего он желал нам? «Боже великий, сотворивый небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны христианския…» Вот он, первый завет, первостепенной важности завет для каждого, решающегося начать христианскую жизнь, для каждого, желающего жить христианской жизнью, быть подлинным христианином, — завет боговедения, завет богопознания. Богопознание, по учению слова Божия и святых отцов, есть первая и основная задача жизни истинного христианина. Чтобы быть христианином, необходимо прежде всего веровать в Бога, надеяться на Бога и любить Бога. Но нельзя веровать в того, надеяться на того и любить того, кого не знаешь. Отсюда сама собой вытекает для каждого христианина насущнейшая необходимость богопознания. Следовательно, все, что говорит нам о Боге или открывает нам Бога, должно быть для нас предметом самого тщательного и прилежного изучения.

http://pravoslavie.ru/2903.html

В Киев великий князь возвращался с невиданным доселе сопровождением – княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями. С собой они везли богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также честную главу священномученика Климента Римского († 101; память 25 ноября) для благословения Руси. По прибытии в Киев святой Владимир сразу же крестил своих сыновей. Крестился и весь дом его, и многие бояре. Затем равноапостольный князь приступил к искоренению язычества, велел ниспровергнуть идолов, тех самых, которых сам поставил за несколько лет до этого. Произошла решительная перемена сердца, ума, всего внутреннего мира князя. К идолам, помрачавшим души людей и принимавшим человеческие жертвы, велено было отнестись самым жестким образом. Одних сожгли, других изрубили мечом, а главного «бога» Перуна привязали к хвосту коня, волокли с горы по улице, побивая дубинами, а потом бросили в воды Днепра. Вдоль реки стояли дружинники и отталкивали идол от берега: к старой лжи нет возврата. Так Русь распрощалась с языческими богами. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома, наставляли киевлян в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства. Некоторые принимали Крещение сразу, другие колебались. Встречались и закоренелые язычники, которые ни за что не соглашались оставить своих богов. Князь действовал решительно, но он имел на это право как отец народа, отвечавший за духовное будущее родной земли Узнав об этом, великий князь велел объявить на следующий день всеобщее крещение. Летопись сохранила его слова, обращенные к киевлянам: «Если кто не придет завтра на реку – богат ли, или убог, или нищий, или раб – да будет противник мне». Князь действовал решительно, но он имел на это право как отец народа, отвечавший головой за духовное будущее родной земли. И вот наступило единственное и незабываемое утро в русской истории. Крещение Руси – переломный момент нашей истории. Священное желание святого князя исполнили беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». Конечно, не все шли с твердым личным желанием, многие согласились из страха, не все понимали смысла Крещения, но со временем и для них Православие стало верой родной. И только самые закоренелые язычники воспротивились повелению князя и бежали из Киева. Крещение киевлян совершилось в водах притока Днепра реки Почайны. Совершали таинство священники «царицыны», то есть приехавшие на Русь с царевной Анной из Константинополя, и «корсунские», то есть прибывшие из Корсуни вместе с князем Владимиром.

http://pravoslavie.ru/80933.html

Архив Пн 28 июля — память святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси 27 июля 2009 г. 15:00 Святой равноапостольный великий князь Владимир, младший сын киевского князя Святослава, родился в 963 г. Ему было тогда 6 лет, когда умерла воспитавшая его святая княгиня Ольга (память ее 11/24 июля), и отец отправил его княжить в Новгород, под опекой воеводы Добрыни, брата матери его княгини Малуши, носившей еще скандинавское имя Малхрида. Она была христианкой, и когда вел. князь Владимир, став христианином, основал в Киеве Десятинную церковь, она пожертвовала на нее свое имение, в котором родился Владимир. Через три года после кончины матери, св. равноапостольной княгини Ольги, князь Святослав был убит в сражении с печенегами. Тогда воспитатели его сыновей начали между собой войну: воевали Киев, в котором начиналось христианство, и языческий Новгород. Новгород победил, и князь Владимир стал княжить в Киеве. А два старших брата его, Ярополк и Олег, были во время войны убиты, и князь Владимир всю жизнь оплакивал их смерть. С 17 лет он стал править самостоятельно. Первые 6 лет своего княжения он провел в походах, предводительствуя дружиной лично и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат и Немана и города Городен (Гродно) до Белоозера, Оки и Волги стали составлять одно целое — Русскую землю и называться русскими. В благодарность за победу в Киеве поставили идолов языческих богов — Перуна и Белеса — и стали им приносить человеческие жертвы. В древности идолов и жертвоприношений славяне не знали, а переняли их у других языческих народов, много позднее. Но какова же была в древности вера славян? Еще в VI в. греки говорят о них: «Единого Бога признают они владыкой всего мира». Он назывался Сварогом, что значит «голубое небо». Перун, Велес, Мать-Сыра Земля и другие, меньшие божества считались его детьми и назывались Сварожичами. Верили они и в бессмертие души, и в загробную жизнь. Все это делало их предрасположенными к христианству. Несколько раз проникало оно в Русскую землю. В 860 г. русские напали в ладьях на Константинополь, но греки погрузили в море ризу Пресвятой Богородицы. Море взволновалось, и корабли руссов были разметаны, и они отступили. После этого они прислали в Константинополь посольство просить крещения. Это было первое крещение Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/127505.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010