С этой целью Владимир предпринял политику «реставрировать язычество» 20 , но «не достигнув ожидаемого успеха в попытке обновления язычества, князь Владимир приходит к мысли принять Христову веру и привести к ней народ своего государства» 21 . Будучи живым олицетворением славянской природы, «гостеприимный, общительный, весёлый, несмотря на свои увлечения, насквозь проникнутый славянским благодушием, великий князь Владимир начинает чувствовать пустоту исповедуемого им язычества» 22 и в своей религиозной неудовлетворённости вступает на путь серьёзного мировоззренческого поиска. История христианской православной России начинается с того знаменательного момента, когда религиозно-нравственному преображению Руси предшествовало внутреннее духовное преображение великого князя. «Когда и как произошел в душе князя Владимира глубокий внутренний поворот к христианству – установить это, разумеется, невозможно. Можно лишь указать на некоторые причины перерождения Владимира-язычника во Владимира-христианина» 23 . Н.Я. Данилевский указывает, что «процесс, который происходил в душе князя, был только повторением более определённым и сознательным того, что смутно передумала и прочувствовала вся тогдашняя Русь» 24 . В. С. Соловьев указывает на «великолепный образ святого Владимира, усердного и фанатического поклонника идолов, который, почувствовав неудовлетворенность язычества и испытывая внутреннюю потребность в истинной религии, долго размышлял и совещался, прежде чем принять эту последнюю» 25 . Арнольд Тойнби по достоинству оценивает характер свободного конфессионального акта Древней Руси, когда говорит, что «русские приняли православие в конце Х века, и нужно подчеркнуть, что это был осознанный выбор с их стороны» 26 . В стремлении святого Владимира следовать за Христом В. С. Соловьёв видит «не столько подвиг национального духа, сколько прямое действие благодати и промысла Божия» 27 . Он также ставит в заслугу великому киевскому князю объективное и бесстрастное отношение к вечной Евангельской истине, что особенно рельефно проявилось на политическом фоне той эпохи, когда «Владимир и его дружина не побоялись принять новую веру от своих национальных врагов, с которыми они были в открытой войне» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov...

Каково было отношение между первыми русскими князьями и папами, показывает известный смысл ответа Владимира латинским послам: «отцы наши сего не прияша». Если бы дело было иначе, то перемена в исповедании отразилась бы на тогдашней литературе и церковном устройстве. Святой Владимир и другие латинствующие князья не заслужили бы той похвалы, какая воздавалась ему, особенно современным и последующими поколениями. Напротив: есть очень древние полемические сочинения и летописные места, направленные против латинства, как чего-то чуждого, существование чего было делом случайности, исключения и обще-житейской необходимости, но отнюдь не господствовавшим фактом, или явлением, – было тем, чего должны были отвращаться, как скверного, ненормального, окаянного 27 . Ни один князь не порицается в этих сочинениях за сочувствие к латинству, тогда как, например, летописцы не забывают сказать об язычестве князя Владимира 28 ; отсутствием каких бы то ни было упрёков за латинство, или намёков на мнимо-латинский период Русской Церкви отличаются как самые ранние (современный предполагаемому мнением латинскому периоду Руси) полемические сочинения, так и сочинения позднейшие, граничащие с древним периодом истории нашей Церкви. Подражательные и самобытные русские сочинения и послания выставляют на вид непрерывную и твёрдую верность русской Церкви греко-восточному православию, как отличительную черту русской Церкви, как её противоположность чуждому латинству. Если житейские сношения с латинянами подвергались порицанию и запрещению, то можно ли говорить о солидарности догматической и канонической у русских с католиками? Василий Темный, за свой энергический протест против латинства, уподобляется святому равноапостольному Владимиру, что решительно не имело бы смысла при допущении латинства древнейшей Руси. Если великий князь Василий Темный чуждался и отверг латинство, то неблагосклонен к латинству был и его предок Владимир, которому он представляется подражателем. Несмотря на это, защитники первоначального католичества России находят во многом следы латинства Русской Церкви. Так, они ссылаются на брачные союзы русского княжеского рода с иностранными католическими династиями. Но все эти случаи, вместе взятые, доказываюсь то, что русские князья, при заключении брачных союзов, заключали их по политическими видам, а не правилам Церкви, потому что из последующего времени известно много случаев родства с язычниками литовскими и половецкими 29 . Поэтому, многочисленность брачных союзов русских князей с латинянами не есть доказательство сочувствия русской Церкви латинству. Так, князь Ярослав Мудрый был женат на дочери короля шведского (Олава) Индигерде, которая на Руси сделалась из латинянки православною, под именем Ирины, за что и называет её благоверною монах Илларион в своём похвальном слове Владимиру. Но, что всего важнее, необходимо при этом знать, Как смотрело на эти браки духовенство русское и латинское.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

В середине XVI столетия уже другой летописец вновь создаёт повествование о Владимире Святославиче – для «Степенной книги» – первой русской летописи, призванной не просто описать поток исторических событий, но подробно, по поколениям проследить историю царской династии. Со времени составления «Повести временных лет» изменилось многое. Изменилась Русь – теперь это крупное государство, стремящееся выйти на политическую арену Востока и Запада как равное. Изменились литературные вкусы – пышная риторика и придворный официоз господствуют в документах этого времени. Какие же черты подчёркивает в древнем князе новый автор? Бросается в глаза, что теперь князь для повествователя «блаженный», «равноапостольный», «приснопамятный» и «великий». Отдельно освещён вопрос о том, что его недаром назвали «Владимиром» – ибо владел всею Русской землёю, а до него древнерусских правителей так не называли. Упоминает автор и крестное имя русского правителя, сообщая, что в переводе оно означает «царь». Особо оговорено происхождение Владимира от римского кесаря Августа. В начале XVI столетия легендарное родословие – «Сказание о князьях владимирских» – подробно, хоть и ощутимо погрешив против исторической правды, проследило эту родственную связь. Идея о ее существовании была популярна у русских правителей. Понятие царской чести нынешнему автору, несомненно, знакомо, но он не касается древних сложностей русско-греческих отношений. Возможно, он просто точен в обращении с документами – некоторыми. Поэтому он с готовностью цитирует послание греческого патриарха Фотия о том, что русичи некогда были известны своей свирепостью, непрестанно совершали набеги на греков и поработили себе все окрестные народы, а потом «от мерзкого идолопоклонства обратились к любви и истинному благочестию, кое и стали держать усердно и неизменно». Как видим, ни боевая слава русских князей, ни христианские добродетели той части династии, что позже приняла крещение, здесь не пострадали. Однако Владимир, похоже, интересует автора не сам по себе, а, в первую очередь, как этой династии основатель. По крайней мере, о «самодержствии» князя (понятие, на самом деле совершенно неприменимое к государственному устройству русичей X-XI веков, но это что – дальше в окружении князя появятся «боляре» и даже «чиновники»!), его многочисленном «плоде» и дальнейшем «роде» книжник XVI века говорит буквально при каждом удобном (и неудобном) случае.

http://pravmir.ru/svyatoy-vladimir-voin-...

– «Ходили мы», – стали рассказывать путешественники, – «к болгарам, смотрели, как они молятся в своих храмах, называемых мечетями. Стоят они без пояса; поклонившись, сядут и глядят туда и сюда, словно бешеные. Нет у них ничего радостного, но печаль и смрад великий. «Нет, не хорош закон их». «Потом пришли мы в немецкую землю и видели там в храмах множество всяких обрядов, а красоты никакой не видели». «Пришли мы, наконец, к грекам. Повели они нас туда, где служат Богу своему, и не знали мы, на небе ли были мы или на земле; потому что нет на земле такого вида, такой красоты. Мы и рассказать об ней не умеем. Знаем только то, что там Сам Бог с людьми пребывает, и что служба их лучше, чем во всех других странах. Никогда нам не позабыть этой красоты. Всякий человек, вкусивши сладкого, не захочет уже после того вкушать горького. Так и мы уже не в состоянии здесь (в язычестве) оставаться». Что же сказали на это заявление городские старцы и бояре? Сочувственно выслушавши своих послов, они от себя прибавили доброе слово о греческой православной вере. – «Если бы худ был закон греческий», – сказали они, – «то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшая из всех людей». – «В таком случае где-же нам креститься?» – спросил своих советников Владимир. «Где тебе любо», – отвечали они. Прошло около года после этого совещания, а Владимир все еще медлил креститься. Ему предстояло решить вопрос: где ему с дружиною принять святое крещение? Бабка его Ольга не захотела креститься в Киеве. По примеру ее, Владимиру приходилось принимать крещение от греков. Но ему было известно, что льстивые и лживые греки становятся упрямыми и гордыми, когда к ним обращаются с просьбою. Он знал, что они любят чваниться пред теми, которые имеют какую-либо в них нужду. Пример этому – та же бабка его Ольга. Греки не сразу, не прямо впустили ее в свой Константинополь, а наперед заставили ее долгое время простоять под его стенами. Поэтому Владимиру и не хотелось просить греков о вере. Но те же самые греки являются услужливыми, уступчивыми, льстивыми, низкопоклонными, если они находятся в нужде и особенно в беде. В это последнее положение Владимир и хотел теперь поставить греков... Он решился идти войною на один греческий город, близкий к русским владениям. Он хотел взять его и потом уже на правах победителя –требовать себе от греков и жены, и веры. Он был уверен, что слабодушные греки будут тогда уступчивее пред ним, как победителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наблюдая всё это рядом, регулярно, многие годы хочется ускорить процессы. Терпение есть, самообладания хватает, государственного мышления, понимания сложности управления жизнедеятельностью огромной страны и механизмов её трансформации достаточно, но любовь к Отечеству и забота о его будущем не позволяют хладнокровно наблюдать и бездеятельно ожидать. В вопросах острой депопуляции, вымирания, падающей рождаемости, отсутствия простого воспроизводства населения ускоряться нужно, жизненно необходимо. Многое делается, есть существенные сдвиги, но медленно, медленно, хочется побыстрее. Пока мы рассуждаем и неторопливо принимаем решения, постановления и законы, в нашей стране каждую минуту делается следующий аборт, то есть гибнет малыш, следующая невинная душа. Для лучшего понимания срочности-несрочности, можно предложить вспомнить метафорическое сравнение: сравните одну минуту ожидания встречи на скамейке в сквере и одну минуту с прижатым к раскаленному утюгу пальцем. Что называется, «почувствуй разницу». Объяснить гибнущему ребёнку, что взрослые дяди и тёти слишком заняты другими важными делами, чтобы спасать конкретно его, уверена, не под силу ни одному психически здоровому человеку. С такими мыслям, переживаниями и эмоциями было бы очень сложно всем нам жить, служить и элементарно радоваться жизни, если бы не великий Выбор великого князя Владимира - Крестителя Руси более тысячи лет назад. Именно православное христианство испокон веков питает, исцеляет, даёт нашему народу, вне зависимости от этнической и религиозной принадлежности, духовные, душевные/психологические и физические силы выдерживать самые трудные и невыносимые для человеческой натуры и народного единства испытания. Святой равноапостольный князь Владимир, моли Бога о России нашей! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/01/den_kr...

П.В. Долгоруков Князья Одоевские Помещаем здесь родословие потомству Святого Благоверного Князя Михаила Черниговского, до разделения его на различные фамилии. отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святой Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Князь Святослав Ярославич Черниговский † 1076 КОЛЕНО VII: Князь Олег Святославович Черниговский † 1115 КОЛЕНО VIII: Князь Всеволод Ольгович Черниговский † 1146 КОЛЕНО IX: Князь Святослав Всеволодович Черниговский † 1194 КОЛЕНО X: Князь Всеволод Чермный Святославович Черниговский † 1215 КОЛЕНО XI: Святый Благоверный Князь Михаил Всеволодович Черниговский, замучен по повелению Батыя в орде за отказ поклониться кумирам Монгольским, 20 сентября 1246 года. Церковь Православная причла его лику Святых, и нетленные мощи его почивают в Москве, в Архангельском соборе. КОЛЕНО XII: Князь Ростислав Михайлович, сперва князь Новагорода-Великого, потом Бан Мачвы и Бан Бознанский. Женат на княжне Анне Венгерской 35 Князь Роман Михайлович Черниговский и Брянский † 1275 Князь Симеон Михайлович Глуховский и Новосильский Князь Мстислав Михайлович Карачевский Князь Юрий Михайлович Торусский Княжна Мария-Феодулия Михайловна † 1271; за Князем Василием Константиновичем Ростовским КОЛЕНО XIII: Князь Михаил Ростиславич, Бан Мачвы и Бан Бознанский † 1269 Княжна Кунгута (Кунигунда) Ростиславовна, за Королём Богемским Оттокаром II Княжна Агриппина Ростиславовна, за Лешком Черным, Князем Краковским и Герцогом Польским Князь Михаил Романович, родоначальник угасших князей Осовицких Князь Олег Романович Княжна Ольга-Елена Романовна, за князем Владимиром Васильевичем Галицким Князь Роман Семёнович Новосильский и Одоевский Князь Тит Мстиславович Карачевский и Козельский Князь Андриан Мстиславович Звенигородский † 1339 Князь Всеволод Юрьевич Торусский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института Русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР. Алфавитный указатель имен А Авраамий Смоленский, преподобный Авраамий Ростовский, преподобный Агафодор, священномученик, епископ Херсонесса Аганит, преподобный – безмездный врач Акиндин Печерский, архимадрит Алексей I Комнин, император Алексей II Комнин, император Алексий, патриарх Алипий, преподобный, иконописец Аль-Идриси Аль-Магреби Анастас Корсунянин Анастасий Синаит , преподобный Анна Иоанновна, императрица Анна Царевна, великая княгиня Киевская Анна, княжна, дочь Ярослава Андрей Боголюбский, князь Андрей, епископ Болгарский Андрей, апостол св. Андрей Кесарийский св. Антоний Печерский, преподобный Антоний, епископ Новгородский Антоний Римлянин, преподобный Антоний, епископ Черниговский Аркадий, епископ Новгородский Аскольд, князь Афанасий Александрийский , архиепископ, св. Б Байер А. Болеслав I, Храбрый, король Болеслав II, король Болдуин, император Болотов В. В. Борис, князь, св. Борис, царь Болгарский Бравалин, воевода Брайчевский Ю. Брячеслав, князь Булан-Бек В Варда Склир Варда Фока Варлаам, преподобный, (сын боярина Иоанна) Варлаам Хутынский, преподобный Василий I Македонянин, император Василий II Македонянин, император Василий Великий св. Василько Рогволдович, князь Василько Требовьский, князь Вернадский Г.В. Владимир, святой, равноапостольный, великий князь Владимир Володарович, князь Владимир Мономах , великий князь Владимир Всеславович, князь Владимир Ярославович, князь Вольсомон Всеволод Владимирович, князь Всеволод Мстиславович, князь Всеволод Ольгович, князь Всеволод Святославович Чермный, князь Всеволод Юрьевич “Большое Гнездо”, князь Всеволод Ярославович, князь Всеслав Полоцкий, князь Вышеслав Владимирович, князь Вышата, воевода Вячеслав Владимирович, князь Г Генрих I, король Генрих II, император Генрих IV, император Георгий Амартол Георгий Амастридский, св. Георгий, митрополит Георгий Угрин, преподобный Геродот Галакарнасский Глеб, князь, св. благоверный

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». 28 июля. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого равноапостольного великого князя Владимира. Святой равноапостольный великий князь Владимир (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, — землю Древлянскую, а младший, Владимир, — Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси. В 983 году князь Владимир Святославич совершил удачный поход на ятвягов. В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией. По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Святой благоверный князь Всеволод Святой благоверный князь Всеволод , в Крещении Гавриил, Псковский, внук Владимира Мономаха, родился и почти всю жизнь прожил в Новгороде, где в 1088-1093 и 1095-1117 годах княжил его отец, святой благоверный князь Мстислав-Феодор Великий († 15 апреля 1132). В 1117 году, когда великий князь Владимир Мономах дал в удел Мстиславу Белгород Киевский, фактически сделав его своим соправителем, молодой Всеволод остался наместником отца на Новгородском княжении. Много доброго сделал святой князь Всеволод для Новгорода. Со святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским (память 8 апреля), он воздвиг множество храмов, среди которых - собор великомученика Георгия в Юрьевском монастыре и храм святого Иоанна Предтечи на Опоках, построенный в честь Ангела его сына-первенца Иоанна, умершего в младенчестве († 1128). В Уставе князь даровал льготные грамоты собору Святой Софии и другим церквам. В страшный голод, спасая людей от гибели, он истратил всю казну. Князь Всеволод был доблестным воином, победоносно ходил на ямь (в 1123) и на чудь, но никогда не брался за меч ради корысти и власти. В 1132 году, по смерти святого великого князя Мстислава, Киевский князь Ярополк Владимирович, дядя Всеволода, следуя завещанию брата, перевел Всеволода в Переяслав Южный, считавшийся старшим после Киева городом. Но младшие сыновья Мономаха - Юрий Долгорукий и Андрей Добрый, опасаясь, что Ярополк сделает Всеволода своим наследником, выступили против племянника. Не желая междоусобиц, святой князь вернулся в Новгород, но его приняли с неудовольствием. Новгородцы считали, что князь был " вскормлен " ими и не должен был уходить от них. " Ходил Всеволод в Русь, в Переяслав, - отметил новгородский летописец, - а целовал крест новгородцам, сказав, " хочу у вас умереть " " . Стремясь восстановить добрые отношения с новгородцами, князь в 1133 году предпринял новый победоносный поход на чудь и присоединил к новгородским владениям Юрьев. Но тяжелый зимний поход 1135-1136 годов на Суздаль окончился неудачей. Своевольные новгородцы не вразумились Божиим наказанием и не могли простить поражения своему князю. Вече решило призвать князя из враждебного Мономаховичам рода Ольговичей, а святого Всеволода осудило на изгнание: " изгнание претерпел еси от своих " , - поется в тропаре святому. Полтора месяца князя с семьей, как преступника, держали под стражей на архиерейском дворе, а когда прибыл князь Святослав Ольгович, " пустиша из города " . Всеволод вновь ушел в Киев, и дядя Ярополк дал ему в держание Вышгородскую волость под Киевом, где в Х веке, в годы правления своего сына Святослава, жила святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга (память 11 июля).

http://patriarchia.ru/db/text/909180.htm...

В 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против великого князя. Оказалось, что Святополк Окаянный, женившись на дочери Болеслава, стал рваться к власти на Руси. Вдохновителем заговора был духовник его супруги католический епископ Рейнберн, за которым стоял польский князь Болеслав. Этот заговор нес угрозу всей дальнейшей русской истории. Святой Владимир успел принять решительные меры: все трое были арестованы. Рейнберн вскоре скончался в заточении. Но мстить «гонящим и ненавидевшим» равноапостольный князь не хотел. Святополк принес притворное покаяние и сохранил свою жизнь. Кто знает, может быть, милосердие святого Владимира оказалось чрезмерным, и это позволило Святополку произвести после кончины святого Владимира смуту. Но равноапостольный князь уже не мог поступать по-другому. Слишком глубоко христианство вошло в его сердце. Жизнь князя – это непрерывные беспокойства, неожиданные удары и повороты судьбы. В 1014 году поднял мятеж еще один сын святого Владимира – Ярослав, князь новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Он завел отдельное войско и отказался платить в Киев положенную ежегодную дань – 2 тысячи гривен. Как правитель Руси, святой Владимир обязан был на это реагировать жестко, иначе не быть единому государству, за которое боролся всю жизнь великий князь. Святой Владимир велел готовиться к походу на Новгород. Но силы его уже были на исходе. Господь Бог не допустил войны с сыном, который, как впоследствии оказалось, стал достойным преемником святого князя Владимира. В приготовлениях к походу креститель Руси тяжело заболел. Борису святой Владимир доверял, его видел продолжателем своего дела Думая о том, кому передать престол, Владимир призвал в Киев своего любимого сына – святого Бориса. Ему святой Владимир доверял, его видел продолжателем своего дела. Именно святой Борис был самым близким человеком святому Владимиру в последние годы его жизни, был опорой, когда другие сыновья вынашивали коварные замыслы. Впрочем, сами мятежи старших братьев Святополка и Ярослава, может быть, вызваны были предпочтением им святого и кроткого князя Бориса Ростовского. «Сей благоверный князь Борис от благого корени, послушлив был, отцу покоряясь во всем… очами добр и весел… в советах мудр и разумен, при всем всячески украшен, словно цвет в юности своей, и благодать Божия процветала на нем», – так отзывался о нем древнерусский книжник.

http://pravoslavie.ru/80933.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010