2 В Косовской битве (15 июня 1389 г.) Сербское войско понесло тяжелые потери, впрочем, как и завоеватели-турки. Христианская Европа восприняла исход битвы именно как победу сербов. Однако позже в сознании народа битва стала символизировать гибель Сербии. Вук Бранкович, зять князя Лазаря, был одним из участников битвы и командовал правым флангом Сербского войска. Сведения о Косов¬ском сражении крайне скудны и противоречивы. Это была настоящая кровавая сеча, в которой погиб и князь Лазарь, и большая часть его ратников. Вук Бранкович и Влатко Вукович с остатками своих отрядов отступили. В народных песнях Косовского цикла о Вуке поется как о предателе, который ушел с поля боя со своими воинами: " Будь он проклят и все его племя!/Изменил он на Косове князю/И увел с собой двенадцать тысяч/Лютых латников с поля сраженья... " . То есть в числе причин поражения сербов песни называют и измену. Вместе с тем в сербской науке существует вполне обоснованное мнение, что это - книжная легенда, и возникла она, по всей видимости, только в XVII в. Но самый факт измены Вука Бранковича настолько глубоко вошел в память народа, что во время Первого сербского восстания (1804-1813), после захвата Крушевца, повстанцы вскрыли могилу Вука, прах сожгли, а пепел развеяли по ветру. Это событие как раз красноречиво свидетельствует, к чему ведут разного рода " перекосы " национальной истории - народ, утративший историческую память, вполне способен уничтожить сам себя. Для восстановления ее, осмысления " белых пятен " прошлого в ХХ в. много сил и трудов положил великий православный богослов еп. Николай Велимирович - св. Николай Сербский. О смысле и значении Косовской битвы он, в частности, писал следующее: " Ошибаются те, кто говорит, что Косово остановило ход нашей истории, отбросило нас назад, что если бы не было Косова, мы были бы сегодня великим народом. Как раз именно Косово сделало нас великим народом. Оно есть наша народная Голгофа и одновременно - наше народное Воскресение, духовное и моральное. Оно остановило нравственный распад сербского народа. Оставило нам сонм витязей веры, чести и жертвенности... Ошибаются те, кто считают Косово поражением. Князь Лазарь и его воины погибли... Они принесли в жертву Богу все, что имели и могли, а потому и победили. Погубили плоть, но спасли душу... Святые мощи князя Лазаря, напоенные Небесной благодатью, и сегодня покоятся в мире и исцеляют многие немощи человеческие. Не утрачены и останки витязей Креста, хотя остались они на поле боя. Святые души их освятили тела, а святые тела их освятили всю Косовскую землю. Потому Косово стало Святым Полем. Потому сербы со всех концов света приезжают на Косово поле и берут горсти святой земли, чтобы хранить ее как святыню в церквах и домах своих... Косово - это великая гробница христианских мучеников. Весь сербский народ прославляет Видовдан... [ибо] он напоминает нам о нашей победе и Воскресении " Hukoлaj, епископ. Сабрана дела. У 13 Химелстир, 1983. 9. С. 326-327).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Необходимо серьезно проанализировать лжесвидетельства турок о Косове и их мотивы, а затем и донесения западных гонцов, написанные во время битвы и сразу же после нее. В достоверности последних не стоит сомневаться, поскольку речь шла о судьбе Европы. Ибо с падением сербских княжеств, скоро наступила бы и ее очередь. Таким образом несложно обрести истину о Косовской битве 1389 года, имевшей судьбоносный для сербского народа смысл. В известиях, отправленных с поля боя в Париж, говорилось не о том, что сербы побеждают, но сообщалось, что сербы победили. Даже если и произошла ошибка, и сообщение было послано прежде, чем кончилось сражение, то речь шла всего лишь о нескольких часах. И если бы Косовская битва закончилась по-другому, то было бы послано новое донесение, а колокола на соборе Парижской Богоматери вряд ли звонили бы целые сутки. " Народную " легенду о Косовской битве должно оставить писателям... Историкам же не следует опираться на нее, хотя бы в данном случае, потому что турки позже, после завоевания сербов, навязали им свое представление о сражении с помощью своих подручных - сербов, перешедших в мусульманство и переполненных животным страхом, с помощью манипуляций вокруг замужества Оливеры. Народные сказители были безусловно обмануты: они пели о поражении на Косовом поле вместо того, чтобы прославлять победу. Также и ссоры властелы (Бранковичи и Лазаревичи), относящиеся уже к периоду вассальной зависимости сербских земель от турок, были как бы перемещены в народном сознании и отнесены ко времени битвы. Князь Лазарь со своими воинами вступил в борьбу с верой в Бога и верой в победу, но не предуготовлял сознательно себя в качестве жертвы заранее 5. Разумеется, идя в бой, каждый воин понимает, что может погибнуть, понимал это и св. князь и, не щадя живота своего, ринулся в бой, и явил подвигом своим пример соратникам. Но не только - имя князя Лазаря навсегда вошло в народную память, и наряду со св. Саввою Лазарь явил собой образ сербской святости 6. Почти в то же самое время русские разбили татар в знаменитой битве на Куликовом поле (1380). И хотя лишь каждый седьмой русский воин, а по некоторым источникам девятый, выжил в сражении, это не умалило значения победы. Татары скоро оправились и восстановили свою власть. И несмотря на это, для русских исход битвы имел большое моральное значение, потому что сохранилась вера в собственный народ и правое убеждение, что все же победили неприятеля, хотя и с великими жертвами, и что придет время, и опять победят 7.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

21. Vladislav: «Известно, что царь Николай Второй хотел принят монашество и восстановить патриаршество на Руси, но его отговаривали.» //////////////// Ну так большевики «восстановили» - дальше то, что? Положим, принял бы монашество государь – восстановил Патриаршество и… Двигать-то куда далее и главное -с чем? В лучшем случае – к тем же большевикам? В конце-концов, прежде чем сетовать – надо же хоть «что-то» смыслить в делах практических? А принял ли И .В. Сталин монашество – нет ли – о том ли надо вести разговор? Главное – Иосиф Виссарионович ситуацию ОТРАБОТАЛ… И какие к (по) нему теперь могут быть вопросы? 20. Ответ на 18, Vladislav: Известно, что царь Николай Второй хотел принят монашество и восстановить патриаршество на Руси, но его отговаривали. Но Николай Второй сделал больше -он повторил подвиг царя сербского Лазаря и как Лазарь потерпев поражение видимо, духовно спас православную Сербию на веки вечные, подобным образом и царь Николай, а с ним и весь сонм новомучеников Российских своей жертвой спасли Россию навеки. Но нет, кто-то хочет Ирода 20 века, верного ученика Ленина, богоборца и богоотступника, разрушителя церквей и организовавшего невиданный геноцид православного населения представить героем. Да не спас нас, как народ, подвиг искупительный св.Царя. Просоветское население (а это большинство русскоязычных граждан РФ среднего и старшего возраста даже и почитающих себя христианами) чтит победителя в видимой части битвы - " султана Баязида " , т.е. ВИЛа. 19. Ответ на 15, Hyuga: Не Христианство разрешало убивать, убивать разрешали САМИ СЕБЕ аккурат те, кто прикрывался именем Христа, а на самом деле действовал против Христа и Его заповедей. Кто в Христианстве ничего не понимал и не желал понять и оставался всё таким же злодеем, каким и был до якобы обращения в Христианство. Обратиться в Христианство ещё не значит христианином стать. Не каждому дано. Так точно. 18. Мог ли И.В.Сталин принять монашество? Известно, что царь Николай Второй хотел принят монашество и восстановить патриаршество на Руси, но его отговаривали. Но Николай Второй сделал больше -он повторил подвиг царя сербского Лазаря и как Лазарь потерпев поражение видимо, духовно спас православную Сербию на веки вечные, подобным образом и царь Николай, а с ним и весь сонм новомучеников Российских своей жертвой спасли Россию навеки. Но нет, кто-то хочет Ирода 20 века, верного ученика Ленина, богоборца и богоотступника, разрушителя церквей и организовавшего невиданный геноцид православного населения представить героем.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/20/...

Тогда заметил Лазарь, как некий человек в одежде, сияющей белизной, слетел с высоты и быстро пошел вдоль народа, пока не дошел до другого человека – в красной одежде. Дойдя до него, он взял его за руку, а затем оба, отделившись от всех, быстро подошли к Лазарю, От их сияния необычайный свет стал еще ярче, чем тогда, когда он впервые открылся Лазарю. С удивлением смотрел он на эту двоицу, приближающуюся к нему. Оба были прекрасными юношами, отличаясь только тем, что тот, в белом, сиял вечной славой ярче другого, одетого в порфиру. Подойдя к Лазарю, они остановились, и первый начал говорить. Глава третья – Не бойся, Лазарь. Я, вестник Божий, стою пред лицом Царя Всевышнего и послан к тебе, чтобы ответить на твой вопрос, который мучает тебя, подобно стреле, пронзившей тело, ответить и освободить душу от мрачных сомнений и, свободную от них, взять ее. А брат мой, в красной мученической ризе, – святой пророк Амос, святой твоей крестной славы, которую ты вчера вечером начал славить хлебом и вином, а ныне славишь кровью и смертью своей. Не бойся, но слушай и радуйся! Я и есть тот самый вестник, который принес тебе книгу из Вышнего Иерусалима. Невидимый встал я пред тобою там, во дворце в Крушевце, и положил книгу тебе на колени. Пока ты раздумывал и решал, какое Царство избрать, я стоял справа от тебя. В ожидании твоего решения молчали святые Небеса, святые Неманичи трепетали в страхе, что выберешь горе, а все покойные праведники сербские молились Господу, дабы Он склонил тебя избрать лучшее. И когда ты сделал счастливый выбор, святые Небеса запели, обрадовались святые Неманичи, и все праведники сербские вознесли благодарение Богу. Не бойся, человече Божий, ты сделал добрый выбор и оставил своему народу спасительный завет. Добыв для него еще одно земное Царство, ты бы обогатил его меньше, чем теперь, сделав такой выбор. Ибо истинны и преславны твои слова: «Земное Царство кратко и временно, а Небесное – на веки вечные». Посмотри на эти просторы, открывшиеся тебе. Видишь ли на них великое множество благословенного народа? Это только малая часть Небесного Царства, которое ты возлюбил. Телесными очами невозможно увидеть такие пространства и такое множество людей. Гляди, все здесь несоизмеримо больше и многочисленнее в сравнении с земным миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Закрыть Слободан Милошевич – Воскресение Сербии и новый Лазарь для Нового мира Владимир Кршлянин   20:55 11.03.2023 532 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Источник: RT День памяти, то есть день его ухода в вечность – 11 марта, в этом году, как и в 2006, приходится на субботу. В гаагском каземате под названием Схевенинген, который когда-то принадлежал нацистам, а теперь «натистам» (разницы почти нет), был замучен Слободан Милошевич. Он принял мученическую смерть за то, что под его руководством Сербия сначала воскресла, а затем возглавила Новый Косовский бой, в котором, как и в 1389 году, не потерпела поражения. Наконец, за пять лет гаагского судилища, в одиночку против машины спецслужб НАТО Слободан отстоял сербскую правду и косовский завет. На поле вечной жизни Сербия продолжает вести битву под предводительством Слободана. Вечная Сербия, милая мать, таким образом пробудила свой народ, а также Россию и Китай, и стала вестником Нового мира. Мы, ее дети, должны быть достойны Сербии и Слободана. Но давайте по порядку рассмотрим самое важное, что можно увидеть сегодня. Кем является Слободан Милошевич для Сербии? Отмечая в 1989 году шестисотлетие Косовской битвы, миллионы сербов жадно внимали Слободану, который провозгласил, что мы существуем, что наш дух, вера, традиции и наше имя живы, что мы предлагаем всем братское или, по крайней мере, равноправное сотрудничество, но свое мы преступникам не отдадим. Зная, о чем, кому, в каком месте и в каких обстоятельствах говорит, он пророчески предчувствовал Новый косовский бой. И показал, что мы к нему готовы. Таким образом, православная историческая Сербия воскресла. В сердцах своего народа и как государство. Не будь наши духовно-нравственные ценности столь сильны в сердцах нашего народа и в личности нашего лидера, это было бы невозможно. Так же, как невозможно было бы защищать историческую Сербию, ее творческое развитие и социальную справедливость. Эти ценности были тут же атакованы демоническими легионами «демократического Запада» со всех сторон. Усташи, балисты, террористы, наркомафия, когорты НАТО, санкции, НПО, Гаагский трибунал...

http://ruskline.ru/opp/2023/03/11/slobod...

Наступил критический момент битвы. Сербы сражались как львы, а турки дрались как пантеры. Первые призывали на помощь Бога, а вторые надеялись на свою храбрость и острые мечи. Трудно сказать, чем бы закончился этот исторический поединок (скорей всего православные сербы с Божией помощью одолели бы проклятых басурман), если бы… — ??? — Если бы не Вуко Бранкович. — Кто он? — спросил Ваня Бузин. — Предатель. — И среди сербов есть предатели? — Увы, мой мальчик, люди везде одинаковы. — Что же он сделал? — Он увел с поля боя двенадцать тысяч (!) латников и полностью оголил один из флангов сербского войска. — Негодяй! — После этого исход битвы был предрешен. Сербское войско было полностью разгромлено, а многие воеводы, в том числе и князь Лазарь, взяты в плен и казнены. Сербия на несколько веков попала под иго мусульман. Мы стояли молча, глядя на Косово поле, вновь и вновь перебирая в уме перипетии давней битвы, и легкий ветерок, прилетев с той стороны, где храбро рубился князь Лазарь и его дружина, освежал наши лица, шевелил мальчишеские вихры и косынки на плечах девочек. — Ну а теперь кто мне скажет, почему это произошло? Где корни этой трагедии? — Илья Михайлович переводил взгляд с одного детского лица на другое. — С ответом не спешите, подумайте хорошенько. Задам наводящий вопрос: почему Господь попустил это бедствие для сербов? — Потому что они отказались от Христа, — сказал Митя. — Совершенно верно. Это единственно правильное духовное объяснение происшедшей трагедии. Беды для народа (для любого народа — русского, сербского, болгарского) начинаются только тогда, когда он забывает Бога. Вот мы только что пересекли исконно сербские земли — Косово и Метохию. Кто там живет? — Сербы. — Еще кто? — Албанцы. — А кого больше? — Албанцев. — Да сербов тут почти и нет. — Вот видите: мусульмане вытеснили православных… А как вы считаете — почему мы потеряли Прибалтику, Украину, Кавказ, Среднюю Азию? — Причина та же. — Правильно! Но русский народ до сих пор этого не понял. Он мучается, страдает, а почему мучается и почему страдает — не ведает. Вот что значит жить без веры. Если так будет продолжаться и дальше, то через какой-нибудь десяток-другой лет на исконно русских землях — в Ярославле, Владимире, Костроме, Ростове Великом — будут жить уже не русские, а мусульмане. Те же чеченцы, или азербайджанцы, или турки… Без веры, нашей истинной православной веры, все мы — и взрослые, и дети, и старики — пропадем, исчезнем, сгинем с лица земли, превратимся в рабов, в скот, в пыль, которую будет попирать сапог наглого завоевателя. Запомним это крепко-накрепко и навсегда…

http://pravmir.ru/kosovo-pole/

Он не заговаривал о смерти. После причастия Лазарь показывал мне на своем планшете русский мультфильм, весело смеялся, а вниз постоянно капали слезы. Но он не плакал — это опухоль давила на глаза и закрыть их было уже невозможно. Родители стояли рядом, улыбались и осторожно вытирали белыми платками влажные глаза сына. Они не задавали вопросов, были очень собраны и спокойны. Потом я получил смс, что Лазарь ушел. Я приехал в больницу вместе с сербским священником Младеном Яничем. Он сказал мне: «Служи панихиду, потому что ты все время причащал его». Я запел, а к концу начал петь отец Младен. Потом мы все долго стояли у Лазаря обнявшись. На улице отец Младен мне сказал: «Ты мой брат, понимаешь?». И я ответил: «Да, твой брат». Родители всё это время держались с поразительным достоинством». — Хотя, казалось бы, эти вопросы священник слышит довольно часто... — Родители умирающих детей и люди, которые находятся на пороге смерти, об этом меня редко спрашивали. В тот момент, когда начиналась исповедь, человек успокаивался, и я видел, что он чувствует присутствие Божие. Люди в последние часы жизни, уже за рамками исповеди, очень много говорят о любви. О том, как они любят этот мир и как они благодарны Богу за ту любовь, которую они получили. Мужчины обычно переживают, что большую часть жизни занимались не тем: «Зачем я делал деньги, занимался бизнесом и все время куда-то уезжал. Надо было чаще быть с семьей, радоваться, что у тебя есть дети. Ценить каждую минуту, проведенную вместе». — Не возникает ли у родителей и детей в период лечения и пребывания в клинике чувства отчаяния, озлобленности из-за постигшего их горя? — Когда ребенок начинает «таять», родители уже внутренне готовятся к его смерти. Есть люди, которые очень четко это формулируют в разговоре с тобой, всё понимают и сохраняют спокойствие, других нужно поддержать. Но в основном это люди очень мужественные. И присутствие священника рядом с родителями в эти моменты тоже очень важно. Утешить словами получается редко. Нужно просто быть рядом.

http://e-vestnik.ru/interviews/svyashche...

Совершенно бессмысленным явилось позднее распространенное турками в сербском народе мнение, что Милош Обилич коварно нанес смертельную рану султану Мурату. Совершенно невероятно, чтобы во время большой решающей битвы предводитель турок принял неизвестного или малоизвестного сербского воеводу, да еще со спрятанным кинжалом. Для того, чтобы оправдать свое поражение, турки пустили в ход этот слух, поскольку подвиг сербских витязей свидетельствовал о превосходстве наших воинов, кроме того, средневековая рыцарская мораль просто не допускала подлого убийства. По следам ложного слуха о коварстве Милоша и была сложена народная песня " Королевич Марко и Муса Кеседжия " , в которой рассказывается, как уже почти поверженный Марко воспользовался скрытым в одежде кинжалом, чтобы убить Мусу. Как будто Марко-Сербин не мог, как настоящий богатырь, просто так, без хитрости победить турка. Никто из историков не изучал специально последствий брака Оливеры, дочери князя Лазаря и княгини Милицы, с сыном Мурата Баязидом. Сколько лжи проникло в наше сознание вследствие этого события? Туркам просто было распространить байку о предательстве Вука Бранковича после его смерти (1396), когда произошла ссора Бранковичей и Лазаревичей " . Отшельник, с удивлением: " Почему же Косовская битва опутана такой ложью в сознании сербов? " Наставник: " Это легко понять, если хорошо изучить умоначертание турецких завоевателей и их политику, где ложь и разжигание ссор и столкновений в народе были чуть ли не главным способом ведения войны и давления на народ. Турецкие султаны не вступали в битву, их командные позиции были крепко защищены, с них открывался хороший обзор поля боя. Гибель султана Мурата и его сына Якуба, который командовал частью фронта, свидетельствует лишь о катастрофическом поражении турецкого войска. Князь Лазарь со своими ратниками буквально ворвался в самый центр схватки. При таком ведении боевых действий главнокомандующий может погибнуть и от более слабого неприятеля, который попросту сосредоточит все свои силы в той точке поля боя, где находится полководец противника. Князь Лазарь не попал в плен, но погиб в битве, так уж случилось. Турки выдумали, что в битве произошел перелом: вначале успех сопутствовал сербам, как раз тогда и было послано известие в Париж, а затем, когда Баязид вывел резервное войско, якобы победа досталась османам. Это один из их вымыслов, сфабрикованный с тем, чтобы опровергнуть донесения европейцев о поражении турок, как будто слишком рано (т.е. до исхода битвы) посланные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Когда же сошлись в бою оба войска на месте, именуемом Косово, то некто, благороден и верен великому князю Лазарю, по имени Милош, оклеветанный завистниками, будто бы он нечестно служит князю, выбрал удобный момент показать преданность свою и мужество, устремился к предводителю агарян Мураду, объявив себя перебежчиком от великого князя Лазаря, агаряне же, расступившись, дали ему дорогу. Он же, оказавшись возле гордого предводителя агарян Мурада, бросился на него и, вонзив меч ему в сердце, убил, но и сам тут же был убит турками, дивный слуга Лазаря. И поэтому на первых порах стали одолевать соратники Лазаря, но сын того царя Мурада, Баязид, переломил ход боя и победил в этом сражении, по воле Божьей, так что блаженный великий князь Лазарь удостоился мученического венца, также и соратники его. Приказал беззаконный мечом убить того, исповедующего веру в Христа, соратники же его просили, чтобы их умертвили раньше, чем Лазаря, чтобы не видели они его кончины. Была же та битва в год 6897 (1389) 15 июня. Принял Лазарь мученическую смерть и поныне, словно живой, лежит в великой обители, им самим созданной, называемой Равница. Тот же, льву подобный, которого Громом называют на родном ему языке, сын Мурада, по имени Баязид, поспешил возвратиться на восток, сесть на престоле отцовском, укрепить границы царства и подчинить себе восточные земли и Турецкую страну. Поэтому и именуется он царь турецкий. О СЕРБСКОМ ВЕЛИКОМ КНЯЖЕНИИ И О БАЯЗИДЕ Старший сын великого князя Лазаря, князь великий Стефан, остался еще малолетним с матерью своею и с братом своим Вуком. И не только измаилтяне, но и соседи его единоверные пошли на него войной. Потом же присылает гордый тот царь Баязид, сын Мурадов, в Сербскую землю, требуя покорности и служения себе, ибо многие страны завоевал и подчинил себе Срацимира, царя болгарского, и властителей албанского и боснийского. Захватил же и Солунь и другие города греческие. Затем попросил у великой княгини сербской младшую дочь ее Оливеру себе в жены, и за это пообещал сына ее, великого князя Стефана, считать своим сыном и землю их не разорять, а беречь. Она же, посоветовавшись с патриархом, и со всем священным клиром, и со всеми вельможами, отдала ее в жены великому эмиру Баязиду, чтобы было спасено христоименитое стадо от волков, его губящих. И с той поры оказалась Сербская земля в подчинении у измаилского царя Баязида и ежегодно сам Стефан с братом своим Вуком и со всеми подданными приходил к нему на службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод: Избегая мирской суеты, ты обратил все устремление к Богу, и, восходя в созерцаниях ввысь к небу, оттуда ты не уклонился сердцем к лукавому, но, очистив душу и тело, ты принял благодать подавать исцеления верующим и неверующим, приходящим к тебе, праведный Симеон. Потому, по данному тебе дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болеющим душевными страстями, и моли о спасении наших душ. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому чдтв., блж., глас 8 Яко воистинну гласа апостольскаго/послушатель был еси, блаженне Симоне,/Христа бо ради изволив имети буйство,/в немже соблюл еси твоя к Богу добродетели, посреде молв некрадомы,/терпением убо пачеестественным Христу подражав,/посрамил еси льстиваго всю гордыню,/тем и в лютых ранах, якоже древний Лазарь,/в недра Авраамля преселился еси,/идеже и ныне утешаяся, посещай град твой,//почитающий любовию святую память твою. Перевод: Ты был истинный последователь слов апостольских, блаженный Симон, ибо желал иметь безумие Христа ради ( 1Кор.4:10 ), в нем же сохранил ты добродетели перед Богом, которые невозможно похитить среди волнений (житейских), ибо ты сверхъестественным терпением подражая Христу, посрамил всю гордыню льстивого (диавола), потому и в жестоких ранах, как раньше Лазарь, отошел в лоно Авраамово ( Лк.16:19-22 ), где и сейчас получаешь утешение, посещай город твой, почитающий с любовью святую память твою. Софии, кн. Слуцкой, прав., глас 5 Блаженная мати Софие,/нетлением мощей и чудес сиянием почти тя Бог;/поминающе твое праведное житие,/тя молим испросити//телесем нашим здравие и душам спасение. Перевод: Блаженная мать София, Бог почтил тебя нетлением мощей и сиянием чудес, вспоминая твою праведную жизнь, молим тебя испросить у Бога здоровья для наших тел и спасения нашим душам. Стефану Милютину, королю Сербскому, прав., глас 3 Ты на земли вседушно Христа возлюбив/и Того заповеди соблюдая,/яко река, благоутробием изсохших нищетою богатно напоил еси/и люди своя снабдел еси,/и рака мощей твоих благоухания цельбы всем подает,/сего ради, святе, молим тя,//изпроси душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010