Св. Лаврентий скончался мученически в 258 г. Место его погребения было на восточной стороне Рима, в версте от города, на Тибуртинской дороге. На этом месте, по свидетельству Анастасия Библиотекаря, святому был построен императором Константином Великим великолепный храм. Мощи, или вернее часть мощей, св. Лаврентия были положены в церкви его имени в Царьграде при Феодосии Младшем 27 сентября. В настоящее время мощи св. Лаврентия находятся в Риме, в загородной церкви во имя его по Тибуртинской дороге, а глава — в домовой церкви его имени ризничего квиринальского дворца. Страдание святой мученицы Сосанны девы и иных с нею мучеников Диоклитиан — император 284–305 гг. Максимиан — император, соправитель Диоклитиана 285–305 гг. Гаий был папою от 283 г. по 22 апреля 296 г. Так называлась пристань близ Рима. В жизнеописании папы Сергия говорится о церкви в самом доме Сосанны, бывшей в 682 году. Святые мученики поминаемые с Сосанною, скончались в 295–296 гг. Мощи мц. Сосанны с мощами отца ее Гавиния находятся в Риме, в церкви ее имени; мощи папы Гаия также в Риме в церкви его имен Память святого мученика Евпла диакона По другим, более достоверным, известиям святой Евпл усечен 12 августа в 304 году. Мощи его находятся в пределах неаполитанских в Тривико (теперь Vico della Baronia); когда сюда перенесены из Катаны не известно; в 1656 году перенесена отсюда часть мощей обратно в Катану. Святые мученики Фотий и Аникита В Малой Азии. Поминаемые здесь мученики пострадали в 305 или 306 году. Память святого священномученика Александра, епископа Команского Находившемся в Понте полемониакском при р. Ирисе. Память его 17 ноября. Император 284–305 гг. Святого мученика Ипполита См. житие его под десятым числом настоящего месяца. Император 249–251 гг. Св. мученик Ипполит и святая мученица Конкордия пострадали в 258 г. 13 августа. О создании церкви честного Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской обители Лавра — с греч. часть города, переулок — собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков в городе и обнесенных оградой или стеной. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келье, собираясь вместе для богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняя безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название Лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям. Впервые появилось оно в Египте и затем в Палестине. В настоящее время имя Лавры употребляется у нас исключительно в смысле почетного названия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Годы служения Романа Сладкопевца и его покровителя Патриарха Евфимия совпали с периодом острых споров между православными и монофизитами — христианами, которые не желали разделять во Христе Божественное и человеческое. Сам Евфимий вначале проводил умеренную политику и замалчивал решение IV (Халкидонского) Вселенского Собора, согласно которому Божество и человеческая природа во Христе сосуществуют «неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно». Но когда царский трон занял агрессивный монофизит Анастасий, Патриарх созвал Собор, подтвердивший халкидонское вероопределение, был низложен и отправлен в ссылку. Отцы IV Вселенского Собора. Книжная миниатюра Святой мученик Роман Римский ( 258) Римский легионер, который присутствовал во время казни святого диакона Лаврентия и, глядя на его непоколебимую веру, сам обратился ко Христу. Согласно преданию, в последние часы истязаний святого Лаврентия Роман подошел к нему с кувшином воды и попросил крестить его, что тот и сделал. Вскоре после этого Роман был обезглавлен. День памяти — 23 августа. Святой благоверный князь Роман Рязанский ( 1270) Оба деда святого князя Романа погибли в борьбе с татаро-монголами в годы завоевания Руси Батыем (1236–1240). Сам князь деятельно заботился о своих подданных, защищая их от наезжавших в Рязань ханских сборщиков податей — баскаков. Те в отместку оклеветали его перед татарским ханом Менгу-Тимуром. Роман был вызван в Орду и поставлен перед выбором: принять татарскую веру или мученическую смерть. Христианин не может изменить истинную веру на ложную, ответил князь, претерпев за это жестокие истязания и смерть. День памяти — 1 августа. Священноисповедник Роман Медведь ( 1937) Духовный воспитанник Иоанна Кронштадтского, настоятель Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в Севастополе. Пользовался огромным авторитетом среди моряков и флотского духовенства, который использовал в 1912 году для прекращения волнений на линкоре «Святитель Иоанн Златоустый». В 1918 году чудом избежал расстрела по оговору матроса, примкнувшего к большевикам. Уехал в Москву, основал «Братство ревнителей Православия в честь святителя Алексия», которое проводило народные лекции и обличало идеологию новой власти. Пережил серию арестов, ссылку на Соловки, последний год жил инвалидом в Малоярославце. Прославлен Архиерейским Собором в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году.

http://foma.ru/imja-roman.html

Промыслительно и то, что после московского пожара 1331 года, истребившего «город Кремник», началась постройка, особо отмеченная летописью: «На ту же зиму (1339 года) месяца ноября в 25 день, на память святого мученика Климента, замыслиша рубити город Москву, а кончаша тое зимы на весну в великое говеино». Таким образом, при великом князе Иване Даниловиче Калите святой Климент являлся духовным покровителем первопрестольного града Москвы. Во время путешествия по Крыму в 1787 году инкерманскую крепость и несколько пещерных храмов осмотрела императрица Екатерина II. В числе ее гостей были австрийский император Иосиф II, принцы де Линь и Носсау, французский и английский послы, светлейший князь Потемкин. Во время обеда в павильоне, специально построенном наверху Монастырской скалы, Екатерине Алексеевне салютовали стоящие на Севастопольском рейде корабли русского военного флота. Удивительно, что новый Черноморский флот России впервые явил свою мощь перед инкерманским пещерным храмом, в стенах которого пребывали апостол Андрей Первозванный и святой епископ Климент. В XIX столетии в монастыре молились великий князь Алексей Александрович, цесаревич Александр Александрович, великая княжна Мария Александровна, императрица Мария Федоровна, великая княжна Ксения Александровна, царь-мученик Николай II, императрица Александра Федоровной. 17 сентября 1911 года государь император Николай Александрович с дочерьми великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией посетили древний пещерный храм Всех скорбящих Радость, воссозданный к полувековой годовщине первой обороны Севастополя, и на мраморной плите оставили свои подписи. Венценосные особы не оставляли киновию и пожертвованиями. Например, император Александр II передал на поминовение убитых под Севастополем в Крымскую войну билет Государственного банка на 1000 рублей. Он же подарил Инкерманской обители три акции общества Рижско-Динабурской железной дороги, стоимостью 375 рублей. Через Таврическую Духовную консисторию от императорского дома киновия получила в 1868 году девять акций Главной конторы Русского общества пароходства и торговли на сумму 1350 рублей и три билета Государственного банка на 400 рублей.

http://pravoslavie.ru/763.html

Гавриил Белостокский, Слуцкий, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Гавриил Белостокский, Слуцкий, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Гавриил Белостокский, Слуцкий, мч. Святой младенец-мученик Гавриил Белостокский (Память 20 апреля по старому стилю) Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г. Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма. Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей. Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гавриил Белостокский, Слуцкий, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2015

Церковь [ 10 ]. По прочтении обоих этих посланий представители папы пожелали знать: согласны ли с ними патриарх и все члены собора? Тарасий отвечал, что он приемлет все, что написано папою. — Этому надобно следовать, — сказал он, — противоречить ему значит поступать неразумно. И сами мы, на основании Писаний, умозаключений и доказательств исследовав истину и познав ее на основании учения отцов, твердо и непреложно исповедали и будем исповедовать, согласно древнему преданию св. отец, живописные иконы, поклоняясь им с горячею любовью, так как они во имя Господа Бога и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, св. Апостолов и всех святых, но поклонение и веру будем относить к Единому Истинному Богу. — Весь святой собор также учит, — раздался ответ на его слова со стороны всех членов собора. Затем было прочитано окружное послание патриарха Тарасия, написанное им к епископам и пресвитерам Антиохии, Александрии и Иерусалима при вступлении на патриарший престол и ответная на него грамота восточных патриархов. По прочтении этих посланий, отцы собора единогласно заявили: «мы совершенно согласны с ними, с любовью принимаем и почитаем священные и досточтимые иконы и покланяемся им». В начале следующего заседания по совету патриарха Тарасия решено было сделать пересмотр всех мест из Священного Писания, из свято-отеческих творений и из описаний житий святых, могущих служить основанием к утверждению догмата иконопочитания. Среди последних встроилось великое множество повествований о чудесах, исшедших от св. икон и мощей. Вот некоторые из них: В описании мученичества св. Анастасия Персянина [ 11 ] рассказывалось, что при перенесении его мощей в Кесарию Палестинскую, когда народ отовсюду устремлялся в сретение им, одна женщина, по имени Арета, впала в сомнение и сказала: — Я не поклонюсь мощам, принесенным из Персии. Через несколько дней св. мученик явился Арете во сне и спросил: — Ты страдаешь болезнью в бедрах? Не успела Арета ответить ему, что здорова, как вдруг почувствовала, что ее действительно постигла болезнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Единственной истинной радостью и высшим счастьем святого страстотерпца императора Николая Александровича было то, о чем мы слышали в прокимне на сегодняшней литургии: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Прокимен, глас 4). Радость только о Боге и о угодном Ему! Сможем ли и мы в своем разуме такое постичь? Этот святой человек, его семья и друзья поняли это и осуществили своими жизнями. Вокруг бесновалось, как и сейчас беснуется, житейское море, в котором каждый выдумывает свою правду. А вне этого моря – корабль спасения, Церковь, где живут правдой Божией, Святым Евангелием. Это великий урок для всех нас; повод для размышления и повод для смирения, Повод для того, чтобы понять, как вдруг такое бывает у нас в России - как жестоко включаются страшные механизмы и перемалывают миллионы людей. Как много теряет дело спасения в страшном мороке человеческих заблуждений. «Хотели как лучше», «мы же старались для России!» - говорили потом в бесплодном раскаянии безумцы, а на деле отдали Россию в руки антихриста. Послушание Святой Церкви – вот чем жил святой мученик Николай. Это был путь ко спасению и святости. Молитвами святого страстотерпца Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, святого доктора мученика Евгения и иже с ними пострадавших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 707 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 12 сентября 2021, 12:40 Слава Богу! Замечательная проповедь и замечательна она искренностью и правдой, которой, к сожалению, до сих пор многие боятся, настолько сильны стереотипы после долгого периода клеветы. Все ужимки какие-то, недомолвки, мнимая " полит-корректность " . Назвать Николая II выдающимся государственным деятелем, достойнейшим человеком - это уже поступок, требующий мужества. Столько ненависти вокруг Царя. Низость не выносит святости. Спасибо Вам, Владыка. Natalie 19 июля 2021, 03:23

http://pravoslavie.ru/140596.html

— Я недостоин, — говорил он, — человеческого погребения, недостоин чтобы меня взяла земля, так как я отвергся Господа моего, Творца неба и земли! Когда достигли места казни, святой мученик Маркеллин с усердием помолился Господу Христу, приемлющему кающихся грешников и с готовностью предоставил свою выю на отсечение и умер за Христа, Которого сначала отвергся из-за страха мучений Вместе с ним были обезглавлены и упомянутые три мужа Клавдий, Кирин и Антонин и тела их были брошены непогребенными при дороге. Впрочем по прошествии нескольких дней верующие, взявши ночью тела Клавдия, Кирина и Антонина, — похоронили их; тело же Маркеллина никто не осмеливался взять и похоронить, так как он дал заклятие не предавать тело его погребению; и валялось честное тело мученика Христова при дороге в продолжение тридцати шести дней. По прошествии же этого времени новопоставленному папе Маркеллу явился святой Апостол Петр и сказал: — Почему ты до сего времени не предаешь погребению тело Маркеллиново? — Я страшусь его клятвы, — отвечал Маркелл, — ибо он дал заклятие не хоронить тела его. — Разве ты не помнишь, — сказал Апостол, — написанного — «унижающий себя возвысится» (Лук.18:14). Итак пойди и с честью похорони тело его. Тогда папа Маркелл взял честные мощи мученика и похоронил их в гробнице Прискиллы — что при Саларийской дороге. Так скончался священномученик папа Маркеллин, оставивши образец покаяния для многих, впадавших в то время в подобный грех (ибо тогда многие отвергались от Христа из-за страха пред мучениями). Мы же славим неизреченное милосердие Божие всегда и в бесконечные веки. Аминь. В тот же день память святого мученика Феодота Анкирского, усеченного мечем в 303 году (житие его см. под 18-м мая). Память 8 июня Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского Святой Ефрем первоначально был военачальником на Востоке в правление императоров Анастасия и Иустина Потом он был поставлен в антиохийские патриархи как человек благочестивый, проводивший добродетельную и богоугодную жизнь, весьма милостивый к нищим, сострадательный во всем, находившимся в бедах и несчастиях. Избрание же его в патриархи произошло по Божию благоволению и откровению о том одному святому епископу, жившему в то время, когда город Антиохия восстановлялся после разорения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Месукевийский, Грузинский, мч. - житие Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания - государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара (88 - 123), святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем (+ ок. 44, память 21 августа). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его " Крестом Благовещения " . При Крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему - Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам - Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима. После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии. Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пищей им служила скудная горная растительность, а питьем - холодная ключевая вода. Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барнапас разыскал святого Сухия н его сподвижников, но они, соблюдая обет служения Богу, отвергли все уговоры.

http://pravicon.com/info-1765

И вскоре Николай исполнился к о. Варсонофию глубокой, благоговейной привязанностью. « Я в первый раз вижу такого человека…Батюшка – великий старец! Я все больше убеждаюсь в этом…Без старца очень трудно жить », – писал он в своем дhebhuke(iii). И не так важны были внешние шаги прохождения иноческого nymu(iv), как то, что в Иоанно-Предтечском скиту душа обрела мир и покой, нашла свое место. « Для меня прошедшее – мир, а настоящее – Скит. И я благодарю Бога… Мне здесь, действительно, очень хорошо, – покойно, скорбей никаких нет. Если и бывают иногда соблазны от братии, то они быстро проходят и не тревожат меня особенно… Я думаю, что Господь меня утешает, желая показать мне сладости иноческой жизни… меня ничто не смущает, и лучшего я не желаю… Начинаю понимать слова Батюшки: Как нам благодарить Тебя, Господи, что Ты отторг нас от мира и привел сюда! Теперь я едино прошу от Господа: еже житии мне вся дни живота моего в дому Твоем». (v) Для того, кто решил всю жизнь посвятить служению Богу, и не нужно было внешних впечатлений. Высшим утешением было читать ту дивную книгу, которую раскрыл перед ним Господь. В ней каждое событие свидетельствовало о том, что в мире нет ничего случайного, во всем – в большом и малом – присутствует Его рука и Его святой промысл, только умей увидеть, заметить, как связаны земное и небесное. Николай покинул мир в день Св. Вмч. Анастасии Узоразрешительницы, как бы разрешившись от мирских попечений, а в скиту они поселились в Навечерие Рождества Христова для того, чтобы родиться для жизни новой. Пробуждение в нем стремления к монашеской жизни было устроено через брата – Иоанна, чьим святым был небесный покровитель Скита – Св. Пророк и Предтеча Господень, Иоанн . Но было и еще одно обстоятельство – возможно, предзнаменование его будущей участи. Перед уходом из мира Николай долгое время проводил в уединенной молитве, выбрав для этого московский Чудов монастырь, в подземелье которого был замучен захватившими в смутное время Москву поляками Патриарх-мученик Гермоген.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-nikon-opti...

Угодивших Богу – Врачу безмездному, Исцеленья дар приявших кротко и любезно. Приняли сей дар они, но не продали, Страждущим в недугах присно помогали, Именем Христовым немощных врачуя, Всенародно Божию Силу показуя. Время не затмит их дивное сияние, К Богу отошли они – в область ликования. Память их навеки остается незабвенна, И душа, их чтущая, преблагословенна; И поныне дивно источают свет небесный Божии угодники в этом тесном. Людям помогают они по доброй воле, Созерцая Бога на царственном престоле. Честь и слава ясным двум христовым солнцам, Дивным бессребреникам и чудотворцам! 2. Св. мученик Ерминингельд, царевич Готфский . Сын готского царя [Леовигильда] (Лувигельда), державшегося Ариевой ереси. Однако Ерминингельд, невзирая на все ласкания и угрозы своего сурового отца, не отступил от Православия. Отец бросил его в темницу и рано поутру в день Пасхи послал некоего еретика-епископа, чтобы тот причастил Ерминингельда. Но сей Божий угодник не захотел принять причастие из рук еретика, о чем епископ известил царя. Царь разгневался и приказал отрубить Ерминингельду голову, что и было исполнено. Произошло это в 586 году. Позднее Леовигильд покаялся в убийстве сына, отрекся от ереси и вернулся в Православие. 3. Преподобномученик Иаков с учениками своими, Иаковом и Дионисием . Родился в Костурской епархии, его отца звали Мартин, а мать Параскева. Занимаясь овцеводством Иаков разбогател, чем вызвал зависть своего брата, который оклеветал его у турок, утверждая, что Иаков будто бы нашел клад в земле. Иаков удалился в Царьград, где снова получил немалые прибытки. Как-то раз гостил он у некоего турецкого бега. Турки ели мясо, а Иаков постился. Тогда сказал оный бег: «Велика ваша вера христианская!» И рассказал, как его жена повредилась умом и как он ее после всего [безуспешного] лечения у многих врачей отвел к патриарху, чтобы тот прочитал над ней молитву. Как только патриарх открыл книгу, чтобы начать читать, храм озарился неким небесным светом. По окончании молитвы его жена выздоровела. Услышав, как турок хвалит христианскую веру, Иаков раздал всё свое имение и ушел на Святую Гору, где принял монашество в Иверском монастыре. Подвизался на Афоне, а 1 ноября 1520 года пострадал в Адрианополе за веру от [рук] турок. Его чудотворные мощи, а также мощи его учеников почивают в монастыре Святой Анастасии в Галачисте близ Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010