12. святитель Алексий, архиепископ Кипрский . 13. святой Амвросий . 14. мученик Аммон . Пострадал вместе со св. Александром, который был его учителем. Память в тот же день - 9 февраля. 15. преподобный Анастасий Чудотворец . Память – 17 сентября. Упоминается среди христиан, переселившихся из Палестины на Кипр. Могила его находится рядом с храмом, посвящённом его имени в местности Перистерон. 16. святой Андроник . 17. святитель Априон . Память – 7 февраля. 18. святая Арга . В области Никосии сохранился храм, посвящённый ей. 19. святой Аристон . В деяниях апостола Варнавы упоминается как служитель языческого храма в Кроммиакитине (ныне деревня Кормакитис в области Никосии). Аристон уверовал во Христа и стал верным последователем Варнавы. Церковный историк Евсевий приводит его как пресвитера Аристона, одного из «старцев», сообщавших апостольское предание святому Паппию Иерапольскому. 20. апостол Аристовул . Упоминается как брат апостола Варнавы. Рукоположен во епископа апостолом Павлом. Был послан в Британнию, где проповедовал язычникам. Память – 15 марта. 21. святитель Аристоклиан . Ученик апостола Варнавы. Был прокажённым и был исцелён в Антиохии. Поставлен апостолами Павлом и Варнавой во епископа и послан проповедовать на Кипре среди языников. 22. мученик Аристоклий Пресвитер . Память – 20 июня. Происходил из города Тамаса, ныне деревня Политику в области Никосии. Во время гонения Максимиана услышал от Бога повеление переехать в Саламину. Отправился вместе с мучениками Димитрианом Диаконом и Афанасием Анагностом. Сразу по прибытию в Саламину исповедовал Христа и вместе с другими был казнён через отсечение головы. Память – 23 июня. 23. святитель Аристон . Был епископом на Кипре, арестован и сослан во время гонения Диоклетиана, освободившись из ссылки (δεσμν), написал житие мученика Филонида. 24. святитель Аристон Арсинойский . Был епископом Арсиное (ныне место Хрисохус в Пафской области). Св. Неофит пишет о нём как о победителе демонов. 25. святитель Аркадий . Был предстоятелем Кипрской Церкви в 626-642 гг., архиепископом Саламина (тогдашней столицы Кипра). Память – 29 авргуста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Скачать epub pdf Страдание святых мучениц Агапии, Хионии и Ирины Память 16 апреля Когда император Диоклетиан 2573 находился в итальянском городе Аквилее 2574 , ему было возвещено из Рима, что все римские темницы переполнены христианами, которые хотя и предаются многоразличным мучениям, однако, не отрекаются от своего Христа. Они все имеют учителем Хрисогона и слушают его, твердо держась его учения. В ответ на это известие Диоклетиан повелел предать смерти всех христиан, кроме одного Хрисогона, которого велел привести к себе на мучение. Когда святого исповедника Христова Хрисогона вели связанного из Рима в Аквилею к императору Диоклетиану, святая Анастасия Узорешительница следовала за ним, как за своим учителем, издали. По прибытии к Диоклетиану мученик Христов был предан жестоким мукам, как не повинующийся нечестивому царскому повелению; потом он был осужден на смерть и обезглавлен 2575 вне города в отдаленном пустынном месте. Честное тело его лежало на морском берегу, брошенное на съедение зверям и птицам. Недалеко от того места имел пребывание один священник, по имени Зинон, благочестивый старец. Близ него жили три девы, сестры по телу и по духу, Агапия, Хиония и Ирина. Сей священник, узнав, по откровению Божию, о местонахождении тела святого мученика Хрисогона, взял его вместе с главою и, вложив в деревянный гроб, скрыл в своем доме. На тридцатый день после сего ему явился в видении святой Хрисогон и сказал: «Знай, что до истечения девяти дней живущие недалеко от тебя три девы Христовы будут взяты на мучение. Поэтому скажи рабе Господней Анастасии, чтобы она позаботилась о них, возбуждая их к мужественному перенесению подвига, пока они не будут увенчаны страдальческим венцем. Будь и ты в доброй надежде, что получишь сладкие плоды твоих подвигов, ибо вскоре освободишься от земных уз, с радостью отойдешь к Христу и упокоишься вместе со святыми». Такое же откровение было и святой Анастасии. Подвигнутая Божественным Духом, она пришла к дому пресвитера, которого раньше совсем не знала, и спросила его:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Когда святого исповедника Христова Хрисогона вели связанного из Рима в Аквилею к императору Диоклитиану, святая Анастасия Узорешительница [ 3 ] следовала за ним, как за своим учителем, издали. По прибытии к Диоклитиану мученик Христов был предан жестоким мукам, как не повинующийся нечестивому царскому повелению; потом он был осужден насмерть и обезглавлен [ 4 ] вне города в отдаленном пустынном месте. Честное тело его лежало на морском берегу, брошенное на съедение зверям и птицам. Недалеко оттого места имел пребывание один священник, по имени Зоил, благочестивый старец. Близ него жили три девы, сестры по телу и по духу, Агапия, Хиония и Ирина. Сей священник, узнав, по откровению Божию, о местонахождении тела святого мученика Хрисогона, взял его вместе с главою и, вложив в деревянный гроб, скрыл в своем доме. На тридцатый день после сего ему явился в видении святой Хрисогон и сказал: «Знай, что до истечения девяти дней живущие недалеко от тебя три девы Христовы будут взяты на мучение. Поэтому скажи рабе Господней Анастасии, чтобы она позаботилась о них, возбуждая их к мужественному перенесению подвига, пока они не будут увенчаны страдальческим венцем. Будь и ты в доброй надежде, что получишь сладкие плоды твоих подвигов, ибо вскоре освободишься от земных уз, с радостью отойдешь к Христу и упокоишься вместе со святыми». Такое же откровение было и святой Анастасии. Подвигнутая Божественным Духом, она пришла к дому пресвитера, которого раньше совсем не знала, и спросила его: — Где те девы, о мученической кончине коих было открыто тебе в видении? Узнав, где находится их жилище, она пришла к ним, с любовью приветствовала их и пробыла у них одну ночь, ведя с ними душеспасительную и исполненную божественной любви беседу, в которой возбуждала их мужественно, до крови, постоять за Жениха своего — Христа. Увидав в дому священника мощи святого мученика Христова Хрисогона, своего любимого учителя, Анастасия долгое время плакала над ними, обливая их слезами и поручая себя молитвам сего святого. После сего она снова вернулась в город Аквилею, и там продолжала совершать обычное свое служение узникам Христовым, заключенным в темницах, помогая им от своего имущества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда святого исповедника Христова Хрисогона вели связанного из Рима в Аквилею к императору Диоклитиану, святая Анастасия Узорешительница следовала за ним, как за своим учителем, издали. По прибытии к Диоклитиану мученик Христов был предан жестоким мукам, как не повинующийся нечестивому царскому повелению; потом он был осужден насмерть и обезглавлен вне города в отдаленном пустынном месте. Честное тело его лежало на морском берегу, брошенное на съедение зверям и птицам. Недалеко оттого места имел пребывание один священник, по имени Зоил, благочестивый старец. Близ него жили три девы, сестры по телу и по духу, Агапия, Хиония и Ирина. Сей священник, узнав, по откровению Божию, о местонахождении тела святого мученика Хрисогона, взял его вместе с главою и, вложив в деревянный гроб, скрыл в своем доме. На тридцатый день после сего ему явился в видении святой Хрисогон и сказал: «Знай, что до истечения девяти дней живущие недалеко от тебя три девы Христовы будут взяты на мучение. Поэтому скажи рабе Господней Анастасии, чтобы она позаботилась о них, возбуждая их к мужественному перенесению подвига, пока они не будут увенчаны страдальческим венцем. Будь и ты в доброй надежде, что получишь сладкие плоды твоих подвигов, ибо вскоре освободишься от земных уз, с радостью отойдешь к Христу и упокоишься вместе со святыми». Такое же откровение было и святой Анастасии. Подвигнутая Божественным Духом, она пришла к дому пресвитера, которого раньше совсем не знала, и спросила его: — Где те девы, о мученической кончине коих было открыто тебе в видении? Узнав, где находится их жилище, она пришла к ним, с любовью приветствовала их и пробыла у них одну ночь, ведя с ними душеспасительную и исполненную божественной любви беседу, в которой возбуждала их мужественно, до крови, постоять за Жениха своего — Христа. Увидав в дому священника мощи святого мученика Христова Хрисогона, своего любимого учителя, Анастасия долгое время плакала над ними, обливая их слезами и поручая себя молитвам сего святого. После сего она снова вернулась в город Аквилею, и там продолжала совершать обычное свое служение узникам Христовым, заключенным в темницах, помогая им от своего имущества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Наконец, истощив все средства победить непобедимого исповедника имени Христова, судья-мучитель донес Хозрою, что он, несмотря на все роды мук и истязаний, упорен и непреклонен, и советовал скорее казнить его смертию, чтобы от одного христианина не было более бесчестия и поругания славному Персидскому царству. Хозрой согласился и дал повеление казнить смертию через удавление Анастасия и с ним 70 узников, из коих большая часть были пленниками-христианами. За день до казни Анастасий, не зная еще решения своей участи, обращаясь к некоторым узникам, предсказал свою кончину, а им свободу: «Знайте, братия мои, что завтра со многими здесь находящимися узниками я скончаюсь, вы же останетесь в живых и будете освобождены, ибо нечестивый царь будет вскоре убит». Предсказание это исполнилось. На другой день действительно казнены были Анастасий и с ним 70 узников. Перед глазами Анастасия их удавили одного за другим. После умерщвления каждого судья говорил Анастасию: «Что, и ты хочешь так же погибнуть, как эти несчастные? Не лучше ли покориться царской воле и остаться в живых и получить от царя дары, честь и славу?» Святой мученик отвечал: «Я желал, чтобы вы на части рассекли тело мое ради Иисуса Христа, но если вы грозите мне только такою смертию, то благодарю Господа, что Он столь легким страданием приобщает меня к сонму Своих мучеников». Наконец и св. Анастасий был удавлен и таким образом совершил мученический подвиг. Это было 22 января 628 года. Чтобы угодить Хозрою, мучители отсекли св. Анастасию голову и послали ее во дворец. Тело мученика вместе с прочими трупами было, по обычаю персидскому, брошено на съедение псам, и смотреть за этим приставлены были воины. Дивную вещь заметил при этом последовавший за Анастасием инок, описавший его страдания и мученическую кончину: псы не только не коснулись тела святого мученика, но еще стерегли его; оно осталось цело и невредимо, тогда как все трупы были съедены. Ночью над святым телом страстотерпца Христова виднелась светлая звезда. При помощи золота, данного христолюбивыми сыновьями Эсдина, инок выкупил многострадальное тело святого мученика и с честью положил его сначала в соседней обители Сергия, а после смерти Хозроя, который в скором времени был убит, как предсказал Анастасий, перевез его в Палестину в Анастасиеву обитель, в которой святой мученик жил и подвизался до мученичества 421 . Кесарийская киновия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Сигизмунд, король Бургундский, мученик († 524, память 1 мая) Сын арианина Гундобальда, прославившегося своими злодействами. Однако, во многом благодаря святителю Авиту Вьеннскому, Гундобальд возможно тайно перешёл в православие, и во всяком случае не мешал своему сыну, который принял православие к 515 году. В 516 году, по смерти отца, наследовал ему и стал королём Бургундии, в то время сильнейшего из королевств Галлии, поддерживавшего тесные связи с Римским двором, и соперничавшего с франкским и остготским королевствами. Женатый на дочери остготского короля Теодориха, Сигизмунд получил от императора Анастасия сан патриция. Вскоре Сигизмунд заявил о себе как о государственном муже и законодателе, издав свод законов известный как Lex Gundobada (вернее: Liber Constitutionum). Сигизмунд покровительствовал православному духовенству; арианство при нем было вытеснено. Уже в 517 году он собрал церковный Собор Бургундских епископов в Эпаоне с целью ужесточения церковной дисциплины и искоренения арианства. Вскоре после обращения в православие, Сигизмунд основал в долине Роны (ныне Валлийский кантон) монастырь святого Маврикия в Агоне (Agaune). Здесь он учредил непрестанное псалмопение, так называемый laus perennis, на подобии других королевских монастырей германского мира. Однако вскоре Сигизмунд отдалился от епископов. В 522 году его вторая жена убедила короля в том, что Сигистрикс, его сын от первой жены, задумал убить отца и завладеть Бургундией и Италией. В порыве гнева Сигизмунд приказал удушить Сигистрикса. Придя в себя, король ужаснулся своему преступлению и ушёл в основанную им обитель святого Маврикия, где служил бедным, раздав им часть своего богатства. Однако, король считал, что лишь смертью сможет искупить свой грех. Вскоре против Бургундии восстала франкская королева Хродехильда, вдова убитого Гундобальдом Хлодвига. Мстя за смерть мужа, она уговорила своих сыновей, Хлодомера, Хильдеберта и Хлотаря, объявить войну Сигизмунду. Бургундский король был разбит, скрывался в своей обители под видом монаха. Потом его обнаружили, отвели в Орлеан, и бросили вместе с женой и детьми в колодец в 524 году. Затем его останки были обретены, и в основанном им монастыре святого Маврикия стали чтить его память. Вскоре короля Сигизмунда стали почитать мучеником. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2020/03/27, 23:02:29 Святой Харалампий, моли Бога о спасении душ Ирины и Марии. Аминь 2020/03/27, 22:53:50 Смуч Харлампие, умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа помиловать нас и защитить от пандемии, подать людям многие лета и здравия, а самих нас людей вразумить,вернуть в лоно церкви и призвать к покаянию. Господи милостивый, спаси нас грешных и заблудших. Слава тебе Боже наш, слава тебе! Вероника 2020/03/27, 22:37:00 Господи, помилуй нас и прости нам грехи вольные и невольные, совершенные нами пред Тобой! Защити нас от страшной эпидемии, пусть она прекратится! Пресвятая Матерь Божья Заступница, умоли сына своего о прощении всех людей! Святой Харалампий, моли Бога о нас, просим от души! Святые братья на горе Афон, благодарим Вас за Ваш духовный подвиг! Молите Бога о нас... Чтобы простил многогрешных... 2020/03/27, 22:29:01 Священномучениче Харалампие, моли Бога о нас грешных. Господи, помилуй и спаси нас! Защити от всех бед и болезней! Пелагея 2020/03/27, 22:22:48 Молите Бога о нас грешных, о спасении душ наших земли Российской и всего Мира, об избавлении глобальных потрясений, от глада и мора, пусть Господь вразумит нас, что надобно делать и как. И пусть будет не как мы хотим, а как Всевышний задумал. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь. О здравии + Протоиерея Александра, протоиерея Димитрия, Татьяны, Даниила, Наталии, Вероники, Димитрия, Дарии, Александра, Ефросинии, Ангелины Р.Б. Наталия 2020/03/27, 22:12:26 Святой мученик Харлампий, умоли Господа Бога о прощении грехов наших и избавления от бед и напастей и сохрани в здравии рабов твоих - Дмитрия, Анастасию, мл. Ксению, Валентину, Ирину, Анну с чадами, Иоанну, Андрея, Анастасию, отр. Иоанна, Нину, Владимира. Помоги народам, населяющим Землю избавиться от страшной пандемии короновируса. Низкий поклон братьям Святой горы Афон за молитвы о нас грешных Р. Б. Ирина 2020/03/27, 22:05:07 Смуч Харлампие, умоли Бога о даровании нам прощения и избавлении нас от всяких зол и болезней! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных... Пресвятая Владычице Богородице, моли Бога о нас грешных...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3114

114 и 128. Об агносе см. в Пире Дев, стр. 4, 88 и 94. 137 Извлечения из этого сочинения сохранились в библиотеке Патр. Фотия, Cod. 235, который начинает их так: «краткое извлечение из прочитанного творения святого мученика и Епископа Мефодия: о сотворенном». Разделение на части здесь принято согласно с изданием Яна, S. Метн. Орег. р. 100 – 102. 140 В подлиннике: Отец но по ходу речи, вероятно, здесь надобно читать: Творец, как полагают издатели текста этого сочинения. См. Minge, ук. изд. pag.344. 141 Из 5-ти следующих отрывков два напечатаны у Гретцера (Cremser. De sancta cruce, Т. II. Indolst, 1600. и 2 изд. Ratisb. 1734. р. 401 – 403), третий у Л. Алляция (Diatri. de Method. Script. р. 349), под разными заглавиями и без означения, к какому сочинению Св. Мефодия они относятся; последние два взяты издателями из творений Св. Иоанна Дамаскина (Орег. Тот. II, Parall. р. 778 и др.). Ян основательно относит все эти отрывки к одному сочинению против Порфирия, в ук. соч. р. 102 – 104. 142 ТИФОН, по сказанию древних Греков, был свирепый и чудовищный гигант имевший сто страшных голов и враждовавший против Зевса и других Олимпийских богов. 144 Этот отрывок у Гретцера озаглавлен так: «Мефодия Епископа к тем, которые говорят: какую пользу доставил нам Сын Божий, воплотившись на земле и сделавшись человеком? И почему Он благоволил пострадать на крестном знамении, а не другою какою-нибудь казнию? И какая польза от креста»? 146 У Л.Алляция этот отрывок озаглавливается так: «каким образом Сын Божий Христос на краткое определенное время вместился в теле, как Он, будучи безстрастным, подвергся страданию?» 147 Отрывок сохранился у блаж. Феодорита (Орег. Т. IV. р. 37. Dial. 1.) c заглавием: «святого Мефодия из слова о мучениках». 148 Из следующих отрывков первые шесть сохранились в сборнике (catena) Никиты, Митроп. Гераклийского, на книгу Иова, Londin. 1637; следующие три у св. Иоанна Дамаскина , в Parall. Oper. Т. II., десятый у Анастасия Синаита в сочинении об образе Божием. Edit. Mai. Nov. Coll. T. IX. р. 612; остальные взяты издателями из известных им рукописейю См. Minge, ук. изд. р. 404 – 408. Iahn ук. соч. р. 117 – 119 Читать далее Источник: Святый Мефодий - епископ и мученик, отец церкви III-ro века : Полн. собр. его творений,/пер. с греч. под ред. проф. С.-Петерб. духовной акад. Евграфа Ловягина. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1905. - 288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Епифаний в своем сочинении о ересях представляет его «мужем ученым и крепко подвизавшимся за истину», писавшим и прозою и стихами 22 . Св. Анастасий Синаит († 899 г.) называет Св. Мефодия «богатым мудростью» 23 . В греческом синаксаре говорится: «этот по истине божественный священник Божий и мученик оставил нам творения, исполненныя всякаго ведения и пользы». И Св. Церковь воспевает в честь его: «твоих словес молния, и разума труба, и учений благонарочитое вещание во всю землю изыде, преподобне, вся зовуще верныя к причастию, преблаженне, небесных наслаждений» (Канон. пес. 3. тр. 3). После столь высоких и согласных отзывов не важно, хотя и довольно странно то, что Евсевий Кесарийский , собиравший сведения о знаменитых мужах Церкви и их творениях и современный Св. Мефодию, в своей церковной истории совершенно не упоминает ни о творениях, ни о самом лице его; может быть, эти творения еще не были достаточно распространены в Христианской Церкви при жизни Евсевия, а что касается лица святителя, то, может быть, историк не отличал подвигов доблестного Пастыря от подвигов руководимых им пасомых – так тесно соединен был словом и делом добрый пастырь с своею паствою ; но от чего бы ни происходило такое молчание Евсевия 24 , оно нисколько не уменьшает величия дарований Св. Мефодия и достоинства его творений. «Особенная слава приписывается Св. Мефодию за то, – говорит один ученый издатель его творений, – что ни в ком из его современников не соединялись обильнее те дарования, который могут сделать человека превосходнейшим во всех отношениях учителем священной науки; ибо великому богатству его природной и приобретенной мудрости соответствует и плодовитость речи и высокое изящество сочинения, благодаря которым прекрасные мысли его переходят к позднейшему потомству; одним словом: как никто не мыслил глубже его, так не легко найти, кто бы и писал обильнее, красноречивее и стройнее его» 25 . Эти сочинения даже в том неполном виде, в каком многие из них дошли до нас, совершенно оправдывают превосходные похвалы бессмертному их автору.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Там, где известные вопросы выяснялись или затрагивались в священных библейских книгах, святой Иоанн Дамаскин всецело руководствовался указаниями последних – этого непогрешимого источника истины. В частности, он или ограничивался тем, что приводил те или другие библейские места в подтверждение своих положений, не делая попытки разъяснять эти места подробнее, или предпринимал эту попытку и иногда в значительных размерах. При этом места приводятся им обыкновенно по греческому тексту семидесяти толковников, но не всегда буквально 26 , хотя внутренний смысл библейских выдержек от этого обыкновенно нимало не страдает 27 . Но многое в священных библейских книгах подробно не раскрыто, а только как бы намечено в виде положений; некоторые вопросы, например, естественнонаучные и прочие, оставлены ими без всякого упоминания; многое сообщено св. Апостолами последующим поколениям путем только устного предания и т. д. не раскрытое подробно священными библейскими книгами, оставленное ими без всякого упоминания, переданное Апостолами только устно... – все это и подобное этому подробно и разносторонне выяснено, записано различными христианскими Отцами и Учителями Церкви, творения которых являются ценнейшим и важнейшим после книг Священного Писания источником христианского знания, тем более что весьма многие взгляды, проводимые в этих творениях, одобрены даже вселенскими Соборами... Св. Иоанн Дамаскин , ввиду всего этого, в обширных размерах пользуется святоотеческими творениями, почерпая из них все для него необходимое. Следующие Отцы и Учители Церкви и вообще христианские писатели в той или иной степени послужили образцами, руководителями для святого Иоанна Дамаскина : Агафон Папа, Анастасий Антиохийский , Анастасий Синаит , Астерий Амасийский , Афанасий Александрийский , Василий Великий , Григорий Назианзин (богослов), Григорий Нисский , Дионисий Ареопагит , Евагрий Схоластик , Евлогий Александрийский , Евстафий Антиохийский , Епифаний Кипрский , Ириней Лионский , Иоанн Златоуст, Иустин Мученик , Кирилл Александрийский , Кирилл Иерусалимский , Климент Александрийский , Лев Великий , Леонтий Византийский , Мефодий Патарский , Максим Исповедник , Немезий, епископ Эмесский (в Сирии), Прокл Константинопольский , Севериан Гавальский, Софроний Иерусалимский , Феликс III , блаженный Феодорит и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010