Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил его в 1744 году. Странник так описал увиденное:         Монастырский собор был восстановлен в 1761-1763 гг. и расписан в 1783 г. Кроме собора, на территории обители находятся еще 7 храмов. Монастырю принадлежат 4 келлии и представительство в Карее. Кроме того, большинство построек в порту Дафни также является собственностью Ксиропотама. В обители хранится самая большая в мире частица Честного Креста с отверстием от одного из гвоздей.- хранится в алтаре, но просите - и дастся вам -  www.isihazm.ru ... Эта частица вставлена в деревянный Крест, по преданию, пожертвованный императрицей Пульхерией. Сегодня Ксиропотам занимает 8-е место в иерархии афонских монастырей. Сейчас в нем живет около 60 насельников, включая келлиотов.     Крест из Животворящего Древа — дар восстановителя, императора Романа, по хрисовулу февраля 1034 года. крест — дар Пульхерии, с частицами мощей 40 мучеников, её же чаша из яшмы и богослужебная утварь. икона святого Димитрия Солунского, будто бы находившуюся до 1453 года в Софийском храме в Константинополе, резная из зеленого мрамора, с надписью, в которой упомянуты имена Романа и Андроника. мощи: кости рук святого Игнатия Богоносца, Григория Богослова и ног святого Василия Великого, Григория — просветителя Армении, Андрея Критского и святого апостола Варфоломея.     Подробнее:   В обители хранятся святыни: две части честного креста, значительная часть животворящего древа креста Господня с пробитою гвоздем скважиной и другая часть святого креста меньшего размера. Стопа левой ноги святого Прокопия; кость руки преподобного Авксентия; часть локтя священномученика Игнатия Богоносца; часть колена Святителя Василия Великого; правая нога мученика Трифона; часть ноги Святителя Григория; просветителя Армении; перст великомученика Меркурия; частица мощей Святителя Андрея Критского; челюсть преподобномученика Стефана Нового; челюсть преподобного Иоасафа, царевича Индийского; частица одного из десяти мучеников Критских; глава одного из чад святой мученицы Соломонии; частица мощей священномученика Харалампия; великомученицы Параскевы и великомученика Пантелеимона; мученицы Фотинии Самаряныни; преподобной Анастасии Александрийской; Апостола Варфоломея; преподобного Нила Мироточивого; Святителя Григория Богослова; челюсть Святителя Парфения Лампсакийского; десница мученицы Христины; часть от руки Святителя Иоанна Милостивого; глава преподобномученика Николая Нового; глава преподобномученика Авксентия Нового; часть одежды, облитой кровью и миром великомученика Димитрия Солунского и части сорока мучеников Саватийских. Мантия, подаренная Константином Багрянородным; архиерейский янтарный жезл.

http://isihazm.ru/1/?id=507&c_pid=1

• на земле Хиландарского монастыря: святителя Иоанна Златоустог о, святого апостола Иоанна Богослова, святого Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трёх святителей, священномученика Игнатия Богоносца , Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), святителя Николая, Рождества Иоанна Предтечи; • на земле Иверского монастыря: святителя Иоанна Златоустог о, святителей Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, святителя Николая, святого апостола Иоанна Богослова; • на земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, пророка Иоанна Предтечи, Трёх святителей, апостола Андрея Первозванного, священномученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила; Келлия святого великомученика Георгия, построенная в 1861 году (не сохранилась). Фото начала ХХ века • на земле монастыря Григориат: Благовещения; • на земле монастыря Филофей: великомученика Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, святителя Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери; • на земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня; Монахи-сборщики винограда и оливок из винокуренного и маслобойного цехов • на земле монастыря Кутлумуш: великомученицы Варвары, святителя Николая Чудотворца, святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата. • на земле Лавры святого Афанасия: святого Артемия, святого Георгия (Кераши), святителя Иоанна Богослова, пророка Иоанна Предтечи, апостола Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы Иоанна Предтечи, преподобного Макария, святого великомученика Георгия, святителя Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы; • на земле монастыря Симонопетрского: Благовещенская; • на земле монастыря Пантократор: святителя Тихона Задонского , Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, святителя Митрофана Воронежского , святителя Димитрия Ростовского , преподобного Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, святых Косьмы и Дамиана, Двенадцати Апостолов, Божией Матери Скоропослушницы, Сретения Господня, святителя Николая Чудотворца, святителя Николая (2-я), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Саввы Освященного, святого апостола Андрея Первозванного и святой равноапостольной Нины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Или другой эпарх, склонный к надменности, презрительно относящийся к окружающим, доходит до богохульства. Эпарха поражает кожная болезнь, и только покаявшись в храме у мощей Димитрия Солунского, он получает исцеление. Не раз замечено, что черты, свойственные святому человеку при жизни, проявляются и раскрываются после его смерти. Он делает любимое дело, будучи на Небесах. Отрадно представлять губернатора, продолжающего и после смерти заботиться о жизни города. Именно так на протяжении веков проявляет себя святой Димитрий Солунский. Образ воина Святой Димитрий помогает фессалоникийцам выдерживать бесконечные осады славян, решивших захватить богатейший город. Он предупреждает военачальников, советует врагам повернуть обратно, а иногда сам является на городских стенах, чтобы отразить нападение. С этим связан обычай изображать великомученика Димитрия как воина. Интересно, что помощь святого Димитрия грекам подтверждают осаждающие их славяне. В конце концов, расселившись вблизи города, славяне обращаются к святому, чувствуя и на себе его опеку. Благодаря трудам равноапостольных Кирилла и Мефодия , бывших как раз уроженцами Фессалоник, почитание святого Димитрия распространяется и укрепляется среди разных славянских народов. На Руси имя великомученика Димитрия становится известным еще до принятия христианства. Позже о святом Димитрии упоминается в «Повести временных лет» и в «Сказании о Борисе и Глебе» . В честь него устанавливается день всеобщего поминовения усопших — Димитриевская родительская суббота. Умение оказать поддержку Мощи великомученика Димитрия Солунского хранятся в базилике, выстроенной на месте его гибели в VII веке. Древние мозаики этого храма пережили период иконоборчества. Они хранят свидетельства о посмертных трудах святого Димитрия и его умении оказывать поддержку. Вмч. Димитрий Солунский с подводимыми к нему детьми. Мозаика базилики Святого Димитрия Солунского Вот на одной из мозаик он положил руки на плечи архиепископу и префекту города. На другой — дружески обнимает священника. Еще несколько мозаик показывают попечение святого Димитрия о детях. К нему подводят юношу, мать с детьми несет святому свечи, ребенок вместе с родителями дарит святому голубей. Эти изображения сделаны по заказу благодарных людей. Они передают чувства тех, кто получил помощь и свидетельствует о возможности близких, почти дружеских отношений со святыми. Рака с мощами вмч. Димитрия Солунского

http://blog.predanie.ru/article/o-svyato...

Адрес: Njegoševa, Herceg-Novi, Черногория Подробнее... Церковь святителя Василия Острожского (Никшич) [ править править код ] Соборная церковь святого Василия Острожского, нареченная в честь самого главного черногорского святого, была построена в конце XIX века, сразу после обретения страной независимости от власти Османской империи, и стала настоящим символом свободной Черногории, посвященным памяти всех воинов-героев, павших в кровопролитной борьбе за национальную независимость. Является главным храмом города Никшич в Черногории. Адрес: Саборна црква св. Острошког, Никшич, 81400, Черногория Проезд: Храм находится на холме Петрова Главица, недалеко от королевского дворца Николы I. Телефон: +382 40 214 820 Подробнее... Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Колашин) [ править править код ] Собор святого великомученика Димитрия Солунского в Колашине — главный храм Колашина. Во времена османского владычества на Балканах единственной церковью православных верующих Колашина был небольшой храм в районе Смайлагича-Поля с окружавшим его кладбищем, где хоронили православных верующих. Позже вокруг этого кладбища было основано современное городское кладбище. Церковь вскоре была снесена турками, а ее руины обнаружил ученый и публицист Павел Ровинский во время посещения Колашина в 1886 году. Современный храм был построен в 1888 году Над входом в храм можно прочесть памятную надпись об основателе храма – черногорском князе Николе I Петровиче-Негоше. Адрес: Toška i Jovana, Kolašin 81210, Черногория Проезд: Храм расположен в самом центре города Колашин Подробнее... Кафедральный собор Кириакии Никомидийской в Йошице (Каменари) [ править править код ] В местечке Йошица, которое находится на въезде в Каменари со стороны Херцег-Нови, на живописном холме рядом с проливом Вериге, в окружении пышной зеленой растительности, можно увидеть высокую колокольню. Это церковь Святой Недели – православный храм, названный в честь мученицы Кириакии Никомидийской (более известной по имени Святая Неделя). Церковь была построена в 1867 году на руинах прежней малой церкви конца XVII века, и считается одной из самых красивых церквей в этой части Боки.

http://azbyka.ru/palomnik/Черногория_(хр...

Росписи начала 20 века выполнены скорее всего художниками Московской школы. Слева — Святой пророк Илия (в северном приделе Илии пророка). Справа — Святой благоверный князь Михаил Тверской (в летнем храме). От главного иконостаса в храме сохранились фрагменты масляной живописи нач. 20 в. В духе эклектики остались части двух верхних ярусов — Деисусного и Пророческого, иконы здесь разделены колонками с коринфскими капителями. Иконостас южного придела (Благовещения Пресвятой Богородицы) трапезной (нач. 20 в.) — интересное произведение в духе эклектики, отличающееся пластичностью построения. В его двухъярусной композиции нижний ряд расчленен витыми колонками, несущими карниз, на котором помещались иконы Праздничного чина с крупными кронштейнами между ними. Центр иконостаса отмечен трехгранным выступом, увенчанным тремя массивными трехлопастными киотами с витыми колонками, средний в резном обрамлении, боковые с маковками наверху. Слева от царских врат над иконой устроен балдахин. Иконостас декорирован глухой резьбой. Современное состояние [ править править код ] Храм Березино Освящение престола действующего южного Благовещенского придела трапезной храма состоялось 17 января 2015 года митрополитом Тверским и Кашинским Виктором. В возрожденном храме прошло первое богослужение. Божественную литургию возглавил в храме митрополит Тверской и Кашинский Виктор, Владыке сослужили благочинный II-ro Калининского округа иеромонах Дионисий (Батраев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии иеромонах Иаков (Стёпкин), настоятель храма Димитрия Солунского в Березино иеромонах Петр (Карпенко), настоятель Покровской церкви с. Тургиново протоиерей Андрей Миляев, братия Троице-Сергиевой Лавры. Святые [ править править код ] Сщмч. Николай Павлинов Священномученик Николай родился 20 ноября 1881 года в селе Бологое Бологовской волости Великолуцкого уезда Псковской губернии в семье псаломщика. Окончил школу в Великих Луках и духовное училище. В 1899 году Николай Алексеевич был назначен псаломщиком ко храму в селе Бологое. В 1907 году он был переведен в Великие Луки. 24 мая 1911 года Николай Алексеевич был рукоположен во диакона к Троицкому храму. В 1921 году диакон Николай был переведен в храм Иоанна Предтечи в Твери.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Когда Леонтий отправлялся на родину, он взял с собой плащаницу, обагренную кровью святого, с помощью которой он чудесно перешел через встретившуюся ему на пути волнующуюся и многоводную реку. Вернувшись в Иллирию, Леонтий построил и там храм во имя святого великомученика Димитрия, и там тоже творились чудеса: правитель Иллирии получил исцеление от струпьев и гноя, покрывавших его тело, множество бесновавшихся и недужных навсегда исцелились. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене и, поразив копьем, сбросил со стены первого из неприятелей, который поднялся на стену. Падая, тот увлек за собой других наступавших, и 100-тысячное войско осаждавших в ужасе обратилось в бегство. Но спустя некоторое время неприятель опомнился и снова осадил город. В это время некий благочестивый житель Солуни по имени Иллюстрий горячо молился в храме святого великомученика Димитрия об избавления города от врагов. И вдруг он увидел двух ангелов, вошедших в храм и направившихся ко гробу святого. Вышедшему им навстречу великомученику ангелы возвестили Божие повеление оставить город, ибо Богу было угодно предать Солунь в руки врага. Святой Димитрий смиренно ответил, что не покинет родного города, умоляя милосердие Божие пощадить городских жителей, после чего он возвратился в свою гробницу. Утром Иллюстрий рассказал о видении своим согражданам, чем очень их ободрил и обрадовал. На седьмой день осады враги без всякой видимой причины обратились в бегство, побросав свои палатки и метательные орудия. Но в результате осады оказались уничтоженными все хлебные запасы, и в городе начался голод. Святой несколько раз являлся на кораблях, плававших по морю, обходил пристани и острова, повелевая повсюду кораблям с пшеницей плыть в Солунь. Так город был спасен от голода. Когда благочестивый царь Юстиниан выстроил в Константинополе новый великолепный храм во имя Софии Премудрости Божией на месте сгоревшего старого, он послал в Солунь благочестивых мужей, чтобы они доставили оттуда часть мощей великомученика Димитрия. Когда посланники приблизились к ковчегу, оттуда вырвался столп пламени, и из огня послышался грозный голос, запрещавший прикасаться к мощам.

http://pravmir.ru/nash-zashhitnik-veliko...

В это время нечестивый Максимиан развлекал себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов гордый и надменный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия Солунского в темнице, и испросил у него благословения на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Гибель Лия сильно опечалила Максимиана, и он тотчас приказал казнить блаженного Нестора. Но эта казнь не утешила злочестивца, а когда он узнал, что святой Нестор поразил злодея Лия по совету и благословению святого Димитрия, он разозлился еще сильнее и возгорелся желанием отомстить за гибель любимого борца. Ранним утром 26 октября 306 года в темницу вошли воины. Они застали святого стоящим на молитве и тут же пронзили его копьями. Так исповедник Христов, святой Димитрий, перешел в вечные светлые обители. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Солунского Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Когда слух об этом дошел до Максимиана, император приказал ему тоже отрубить  голову. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, в котором совершалось множество чудес и исцелений. А через сто лет один иллирийский вельможа по имени Леонтий, получив в том храме исцеление от тяжкого, неизлечимого недуга, захотел в знак благодарности построить новый величественный храм. Читайте также — Два Деметрия и один Бог При разборке старого храма были обретены нетленные мощи. Из них истекало благовонное миро, так что весь город наполнился благоуханием. От прикосновения к мощам и помазания святым миром совершались чудеса и исцеления. Намного позднее, в XIV веке Димитрий Хризолог напишет: миро “по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ… Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом”. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

http://pravmir.ru/nash-zashhitnik-veliko...

- Каким святыням афонских монастырей Вам удалось поклониться? - Древние афонские монастыри хранят бесчисленные богатства: чудотворные иконы и мощи святых угодников Божиих. Благодаря сопровождавшему нашу группу гиду Николаю, нам удалось поклониться большому количеству святынь. Назову лишь некоторые из них: чудотворные иконы Божией Матери, честной пояс Пресвятой Богородицы, части животворящего древа Креста Господня, дары волхвов, крест императора Константина, мощи и частицы мощей святого пророка и предтечи Иоанна, праведной Анны (матери Пресвятой Богородицы), Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, великомученика Пантелеимона, апостолов Петра, Андрея, Фомы, Луки, Филиппа, Варфоломея, мученика Трифона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, преподобного Силуана Афонского и множество других. - Многие паломники из России любят посещать святые источники… - Источников на Святой Горе очень много, но в них не принято купаться, ведь на Афоне даже рубашки должны быть только с длинным рукавом и речи никакой не может быть о шортах. К слову сказать, для себя я сделал вывод, что октябрь-ноябрь – самое удобное время для посещения Святой Горы, т.к. лето там очень жаркое, а зимой часто возникают проблемы с передвижением не только по Афону, но добраться и до самой горы водным путем не представляется возможным из-за частых штормов на море. - Путешествовали ли Вы по другим святым местам Греции? - Наш самолет отправлялся из аэропорта города Салоники. Этот город известен покровительством великомученика Димитрия Солунского (Мироточивого), жившего в третьем веке, и там же находятся его мощи в одноименном храме, построенном на месте его первоначального погребения. Гостиница, в которой мы останавливались, расположена в пяти минутах ходьбы до этого храма. Конечно же я не упустил возможности поклонится святому Димитрию. Кроме того, в этом же храме покоятся мощи святого Георгия Каллидиса, митрополита Фессалоникийского и мученицы Анисии, жившей в Салониках во времена гонений императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305).

http://pravoslavie.ru/59115.html

Обращаясь к народу с архипастырским словом, владыка Амфилохий особо подчеркнул, что только благодаря единству и согласию сербы могут продолжить свое существование, а любой раздор, разделение этого единства смертоносны и пагубны для них . К верующим обратился и епископ Феодосий, который также призвал твердо исповедовать свою веру и не отрекаться от духовных ценностей, унаследованных от предков. – Пусть и сегодня, – сказал владыка Феодосий, – святой Димитрий посмотрит на народ, на этот город, на наше Косово и Метохию и подаст силу и мудрость, чтобы мы и сегодня исповедовали свою веру, сохраняли свое имя и то, что должны сохранить. После преломления Славского колача архиереи и священники возглавили торжественный крестный ход по улицам города, призывая тем самым Божие благословение на всех его жителей. В конце праздника местная церковная община приготовила торжественный обед для дорогих гостей. Предоставляем вниманию наших читателей небольшой фоторепортаж о торжествах в Косовской Митровице. Материал подготовлен совместно с сайтом Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии. 12 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии евгений 8 ноября 2020, 15:55 Да сохранит Господь,молитвами Великомученика Димитрия народ Сербский,сугубо же,Косово++++++++++++++++ Милан 8 ноября 2016, 23:27 Благословен праздник Светога Сирмиумского. Диитрие бил диакон во Сирмиуме (Сремска Митровица, и там и дал жизн за Христа как и Епископ Мученица Мученик Нестор как и мученици на планини Фрушка Гора близу Сремске Митровице. Ети вси Сирмиумски и сремски мученици. Сремска Митровица город ви севернеи Сербии ( Срем, и во римско време город имел Sirmium и бил один од четири престолнице Римского царства и там живело 100 000 до 200 000 человек, а тепер око 40 000. Ето город и хочу поделит сие податке з всеми вами, потому что в Сербии тоже что Димитрии бил Солунски воевода, нетж он толко там почивает, он бил диакон во Сирмиуму. Наш город с етим великим Христовим и Мучеником и ми наш город називаем и град Светог или Civitas Sancti Demetrii. Спасибо болшои, Спаси Бог. На и

http://pravoslavie.ru/42743.html

Адрес : просп. Западный, 20, Орск, Оренбургская обл., 462432 Телефон: 8 (961) 940-29-43 Подробнее... Мужской монастырь святого Димитрия Солунского (Оренбург) [ править править код ] Решение об открытии монастыря приняли 21 октября 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Об этом подал прошение Преосвещенный митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Напомним, обитель в честь святого Димитрия – единственный мужской монастырь на территории Оренбурга. Чин освящения монастыря не случайно назначен на 8 ноября того же года. Этот день в православном календаре значится как Димитров день и почитается верующими. Святой великомученик Димитрий Солунский – хритианский святой, особо почитаемый в лике великомучеников. Согласно писанию, он жил в четвертом веке и пострадал за веру во время правления императора Диоклетиана. В настоящее время на служении в монастыре находится семеро послушников. Они добровольно посвятили свою жизнь служению Богу и большую часть времени будут проводить в молитвах. Монахи будут совершать службу дважды в день, утром и вечером. На территории обители есть храм, трапезная, каждому послушнику предоставлена отдельная келья для внутренней молитвы. Адрес: Попова, 98, Оренбург 460006, Россия Телефон: +7 353 256-01-27 Подробнее... Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия [ править править код ] Свято-Троицкая обитель милосердия основана в 1990 в посёлке Саракташ Оренбургской области, на месте Покровского прихода, возродившегося в 1989. Тогда при церкви открылись воскресная школа, дом милосердия для одиноких больных престарелых людей, в семью священника Николая Стремского на воспитание были приняты дети из детских домов. Община в Саракташе существовала с 1943, власти долго препятствовали строительству особого храмового здания. Отдельный храм во имя Симеона Верхотурского сооружен в 1957, но в 1961 закрыт и перестроен под детский сад. В 1991 возвращен верующим, отремонтирован. В 2001 разобран по ветхости, на его месте заложен двухэтажный храм в неовизантийском стиле, воспроизводящий формы разрушенного в 1930-х Казанского собора Оренбурга. Храм-тетраконх с крупным центральным куполом и четырьмя окружающими его малыми куполами.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010