Отец этого светлого ребенка, проконсул Солуни, не походил на обычного римского чиновника, большинство которых было чванливыми, жестокосердными или корыстными людьми. А солунский наместник не унижал и не грабил жителей вверенной ему области: он был справедлив, щедр на милостыню, и каждый нуждающийся мог прийти к нему в дом, зная, что получит помощь. Проконсул и его жена являлись тайными христианами, – то было время, когда язычество, все более лютевшее перед лицом всепобеждающего учения Спасителя, усиливало гонения. Семья солунского проконсула, не отваживаясь на открытое исповедание запрещенной религии, молилась в домовом храме, совершала добрые дела – и тем спасалась. Конечно, благочестивые родители воспитали в святой вере и своего сына, названного ими Димитрием. С детства познавая Божественные Истины, юный Димитрий возгорелся ревностью о Господе. Его уже не удовлетворяла та скрытая христианская жизнь, какую вели его родители: пылкий юноша возжелал большего – последования Жертвенному Подвигу Христа Искупителя. Он узнавал о былой славе Фессалоникийской Церкви и скорбел о судьбе родного города, видя в нем поклонение бездушным идолам. Святой Димитрий жаждал уподобиться доблестным солунянам времен Апостола Павла, которые сделались подражателями ему и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого (1 Фес. 1, 6). Проконсул воспитывал своего сына и для римской службы – и святой Димитрий приобрел навык в административных делах, храбрость воина и опыт военачальника. Императорский Рим был доволен наместником Солуни: эта область успешно отражала вражеские набеги, там не вспыхивали бунты, оттуда не поступало жалоб, ибо солуняне любили своего доброго правителя. Поэтому, когда проконсул умер, император Максимиан вызвал к себе его сына и, убедившись, что святой Димитрий унаследовал отцовский разум и храбрость, назначил его преемником отца. Максимиан был свирепым врагом христианства. Напутствуя молодого наместника Солуни, император приказал ему: «Предавай смерти каждого, кто призовет имя Распятого». Гонитель не подозревал, что посылает в Солунь не убийцу-язычника, а благовестника Господня.

http://pravoslavie.ru/49729.html

По словам путешественника, в полет на шаре вместе с ним отправятся монахи из монастыря Святого Пантелеимона на Афоне. " Они тоже хотят с высоты полета воздушного шара посмотреть на святую землю и совершить молебен, провести православные обряды " , - отметил Ефремов. " Я уже готовлюсь к этой экспедиции. Непосредственно подъем на воздушном шаре будем совершать 21-22 мая " , - добавил он. Путешественник Валентин Ефремов первым в мире достиг Северного полюса на воздушном шаре в 2005 году, впервые осуществил перелет на воздушном шаре через озеро Байкал, участвовал в экспедиции по Великому Шелковому пути вместе с Федором Конюховым. Награжден орденом " Слава Нации " , орденом Ломоносова " За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной науки " , имя Ефремова занесено в книгу Книгу рекордов Гиннесса. " Ночные волки " совершают мотопаломничество к Святой горе Афон Мотопаломничество " Святая гора " приурочено к 1000-летию присутствия России на Святой горе Афон. Мотоциклисты из России, Сербии, Греции, Болгарии, Черногории, Белоруссии, Украины и Македонии посетят монастыри Афона, греческие земли и места боевой славы русской армии на Балканах. Возглавляет пробег мотоклуб " Ночные волки " . Мотопробег мог быть сорван еще до начала - польские пограничники несколько часов держали одну группу участников на границе, пытаясь найти запрещенную символику. Преодолев недружелюбную границу, мотоциклисты встретились с остальными участниками уже в Греции. Сегодня " Ночные волки " приложились к главным святыням Салоников - мощам великомученика Димитрия Солунского и преподобного Паисия Святогорца. Главной своей задачей мотоциклисты видят объединение народов Православной веры в сегодняшнее непростое время. " Невидимый режиссер вновь пытается вбить клин в наше многовековое братство, интригами и смутами внести раскол в ненавистный ему Православный мир " , - убеждены в мотоклубе " Ночные волки " . В Москве состоялась презентация изданий Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря 10 мая 2016 года в Музее русской иконы прошла презентация изданий Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, приуроченная к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе Афон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

С 1971 года — временно управляющий Австрийской епархией, с 1976 года — епископ Венский и Австрийский. В 1975 года получил в распоряжение своей епархии бывший католический храм святой Бригитты в Вене. Он попросил у Архиерейского Синода РПЦЗ разрешения вновь освятить храм в честь этой святой — ирландской подвижницы V века, имени которой не было в «зарубежных» святцах. Однако ответ из Синода долго не поступал, австрийские власти настаивали на скорейшем решении вопроса, и владыка Нафанаил по своей инициативе освятил храм в честь почитаемой им ирландской святой. В 1981 году возведён в сан архиепископа. В конце жизни жил на покое в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене. Полуслепой и практически лишённый возможности передвигаться, владыка Нафанаил наладил в этой обители значительную по масштабам издательскую деятельность, направленную на выпуск духовных книг и брошюр, тайно переправлявшихся в СССР. В день святого великомученика Димитрия Солунского, в субботу 8 ноября 1986 года, после длительной болезни мирно почил в обители преподобного Иова. 11 ноября в обители отпевание владыки Нафанаила совершили преосвященные Антоний (Бартошевич), архиепископ Женевский и Западно-Европейский, и Марк (Арндт), епископ Берлинский и Германский, с сонмом священнослужителей и при большом стечении верующих из Германии, Австрии и Франции. Тело покойного было перевезено в Висбаден, где на следующий день была совершена панихида и погребение на русском кладбище у церкви Святой Елизаветы. Современники отзывались о владыке Нафанаиле как о высокообразованном религиозном деятеле, проникновенном духовном проповеднике. По их воспоминаниям: «Своими краткими беседами он открывал сердца и многих привёл ко Христу Спасителю. Он обладал обширными знаниями в различных областях человеческой мысли, особенно в богословии, философии, литературе, не только русской, но и всемирной. Он был автором многих статей, опубликованных в разных журналах русского рассеяния, и многих жизнеописаний в «Житиях святых», изданных Мюнхенским монастырем». Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/

   Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.   Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу. С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, " убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога " .    Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа. Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов XI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078).       Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, " создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием " (т. е. фресками).     Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=833

Тогда родители Димитрия, призвав священника и некоторых известных им христиан, в потаенном своем храме крестили отрока во имя Отца и Сына и Святого Духа. Восприняв святое крещение, Димитрий поучался истинной вере, возрастал как годами, так и разумом, поднимался выше и выше по лествице добродетелей — и благодать Божия все более просвещала и вразумляла его. Когда Димитрий достиг совершеннолетнего возраста, родители его переселились из сей временной жизни, преподав своему сыну пример Богоугодной жизни и оставив его наследником всего имения. Между тем царь Максимиан, узнав о смерти воеводы Солунского, призвал к себе сына его, святого Димитрия. Заметив, что он разумен и храбр в боях, царь назначил его правителем всей Солунской области; поручая ему такую должность, сказал: — Сохраняй родной твой город и очисти его от нечестивых христиан, предавай смерти каждого, кто только призовет имя Распятого. Приняв царское назначение, Димитрий возвратился домой и с честью был встречен жителями города. Уже давно он желал утвердить в родном городе свет истинной веры и скорбел, когда видел, что жители Солуни покланялись бездушным идолам. Теперь, по прибытии в город, тотчас же пред всеми он начал исповедовать и прославлять Господа нашего Иисуса Христа; он всех поучал заповедям Христовым, обращал язычников к святой вере и искоренял скверное многобожие; словом, он был для солунян вторым апостолом Павлом. Слух о сем скоро дошел и до самого Максимиана. Царь, узнав, что поставленный им правитель Димитрий — христианин и многих уже обратил в свою веру, сильно разгневался. Как раз в то самое время, возвращаясь с Сарматской войны, царь остановился в Солуни. Еще до прибытия Максимиана в город, Димитрий поручил своему верному слуге по имени Луппу, все имущество, доставшееся ему после родителей, золото, серебро, драгоценные каменья и одежды и велел все сие раздать бедным и нуждающимся. — Раздели сие богатство земное между ними, — прибавил святой, — будем искать себе богатства небесного. А сам стал молиться и поститься, готовясь таким образом к венцу мученическому. Царь немедленно начал узнавать, правда ли то, что слышал он о Димитрии? Бестрепетно выступив пред царем, Димитрий исповедал себя христианином и стал порицать языческое многобожие. Злой мучитель тотчас же приказал заключить исповедника истинной веры в темницу. Войдя туда, святой молился словами пророка Давида: Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися (Пс.69:2). Яко ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. 6 В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея ты еси мой покровитель: о тебе пение мое выну: возрадуетеся устне мои, егда воспою тебе, и душа моя, юже еси избавил: еще же и язык мой весь день поучится правде твоей (Пс.70:5—6,23—24).

http://pravoslavie.ru/57273.html

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читателям интересно будет ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С. П. Карпов, президент исторического факультета МГУ, написал также для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо большого материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может познакомиться со статьями о таких монастырях, как Топловский во имя преподобномученицы Параскевы, Торопецкий во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Трегуляевский во имя святого Иоанна Предтечи, Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы, Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы, Трифонова Верхне-Чусовская в честь Казанской иконы Божией Матери пустынь, Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского, Тульский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Туранский во имя равноапостольного князя Владимира, Туринский во имя святителя Николая чудотворца, Тышковецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы, Тюменский во имя святой Троицы, Угличский Воскресенский. Интерес представляют также статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви, экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности хотелось бы отметить материалы об иконе Божией Матери «Три радости», иконе Божией Матери «Троеручице», Трубчевской иконе Божией матери, Тумбовской иконе Божией матери, Тупичевской иконе Божией матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую и Южноуральскую епархию, Тульскую и Ефремовскую епархию, Тульскую митрополию, Тульчинскую и Брацлавскую епархию, Туровскую и Мозырскую епархию, Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую и Кирсановскую епархию, Угличское викариатство.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

Из патриарших окладных книг известно, что в 1628 году церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Арбузово в вотчине Рождественского монастыря " платила дань рубль да два алтына с деньгою " . При строительстве храма в Арбузове произошло чудесное явление. Предание связывает с выбором места для строительства храма. Жители окрестных деревень вначале под строительство церкви выбрали самое высокое место в округе - холм у деревни Пушнино, с которого открывается красивейший вид. На этом месте установили закладной камень и икону Покрова Пресвятой Богородицы, отслужили молебен. А наутро чудесным образом камень и икона оказались в Арбузово, на берегу речки Ильинки. Их перенесли на место, выбранное под строительство храма, но на следующий день и камень, и икона снова оказались в Арбузово. Когда чудо повторилось дважды, храм Покрова Пресвятой Богородицы заложили там, куда было указано свыше - в селе Арбузово. Так появился деревянный храм на том месте, где сейчас возвышается каменный, во имя Святой Троицы. Прошло время и местные помещики - надворный советник Федор Иванович Алябьев и штабс-капитан Николай Александрович Шипилов, чьи вотчины находились в Арбузово, пришли к мысли не о ремонте ветхой церкви, а о сооружении нового каменного храма во имя Святой Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и великомученика Димитрия Солунского. Как и положено в таких случаях, они обратились с прошением к правящему тогда архирею Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому о постройке каменного храма. Одобрение на строительство было получено 7 сентября 1805 года. В этом же году было начато возведение церкви. Строительство каменного храма продолжалось 24 года. Из содержания прошения можно сделать вывод, что кирпич для строительства храма обжигался здесь же, в Арбузово. Старожилы рассказывали, что кирпич, производимый в Арбузово, поставлялся даже в Москву. Летний главный храм строился дольше, чем были выстроены сами приделы, в которых через четыре года после выдачи храмозданной грамоты уже совершались богослужения. Возможно, строительство этой части храма ввиду наибольшей сложности затянулось по объективным причинам, а может быть его приостановили во время войны 1812 года, как это было сделано почти во всех храмах, строившихся в тот период. Главный алтарь храма во имя Св. Троицы был освящен архирейским чином в 1829 году.

http://sobory.ru/article/?object=03535

Строительство Троицкой церкви велось достаточно долго. Главным попечителем строительства стал священник Димитриевский церкви Константин Попов. Благодаря пожертвованиям и усилиям прихожан в 1840 году строительство нового храма было завершено, а спустя ещё три года была завершена и внутренняя отделка алтаря и приделов. И летом 1843 года храм был освящен во имя Святой Троицы. Храм имел размеры в плане 58 х 26 м. Колокольня в три яруса высотой  «.. до верха карниза 16 сажен 2 аршина», была построена позднее и окончательно отделана в 1860 году. В Троицком храме, кроме главного престола, существует еще четыре придельных: два из них в трапезной – правый во имя Божией Матери " Всех скорбящих Радости " и левый – св. великомученика Димитрия Солунского и два в главной части храма – правый св. Николая и левый – св. мученицы царицы Александры. В 1864 году храм украшен настенною живописью, в этом же году вокруг храма была построена каменная ограда. Достопримечательностями храма считались: месточтимая чудотворная икона Божией  Матери «Всех скорбящих радости», икона «Троеручница», серебропозлащённый потир 1785 года, служебная минея на июнь 1693 года и напрестольное Евангелие 1693 года. Церковь часто посещали орловские пастыри и архипастыри, знаменательное событие случилось в 1902 году, когда литургию в Троицком храме совершил протоирей Иоанн Ильич Сергеев – будущий преподобный Иоанн Кронштадтский. После революции Троицкий храм продолжал работать до 1938 года. В  1943 году верующие обратились с просьбой об открытии храма, но им было отказано. До 1944 года здание церкви использовалось как военный склад. В документах 1962 года церковь именуется как рынок, а уже в июле 1969 года Троицкий храм был взорван. Однако история последней церкви в городе Ельце за рекой Сосной не закончилась и в наши дни храм возрождается в виде памятной часовни. За идею строительства часовни Святой Троицы, высказывалась община верующих Вознесенского собора. По проекту елецкого архитектора А.В. Новосельцева в 2004 году, немного южнее алтаря старого храма, была построена Ново-Троицкая часовня. В 2010 году был разработан проект по пристройке к часовне деревянной храмовой части и освящение её как церкви. В этом же году был выстроен фундамент, а летом 2011 года началось возведение стен.

http://sobory.ru/article/?object=43546

Субботнее богослужение отправляется по Октоиху и Минее, и прежде читаются или поются песнопения Минеи, а потом Октоиха. Отличие субботнего богослужения от вседневного главным образом состоит в том, что на «Господи, воззвах» и после тропарей употребляются Богородичны воскресные, а не седмичные и после кафизм произносятся ектении. Глава 2. КРУГ ГОДИЧНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ Так же, как и дни седмицы, Православная Церковь освящает особыми воспоминаниями и дни года. Эти службы носят общее название годичных, то есть совершаемых однажды в год. Каждый день в году посвящен воспоминанию важнейших событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа или особенных милостей Божиих, явленных роду христианскому, или памяти святых угодников Божиих. Воспоминания эти, соединенные с днями года, служат темой служб, раскрывающейся в изменяемых частях богослужения, не изменяя, однако, его строя. Службы содержатся в Минее месячной и расположены по Месяцеслову, то есть по числам дней каждого месяца. Некоторые из них, по важности воспоминаний, празднуются торжественным образом, иные менее торжественно, а некоторые отправляются по обыкновенному суточному богослужению. Совершаемые торжественно службы годичного круга называются праздничными, а день этот называется церковным праздником. К годичному богослужению, кроме праздничных, относятся и службы дней поминовения: в субботу перед Неделей мясопустной, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, в субботу перед Неделей Пятидесятницы (Троицкая суббота), в субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Мироточивого Солунского – 26 октября (Димитриевская суббота), в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи – 29 августа, во вторник или понедельник Недели о Фоме (Радоница). К годичному кругу относятся также и постовые службы, то есть службы Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы, содержащиеся в Триоди постной, и службы Пятидесятницы, начиная со дня Святой Пасхи, содержащиеся в Триоди цветной. По времени воспоминания праздники разделяются на неподвижные и подвижные: одни приурочены ко дню, а другие к числу; поэтому одни из них день меняют, не изменяя числа, а другие меняют число, не меняя дня. Первые называются неподвижными, а вторые – подвижными. Главный из неподвижных праздников Господних – праздник Рождества Христова, а из подвижных – праздник Пасхи. Кроме того, праздники подразделяются на общие, одинаково торжественно отправляющиеся во всех храмах, и местные, которые совершаются с особенной торжественностью в отдельных местностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010