Скачать epub pdf Неделя Святой Пасхи Светлое Христово Воскресение Много светлых и торжественных праздников во Святой Православной Церкви; но нет светлее и торжественнее, нет радостнее и утешительнее великого дня Воскресения Христова, когда все облекается в свет, небеса веселятся, земля радуется и весь мир торжествует великую победу Спасителя нашего над смертью и адом. Вот что повествует Евангелие об этом славном и великом событии. Миновала Великая Суббота, в ночь на которую Иосиф Аримафейский и Никодим погребли Тело Иисусово. Гробовая пещера, в которой Его положили, была запечатана огромным камнем; при ней стояла стража – первосвященник и фарисеи убедили Пилата и приставили ее для охранения гроба до третьего дня, чтобы ученики Христовы, пришедши ночью, не украли тела Его и не сказали бы народу: воскрес из мертвых (ср.: Мф. 27, 64 ). Но на третий день после Своих крестных страданий и смерти Иисус Христос воскрес из мертвых, согласно писаниям пророков. Это совершилось после полуночи с субботы на следующий день (ныне воскресенье). Находившиеся на страже воины видели, как по Воскресении Спасителя Ангел отвалил камень от гробовой пещеры, и были свидетелями происшедшего в то время землетрясения. Вид Ангела, отвалившего камень, по словам евангелиста Матфея, был как молния, а одеяние его бело как снег (ср.: Мф. 28,3 ). Этот вид Ангела, его блестящее одеяние, были живым выражением его небесной радости и светлого торжества на небе, которое в этот Великий день, по свидетельству Святой Церкви, исполнилось особенного света. Пораженные и устрашенные этим чудом, воины упали ниц и некоторое время оставались без чувств. Придя в себя, они пошли и рассказали о всем случившемся первосвященникам. А те, подкупив воинов, научи ли их говорить народу, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли Тело своего Учителя. Но эта злобная и нелепая выдумка врагов Христовых не имела успеха: истина Воскресения Христова в короткое время была засвидетельствована всему миру и сделалась его достоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

And did those feet in ancient time Walk upon England " s mauntains green? And was the holy Lamb of God On England’s pleasant pastures seen? (Бродили ли в древности эти стопы По английским зеленым горам? И был ли Святой Агнец Божий Виден на славных пастбищах Англии?) Вильям Блейк (12,158) Первое упоминание о Британских островах встречается у Аристотеля: «За Геркулесовыми столбами океан обтекает вокруг земли и на нем находятся два очень больших острова, называемых Британскими, Альбион и Иерне, лежащие за областью кельтов» (9,680). Через четыре столетия мир озарился благовестием Христовым, которое в скором времени коснулось и этого, как представлялось, самого отдаленного края земли. Этапы распространения христианства на Британских островах совпадают с периодами их гражданской истории: британским (с I по V в. по Р.Х.), англосаксонским ( с V по VIII в. по Р.Х.) и норманским (с IX в.). В основном христианское просвещение Англии, Ирландии и Шотландии было завершено в конце англосаксонского периода. Великобритания, самая отдаленная окраина запада, становилась пределом переселения племен с востока и севера (5,38). Первыми известными пришельцами были иберийцы. Вторыми – кельты, гаэльские и бритонские, поселившиеся в разных районах и ассимилировавшиеся с местным населением. Ко времени Рождества Христова они двигались одно за другим с континента в Британию (5,38). К этому же периоду относится первое соприкосновение Британии с Римской Империей – вторжение Юлия Цезаря в 55 году до Р.Х. (9 ,680). Расширение власти Рима при императорах Клавдии, Адриане, Антонине, Пне, Септимии Севере и Констанции Хлоре приостановило движение племен с востока. Но когда в 410 году протекторат Рима над Британией был уничтожен, она увидела новых чужеземцев: сначала тевтонских англов и саксов, затем – норманнов. Сведения о начале распространения христианства на Британских островах очень скудны. Существует несколько преданий о первом обращении их обитателей апостолами: Павлом, Симоном Зилотом и Аристовулом. Свидетельство святого Климента Римского о путешествии апостола Павла на окраины запада вызвало предположение о его проповеди и на Британских островах. Другое предание связывает британское христианство с апостолом Павлом косвенным образом. Апостол обратил британца Брана, который был оставлен в Риме заложником в место своего воинственного сына Каратака. Освободившись, Бран вернулся с благовестием на родину. Церковное Предание утверждает, что первым просветителем Британии был Иосиф Аримафейский. Спустя несколько столетий, когда христианство уже утвердилось в Англии, в знаменитом Гластонбюрийском монастыре показывали терновник, чудесно зацветавший в годовщину памятного обращения короля и народа (5,70).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

XLIII. О приношениях в храм, о светильниках и фимиаме Ветхозаветные кровавые жертвы отменены Христом Спасителем, однажды принёсшим Себя в жертву за грехи людей. Что же касается вещественных даров и приношений в храм, каковы, например, приношения свечей и фимиама, то таковые приношения не отменены и в Новом Завете. Сам Христос Спаситель не отверг этих приношений, когда, например, вифлеемские волхвы, пришедшие поклониться Ему, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ), или когда женщина, в знак глубочайшего почтения к Нему, помазала ноги Его драгоценным миром ( Лк.7:37–38 ). А Иосиф Аримафейский и Никодим почтили ароматами пречистое тело Христа Спасителя пред погребением ( Ин.19:39–40 ). Святому Иоанну Богослову в откровении было показано, как 24 старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых ( Откр.5:8 ), и как Ангелу, сходящему пред жертвенником и держащему золотую кадильницу, дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Святой Тайнозритель Иоанн видел и светильники, горящие пред Сыном Человеческим и пред престолом Божиим ( Откр.1:12–13:4:5 ). Поэтому и православная Церковь повелевает благоухать фимиамом во время богослужения и возжигать светильники. Обычай же приносить в храм и возжигать свечи из чистого воска, а не из сала животных, основывается на следующих соображениях. Неприлично приносить в дар Богу сало животных в Новом Завете, где отменены кровавые жертвы. Воск, составляемый пчёлами из множества благоухающих трав, более всего приличен для такого дара Богу, а чистота воска напоминает христианину необходимость заботы о чистоте своей души. Употребление восковых свечей при богослужении ведёт своё начало от времён апостолов (Правило апостольское 72 – в Кормчей л.20). Из правил же апостолов видно, что верующие издревле приносили в храмы для богослужения и елей для лампад, и фимиам для курения (Правило апостольское 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь о призвании Господом мытаря Левия на апостольское служение Март 25-ое 2011 Проповедь о призвании Господом мытаря Левия на апостольское служение Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы слышали евангельское повествование о призвании Господом мытаря Левия на апостольское служение. Когда мы размышляем об апостолах, то совершенно естественно, что их личности мы воспринимаем неотделимо от того ореола святости и заслуг, которыми они увенчали себя. Для нас апостолы – это люди святые, избранные Богом, близкие к Богу, прославленные подвигом веры и жизни, трудами, преданностью делу Божию и смертью за имя Христово. Авторитет апостолов беспрекословен, их слова не вызывают сомнений, для нас они – герои и образ для подражания. Да, такими они стали после дня Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Дух Святой, и они отправились по лицу земли, неся людям весть о Христе распятом и воскресшем. Но совершенно очевидно, что такими богопросвещенными, мудрыми, всем своим существом преданными делу Божию они стали не сразу. Не родились они такими. И в Евангелии мы находим немало свидетельство о их не самых лучших человеческих качествах. Во время земной жизни Спасителя в апостольской среде случались и маловерие, и малодушие, и борьба за первенство, и непонимание слов своего Божественного Учителя, и трусость, и даже предательство. Не будем забывать, что Иуда Искариотский тоже был апостолом, и к тому же одним из 12-ти самых близких людей ко Христу. И о всех этих человеческих проявлениях евангельская история нам честно, открыто, ни о чем не умалчивая и ничего не приукрашивая свидетельствует так, как оно и было на самом деле. Среди апостолов были, конечно, разные люди. Разные по характеру, по складу ума, по уровню религиозности, по образованию и так далее. Мы также знаем, что социальные рамки, вмещающие в себя последователей Христа, были очень широкие. И среди учеников Господа мы видим, как простых безграмотных рыбаков, так и таких известных, влиятельных, знатных и богатых людей, как, скажем, член синедриона Никодим или Иосиф Аримафейский.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Скачать epub pdf Камень при двери гроба ( Мф. 27:62–66 ) Никодим и Иосиф Аримафейский предали погребению святое тело Христа. Ученики Иисуса после смерти своего возлюбленного Учителя и Господа погрузились в тяжелую и безотрадную печаль. Первосвященники же и фарисеи злорадно ликовали, ибо довели до конца свое злое дело и уничтожили своего столь ненавистного им врага. Но вскоре при наступлении ночи их радость сменилась новыми опасениями. Они испугались, как бы не лишиться плодов своей победы и не потерять то, чего они с таким трудом добились. Христос в гробе доставлял им еще больше мучений, чем живой. Поэтому они спешат к Пилату, чтобы, насколько возможно, упрочить за собой победу. В Евангелии об этом повествуется так: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин, мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из гроба. И будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: вы имеете стражу, пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать». Многие из народа, бывшие свидетелями великих чудес в час смерти Иисусовой, возвращались домой с сокрушенным сердцем и бия себя в грудь. Но у первосвященников и фарисеев мы не находим ни малейшего следа раскаяния. Они, как и всегда, были полны ненависти к Господу Иисусу. Они называют Спасителя мира обманщиком и говорят о первом и последнем обмане в его жизни и деятельности. В этих словах заключается для нас печальное напоминание о тяжелых страданиях Искупителя. Наше сердце трепещет в груди от негодования, когда мы читаем или слышим эти слова. Как? Иисус – обманщик? Иисус, Который во всех делах Своих искал только славы Отца и спасения Своих братьев? Который говорил только слова истины и жизни, Который совершил чудо божественной милости и благоволения? Святой в Израиле, вся жизнь Которого сияет блеском высочайшей чистоты и святости, может быть назван обманщиком? О нем пророк Исаия, вдохновляемый Духом Божиим, пророчествовал, что «Он не сделал греха и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53, 9 ). Апостол Петр, также по внушении Св. Духа, пишет о Нем: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2, 22 ). И эти люди осмеливаются называть Его обманщиком и говорить о сделанных Им будто бы обманах? И правитель молчит и не опровергает их ни одним словом? Ужели он забыл, что его собственная жена называла Иисуса Праведником ( Мф. 27, 19 ). Ужели он забыл, что сам, когда присудил Иисуса к смерти, умыл свои руки и сказал: «Не виновен я в крови Праведника Сего» ( Мф. 27, 24 ). И теперь он не возражает ни одного слова, чтобы опровергнуть лживых обвинителей с их недостойными обвинениями?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Скачать epub pdf НЕДЕЛИ ПО ПАСХЕ (до отдания Пасхи) Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи – шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» 582 и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший. Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» – так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро – драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы – последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Вандалы уничтожили Гластонберийский терновник, посаженный, по преданию, Иосифом Аримафейским 13 декабря, 2010. Редакция " Правмира " Этот терновник имеет 2000-летнюю историю и, по преданию, был посажен святым Иосифом Аримафейским в I веке. Сейчас полиция пытается установить мотивы преступления, в результате которого от дерева осталась лишь часть голого ствола. Следствие не исключает и религиозных мотивов В ночь на пятницу неизвестные вандалы уничтожили знаменитый Гластонберийский терновник, бывший одним из главных символов христианства в Британии. Этот терновник имеет 2000-летнюю историю и, по преданию, был посажен святым Иосифом Аримафейским в I веке. Сейчас полиция пытается установить мотивы преступления, в результате которого от дерева осталась лишь часть голого ствола. Следствие не исключает и религиозных мотивов. Хотя в Гластонбери сохранился еще один древний терновник, но именно срубленное сегодня дерево имело особую важность, так как это место посещал праведный Иосиф. – Вандалы ударили в самое сердце христианства. Мы шокированы и потрясены. Это дерево имело особую значимость для всего мира, и тысячи людей следовали по стопам Иосифа Аримафейского, специально приезжая сюда, чтобы его увидеть, – сообщила директор Гластонберийского аббатства Кэтрин Горбинг. Святой Иосиф Аримафейский был тайным учеником Иисуса Христа. После распятия и смерти Спасителя он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в гробе, в котором никто ранее не был погребен. По преданию, вскоре после Воскресения и Вознесения Христа, праведный Иосиф на лодке достиг берегов Англии, где проповедовал в окрестностях нынешнего города Гластонбери. Во время одной из своих проповедей Иосиф воткнул свой посох в землю, и он тут же пустил корни и зацвел. Так появился Гластонберийский терновник. Благодаря своей связи с праведным Иосифом, родственником Богородицы, этот терновник на протяжении веков почитался христианами и даже представителями других религий как великая святыня, к нему стекались паломники из многих стран. Он цвел два раза в год на Рождество и Пасху.

http://pravmir.ru/vandaly-unichtozhili-g...

Вопрос: Сейчас много говорят о «христианском социализме». Хотелось бы знать мнение Русской Православной Церкви по этому вопросу? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Христианство является Богооткровенной религией спасения в Царстве Небесном. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36), – сказал Господь Пилату. Социализм (фр. socialisme; от лат. socialis – общественный) представляет собой идеологию, которая ставит целью достижение на земле идеального общества, основанного на справедливости и равенстве. Священномученик Иоанн Восторгов точно заметил: «Трудно представить себе такое, можно сказать, противоестественное сочетание понятий, какое мы видим в ныне распространенном термине “христианский социализм”: по самому существу, по природе своей они взаимно исключают друг друга. Термин этот, столь двусмысленный и неудобный, представляющий в себе наглядное contraditio in adjecto, естественно, способен оттолкнуть и устрашить как истинно-верующего христианина, так и правоверного социалиста нашего времени. Неудачный термин – пережиток старого времени. Возник он гораздо ранее того времени, когда новейший социализм в обработке Маркса, Моста, Бебеля, Энгельса, Лафарга и других еще не явил себя как откровенно атеистическое и материалистическое учение» (Иоанн Восторгов, протоиерей. Полн. собр. соч. Т. 5. М., 1913. С. 156–157). Когда пытаются сблизить христианство и социализм, то обнаруживают совершенное непонимание сущности учения Спасителя. Источником зла является не богатство, не высокое положение в обществе, а порочное устроение души. Во все времена были люди богатые и знатные, которые жили праведно и делали добро. Святая Библия и история дает много примеров: патриарх Авраам, царь Давид, святой Иосиф Аримафейский, святой Филарет Милостивый (VIII в.) и многие другие. А среди бедных и простых людей много озлобленных и ведущих греховную жизнь. Хотя проекты создания идеального общества, основанного на гармонии интересов всех людей, выдвигались в разные эпохи («Государство» Платона, «Новая Атлантида» Ф. Бэкона, «Утопия» Т. Мора, «Город солнца» Т. Кампанеллы, «Базилиада, или Кораблекрушение у плавучих островов Э.-Г. Морелли, «О законодательстве, или Принципы законов» Г.-Б. Мабли), социализм как идеология сформировался в первой половине XIX века. Сам термин «социализм» впервые появился в 1834 году в статье Пьера Леру (1797–1871). Этот политический писатель считал, что история проходит три стадии прогресса: освобождение от семейного рабства, от рабства государству и от тирании собственности. У него не было и тени догадки, что через 100 лет введение социализма (о котором он писал в «Revue Encyclopédique») на практике станет самым жестоким экспериментом в истории, стоившим более сотни миллионов жизней людей в России, Китае, Албании и других странах.

http://pravoslavie.ru/7134.html

Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Мария Клеопова Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святая Иоанна Мироносица Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Праведные сестры Марфа и Мария Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

Святая " крыша " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_11273.html 26 октября 2004 Кирилл Журенков Святая " крыша " Святые покровители Интернета Источник:  http://www.ogoniok.com Огонек Назван святой, который может стать покровителем русского Интернета. Католики Вопрос о святом, которому могли бы молиться пользователи всемирной Сети, впервые начали широко обсуждать католики. В католицизме святые покровители есть у большинства профессий и сфер человеческой деятельности. Например, Иосиф Аримафейский, похоронивший Иисуса, покровительствует служащим похоронных бюро. За радийщиков и почтальонов отвечает архангел Гавриил, объявивший Марии о том, что у нее родится сын Божий. Знаменитый проповедник, живший в XV веке, Бернадин Сиенский стал покровителем пиарщиков в 1960 году. Святому Флориану молятся католики-пожарники, а святому Христофору – путешественники, причем все, включая космонавтов. Покровители есть и у различных стран. Святого для интернет-пользователей католики выбирали долго и даже открыли специальный сайт, на котором все желающие могли проголосовать за предложенные кандидатуры. На открывшуюся вакансию предлагали и архангела Гавриила, и Максимилиана Колбе, польского священника и журналиста, погибшего в концентрационном лагере фашистов, и испанского священника Педро Регаладо, который, по легенде, мог быть сразу в двух местах одновременно, и много кого еще. В результате покровителем католиков в интернете стали называть одного из самых популярных кандидатов – Исидора Севильского. Он жил в VI – VII веке нашей эры в Испании и известен благодаря составленной им 20-томной " Этимологии " . В Сети даже появился виртуальный орден святого Исидора Севильского. Его члены придумали молитву, которую надо произнести перед тем, как подключаться к интернету: " Всемогущий и Предвечный Боже! Молим Тебя, дабы по примеру святого Исидора, епископа и доктора, во время странствий по интернету мы направляли наши глаза и руки только к тому, что не противно Тебе, и обращались милосердно и терпеливо с душами, которые мы встретим. Аминь " .

http://religare.ru/2_11273_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010