Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в Зимненском Успенском женском монастыре 3 августа 2009 г. 20:30 Программа восьмого дня пастырского и паломнического визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину завершилась посещением Зимненского Святогорского Успенского женского монастыря. У святых врат монастыря под звуки духового оркестра Святейшего Владыку встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , иерархи и клирики Украинской Православной Церкви, игумения Стефана с насельницами обители, множество местных жителей и паломников. Среди встречавших также были представители власти: руководитель администрации Волынской области Н.Я. Романюк, глава областного совета А.П. Грицюк, мэр города Владимира-Волынского П.Д. Саганюк, а также Генеральный консул России во Львове Е.Ф. Гузеев. Приветствуя Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат монастыря, игумения Стефана огласила адрес от сестер обители. В качестве памятного дара она преподнесла Святейшему Владыке список чудотворного Зимненского образа Пресвятой Богородицы. Затем прозвучало слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество, в частности, отметил, что со времени избрания на Патриарший престол всем сердцем стремился приехать на Украину, в том числе и побывать в Зимненском монастыре. Святейший Владыка подошел к людям, собравшимся в этот день в обители, пообщался с ними и благословил. Верующие громко приветствовали Предстоятеля Русской Православной Церкви, восклицали: «Кирилл — наш Патриарх», пели многолетие Его Святейшеству. В Успенском соборе Святейший Патриарх поклонился святыням монастыря, главной из которых является Зимненская чудотворная икона Божией Матери. По преданию, святой князь Владимир получил ее от Патриарха Константинопольского в благословение на брак с сестрой византийского императора Анной, а впоследствии подарил святыню храму Успения Пресвятой Богородицы в Зимно. Далее Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир прошли к памятнику равноапостольному князю Владимиру, которого считают основателем обители. Возле монумента, установленного в 2001 году к празднованию 1000-летия Зимненского монастыря, была совершена молитва святому Крестителю Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/711430.htm...

«Русь еще жива, Русь еще поёт…» (+ФОТО) Репортаж с богослужебных торжеств в честь Крещения Руси на Владимирской горке Киева Сергей Герук      Со дня основания в 1853 году, вот уже 164 года, бронзовая фигура Великого Князя на 16–метровом постаменте возвышается над Днепром. Годы атеистического лихолетья обошли вниманием уникальный памятник, не тронув его. Свадебные пары после венчания приносят сюда цветы, а выпускники школ, по уже сложившейся много лет назад традиции, встречают рассветы. Ежегодно в канун дня памяти Крещения Руси Украинская Православная Церковь осуществляет здесь торжественный молебен с Крестным ходом. Тысячи киевлян и верующих со всех уголков Украины собрались у подножия памятника великому князю Владимиру и в этом году. С раннего утра 27 июля, в канун дня памяти св. равноапостольного князя Владимира и 1029–летия Крещения Руси, на тенистые аллеи Владимирской горки устремлялись ручейки паломников – с иконами, крестами и молитвенным песнопением. 13:00. Монашествующие и миряне, духовенство в сверкающих ризах, студенты и воспитанники духовных школ, сестры милосердия, учащиеся воскресных школ образовали красочное каре на площадке у памятника. Кто не смог пройти ближе к памятнику, молились и наблюдали за торжеством с горных террас и склонов. У подножия монумента венцом выставлены 11 чудотворных икон Божией Матери и Спасителя, принесенных Крестными ходами из разных регионов Украины. Из них шесть новоявленных: «Призри на смирение», Боянская (Плачущая), Радомышльская (Иверская), Киево–Барская, Спас Нерукотворный, Владимирско–Десятинная – и пять старинных образов Богородицы: Зимненская, Почаевская, Ахтырская, Святогорская, Касперовская. Десятки телекамер и фотообъективов журналистов направлены на центральное место, где разместились епископат УПЦ во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, представители Поместных Церквей и почетные гости.      Молебен начался. «Еще молимся Тебе, Господи Вседержителю, о еже презрети и утвердити виноград сей, егоже насади, и сохрани от всех наветов вражьих десница Твоя...» – звучат слова сугубой ектеньи. И кажется, будто плывут они над святыми водами Днепра, покрывают землю, возвышаясь к миру горнему: «И в прежние лета даруй наследию Твоему мир и безмятежие, да не умалится и не поколеблется Церковь Твоя Святая, юже избрал в жилище Себе... Давый заповедь нам Твою во еже любити Тебе Бога нашего и ближнего своего, сотвори, да ненависть, и вражды и прочие беззакония прекратятся, истинная любовь да царствует в сердцах наших… Да славится Трисвятое имя Твое, услыши и помилуй…»

http://pravoslavie.ru/105418.html

300 тысяч верующих Украинской Православной Церкви приняли участие в Крестном ходе в День Крещения Руси Киев, 27 июля 2019 г.      27 июля 2019 года, накануне праздника Крещения Руси, после завершения молебна на Владимирской горке, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий вместе с представителями Поместных Православных Церквей, епископатом и духовенством Украинской Православной Церкви возглавил Крестный ход с чудотворными святынями в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. В молитвенном шествии в этом году приняли участие 300 тысяч православных верующих — такую цифру во время брифинга озвучил Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Многолюдное шествие направлялось по центральным улицам Киева к Киево-Печерской Лавре, где началось всенощное бдение. У поклонного креста на улице Грушевского Блаженнейший Владыка вместе со всем духовенством и мирянами помолился об упокоении душ погибших в трагических событиях февраля 2014 года.      Крестный ход сопровождали великие святыни: мощи святого благоверного князя Владимира — Крестителя Руси; Стопа апостола Андрея Первозванного; мощи 18-ти святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, Собора 11-ти Святогорских святых и 5 чудотворных икон: Почаевская икона Пресвятой Богородицы, Зимненская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, Святогорская икона Богородицы, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской Лавры. По завершении Крестного хода и всенощного бдения чудотворные святыни будут доступны для поклонения верующим в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры во время всенощного бдения и всю ночь и следующий день, 28 июля, во время Божественной литургии.      После Крестного хода в Киево-Печерской Лавре состоялся брифинг для представителей СМИ. Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний подвел итоги Крестного хода. Он рассказал, что в этом году в нем приняли участие около 300 тысяч православных верующих. 27 июля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122707.html

Памятник представляет собой прямоугольный объем, к которому на северо-востоке примыкает двухъярусная башня, а на востоке – сохранившаяся часть апсиды. По характеру плана это – трехнефная базилика с более широким центральным нефом, отделенным от боковых четырьмя прямоугольными столбами. Основной объем ее перекрыт сводами, опирающимися на стены и столбы. Своды над всеми тремя нефами значительно разрушены. Наружный декор крайне сдержан, если не считать появившихся в конце XIX-haчaлe XX в.в. наличников в псевдорусском стиле вокруг арочных окон и узорчатой кладки тамбура перед западным входом. На южном фасаде, между вторым и третьим контрфорсами, считая с запада, находятся три килевидные ниши. Аналогичная ниша есть на северном фасаде над арочным проемом. С северо-востока в объем церкви встроена четырехугольная в плане башня. Сохранилась на высоту двух ярусов, из которых первый перекрыт коробовым сводом, а второй имел плоское перекрытие по деревянным балкам (не сохранилось) и арочное окно. К северу от церкви у подножия земляной террасы в толще подпорной стены расположен в виде арочной галереи вход в пещеры, в глубине которых на месте тесной часовни устроена Варлаамовская церковь – небольшое прямоугольное в плане помещение с двумя апсидами на востоке и западе, перекрытое сомкнутым сводом с квадратным вентиляционным отверстием. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1985 г., т. 2., перевод с украинского. Если в Богоявленской церкви в Остроге к обороне приспособлена только галерея в верхней части церкви, а позже и в нижней, то в Успенской церкви в Зимно, построенной в 1495 году и расположенной в системе оборонных укреплений, подобно Острожской, вместо куполов пристроены (кроме бойниц на чердаке) ещё четыре краеугольные башни. План зимненской церкви повторяет традиционные четырехстолбные трехнефные храмы, но в нем все заново переосмыслено – столбы не крестчатые, а прямоугольные, вследствие того, что нет куполов и подпружиненных арок; перекрыт храм полуциркульными сводами, на которых расположен настил.

http://sobory.ru/article/?object=29197

Первое письменное упоминание о монастыре содержится в " Житии " прп. Феодосия Печёрского (1074) - одного из основателей и первых настоятелей Киево-Печёрской Лавры. В " Житие " сказано, как прп. Варлаам, первый игумен Лавры, а позже настоятель киевской обители св. вмч. Димитрия Солунского, возвращаясь из путешествия в Константинополь тяжело заболел, и едва добравшись до града Владимира пришёл в обитель на Святой горе, которая уже существовала вблизи города, и здесь мирно скончался. Перед кончиной прп. Варлаам " завещал тем спутникам, что были с ним, чтобы довезли тело до его киевского монастыря... отца нашего Феодосия " , то есть Киево-Печёрской Лавры, что и было выполнено. Описываемое событие произошло во второй половине XI века. Есть предположение, что в эпоху Киевской Руси Зимненская обитель была загородной резиденцией Владимиро-Волынских епископов, в частности святителей Стефана (бывший настоятель Лавры и основатель Кловского монастыря в Киеве в 1094 году) и Амфилохия (лаврского постриженника в 1122 году). Существует также мнение, что игуменом Зимненской обители некоторое время был свт. Нифонт - выходец из Лавры и будущий архиепископ Новгородский (в 1156 году). В 1223 году Ипатьевская летопись сообщает, что на Волыни в XIII веке " были Владимирские епископы: Иоасаф, блаженный и преподобный святитель Святой горы, а затем был Василий со Святой горы " . Эти факты говорят о том, что в те времена в обители находилась архиерейская резиденция. С середины XV века письменные источники упоминают село Зимнее, владельцем которого в то время был православный волынский вельможа Фёдор Чарторыйский, заботливый благотворитель обители. Он воздвиг в монастыре величественный храм Успения Пресвятой Богородицы и крепостные стены с башнями (1458-1495). Однако сын его Александр подверг обитель имущественным притеснениям, но в конце жизни хотя и не вернул отобранного у монахов, всё же помирился с ними и отлил в 1566 году для звонницы колокол, который сохранился до наших дней. После смерти Чарторыйского Зимнее принадлежало разным арендаторам, которые также притесняли православных монахов. В 1682 году монастырь захватили униаты. Те из братии, кто не принял греко-католической веры, ушли в Киев, забрав с собой документы обители, другим, по приказу луцкого епископа Льва Зеленского, остригли бороды.

http://sobory.ru/article/?object=26566

27 июля, накануне дня памяти святого князя Владимира, на Владимирскую горку в Киеве были привезены со всех регионов Украины восемь чудотворных икон Пресвятой Богородицы: «Касперовская», «Святогорская», «Ахтырская», «Почаевская», «Зимненская», «Призри на смирение», «Пещанская» и Бердянская «Троеручица». Перед этими образами был совершен молебен, на котором мы вознесли сугубую молитву за мир в Украине. После молебна состоялся крестный ход от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. В крестном ходе приняли участие десятки тысяч наших верных, прибывших в Киев на торжества из различных епархий Украинской Православной Церкви. Этот величественный крестный ход стал зримым свидетельством внутреннего единства и сплоченности нашей Святой Церкви. 28 июля, в День Крещения Руси и 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, была совершена праздничная Литургия в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, на которой мы молились вместе с представителями Румынской, Болгарской, Польской и Чешских земель и Словакии Православных Церквей. За Литургией мы также вознесли особые молитвы за мир в Украине. По окончании Литургии был освящен барельеф с изображением святого князя Владимира на северной стене Успенского собора Лавры. Также 28 июля в Киеве на Владимирской горке состоялась торжественная встреча Президента Украины Петра Порошенко со Всеукраинским Советом Церквей и религиозных организаций. В этой встрече приняла участие и делегация Украинской Православной Церкви. С празднованием 1000-летия преставления святого князя Владимира был тесно связан и другой юбилей — 1000-летие мученической кончины святых князей Бориса и Глеба. Этот юбилей в Украине получил особое звучание. Тысячу лет назад, когда, после смерти святого Владимира, между его сыновьями началась борьба за власть, святые Борис и Глеб отказались поднимать меч против братьев и приняли добровольную смерть от рук убийц. Ценой собственной жизни они сохранили мир на родной земле. И сегодня, когда на украинской земле проливается кровь, взирая на святых Бориса и Глеба, мы должны учиться от них жертвенному миротворческому служению.

http://patriarchia.ru/db/text/4366242.ht...

Летом того же года большая группа насельниц совершила паломничество в Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и по приглашению ректора архим. Кирилла (Гундяева ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) посетила ЛДА. 12 мая 1984 г. указом патриарха Московского Пимена К. м. была предоставлена Патриаршая ставропигия с непосредственным подчинением предстоятелю РПЦ. 4 янв. 1987 г. с посещения К. м. начал свое служение на Волынско-Ровенской кафедре еп. Варлаам (Ильющенко). Прибывшая 14 февр. в обитель группа звукозаписи Издательского отдела МП сделала запись грампластинки «Воскресни, Боже», посвященной празднику 1000-летия Крещения Руси. 18 февр. 1986 г. по решению ровенского облисполкома обители был возвращен сад, сестры занялись его благоустройством. В нояб. 1987 г. настоятельница обратилась к Р. М. Горбачевой с просьбой вернуть незаконно захваченный корпус 2, на что 11 янв. 1988 г. последовал положительный ответ из секретариата ЦК КПСС. 15 февр. того же года корпус 2 был освобожден от располагавшегося в нем музея. 26 июня освящение восстановленного корпуса возглавил митр. Калининский и Кашинский Алексий (Коноплёв) в сослужении архиеп. Свердловского и Курганского Мелхиседека (Лебедева) и архиеп. Винницкого и Брацлавского Агафангела (Саввина) . Торжества посетил секретарь патриарха протопресв. Матфей Стаднюк, представители гос. власти. 30 июля - 1 авг. 1988 г., в ходе торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси, органы власти разрешили установить памятный крест и знак в природоохранной зоне мон-ря. В 1991 г., после возвращения Церкви построек Кременецкого мон-ря, в обитель вернулись старые насельницы, пребывавшие в Корце. Игуменией восстановленного Святогорского Зимненского мон-ря Волынской обл. по прошению еп. Луцкого и Волынского Варфоломея (Ващука) была назначена корецкая мон. Стефана (Бандура). В 90-х гг. XX в. К. м. испытывал давление западноукраинских праворадикальных движений и представителей раскольнических течений, обвинявших монашескую общину в непосредственном подчинении патриарху Московскому. В авг. 1990 г. в К. м. останавливался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 3 авг. и 8 сент. 1992 г. К. м. посещал новый предстоятель УПЦ митр. Владимир (Сабодан) . 19 авг. 1993 г. в К. м. прибыл крестный ход с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери в поддержку канонической УПЦ, инициированный еп. Луцким и Волынским Нифонтом (Солодухой) . 26 июля 2006 г. по рекомендации престарелой игум. Наталии К. м. возглавила мон. Рафаила (Хильчук), возведенная в сан игумении. 2 авг. 2009 г., во время первого офиц. визита на Украину, К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Жадановский Александр Иванович; 6.03.1874, слобода Писаревка Волчанского у. Харьковской губ.- 27.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. Неск. поколений священнослужителей из рода Жадановских, в т. ч. отец А. прот. Иоанн, братья - протоиереи Алексий и Андрей, свящ. Николай, служили в храмах г. Чугуева Харьковской губ. В 1884 г. А. Жадановский поступил в Харьковское ДУ. Посетивший уч-ще Харьковский архиеп. Амвросий (Ключарёв) предсказал мальчику епископское служение. В 1888-1894 гг. Жадановский учился в Харьковской ДС, по окончании к-рой был назначен учителем Закона Божия в церковноприходской школе в слободе Осиновке близ Чугуева, в 1896-1899 гг. служил надзирателем-репетитором в Сумском ДУ. Родные, желавшие, чтобы Жадановский занял место отца в ц. Рождества Богородицы, просили молодого человека вернуться в Чугуев. Жадановский послал письмо св. прав. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помочь ему в выборе жизненного пути. В письме от 17 янв. 1898 г. прот. Иоанн благословил молодого человека принять иночество. 17 июля 1899 г. в Святогорском Зимненском мон-ре архиеп. Амвросий (Ключарёв) совершил монашеский постриг Жадановского с наречением имени А., 14 авг. архиеп. Амвросий рукоположил А. во иеродиакона. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской 1 окт. 1899 г. А. поступил в МДА. 9 мая 1902 г. ректором еп. Арсением (Стадницким) рукоположен во иеромонаха. Во время учебы А. часто посещал Гефсиманский скит лавры, скит св. Параклита и Зосимову в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы пуст. , к-рую в «Воспоминаниях» назвал «духовной врачебницей». Общение со старцами преподобными Алексием (Соловьёвым) , Варнавой (Меркуловым) и игум. Германом (Гомзиным) , духовным отцом А., оказало огромное влияние на формирование духовного облика молодого иеромонаха. Впосл. он с благодарностью вспоминал также преподавателей академии Д. Ф. Голубинского и прот. Е. А. Воронцова . А. окончил академию в 1903 г. со степенью канд. богословия за соч. «Беседы преподобного Макария Египетского с гомилетической точки зрения»; 17-19 июля 1903 г. присутствовал на торжествах прославления прп. Серафима Саровского в Саровской пуст .

http://pravenc.ru/text/76226.html

Патриаршее слово после богослужения в Свято-Успенской Почаевской лавре 5 августа 2009 г. 16:00 5 августа, в заключительный день пастырского и паломнического визита на Украину, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Свято-Успенской Почаевской лавре . После богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка митрополит Владимир , Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Согласно богослужебному уставу Православной Церкви многие богослужебные чины завершаются молитвословием в честь Божией Матери. Мы называем эти молитвословия Богородичными. Вот так, молитвой пред чудотворным Почаевским образом Царицы Небесной, в день празднования 450-летия его принесения, в этой Лавре, посвященной святому имени Божией Матери, завершается мое десятидневное пребывание в Украине. Все эти десять дней были наполнены тем, к чему я так стремился, — искренней молитвой вместе с тысячами и тысячами верующих людей, с Блаженнейшим Владыкой Владимиром, с епископатом Украинской Церкви, с духовенством, с монашествующими. Это паломничество останется в моей памяти как паломничество, сопровождавшееся многотысячной соборной молитвой, общим воздыханием к Господу о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех , о мире в Украине, о процветании благочестивого сего народа. Я имел возможность помолиться в Киево-Печерской лавре , посетить Святогорскую лавру и Донецкую епархию ; помолиться на территории Горловской епархии , затем прибыть в Крымскую епархию и совершить вместе с епископатом — украинским, российским, молдавским, белорусским, прибывшим из других стран ближнего и дальнего зарубежья, — великую соборную Литургию на месте крещения равноапостольного князя Владимира. Я имел счастье посетить благочестивый народ Волыни, был в Ровенской и Луцкой епархиях, проезжал мимо Сарненской епархии , которая в этом году празднует десятилетие своего возрождения, и общался с духовенством этой епархии, которое прибыло встречать меня в волынских городах; посетил и  Владимир-Волынскую епархию ; дивные монастыри: Корецкий, Городокский, Зимненский. И сегодня я имею радость завершать свое паломничество по святой земле Украины этим благоговейным богослужением в Почаевской лавре при таком большом стечении народа.

http://patriarchia.ru/db/text/714254.htm...

Михновка. Сретенский женский монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В период возрождения Православия в Украине после Брестской унии в 1596 года в Михновке в 1642 году на средства местного жителя ротмистра королевской гвардии, войскового Владимирского, депутата выборного сейма 1632 года, члена Луцкого Православного Братства Филона Яловицкого, был построен Свято-Сретенский храм и открыт мужской православный монастырь. Это был период активного возрождения Православной Церкви в Украине после попытки ликвидировать ее унией 1596 года в Бресте. Михновский монастырь был одним из островков благочестия в этом Волынско-Полесском крае. Здесь сохранились Богослужебные книги, в одной из которой сохранилась дарственная надпись 1647 года, работала иконописная мастерская известных монахов-иконописцев, работы которых известны по всей Волыни. С приходом богоборческой советской власти в Западную Украину многие храмы и монастыри были закрыты. Не миновала и участь сей обители. Первоначально власти монастырь зарегистрировали как приходскую церковь, а затем в 1962 году, несмотря на статус памятника республиканского значения, ее закрыли, а храм преобразовали под склад. Часть церковных икон: " Преподобного Онуфрия Великого”, " Святителя Николая Чудотворца”, " Великомученика Георгия Победоносца” разместили в музейных экспозициях в городах Луцка и Львова. Только в 1996 году местная власть вернула Украинской Православной Церкви все постройки и всю прилегающую территорию. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 мая 1996 года, ходатайством архиепископа Луцкого и Волынского Нифонта(Солодухой), был основан Свято-Сретенский женский монастырь в селе Михновка Камень-Каширского района. Давняя мечта жителей сел Видричей, Михновки, Бузаков сбылась. Основательницами женской обители при древней Свято-Сретенской церкви стали две насельницы Зимненского Свято-Успенского Святогорского женского монастыря — инокини Анна (Селиверстова) и Варвара (Коваль), которые приняли монашеский постриг с именами Серафима и Амвросия в честь великих угодников Божиих — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского.

http://sobory.ru/article/?object=26562

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010