За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В рубрике «Богословие» опубликована статья игумена Аристарха (Лебедева) «Происхождение человеческой души» (с. 49-56). В ней преподаватель КДАиС анализирует высказывавшиеся в разное время как в святоотеческой, так и в русской богословской литературе взгляды на этот сложный и таинственный вопрос. Рубрика «Литургика и гимнография» представлена статьями доцента КДА И. Ю. Михалко «Гимнографическое наследие Православной Церкви — сокровищница литургического богословия» (с. 57-65) и преподавателя протоиерея Олега Кожушного «Акафист Пресвятой Богородице и херетизмы как характерная черта этого гимнографического жанра» (с. 66-72). И. Ю. Михалко обращает внимание на различные аспекты богословского содержания православных богослужебных текстов, а отец О. Кожушный в не только анализирует поэтические приемы, использованные автором Акафиста ко Пресвятой Богородице, но и предлагает частичный перевод Акафиста с древнегреческого на украинский язык. Наиболее обширным разделом «Трудов» является рубрика «История Церкви». Здесь представлено десять публикаций. Среди них статья профессора КДА архимандрита Нестора (Соменка) «Крещение руссов в церковно-культурном контексте греко-славянских отношений» (с. 73-131), которая представляет собой значительно дополненный вариант актовой речи, прочитанной на Актовом дне Академии в 2007 году. Также в церковно-историческом разделе «Трудов» помещены следующие статьи преподавателей Киевских духовных школ: доцент протоиерей Димитрий Денисенко «Роль Вышгорода и его святынь в истории Руси» (с. 197-221), архимандрит Климент (Вечеря) «Историческая ретроспектива формирования объекта церковной собственности в Украине» (с. 222-228), архимандрит Кирилл (Говорун) «Церковь на краю земли» (с. 229-242, статья посвящена истории и современному состоянию Эфиопской Церкви), архимандрит Евлогий (Пацан) «Начало христианизации Киевской Руси при князьях Оскольде и Дире» (с. 243-254), протоиерей Владимир Коцаба «Зимняя резиденция князя Владимира — Зимненский Святогорский Успенский женский монастырь» (с. 255-267), доцент протоиерей Алексий Добош «Католическая Церковь: первые шаги иерархическо-административного становления в Украине (1375-1400 гг.)» (с. 268-282).

http://bogoslov.ru/article/371851

На Соборе было также отмечено, что среди западно-украинского духовенства весьма сильна тяга к канонической автокефалии, однако, необходимо считаться и с настроениями верующих восточных епархий УПЦ, где отношение к автокефалии резко отрицательное Важным достижением Первого Собора УПЦ стало принятие после долгого и всестороннего обсуждения Устава Украинской Православной Церкви, который перед тем был рассмотрен на Соборе епископата УПЦ 29 октября 1990 года. Принимая новый Устав, Собор отметил, что он ни в чем не противоречит Уставу Русской Православной Церкви, и в то же время одной из главных задач Устава УПЦ стало предотвращение уклонения православного духовенства и мирян в раскол. В таком контексте Собор активно дискутировал по вопросу об участии представителей УПЦ в работе Поместных Соборов Русской Церкви и в итоге положительно ответил на этот вопрос Год, прошедший между дарованием Украинской Церкви самостоятельности и выходом Украины из состава СССР после августовскго путча 1991 года, был для УПЦ наиболее плодотворным. Несмотря на антицерковную деятельность греко-католиков и раскольников внутренний духовный потенциал Церкви был столь велик, что за короткое время стали заметны весомые достижения в самых различных сферах деятельности УПЦ. К ранее дейстовавшей Одесской и открытой в 1989 году Киевской прибавились Волынская (в Луцке) и Почаевская (в Почаевской Лавре) духовные семинарии. Открылась вновь после долгого перерыва Киевская Духовная Академия В это время вновь возрождается монашеская жизнь в Киево-Печерской Лавре. Благодаря поддержке братии Почаевской Лавры открывется вновь Кременецкий Богоявленский женский монастырь Тернопольской епархии При содействии Корецкого монастыря появляются первые насельницы и в одном из древнейших на Руси Успенском Святогорском Зимненском монастыре на Волыни Вновь открываются славные в истории Украинского Православия Троицкий Межиричский и Троицкий Дерманский монастыри в Ровенской епархии, Преображенский Лубенский Мгарский и Богородице-Рождественский Козельщанский на Полтавщине, Успенский Елецкий в Чернигове с.723-732] и множество других обителей.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Прп. Серафим Саровский называл Глинскую пустынь «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован многими монастыря (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина Никольского , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского Преображенского , Чуркинского и других монастырей. Прп. Филарет составил также уставы для восьми женских монастырей. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам многих женских монастырей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» . В Глинской пустыни поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 году в пустыни проживало около 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 году в монастыре проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 году - 481 чел., в т. ч. три архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 году - 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 году выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии. Архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) писал в Синод, что в Глинскую пустынь «принимаются люди только твердые в обете и нравственности, посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» .

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

По предложению Архиерейского Собора также был избран Секретариат Поместного Собора и его счетная, мандатная и редакционная комиссии. Секретарем Поместного Собора избран управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Также в состав Секретариата вошли: председатель синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и делегат от мирян Санкт-Петербургской епархии, начальник Протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии И.Н.Судоса. Главой мандатной комиссии Поместный Собор утвердил архиепископа Хустского и Виноградовского Марка. В состав комиссии избраны: епископ Гродненский и Волковысский Артемий; епископ Монреальский и Канадский Гавриил; епископ Барнаульский и Алтайский Максим; епископ Гатчинский Амвросий, викарий Санкт-Петербургской епархии; протоиерей Александр Ганаба, делегат от Московской епархии, секретарь Московского епархиального управления, настоятель Троицкого собора города Подольска; протоиерей Ростислав Снегирев, делегат от Духовных семинарий, преподавать Калужской духовной семинарии; игумен Серафим (Бидеев), делегат от монашествующих Бакинской и Прикаспийской епархии, настоятель Михайло-Архангелького храма города Баку; Е.В.Полянская, делегат от Смоленской и Калининградской епархии, ректор Смоленского межъепархиального духовного училища. Также Собор избрал редакционную комиссию. Ее возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр. В состав комиссии вошли: архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан; епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; епископ Венский и Австрийский Иларион; епископ Кливлендский Петр (РПЦЗ); протоиерей Александр Лебедев, делегат от Сан-Францисской епархии (РПЦЗ); протоиерей Всеволод Чаплин, член Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; иеромонах Савва (Тутунов), член Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, преподаватель МДАиС; игумения Стефания (Бандура), делегат от Владимиро-Волынской епархии, настоятельница Святогорской Зимненской обители; С.Г.Мянник, делегат от Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата; Л.Г.Панин, делегат от Новосибирской епархии, профессор, декан филологического факультета Новосибирского госуниверситета.

http://drevo-info.ru/news/6111.html

12) игуменья Стефана (Бандура), настоятельница Зимненского Святогорского женского монастыря; 13) протоиерей Василий Яковчук, секретарь Комиссии по канонизации святых Киевской епархии, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии; 14) протодиакон Василий Марущак, клирик Симферопольской епархии. ЖУРНАЛ 35 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия о назначении монахини Евфимии (Дасаровой) на должность настоятельницы Свято-Архистратиго-Михайловского женского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лозовая Харьковской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Евфимию (Дасарову) на должность настоятельницы Свято-Архистратиго-Михайловского женского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лозовая Харьковской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 36 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины, об установлении дня памяти Собора всех святых воинов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить установление празднования дня памяти Собора всех святых воинов в Неделю по Воздвижению Креста Господня. 2. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 37 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Нежинского и Прилукского Иринея об освобождении от должности наместника (игумена) Свято-Николаевского Пустынно-Рыхловского мужского монастыря Украинской Православной Церкви (с. Рыхлы Крупского района Черниговской области) архимандрита Гурия (Фирова) и назначении на эту должность иеромонаха Елисея (Ткаченко) с возведением в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Колокольня Корецкого мон-ря. 1905 г. Фотография. Нач. XXI в. Колокольня Корецкого мон-ря. 1905 г. Фотография. Нач. XXI в. В 1884 г. в Троицком монастыре была заложена, 4 нояб. 1890 г. еп. Волынским и Житомирским Модестом (Стрельбицким) освящена теплая ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Храм возводился на средства А. А. Андро де Ланжерон (урожд. Олениной), знакомой А. С. Пушкина. После кончины она была похоронена близ алтаря. В 1902-1905 гг. в К. м. по чертежу А. Б. Поплавского была возведена колокольня. В 1893 г. инокини приняли участие в восстановлении монашеской жизни в древнем Святогорском Зимненском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , первой игуменией к-рого стала корецкая насельница Агния (Хоменко). С началом первой мировой войны К. м. оказался в прифронтовой зоне. 28 авг. 1915 г. началась эвакуация ценностей, из мон-ря было вывезено движимое имущество (включая колокола). В авг.-нояб. 1915 г. сестры находились в Козельщинском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре Полтавской губ. После возвращения в К. м. игум. Феофания была переведена за штат. В 1916-1931 гг. К. м. возглавляла бывш. насельница Красностокского мон-ря Гродненской епархии мон. Михаила (Мелетьева), при которой началась реформа устава обители, напр., заменили кукольную форму головных уборов клобучной, для богослужений ввели валаамский распев . С 29 окт. 1916 г. в К. м. была открыта амбулатория, где монастырские сестры, имевшие звание сестер милосердия, принимали больных. За год было принято 1750 чел. К 1917 г. в К. м. проживали штатная игумения, 2 игумении заштатные, 26 монахинь, 53 рясофорные послушницы и 64 послушницы. Причт состоял из 2 священников и диакона на должности псаломщика. В 1917 г. в 2-классной монастырской школе с общежитием было 84 ученицы, из них 45 приходящих, 39 проживавших в общежитии, 4 малолетние. Школа и общежитие содержались на средства мон-ря. Заведующей была игум. Михаила, законоучителем работал прот. Михаил Прокопович, окончивший Волынскую ДС, старшей учительницей - С. Л. Хрыпина, окончившая Курскую прогимназию, и младшей - Н. Д. Брынных, выпускница Кременецкого ДУ. Согласно «Клировой ведомости» 1917 г., «здания старого (Воскресенского) монастыря, остававшиеся много лет без ремонта, пришли в запустение, а после 1915, 1916 гг., когда эти здания были взяты под помещение для военнопленных и караула, они оказались совершенно негодными для житья, так как по кельям оказались уничтожены полы, рамы, двери и произведены многие другие разрушения и беспорядки» (ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 48. Д. 3. Л. 245).

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий возглавил юбилейные торжества в Зимненском монастыре на Волыни 25 сентября 2021 г. 14:32 24 сентября 2021 года, в день празднования Святогорской Зимненской иконе Божией Матери, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Успенском Зимненском женском монастыре на Волыни. Богослужение было приурочено к 1020-летию основания и 30-летию возрождения монашеской жизни обители. Торжества начались накануне, 23 сентября. В Успенском соборе были совершены всенощное бдение и акафист Богородице перед Зимненской чудотворной иконой, ночью — первая Литургия. Утром в день праздника за Божественной литургией Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили: председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви  митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , иерарх Польской Православной Церкви архиепископ Вроцлавский и Щетинский Георгий, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин , митрополит Полесский и Сарненский Анатолий , митрополит Почаевский Владимир , митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , архиепископ Фастовский Дамиан , архиепископ Волынский и Луцкий Нафанаил , епископ Белогородский Сильвестр , епископ Дубенский Пимен , епископ Вишневский Спиридон , епископ Ирпенский Лавр , епископ Бородянский Марк , епископ Камень-Каширский Афанасий , духовенство монастыря и гости в священном сане из епархий Украинской Православной Церкви. За богослужением молились настоятельница Зимненского монастыря игумения Стефана (Бандура) и сестры обители. После чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве со словом проповеди.  За Литургией были вознесены особые прошения о прекращении эпидемии, о врачах и выздоровлении больных. После отпуста провозгласили многолетие. Блаженнейший владыка поздравил всех с праздником и поблагодарил матушку Стефану за труды по развитию монастыря. По случаю 1020-летия возрождения и 30-летия восстановления монашеской жизни в Зимненском монастыре Предстоятель Украинской Православной Церкви наградил игумению Стефану, главу Синодальной комиссии по делам монастырей митрополита Павла и протодиакона Вадима Новинского орденом Украинской Православной Церкви «Рождество Христово». Также церковные награды получили благотворители обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5847152.ht...

В канун дня памяти Крестителя Руси Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил молебен и крестный ход в столице Украины 27 июля 2015 г. 21:12 27 июля 2015 года, в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира, 1000-летие блаженной кончины которого отмечается в этом году, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничный молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в городе Киеве. На торжества в столицу Украины были принесены мощи святого равноапостольного князя и восемь чудотворных икон Божией Матери. Вместе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием за богослужением молились представители Болгарской Православной Церкви  и Православной Церкви Чешских земель и Словакии , епископат и духовенство всех епархий Украинской Православной Церкви, а также более 20 тысяч верующих со всей Украины. Приветствуя украинскую паству, Блаженнейший владыка отметил, что Креститель Руси «положил начало новой страницы в истории нашего народа». «Пусть по молитвам святого великого князя Владимира Господь хранит нашу Украинскую землю, наш народ», — сказал Предстоятель Украинской Православной Церкви. По завершения молебна митрополит Онуфрий с епископатом и духовенством возглавил многотысячный крестный ход со святынями в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского Блаженнейший владыка, духовенство и миряне вознесли молитвы о упокоении душ всех, кто погиб здесь во время трагических событий в феврале 2014 года. Вечером на площади у Успенского собора Лавры Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил всенощное бдение. Его Блаженству сослужили представители Поместных Православных Церквей: митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь), архиепископ Бероунский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), митрополит Клужский Андрей ( Румынская Православная Церковь ), архиепископ Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ); епископат, а также духовенство всех епархий Украинской Православной Церкви. За богослужением молились тысячи верующих, приехавшие в Киев на юбилейные торжества из различных регионов страны. Завтра на соборной площади Лавры Блаженнейший митрополит Онуфрий совершит Божественную литургию. 27-28 июля все желающие могут поклониться в Лавре чудотворным иконам Божией Матери: Зимненской, Почаевской, Ахтырской, Касперовской, Песчанской, Святогорской, Призри на смирение и Троеручицы Бердянской, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4176557.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010