По случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора в День Крещения Руси во всех епархиях Украинской Православной Церкви пройдут молебны и крестный ход 29 июня 2017 г. 16:00 В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Будут совершаться молебны перед чтимыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, явленными в послесоборный период. В праздник Дня Крещения Руси эти иконы будут доставлены в Киев для поклонения верующих. Среди новоявленных чудотворных образов Богородицы — «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм, г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» ( Успенская Киево-Печерская лавра ), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (отпечаток образа на стекле, Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также образ «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Новоявленные чудотворные иконы, а также старинные чудотворные иконы «Почаевская» ( Успенская Почаевская лавра ), «Святогорская» ( Успенская Святогорская лавра ), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Ахтырка) в период со 2 июля будут принесены в разные города Украины. 27 июля, в канун праздника Крещения Руси, все чудотворные образы будут доставлены на Владимирскую горку в Киев, где перед ними будет совершен традиционный молебен, который возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий . Затем святыни пронесут крестным ходом в Киево-Печерскую лавру, где начнется праздничное всенощное бдение. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, в Киево-Печерской лавре будет совершена торжественная Божественная литургия. График пребывания чудотворных образов в епархиях Украинской Православной Церкви 2 июля 9 июля 16 июля 23 июля: Мукачево Хуст Ивано-Франковск Львов Черновцы Каменец-Подольский Тернополь Хмельницкий Луцк Владимир-Волынский Сарны Ровно Винница Шепетовка Житомир Белая Церковь Одесса Балта Тульчин Могилев-Подольский Херсон Николаев Вознесенск Умань Запорожье Бердянск Новая Каховка Кривой Рог Днепр Каменское Александрия Кропивницкий Харьков Изюм Кременчуг Черкассы Полтава Ромны Нежин Овруч Сумы Конотоп Чернигов Борисполь Во время пребывания чудотворных икон в епархиях в храмах будут совершаться богослужения и возноситься молитвы о Церкви и мире на Украине. Подробную информацию о пребывании святынь в регионах можно узнать на сайтах епархий Украинской Православной Церкви. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4944466.ht...

Амфилохий (1105-1122) (не его ли имя, искаженное до «Anythi Codrius», попало не на свое место в каталоге?), Симеон (1123-1136), Феодор (1137 - после 1147), именуемый в летописи «скопцом», по-видимому грек, участвовавший в 1147 г. в поставлении митр. Климента Смолятича . С сер. XII в. сведения о Волынских архиереях сходят со страниц летописей (эта лакуна заполнена в каталоге) и появляются снова только в 20-х гг. XIII в. В статье 1223/24 г. Галицко-Волынской летописи находится перечень Владимиро-Волынских епископов, бывших в правление князей Даниила и Василька Романовичей, т. е. в 20-60-х гг. XIII в., тождественный приведенному в каталоге: Иоасаф, «блаженыи, преподобныи, святитель Святое горы» (т. е. из монахов или игуменов Святогорского Зимненского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , известного по крайней мере с 60-х гг. XI в.), тождество к-рого с Угровским еп. Иоасафом дискуссионно; Василий, также из Святогорского мон-ря; Никифор по прозвищу Станило, из слуг кн. Василька (что говорит о его поставлении после 1238, когда Василько стал владимирским князем), Косма, «кроткыи, преподобныи, смиреныи». В конце правления Владимирка Васильковича († 1288) упоминается еп. Евсигний (еп. Марк, одновременно поименованный среди окружения Владимирка и иногда включаемый в списки Волынских иерархов, не может быть Владимиро-Волынским епископом). Первоначальная территория В.-В. е., если исходить из принципиального для Др. Руси совпадения политических и церковных границ, простиралась от русско-польск. и русско-венг. пограничья на западе до междуречья Стыри и Горыни на востоке, от верховьев Припяти на севере до подвижной границы со степью в Ср. Поднестровье. Позднейшие территориальные изменения епархии также следовали за переменами политическими. Скорее всего в сер. XII в. (не позднее 1152/53) в связи с окончательным оформлением Галицкого княжества при кн. Владимирке Володаревиче от В.-В. е. была отделена южная, прикарпатско-днестровская, половина, к-рая составила Галицкую епархию .

http://pravenc.ru/text/159136.html

В подробной статье о Серафимове Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре рассказывается история монашеской общины, основанной прп. Александрой Дивеевской. Том содержит статью о Свято-Владимирской духовной семинарии — одном из ведущих высших православных заведений в Северной Америке. Преподавателями этого духовного заведения, деканом которого стал в 1947 году епископ Бруклинский Иоанн (Шаховской), были многие выдающиеся мыслители и богословы, бесценный вклад в изучение и освоение святоотеческого наследия внес протопресвитер Иоанн Мейендорф. Далее в алфавитном порядке следуют статьи о Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре Донецкой епархии , Святогорской иконе Божией Матери, Святогорском в честь Воздвижения Креста Господня женском монастыре, основанном в 2016 году в Амурской области, Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, в котором упокоился поэт А.С. Пушкин, Святогорском Зимненском в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре Владимир-Волынской епархии Украинской Православной Церкви . Издание содержит статью о Септуагинте, ветхозаветной части греческой Библии. Авторы статьи подробно комментируют легенду о 72 толковниках, обсуждают место и время переводов книг еврейской Библии на греческий язык, проблему соотношения Септуагинты с Кумранскими рукописями, эволюцию переводческой техники греческих версий Библии. Статья про Сербию знакомит с этой страной, ее историей и религией: Православие здесь исповедует более 91% населения. Сербская государственность тесно связана со «святородной» династией Неманичей, основатель которой Стефан не только укрепил границы Сербского государства, но и явился родоначальником целого семейства святых — одним из его сыновей был святой Савва Сербский, первый сербский архиепископ. В отдельной статье рассказывается о Сербской Православной Церкви — ее внутреннем устройстве и управлении, современном положении, создании, провозглашении Сербской Патриархии, периоде османского владычества, положении Печской Патриархии. Рассказ об истории Сербской Православной Церкви доведен до 2021 года, когда новым Сербским Патриархом стал Порфирий (Перич) . Отдельные разделы статьи описывают архитектуру, монументальную живопись и иконопись сербских православных храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5842741.ht...

В подробной статье о Серафимове Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре рассказывается история монашеской общины, основанной прп. Александрой Дивеевской. Том содержит статью о Свято-Владимирской духовной семинарии, одном из ведущих высших православных заведений в Северной Америке. Преподавателями этого духовного заведения, деканом которого стал в 1947 г. епископ Бруклинский Иоанн (Шаховской), были многие выдающиеся мыслители и богословы, Так бесценный вклад в изучение и освоение святоотеческого наследия внес протопр. Иоанн Мейендорф. Далее в алфавитном порядке следуют статьи о Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре Донецкой епархии, Святогорской иконе Божией Матери, Святогорском в честь Воздвижения Креста Господня женском монастыре, основанном в 2016 г. в Амурской области, Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, в котором упокоился великий русский поэт А. С. Пушкин, Святогорском Зимненском в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре Владимиро-Волынской епархии УПЦ. Следует особо отметить статью о Септуагинте, ветхозаветной части греческой Библии, название которой связано с тем, что перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий осуществлялся 72 «толковниками». Авторы статьи подробно комментируют легенду о 72 толковниках, обсуждают место и время переводов книг еврейской Библии на греческий язык, проблему соотношения Септуагинты с Кумранскими рукописями, эволюцию переводческой техники греческих версий Библии. В статье про Сербию, читатель сможет познакомиться с этой удивительной страной, в особенности с ее историей и религией, Православие здесь исповедует более 91 % населения. Сербская государственность тесно связана со «святородной» династией Неманичей, основатель которой Стефан не только обеспечил границы Сербского государства, но и породил целое семейство святых, одним из его сыновей был святой Савва Сербский, первый сербский архиепископ. Уничтоженная турками после Косовской битвы Сербию вернулась к жизни усилиями своего героического народа. В отдельной большой статье рассказывается о Сербской Православной Церкви. Из статьи можно почерпнуть сведения о внутреннем устройстве и управлении, современном положении, создании СПЦ, провозглашении Сербской Патриархии, периоде османского владычества, положении Печской Патриархии. Рассказ об истории СПЦ доведен вплоть до 2021 г., когда новым Сербским Патриархом стал Порфирий (Перич). Отдельные разделы статьи описывают архитектуру, монументальную живопись и иконопись сербских православных храмов.

http://pravenc.ru/shop/2647948/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ († после 1242 (?)), 1-й еп. Угровский (см. Холмская и Люблинская епархия ), смещен с кафедры. Сведения об И. содержатся преимущественно в 1-й ч. Галицко-Волынской летописи (Летописец Даниила Галицкого, создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в.), входящей в Ипатьевскую летопись. Прежде чем занять Угровскую кафедру, И., вероятно, управлял Владимир-Волынской епархией. Принятым в науке является отождествление И. с Иоасафом, упомянутым в Галицко-Волынской летописи в перечне Владимир-Волынских епископов в качестве 1-го архиерея, занимавшего Владимирскую кафедру при князьях Данииле Романовиче и Васильке Романовиче. Кн. Даниил овладел Владимиром-Волынским ок. 1215-1216 гг., следов., И. в это время был уже Волынским архиереем. Епископ охарактеризован как «блаженный и преподобный святитель, взятый из Святой горы» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 739-740). По-видимому, И. был хиротонисан во епископа из насельников основанного в XI в. Святогорского Зимненского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (в совр. с. Зимнем Владимир-Волынского р-на Волынской обл., Украина). В 1229 г. И. являлся одним из претендентов на Новгородскую архиепископию, но по жребию был избран др. кандидат. По мнению Я. Н. Щапова , речь шла о самовыдвижении И., что свидетельствует о желании архиерея покинуть Владимир-Волынскую епархию (возможно, из-за конфликта с кн. Даниилом или боярами). По мнению еп. Модеста (Стрельбицкого) , переход И. из Владимира-Волынского в Угровск (Угровеск, Угореск; точное местонахождение древнерус. города неизв.) состоялся сразу после 1229 г. Т. о., выделение из Владимир-Волынской епархии Угровской кафедры для окормления приходов рус. Забужья также имело место ок. 1229 г. Впрочем, Щапов высказал предположение о том, что на новообразованную Угровскую кафедру получил назначение не И., а др. архиерей с таким именем, который в отличие от И. имел репутацию не «блаженного и преподобного святителя», но активного участника общественной и политической жизни Галицко-Волынского княжества ( Щапов. 1989. С. 203). В нач. 20-х гг. XIII в. кн. Даниил Романович, в 1217-1245 гг. ведший борьбу за объединение под своим началом Волыни и Галицкой Руси , вернул ранее захваченные поляками земли волынской «украины», в т. ч. Угровск. В Галицко-Волынской летописи создание епископской кафедры в Угровске по воле кн. Даниила соотнесено со строительством в городе крепости («Данилови княжащу во Володимере, созда град Угореск и постави в нем пискупа» - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 842; сообщение является частью рассказа о строительстве княжеской резиденции в Холме (ныне Хелм, Польша)).

http://pravenc.ru/text/578078.html

Чудотворным иконам Богородицы, принесенным из разных городов Украины в Киево-Печерскую лавру в День Крещения Руси, поклонилось более 100 тысяч верующих 30 июля 2015 г. 13:01 На торжества 27-28 июля в Киев были принесены восемь чудотворных икон Божией Матери: «Песчанская» (Изюм, Харьковская область), «Почаевская» (Почаев, Тернопольская область), «Касперовская» (Одесса), «Зимненская» (Волынская область), «Ахтырская» (Ахтырка, Сумская область), «Святогорская» (Святогорск, Донецкая область), «Призри на смирение» (Киев) и «Троеручица Бердянская» (Запорожская область). Также для поклонения верующих была выставлена икона великого князя Владимира с частицей мощей святого. Одновременное пребывание святынь в Киеве было организовано в рамках празднования 1000-летия преставления князя Владимира. По информации управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония , за два дня иконам Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре поклонились более 100 тысяч верующих — киевлян и паломников со всей Украины. «Верующие из разных регионов Украины показали свое единство. Наши прихожане — во всех областях Украины, они разного возраста, социального статуса, политических взглядов. Всех их объединяет вера. Украинская Православная Церковь является консолидирующей силой нашего государства, способной объединить людей, отойти от разделений и приблизить мир», — отметил владыка Антоний. По словам управляющего делами Украинской Православной Церкви, прибытие в Киев святынь стало для киевлян и гостей города важным событием. Несмотря на дождливую погоду, поток людей, желающих поклониться иконам Богородицы, шел ночью и днем. «Более 100 тысяч человек пришли в Киево-Печерскую лавру, чтобы приложиться к святыням. Крестный ход, который состоялся накануне, растянулся на километры от Владимирской горки до лаврских ворот. Надеюсь, что Господь услышит молитвы всех, кто принимал участие в торжествах, и пошлет нам всем мир и Свою благодатную помощь», — сказал митрополит Антоний.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Телеканал «112 Украина» проведет телемарафон «Мы люди», посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси 26 июля 2019 г. 14:47 Телеканал «112 Украина» 26-28 июля 2019 года проводит телемарафон «Мы люди» , посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси. В пятницу, 26 июля, в 16.00 телеканал будет транслировать принесение в Трапезный храм Киево-Печерской лавры святынь — пяти чудотворных икон и мощей 19 святых. В числе приносимых святынь — Почаевская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорский образ Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Зимненская», стопа апостола Андрея Первозванного, мощи равноапостольного князя Владимира, мощи святителя Луки Крымского, икона с частью мощей священномученика Владимира (Богоявленского), мощи преподобных Кукши Одесского, Лаврентия Черниговского, Амфилохия Почаевского, мощи преподобных отцов Святогорских. Журналисты телеканала возьмут интервью у архиереев, которые привезут эти святыни. В субботу, 27 июля, марафон стартует в 12.00. Вначале на телеканале будет показан торжественный молебен по случаю Дня Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве. Его возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . По завершении молебна начнется торжественный крестный ход с чудотворными иконами и мощами святых. Он будет проходить от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Зрителям телеканала о праздничных мероприятиях будут рассказывать журналист и политолог Юрий Молчанов в студии и руководитель организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов непосредственно с места событий. В ходе трансляции ведущие телеканала «112 Украина» возьмут интервью у представителей Украинской Православной Церкви, верующих, историков и экспертов. В отличие от трансляций прошлых лет, в этом году во время телеэфира «заговорит» сам крестный ход — его участники, а это украинцы со всех концов страны и гости из разных стран мира. Участники крестного хода в прямых включениях телевизионного эфира расскажут о своих ощущениях от происходящего, о своем понимании значения и важности празднования события Крещения Руси, ставшего колыбелью рождения восточно-европейской православной цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5478161.ht...

Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в Зимненском Успенском женском монастыре Волынская область, 3 августа 2009 года Программа восьмого дня пастырского и паломнического визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину завершилась посещением Зимненского Святогорского Успенского женского монастыря. У святых врат монастыря под звуки духового оркестра Святейшего Владыку встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, иерархи и клирики Украинской Православной Церкви, игумения Стефана (Бандура) с насельницами обители, множество местных жителей и паломников. Среди встречавших также были представители власти: руководитель администрации Волынской области Н.Я. Романюк, глава областного совета А.П. Грицюк, мэр города Владимира-Волынского П.Д. Саганюк. Приветствуя Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат монастыря, игумения Стефана огласила адрес от сестер обители. В качестве памятного дара она преподнесла Святейшему Владыке список чудотворного Зимненского образа Пресвятой Богородицы. Затем прозвучало слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество, в частности, отметил, что со времени избрания на Патриарший престол всем сердцем стремился приехать на Украину, в том числе и побывать в Зимненском монастыре. Святейший Владыка подошел к людям, собравшимся в этот день в обители, пообщался с ними и благословил. Верующие громко приветствовали Предстоятеля Русской Православной Церкви, восклицали: «Кирилл — наш Патриарх», пели ему многолетие. В Успенском соборе Его Святейшество поклонился святыням монастыря, главной из которых является Зимненская чудотворная икона Божией Матери. По преданию, святой князь Владимир получил ее от Патриарха Константинопольского в благословение на брак с сестрой византийского императора Анной, а впоследствии подарил святыню храму Успения Пресвятой Богородицы в Зимно. Далее Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир прошли к памятнику равноапостольному князю Владимиру, которого считают основателем обители. Возле монумента, установленного в 2001 году к празднованию 1000-летия Зимненского монастыря, была совершена молитва святому Крестителю Руси.

http://pravoslavie.ru/31443.html

Митрополит Киевский Владимир освятил благотворительный офтальмологический кабинет в Спасо-Преображенском женском монастыре (Хмельницкая область) 11 февраля 2008 г. 13:45 По благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира и с помощью главного детского офтальмолога Украины Сергея Рыкова в Свято-Преображенском женском монастыре, в селе Головчинцы Летичевского района Хмельницкой области, был оборудован бесплатный офтальмологический кабинет с самым современным оборудованием. 9 февраля в Преображенский монастырь для освящения и открытия кабинета прибыл Блаженнейший митрополит Владимир в сопровождении викарных епископов — архиепископа Вышгородского Павла и епископа Переяслав-Хмельницкого Александра . Владыку Владимира солью и хлебом встречали управляющий Хмельницкой епархией — митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , глава Хмельницкой областной государственной администрации Иван Гавчук, начальники управлений области и районной администрации, настоятельница монастыря игумения Любовь с сестрами, духовенство, прихожане святой обители. Следует отметить, что этот кабинет — второй подобный кабинет на Украине. Первый благотворительный кабинет такого профиля был открыт ранее в Зимненском Святогорском Успенском женском монастыре Владимир-Волынской епархии . В Свято-Преображенском храме монастыря митрополит Владимир совершил молебен, после которого состоялось освящение и открытие глазного кабинета. Как отметил в своем слове Блаженнейший митрополит Владимир, здесь будет проводиться лечение всех людей независимо от ранга и возраста. В человеке главным является зрение, без которого он не может видеть мир Божий. Поэтому его необходимо проверять, а если нужно, то и лечить. Всем, кто будет трудиться и проходить лечение, владыка пожелал помощи Божией и исцелений глазных болезней. Затем митрополит Владимир и сопровождающие ознакомились с деятельностью кабинета, в частности, владыка, а за ним и владыка Антоний, и владыка Павел проверили зрение. Сайт Хмельницкой епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/362233.htm...

П. Булгакову (будущий митрополит Московский Макарий ). Архиерей оказывал ему материальную поддержку, приглашал погостить в свой дом на время каникул, а в 1837 г., по окончании учения, направил его в КДА. В 1836 г. И. поддержал инициативу курского губернатора М. Н. Муравьёва по сбору сведений о церковных древностях епархии. В результате были обнаружены царские грамоты, записи по истории курских монастырей и святынь, найдены реликвии XVII-XVIII вв. (кресты, панагии и проч.). По поручению И. преподавателем Курской ДС прот. М. В. Архангельским в 1853-1856 гг. было составлено «Церковно-историческое и статистическое описание Курской епархии» (не опубл., рукопись утрачена), собирались и публиковались материалы по истории Глинской и Софрониевой пустыней. Распоряжением И. чудотворный Кошарский крест, по преданию вывезенный с Афона и к 1832 г. хранившийся в каменной часовне с. Архангельского Белгородского у., был перенесен в белгородский Николаевский мон-рь (см. подробнее: Амфитеатров П., свящ. Явленный и чудотворный Крест Крестовоздвиженской ц. с. Архангельскаго, Кашары тож, Белгородскаго у. Курской губ. Белгород, 1901). Ныне крест хранится в Крестовоздвиженском храме Белгорода. С особым уважением И. относился к подвижникам Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни Сохранилось донесение И. в Синод о том, что в Глинскую пуст. «принимаются люди только твердые в обете и нравственности; посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» (РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825). С особенным доверием относился к прп. Феодоту (Левченко) , при посещении пустыни подолгу беседовал с ним. Согласно Житию Феодота, старец-простец «платил сему святителю взаимною любовию, лавливал для него рыбу и приносил ему в подарок». Др. глинский подвижник - иером. Арсений (Митрофанов) по благословению И. возобновил Святогорскую пуст. в Харьковской губ. (см. Святогорский Зимненский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ).

http://pravenc.ru/text/389289.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010