Огласительное поучение восьмое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слово: Вседержителя. На слова из пророка Иеремии: Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих и проч. ( Иер.32:19 ).] 1 . Верой во единого Бога мы испровергаем всякое заблуждение многобожников, имея это оружие против язычников и против всякого неприязненного усилия еретического; а когда присовокупляем: во единаго Бога Отца, то этим ополчаемся против обрезанных, отвергающих Единородного Сына Божия. Вчера сказано было, что и прежде подробного исследования о Господе нашем Иисусе Христе, в то самое время, когда произносим – Отец, уже показываем, что Он есть Отец Сына, чтобы, как представляем в уме, что есть Бог, точно так же представляли, что Он и Сына имеет. Теперь присовокупляем к этому то, что Он есть и Вседержитель. А это мы говорим, имея в виду как язычников и иудеев, так и всех вообще еретиков. 2 . Ибо одни из язычников называли Бога душой мира, другие думали, что власть Его простирается на одно только небо, а на землю нет, а некоторые, вместе с ними заблудившись, превратно поняв эти слова: и до облаков истина Твоя ( Пс.107:5 ), дерзнули действие провидения Божия ограничить облаками и небом, а все находящееся на земле удалить от Бога, забыв то, что говорится в псалме: Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс.138:8 ). Ибо если нет ничего выше неба, а ад ниже земли, то, конечно, Владеющий преисподними местами держит и землю. 3 . Но еретики, как я и прежде сказал, не признают Единого Вседержителя Бога. Вседержитель есть Тот, Кто всем обладает, над всем имеет власть, но говорящие, что один есть Господь души, другой тела, конечно, такого Господа называют несовершенным. Ибо как Он будет совершен, когда другому предоставляет что-либо? Имеющий власть над душой, а над телом не имеющий власти что за Вседержитель? И господствующий над телами, а над душами не имеющий власти также что за Вседержитель? Но Господь обличает таковых, говоря вопреки им: бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Если бы Отец Господа нашего Иисуса Христа не имел власти над обоими, то каким бы образом ту и другое мог подвергнуть наказанию? Ибо каким образом сможет Он, взяв неподвластное Ему тело, ввергнуть его в геенну, если сначала не свяжет крепкого и не похитит его оружия (см. Мф.12:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Огласительное поучение одиннадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Бога истинна, Имже вся быша. И также на слова из Послания к Евреям: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, и проч. ( Евр.1:1–2 ).] 1 . Что мы имеем надежду на Иисуса Христа, об этом по возможности достаточно сказано в поучении, преподанном вам вчера. Но не просто должно веровать в Иисуса Христа и не должно почитать Его наравне с кем-либо из множества тех, которые в несобственном смысле названы христами; они были прообразовательными христами, а Сей есть истинный Христос, не из числа людей по преемству вступивший во священство, но всегда имеющий достоинство священства, данное от Отца. Потому-то вера, предостерегая нас, чтобы между простыми помазанниками не искали Христа истинного, присоединяет: единаго, возвещая в Символе веры , что мы веруем во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго. 2. Теперь, когда ты слышишь Сына, не разумей Сына усыновленного, но естественного, Сына Единородного, Который не имеет у Себя другого брата. Единородным Он называется потому, что по Божественному достоинству и рождению от Отца не имеет брата, а Сыном Божиим называем Его мы не от себя, но потому, что Сам Отец наименовал Иисуса Христа Сыном Божиим. Наименование же, которое дается от Отца детям, – истинно. 3 . Вочеловечился Господь наш Иисус Христос, но многими не был познан. А когда, желая открыть непознаваемое, в собрании учеников спросил: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? ( Мф.16:13 ) (спросил об этом не по тщеславию, но с намерением показать им истину, чтобы они, живя вместе с Богом, Единородным Божиим, не думали о Нем, как о простом человеке) – и когда ученики отвечали Ему: одни – за Илию, а иные за Иеремию ( Мф.16:14 ), – Он сказал им: этим, не знающим Меня, извинительно, а вам, апостолы, которые именем Моим очищаете прокаженных, изгоняете бесов, воскрешаете мертвых, нельзя не знать Того, силой Которого творите чудеса. Когда все молчали (ибо учение это было выше разумения человеческого), тогда Петр, первенствующий между апостолами и верховный проповедник в церкви, не вымыслам и человеческим умозаключениям следуя, но быв просвещен в разуме от Самого Отца Бога, сказал Ему: Ты – Христос, притом не просто, но Сын Бога Живаго ( Мф.16:16 ). И за словами этими следовало наименование блаженным. Поистине они были выше разумения человеческого и запечатлели истину того, что Отец их открыл. Ибо Спаситель сказал: блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). Итак, признающий Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим имеет часть в блаженстве, а не признающий Его Сыном Божиим есть несчастный и бедный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Огласительное поучение пятнадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями и проч. ( Дан.7:9 ). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий и проч. ( Дан.7:13 ).] 1 . Мы проповедуем пришествие Христово не одно только, но и другое, которое будет гораздо славнее первого. Ибо в первом доказал Он Свое терпение, а во второе явится в венце Бога Царя. У Господа нашего Иисуса Христа большей частью все двоякое. Двояко рождение: одно от Бога предвечное, другое от Девы. Двояко сошествие: одно тихое, как дождь на руно; другое будущее, славное. В первое пришествие Он лежал в яслях обвитый пеленами; во второе оденется светом, как ризою ( Пс.103:2 ). В первое претерпел Крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); во второе придет в сопровождении воинства ангельского, во славе. Посему мы не останавливаем мысли нашей на первом только пришествии, но ожидаем и второго. При первом говорили: благословен Грядущий во имя Господне ( Мф.21:9 ); и во второе скажем опять то же, так что, вместе с Ангелами встретив Владыку и поклонившись Ему, скажем: благословен Грядущий во имя Господне ( Мк.11:9 ). Придет Спаситель не для того, чтобы опять судиму быть, но придет судить судивших Его. Тот, Который прежде, будучи судим, молчал, припомнит законопреступным, явившим при Кресте дерзость свою, и скажет: ты это делал, и Я молчал (ср. Пс.49:21 ). Как Домостроитель пришел Он тогда, увещаниями наставляя людей, а ныне по необходимости, хотя бы и не хотели, они подвергнутся Его Владычеству. 2 . Об этих двух пришествиях говорит пророк Малахия: и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете ( Мал.3:1 ). Вот первое пришествие. Далее говорит и о втором пришествии: и Ангел завета, Которого вы желаете 5 ; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Огласительное поучение седьмое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова из Послания к Ефесянам: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа и проч. ( Еф.3:14 ).] 1 . Вчера достаточно говорил я вам о единовластительстве Божием; достаточно, говорю, разумея не то, чтобы слово мое было вполне совершенно (ибо достигнуть сего вовсе невозможно существу смертному), но то, сколько я мог сказать по своей немощи. Тогда вместе показал я вам и все увертки безбожных еретиков, многоразличным образом заблуждающихся. Теперь, обнаруживши их срамоту и душевный яд и упомянувши обо всем их учении (что я делал не для того, чтобы причинить им вред, но чтобы принести им большую пользу), снова выйдем против них и примем спасительные уроки истинной веры, соединяя с достоянием единовластительства Божия достояния отечества и веруя во единого Бога Отца. Ибо мы не во единого только Бога должны веровать, но вместе обязаны благочестно признавать, что Он есть и Отец Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. 2 . Потому-то мы возвышеннее судим, нежели иудеи, которые в своем учении хотя и признают единого Бога Отца (да и это многократно отвергали, впадая в идолослужение), но не признают, что Он есть Отец и Господа нашего Иисуса Христа, умствуя против своих пророков, которые говорят в Божественном Писании: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Но они и по настоящее время восстают и собираются против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:2 ), думая, что можно угодить Отцу и без почитания Сына, а не знают того, что никто не приходит к Отцу, как только ( Ин.14:6 ) через Сына, Который Сам говорит о Себе: Я дверь, и Я путь ( Ин.10:7; 14:6 ). Как же может удостоиться прийти к Богу тот, кто уклоняется от пути, ведущего к Отцу, и бежит от самых дверей? Они противоречат и тому, что написано в 88-м псалме: Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли (ср. Пс.88:27–28 ). Так как они упорно настаивают, что слова эти сказаны к Давиду, или Соломону, или к другому кому-либо, то пусть объяснят нам, каким образом престол сего царя, возвещаемого пророками их, есть как дни неба... как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна (ср. Пс.88:30, 37–38 ). Как их не приводит в стыд написанное: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс.109:3 ); также и это: пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ), что относить к кому-либо из людей вовсе безрассудно?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Огласительное поучение шестнадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки; и также на слова из Послания к Коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных, и проч. ( 1Кор.12:1 ) Дары различны, но Дух один и тот же, и проч. ( 1Кор.12:4 ).] 1 . Духовная поистине нужна благодать, чтобы рассуждать о Святом Духе: не с тем чтобы сколько должно сказать о Нем, ибо это невозможно, но чтобы, говоря о Нем на основании Божественного Писания, избегнуть таким образом опасностей. Ибо действительно весьма страшно написано в Евангелии, где Христос сказал ясно: если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:32 ); и часто нужно бывает бояться, чтобы кто-либо по неведению или ложному чувству благочестия, сказав что-либо непристойное о Нем, не подвергся осуждению. Судия живых и мертвых Иисус Христос сказал, что таковому не будет отпущено. Итак, если кто здесь преткнется, то какая ему остается надежда? 2 . Итак, сама благодать Иисуса Христа да подаст силы нам все без опущения сказать, а вам с разумением выслушать. Ибо разумение необходимо не только для говорящих, но и для слушающих; чтобы они не иначе, как слышать, понимали умом своим. Итак, мы будем говорить о Духе Святом только то, что написано. Если же не написано чего, о том не станем любопытствовать. Сам Дух Святой изрек Писания; Сам и о Себе сказал, сколько хотел или сколько мы вместить можем. Итак, будем говорить то, что Он сказал; а чего Он не сказал, того и мы говорить да не дерзаем. 3 . Един есть только Дух Святой, Утешитель. Как един есть Бог Отец, а другого Отца нет, и как един есть Единородный Сын и Слово Божие, а брата не имеет, равным образом един есть только Дух Святой, и нет другого духа, равного Ему. Итак, Дух Святой есть величайшая сила, существо Божественное и непостижимое. Ибо Он есть существо живое, умное и освящающее все, что от Бога через Христа сотворено. Он просвещает души праведных; Он и в пророках, Он и в апостолах в Новом Завете. Да возненавидим же тех, которые осмеливаются разделять действовавшего в тех и других Святого Духа; един Бог Отец, Владыка Ветхого и Нового Заветов; и един Господь Иисус Христос, в Ветхом Завете предсказанный, а в Новом пришедший, и един Дух Святой, через пророков о Христе проповедавший, по пришествии Христа сошедший и показавший Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Слово предогласительное, или предисловие к словам огласительным 1. Благоухание блаженства пред вами уже, просвещаемые; собираете уже мысленные цветы, чтобы соплести из них небесные венцы; повеяло уже благоухание Духа Святого. Вступили уже вы в преддверие царских чертогов; о, если бы ввел вас к себе Царь! Появился цвет на древах; о, если бы видеть на них и совершенный плод! Между тем имена ваши вписаны, призвание в воинство было, брачные светильники в руках, изъявлены и желание небесного жития, и благое изволение, и сопровождающая оное надежда. Ибо не лжив сказавший: «любящим Бога все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ). Но хотя Бог и щедр в благотворении, однакоже от каждого ожидает искреннего произволения. Почему Апостол присовокупил: «призванным по Его изволению». Изволение, когда оно искреннее, делает тебя «призванным». Но если телом ты здесь, но не здесь мыслию, то нет в этом пользы. 2 . И Симон-волхв приступал некогда к купели сей. И крестился, но не просветился; омыл тело водою, но не просветил сердца Духом; погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с Ним. Представляю примеры падения, чтобы тебе не пасть. С теми было сие прознаменовательно, написано же в научение и доныне приступающим, чтобы из вас кто-либо не оказался искушающим благодать; «чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда» ( Евр. 12:15 ), чтобы из вас кто не вышел, говоря: «позволь посмотреть, что делают верные. Пойду посмотрю и узнаю, что у них». Чаешь увидеть, а не чаешь, что и тебя увидят; думаешь, тебе любопытно знать, что бывает у верных, а Бог не полюбопытствует видеть сердце твое. 3 . Однажды полюбопытствовал некто войти на брак, упоминаемый в Евангелии и, облекшись в неприличную одежду, вошел он, возлег и ел. Жених дозволил это. Но самому надлежало видеть, что все в белых одеждах и на себя возложить такую же одежду. Напротив того, он вкушал одинаковые со всеми яства, но не одинаковые имел и одеяние и произволение. А жених был, хотя и щедр, однакоже не неразборчив. Обходит и осматривает каждого из возлежащих (ему желательно знать не то, как едят, но благоприлично ли ведут себя) и, увидев человека пришлого, не имеющего на себе брачного одеяния, говорит ему: «Друг! как ты вошел сюда?» ( Мф. 22:12 ). В каком виде? С какою совестию? Положим, что не остановил тебя придверник по щедрости приглашавшего; положим, что был ты в неведении, в какой одежде должно приходить на пиршество. Но ты вошел и видел, как светлы одежды у возлежащих; не надлежало ли вразумиться тебе видимым? Не надлежало ли тебе благовременно войти, чтобы благовременно и выйдти? Теперь и вошел ты не во-время, и не ко времени будешь изгнан. И приказывает слугам: «свяжите ему ноги, дерзко вошедшему, свяжите ему руки, не умевшие возложить светлого одеяния, и вверзите его во тьму кромешную» (ст. 13); потому что не достоин он брачных светильников». Видишь, что было тогда с ним? Поберегись и ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Тайноводственное поучение первое [К новопросвещенным, на слова из Петрова Соборного первого послания, от сего места: Трезвитесь, бодрствуйте ( 1Пет.5: 8 ), даже до конца того послания.] 1 . Желал я и прежде, о истинные и вожделенные чада Церкви, беседовать с вами о духовных сих и небесных тайнах. Но так как точно знал, что зрение более слуха уверяет, то и ожидал я настоящего времени, чтобы найти вас через этот искус более приготовленными к слушанию проповедуемого и тем бы удобнее ввести вас мне в светлейший и благовоннейший цветник этого рая. Да и подлинно вы учинились более способными к принятию этих Божественных таин, сподобясь Божественного и животворного Крещения. И поскольку должно предложить трапезу совершеннейшего учения, то мы постараемся тому научить вас, чтобы вы познали этих таин силу, совершившуюся над вами в этот вечер Крещения. 2 . Вы сначала взошли в преддверие крестительного притвора, стоя лицом к западу, слушали, по повелению простирали руку и как бы находящегося тамо сатаны отрицались. Но надлежит вам знать, что в истории Ветхого Завета находится прообразование этого. Ибо когда фараон, сей жесточайший и бесчеловечный мучитель, угнетал свободный и благородный народ еврейский, тогда Бог послал Моисея извести их от тяжкого рабства египетского. И кровью агнца мазаны были перекладины и косяки дверей, дабы всегубитель прошел мимо домов, имеющих знамение крови (см. Исх.12:22, 28 ), а таким образом чудесно спасен был народ еврейский. Но когда враг преследовал уже освобожденных и увидел море, для них сверхъестественным действием разделившееся, бежал, однако, поспешно за ними, тогда, внезапно будучи покрыт волнами, потоплен в водах Чермного моря (см. Исх.14:22–30 ). 3 . Молю тебя прейти от этих вещей древних к новым, от прообразования к истине. Там Моисей, по повелению Божию, в Египет пришедший; здесь Христос, от Отца в мир посылаемый. Там пророк, да изведет из Египта народ угнетаемый; здесь Христос, да избавит человеков, грехом отягощаемых в мире. Там кровь Агнца отвратила губителя; здесь кровь Агнца пречистого (см. 1Пет.1:19 ) Иисуса Христа соделалась прогнанием бесов. Тот мучитель гнал до моря древних людей; и тебя лютый, бесстыдный и началозлобный демон преследовал даже до оных спасительных вод. Тот в море потоплен, а этот в спасительной воде исчезает.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Статистика Кирилл Иерусалимский, свт. Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351 - 363), надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на который прибыло около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл, которого митрополит Акакий хотел не допустить к заседаниям, но Собор не согласился. Тогда Акакий покинул Собор и перед императором и патриархом-арианином Евдоксием оклеветал и Собор и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению. Когда воцарился император Юлиан-Отступник (361 - 363), он, якобы из благочестия, отменил все постановления Констанция, направленные против православных. Святитель Кирилл вернулся к своей пастве. Через некоторое время, когда Юлиан утвердился на престоле, он открыто отрекся от Христа. Он позволил евреям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм и даже выделил им на постройку часть средств из государственных податей. Святитель Кирилл предсказывал, что слова Спасителя о разорении самых камней храма (Лк. 21, 6) несомненно исполнятся, и богохульный замысел Юлиана потерпит крах. Однажды ночью случилось такое сильное землетрясение, что даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма сдвинулись с места, а вновь возведенные пали и рассыпались в прах. Когда иудеи все-таки снова начали постройку, с неба пал огонь и истребил рабочие орудия. Великий ужас объял всех. На следующую ночь на одеждах иудеев появилось знамение креста, которое они ничем не могли уничтожить.

http://lib.cerkov.ru/authors/747

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Кирилл» найдены статьи: КИРИЛЛ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ († 10-е гг. XIV в. (?)), Новгородский, игум., прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ († не позднее сер. XVII в.), пустынник, Вологодский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (1285-1367 (XV-XVI вв.?)), Челмогорский, Каргопольский, прп. (пам. 8 дек., 3 июня - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, )

http://pravenc.ru/text/Кирилл.html

Иерусалимская Православная Церковь Описание: Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63), возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386); патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458), деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787), песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350), Евфимий Великий (+473), Савва Освященный (+532) и многие другие. Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы Освященного, в которой хранятся мощи преподобного. Большой вклад в развитие Иерусалимской Церкви внесла Русская Церковь и Российское государство. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц. Значительную духовную и материальную поддержку получала и Иерусалимская Церковь. Каноническая территория: Израиль, Иордания и Палестина. Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Архиепископия с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синайской горе (Предстоятель: Дамиан, Высокопреосвященнейший Архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский; резиденция Предстоятеля находится в Каире).

http://patriarchia.ru/db/text/134470.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010