Святитель Григорий Богослов

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Григорий Богослов как христианский поэт, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти проникнуты искренним уважением и вполне сознательным доверием к благороднейшей способности человека – уму, в обширном смысле этого слова. «Большая наковальня, – прекрасно выражается в гноме святой отец, – не боится ударов; так и мудрый ум отражает от себя все вредное» 97. «Сведущий кормчий избежит опасных волн; а умственно образованный человек спасется от всякой беды» 98. «Из разумных уст истекают приятнейшие речи; а горькая гортань только способна изрыгать брани» 99. «Слова неразумного человека – шумный плеск моря, который бьет в берега, но не напояет береговых растений» 100. Вообще святой Григорий Богослов внушает здесь читателю «признавать разум светильником (λύχνος) всей своей жизни» 101. При этом он строго разграничивает сферу теоретического знания и разумения от нравственно-практической сферы поступков и поведения человека, расширяя горизонт первой до возможных, в условиях здешней жизни, пределов и ограничивая вторую кругом действий, дозволительных с точки зрения морали, порядка и закона. «Все разумей, – назидает он в гноме, – но делай, что позволительно делать» 102. «Смотри, чтобы из-за видимости не ускользнула у тебя действительность» 103. «Окрыляемый учением, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова, Слово 44 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «медная стена», то есть, как думаю, душа твердая и златовидная, новоутвержденная в благочестии. Мы имеем повеление «петь Господу песнь новую») Пс. 149: 1 (, увлечены ли мы были грехом в Вавилон, в эту лукавую слитность, и потом счастливо возвратились во Иерусалим, и как там, будучи на земле чуждой, не могли петь божественной песни, так здесь составили и новую песнь, и новый образ жизни, или постоянно пребывали и преуспевали в добре, и иное уже совершили, а иное еще совершаем при помощи Святого и обновляющего Духа. Обновляется, и притом весьма великолепно, Скиния свидения, которую Бог показал, Веселиил совершил, а Моисей водрузил. Обновляется и царство Давидово, даже однажды, но в первый раз при помазании, а в другой – при провозглашении Давида царем. «Настал же тогда праздник обновления в Иерусалиме, и была зима») Ин. 10: 22 (, то есть зима неверия. И пришел Иисус – Бог и храм, Бог вечный, храм новый в один день разоряемый, в три дня восстанавливаемый и пребывающий вовеки, да буду я спасен, воззван от древнего падения, и сделаюсь новой тварью, воссозданный таковым человеколюбием. Божественный Давид желает сердца чистого, в нем созидаемого, и духа правого, обновляемого во ... далее ...
Слова, Слово 29 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 29 О богословии третье, о Боге Сыне первое Это же сказал бы иной, желая остановить их готовность к слову, их поспешность и преткновения от поспешности во всяком деле, а еще более в учении о Боге. Но наложить запрет не главное, – это без труда сделает всякий, кто захочет, от человека же благочестивого и умного требуется, чтоб он заменил запрещаемое собственным рассуждением. Поэтому, в уповании на Святого Духа, Которого они не чтут и Которому мы поклоняемся, как некоторый благородный и зрелый плод, изведу на свет собственные свои мысли о Божестве, каковы бы он ни были. Я не молчал и в другое время; но напротив, на это одно и имел отважность и присутствие духа. Тем более осмелюсь теперь стать за истину, чтоб «сомнением», по суду Божию, как написано, не навлечь на себя «неблаговоления» ( Авв. 2: 4 ) . Поскольку же речь бывает двоякого рода, – ею или подтверждается собственное мнение, или опровергается мнение противное, то и я, предложив сперва собственное учение, попытаюсь потом опровергнуть учение противников; но в том и другом соблюду возможную краткость, чтоб все сказанное удобно было обнять одним взором (так как и они, к обольщению людей наиболее простых и скудоумных, ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом: «Сущность... есть постоянный и неизменный субстрат бытия, а «природа» есть совокупность его существенных свойств, выражающихся во внешнем проявлении» (Киприан) Керн (, архим. Золотой век святоотеческой письменности. С. 81) . Такое понимание природы, действительно, существовало и было известно, например, преп. Григория Богослова и свят. Григория Нисского, «ипостась является не только отдельно взятым индивидом со своими отличительными признаками, но и реально существующим, разумным лицом» (Киприан) Керн (, архим. Антропология св. Григория Паламы. М. : Паломник, 1996. С. 139) . Свят. Григорий Богослов говорит, что единая Божественная природа пребывает «в Трех Личностях: разумных, совершенных, самостоятельных и раздельных по числу, но не по Божеству» (PG. Т. 36. Col. 236А. Рус. пер. : Григорий Богослов, свят. Слово 33, против ариан и о самом себе Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 490–491) , а свят. Григорий Нисский, рассуждая о Святом Духе, утверждает, что под Духом мы «разумеем самосущую силу, которая сама по себе в особой Ипостаси представляется... подобно Слову Божию, ипостасно существует, свободна, самодвижна, действенна... » (Gregorii ... далее ...
Слова, Слово 8 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 8 Надгробное Горгонии, сестре Св. Григория Назианзина Хваля сестру, буду превозносить свое собственное. Впрочем, нельзя признать этого ложным потому единственно, что оно свое. Напротив, поскольку оно истинно, потому и похвально; а истинно не потому только, что справедливо, но и потому, что известно. Мне нельзя говорить и по пристрастию, хотя бы и захотел; моим судьею будет слушатель, который умеет сличить слово с истиной, и если справедлив, то как не одобрит похвал незаслуженных, так потребует заслуженных. Поэтому не того боюсь, что скажу сверх истины, а напротив того, что не выскажу истины и, далеко не достигнув достоинства предмета, своими похвалами уменьшу славу сестры, ибо при ее доблестях трудно сделать, чтобы слово равнялось делам. Как не надобно и хвалить всего чужого, если оно несправедливо, так не должно и унижать своего, если оно достойно уважения; дабы первому не послужило в пользу то, что оно чужое, а последнему – во вред то, что оно свое. Ибо закон справедливости нарушается в обоих случаях – и когда хвалят только чужое, и когда умалчивают о своем. Но приняв для себя целью и правилом одну истину и ее только имея в виду, и не заботясь о всем прочем, что важно для ... далее ...
О происхождении человека, первородном грехе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сайта: 157. Этология. Словарь. Электронная версия. Адрес сайта: 158. Православные праздники на 2006 от Рождества Христова. Отрывной календарь. Автор–составитель – Барило О. С., кандидат педагогических наук. Рецензент – Глушков С. А., преподаватель Костромской духовной семинарии. ООО «Авенир-Дизайн», 2005. 159. Н. А. Бердяев. Философия свободы. Электронная версия. Адрес сайта: 160. Православное осмысление творения мира: сб. докладов 13-е Международные Рождественские Образовательные чтения; сост. свящ. К. Буфеев. – М. : Изд. Миссионерско-Просветительский Центр «ШЕСТОДНЕВ», 2005. 161. Святитель Григорий Богослов. Электронная версия. Адрес сайта: 162. Катехизис. Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Издание Украинской Православной Церкви. Киев, 1991. 163. И. М. Снегирев. Жизнь Московского митрополита Платона. Москва, 1856. 164. Вечные загробные тайны. Как живут наши умершие, их союз с живыми, их блаженство и муки. По учении. Священного Писания, Отцов и Учителей Церкви. Составил игумен Антоний. Издание четвертое Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. – М., 1908. 165. Филарет (Гумилевский) , архиепископ ... далее ...
Слова, Слово 3 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причине же моего прежнего противления и малодушия, по которому я «удалился и оставался бы» ( Пс. 54: 8 ) на немалое время вдали от вас, может быть и желавших моего пребывания у вас, а равно и о причине настоящей моей покорности и перемены, по которой я сам возвратился к вам, пусть всякий говорит и думает по-своему; так как один ненавидит, а другой любит; иной не извиняет, а другой даже одобряет меня. Людям всего приятнее рассуждать о чужих делах, особливо, если увлекаются или благорасположением, или ненавистью; в каком случае всего чаще и скрывается от них истина. Но я, отложив стыд, представлю истину и для обеих сторон, то есть, для обвиняющих меня и для защищающих усердно, буду правдивым посредником, сам себя в ином обвиняя, а в ином оправдывая. И чтобы слово мое шло в надлежащем порядке, – скажу сперва о том, что было со мной прежде – о моей боязливости. Ибо не могу снести, чтобы мной соблазнялись некоторые из наблюдающих тщательно за всеми моими поступками, правильны ли они, или нет (так как Богу угодно, чтобы и я значил нечто для христиан) ; а соблазнившихся, если найдутся таковые, излечу этим защитительным словом. Всего лучше – не устраивать другим преткновения или ... далее ...
Святой Григорий Богослов как христианский поэт, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будучи гонима вон сильным ветром и пробегая по подземным расселинам, производит глухой шум, и где только может прорваться из земли, расторгнув узы, выливается из жерла. То же теперь со мною: не могу удержать в себе желчи. Но снесите великодушно, если скажу какое и колкое слово – плод моей горести» 366. Колким действительно, но воистину справедливым словом заключает он и свою сатиру «На лицемерных монахов», говоря им, что??? ?????? , ??? ??????? ????? ??????? ? ????? ?????? ??????? ?? ??????? " . («Утучненная плоть и расширевшее чрево не могут пройти сквозь узкие врата».) 367 Изд. по: Святой Григорий Богослов как христианский поэт Сочинение А. Говорова Отдельный оттиск из приложения к журналу «Православный собеседник» за 1886 г. – Казань: Тип. Имп. Университета. – 1886. – 319 с. Говоров Алексей Васильевич – писатель, профессор Казанской Духовной Академии но кафедре гомилетики и истории проповедничества. Главные труды: магистерская диссертация «Святой Григорий Богослов как христианский поэт» (Казань, 1886) ; «Основной принцип церковной проповеди и вытекающие из него предметы и задачи церковного красноречия» (Казань, 1895) ; «Ораторское искусство в древнее и новое ... далее ...
Слова, Слово 23 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 23 О мире, произнесенное в Константинополе по случаю распри, произошедшей в народе, о некоторых несогласных между собой епископах Любезный мир, вожделенный делом и именем, который подал я ныне людям, и получил взамен, не знаю, искренний ли от всех и достойный Духа глас, или народный только договор (к вящему нашему осуждению!) , нарушаемый перед свидетелем Богом! Любезный мир – мой труд и моя похвала, о котором слышим, что он Божий, что Бог есть его Бог, и что сам Бог им именуется, как в следующих словах: " мир Божий " ( Флп. 4: 7 ) ; " Бог мира " ( 2Кор. 13: 11 ) ; «Он есть мир наш» ( Еф. 2: 14 ) , – и которого мы при всем этом не уважаем! Любезный мир – благо весьма восхваляемое и не многими хранимое, – где ты скрывался от нас столько времени и когда возвратишься к нам? Весьма сильно и более всякого другого люблю и лобызаю тебя, заботливо храню, когда ты с нами, и со многими слезами и рыданиями призываю, когда оставляешь нас. Не взывали так – ни патриарх Иаков к Иосифу, проданному братьями, а по мнению отца, похищенному зверем, – ни Давид, к другу своему Ионафану, падшему во брани, а впоследствии к сыну Авессалому. Один, истерзанный горестью в родительском сердце, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог? Для этого и было помазание. Как Бог Он не имел нужду в помазании, однако же помазание всё же не было совершено без Бога, но Бог и совершил помазание, и принял помазание в теле. Очевидно, таким образом, что Слово не без человеческой плоти сделалось Христом и не единой Своей частью явилось во плоти или в подобии души, но, пребывая тем, чем было, восприняло на Себя образ раба, не лишенный бытия, несомненно проявляемого в страдании, в Воскресении и во всем домостроительстве спасения, как об этом написано и возвещено». «В Господе Иисусе Христе мы не отделяем человека от Божества, – пишет святой Григорий Богослов Кледонию, – но исповедуем, что один и Тот же прежде не человек, а Бог и Сын единый предвечный, не имевший ни тела, ни чего-либо телесного, но в последние дни соделавшийся человеком ради нашего спасения; причастный страданию по плоти, непричастный страданию по Божеству; ограниченный по плоти, безграничный по духу; одновременно земной и небесный, видимый и невидимый, объемлемый и необъемлемый – дабы в одном и Том же Лице, Которое есть совершенный Бог и совершенный человек, был восстановлен весь человек, подпавший под грех... Если же кто-то утверждает, что плоть ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Григорий Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера