Сильно был тронут таким перемещением и сам Архипастырь и желая хотя лично оправдать себя в своих действиях перед высшей властью, просил дозволения отправиться ему на новую кафедру через Петербург, но этого дозволения ему не было дано и Архипастырь весной 1867 года расстался со своей Рижской паствой. Разлука с Архипастырем и проводы его православными были самые сердечные и трогательные. Рассказывают, что при последнем богослужении и последней речи его присутствовавшие в храме горько плакали. Управление Рижской епархией, по переводе Высокопреосвященного Платона из Риги в Новочеркасск, поручено было викарию его Преосвященному Вениамину, епископу Ревельскому. Преосвященный Вениамин, в мире Василий Матвеевич Карелин, обучался со мной в Московской духовной академии и в одно время со мной поступил священником и благочинным в город Аренсбург на острове Эзеле. Скоро лишившись супруги, он перешёл учителем в Рижскую духовную семинарию. Здесь он принял монашество с именем Вениамина и был —124— инспектором в семинарии. Затем он был ректором Астраханской и потом Пермской семинарии. Когда в 1865 году открылось в Рижской епархии Ревельское викариатство, кандидатами викария представлены были высокопреосвященным Платоном двое: бывший ректор Рижской семинарии, архимандрит Никанор, впоследствии Херсонский Архиепископ и ректор Пермской семинарии архимандрит Вениамин. Святейший Синод предпочёл последнего, как бывшего священником Рижской епархии. В первый раз увиделся я с ним, как с Архиереем, при освящении им Сиссегальской церкви и погом был у него по его приглашению на новоселья в квартире, отделанной для него в доме Консистории. На этом новосёлье во главе с Архипастырем присутствовали высшие православные лица, как духовные, так и светские. Когда он стал управителем епархии, я иногда имел с ним частную переписку и так как некоторые его действия были не совсем решительны, то, как товарищ, я указывал ему на эту нерешительность. Он благосклонно отвечал мне и объяснял, что он, как временно управляющий епархией не имеет надобности делать решительные шаги: новый архипастырь может не согласиться с его действиями и отвергнуть их; тогда окажется, что его решительные действия будут бесполезны и даже вредны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

вере», сокращенный молитвослов, Ирмологий, «Песнослов православной Церкви» и др. В процессе работы над изданиями сложилась богословская терминология на латыш. и эст. языках. Чрезвычайно важным было решение использовать при переводе не южный - дерптский, а северный - ревельский диалект эст. языка, употребляемый в Эстляндской губ., где в то время еще не было православных. Позднее, в 1883-1888 гг., в Эстляндской губ. также началось движение за переход в Православие, к-рое захватило эстонцев, а также небольшое число шведов, живших на о-ве Вормс (Вормси). Наличие богослужебных книг на североэст. диалекте сыграло определяющую роль в успешном развитии этого движения. Уровень переводов, изданных в Рижской епархии при В., был весьма высок, что определило значение этих текстов для правосл. богослужения в Эстонии до наст. времени. 14 марта 1881 г. комитет по переводу богослужебных книг подвергся очередной реорганизации, В. не вошел в его новый состав. Один из сотрудников комитета, Н. Орлов, став позднее священником в швед. правосл. приходе на о-ве Вормс, создал перевод полного круга богослужебных книг на швед. языке. В 1879 г. В. был назначен настоятелем одной из старейших рижских церквей, Благовещенской, к-рую он благоустроил. В клире храма оказались также и сотрудники комитета по переводу богослужебных книг священники Я. Линденберг и Н. Орлов. В приделе Благовещенской ц. по праздникам начали совершаться богослужения на эст. языке для живших в Риге правосл. эстонцев, что послужило основой возникновения спустя неск. лет эст. прихода при Петропавловском соборе в Риге. В 1874-1884 гг. В. преподавал древнегреч. язык в Рижской ДС, являлся членом Рижской духовной консистории, входил во мн. комитеты и об-ва, в частности в попечительство о бедных духовного звания, в правление духовных семинарии и уч-ща и др., являлся председателем 14-го съезда депутатов от духовенства Рижской епархии в 1881-1883 гг. В 1887 г. был назначен благочинным Рижского городского округа. В 1888 г. из-за болезни вышел за штат. Миссионер был награжден всеми духовными и светскими наградами, доступными белому духовенству, вплоть до ордена св. Владимира 4-й и 3-й степени. В. был погребен на рижском Всехсвятском кладбище, уничтоженном во 2-й пол. XX в. Лит.: Прот. А. И. Вельдемановский//Рижские ЕВ. 1893. 3. С. 112-115; Левитский И. , свящ. Слово при погребении прот. А. Вельдемановского, 8 янв. 1893 г.//Там же. С. 115-118; Некролог//ЦВед. 1893. 7. С. 286-287; EAÕK Kuressaare Püha Nikolai koguduse ajalugu. Kuressaare, 1997; Гаврилин А. Очерки истории Рижской епархии, XIX в. Рига, 1999. С. 259; Алексий II, Патриарх Московский. Православие в Эстонии. М., 2000. С. 189, 271. Свящ. Алексий Вершин Рубрики: Ключевые слова: БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров

http://pravenc.ru/text/150167.html

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Генерал губернатор, лютеранин Пален, представил жалобу на Архипастыря высшему начальству и по этой жалобе пришлось Архипастырю давать разъяснения в Св. Синод. Кроме наставлений, данных Архипастырем при обозрении им церквей, он составил послания православным Рижской епархии, сколько помнится, до 8-ми и в этих посланиях доказывал, что православная вера есть истинно Христова вера и что те, которые будут свято хранить эту веру, несомненно спасутся и что напротив те, которые будут чуждаться её, могут погибнуть. Эти послания одно за другим переводились на местные латышский и эстский языки и в огромном числе распространялись между православными Рижской епархии. Так как в этих посланиях ярко обличалась неправота лютеранства и основательно доказывалась истина православия, то они не могли не иметь благотворного влияния на православных Рижской епархии и особенно на тех, которые колебались в православии. Но эти же послания сильно не понравились лютеранам и жестоко вооружили их против Архипастыря. В приводимых Архипастырем словах Апостола: „аще мы или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал.1:8 )“ ревнители лютеранства не без основания находили, что эти слова относит автор послания к лютеранам и на- —122— зывали его фанатиком. И прежде так любимый лютеранами Архипастырь сделался в глазах их жестоким и ненавистным. Узнав о таком неприятном для него расположении немцев и желая изгладить такое неприятное к нему чувство, Архипастырь составил открытое письмо, в котором обратился к порицавшим его за послания с разъяснением, что он, как блюститель и защитник православия в крае по своему сану обязан охранять святое православие от нападок от его недругов, указавши на то, что даже в печатных книгах, распространяемых в Рижской епархии и составленных некоторыми пасторами, православие порицается, он не мог не отвергнуть этой хулы на св. веру православную, не мог удержаться от того, чтобы не отразить этих нападок на православие печатным же словом. Письмо своё он послал в редакцию рижской немецкой газеты, и она отпечатала его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это письмо ослабило неприязненное чувство к Архипастырю у немцев-лютеран, но оно же имело самое неприятное последствие для Владыки. За несколько лет до издания этого письма между Московскими Ведомостями и Рижской немецкой газетой происходила жестокая полемика. Эта полемика имела влияние на поддержку враждебных отношений русских к немцам и немцев к русским. Чтобы прекратить враждебные чувства между русскими и немцами, нежелательные для правительства, последнее сделало распоряжение о прекращении полемики между вышеозначенными газетами, и газеты замолкли. Но когда в Рижской газете появилось вышеозначенное письмо Архипастыря, Моск. Ведомости сочли себя обязанными прервать своё молчание и забили тревогу. „Как, писали они, в русском православном Государстве печатью порицается св. православная вера и, прибавили они от себя, совершается поругание над св. Богоявленской водой! (Редакции известно стало о поругании этой воды в праздник Богоявления Господня в городе Вендене). И это терпится православной властью!“ Сказывали, что эта статья обратила на себя внимание высших лиц Петербурга и по поводу её был спрошен генерал-губернатор Остзейского края. Последний, как слышно, объяснил, что Рижский Архипастырь по поводу оскорбительных для православия печатных вы- —123— ражений ещё ранее напечатанного им в Рижской газете письма писал ему и им, генерал-губернатором, сделано по отношению Владыки надлежащее распоряжение. А именно: один пастор уволен от должности благочинного, другому за тоже сделан строгий выговор и тому подобное. Высшей власти показалось обнародование Архипастырем своего письма в Рижской газете неприличным для Архипастыря; ему, как высшему правительственному лицу, не следовало будто бы вступать в газетную полемику со своими противниками, особенно после сношений по сему предмету с генерал-губернатором. Это письмо вновь пробудило враждебное отношение русских к немцам. Архипастырь был перемещён из Рижской епархии в Донскую. Без всякого сомнения это перемещение состоялось не без влияния ревнителей лютеранства: им стал слишком ненавистен Архипастырь, проявивший такую силу в борьбе с лютеранством и они воспользовались благоприятным случаем, чтобы употребить всё своё влияние к удалению его из Остзейского края.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в 2013 году (13 митрополий): Астраханская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калужская, Карельская, Кубанская, Липецкая, Мурманская, Санкт-Петербургская, Тобольская, Томская, Удмуртская; в 2014 году (6 митрополий): Вологодская, Забайкальская, Орловская, Пермская, Псковская, Ханты-Мансийская; в 2015 году (4 митрополии): Алтайская, Бурятская, Курганская, Смоленская; в 2016 году (2 митрополии): Калининградская, Костромская; в 2017 году (1 митрополия): Марийская. В Белоруссии 1 митрополия: в 2014 году: Минская. XII. Архиерейские хиротонии, совершенные со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2019 года. XII.1 В период со дня своей интронизации и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил следующие архиерейские хиротонии (всего 184 хиротонии): В 2009 году 5 хиротоний: 1. архимандрита Тихона (Зайцева) во епископа Подольского, викария Патриарха Московского и всея Руси (26 апреля 2009 года); 2. архимандрита Назария (Лавриненко) во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии (28 мая 2009 года); 3. архимандрита Лазаря (Гуркина) во епископа Нарвского, викария Таллинской епархии (21 июля 2009 года); 4. архимандрита Кирилла (Покровского) во епископа Павлово-Посадского, викария Московской епархии (29 ноября 2009 года); 5. архимандрита Климента (Родайкина) во епископа Рузаевского, викария Саранской епархии (2 декабря 2009 года). В 2010 году 9 хиротоний: 6. архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии (21 марта 2010 года); 7. архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского (1 августа 2010 года); 8. архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Патриарха Московского и всея Руси (21 августа 2010 года); 9. архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии (22 августа 2010 года); 10. архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии (5 сентября 2010 года);

http://religare.ru/2_117103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. (ЛПЦ), самоуправляемая Церковь в Латвии в составе Московского Патриархата. Самостоятельность предоставлена патриархом Тихоном 19 июля 1921 г. и восстановлена 22 дек. 1992 г. в соответствии с томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Кафедральный город - Рига. Кафедральный храм - собор Рождества Христова в Риге. Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов ; с 23 июля 1989 епископ, с 25 февр. 1994 архиепископ, с 25 февр. 2002 митрополит). ЛПЦ включает 2 епархии ( Рижская и Латвийская , Даугавпилсско-Резекненская) и 1 вик-ство (Елгавское в составе Рижской епархии), делится на 6 благочиний: Рижское, Даугавпилсское, Мадонское, Лиепайское, Резекненское, Валмиерское. На авг. 2015 г. на территории ЛПЦ было 125 приходов (в 19 богослужения велись полностью или частично на латыш. яз.), 4 мон-ря (мужской и 3 женских); служат 85 священников, 22 диакона. История (Историю Православия в Латвии до 1920 см. в статьях Латвия и Рижская и Латвийская епархия ). В февр. и авг. 1920 г. в Латвийской Республике состоялись собрания духовенства и представителей правосл. приходов Латвии, на которых было принято решение об актуальности создания самоуправляемой Церкви. Предстоятелем ЛПЦ избрали архиеп. Пензенского и Саранского сщмч. Иоанна (Поммера) . Избранный на собрании Синод ЛПЦ МВД Латвии 20 нояб. 1920 г. официально признало руководящим органом управления ЛПЦ. 19 июля 1921 г. патриарх Тихон даровал ЛПЦ самоуправляемость и самостоятельность в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. В 1920 г. в Латвии проживали 138 803 правосл.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духа) – Единого от Святых или многих з) Чин благословения новых сосудов церковных, каковы суть: кадильница, кация, блюдо анафорное, копие, кукумы, виноводные сосудцы, и иные алтарные потребные орудия, многих вкупе или единого и) Чин благословения нового кивота диаконского, или иного коего сосуда, или навесла навыйного, или коего, либо хранилища, крестообразно или инако, к хранению мощей святых сооруженного к) Благословение креста к ношению на персех, в нем же не влагаются мощи святых л) Чин благословения или освящения Катапетазмы, или Деисуса, сиесть всех икон в Церкви на своем месте поставленных м) Чин благословения канпаны сиесть колокола или звона Глава вторая. Чин мироварения и мироосвящения Глава третья. Чинопоследования водоосвящений 1. Чинопоследование великого богоявленского водоосвящения 2. Последование причащения св. богоявленской водой 3. Чин малого освящения воды 4. Молитва над водою, потребе всякой бывши в различных болезнех 5. Последование вкратце освятити воду 6. Чин омыти мощи Святых или крест мочити Глава четвертая. Чинопоследования пострижения в монашество а) Чин принятия в монастырь б) Чин на одеяние рясы и камилавки в) Последование малого образа, еже есть мантиа г) Последование Великого Ангельского образа (Чин пострижения великосхимников) д) Чин женского пострижения с умовением ног е) Чин бываемый о хотящем затворитися по уставом, якоже в них пишется Глава пятая. Чинопоследования погребения и поминовения умерших 1. Чин, бываемый на разлучение души от тела 2. Чины погребений а) Чин погребения мирских человек б) Чин погребения иноков в) Чин погребения священников г) Чин младенческого погребения д) Указ о провождении усопших на святую пасху и во всю светлую седмицу бываемый е) Поминовение умерших Глава шестая. Молитвы и молебные пения на различные случаи общенародных молений 1. Молитвы и молебные пения общего характера 2. Молитвы и молебные пения на разные определенные случаи общенародных молений 3. Молитвы и молебное пение в бездождие 4. Канон молебен к Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, певаем о ведре 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Так, с 1969 по 1986 г., когда владыка Алексий стал митрополитом Ленинградским и Новгородским, он совершал в среднем до 120 богослужений в год, причем более 2/3 - в Таллинской епархии. Исключение составил лишь 1973 г., когда 3 февраля митрополит Алексий перенес инфаркт миокарда и в течение нескольких месяцев не мог совершать богослужения. В некоторые годы (1983-1986) количество совершенных митрополитом Алексием богослужений достигало 150 и более. К некоторым записям сохранились пометы, характеризующие положение Православия в Эстонской епархии, например, за литургией в Александро-Невском соборе на праздновании Входа Господня в Иерусалим 11 апреля 1971 г. митрополит Алексий причастил около 500 человек, почти 600 человек участвовали в общей соборной пассии. Конечно, кафедральный собор собирал больше молящихся, нежели обычные приходские храмы, но записи свидетельствуют и о том, сколь велика была активность верующих во всех приходах. Огромное значение в архипастырском служении владыки Алексия сыграло его знание эстонского языка, умение на нем проповедовать. Архиерейские службы в кафедральном соборе проходили с большой торжественностью и благолепием. Но и это, казалось бы, неотъемлемое свойство православного богослужения тоже приходилось отстаивать в борьбе с атеистическим окружением. Примерно за год до назначения епископа Алексия на Таллинскую кафедру были прекращены пасхальные крестные ходы и ночные богослужения из-за хулиганских выходок во время ночной службы. На второй год епископского служения владыка Алексий решил служить ночью: народу пришло очень много, и за все время службы не было ни хулиганства, ни злобных выкриков. С тех пор пасхальные богослужения стали совершаться ночью. Тем же указом, каким епископ Алексий был назначен на Таллинскую кафедру, ему было поручено временно управлять Рижской епархией. За недолгое время управления Рижской епархией (до 12 января 1962) он дважды посетил Латвию и совершал богослужения в кафедральном соборе, рижском Сергиевом женском монастыре и рижской Преображенской пустыни.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010