Состоялось наречение архимандрита Александра (Матренина) во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии 17 августа 2006 г. 16:46 Сегодня в Официальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся чин наречения во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии архимандрита Александра (Матренина), клирика Латвийской Православной Церкви.  Рукоположение во епископа состоится 19 августа в Москве храме Христа Спасителя. Чин наречения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии , Рижский и всея Латвии Александр , архиепископы Истринский Арсений , Тобольский и Тюменский Димитрий , Орехово-Зуевский Алексий , епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, Дмитровский Александр , Сергиево-Посадский Феогност , Люберецкий Вениамин , Бронницкий Амвросий , Серпуховской Роман . Архимандрит Александр (в миру Матренин Сергей Игоревич) родился 6 сентября 1973 г. в городе Риге в православной семье. Крещен в детстве, с детских дней регулярно посещал храм. Является гражданином Латвийской Республики. Владеет латышским языком. Родители — Игорь Сергеевич и Татьяна Ивановна (урожденная Яковлева) — православные русские, родились в Латвии. В 1980 году поступил в Рижскую среднюю школу Учась в школе, одновременно обучался в студии изобразительного искусства при Рижском Дворце школьников. По окончании восьми классов, в 1988 году поступил в железнодорожное училище, в котором получил среднее образование и профессию. В 1991 году у епископа Рижского и Латвийского Александра (Кудряшова) испросил благословение на иноческий путь. В 1996 г. по благословению епископа Александра поступил в Рижскую духовную семинарию, которую окончил в 2000 г. 20 апреля 1997 г. архиепископом Александром был пострижен в иночество с наречением имени Александр, во имя прп. Александра Свирского.

http://patriarchia.ru/db/text/133378.htm...

Состоялось наречение во епископа архимандрита Александра (Матренина) Москва, 17 августа 2006 г. Сегодня в Официальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся чин наречения во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии архимандрита Александра (Матренина), клирика Латвийской Православной Церкви.  Рукоположение во епископа состоится 19 августа в Москве храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru. Чин наречения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении сонма архиереев. Архимандрит Александр (в миру Матренин Сергей Игоревич) родился 6 сентября 1973 г . в городе Риге в православной семье. Крещен в детстве, с детских дней регулярно посещал храм. Является гражданином Латвийской Республики. Владеет латышским языком. Родители — Игорь Сергеевич и Татьяна Ивановна (урожденная Яковлева) — православные русские, родились в Латвии. В 1980 году поступил в Рижскую среднюю школу Учась в школе, одновременно обучался в студии изобразительного искусства при Рижском Дворце школьников. По окончании восьми классов, в 1988 году поступил в железнодорожное училище, в котором получил среднее образование и профессию. В 1991 году у епископа Рижского и Латвийского Александра (Кудряшова) испросил благословение на иноческий путь. В 1996 г . по благословению епископа Александра поступил в Рижскую духовную семинарию, которую окончил в 2000 г . 20 апреля 1997 г . архиепископом Александром был пострижен в иночество с наречением имени Александр, во имя прп. Александра Свирского. 22 марта 1998 г . архиепископом Александром был посвящен во иеродиакона, а 6 сентября 1998 года во иеромонаха. Указом от 16 октября 1998 года получил назначение настоятеля домовой Крестовой церкви во имя прп. Серафима Саровского и штатного клирика рижского Свято-Троицкого кафедрального собора. 20 марта 1999 г . архиепископом Александром был пострижен в мантию с наречением имени Александр, во имя св. благоверного князя Александра Невского. В 1999 г . Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был удостоен права ношения наперсного креста, а к празднику св. Пасхи 2001 года — возведения в сан игумена. В 2003 году Святейшим Патриархом был удостоен права ношения палицы, а в 2005 году — креста с украшениями. На Пастырском собрании в декабре 2005 г . был избран секретарем Церковного Суда Латвийской Православной Церкви. В 2006 г . был переведен и назначен вторым священником возрожденного кафедрального собора Рождества Христова города Риги. 21 июля 2006 г . , в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе на Красной площади Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан архимандрита. 17 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18299.html

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

у Семена Гордого родился сын, наречен Василием — очевидно, в честь Василия Парийского, память которого пришлась на день рождения! 15 декабря 1347 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Даниилом — скорее всего, в честь Даниила Столпника (11 декабря). 7 сентября 1349 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Михаилом — в честь Чуда архангела Михаила в Хонех (6 сентября). 12 октября 1350 г. у Ивана Красного родился сын, наречен Дмитрием — в честь Дмитрия Солунского (26 октября). 3 февраля 1352 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Семеном — в честь Симеона Богоприимца, память которого пришлась на день рождения! 15 июля 1353 г. у Андрея Ивановича (сына Калиты) родился сын, наречен Владимиром, память которого пришлась на день рождения ! 30 декабря 1371 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Василием — в честь Василия Великого (1 января). 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием — в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем — в честь Андрея Стратилата (19 августа). 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром — в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения ! 8 января 1388 г. у Дмитрия Донского родилась дочь, названная Анной — в честь Анны пророчицы (3 февраля). 18 января 1389 г. у Владимира Андреевича Храброго родился сын Ярослав, нареченный в крещении Афанасием — в честь Афанасия Александрийского, память которого пришлась на день рождения! 15 мая 1389 г. у Дмитрия Донского родился сын, крещен Константином — в честь царя Константина (21 мая). 26 января 1390 г. у Владимира Андреевича родился сын Федор — крещенный в честь Федора Студита, память которого пришлась на день рождения! 9 июля 1394 г. у Владимира Андреевича родился сын Василий, названный, скорее всего, по имени отца (15 июля). 30 марта 1395 г. у Василия Дмитриевича родился сын, названный Георгием, при этом возможны варианты: в честь преп. Георгия иже в Малеи (4 апреля), в честь Георгия митрополита Митиленского (7 апреля), в честь Георгия епископа Антиохийского (19 апреля), но вероятнее всего — в честь Георгия Победоносца (23 апреля).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Речи Высокопреосвященного Архиепископа Арсения, сказанные во время празднования десятилетия его Архипастырского служения в Рижской епархии 61 I. Речь, сказанная по выслушании приветствия От духовенства Рижской епархии Душевно благодарю духовенство Рижской епархии за выраженную мне честь. Но слишком много я принял бы на себя, если бы приписал себе все изложенное в адрес духовенства. Действительно, последнее десятилетие церковной жизни в Рижской епархии было плодотворно для православия в Прибалтийском крае. Но, по воле Божией, так благоприятно сложились обстоятельства: и Высочайшее Око обращено было на нужды православия в Прибалтийском крае, и Высшая духовная власть прилагала свои заботы об удовлетворении сих нужд, и обильный приток благотворительности оказал великую помощь тому же. Мне только оставалось употребить старание к возможно лучшему пользованию сими благами и применению их к насущным потребностям нашим. Но и в этом отношении я был не один: мы все трудились вместе. В лице членов консистории я всегда имел деятельных и усердных сотрудников и помощников, в лице благочинных – верных проводников моих взглядов и намерений, точных исполнителей моих распоряжений, справедливых доносителей о местных церковных нуждах и старательных работников в своих благочиниях. И все духовенство работало и работает с полным усердием и с примерной ревностью к удовлетворению местных религиозных нужд, так что на таковую ревность приходится иногда отвечать: «разом всего нельзя сделать». Посему та честь, которую Вы воздаёте ныне мне, принадлежит всем нам. И я долгом своим считаю вседушевно благодарить вас за все, что выражено вами – в адрес мне. Прошу вас передать мою благодарность всему духовенству Рижской епархии, с выражением полной готовности моей трудиться на благо Рижской паствы и далее, сколько будет угодно Господу держать меня в сем крае. Поднесённые же вами икона Спасителя и панагия будут для меня драгоценны, как выражение признательности за труды мои достопочтенного духовенства Рижской епархии. II. Речь, сказанная по выслушании приветствия от духовно-учебных заведений г. Риги.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

у Семена Гордого родился сын, наречен Даниилом – скорее всего, в честь Даниила Столпника (11 декабря). 7 сентября 1349 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Михаилом – в честь Чуда архангела Михаила в Хонех (6 сентября). 12 октября 1350 г. у Ивана Красного родился сын, наречен Дмитрием – в честь Дмитрия Солунского (26 октября). 3 февраля 1352 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Семеном – в честь Симеона Богоприимца, память которого пришлась на день рождения! 15 июля 1353 г. у Андрея Ивановича (сына Калиты) родился сын, наречен Владимиром, память которого пришлась на день рождения ! 30 декабря 1371 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Василием – в честь Василия Великого (1 января). 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием – в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем – в честь Андрея Стратилата (19 августа). 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром – в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения ! 8 января 1388 г. у Дмитрия Донского родилась дочь, названная Анной – в честь Анны пророчицы (3 февраля). 18 января 1389 г. у Владимира Андреевича Храброго родился сын Ярослав, нареченный в крещении Афанасием – в честь Афанасия Александрийского , память которого пришлась на день рождения! 15 мая 1389 г. у Дмитрия Донского родился сын, крещен Константином – в честь царя Константина (21 мая). 26 января 1390 г. у Владимира Андреевича родился сын Федор – крещенный в честь Федора Студита , память которого пришлась на день рождения! 9 июля 1394 г. у Владимира Андреевича родился сын Василий, названный, скорее всего, по имени отца (15 июля). 30 марта 1395 г. у Василия Дмитриевича родился сын, названный Георгием, при этом возможны варианты: в честь преп. Георгия иже в Малеи (4 апреля), в честь Георгия митрополита Митиленского (7 апреля), в честь Георгия епископа Антиохийского (19 апреля), но вероятнее всего – в честь Георгия Победоносца (23 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексий (Кононов), обн. архиепископ 308, 420, 649–650 Алексий (Копытов), обн. архиепископ 420, 504, 650–651 Алексий (Майеранов), обн. епископ 651 Алексий (Марков), обн. архиепископ 419, 651–652 Алексий (Мечев), прав., Московский 320, 363, 373 Алексий (Мигулин), обн. архиепископ 531, 599, 652–653, 1016 Алексий (Микулин), обн. архиепископ 586, 588, 652–653, 1016 Алексий (Михайлов), обн. епископ 420, 654 Алексий (Орлов), архиепископ, свмч. 654–655 Алексий (Палицын), архиепископ 577, 596, 1017 Алексий (Покровский), обн. архиепископ 655–656 Алексий (Рождественский), обн. епископ 419, 656 Алексий (Сергиев), архиепископ 692, 1017 Алексий (Симанский). архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епрахией см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий (Щербаков), обн. архиепископ 657 Алексий I (Симанский). патриарх Московский и всея Руси 42, 46, 59–63, 130, 132, 133, 230–236, 238, 477, 478, 577, 599, 600, 611, 645, 712, 874, 934, 965, 983, 1016 Алексий I, патриарх см. Алексий (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ 336 Алексий, епископ Елисаветградский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алексий, епископ Тираспольский 256 Алексий, епископ Ямбургский см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ, арестованный в Киеве см. Алексий (Готовцев), епископ Алексий, митрополит Казанский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алсуфьев (Олсуфьев Дмитрий Андреевич), граф, член Собора 1917–1918 гг. 192 Альбинский Александр, священник 668 Альбинский Иоанн см. Иоанн (Альбинский), обн. архиепископ Амвросий (Либин), епископ 577 Амвросий (Нагорский или Нечерский), обн. епископ 658 Амвросий (Райне), обн. епископ 565, 658, 854 Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии 479, 490 Амвросий. Католикос-Патриарх всея Грузии см. Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии Амвросий. Лужский см. Амвросий (Либин), епископ Амвросий, обн. епископ 659 Анания 124 Ананьев, осуждённый по петроградскому процессу 251 Анастасий (Грибановский) , митрополит, председатель Карловацкого Синода 92

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

LVII. Речь при прощании с Рижской паствой 55 Воспоминания о добрых отношениях с паствой и молитвенное ей благожелание Последний раз я совершил богослужение в сем кафедральном соборе Рижской епархии. Господь указывает мне другое место служения, куда я и должен идти. Живо припоминаю, как я, десять с половиной лет назад, смущённый страхом предстоящего трудного служения на Рижской пастве, первый раз вступил в сей храм, окинул его взором своим и сказал сам себе: « Слава Богу! Будет где помолиться». И любил я совершать богослужение в сем прекрасном храме и молиться здесь вместе с вами... Теперь приходится расстаться с этим дорогим сокровищем. Говорят, для человека, прослужившего долгое время на одном месте, полезно перемещение на другое место служения, эта перемена обновляет его дух и подкрепляет силы... Так ли будет со мной, Бог ведает! Но уже одно долголетнее пребывание на одном месте создаёт привычку, а привычка – привязывает человека к месту. Моё десятилетнее служение в Рижской епархии, несмотря на трудности его, утешало и радовало меня и, поистине, сделало для меня Рижскую епархию дорогой и родной. В настоящее скорбное время моего расставания с нею, все неровности, трудности и неприятности исчезают в моей памяти, а остаётся во мне одно радостное, приятное и утешительное. А это я встречал везде и всегда среди обширной Рижской епархии. И прежде всего: в этом храме и во всех храмах града сего, при своих богослужениях, я всегда видел множество народа, полное внимание к моему богослужению, проповедованию слова Божия. И всегда, и во всех местах, когда я посещал города и веси, при обозрении епархии, я видел тысячи народа, встречавшего и сопровождавшего меня. Мне вспоминается теперь множество религиозных торжеств при совершении крестных ходов, основаниях и освящениях храмов Божьих, перенесении чудотворных икон, при храмовых праздниках и прочее, к которым православные жители с воодушевлением готовились, старательно принимали участие, и при которых, в бесчисленном множестве, присутствовали. Не могу умолчать при сем о тщательном отправлении духовенством богослужения, усердном проповедовании ими слова Божия, толковом чтении и прекрасном пении в храмах, все это меня утешало и радовало. А умножение храмов Божьих и православных училищ, открытие новых приходов и увеличение числа православных в крае составляло счастье и успех моего служения в сей епархии. Вот что меня привязало к сему краю, сроднило меня с ним и сделало его дорогим для меня!..

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Дополнительный Требник содержит в себе чины молитвенные – освящения храма и вещей, принадлежащих, главным образом, храму, которые освящаются иногда и не вместе с храмом, а особо. Чины и молитвы, находящиеся в Дополнительном Требнике, или совсем не содержатся в Требниках Большом и Малом, или находятся в них в сокращенном виде, и таким образом собою дополняют эти Требники. Содержание Дополнительного Требника (изданного в Киево-Печерской Лавре 1863 г.) следующее: 1) Чин, бываемый при основании церкви и водружении креста 253 ;2) Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданной церкви; 3) Чин освящения храма, от архиерея творимого 254 ; 4) Чин благословения и освящение сосудов служебных, т. е. дискоса, Чаши, звездицы и лжицы с тремя их покровцами, предложенных вместе. При освящении же которого-либо одного из сих сосудов, хотя положено совершать этот же чин благословения, но при нем читаются особые молитвы, которые за сим и изложены, именно – 5) Молитва над одним дискосом новым; 6) Молитва над одним Потиром (Чашею) новым; 7) Молитва , еже благословити новую дискосную звезду; 8) Молитва, еже благословити новую лжицу к божественным тайнам 255 ; 9) Молитва , еже благословити новыя покровцы, к покровению Св. Тайн служащия; 10) Чин благословения нового кивота или сосуда, в немже хранимы быти имут божественные Христовы тайны; 11) Чин благословения илитона); 12) Чин благословения или освящения новых священнических одежд, т. е. стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони; 13) Чин благословения индитий, или одежд и покрывал божественные трапезы и жертвенника; 14) Чин благословения и освящения новосооруженного креста; 15) Чин благословения иконы Пресвятыя Живоначальные Троицы, в образе триех Ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святого Духа; 16) Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единые или многих; 17) Чин благословения иконы Пресвятыя Богородицы, единые илй многих; 18) Чин благословения иконы Святого, единого или многих; 19) Чин благословения новых сосудов церковных, вкупе многих или единого, яковы суть: кадильница, кация, блюдо анафорное, копие, кукумы, си есть водоносные сосудцы, и иная алтарная принадлежность; 20) Чин благословения нового кивота, или иного коего сосуда, или коего-либо хранилища, крестообразно или инако к хранению мощей святых сооруженнаго; 21) Благословение креста к ношению на персех; 22) Чин благословения и освящения иконостаса 256 ; 23) Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе; 24) Чин благословения кампана, си есть колокола или звона; 25) Молитвы на благословение артоса во Святую Неделю Пасхи; 26) Молитва на раздробление артоса в субботу Светлой недели; 27) Чин благословения нового кладезя 257 ; 28) Чин благословения пчел; 29) Благословение роев пчельных; 30) Молитва , еще освятити какое-либо благовонное зелие; 31) Молитва на освящение всякия вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

8 августа 1917 г. на Предсоборном совещании Рижской епархии в Юрьеве (Дерпте), где избирали делегатов на Поместный Собор Российской Православной Церкви, представители приходов Эстляндии внесли предложение о восстановлении учрежденного в марте 1880 г. Ревельского викариатства и о кандидатуре на пост викарного епископа протоиерея Павла Кульбуша (в монашестве Платона), настоятеля эстонского Исидоровского прихода в Петрограде. Отец Павел Кульбуш был сыном псаломщика падисеской церкви Перновского уезда. Он окончил Рижскую духовную семинарию и как лучший воспитанник в 1899 г. был послан в Петроградскую Духовную Академию. Еще студентом Павел Кульбуш обратил внимание на эстонцев, проживавших разрозненно в Петрограде, объединил их в один приход и по окончании Академии был назначен его настоятелем, в 1904 г. его усилиями в Петрограде для эстонцев была сооружена большая церковь . По решению Патриарха Тихона хиротония архимандрита Платона во епископа Ревельского, викария Рижской епархии, состоялась в таллиннском Александро-Невском соборе 31 декабря 1917 г./13 января 1918 г. Хиротонию совершали митрополит Петроградский и Ладожский священномученик Вениамин и епископ Лужский Артемий (Ильинский), викарий Петроградской епархии. 10 (23) января 1918 г. Святейший Патриарх Тихон определил епископа Ревельского Платона временно управляющим Рижской епархией, в этой должности он участвовал в Священном Соборе Православной Российской Церкви на правах его члена. Епископ Платон вступил в управление Рижской епархией в один из самых смутных периодов отечественной истории, когда церковноприходская жизнь епархии была во многом парализована и епархиальные структуры разрушены. Владыка все силы полагал на восстановление Ревельского викариатства и Рижской епархии в целом. За год преосвященный посетил 71 приход, постоянно служил в храмах и делал все возможное, чтобы восстановить жизнь в приходах. 21 декабря 1918 г. в Юрьев вошли части Красной Армии, и уже 2 января 1919 г. владыка и несколько священнослужителей были арестованы прямо на улице. Когда к городу подошли войска Временного правительства Эстонии, епископа Платона, протоиереев Николая Бежаницкого и Михаила Блейве, а также арестованных вместе с ними мирян (20 человек) убили в подвале Кредитного банка, где они содержались в заключении. На теле епископа были обнаружены семь колотых и четыре огнестрельные раны. 8 февраля 1919 г. священномученик Платон был погребен в таллиннском Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010