Вот сии вожделенные строки: «Указ Ее Императорского Величества, Самодержицы Всероссийской, из Святейшего Правительствующего Синода Преосвященному Иннокентию Епископу Переяславскому. Генваря 15 дня сего 1727 года Ее Императорское Величество, будучи в зимнем своего величества доме, по докладу Святейшего Синода, указала быть в Иркутску настоящим Епископом Вашему Преосвященству, и во исполнение оного Ея Императорского Величества указа, Святейший Правительствующий Синод приказали: о бытии вашему преосвященнству ныне в Иркутску настоящим Епископом, и о титуловании себя по той же епархии, как и прежде сего бывало, послать к вашему преосвященству указ, о чем сей и посылается. И преосвященному Иннокентию Епископу Переяславскому о вышеописанном ведать и чинить по сему Ее Императорского Величества указу. А для ведома о том же преосвященному Антонию, митрополиту Тобольскому и Сибирскому и той Сибирской губернии губернатору князю господину Долгорукову, а о достодолжном той Иркутской Епархии всякого звания людем вашему преосвященству яко пастырю своему, послушании указы из Синода посланы. Подписали: Обер Секретарь Тимофей Палехин. Секретарь Василий Тишин. У подлинного указа ЕеИмператорского Величества печать. Канцелярист Алексей Шнитников. Генваря 31 дня 1727 года». Указ от того же числа Иркутской пастве: «Указ Ее Императорского Величества, Самодержицы Всероссийской, из Святейшего Правительствующего Синода обретающимся в Иркутской Епархии духовного и светского чина и всякого звания людем, Генваря 15 дня 1727 года Ее Императорское Величество, по докладу Святейшего Синода указала в Иркутску быть настоящим Епископом преосвященному Иннокентию, Епископу Переяславскому, которой был отправлен в Китайское государство. И во исполнение оного Ее Императорского Величества указа Святейший Правительствующий Синод приказали: Оному Преосвященному Иннокентию Епископу Переяславскому ныне быть в Иркутску настоящим Епископом и титуловаться по той Епархии как и прежде сего было, о чем к его преосвященству и указ из Синода послан, и обретающимся в Иркутской Епархии духовного и светского чина всякого звания людем о вышеписанном ведать, и о достодолжном оному Преосвященному Иннокентию Епископу, яко пастырю своему послушании чинить по сему Ее Императорского Величества указу неотложно».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А прешедшего апреля в 22 день Его Императорское Величество, будучи в Преображенском, указал в раскольнические станы, которые обретаются на Олонецком уезде, послать из Синода духовное лицо для разглагольствия с ними о происходящем их со святою церковию несогласии и ради увещания их немедленно. И того же апреля 23 дня по оному Его Императорского Величества именному указу и по согласному Святейшего Правительствующего Синода приговору во оные раскольнические станы вышеозначенного ради разглагольствия и увещания велено послать от Синода тебя, а квартеры тебе на Петровских заводах, и ради охранения караулу и к случайному куда надлежит проезду подвод требовать от тамошнего ландрата Муравьева, к которому о том и указ Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода послан. И тебе, приехав на Петровские заводы, оный Его Императорского Величества указ к помянутому ландрату отослать с кем пристойно и, получив от него удобную к требованию своему квартеру и ко охранению караул, пребывать тамо до времени вышеозначенного с раскольники разглагольствия и чаемого увещания и до получения из Святейшего Синода повелительства о отъезде оттуда указу; а во время тамошней бытности в вышеозначенном действе поступать по нижеписанным пунктам. 1 Сообщить оному ландрату письменною промемориею такое предложение, дабы он обретающимся в тамошних раскольнических станех учителем и прочим обывателем неотложно указом объявил, что понеже от Святейшего Синода по распубликованному объявлению никто от них, на разглагольствие званных, и доныне не явился, того ради, по именному Его Императорского Величества указу, Святейший Синод судил за благо к тем неявившимся не письменно уже, но увещателя от своего лица послать, чесого для ты и послан, и, сие уведав, явилися бы определенныя от них на тихое и кроткое и безопасное с тобою о вышеозначенном несогласии разглагольствие в пристойном месте без продолжения времени. А ежели не явятся, то от всех признаваеми будут за безответных и от обличения избывающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Власти Обер-прокурора Святейшего Синода, как и Министров и Главноуправляющих отдельными частями, предоставляется назначение, на основании ст. 46 Уст. Пенс. пенсии детям умерших чиновников, одержимых неизлечимыми болезнями. (Ст. 210. Там.) Обер-прокурор приглашается как в Департаменты Государственного Совета, так и в Комитет Министров для нужных объяснений по делам ведомства Святейшего Синода. (Ст. 38. Т. 1. Учреж. Госуд. Совет. и ст. 5. Т. 1. Учреж. Мин. Свод. 1857 г.) Примечание. Члену Государственного Совета, Сенатору, Обер-прокурору Святейшего Синода, Тайному Советнику Победоносцеву, Всемилостивейше повелено быть Членом Комитета Министров, с оставлением во всех занимаемых им должностях и в звании Сенатора. (20 Октября. 1880 г. Имен. Указ. Ком. Министров.) По тяжебным делам казны и частных лиц с духовным ведомством Православного исповедания об имуществе, требуется заключение от Обер-прокурора Святейшего Синода. Если заключение Обер-прокурора не будет принято при решении дела в Департаменте, то дело переносится в Общее Собрание Сената. (Ст. 162 и 170. Прим. 1. Т. 1, ч. 2. Учр. Сен. по прод. 1876 г. ст.650 и 651. Т. 10, ч. 2. Зак. Суд. Граж. изд. 1876 г.) В Правительствующем Сенате вопросы о пререкании общих судебных установлений с духовными судами православного исповедания, разрешаются по выслушании заключения Обер-прокурора Святейшего Синода. (Ст. 244. Т. 10, ч. 2. Уст. Гражд. Судопр. изд. 1876 г.) По делам монастырей, церквей и архиерейских домов, Обер-прокурор Святейшего Синода имеет право, независимо от участвующих в деле сторон, входить в Кассационные Департаменты с представлениями об отмене решений судебных палат, но не иначе, как на общем основании и в случаях определенных в ст. 792 и 793. (Ст. 1295. Т. 10, ч. 2. Уст. Гражд. Суд. изд. 1876 г.) Увольняемым, или уволенным уже в отставку из Грекороссийского (православного) исповедания, гражданским чиновникам, испрашивающим дозволение носить мундиры, духовному ведомству присвоенные, дает на сие разрешение Синодальный Обер-прокурор на точном основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденных 30 Октября 1833 г. и 16 Января 1834 г. Положений (П. С. 3. 6469 и 6860. Ср. Прил. к ст. 525. Т. 3. Уст. о служ. гражд. ст. 6, изд. 1876 г.), по сему предмету Комитета Министров. (Указ. 27 Июня 1834 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Предложенные пункты но которым у Святейшего Правительствующего Синода Монастырской Приказ покорно требует резолюции. 1) В прошлом 710 году по Его Императорского Величества указу и по генеральному табельному определенно и, сверх того табеля, на положенные окладные и неокладные расходы, которые определены и прибыли по именным Его Императорского Величества и присланным из Святейшего Правительствующего Синода и из Правительствующего Сената указом во оном Монастырском Приказе, положены расходы в госпиталь, школы, богаделенным и на строение богаделен, на церковные потребы, приказным служителем на жалованье, на всякие мелочные приказные расходы, которым находится немалая сумма. А именно в госпиталь 3869 р. 15 алт., в школы 3179 р., богаделенным нищим 12844 р., на строение богаделен 2000 р., на церковные потребы и на дачу жалованья в ружные монастыри 495 р. 23 алт. и хлеба 59 1 / 2 юфтей, на дачу по табели жалованья подьячим, приставам и сторожам 172 р., на бумагу, на прогоны, на свечи, чернила и дрова 438 р., присланным офицерам и лейб-гвардии обретающимся при Канцелярии Святейшего Синода и при Монастырском Приказе урядникам и солдатам 530 р. и хлеба 174 юфти. Итого на вышеозначенные табельные окладные и сверх табеля на прибылые расходы 23306 р. 19 алт. 4 д. и хлеба 233 1 / 2 юфти; в том числе табельных 22103 р. 23 алт. и хлеба 59 1 / 2 юфти. 2) С того 710 году на содержание оных положенных расходов с городов Московской губернии сбирать определено с вотчин синодальной команды, сверх уравнительных с дворцовыми и шляхетскими крестьянами сборов, драгуном на жалованье по 11 алт. 4 д., на корм лошадям по гривне, на платеж за пустоту вместо тех, что сбирались в Александрову Слободу по 5 д., и того в три сбора по 15 алт. по 5 д. с двора. В Московской губернии с 63117 дворов 29979 рублев 27 алт. 4 д. 3) Да с вотчин же синодальной команды, сверх государственных уравнительных с дворцовыми и шляхетскими крестьянами сборов, сбираются домовые вотчинные денежные и хлебные собственные доходы, которые платят заопределенных монастырских вотчин крестьяне положенной с себя оброк и с вотчинных сенных и пашенных и других угодий против дворцовых и помещиковых крестьян, как дворцовые во дворец, а помещичьи помещикам платят; также и хлебом из приплодного за семена наличного довольствуются, который бывает в приходе из вышеозначенных монастырских заопределенных вотчин на содержание вышеупомянутых же положенных расходов, которых по ведомостям Монастырского Приказа по расписании губерний 710 году числилось и с пустотой (кроме неопределенных домов, – а именно: Новгородского, Псковского, Сибирского, Астраханского, Рязанского, Казанского, Устюжского, да монастырей Троицкого, Новодевичья, Покровского и других всего 19 монастырей) денег 52336 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Независимо сего, для общего сведения и руководства, распубликовать настоящее решение установленным порядком. Приказали: о вышеизложенном ведении Правительствующего Сената дать знать Преосвященному Орловскому указом, в разрешение его рапорта, от 23 сентября 1869 г., а для общего сведения по духовному ведомству послать циркулярный указ. 400. О не расторжении брака без разрешения Святейшего Синода. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод из производимых в Святейшем Синоде дел усмотря, что в некоторых епархиях Преосвященные Архиереии, последуя одним только положенным в кормчей книге о присвоениях росписаниям, чинят разводы и таким бракам, которые имеют между собою по сватовству только и по кумовству неблизкое присвоение, о чем как в слове Божьем и в правилах Св. Апостол и Отец точного узаконения не положено, так и по Именному блаженные и вечнодостойные памяти Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 752 года ноября 21 дня указу, разводов (кроме самых настоящих вин) чинить запрещено, а об оных Святейшему Синоду представлять велело, о чем и во все епархии к Преосвященным Архиереям из Святейшего Правительствующего Синода и указами тогда же подтверждено. Того рода приказали: и ныне к Синодальным Членам, так и в прочие епархии к Преосвященным Архиереям подтвердить еще указами, чтобы таким бракам, кои не от крови, но от сватовства или кумовства в дальнем присвоены состоят, епархиальные Архиереии, сами собою формальных разводов не чиня, по произведении подлежащих о том следствий, представляли Святейшему Правительствующему Синоду на рассмотрение со мнением. Марта 31 дня 1767 года. 401. О том, чтобы священники разводных писем не писали. Всем священно и церковнослужителям объявить, дабы они ни кому ни под каким видом разводных писем не писали, и по оным, также и без писем, мужей от живых жен, а жен от живых мужей не венчали, а ежели кто за сим обязательством в таковых преступлениях окажутся, оные судимы и извержены будут от своих санов неотменно и в том их обязать крепчайшими подписками. Июля 10 дня 1767 года. 402. О том, что все условия, к расторжению супружества направленные, недействительны. (Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета). Государственного Совета в департаменте законов и в общем собрании рассмотрено дело по представление Министра Духовных дел и Народного Просвещения о записях и других актах, заключаемых между мужем и женою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 (123). – 12 Июля. О производстве денежного и хлебного жалования дьяку и подьячим канцелярии полковника Плещеева из сборных денег с раскольников, если они только будут заниматься исключительно делами синодского ведомства; в противном же случае производить им жалованье из поименованных денег по расчёту их приказного на синодские дела труда. Полковник Плещеев в доношении от 16-го Июня 1721-го года Святейшему Правительствующему Духовному Синоду изъяснил следующее: По именному Царского Величества указу велено мне ведать в Москве раскольнические дела и в тех делах Златоустовского монастыря архимандриту чинить всякое вспоможение, также по Его Царского Величества указам, присланным из Святейшего Правительствующего Синода, повелено считать в приходе и в расходе денежной казны и хлеба бывшего патриарша дому Дворцового Приказу судей и подьячих, и из того, также и из Казённого Приказов присылать повсемесячные рапорты; и по таким же присланным указам велено по доношению подьячего Могутова исследовать, также и о других делах по тем указам исполнять. А при тех делах дьяку и подьячим Его Великого Государя денежное и хлебное жалованье откуда получать, о том из Святейшего Правительствующего Духовного Синода не определено, а напредь сего по сей 721-й год им, дьяку и подьячим, от Канцелярии моей повсегодно, до бытности дел Святейшего Правительствующего Синода Его Великого Государя денежное и за хлеб деньгами жалованье давано по окладам против печатного указу 714-го году, а на нынешний 721-й год дачи не было, и тот дьяк и подьячие требуют Его Великого Государя жалованья, понеже им, будучи у тех дел без жалованья, кормиться нечем. Того ради требую Царского Величества указу, чтоб им, дьяку и подьячим, Его Великого Государя денежное и за хлеб жалованье выдать из соборных денег Приказу Церковных Дел. Святейший Правительствующий Синод, слушав помянутого присланного доношения полковника и от гвардии капитана-поручика Ивана Плещеева, приговорили согласно: означенным в оном его доношении дьяку и подьячим, ежели они ныне и впредь будут токмо при одних делах синодского ведения, при раскольнических и при прочих, а не у других каких посторонних, то оным Его Великого Государя денежное и хлебное жалованье против указу давать из доходов синодского ведения, а именно из сборных с раскольников денег. А буде оные дьяк и подьячие со оными раскольническими делами купно отправляют оного другие ведения его, полковника, дела, и помянутое жалованье давать им по расчёту оного приказного труда их. И о том к нему, Плещееву, послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Ежели ж из городов прислана будет денежная казна, не подлежащая ко отсылке во оные Коллегии, а именно: с раскольнических дел штрафные и двойного платежа, и с неисповедавшихся, також и из архиерейских домов венечные, лазаретные, с духовных дел пошлинные и другие тому подобные, и те принимать в синодальную команду определённому комиссару Дьякову, и без указу Святейшего Правительствующего Синода той казны в расход не употреблять, и о тех по тому ж присылать ведомости против 6-го пункта. 8 Ежели по посланным Святейшего Правительствующего Синода (указам) в Смоленск к судии архимандриту Лапицкому и к вице-губернатору Панину бывшего Смоленского архиерея ризницу и прочие вещи (которые велено было прислать в Санкт-Питербурх, а ныне по посланному указу велено отправить купно с ризницею в Москву оные вещи), высланы до того указу и привезены будут с Санкт-Питербурх в сем Декабре месяце, и их отправить в Москву немедленно. 9 Понеже при вас для вышеписанного и прочим делам отправления надлежало быть секретарю, того ради в той секретарской должности во отправлении всяких дел и в смотрении за служительми быть при вас комиссару Семёну Дьякову и отправление всякое чинить ему с ведома и повеления вашего. 10 Ему ж, комиссару Дьякову, не отговариваясь вышеписанным, что при вас будет во отправлении секретарской должности, отправлять и определённое ему комиссарское дело, как и преж сего отправлял, с верным и прилежным отправлением, безо всякой во всём остановки. 11 Понеже оставшие при вас приказные служители в Святейший Правительствующий Синод взяты из разных мест, чрез нарочно посланных, в скорости, и ежели из них кто просить будет для забрания из домов своих домовных и для других домовных же нужд о отпуске в дома свои, и ежели при делах и во отправе дел до возвращения из Москвы Святейшего Правительствующего Синода нужд дальних в них не будет, и оных отпускать вам по своему рассмотрению на срочные числа по указу, со обязанием добрых порук. 12 Понеже в сей инструкции о всём пространно описать невозможно, того ради вам, асессорам, и с повеления вашего комиссару Дьякову всякое отправление, применяяся к сей инструкции и по должности чина своего и присяги, чинить с верным и доброрассудительным рассмотрением, опасаяся, ежели в чём учините противу должности и присяги, ответствования и истязания по указу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

63 (44). – 21 Апреля. О разрешении Арсению, митрополиту Фиваидскому, посвящать ставленников бывшей патриаршей области, если последние сами того пожелают, и сбирать за сие с них определённую сумму в свою пользу; о воспрещении епархиальным и другим иноземным архиереям брать сверх определённого с ставленников патриаршей области и о выдаче иноземным архиереям из Казённого Приказа определённых пошлин наравне с Российскими архиереями. Преосвященный Арсений, Митрополит Фиваидский, в Марте 1721 года донёс Святейшему Синоду: хотя я, нижеименованный, Вашего Величества жалованья из Коллегии Иностранных Дел получаю по рублю на день, за что должен о Царском многолетнем здравии Господа Бога молить вечно, однако же на едино пропитание моё, иереев, диаконов, иподиаконов моих, також и на содержание людей из погодно платы и на корм лошадям оного жалованья мне, богомольцу вашему, недостаёт, и впадаю в долги, понеже я иных доходов никаких, яко иностранный архиерей, не имею; а ставленников ставить без повеления вашего Святейшего Правительствующего Синода не дерзаю, от чего б я и причетники мои с певчими могли по Бозе иметь пропитание со удовольствием. Точию в соборной церкви в царских панихидах и в крестных хождениях очередь свою исправлял да и впредь исправляти готов; да я же, богомолец ваш, будучи в Москве, прибрал себе несколько человек певчих, и из оных в небытность мою в Москве некоторых от меня, подговоря, побрали незнаемо какие люди. Всепокорно прошу, дабы Святейшего Правительствующего Синода указом повелено было меня, богомольца своего, для вышереченных нужд наградить по изволению грамотою о хиротонисании ставленников и по благоизобретению Синодскому в той грамоте назначить надлежащую дачу с каждого хиротонисания, от чего б я, богомолец ваш, мог с причтом своим вместо подаяния на пропитание иметь; такоже из Святейшего Правительствующего Синода дать мне указ о возвращении назад помянутых моих певчих, которые от меня отошли, где б у кого они ни были. На сем доношении написана следующая резолюция: по сему прошению для отъезду к Москве послать указ в Иностранных Дел Коллегию велеть указ учинить, а от Духовного Синоду он отпущен; ставленников патриаршей епархии велеть посылать по-прежнему, которые ставленники станут просить сами, дабы отпущены были к поставлению к нему, преосвященному Фиваидскому; а за труд сослужителям и певчим и за ризницу и за прочее по обычаю велеть брать с тех ставленников, коих будет посвящать преосвященный Арсений Фиваидский, с попа из дьячков во диакона и в попы по два рубли, а с диакона в попы и с дьячка во диаконы по рублю, а больше сего как ему, архиерею, так и его сослужителям и певчим отнюдь не дерзать брать под опасением запрещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

184 (162). – 25 Августа. Об оказании странноприимства в Российских монастырях отправляющемуся из С.-Петербурга в Константинополь находившемуся при Фиваидском митрополите иеродиакону Симеону. Фиваидский митрополит Арсений в Августе 1721 года донёс Святейшему Правительствующему Синоду следующее: Указом из Святейшего Правительствующего Синода отправился иеродиакон мой Симеон в Константинополь. И понеже оному диакону путь надлежать будет до Киева и желает он в тамошних святых монастырях поклонение учинить, того ради прошу, дабы оному диакону указом или рекомендациею из Святейшему Правительствующему Синоду в вышереченном его желании невозбранно было и яко странного принимали б с надлежащею приемностию. Святейший Правительствующий Синод, доношения преосвященного Арсения, митрополита Фиваидского, слушав, согласно приговорили: объявленному во оном доношении его архиерейскому иеродиакону Симеону, в Константинополь отправившемуся, о показании ему в Российских монастырях, в которых намеренным до Киева путём прилучится быть, обычайного по должности странноприимства указ из Святейшего Правительствующего Синода дать с надлежащим синодального позволения объявлением и с приобщением достодолжных предостерегательств. А о даче ему, иеродиакону, обычайного пашпорта послать указ Царского Величества в Иностранную Коллегию. 185 (163). – 25 Августа. Об отдаче священнику и протодиакону С.-Петербургского Троицкого собора во владение каждому по половине двора, находящегося на С.-Петербургском острове в Дворянской слободе. Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанной челобитной Троицкого собора попа Герасима Титова и из Штатс-Контор Коллегии доношения, согласно приговорили: в объявленном во оном доношении из Штатс-Контор Коллегии дворе, который на Санкт-Питербурхском острову в Дворянской слободе, оного ж Троицкого собора протодиакону Анфиногену Иванову жить во определённых ему на том дворе хоромах и иметь половину того двора, которая дана была того ж собора бывому попу Василью Терлецкому, жить оному попу Герасиму Титову. И впредь будучим по них того собора попам и протодиаконам владеть тем двором двоим пополам того ради: по именному Его Царского Величества указу прошлого 719-го году Сентября 30-го дня повелено: оный двор во владении отдать ему, протоидакону Анфиногену, да означенному попу Василью Терлецкому пополам безденежно. И о владении того двора половиною и хоромного строения, в которых жил помянутый поп Василий Терлецкий, ему, попу Герасиму, из Святейшего Правительствующего Синода дать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенное г. Товарищем Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 20 Февраля сего года за 2158, прошение священника Московской Успенской, что в Гончарах, церкви Панкратия Милославина, на имя г. Обер-Покурора, о разрешении ему поступить, для продолжения образования, в Императорскую Московскую Духовную Академию, с оставлением штатным священником названной церкви. Приказали: Принимая во внимание, 1) что к поверочным испытаниям для поступления в число студентов духовных академий по § 137 академического Устава, допускаются окончившие курс духовных семинарий по первому разряду, священник же Милославин окончил курс Московской семинарии по второму разряду, и 2) что, по § 179 того же Устава, студентам духовных академий, облеченным священным саном, занимать штатные или нештатные священнослужительские и другие места ни в каком случае не предоставляется, Святейший Синод определяет: настоящее прошение священника Милославина оставить без последствий; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Указ Святейшего Синода принять к сведению, уведомив по содержанию оного священника Милославина. IV. а) Сданное Его Высокопреосвященством с надписью: «19 марта 1913. Совет Московской Академии по содержанию сего даст свой отзыв» – отношение на имя Его Высокопреосвященства г. Товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода от 17 марта за 3022: «Вольнослушатель Московской духовной академии студент Афинского Университета монах Гавриил Цукалас обра- —94— тился в Святейший Синод с прошением о зачислении его в студенты Московской духовой академии в предстоящем учебном году, не подвергая испытанию. Означенное прошение имею честь препроводить к Вашему Высокопреосвященству на усмотрение». б) Препровожденное при сем отношении прошение на имя Святейшего Правительствующего Синода вольнослушателя Академии монаха Гавриила Цукалас: «Указом Святейшего Правительствующего Синода от 8 октября 1910 года за 13855 на имя Совета Московской Духовной Академии мне разрешено было подвергнуться дополнительным испытаниям для зачисления в студенты оной Академии. В 1912 году я был зачислен вольнослушателем Академии и прослушал все лекции, читаемые на первом курсе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010