Муханова стр. 106). Литовская Рада от 27 янв. 1507 г. писала к м. Иосифу: «Ваша милость, как то духовные наши, маете здесе нас, как поданных господарских, присягами утвердить» (Акт. Зап. Рос. 2, 7). След., в составе Литовской Рады были и православные. См. Акт. Зап. Рос. Т. 2. пр. 64. В Киевских и Холмском синодиках записаны потомки Ольгердовичей: а) Димитрия Корибута – кнзья Збаражские (из них Алексей был холмским епископом); Вышневецкие, Порыцкие, Воронецкие и Трубецкие; б) потомки Владимира – князья Слуцкие, Копыльские и Бельские; в) Андрея – кн. Полоцкие, Лукомские и Полубенские; г) потомки Симсона-Лугвеня – кн. Мстиславские, Пинские-Ярославичи (пр. 373); д) Бориса-Бутава – кн. Корецкие; там же аа) потомки Кейстута – кн. Крошинские (пр. 128); бб) потомки Феодора Любартовича – кн. Сангушки, Кобринские (из них Сильвестр был холмским епископом), Коширские и Ковельские; вв) потомки Евнутия Гедиминовича – кн. Заславские; гг) потомки Миндовга – кн. Ольшанские, благотворители Лавры, и Ольшанские-Дубровицкие (пр. 379. Акт. Зап. Рос. 1. 72.), Ольгимунды, благотворители Лавры (из них Нестор был холмским епископом); дд) потомки Наримунда – кн. Рожинские, Стародубские. Там же князья Бабичи, Буйницкие, Глинские, Горские, Друцкие, Жилинские, Коркондиновы, Кротинские, Кулинские, Масальские, Огинские (строители многих монастырей – Вилен. грам. 2. 214–218. 129), Одинцевичи, Острожские, Пузины, Путивльские, Путятичи, Ратские, Соколинские, Соломерецкие (из них Богдан был строителем монастырей), Трабские, Холмские, Чарторыжские (Длугош: Кн. Иван Чарторыжский – по обряду и роду русский, р. 283), Четвертинские, (Максимовича Киевлянин на 1840 г. 131–231. Суша у Павлищева; в Сев. Пчеле 1844, 288, 289. Долгорукова Родосл. сборн. 3, 68–71. Опис. Румянц. Муз. 575–581. Кальнофойского Тератургима стр. 59–65. Киев, 1638.) По документам, указанным в Ист. Унии Бантыш-Каменского, по документам Румянцева Музея (стр. 111–114. 117–130. 137. 177. 575–581. 809), по Виленским Актам (1 3. 4. 7. 10–15. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1774 году в следствие засухи был большой недород хлеба; а кроме того были в Ольшанской пожары. В 1783 году слобода Ольшаная горела почти целые сутки, с июля 21 до полудня 22 числа.. В память этого грозного бедствия день Марии Магдалины и ныне чествуется в Ольшаной с особенным благоговением. Вся часть слободы Ольшанской, называемая Загребелье, выгорела тогда до основания. 1831 год памятен холерою, истребившею в Ольшаной в один месяц мужеска пола 93, женска 106, а всего 199 человек. 1835 и 1839 годы заметны недородом хлеба, – от чего происходила дороговизна на хлеб, и многие принуждены были питаться желудями, листьями и корою. В 1848 году от холеры умерло в слободе Ольшаной 110 человек муж., 117 жен.; а от засухи произошёл неурожай хлеба и большой недостаток в корм для скота, в следствие того в 1849 году в Ольшаной пало почти две трети скота. По исповедной записи за 1755 год при Ольшанском храме значится прихожан 780 муж., 815 жен., в том числе служащих казаков 318 муж., 287 жен., посполитых 457 муж., 527 жен. пола, за тем было прихожан: в 1770 1589 муж., 1697 жен., в 1790 году 1985 муж., 2111 жен., в 1810 году 2057 муж., 2267 жен., в 1830 году 2459 муж., 2637 жен., в 1850 году 2333 муж., 2641 жен. пола. В приходе слободы Ольшаной находятся значительные памятники древности: а) Не подалёку от слободы Ольшаной на юге стоят на полях курганы, расположенные почти по прямой линии от запада на восток; иные из них имеют правильную фигуру редутов, а другие образованы из небольших насыпей. О значении последних думают, что они в первые времена населения Украйны, когда крымские татары и нагайцы набегами своими так часто тревожили казаков и нередко грабили и убивали, служили сторожевыми местами, с которых казаки наблюдали приближение неприятелей. На насыпях ставили шесты с соломою, с тем, чтобы зажигать солому в случае приближения неприятеля и тем давать знать о нём. О курганах первого рода думают, что это были в собственном смысле военные укрепления, сделанные на случай нападения неприятеля. б) В 10 верстах от Ольшаной на юго-восток пролегает дорога, называемая Рудоман или Ромодан. Эта дорога идёт из Путивля на Терны, Низшую Верхосулку и в Гадяч. Вероятно она проложена князем Ромодановским в 1663 году или в 1667 году, когда он отряжался для отражения крымцев и поляков, а потом против турок и крымцев, домогавшихся ввести власть султана в Малороссию. СЛОБОДА ТЕРНЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Оставим в стороне те обстоятельства, что Самойлова на Украине арестовали исключительно за взгляды, а Сенцову в российском суде вменяют в вину террористические намерения и действия. Остановимся исключительно на судебных фотоснимках. Лицо проректора Славянского университета Алексея Самойлова со следами побоев запечатлено его родственниками во время судебного заседания по избранию меры пресечения. За короткий промежуток между задержанием сотрудниками СБУ и первым судом он ознакомился с такими «прелестями» карательной системы как прижигание сигаретами, «бритье» асфальтом. Когда судья попросила Самойлова снять футболку, она увидела, сколь тщательно и «добросовестно» его избивали сотрудники харьковской СБУ... Блаженное «незнание» В конце концов Ольшанский подводит дискуссию к моменту истины и предельной ясности: «Есть простой факт. Киевский режим посадил за 4 года сотни русских - не военных. В том числе и стариков, и женщин, и беременных, кого угодно. Ни одного слова в их защиту от либеральной московской тусовки не было. Никогда. Вообще». На этой стадии разговора люди с хорошими лицами оказываются прижаты к стенке - юлить и прятать глаза уже не получается, нужно что-то отвечать хоть сколько-нибудь откровенно... И оппонентка пишет Ольшанскому : «Но я про это правда ничего не знаю (слышу про какие-то дела, но все они в отношении людей, которые реально взяли оружие). Но, может быть, я ошибаюсь!». По сути, здесь мы имеем дело с далеко не самым худшим проявлением коллективного бессознательного людей с хорошими лицами. Потому что здесь человек допускает, что ошибается. И, вероятно, не владеет информацией. Хотя, как правило, в среде, с которой полемизирует Ольшанский , таким незнанием просто прикрываются, как фиговым листом. Или демонстративно ничего не хотят знать о проблемах русских политзаключенных на Украине. Или гнусно злопыхательствуют в их адрес. А О льшанский ведь не преувеличивает, когда говорит о стариках, женщинах, беременных. 83-летний Мехти Логунов , изобретатель из Харькова, обвиняемый в государственной измене. Беременная журналистка Елена Глищинская , рожавшая в одесском СИЗО. Лариса Чубарова , гражданка РФ, осужденная в Харькове на 11 лет за терроризм - апелляция тянется уже год. Доказательная база в ее деле - один из многочисленных примеров, как «Кафку сделать былью»... Весной этого года у Чубаровой в СИЗО была остановка сердца. Ее адвокат сообщал о результатах жалобы в ЕСПЧ: «2 дня правительству на предоставление информации о состоянии здоровья и предоставляемом лечении».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

Дмитрий Ольшанский: «Русские и евреи: в чем разница?» 26.05.2021 12:32:58 Великая, вечная тема нашего двадцатого века, она всегда со мной, поскольку она - это мой внутренний конфликт с самим собой. Одни мои предки пахали землю в Тверской губернии, а другие в это самое время таки немножечко шили в черте, - мне ли не знать тех и других? Различий, конечно, вагон: евреи умеют легко и весело пить, а русские уж если пьют, то тяжело, евреи - мастера ограниченного, рамочного конфликта, как политического, так и семейного, тогда как русские терпят-терпят, а потом за топор, русские лихо относятся к физиологии и быту, тогда как евреи в этих делах невротичны и занудны, евреи идеальные коллективисты - и создали добровольные колхозы, а русские - анархисты-одиночки, русские по-крестьянски недоверчивы к устной речи, подозревая в ней обман, а евреи любители поговорить, ну и еще миллион свойств друг другу поперек. Но вот что существенно здесь и сейчас. У евреев фантастически развито национальное чувство, оно же этническое и религиозное в их случае, тогда как у русских оно не развито вовсе. Как это определяется? Очень просто. Мы знаем людей, которых у нас специальным образом называют - «русские патриоты», «русские националисты», «православные» etc., - и, стало быть, выделяют из числа прочих в том смысле, что им не наплевать на собственную страну, народ и веру. Всем наплевать, а им - нет. С еврейской точки зрения это смешно. Тамошнее национальное чувство сильно именно тем, что оно вовсе не рефлексивно, оно не требует никакого особого выделения, и уж тем более никаких идиотических формулировок для «выяснения» вроде - «а кто такие русские?» - «а какая у вас программа?» - «а вдруг вы Гитлер?» и т.п., - а переживается как воздух и вода, то есть и не переживается вообще, а является основой бытия. Правильный еврейский человек просто не осознает себя никаким «еврейским национал-патриотом», ему это незачем, зато он мгновенно, на уровне инстинкта реагирует на любой, даже самый умеренный и самый корректный разговор о своем-национальном со стороны «внешних» - как на антисемитизм, приравнивая всеобщую абсолютную лояльность своим национальным делам -  к психическому здоровью человека. Он ничего не будет в этом вопросе «проблематизировать» и «обсуждать».

http://radonezh.ru/2021/05/26/dmitriy-ol...

И он де, приехав из Азова, бил челом Преосвященному Митрофану, Епископу Воронежскому, о разводе с ней и потому его челобитью указу ему не учинено, чтоб Великий Государь указал его, Марка, с ней развестись, а она де, Анютка впредь ему не надобна, и велел бы Государь за такое ее беззаконное дело учинить ей наказание, и сослать ее под начал из Воронежа в иной город, где он, Великий Государь, укажет» (Ворон. акты, кн. 3, стр. 34). Кроме многочисленных и разнообразных дел, подлежащих ведению и расследованию в Приказе Духовных дел, Святителю Митрофану нередко приходилось иметь судные дела, тяжбы с разными лицами за право владения праздными угодьями и вотчинами, пожертвованными, в разное время Святителю, Государем. Петр Великий, нередко проживая в Воронеже, из уважения к Святителю и за неоднократные услуги его, особенно при построении на реке Воронеже судов для Азовского похода, жаловал Архиерею сам разные угодья, пустопорожние займища, никем не занятые и посему никакой пользы государству не приносившие. Но недобрые люди нередко решались самовольно занимать Архиерейские земли и селиться на них. Так, в 1700 г., Святитель Митрофан жаловался Великому Государю Петру на Ольшан. и Коротоякск. воевод: «Великому Государю, Царю и Великому Князю Петру Алексеевичу бил челом богомолец твой Митрофан, Епископ Воронежский. В прошлом 1700 году… в домовой моей вотчине, в урочищах ниже Шатрища и Шатрищегорского боярака, явились на двух дубах насечены вновь воровские две грани и выкопана яма. А ныне ведомо мне учинилось, что те две грани велено насечь Коротоякским да Ольшанским воеводами Ольшанским пушкарям… Милосердый Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич… пожалуй меня твоего богомольца, вели, Государь, допросить: по какому указу они, воеводы, в моей, в домовой Боршевской вотчине грани порубили и яму выкопали и для какого вымысла; a по допросу свой милостивый указ учинить, Великий Государь, смилуйся!» (Ворон. акты, 3 кн. 90–92 стр.). Иногда случалось, что целыми толпами человек в 40-к и более являлись в Архиерейские вотчины, косили сено или рубили лес и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Так же наняснейшаго и великаго Государя Владислава четвертаго, Божиею милостию короля Польскаго, и великаго князя Литовскаго и иных Его королевскаго величества новгородка северскаго и черниговским и иных городов воеводам и приказным людям, чрез те рубежи и межи, как в сей записи описаны, непреступовати: и великаго Государя нашего Царя, и великаго Князя Алексея Михаиловича всея России Самодержца, и многих государств Государя и обладателя, Его Царскаго Величества земли Путивльской, и иных городов и уездов; и городищь Недригайловскаго, Городецкаго, Каменнаго, Ахтырскаго, Ольшанскаго; и тех городищь, и иных Царскаго Величества земель, к Новогородку Северскому и Чернигову, и к иным городам чрез тот описанный рубеж, как в сей записи написано, не переходити; и земель не освоивати, и невступатись; и насильства никотораго нечинити; и земель пахотных и непахотных, и сенных покосов, и рыбных ловель и вод, и лесов и бортных ухожьев, и бобровых и иных звериных гонов, и всяких угодий чрез рубеж, не принимати, и не владети никакими угодии; а ведати рубеж обе стороны по томуже, как мы об их великих Государств судьи, меж себя в сих договорных межевых записях написали и постановили. – А будет с которой стороны, кто – нибудь, чрез рубеж перейдёт, пашнями пахотными, или бортными ухожьи, и сенными покосы, и рыбными ловлями, и иными какими-нибудь угодии, учнуть владети, или рубеж кто почнет портить, и великаго Государя Царя, и Великаго Князя Алексея Михаиловича всея России Самодержца, и многих государств Государя и обладателя, Его Царскаго Величества Украинским воеводам, и всяким приказным людем, которые будут у Путивле и в иных городах. Так же наияснейшаго и Великаго Государя Владислава четвертаго, Божиею милостию Короля Польскаго и великаго князя Литовскаго и иных Его Королевскаго величества Украинским Новгородко Северскаго и Черниговским и иных городов воеводам и старостам, и державцам, и всяким приказным людям, которые в тех городах будуть; меж себя согласиться: и на те места от себя послати добрых людей, и велеть о тех обидах и неправдах, сыскивати, и с которой стороны нибудь виноватаго сыщуть, и виноватому мсотря по вине, наказание учинять, и в великих винах казнити; чтоб промеж порубежских мест, воровства и неправды не было; а темиб неправдами, Государскаговечнаго докончания, которое вечное докончание, оне обои Великие Государи, учинили; и чрез обоих великих послов,– Царскаго Величества боярина и наместника Польскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

тор летописи сообщает особенно подробные сведения о состоянии Ольшанского прихода со времени введения здесь военных поселений до времени уничтожения их. В этом отделе летописи говорится о введении военного поселения, причем напечатана грамота Александра I об учреждении военных поселений в Новороссийском крае, о поло­жении духовенства, и церквей в военном поселении, о материальном обеспечении духовенства, военных поселений, сообщаются приходские сведения в хронологиче­ском порядке, описывается внешняя, так сказать, казо­вая сторона быта жителей военных поселений накануне упразднения их, говорится о добрых и главным обра­зом о дурных сторонах жизни в военных поселениях и об упразднении военных поселений. – Довольно любо­пытны сведения о положении духовенства и церквей в военных поселениях. «Военный режим, говорится здесь 11, стр. 326) коснулся даже церквей и духовенства. Явились «дивизионный благочинный», «старший окружной священник», «штабные диаконы», ведшие письмоводство церквей округа при старшем окружном священнике. Благочинные и старшие священники имели обязательно форменные рясы темпозеленого сукна с красным под­боем, – а рядовые священники и дьяконы – рясы того же темно-зеленого сукна, но с голубым подбоем; при­четники – такие же подрясники, и волосы у них должны были быть заплетены в косу с голубой лентой. Такую форму издала военное начальство поселений. Для возна­граждения причта за требоисправления военным началь­ством введена была «Аракчеевская такса» (изданная Аракчеевым в 1820 г.). Далее, при полном развитии организации военных поселений, церкви и духовенства ис­пытали на себе много перемен и влияний со стороны выс­шего военного начальства. Такт, церкви в военных по­селениях начали строиться по особым планам в форме квадратного креста, введены были однообразные форменные церковные облачения зеленой материи с золотыми квадрат­ными крестами, форменные хоругви, – круглые металличе­ские с сиянием, на трех древках. Встреча военно-начальствующих лиц в церкви с крестом и святою водою были обязательны для приходских священни-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юго-западная окраина патриаршей области к тому времени успела измениться и заселиться. Города, вновь построенные на белгородской и за белгородской чертой, вошли в её состав. Здесь их возникло гораздо больше, чем на симбирской линии 416 . В Москву донесли, что басурмане разоряют юго-западные окраины русского государства и берут в плен мирных жителей. Правительство по донесению решилось немедленно защитить страдальцев, построив города на Калмиусской и Изюмовской сакме и Журавском шляху. В 1637 году из Москвы послали туда Феодора Сухотина и подъячего Евсевия Юрьева осмотреть местность, потом донести, где нужно ставить укрепления. В донесении на южной укрепленной линии проектировалось поставить по Калмиусской сакме два города – один на р. Сосне у Тернового леса и Оскольской признаки, другой – при устье р. Усерда на Тихой Сосне, между г. Осколом и Валуйками. На протяжении 8 верст до верховьев Сосны решено насыпать земляной вал, отсюда продолжить его на 15 верст до верховьев р. Валуя, по концам вала поставить два острожка. Ниже по той же Сосне на притоке её Ольшанке рассчитано построить третий город, на р. Осколе – четвертый. На Изюмовской сакме решено поставить город под Яблоновым лесом и провести вал от верховьев р. Холки до Корочи. На Муравском шляху, на р. Ворскле на Карпове ставился жилой город; от него по направлению к Белгороду копили ров и строились городки. Царь утвердил проект 417 . По этому и другим правительственным проектам возник целый ряд новых украинских городов. В 1637 году возле Тихой Сосны на Калмиусской сакме выстроили г. Усерд, на Осколе, севернее Волуек, на Изюмовской сакме – Яблонов; в 1638 г. явилась Короча, в 1640 г. Вольный. В 1641 году, по царскому указу, построены Хотмыжск на Ворскле и Вольный Курган на Рогозине, в 1644 – Костенск. Тогда же в 1645 явились Верхососенск и Ольшанск – все на Тихой Сосне и её притоках. Одновременно в 1646 г. построены Карпов, Усмань, Белоколодск, Болхов, в 1647 г. Нов. Оскол, в 1648 г. Алешня, Коротояк, Урыв, Сокольск, в 1677 г. Доброе 418 . Город Чугуев на Донце в пределах нынешней Харьковской губернии, основанный в 1639 г. малороссийскими выходцами, был самым южным пунктом Московского государства при возникновении новых южных окраинных городов 419 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Губернии или наместничества были следующие: I. Архангельская (1784 г.), губ. гор. – Архангельск, уездные: Холмогоры, Шенкурск, Пинега, Онега, Кола, Мезень; безуездные: Кевроль, Пустозерск, Соловки, креп. Новодвинская; жителей – 170 300. II. Владимирская (учрежд. 1778 г.), губ. гор. – Владимир, уездные: Суздаль, Переяславль-Залесский, Юрьев Польский, Шуя, Гороховец, Александров, Муром, Киржач, Покров, Судогда, Ковров, Вязники, Меленки; жителей – 871 050. III. Вологодская (1780 г.), в области Вологодской, губ. гор. – Вологда и уездные: Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников; в области Великоустюжской уезд. гор.: Устюг Великий, Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Устьсысольск, Яренск; жителей – 556 200. IV. Воронежская (1779 г.), губ. г. – Воронеж: уездные: Задонск, Бобров, Землянск, Нижнедевицк, Бирюч, Ливенск, Калитва, Волуйки, Беловодск, Купенск, Богучар, Павловск, Острогожск, Коротояк; безуездные: Тавров (креп.), Ольшанск (сел.), Костенек, Урыв, Гвазда, Верхососенск, Икорецкая Верфь; жителей – 809 600. V. Выборгская (1784 г.), губ. гор. – Выборг; уездные: Фридрихсгам, Кексгольм, Вильманстранд, Нейшлот Сердоболь; жителей – 180 500. VI. Вятская (1780 г.), губ. гор. – Вятка; уездные: Кайгород, Котельнич, Слободской, Уржум, Орлов на Вятке, Яранск, Царевосанчурск, Глазов, Елабуга, Малмыж, Сарапул, Нолинск; безуездный Шестаков (мест.); жителей – 817 100. VII. Екатеринославская (1784 г.), губ. гор. – Екатеринослав; уездные: Градижск, Полтава, Славянок, Мариуполь, Херсон, Бахмут, Павлоград, Новомиргород, Елисаветград, Новомосковск, Константиноград, Алексополь, Донецк, Александрия; безуездные: Азов (креп.). Таганрог (кр, и порт), креп. св. Димитрия, Переволочна (креп.), Никополь, Ольвиополь, Берислав, Нахичевань, Кременчуг, Витовка; жителей – 744 550. VIII. Иркутская (1783 г.), в области Иркутской, губ. гор. – Иркутск; уездные: Верхний Удинск, Нижний Удинск, Киренск; в области Нерчинской: Нерчинск, Доронинск, Баргузин, Сретенск; в области Якутской: Якутск, Олекминск, Оленек, Жиганск, Зашиверск; в области Охотской: Охотск, Гижигинск, Акланск, Нижний Камчатск; безуездные: Илиминск (сел.), Селенгинск, слоб. Кяхта, Петропавловская креп., Авача (нор.), Большерецкий порт и жителей – 375 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Икона Иулиания Ольшанская, Печерская, прав. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Иулиания Ольшанская, Печерская, прав. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Иулиания Ольшанская, Печерская, прав. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2095] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Иулиания Ольшанская, Печерская, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2095-forum

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010