Ис.1:7 . Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; по­ля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как по­сле разо­ре­ния чужими. Предшествующая метафора здесь разрешается в прямую речь. «Земля» – собств. поля и нивы. «Все опустело» лучше перевести: все у нас разорено, как может быть опустошена страна каких-нибудь нечестивых язычников (ср. Ис.13:19 ). Ис.1:8 . И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажден­ный город. «Дщерь Сиона» – главный город Иудейского царства Иерусалим. Население города представляется под видом дочери или дочерей, чтобы показать его беззащитность и слабость. «Шатер в винограднике». Приют стража в винограднике, как теперь так и прежде, состоял только в деревянной лачуге, покрытой ветками (Гейки. Святая земля и Библия т. 1 с. 141). «Как осажденный город». Тяжесть осады состоит в том, что все пути сообщения у осажденного города отрезаны и он должен страдать от голода и жажды. Из этого сравнения видно, однако, что речь произнесена была еще тогда, когда настоящей осады, в полном смысле этого слова, еще не установилось. Ис.1:9 . Если бы Го­с­по­дь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. «Господь Саваоф». Это имя впервые встречается в 1-й кн. Цар ( 1Цар.1:3, 11 ). Саваоф – слово еврейское (zebaoth множ. число от слова zoba), которое может значить: а) воинские отряды ( Чис.1:3 ; Суд.8:6 ; 3Цар.2:5 ); б) с прибавлением haschamaim – небесное воинство, т. е. или небесные светила ( Втор.4:19 ; 4Цар.17:16 ) или воинства ангельские ( 3Цар.22:19 ). Поэтому одни толкователи в словосочетании «Сущий – воинство» видят указание на Господа, как на национального еврейского бога войны, другие под «воинствами» разумеют совокупность творений Божиих, как проявление божественной силы, и выражение «Сущий – воинство» считают синонимом выражению «Вседержитель». Второе толкование более отвечает общему понятию о Боге, какое дает в настоящей главе пророк Исаия: Бог является здесь, в 9-м ст., как Промыслитель Израиля, оставляющий некоторый остаток от него, а не как «бог войны». Поэтому лучше толковать словосочетание «Сущий – воинство» в смысле Вседержителя, имеющего в Своем распоряжении все существа вселенной, даже и ангельские воинства, и направляющего эти «воинства» на служение Своим высоким целям ( Глаголев А. Ветхозав. библ. учение об Ангелах. Киев 1900, с. 238–256).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Самаряне в этом городе построили свой храм, а небольшая их община существует в нем и поныне. Наблус находится рядом с древним Сихемом. Многие критики Библии считали, что во времена Авраама такого города вообще не существовало. Но недавние археологические изыскания обнаружили древний Сихем. Раскопки свидетельствуют, что это был один из наиболее развивающихся городов Ханаана во дни прихода туда праотца Авраама 431 . Авраам дошел до места Сихема, до дубравы Море. (элон Море) – «дубрава Море», или «дуб Море». Море означает " учитель«, или, буквально, »указывающий«. Итак, дубрава Море – это место наставления. Под дубом указывающим, была указана странствующему Аврааму Святая Земля, Земля обетований Божиих. Дубраву Море в Сихеме следует отличать от дубравы Мамре, что в Хевроне. Дубрава Море отличается, также, от холма Море ( Суд. 7:1 ) недалеко от горы Гелвуй, где Гедеон с тремястами ратниками разбил мадианитян. Дубрава же Море – в Сихеме – где Бог явился Аврааму, находится у подножия гор Гаризим и Гевал ( Втор. 11:29–30 ), горы благословения и горы проклятия. Под дубом Море Авраам соорудил первый жертвенник Богу Единому на Обетованной Земле. Недалеко от этого места, на горе Гевал, Бог повелит Моисею соорудить первый жертвенник Израиля ( Втор. 27:4–8 ). И, опять же, там, у колодца Иакова, Господь Иисус прострет пределы Земли Божиих обетований и благословений на всю вселенную: поверь Мне,– говорит Он самарянке, – что наступает время, когда и не на горе сей (Гаризим), и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине... ( Ин. 4:21–23 ). А тогда, в начале священной истории, настало время указать Аврааму землю, в которую вывел его Господь из Ура Халдейского и Харрана. Авраам – отец и непоколебимый муж веры. Подобна могучему дубу его вера. Непоколебим ствол этого дуба, широко раскинуты его зеленеющие ветви. Под дубом Море он впервые созерцает землю своей веры. Итак, Авраам дошел до места Сихема...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Это – небо Твое, Господи, небо, сокрывающее в себе пресокровенную превысшую ума и смысла, пресущественную светлость; о нем то говорится: «Небо – небо Господу» ( Пс.113, 24 ), «небо – небо», пред которым все небо есть земля, потому что пречудно оно превознесено превыше всякаго такого неба, для которого сие видимое небо есть земля. И сие-то «Небо – небо Господу», не иному кому, а только Господу. На сие-то небо «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес» ( Ин. 3, 13 ): потому что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» и Дух ( Матф.11, 27 ). Ибо Тебе Единой всецело ведома Ты, Троица Святая, Троица пречудная, пренеисповедимая, пренеисследованная, пренеприступная, пренепостижимая, пренедомыслимая, пресущественная, Ты пресущественно превышаешь всякое чувство, всякий ум, всякий смысл, всякое разумение, всякую сущность пренебесных духов. Откуда же познал я Тебя, Господи Боже мой, превознесенный над всею землею, и над всем небом, – Тебя, Которого не познают в совершенстве ни Серафимы, ни Херувимы, но крылами созерцаний своих закрывая лица пред «сидящего на престоле высоком и превознесенном», взывают и глаголют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его»?( Ис.6, 1–3 ) И Пророк ужаснулся и сказал: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» ( Ис.6, 5 ). И сердце мое ужаснулось, потому что не умолчал я, как «человек с нечистыми устами», но сказал: познал я Тебя. Впрочем, Господи, горе и умолкающим о Тебе; потому что и доброречивые без Тебя делаются немыми. И я не умолчу, что Ты сотворил и просветил меня. Я нашел и познал себя, обрел и познал Тебя, потому что Ты просветил меня. Но как познал я Тебя? Познал Тебя в Тебе же Самом; познал Тебя, не каков Сам Ты в Себе, но каков Ты ко мне, познал не без Тебя, но в Тебе, потому что Ты свет, просветивший меня. Каков Ты в Себе, таковым ведом Себе одному; но каков Ты ко мне, это, по благодати Твоей, известно и мне. Но каков Ты ко мне? Скажи сие, милосердый, бедному рабу Твоему; скажи мне по щедротам Твоим, каков Ты ко мне? «скажи душе моей: «Я – спасение твое!» ( Пс.34, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

11, 3-13). В глубине композиции можно различить внутреннюю часть храма с прекрасным полом и неким престолом, сокрытым под разукрашенным пологом. Рис. 10 Ап. Иоанн измеряет храм, надпись над двумя мучениками: Енох, Илия. Фото автора 2014 г. Надпись 11: И дана мне трость, подобная жезлу, и сказал ангел: встань и измерь храм Божий, и дам двум свидетелям моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (11, 1-3) 12-я сцена: Жена и дракон (Откр. 12, 1-17) Левую часть занимает светящаяся женщина, стоящая прямо. Согласно авторитетнейшим отцам она олицетворяет вечный символ Церковь. Например, Андрей Кесарийский отвергает мнение некоторых отцов, которые считали Жену символом Богородицы. Св. Андрей цитирует мнение знаменитого древнего толкователя Апокалипсиса - Мефодия Патарского который говорит, что Жена - это Церковь, в болях рождающая спасаемых «народ духовный - Сион мужеского рода». Жена облачена в солнце, увенчана двенадцатью звездами и ступает на перевернутый полумесяц. Она страдает муками рождения младенца мужского пола, которому надлежит пасти народы жезлом железным. Напротив Жены изображен семиглавый дракон, который желает проглотить рожденного младенца. Но дитя взято к престолу Бога, а Жене даны крылья большого орла, чтобы она скрылась в пустыне «в свое место», где ей приготовлено место на 1260 дней (в продолжении времени, времен и полу-времени). Дракон взбешен, и из его пасти исходит водная река (подчиненные ему народы), чтобы потопить ее, а его хвост занимает правый верхний регистр поверхности росписи. Земля разверзается и поглощает реку. Дракон идет на брань с оставшимися от семени Жены (православными христианами). Рядом два ангела с мечом нападают на дракона витая над его головами, одновременно два других ангела поднимают Христа-младенца в полотне на небеса к Богу, где виден пустой украшенный престол, приготовленный для него. Согласно толкованиям многих Отцов, под дитем понимается «народ духовный» - верующие, под пустыней - мир чуждый Христа, море - волнующиеся народы, земля - народы в культурном отношении, потоки воды - стремление народов 560].

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

245. Четьи-Минеи, 24 мая. 246. Рукописное житие Преподобной. 247. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 248.  …(только не знаю — в теле или вне тела): …которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 3, 4). 249.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (1 Кор. 2. 9, 10). 250. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 251. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября 252. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 253. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 254. 2 Пет. 3. 7, 10. 255. Ср.: О, окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людий нечистыя устне имущих аз живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима. — …горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6. 5). 256.  …сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей (Пс. 21. 15). 257. Пс. 148. 4. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 258.  …на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4. 17). 258а. По воскресении и тело будет духом. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, глава 13. 259. Ад, тартар (αδος, τρταροη) — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 260.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 261.  Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всею тяжестию на душу, которая, и по разлучении с телом, сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7 по Пасхе. Святой Афанасий Великий в «Слове на Пасху» говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: «Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii. Tom IV, pag. 1,079 и 1,680.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

44. Слово в Неделю сыропустную 123 «Ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом... отложим убо дела темная и облечемся во оружие света» ( Рим. 13, 11–12 ). Эти слова, обращенные святым апостолом Павлом к римским христианам, святая Церковь обращает ныне к нам. Святой апостол хочет сказать, что они римские христиане, еще раньше уверовавшие во Христа, могут теперь совершать свое спасение с большею легкостью и ревностью, нежели в то время, когда они только еще услышали проповедь о Христе. Тогда они только чрез слышание слова благовествования восприняли благие обетования веры Христовой, теперь же опытом жизни познали, какую силу имеет эта вера для умерщвления плотских похотей, для того, чтобы самые тела сделать «жертвою живою, святою, благоугодною Богу для разумного служения Ему» ( Рим. 12:1 ). Тогда они слышали только обетование о благодати, которая уничтожит царствующую в роде человеческом смерть ( Рим. 5, 12–21 ), введенную чрез грех; теперь же в собственной жизни познали, что они ожили со Христом и духовно царствуют с Ним, ибо «владычественный ум», по слову святителя Василия Великого , воцарили над страстями своими. Тогда они только освободились от ига рабства греховного и, «имея лишь начаток Духа, совокупно со всею тварью воздыхали, ожидая усыновления, искупления тела» ( Рим. 8, 23 ); теперь же, сделавшись сынами и наследниками и восприяв в полноте Духа усыновления, Которым могли вопиять Богу «Авва, Отче!», они опытно познали «любовь Божию, излившуюся в сердца... Духом Святым» ( Рим. 8:15, 5:5 ). Ибо теперь они могли сказать вместе с апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим. 8, 35–37 ). И история засвидетельствовала, что земля никакого другого города так обильно не обагрялась и не была напояема кровию мучеников Христовых, как земля Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

5.1. Сказано: «После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран» (ср. Чис.13:1 ). «Асироф» переводится как «совершенные дома». Поэтому после того, как Мариам очистилась, народ отправляется из своих совершенных домов и приходит в Фаран, что переводится как «видимый рот». Мне кажется, что видимый рот, возможно, относится к тому, что «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ) и «невидимое стало видимым» и что после того, как наступает конец и совершается все то, что должно было сделать для этого народа, он переходит (ср. Евр.11:29 ) и приходит к Тому, в Кого они прежде не верили, к Слову, ставшему плотью. 5.2. «И сказал Господь Моисею, говоря: пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» ( Чис.13:2–3 ), и все остальное, где повествуется о том, как соглядатаи, посланные высмотреть землю, вернулись и возвестили, что земля та «хороша» и «тучна», но живут там «люди великорослые, от исполинского рода», и «в глазах их» народ Божий видится «как саранча» (ср. Чис.14:7; 13:28–33–34 ). И большинство отчаялись спастись от сынов исполинов, но Иисус не отчаялся, но укрепил веру народа с «Халевом из колена Иудина», и сказали они: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ). 5.3. Так о какой земле здесь идет речь согласно духовному пониманию? Что это за хорошая и святая земля, населенная безбожниками? Кто эти неприятели, обитающие в земле святых? И как их изгнать, чтобы их место заняли святые? Вернемся к Евангелиям, вернемся к апостолам. Евангелия обещают святым Царство Небесное. Апостол говорит: «Наше жительство – на небесах» ( Фил.3:20 ). Таким образом, «на небесах» место наследия, обещанного святым. Почему же мы думаем, что в обещанных тебе местах сейчас нет никаких обитателей, которых ты должен изгнать оттуда войной? И почему тогда Господь говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 )? Ведь если бы не было тех, к кому должно было применить силу, кого должно было изгнать и вытеснить, Он никогда бы не сказал: «Царство Небесное силою берется» (ср. Мф.11:12 ). И если бы не было тех, с кем мы сражаемся и ведем битву, апостол никогда бы не сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). И, по всей видимости, следует понимать, что об этом же и фраза, сказанная Богом через пророка, где Он говорит: «Упился меч Мой на небесах» ( Ис.34:5 ). Итак, необходимо, чтобы одолел ты, как сказано, «духов злобы поднебесных», истинных хананеев, и изгнал их с неба, чтобы пребывать тебе там вместо них.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

9 . Псалом 109 есть пророчество о Христе, Сыне Давидовом по плоти, яко Боге и Творце. У Христа жезл силы – Крест Животворящий, и Он, яко Царь и Первосвященник и Судия, имеет единую честь и силу со Отцом и господствует на небе и на земли. 10 . Псалом 110 – ангельское и святых хваление Христу Богу. Велия дела Господня, ибо небо и землю сотворил; и яко Милостив и Щедр, умер и воскрес и пищу даде боящимся Его – Тело и Кровь Свою – и дал достояние – усыновление и Царствие Небесное. Свято и страшно для демонов имя Христа Бога, и страх Божий с благоговейной любовью порождает премудрость. И хвала Сыну Божию пребывает в век века. 11 . Псалом 111 в веселии и страхе Божием возносит хваление Христу Богу, Спасителю мира. В Дому Его – в Церкви Христовой, где слава и богатство, и свет, и Господь Милостив, и Щедр, и Праведен, яко благ муж щедря и дая (ст. 5), дал убогим земнородным рог, вознесенный во славе – Крест Святой. 12 . Псалом 112 – ангельское хваление Христа Бога. Хваление в незлобии и смирении отроцы имя Христа, яко Солнце правды, из Пречистой Девы пришедшего и даже до гроба западного воссиявшего по Воскресении на небеси и на земли. Естество Адамово – от земли нища – вознес с Собой на небеса. 13 . Псалом 113 – хвала Бога за изведение Израиля из Египта и в бесконечное хваление Христа Бога за дарование истинной свободы от греха и ада. Море, и Иордан, и горы, и овни, и холмы, и земля радуются в воде крещения – апостолы, праведники, угодники и все верные, ибо от Лица Господня – Христа – подвижеся благовестием евангельским земля – человек от греха в покаяние. Камень веры нашей – Христос, и Ему слава, ибо милость и истина Его на небеси и на земли и уповают на Него дом Израилев – род христианский – и Ааронь – чин священнический, и верные, и Церковь Святая, прославляя престол Христа Бога, где небо небесе. 14 . Псалом 114 благодарственный Богу, глас моления к Богу Отцу Христа во время страстей. Праведно Адам за грех был изгнан из рая, и милостию ввел его в рай, когда пострадал за него, Господь, и душа входит в покой во стране живых – в рай на небо, где Ангелы и праведники со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

    Стих: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем» (Пс. 12:6).     Хвалебная песнь святого Амвросия Медиоланского, гл. 3: «Тебя — Бога хвалим, Тебя — Господа исповедуем, Тебя — Предвечного Отца вся земля величает. Тебе — все Ангелы, Тебе — небеса и все силы, Тебе — Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей. Тебя — преславный апостольский собор, Тебя — хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь. Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты — Царь славы, Христос, Ты — вечносущеетвующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался девического чрева. Ты, одержавши победу над смертью, створил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Своею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличи его во веки. Во все дни — будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над ними, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь». Молитва перед трапезой:    «Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даешь им пищу в свое время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая все живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови все, что Ты дал нам в пищу, и избавь, нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе воссылаем славу с Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Молитва после трапезы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аминь. Слово в Неделю 1ю по Пятидесятнице, Всех Святых 26 июня 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В этот воскресный день, когда мы снова празднуем Воскресение Господа Иисуса Христа, совершаем еще память Всех Святых. Эта память связана с предшествующим праздником Святой Троицы и с днем Святого Духа. В лице Всех Святых мы видим результат действия верующих, угодивших Богу содействием Святого Духа, Святая Церковь выбирает некоторых, особенно выдающихся, которых прославляет как святых. Вернемся к празднику Святой Троицы. Трогательный народный обряд существует в этот праздничный день – украшать храм березками, приносить ветви березок в свой дом, украшать там святые иконы и вообще все наше жилище. Это символично, потому что березка – это живой организм. Это жизнь, которая указывает нам на Присносущную Жизнь Божию, на приснодышащую благодать Святого Духа. Вот почему мы украшаем свои дома березками. Это жизнь Новая, возрастающая, растущая. Это народный обычай. Народ правильно понял, что значит благодать Святого Духа и что соответствует ей, потому придерживается этого обычая. Знаменательно, что и Сам Господь наш Иисус Христос в своих словах, обращенных к Апостолам, приводил примеры из жизни растений: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь», и далее Он говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ). Видите, в этом растении, виноградной лозе, заключается пример духовной жизни. Еще есть в послании святого Апостола Павла к Римлянам ( Рим.11:17 ) пример с растением маслиной. Для того чтобы показать, как возникает духовная жизнь, святой Апостол Павел пишет: «Ты, дикая маслина, – обращается он к тем, кто только что уверовал, – привился к настоящей маслине и стал общником корня и сока маслины». Обратим наше внимание еще больше на мир растений, он многому учит. Он, весь мир растений, взятый в целом, является символом множества святых. Одна земля, а много растений: есть там и маленькие травки, есть и цветы, есть и кустарники и деревья; растут рядом, но они различные. Одна земля их питает, а как они разнообразны! Точно так: один Пресвятой Дух, но от Его благодати рождается множество святых, которые различны по своему характеру, по роду занятия, по жизни, но одинаковы по своему благочестию и по своей благодати, по одухотворенности Духом Святым.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010