Метеоры (Μετωρα). Святого Варлаама (Всех Святых), монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1517. Адрес: Греция, Фессалия (Θεσσαλα), Метеоры (Μετωρα) Координаты: 39.725018, 21.629866 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В середине 14 века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церквушку, которую он посвятил Трем Иерархам. Там он обитал в полном одиночестве. одетый в лохмотья и погруженный в молитвы. После его смерти все помещения оставались необитаемыми долгие годы. В начале 16 века два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатной семьи Апсардов из г. Яннина (до этого они провели семь лет на столпе Предтечи в монастыре Великая (Большая) Метеора) поднялись на скалу с целью восстановить превратившуюся в руины церковь Трех Иерархов, построенную Варлаамом. В своем завещании братья писали: " ...в 1518 году мы начали восстанавливать и возводить постройки на холме, чтобы сделать их обитаемыми " . Шло время, количество монахов увеличивалось и достигло 30 человек. И тогда два брата построили вторую церковь, которую посвятили Всем Святым (1542). После смерти братьев Феофана в 1544 году и Нектария в 1550 году монастырь продолжал процветать. Из книги " Метеоры.Святые скалы и их история " В середине XIV века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Там он обитал до конца своих дней в полном одиночестве. После его смерти все помещения оставались необитаемы долгие годы. В 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатного рода Апсарадов из города Янина, до этого прожившие семь лет на столпе Предтечи в Преображенском монастыре (Великий Метеор) поднялись на скалу с единственной целью - отреставрировать превратившуюся в руины церковь Трех Святителей, построенную Варлаамом. Однако братья после восстановления церкви остались на скале и постепенно к ним присоединились другие монахи, число которых к середине XVI века достигло 30 человек. В 1542 году братьями была построена новая просторная церковь с двумя куполами, построенная по подобию Афонских церквей, посвященная Всем Святым, ставшая кафоликоном монастыря. После смерти братьев - Феофана в 1544 году и Нектария в 1550 году монастырь продолжал процветать, получая от верующих земельные угодья, виноградники, оливковые плантации и деревни. В 1922 году для более удобного подъёма к монастырю в скале были прорублены ступени.

http://sobory.ru/article/?object=06698

На первом расположилась церковь Святого Антония, площадь алтаря которой составляет всего 4 кв. м. На втором уровне расположен собор Святого Николая, являющийся главным монастырским храмом. Возведенный в 1527 г. в форме прямоугольника без окон, он венчается низким куполом. Алтарь здесь вынужденно ориентирован на север. Стены собора украшают уникальные фрески, расписанные Феофаном Стрелидзасом, известным иконописцем критской школы XVI в. На последнем, третьем уровне находятся монастырские кельи, трапезная и маленькая церковь Святого Иоанна Предтечи. Здесь же «костница» с черепами умерших монахов. Большинство метеорских средневековых обителей, уникальнейших памятников культурного наследия, пришли сегодня в ветхость. Монастыри Свято-Духовский, Вседержителя, Горний, Святого Георгия Мандиласа, Свято-Сретенский находятся в руинах. В период расцвета на Метеорах существовало до двадцати четырех монастырей и множество одиночных келий, скитов, пещер и затворов. А сколько не считанных и рассеянных по всем метеорским горам подвизалось пустынников. Это была настоящая горная монашеская страна, которую недаром называли «Святыми Метеорами». Начиная с XIV в. Метеоры являются уникальным местом христианского паломничества, позволяющие вдохнуть и хоть немного осознать здесь высочайший дух православного подвижничества. И с высоты орлиного полета, взглянув на необозримые просторы Древней Эллады, блистающей райской красотой, еще раз понять, что богатство земных даров часто меркнет перед духовными подвигами. Такова Святая Метеора, неброская монашеская страна. Базилика Святого Димитрия в Салониках Пятинефная христианская базилика, построенная в эллинистическом стиле в городе Салоники, на месте захоронения великомученика Димитрия Солунского, уже много веков является местом нескончаемого паломничества верующих. Здесь, под сводами уникальнейшего памятника раннего христианства, включенного в список Всемирного культурного наследия, на протяжении столетий и пребывают благодатные мироточивые мощи святого.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Участившиеся набеги турецких пиратов вынудили этих любителей безмолвия покинуть их келью: Моисей обосновался в Иверском монастыре, Григорий, Афанасий и еще один ученик отправились в Верию 561 . Однако там их часто посещали миряне, что становилось препятствием к уединению. По совету одного из учеников Синаита, Иакова, ставшего епископом в Сербии, они перебрались в Фессалию. Там они обосновались близ гор. Стаги (Каламбака) 562 , где возвышаются отвесные скалы высотой до трехсот метров, величественные и дикие: кажется, что Создатель поместил их там от сотворения мира как идеальное место для монашеской жизни 563 . Афанасий со своими спутниками поселился на скале, именуемой Столп, близ города. Там уже была церковь , высеченная в скале и посвященная Архангелам. Напуганный неприступностью этого места и трудностью снабжения, Григорий хотел было найти другое прибежище, более удобное, но Афанасий умолял его проявить терпение, чтобы они могли пребывать в покое. Присутствие подвижников вскоре привлекло большое число верующих, ищущих духовного наставления, и некоторые из них стали монахами. Афанасий получил разрешение удаляться на пять дней в неделю, чтобы нерассеянно беседовать с Богом. Он расположился в углублении в скале, где пребывал в постоянной молитве, занимаясь прядением шерсти, что помогало ему бороться с унынием. Он непрестанно повторял: «Бодрствуй, душа моя, чтобы спастись, и ты, тело мое, работай, чтобы себя прокормить» 564 . Упорство в бдении позволило ему победить тиранию сна, и часто он во время молитвы пребывал в дивном восхищении, о котором, однако, никогда не говорил ученикам. Однажды ночью Григорий увидел бесов, которые ринулись к пещере Афанасия, чтобы низвергнуть того в пустоту. Тогда Григорий заставил его вернуться к общинной жизни. Но стесненный шумом из-за близости к городу, тот удалился в более тихое место, чуть ниже, и присоединялся к остальным только для воскресного бдения. Тем не менее Афанасий не смог наслаждаться там безмолвием, ибо воры пришли разграбить его бедную пустынь, поэтому он попросил у своего старца разрешения обосноваться на самой высокой из скал, на вершине которой располагалась площадка, удобная для поселения монахов. Григорий, который хотел сделать Афанасия своим преемником, поначалу колебался, но в конце концов согласился при условии, что с ним пойдут два других монаха. Они поселились на скале, которую назвали Метеора 565 , в двух пещерах. В одной из них подвижники устроили церковь , посвященную Пресвятой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На куполе основного храма Святой Троицы традиционно изображён Вседержитель, окруженный поясом ангельских сил, Богородицей (на западе) и Предшественником (на востоке). На следующем поясе изображены пророки Елисей, Илья, Даниил, Исаия, Захария, Иеремий, Моисей, Давид, Соломон, Малахий, Авдий, Аввакум, Осия, Иезекииль, Амос и Иона. В треугольных формах появляются евангелисты со своими знаками, все за исключением Луки, который рисует Богородицу, а не пишет Евангелие. На поверхностях между треугольниками изображены фигуры Христа, патрирхов Исаака, Авраама и Иакова. Под аркой купола алтаря изображена Богородица среди ангелов и Богородица Платитера. Ниже — Беседа апостолов, а по нижнему поясу — совместная литургия иерархов Григория Теолога, Василия, Иоанна Христосома, Григория Двоеслова. В центре свода — Пятидесятница, ниже Святая Троица. Почти всю северную стену занимает сцена Снятия со Креста. На восточной стене помещения для диаконов изображен Святой Кирилл Александрийский во время богослужения. Над очагом — архангел Гавриил. На южной стене — Святой Игнатий Теофор. Под сводом южной арки основного храма расписано Благовещение и Крещение. Из-под сцены Благовещения достаточно хорошо просматриваются фигуры святых Константина и Елены на более древнем слое. В центре свода Христос Эммануил и на куполе — Рождество и Сретение. Ниже на южной стене фигуры святых Николая, Спиридона, Харалампия, Прокопия, Никиты и Святого Онуфрия. На куполе южной стены Пир Ирода и Обрезание Предшественника. На переднем плане — Святой Лаврентий. На восточной стороне южной колонны изображен апостол Пётр и на восточной стороне северной колонны — апостол Павел. Под северным сводом изображены Преображение и Распятие, ниже под последним просматривается образ архангела Гавриила с более древнего слоя. В центре купола — Христос, на северном куполе Пробуждение Лазаря и Вербоносец. Ниже на северной стене изображены фигуры Святой Екатерины, Меркурия Артемия, Виссариона — архиепископа Ларисы и Трикалы, Ахиллея Ларисы, Марии Египетской. На куполе между иконостасом и амвоном — пророк Илья в пустыне, и в центре — Святой Моисей Эфиоп. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Свят...

Латинское завоевание прервало развитие византийской монашеской жизни. На территориях, захваченных латинянами, многие монастыри были разорены и разрушены, особенно при разграблении Константинополя в 1204 г. Другие были заняты латинскими орденами, как, например, Дафни близ Афин, который в течение двух веков принадлежал монахам–цистерцианцам. Те монастыри, которые были оставлены грекам, лишились своих владений. Афонские монастыри потеряли большую часть своих земельных угодий, которые, впрочем, были им вскоре возвращены, когда никейские императоры восстановили контроль над Македонией. Двор в Никее был слишком экономным, чтобы основывать монастыри. Единственная важная обитель, появившаяся в это время, был монастырь Св. Чудотворца Георгия в Ефесе, основанный ученым монахом Никифором Влеммидом, который организовал там замечательную школу. Несколько монастырей основал деспот Эпирский; монашеская жизнь в Трапезундской империи не потерпела ущерба. Большой монастырь Сумела, основанный в V в., который постоянно получал пожертвования от Великих Комнинов, в позднее Средневековье был одним из богатейших монастырей Востока. Когда Михаил VIII вновь отвоевал Константинополь, он нашел монастыри города обедневшими и пришедшими в упадок. Некоторые из них уже не существовали, другие потеряли свои имения. С одобрения церковной власти он повелел небольшим и бедным обителям объединиться в более дееспособные. Ни он, ни его преемники не основывали новых монастырей, предпочитая восстанавливать и жертвовать на старые обители. Сам Михаил перестроил и дал новое имя монастырю Св. Димитрия. Его дочь Мария, вдова монгола Ильхана Абаги, восстановила монастырь Богородицы Монгольской. Знатный вельможа Феодор М_етохит восстановил монастырь Хора, и благодаря ему там появились мозаики и фрески, которые до сих пор представляют собой одни из лучших сохранившихся произведений византийского искусства. Новые обители создавались только в провинции, — в Мистре, столице деспотата Морей, в Мегаспилеоне на Пелопоннесе и в далеких северных городах, таких как Кастория. На удивительных скалах Метеора в Фессалии, с давних пор служивших местом жительства отшельников, в начале XIV в. было построено несколько монастырей, главным образом благодаря благочестивым дарениям сербских кралей. Они образовали монашескую республику, организованную по тем же принципам, что и Афонская.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Большая Муксалма, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Сергиевский скит. Церковь Сергия Радонежского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1876. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, о. Большая Муксалма Координаты: 65.026407, 35.902468 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее пешком до Большой Муксалмы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1876 году на пожертвования купца М. И. Шапошникова и по проекту архангельского архитектора Кармина была возведена каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского, а в 1900 году официально учрежден скит того же названия. В 1920-1930 годы на Муксалме была одна из лагерных командировок, затем на нем располагались аэродром и подсобное хозяйство Учебного отряда Северного флота. С конца 1950-х годов постройки скита не использовались, постепенно приходили в упадок и сейчас находятся в полуразрушенном состоянии. Осенью 2003 года возобновлена монашеская жизнь в Сергиевом скиту на острове Большая Муксалма. С тех пор там постоянно проживают насельники монастыря. 18 июля и 8 октября, в дни памяти преподобного Сергия Радонежского, приходящий в скит иеромонах служит молебен с водоосвящением на месте разрушенного храма преподобного Сергия. В ноябре 2010 года на учредительном собрании Патриаршего Попечительского совета Соловецкого монастыря Святейший Патриарх Кирилл благословил восстановление Сергиевского скита на острове Большая Муксалма «как места молитвы и хозяйственных послушаний». Восстановительные работы осуществляются при финансовой поддержке ОАО «Концерн Росэнергоатом». Подрядчик - реставрационный центр «Метеора». Компанией «Северсталь» было предоставлено железо для ремонта кровли каменного корпуса. В Свято-Сергиевском скиту Соловецкого монастыря на острове Большая Муксалма начались реставрационно-восстановительные работы. 28 августа, в праздник успения Пресвятой Богородицы, наместник монастыря архимандрит Порфирий совершил молебен перед началом работ. Разрабатывается проект реставрации деревянного Сергиевского корпуса, а также существует предварительная договоренность о создании проекта реставрации церкви во имя преподобного Сергия Радонежского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57441

Состоится всеукраинский Крестный ход за списком иконы Божией Материи «Киккская» Киев, 8 мая 2007 г. По Благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и Всея Украины с 24 по 31 мая при поддержке меценатов благотворительного Фонда «Biдpoджehhя - живодайне джерело» и организацией паломнического отдела «Метеора» совершится Всеукраинский Крестный ход за списком иконы Божией Материи « Киккская». Всеукраинский международный Крестнй ход приурочен к празднованию 15 летия Харьковского Собора Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ . 24 мая в Киево-Печерской Лавре пройдет молебен для путешествующих и паломники воглаве с епископом Бориспольским Антонием, викарием Киевской Митрополии. Затем паломники отправятся в аэропорт «Борисполь» и вылетят на Кипр, где торжественно будут встречены Кипрским духовенствм с паствою. От украинской делегации будет передан в дар Киккскому монастырю список иконы Преподобних Антония и Феодосия Киево-Печерських. В Киккском монастыре совершится торжественное богослужение и будет передана точная копия украинскому православному народу с чудотворной иконой Б. М. который написал апостол и ев. Лука. Далее со святыней паломники обойдут Кипрский остров, посетят многие храмы и монастыри, которые связаны с преданием о пребывании здесь Божией Матери и святых апостолов Павла, Варнавы, Марка, Андрея Первозванного. Также частица Животворящего Креста Господня, узы Христовы, глава и мощи св. Лазаря Четверодневного, глава и мощи св. ап. Филиппа, мощи других угодников Божиих. Паломники смогут побывать в местах, связанных с эпохой зарождения христианства - у колонны бичевания апостола Павла (Деян., гл.13), в катакомбном храме св. Соломонии (I в.), А также посетите ставропигиальные монастыри Кипра - Киккоса, Махера и Св. Неофита Затворника, монастыри Троодитисса, и др. После прибытия в г. Киев в Киево-Печерской Лавре совершится торжественное богослужение с духовенством Кипрской православной церкви. После непродолжительного пребывания в городе Киеве международный Крестный ходм обойдет многие епархии Украинской Православной Церкви и вернется в Обуховский Спасо-Преображенский монастырь – постоянное место пребывания иконы Киккской иконы Богородицы. 9 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21997.html

В период учебы на высшем двухгодичном отделении Георгий Говоров был назначен старшим по комнате, где с ним проживали еще шесть студентов духовной академии 154 . Подавая им добрый пример собственного поведения, он оправдывал доверие начальствующих 155 . По воспоминаниям однокурсников, вместе со своим другом Андреем Монастыревым будущий святитель «еще до вступления в монашество, были самые строгие подвижники, не вкушавшие и виноградного вина» 156 . О нравственной высоте личности Георгия Васильевича Говорова с восторгом говорил и Стефан Кашменский 157 , также учившийся вместе с ним на одном курсе в Киевской духовной академии. По отношению к наставникам он неизменно проявлял почтительность и послушание, а в общении с товарищами был дружелюбным, умея быть назидательным без высокомерия и тени менторства 158 . Корсунский писал, что в студенческие годы святитель Феофан «светил тихим, согревающим и ровным светом, более продолжительно и плодотворно действующим, нежели блеск ярко светящегося, но скоро исчезающего метеора» 159 . Тем самым биограф подчеркивал, что в отличие от своих однокурсников, более оттачивавших остроту ученой мысли, Георгий Говоров преимущественно заботился об обретении внутреннего просвещения благодатью Святого Духа. Ибо духовный свет, хотя и не так впечатляет окружающих, но действие его более продолжительно и благотворно, поскольку он есть немеркнущий свет Истины, ведущей к спасению. Закономерным следствием формирования внутреннего мира Георгия Говорова по мере тщательного изучения Священного Писания и святоотеческого наследия, которые будущий святитель по-прежнему стремился усвоить не только интеллектуально, но и практически, стал его интерес к аскетическому опыту христианских подвижников. Это нашло отражение в его проповедях, посвященных лестнице добродетелей и противоположных им грехов. Данные проповеди Георгия Говорова, по свидетельству его сокурсника, протоиерея В.Ф. Краснитского, отличались оригинальностью 160 , что, несомненно, указывает на глубокие размышления святителя над этой темой еще в годы своей молодости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

А в конце XIX-ro века, под воздействием постепенно распространяющегося просвещения, на востоке значительно ослабели и суеверия, и ненависть к иноверцам, и излишняя привязанность к религиозным обрядам. Но, о если бы, вместе с этим не исчезли строгость нравов и разумная, истинная религиозность! Ведь без религии народная жизнь не может существовать. Религия есть один из краеугольных камней, на коих должна основываться будущая судьба востока 24 . § III Вообще должно сказать, что живая вера в Господа Иисуса Христа весьма сильна и действенна в христианах востока, где она и теперь, как светлая небесная искра, таится в сердцах и простого народа, и интеллигенции, а весьма часто вспыхивает и ярким пламенем. Доказательством этого могут служить многие христианские мученики и подвижники благочестия, пострадавшие за веру или прославившиеся своими подвигами в течение XIX века. Таковы, например, св. мученик Константин, пострадавший в Константинополе 2 июня 1819 года, св. Георгий Новый, пострадавший в Янине 17 января 1838 года, св. мученики – Лука (1802 г.), Иларион Новый (1804 г.), Никита (1808 г.), Евфимий Новый и Игнатий Новый (1814 г.), Акакий Новый (1816 г.), Онуфрий и Гедеон (1818г.), Агафангел Есфигменский (1819 г.), Нектарий (1820 г.), Тимофей Есфигменский, Евдоким Ватопедский (1841 г.) и многие другие 2). И в настоящее время на греческом востоке существуют строгие подвижники веры и благочестия, свято хранящие святую православную веру, служащие светочами истинной нравственности и образцами спасительной жизни. Эти истинные представители восточного православия скрываются обыкновенно в уединенных монастырях и скитах, подвизаются в горах и пещерах Афона, Метеора, Синая и в других монашеских пунктах. И теперь на святой Горе Афонской можно встретить немало истинных подвижников, строгих постников, учителей и наставников народа, пламенных молитвенников за грешный мир, всецело посвятивших себя делам веры и благочестия. На острове Халки, близ Константинополя, в скиту св. Спиридона Тримифунтского, подвизается замечательный старец, иеромонах Арсений, являющийся светочем истинной веры, даже для мусульман.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

Файл : Внутри церкви монастыря Святой Троицы (Метеора) в Гpeцuu.jpg Материал из Азбука паломники Внутри церкви монастыря Святой Троицы (Метеора) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 821 × 420 (150 Кб) Внутри церкви монастыря Святой Троицы (Метеора) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Внутри_це...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010