> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святая Гора, Метеора и т. д

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Монастыри Святой Горы Афон / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Монастыри Святой Горы Афон Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Великая Лавра Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Монастырь Ватопед Исполнительную власть Афона представляет Священная Эпистасия, состав которой меняется каждый год ... далее ...
Что такое православие? — Петр А. БорицИскать в Источникеazbyka.ru
... как это было в прошлом, о Востоке и Западе, как о разделенных многими километрами. Сейчас между ними не существует расстояния. Люди стали легко знакомиться и также легко общаться с людьми другой национальности и религии. Такая легкость в общении, братание и дружба, отличающие современного человека, вне сомнения, являются обнадеживающим признаком прогресса, достигнутого человеком. Тем не менее, в сфере духовной возникают малые и большие проблемы. Многие иностранцы (обычно католики и протестанты) , посещающие Грецию и ее известные памятники, среди которых есть христианские памятники ( Святая Гора, Метеора и т. д. ) , которыми восхищаются уже несколько веков, спрашивают с сомнением: — Неужели это тот Христос, Которому мы и вы поклоняемся? Что разделяет нас? На страницах этой книги мы попытаемся кратко, но вразумительно ответить на следующие вопросы: 1. Что такое Православие? 4. Каковы предпосылки для истинного и Божественного единения? I. Что такое Православие? Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: «Православие – это истинное представление о Боге и творении». То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: «Я есть ... далее ...
СВЯТАЯ ГОРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Действующие храмы и монастыри Святая Гора Афон представляет собой полуостров в северовосточной Греции, восточный выступ полуострова Халкидики далеко вдавшийся в изумрудные воды Эгейского моря приблизительно на 80 км в длину и около 12 км в ширину. Полуостров горист, покрыт густыми лесами, изрыт бесчисленными скалистыми оврагами. В юго-восточной части Св. Горы возвышается гора Афон высотой 2033 м. над уровнем моря. Несмотря на то, что это полуостров, добраться до него можно только по морю или на вертолете. История В языческой древности Афонскую гору знали как Аполлониаду (по храму Аполлона) , позднее на вершине горы стоял храм Зевса, который назывался Афос по-гречески ( по-русски - Афон ) . , попал в бурю и причалил к Афонской горе. Народ языческий принял Божию Матерь и слушал ее проповеди, затем уверовал и крестился. Многие чудеса совершила там Божия Матерь прежде чем отплыть на Кипр. Она поставила там начальником и учителем одного из Апостольских мужей и сказала: “Cue место буди мне в жребий, данный мне от Сына и Бога моего”. Потом благословив народ, присовокупила: “Благодать Божия да пребудет на месте сем и на пребывающих здесь с верою и благоговением и ... далее ...
Влияние Афона на возрождение православия на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перешли к работе по секциям, в рамках которых ученые и духовенство из разных стран мира выступили с докладами, посвященными роли Афона в развитии монастырей на Руси, влиянию афонского наследия на культуру и духовность народов Центрально-Восточной Европы и значению Афона в возрождении Православия на Закарпатье, истории и современному положению монашества, пещерным монастырям на Руси, миссионерско-просветительской деятельности монастырей и другим вопросам. Тему влияния Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря на возрождение Православия на Закарапатье осветил иеромонах Алексий (Корсак) (Святая Гора Афон) . Протоиерей Александр Монич (Мукачево, Украина) выступил с докладом на тему «Полемическая переписка 1534 логофета короля Ивана Запольи - Лацка из Моцешты с протом Афонской горы Гавриилом». Архимандрит Августин (Никитин) ( Санкт-Петербург, Россия ) выступил на тему «Афон и Украина: обзор церковно-литературных связей». Татьяна Исаченко (Москва, Россия) представила открытые в 2015 г. афонские рисунки чудовского иеродиакона Дамаскина кон. XVII в. О исторических связях афонского монастыря Иверон с Украиной в XVIII в. выступил Виталий Ткачук (Киев, Украина) . Историк ... далее ...
Гора Афон - фотографии Святой горы (Греция) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гору Афон называют Святой горой? Какие монастыри находятся на греческом полуострове? История Афона и с фотографии святогорских обителей. По афонскому уставу на территорию полуострова не должны приезжать женщины. Запрет на въезд касается также животных женского пола. Паломников восхищает местная природа: горные ручьи, живописное побережье, цветущие деревья. Обширная территория святой горы славится прекрасными пейзажами. Афон — самоуправляемое сообщество 20 православных монастырей. Помимо монастырей по всей Святой Горе разбросаны 12 скитов (зачастую крупные поселения, ничем, кроме формального статуса, от монастырей не отличающиеся) , а также: келлии (обширные монашеские поселения с возделываемым участком земли) , каливы (из которых, как правило, состоят скиты) , кафисмы (одиночные поселения, обычно близ материнского монастыря) , исихастерии (в них подвизаются те, кто стремятся к полному уединению, иногда в пещере) . Таким увидел Афон Владимир Ходаков. Читать также – Каждый раз Афон открывается с новой стороны Зограф относится к болгарским монастырям Святой горы. Его насельники, афонские монахи, как правило, славяне. Монастырь посвятили святому Георгию Победоносцу и в ... далее ...
Афонский патерик, День 22 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... следующий основанный на предании рассказ: «От монастыря (лавры) два часа прошедше, обретаем пирг, – си есть столп, мурованный еще древними леты, егда тамо мир жительствоваше. Создася, якоже повествуют, от некоего царя и вельможи, ради упокоения дщери своей, именуемой Морфину, яже тамо многими леты безмолвствовавше, веселяся от красоты места, ибо стоит на холме зело красном, недалече от моря, яко на два стреляния лука; окрест же – воды текущие и горы с густым лесом, яже суть воскрилия Афона, и зеленеют лепозрачно, в зиме и в лете, не точию сего ради, яко есть место тепло, от дыхания морского, но и естественно вся Святая Гора имать благодать сию, яко много обретается в ней таковых древес, яже в зиме и в лете на себе имут листвие зеленое, от нихже в странах российских не обретаются. Место же оное речется столп красоты, – или от имени предреченной девы, или от естественной красоты места, ибо первее нарицашеся ту Морфину, последи же, от простобеседна языка общенародного, слово умалися и наречеся Морфину, еже знаменует: зрачное» (см. второе посещение св. Афонской Горы Барским, стр. 60–61, издание Афон. Русск. Пантел. монастыря) . Во время последнего разорения Святой Горы (1536 г.) , ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоговейный юноша, у которого были духовные искания, ходил по Святой Горе со своими духовными братьями. Он ощущал такую любовь к афонской природе, что обнимал ветви деревьев и кустарников. Каждый монастырь казался ему «городом, стоящим наверху горы» 230. От встречавшихся ему человеческих немощей у него не пропадали сердечная теплота и уважение к монашеству. Он чтил и любил монахов больше всех других творений Божиих. И если другие соблазняются неблаговидными поступками монахов, из-за которых им не хочется видеть в их жизни ничего хорошего, то этот юноша в таких случаях смиренно вспоминал рассказ из Патерика: «Монах, которому было уже семьдесят пять лет, подвергся такому сильному искушению, что оставил пустыню и отправился в Александрию. Но Бог, печалясь о его трудах, послал Ангела, чтобы вернуть его обратно». Святые отцы говорят: «Никакой труд, подъятый ради Бога, не бывает напрасен. Наш Владыка щедр: Он всех любит и всем даёт награду». Первой заботой нашего юноши было отыскать знакомых монахов, которые бы подсказали им, какие места стоит посетить. Седой монах, работавший портным, показал им дорогу в один скит. По пути они заблудились в лесу и потеряли дорогу. В первой ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на один год, от 20 монастырей представителей, называемых «антипросипами», и Еписдасии, в которую входили один протоепистасий (главный настоятель) и четыре епистата (настоятеля) . Но так как греческих монастырей было 17, а славянских только три, то в обоих учреждениях достигнуто было значительное греческое преимущество; но главное то, что в большой группе людей всегда легче найти послушных сторонников и проводников своих узко-национальных стремлений. Эту реформу детально провел в жизнь последователь Самуила I Патриарх Гавриил IV (1780–1789) , который в 1783 г. издал новый устав. На практике же это соборное, монашеское правящее, святогорское учреждение продолжало называться протатом. Однако в среде, проникнутой национальной нетерпимостью, проявлявшейся особенно часто в молодом поколении греческого монашества, находились всегда настоящие монахи, которые не были ослеплены национальными стремлениями и которые ясно сознавали, что Святая Гора по существу живет русскими паломниками и их щедрыми дарами и потому радовались и воодушевлялись, видя, как созидаются русскими монашескими обителями новые величественные памятники. Но кроме хорошего и разумного влияния, которое проявлялось в ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в большой группе людей всегда легче найти послушных сторонников и проводников своих узко-национальных стремлений. Эту реформу детально провел в жизнь последователь Самуила I Патриарх Гавриил IV (1780–1789) , который в 1783 г. издал новый устав. На практике же это соборное, монашеское правящее, святогорское учреждение продолжало называться протатом. Однако в среде, проникнутой национальной нетерпимостью, проявлявшейся особенно часто в молодом поколении греческого монашества, находились всегда настоящие монахи, которые не были ослеплены национальными стремлениями и которые ясно сознавали, что Святая Гора по существу живет русскими паломниками и их щедрыми дарами и потому радовались и воодушевлялись, видя, как созидаются русскими монашескими обителями новые величественные памятники. Но кроме хорошего и разумного влияния, которое проявлялось в среде греческого монашества, увеличению славянского и румынского населения на Афоне в XIX в. особенно способствовали покровительство и вмешательство России и его дипломатических представителей в Цареграде. Общая защита православных христиан в Турции представителями великих сил в Цареграде имела своим результатом так называемый Джулханский ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Киеве некто инок Адриан Скопец, которого не без основания считают принадлежавшим к этой секте, потому что он, видимо, держался ее начал, восставая против всех церковных уставов и порицая епископов, пресвитеров и иноков. Лжеучение его было столь дерзко, опасно и упорно, что митрополит Леонтий нашел нужным обличить еретика соборне и даже отлучить его от Церкви. Когда и это не подействовало, Адриан заключен был в темницу, где, к счастию, вскоре пришел в истинное раскаяние и отрекся от своих заблуждений 1005. Новою связию для Церкви Русской с Церквами Константинопольскою и Болгарскою послужила святая гора Афонская, которая считалась тогда главнейшим училищем подвижничества для всего христианского Востока и, находясь на пределах мира греческо-византийского и болгаро-славянского, равно привлекала к себе и греков, и славян. Очень естественно, если весть о чудной горе, об ее многочисленных обителях) которых в Х в. было до 180 (и высоких подвижниках быстро пронеслась по всей России вслед за распространением в ней христианства и если русские весьма рано начали предпринимать туда благочестивые путешествия, каков был некто Антипа, житель города Любеча) местечко нынешней Черниговской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Гора, Метеора и т. д
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера