В иконописи XX в. образ И. М. был включен в группу чудотворцев Дальних пещер в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , в частности на иконах 1934 г., нач. 50-х гг. XX в., кон. 50-х гг. XX в. (2 в ризнице ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на списках кон. XX - нач. XXI в. (Н. Е. Алдошина, Н. В. Масюкова, М. В. Пыжов и др.). На рисованных лицевых святцах рус. святых 1959-1962 гг. (частное собрание, см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed.: N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000. P. 45) ростовое изображение И. М., в куколе, со свитком в покровенных руках, помещено под 19 дек. вместе с фигурой прп. Игнатия, архим. Киево-Печерского. Прп. Илия Муромец. Икона. 2004 г. Иконописец И. В. Сухов (ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в муроме) Прп. Илия Муромец. Икона. 2004 г. Иконописец И. В. Сухов (ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в муроме) В Муроме, в собрании Н. С. Епанчиной, хранится образок святого, который принадлежал местному краеведу А. А. Епанчину (1948-1998), с отроческих лет занимавшемуся сбором фольклорных материалов и церковных Преданий об И. М. Икона написана в 1963 г. на старой (XIX в.?) липовой доске, представляет святого вполоборота вправо, по пояс, в коричневой мантии и серо-зеленой рясе, куколь и параман синего оттенка, правая рука на груди, в левой - книга, длинная седая борода сужается книзу. Надпись на обороте: «В лето 1963 от РХ написана сия Илии Муромца, Чудотворца Печерского, икона во граде Муроме Выксунского монастыря инок. Глафирой по заказу мирянина Александра, Благословение инок. Надежды племяннику мирянину Александру в лето от РХ 1967 25 июля (6 августа)» (инокиня Воскресенско-Покровского мон-ря С.-Петербургской губ. Надежда (Епанчина) - тетя А. Епанчина). Прп. Илия Муромец. Гравюра мон. Илии. Ок. 1661 г. (ГЛМ) Прп. Илия Муромец. Гравюра мон. Илии. Ок. 1661 г. (ГЛМ) Первая совр. икона И. М.

http://pravenc.ru/text/389413.html

Существовали картины с сюжетом убиения Г., напр. рисунок художника-академика Ф. Г. Солнцева: св. младенец распят на большом кресте, рубашка спущена до пояса, тело в кровавых пятнах, на полу молоток, клещи, два ножа; с него исполнен книжный эстамп ок. 1885 г. ( Филарет (Гумилевский) . С. 207). В 2003 г. в Харькове на основе этого изображения написана икона (частное собрание). Образ Г. можно увидеть на созданной по благословению свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, иконе «Собор святых, в земле Российской просиявших», письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. и нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) в группе западнорус. чудотворцев, на 1-й - в красном одеянии, на 2-й - в белом, с крестом в руке; а также на повторениях этой композиции кон. ХХ - нач. XXI в. В совр. церковном искусстве встречаются преимущественно ростовые изображения святого в белой рубашке, иногда с оплечьем, в руке - крест (роспись 1988 В. Александрова в кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца в Калининграде); нек-рые написаны на красном фоне, что подчеркивает тему мученичества (образ 1989 работы И. Кислицына, частное собрание); одна из икон - Г. в молении Иисусу Христу на фоне храма, создана в иконописной мастерской «Диво» при ц. Сошествия Св. Духа на Лазаревском кладбище в Москве; иконы выполнены в древнерус. стилистике. В произведениях учеников иконописного училища в Бельске-Подляски (Польша) на основе традиц. иконографии разработаны 2 новых извода; 1-й при содействии московского иконописца А. Соколова: Г. представлен в светло-розовой рубашке до колен, босым, на поземе с травкой (иногда с колосьями), с крестом в правой руке и раскрытой левой ладонью, с короткими волнистыми волосами и маленькой челкой, в лике сохраняется сходство с живописными иконами XIX - нач. XX в., надписи сделаны на слав. языке. К этому типу относится ряд икон 90-х гг. XX в.: образ работы Соколова, из храма Св. Софии в Белостоке, образ, написанный свящ. Андреем Бородой из Грузии к перенесению мощей (находится над ракой святого в кафедральном соборе свт.

http://pravenc.ru/text/161257.html

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

16. Гора Афон — гора святая. М.: Изд-во «Лето», 2002. — 223 с. 17. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Дивееве. М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь; Изд-во «Яблоко», 2004. — 143 с. 18. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. М.: Мир, 1996. — 491 с. 19. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Сост. свт. Филарет (Дроздов). М: Изд-во Совет РПЦ, 2006. — 168 с. 20. Петрушко В.И. «История Русской Церкви. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005. — 358 с. 21. Афанасий (Сахаров), святитель. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатисъ, 2007. — 331 с. 22. Паисий Величковский, преподобный. Автобиография. Житие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 207 с. 23. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. — 911 с. 24. Материалы международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». Москва, 1–4 октября 2006 года. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. — 475 с. 25. Kuskovskaya S. English proverbs and sayings. Минск: Изд-во Вышэйшая школа, 1987. — 253 с. 26. Преподобный Феодосий Кавказский. Ставрополь: Изд-во Ставропольской и Бакинской епархии, 1998. — 128 с. 27. Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога, как Он есть. — Сергиев Посад: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 398 с. 28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: ЭКСМО, 2006. — 1023 с. 29. Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины митрополита Никодима (1929–1978). М.: Московская Епархия, 1999. — 527 с. 30. Александр Шмеман, протопресвитер. Литургия и предание. Киев: Пролог, 2005. — 206 с. 31. Тафт Роберт Фрэнсис. Византийский церковный обряд. СПб.: Алетейя, 2005. — 159 с. 32. CD «Похвалами венчаем»: Божественная литургия в Гефсиманском Черниговском скиту Свято-Троице-Сергиевой лавры (Знаменный роспев). М.: Ставропигиальный Свято-Данилов мужской монастырь, 2002. — 14 с.

http://pravoslavie.ru/31879.html

На нижнем этаже Знаменской ц. Свято-Духова мон-ря был устроен придел во имя И. В 1876 г. в С.-Петербурге был изготовлен мраморный иконостас для этого придела. В нем находилась храмовая икона, писанная масляными красками на цинковом листе «Прп. Иоасаф Каменский и мч. Александр» (во имя святого был назван покойный А. П. Засецкий, вдова к-рого оплатила сооружение иконостаса). С возобновлением островной обители на Кубенском оз. в кон. XIX в. получили распространение варианты изображения И. с др. святыми, подвизавшимися в Спасо-Каменном мон-ре: икона «Преподобные Василий и Иоасаф Каменские с обителью» (частное собрание; см.: Дом Спаса: Вологодские каменные Кижи. Вологда, 2008. С. 69), хромолитография «Преподобные Иоасаф и Василий Каменские, Александр Куштский», на которой И. представлен в остроконечной схиме (кон. XIX - нач. ХХ в., частное собрание; см.: Там же. С. 189). На раке прп. Феодосия Тотемского находились 8 каменных образков XIX в. с 3-лопастным килевидным завершением с поясными фронтальными изображениями святых. И. в остроконечной схиме, со свернутым свитком в левой руке; в надписи, расположенной на фоне по сторонам фигуры 2 вертикальными колонками ошибочно поименован как «    » . И. изображен в ряду подвижников XV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В росписи нач. ХХ в. на юж. стене ц. прав. Лазаря в Вологде И. представлен в легком повороте влево, правая рука прижата к груди, левая - на уровне пояса. Образ И. помещен на иконах, созданных по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского, мон. Иулианией (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия) и нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на ее рисунке в лицевых святцах рус. святых на 10 сент. (после 1959 г., частное собрание; Juliania (Sokolova), nun.

http://pravenc.ru/text/578044.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Новгородский, свт. Описания иконы Иона Новгородский, свт. - житие Святитель Иона Новгородский, архиепископ (память 5 ноября по старому стилю) В миру Иоанн. Родился в Новгороде в конце XIV в., рано осиротел. Еще в детстве он получил предсказание о своем святительстве от блаженного Михаила Клопского (U ок. 1453-1456 гг.; память 11/24 января), которое исполнилось через пятьдесят лет. Достигнув совершенного возраста, Иоанн принял монашество в Отенской пустыни. За святую жизнь братия избрала его игуменом, а в 1458 г. новгородцы пожелали иметь Иону своим архиепископом. Для своих пасомых святитель был пастырем и отцом и особенно заботился святой о вдовах и сиротах. Пользуясь любовью и уважением сограждан, не раз ходатайствовал святитель о мятежных новгородцах перед московским великим князем, утоляя его гнев, удерживал Новгород от союза с Литвой. Святитель много заботился и о духовном просвещении своей паствы, и о строительстве храмов, не забыл он и Отенской пустыни. Он оказал большую помощь и содействие устройству Соловецкого монастыря: преподобном[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6922.jpg:   Размер: 344x1194, 0.41 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иона. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 23.5 х 17.5. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6923.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (144) , (1) . Описание: [Новгород. XV.] Свт. Иона Новгородский. Фреска храма Симеона Богоприимца в Зверине монастыре. Новгород. 3-я четверть XV в. с дописями XVII в.

http://pravicon.com/icon-2013

Др. иконографический извод представлен живописным портретом И. кон. XVIII - нач. XIX в. (см.: Свято-Успенская Флорищева пуст. 2008. С. 6). Это поясное изображение святителя, облаченного в архиерейскую мантию и белый клобук, правой рукой он благословляет, в левой - жезл без сулока, на груди панагия с образом Спасителя. Существовали и др. живописные портреты этого типа (см.: Георгиевский В. Т. Житие и подвиги свт. Илариона, митр. Суздальского. Пг., 1914. С. 3), а также гравюры и литографии, к-рые иллюстрировали жизнеописания И., напр. гравюра 1894 г. Н. Ермолова. В наст. время комплекс рукописных Житий И. недостаточно изучен. Сохранился один из ранних портретов И. указанного типа (1-я пол. XVIII в.?), предваряющий его Житие. Изображение передает характерное строение лица (скул) святителя (см.: Свято-Успенская Флорищева пуст. 2008. С. 10). О почитании И. за пределами Суздаля свидетельствует, в частности, наличие его портрета сер.- 2-й пол. XIX в. в собрании Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 112. Ед. 9) - поясное изображение в архиерейской мантии, омофоре и митре, с 2 панагиями, в правой руке высокий архиерейский жезл без сулока. Черты лица и рисунок митры аналогичны написанным на большом полотне из ГВСМЗ. Совр. иконография И. невелика; известны поясные образы в богослужебном облачении и в митре (частное собрание). Образ И. включен в композиции «Собор Владимирских святых» (кон. 50-х гг. XX в., вклад свт. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире), «Собор Нижегородских святых» (2008, собор св. Александра Невского, Н. Новгород), «Суздальские чудотворцы» (иконы нач. XXI в., Суздальский Покровский мон-рь). На этих иконах И. изображен, как правило, в рост, в молении, в фелони, омофоре и белом клобуке, длинная борода с проседью сужается книзу. Лит.: Житие свт. Илариона, митр. Суздальского. [Серг. П.,] 2001. С. 2, 132-133. Обл.; Свято-Успенская Флорищева пуст. Н. Новг.; 2008. А. Н. Рябов, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/389121.html

Там же. С. 385. Письма Московского митрополита Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Сергии. Тверь, 1890. С. 77. Там же. С. 255. Письма митрополита Филарета А.Н.М. Киев, 1869. С. 282. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. С. 54. Письма Филарета, митрополита Московского, к Леониду, епископу Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М., 1883. С. 49. Филарет Московский, свт. Призовите Бога в помощь (Сборник писем). М., 2008. С. 150. Филарет Московский, свт. Письма к архимандриту Антонию (Медведеву). Письмо 25 (1438). Б.м., 1844. С. 58. Письма Митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. С. 254. Мать Митрополита Филарета скончалась 20 марта 1853 г. в пяток 5-й седмицы Великого поста, а погребение совершено в понедельник 23 марта. Письма к архим. Антонию. Т. III. С. 202–203. Афанасий (Сахаров), свт. О поминовении усопших по уставу Православной церкви. СПб., 2007. С. 299. Письмо Митрополита Московского Филарета к преосвященному Леониду («Душеполезное чтение». М., 1883. С. 39). Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским. М., 1905. С. 387. Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским. М., 1905. С. 186.   Источник: Сергий Маратканов, прот.   Литургическая  деятельность свт. Филарета, митрополита Московского//Праксис. 2021. 2 (7). С. 24–42. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6176984

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6507.jpg:   Размер: 313x1200, 0.38 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (3) . Описание: [Россия. Н. XIX.] Святитель Иннокентий Иркутский. Икона. Россия. 1-я половина XIX в. 31.5 х 25.5. Из Никольского придела Спаса-Влахернского монастыря в селе Деденево (Дмитровский р-н). ЦМиАР. Файл 6508.jpg:   Размер: 969x1200, 1.16 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (257) , (13) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6511.jpg:   Размер: 833x1200, 1 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (4) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иннокентий. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 17.5 х 13.5. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6512.jpg:   Размер: 907x1200, 1.09 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (292) , (12) . Описание: Святой Иннокентий Иркутский, свт. XIX век, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва Размер: 9 х 7,5 см Файл 16388.jpg:   Размер: 1208x1500, 1.81 MPix, 439 Kb. Дата: 2012-02-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (165) , (5) . Описание: Святитель Иннокентий Иркутский Чудотворец. Начало XIX в. Холст, масло. 66,5х51,5. Государственный музей-заповедник " Ростовский Кремль " . Файл 29902.jpg:   Размер: 700x945, 0.66 MPix, 134 Kb. Дата: 2017-09-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (101) , (1) . Описание: Святой Иннокентий Иркутский, с Медостом и Власием, Флором и Лавром на полях. Вторая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 35,5 х 30,5 х 2,3 см. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры " Музей Природы и Человека " . Файл 33101.jpg:   Размер: 621x717, 0.45 MPix, 169 Kb. Дата: 2018-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1915-photo

50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, СДМ) и на совр. повторениях, напр. в московских храмах свт. Николая в Клённиках (1997, Н. Е. Алдошина), Воскресения Христова в Сокольниках (2002, М. В. Пыжов), равноап. кн. Владимира (2001, М. Проскурова), в вологодской ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках (2004-2005, Н. В. Масюкова, см.: Совр. иконопись: Москва/Авт.-сост.: А. Л. Николаева. М., 2006. С. 43, 52-53, 110-111) и др. На иконе «Собор святых града Владимира и области его» (кон. 50-х гг. XX в., мон. Иулиания), являющейся вкладом свт. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения, полуфигура Е. с поднятой в крестном знамении десницей - крайняя слева в верхнем ряду правой группы святых. Ее совр. изображения находятся в основном в храмах Владимира и Суздаля, в частности на иконах Соборов Владимирских и Суздальских чудотворцев в Княгинином и Покровском мон-рях. Е. написана в числе рус. святых на зап. стене ц. Покрова Пресв. Богородицы МДА (стенопись восстановлена после пожара в 1987-1988). Ок. 1998 г. создан комплекс фресок собора Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст., где в числе жен-подвижниц в медальонах встречается образ Е. (худож. М. А. Кашина). Рисунок Е. в рост, с крестом и со свитком в руках выполнен для Миней МП прот. Вячеславом Савиных и его супругой Н. Шелягиной в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 26). Изображения Е. вводились и в минейные циклы, напр., в Святцах на сент. кон. XX в. представлены 2 соименные святые - прп. Евфросиния Александрийская и Е. Их иконографии сходны, Е.- в охристой рясе, темно-вишневой мантии, темно-зеленом клобуке и парамане, руки прижаты к груди, надпись: «Прп Eyфpocihuя Суждальская» (ПЦК, 2003. М., 2002. Вкл.). Лит.: Георгиевский В. Т. Суздальский Ризположенский жен. мон-рь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900; Неск. слов о лицевых списках Жития прп. Евфросинии Суздальской//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн.

http://pravenc.ru/text/187882.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010