Книга пророка Ионы на ярком примере показывает любовь Божию ко всем людям, независимо от их национальности. Господь Иисус Христос напоминал иудеям о чуде пророка Ионы и укорял их в том, что ниневитяне покаялись от проповеди Ионы, а они не хотят каяться, хотя среди них находится Пророк больше Ионы. На чудо пребывания Ионы во чреве кита три дня и три ночи Господь указывал, как на прообраз своего трехдневного погребения и воскресения (Мт. 12:39–41). Молитва пророка Ионы в чреве кита, помещенная в конце второй главы его книги, служит образцом для ирмосов 6-й песни канонов утрени. Молитва Ионы начинается словами: «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. Из чрева преисподней я возопил, — и Ты услышал голос мой».   Книга пророка Амоса Амос был бедного происхождения. Он родился в Фекои, находившейся между Мертвым морем и Вифлеемом. О своем пророческом призвании он говорит так: «Я — не пророк и не сын пророка, я был пастухом и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне: Иди, пророчествуй к народу Моему Израилю» (7:14–15). Амос пророчествовал в Вефили и других городах Израильского царства во времена царя Иеровоама II-ro. Он был современником пророков Осии, Михея и Исайи. То были годы сравнительного спокойствия и благоденствия.   Будучи пастушеского происхождения, пророк скорбел о притеснениях бедного населения, об удержании платы работникам, о несправедливостях и взяточничестве судий, о распущенности правителей, о небрежности священников. В восстановлении правосудия пророк видит первое условие для отвращения наказания Божия. За свои обличения пророк подвергался гонению. Так, по проискам вефильского жреца Амасии, его даже изгнали из этого города. В то время, языческие государства и города имели своих богов-покровителей. Подобным образом и некоторые евреи смотрели на Бога-Иегову, как на свое местное божество, сравнивая Его с финикийским идолом Ваалом и другими божествами. Пророк Амос внушал евреям, что власть Божия простирается не только на избранные народы, но и на всю вселенную, и что языческие божества — ничто. Не только евреи, но и все народы ответственны перед Богом за свои поступки и будут наказаны за свои беззакония. Таким образом, проповедь Амоса простиралась далеко за пределы Израиля и была направлена к эдомлянам, аммонитянам и моавитянам, и к столичным городам Дамаску, Газе и Тиру. Призвав к вере еврейский народ, Господь этим явил ему особую милость . Поэтому евреи должны показывать добрый пример соседним народам, и на суде с них взыщется больше, чем с других:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Лекция 15 Как уже отмечалось, Русская Церковь обрела свою автокефалию с поставлением на первосвятительское служение митрополита Ионы. Интронизацию нового митрополита Киевского и всея Руси совершил Собор русских епископов, отказавшихся от мысли искать благословения для своего Первоиерарха у Константинопольского патриарха-униата. Св. Иона стал первым Предстоятелем автокефальной Русской Православной Церкви, но в то же время и последним митрополитом, чья юрисдикция распространялась на всю Русь, как Литовскую, так и Московскую. Последовавшее вскоре поставление на митрополию Западной Руси униата Григория Болгарина стало событием, которое на долгих три столетия разделило прежде единую Русскую Церковь. С этого времени на Руси существуют две митрополии – Московская автокефальная и Киевская, которая вскоре порвала с унией и вновь вошла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Эти масштабные перемены положили конец т. н. монгольскому периоду в истории Русской Церкви. От сей поры более трех веков независимыми историческими путями следуют две половины Русской Церкви, которым суждено будет вновь воссоединиться в одно целое лишь к исходу XVII столетия. Для Московской митрополии со времени св. Ионы начинается новый исторический период ее бытия – эпоха становления автокефалии Русской Церкви, которая завершится возведением ее Предстоятелей в Патриаршее достоинство в 1589 г. Первым по времени преемником св. Ионы на Московской митрополии стал митрополит Феодосий (Бывальцев), прежде бывший архиепископом Ростовским и Ярославским. Избрание митрополита Феодосия имело совершенно исключительный и необычный для Русской Православной Церкви характер. Еще при жизни св. Ионы были собраны в Москве несколько епископов, в присутствии которых великий князь Василий Темный просил у митрополита Ионы определить, кому быть преемником святителя на Московской кафедре. Иона благословил Феодосия. Была заготовлена грамота от имени митрополита Ионы, явившаяся своего рода его духовным завещанием, где в качестве преемника Первосвятителя указывался именно Феодосий. Эта грамота была положена на престоле Успенского Собора московского Кремля. После кончины Ионы собрался Собор русских архиереев, и грамота была распечатана. Собор фактически лишь подтвердил выбор почившего митрополита. Было ли это нарушением канонов церковных? Отнюдь. Каноны не были попраны: нового митрополита утверждал Собор, и он вполне мог не согласиться с кандидатурой, названной Ионой. Однако этого не произошло по одной единственной причине: духовный авторитет, которым обладал св. Иона, был столь велик, что ослушаться святого старца невозможно было даже после его кончины. Отцы Собора сочли, что если святитель назвал своим преемником Феодосия, то это согласно с волей Божией, и никто этого решения оспаривать не стал.

http://sedmitza.ru/lib/text/436272/

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Ионы Введение Автор Писание мало говорит нам о личности Ионы, имя которого означает «голубь». Он был сыном Амафии (1,1). Об Амафии не известно ничего. Кроме данной книги, Иона упоминается в Ветхом Завете еще только раз ( 4Цар. 14,25 ) как пророк, возвестивший Божие благословение Израильскому царству во время правления Иеровоама II (793–753 гг. до Р.Х.). Этот монарх расширил границы своего царства за чет Сирии по слову Господа, «изреченному чрез Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера». Рассказ об Ионе ведется анонимно. Время и обстоятельства написания На основании 4Цар. 14,25 события, описываемые в Книге пророка Ионы, следует отнести к VIII в. до Р.Х. Тем не менее, определение хронологии составления данной книги затруднено. Книга датировалась в интервале от VIII до конца III в. до Р.Х. Но нет никаких оснований отвергать VIII в. как время ее написания (см. ком. к 3,3). Историческим фоном повествования о пророке Ионе является царствование Иеровоама II. В историю Израиля этот монарх вошел как один из выдающихся полководцев. Согласно 4Цар. 14,25–28 , он распространил свою власть на территории Дамаска и Емафа, восстановив таким образом северную границу Израиля там, где она была во времена Соломона ( 3Цар. 8,65 ). Судя по всему, царствование Иеровоама, как и его современника в Иудее Озии (792–740 гг. до Р.Х.), знаменовавшееся ростом численности населения и расширением территории, подъемом торговли и расцветом производства, вступило в период мира и процветания. Но пророки Осия и Амос объявили, что Израильское царство находится в состоянии упадка. Их пророчества состояли отчасти из осуждения религиозного синкретизма и социальной несправедливости ( Ос. 1,2–8; 2,1–13; 4,1 5,14; 6,1–6; 7,11–16; 8,1 9,17; 11,1–11; 12,3–8; Ам. 2,6–16; 3,9–15; 5,21–24; 7,7–17 ). В отличие от обличений современных ему пророков слово Ионы, обращенное к Иеровоаму, обещало территориальные приобретения за счет Сирии. Книга Ионы это рассказ о Боге, о Его милости и любви. Господь был Богом Израиля, которому в первую очередь предназначалась милость Господня и спасение. Тем не менее Ионе предстояло узнать вместе со всем народом, что Израиль не обладал монопольным правом на спасительную любовь Господа ( Рим. 3,29 ). Если иметь в виду исключительные отношения между Господом и Его избранным народом (народом завета), то это был тяжелый урок. Иона разделял со многими своими соотечественниками сильные националистические чувства и веру в исключительность своего народа, что мешало ему понять милость Божию. История Ионы это подтверждение слов: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс. 144,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Это указание неизбежно было бы и со стороны гордых фарисеев и просвещённых саддукеев, которые следили за каждым словом, за каждой мыслью И.Христа, чтобы опровергнуть Его и именно со стороны логичности или не логичности Его слов (ср. с Мф.10:1 ; Мк.10:2; 11:27–32; 12:13–27 ; Ин.2:19–21; 3:1–5; 6:35, 41–42; 8:12–59; 12:32–43 ; и мн. др.); лишь бы они увидали такое противоречие. Если же, по евангелиям, с их стороны не последовало такого возражения, то ясно значит, что как И.Христос, так и они считали оба примера действительными событиями. В противном случае, если бы И.Христос считал историю пр.Ионы недействительной, Он указал бы на это, как это Он делал в других случаях, предлагая, например, притчи. Ибо ни одна йота, или черта едина в Его словах и речах не была пустой и незначительной; всё было точно, имело смысл и значение. Таким образом, в проанализированных нами словах И.Христа не одно только место книги пр.Ионы выставляется, как признаваемое Им за историческое, а оба главные факта, сообщённые в ней, следовательно, вся она, и не только как самим И.Христом, признаваемая за таковую, а и Его неверующими современниками и верующими евангелистами. Обращаясь к более позднему времени, мы находим, что здесь такие свидетельства об исторической подлинности книги пр.Ионы, как у иудеев так и у христиан, ещё полнее, точнее, определённее и многочисленнее, чем, как мы видели, они были раньше. Свод этих свидетельств см. во Введении, сноски и здесь прибавим лишь, что в Таргуме Ионафана (к книге Наум.1:1 ) пр.Иона выводится как предшественник Наума в пророческом служении в Ниневии, и покаяние ниневитян представляется как следствие его проповеди. Христианская же церковь помимо прямых свидетельств о достоверности книги пр.Ионы в писаниях Св.Отцов и учителей церкви выразила свою веру в эту достоверность в многочисленных изображениях этой истории в своих катакомбах. Таким образом, и с этой последней стороны – со стороны внешних свидетельств об исторической достоверности книги пр.Ионы, нельзя сказать о ней, что она совсем не удовлетворяет требованиям строгой исторической критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Действительно, имея в виду дальнейшие объяснения Вассиана на соборе, он держал у себя в голове эту мысль, когда давал такой ответ собору. Да и члены собора, и в том числе м. Даниил, хорошо поняли задние мысли, которые скрывались за ответом, Вассиана, и ухватились за них и выставили их одним из новых обвинительных пунктов против Вассиана. Обвинение имело свою действительную почву и основывалось на скептическом отношении Вассиана к святости некоторых подвижников, канонизованных в позднейшее время, уже на его глазах. Как человек скептический и критического направления, он позволил себе усомниться в действительной святости и целебности мощей св. митрополита Ионы и преп. Макария Калязинского. Мощи святителя Ионы, умершего в 1461 году, обретены были в 1472 году 459 . По случаю их обретения установлено было празднование в честь св. митрополита Ионы по всей русской земле, и установлено непосредственно по распоряжению великого князя Иоанна Васильевича 460 . Впрочем, окончательная канонизация митрополита Ионы последовала уже в 1547 году, тогда же по поручению митр. Макария написано было и житие его 461 . Трудно определить причины, которые лежали в основе сомнений Вассиана в святости м. Ионы. О них можно только гадать. Особенностью характера Вассиана служило между прочим и то, что он свою ненависть к людям переносит и на все действия, исходившие от них. Так могло случиться и здесь. Чествование святителя Ионы установлено было, так по крайней мере передают некоторые летописцы, по личной инициативе великого князя Иоанна Васильевича, такого человека, от которого много пришлось пострадать Вассиану, и к которому он, конечно, ничего не чувствовал кроме вражды и ненависти. Но скептическое отношение Вассиана к святости Ионы имело еще свои основания в воззрениях школы, к которой он принадлежал. Известно, что заволжцы отрицали всякую компетентность светской власти в делах церковных; между тем м. Иона был канонизован по личной инициативе великого князя, что для заволжцев было действием противозаконным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

За молитов святаго отця Петра, новаго чюдотворця, Господи Исус Христе, Сыне Божии, помилуи мя грешника. § 3. Первоначальная (Краткая) редакция Жития митрополита Алексия Уже в XV в. Житие митрополита Алексия существовало в двух видах – Кратком и Пространном. Пространная редакция составлена Пахомием Логофетом в 1459 г. 94 , Краткую редакцию (которую представляли по тексту Воскресенской летописи) предположительно атрибутировали Пермскому епископу Питириму и датировали серединой XV в. (во всяком случае, не позже 1483 г. – года заложения новой трапезной Чудова монастыря) 95 . Когда выяснилось, что в Воскресенской летописи использован Московский свод 1479 г., уже содержавший Краткую редакцию Жития Алексия, то проблема возникновения Краткой редакции Жития Алексия свелась к исследованию источников Московского свода. Без колебаний можно считать, что источником Свода 1479 г., имевшим в своем составе Житие Алексия, являлась так называемая Троицкая летопись 1408 г. Вывод подкрепляют Рогожский летописец и Симеоновская летопись, отразившие Тверскую обработку 1412 г. Троицкой летописи 96 : в обоих памятниках читается Краткая редакция Жития Алексия. Но если Житие митрополита Алексия читалось в Троицкой летописи начала XV в., то оказываются неверными предположения Макария и В. О. Ключевского о датировке Краткой редакции серединой XV в., а также отпадает версия об авторстве Питирима. Вместе с тем, в Рогожском-Симеоновской и в Московском своде 1479 г. представлены два вида Краткой редакции Жития Алексия. Древнейший вид читается в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. В Московском своде 97 имеются две явные вставки: одна – от слов «граду Владимерю декабря 6» до слов «царь и патриярх стваряют волю их», другая – от слов «отходит житья сего месяца марта в 11» до слов «епископ Алексий отходит ко Царюгороду» 98 . Вставные тексты заимствованы из Троицкой летописи под 6861 и 6862 г. 99 Поздний характер еще одного текста («лежит честное его тело цело и нетленно, всеми видимо, исцеления многа и различна подава безпрестанно всем приходящим с верою») 100 очевиден тем, что подобное можно было написать только после обретения мощей митрополита Алексия в 1431 г. По сравнению с Рогожским летописцем добавлено о происхождении родителей митрополита из черниговских бояр и о их переселении из Чернигова в Москву – этим сведениям составитель обязан знакомству с Пахомиевской редакцией Жития Алексия. Надо сказать, что обработка текста Жития Алексия в составе московского летописного памятника принадлежит опытному агиографу, а если учесть, что Пахомий Логофет принимал участие в составлении летописи (ср. Повесть об убиении Батыя), то можно предположить его авторство в создании варианта Краткой редакции Жития Алексия, читающегося в Московском своде 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1176. УРЖУМЦЕВ П. Пребывание Святейшего Патриарха Алексия II в Святой Земле. – 1997, 8, 30. 1177. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия в Австрию: 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Николаевском соборе в Вене в День Всех святых 22 июня 1997 года. – 1997, 8, 39. 2. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к народу Австрии. – 1997, 8, 41. 3. Полищук Е. На земле Австрии. – 1997, 8, 42. 1178. ЖИЛКИНА М. Русский Север встречает Святейшего Патриарха. – 1997, 9, 18. 1179. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия в Литовскую Республику: 1. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к народу Литвы у Остробрамской иконы Божией Матери. – 1997, 9, 41. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за Божественной литургией в храме Виленского Свято-Духовского монастыря. – 1997, 9, 42. 3. Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву 1180. КИРЬЯНОВА О. “Радуйся, яко иконою Твоею обитель на Толге светло красуется…”(Поездка Святейшего Патриарха в Ярославскую епархию). – 1997, 10, 7. 1181. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Казанскую епархию. – 1997, 10, 16. 1182. ЕЕ ЖЕ. Посещение Святейшим Патриархом Алексием Одесской епархии. – 1997, 11, 17. 1183. СИДОРОВ А. Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Владимирской епархии. – 1998, 1, 25. 1184. КИРЬЯНОВА О. Празднование юбилея святителя Питирима, епископа Тамбовского. – 1998, 9, 11. 1185. ЖИЛКИНА М. Русские монастыри–твердыни Православия. (Посещение Святейшим Патриархом Алексием русских обителей). – 1998, 10, 23. 1186. КИРЬЯНОВА О. Юбилейные торжества в обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 10, 38. 1187. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на монастырской площади в день празднования 600 – летия Саввино-Сторожевского монастыря. – 1998, 10, 44. 1188. О К. Пастырский визит Святейшего Патриарха Алексия в Тобольско-Тюменскую епархию. – 1998, 10, 46. 1189. КИРЬЯНОВА О. “Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся…”(Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Белоруссию). – 1998, 11, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 20; повторно напечатана 1994, 2, 52. 2. Приветствие Священного Синода Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . (Данилов монастырь, воскресенье 10 июня 1990 года). – 1990, 9, 22. 3. Ответное слово Святейшего Патриарха Алексия II на приветствие Священного Синода и поздравления гостей на приеме в Его честь в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 24. 4. Избрание и интронизация Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 28. 5. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 40. 6. Поздравления Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 3441. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 6, 14. 3442. БЕЛАВЕНЕЦ С. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 16. 3443. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II, сказанное после Божественной литургии 10 июня 1991 года, в первую годовщину интронизации. – 1991, 10, 17. 3444. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 16. 3445. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 мая 1992 года. – 1992, 8, XVI. 3446. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 9, 4. 3447. К 65-ЛЕТИЮ Святейшего Патриарха Алексия II: 1. Поздрвления (от сотрудников Издательского отдела) Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года. – 1994, 2, 2. 2. Ко дню тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1994, 2, 6. 3. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Жизнеописание. – 1994, 2, 41. 4. Слово архимандрита Алексия (Ридигера) при наречении во епископа. (Таллиннский Александро-Невский собор, 2 сентября 1961 года). – 1994, 2, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 11 -12; Выступление на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства//Там же. С. 12-15; Послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона со Святой Горы Афон, июнь - авг. 2000 г.//Там же. 8. С. 4-5; Материалы Архиерейского Собора РПЦ 2000 г.//Офиц. сайт МП в Интернете ( www.russian-orthodox-church.org.ru ); Речь на открытии конференции «Святая земля и российско-палестинские отношения: вчера, сегодня, завтра (11 окт. 2000 г., Москва)//Там же.   Литература: Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слово на приеме по случаю 50-летия митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) 1 марта 1979 года//ЖМП. 1979. 5. С. 8; 50-летие митрополита Таллинского и Эстонского Алексия: Альбом. Таллин, 1980; Патриарх. М., 1993; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995; Полищук Е. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Германию//ЖМП. 1996. 1. С. 23-38; Полищук Е. На земле Австрии//Там же. 1997. 8. С. 42-52; Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву//Там же. 9. С. 44-52; Волевой В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию//Там же. 1. С. 16-37; Уржумцев П. Пребывание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Святой Земле//Там же. 8. С. 30-39; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997//История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 9; Кирьянова О. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Тобольско - Тюменскую епархию//ЖМП. 1998. 10. С. 46-53; Кирьянова О. Церковное празднование юбилея Предстоятеля Русской Православной Церкви//Там же. 1999. 2. С. 12-17; Кирьянова О. Тезоименитство Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 2000. 4. С. 30-33; Жилкина М. Святейший Патриарх Алексий II: Биогр. очерк//Там же. 1999. Спец. вып. С. 3-28; Жилкина М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь//Там же. 2000. 6. С. 27-50; Жилкина М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 7. С. 51-56; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: (Фотоальбом). М., 1999; Хроника визитов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в епархии Русской Православной Церкви, 1990-1998 гг.//ЖМП. 1999. Спец. вып. С. 51-54; Первосвятитель. М., 2000; Сафонов В. Встреча Первосвятителя Русской Православной Церкви с руководителями Епархиальных отделов образования//ЖМП. 2000. 3. С. 57-61. Седмица.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

1144. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. (Поездка в Псковскую епархию). – 1992, 8, 23. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1145. КОМАРОВ Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 11. 1146. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время официального визита в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 19;10, 4. ИЗ слова Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Серафима в Благовещенском соборе Афин 21 мая 1992 года. – 1992, 10, 6. 1147. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1148. КОМАРОВ Е. Паломническая поездка Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. – 1992, 10, 7. 1149. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездок в Калужскую епархию, Санкт-Петербург, Валаамский монастырь и Серафимо-Дивеевскую обитель. – 1992, 10, 10. 1150. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. (Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь Святейшего Патриарха Алексия II). – 1992, 10, 14. 1151.ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1152. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Швейцарию. – 1995, 6–8, 26. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Европейском отделении ООН 3 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 32. 1153. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на Тверской земле. – 1995, 6–8, 35. 1154. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Республику Беларусь. – 1995, 6–8, 38. 1155. КОСТРОМИНА О. Верою крепок союз славян. – 1995, 6–8, 42. 1156. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексия II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 1157. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010