Однако, следуя наставлению святого апостола, память которого мы ныне празднуем, не поспешим последовать за этими новыми учителями, которые говорят, что превзошли саму Церковь в разумении Евангелия, но будем «испытывать духов, от Бога ли они» ( 1Ин. 4, 1 ). От Бога ли та любовь, которую они проповедуют? Та ли это девственная любовь чистого сердца, проповедником которой был святой апостол Иоанн Богослов? Не есть ли это любовь прелюбодейная к миру, им осуждаемая? Ибо какою, если не прелюбодейною, назвать любовь, проповедуемую одним из последователей «нового христианства» (Розановым), если он высказывал мысли о свободе плотской любви? Как назвать любовию Божиею ту любовь, которая стремится оплотянить не в меру будто бы духовное христианское учение, как его разумеет Церковь ? И как укорять Церковь за то, что будто бы она, погрузившись в бесплодное догматизирование и созерцание небесного, отрекается от служения «не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин. 3, 18 ) нуждам меньшей братии Христовой? Не около ли церквей и монастырей, хотя бы и бедных, даже доселе наиболее сосредоточено и широко распространено благотворение, где не забыты слова святого Иоанна Богослова: «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Ин. 3, 17 ), хотя эти обители молитвенных подвигов и духовного созерцания столь ныне поносятся. Не они ли исполняют важнейшие дела той любви, которую заповедал святой апостол Иоанн Богослов, сказав: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь» ( 1Ин. 5, 16 )? Не остаются ли тщетны для самих порицателей Церкви увещания апостола о сем важнейшем деле любви Христовой и не вспоминаются ли как бы лишь для того, чтобы, вопреки апостолу, призывать к молитве за отлученного Церковью от своего общения Л. Толстого? Не будем же, братие, обманываться и испытаем тщательно, какого духа эти учения и от Бога ли они? Ибо «идеал земли», который ими проповедуется, не есть ли идеал Ницше, исключительно землею ограничившего смысл существования человека, Ницше, называвшего себя «антихристом»? И это учение будто бы в настоящие дни открывается новое христианство, чрез которое уничтожается существовавшее доселе средостение между добром и злом, Христом и бездной (даже делается отныне возможным «убийство по совести»), будто бы найден новый путь в «небесный Иерусалим» (ср. идеи Мережковского) как противоположно оно богооткровенному учению Слова Божия и Церкви! И не приводит ли нам опять это новое учение на память виденного тайнозрителем Иоанном «зверя, выходящего из бездны», то есть антихриста, который будет убит мечом воинствующего Слова Божия ( Откр. 17, 8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Отсюда можно полагать, что для кротости особенно характерно наличие в человеке смирения и покорности воле Божией. Оптинский старец о. Макарий объясняет происхождение слова «кротость» от «короткости». Кроток тот, кто в смирении укоротил свою волю — отказался от нее, заменив ее волей Божией и волей ближних. Поэтому кроткий человек ни с кем не спорит и охотно и с любовию выполняет все просьбы окружающих, если только они не противоречат его совести. Как пишет Московский митрополит Филарет: «На порицание лучше отвечать кротостью, нежели порицанием. Чистою водою надобно смывать грязь. Грязью грязи не смоешь». Кротость есть украшение человеческого характера. Ап. Петр говорит христианским женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 3-4).Христос — символ абсолютной красоты души. Поэтому и Он обладал кротостью, хотя Ему как Богу более подобало бы властвовать людьми, и наряду со смирением Он велит учиться у Него и кротости (Мф. 11, 29). Как пишет еп. Герман: «Кроткое терпение чужих грехов хотя самое трудное дело, но зато и самое прибыльное (для души) и верное». И все святые неизменно проявляли кротость к людям. В обращении с людьми они, как и Христос, не проявляли ни малейшего оттенка духовного насилия. Они бережно относились к свободе воли человека и не хотели переламывать ее даже тогда, когда это было бы полезно для человека. Они ждали свободного доброго произволения сердца человеческого, что только и ценно в очах Бога («Милости хочу, а не жертвы») (Мф. 9, 13). В кротости — вся глубина разницы в управлении мира Богом (через Господа Иисуса Христа) и мирскими властями. Последние властвуют и силой заставляют подчиниться себе. Господь ждет добровольного, любовного подчинения Себе воли человеческой, проявляя долготерпение и кротость, которая характеризуется нежностью в обращении с человеческой волей без малейшего оттенка принуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Охранение права от всякого нарушения составляет одно из основных условий самого существования права, без чего, в строгом смысле, не может быть и понятия права. Но такое существенное условие права, именно охранение его от нарушений, не может быть предоставлено личной предусмотрительности отдельных лиц без точно определенных правил закона, ибо иначе подвергалось бы случайностям самое существование права. Поэтому и так как нарушение права появилось одновременно с возникновением самого права, то с утверждением последнего утвердилась и идея потребности судебной помощи против всякого нарушения его, причем от суда требовалось восстановление нарушенного порядка в том виде, каким он был до нарушения нрава. Следовательно, задача суда состоит в охранении ненарушимости права и обеспечении каждому свободного пользования им 1689 . Из самостоятельного положения церкви по самой сущности ее, как общественного организма (§ 2), вытекает и власть церкви совершать, на основании своих особых законов, суд над всяким нарушением ее права и употреблять все свойственные ей принудительные средства против своих членов, нарушающих установленный в ней порядок и препятствующих свободе ее стремления к осуществлению своей задачи (§ 1). Основание церковного суда положил сам Основатель церкви сказав ученикам своим: «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то пробрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово, если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» 1690 . Из слова «согрешит» не следует выводить, что тут говорится о суде совести и о внутренних грехах человека помышлением, что подлежит духовнику на исповеди; здесь говорится о внешних, общественных отношениях в пределах церкви между ее членами и указываются средства, которые необходимо употреблять в случае распри между двумя из них: должно пригласить свидетелей, чтобы они посодействовали примирению, и если этим не достигнется никакого успеха, предать дело публичному суду церкви, который, при непокорности подсудимого, подвергнет его установленным наказаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Очень сомнительным представляется праведность дачи прямой взятки за спасение храма. Лукавый хитёр и способен за самое дорогое, что есть на земле – душу праведника и мученика, – предложить и больше, чем храм. Можно задаться целью и в Церкви начать в глобальных масштабах собирать деньги на взятки, чтобы через государственных функционеров и депутатов без проблем дожить до Апокалипсиса. И уже сейчас мир предлагает свою цену за сотрудничество, и многие религиозные организации и секты не стесняются платить (вспомнить хотя бы злоключения закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Но тогда через нас и придёт «мерзость запустения» в церковь, если она не будет построена и выстрадана самим приходом, а подарена (разрешена) за взятку. И что это будет за церковь? И кому нужен духовный отец – взяточник? Понятно, что в Церкви нет места полемике по этому поводу. Судя по словам отца Всеволода Чаплина, о которых говорится в статье («необходимость борьбы с этим злом»), эта проблема имеет место быть. По себе знаю – искушение сильнейшее: раз! – и ты вроде будешь счастлив навсегда. Не «дал на лапу» – проиграл, терпишь житейские неудачи. И только доверие Богу, зрение своих грехов приводят к пониманию – какое счастье, что всё именно так и сложилось. Опытный духовник или время подскажет, в чём промысл Божий. А приговор всем крещёным участникам мздоимства есть в Евангелии: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2, 19-22), «лихоимцы – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), а «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18, 6). Всем помощи Божией в борьбе с этим искушением. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/37147.html

– «Послушания», т. е. веры во Христа и в Евангелие. И в следующем стихе глагол быть послушным означает собственно акт вере. – «К праведности», т. е. к добродетельной жизни, основанной на вере. Эта добродетельная жизнь является противоположностью смерти, к которой ведет грех. Рим.6:17 .  Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Рим.6:18 .  Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Между двумя господами – грехом и верою (послушание) римские христиане уже сделали выбор, какой должен сделать и всякий человек: они стали на сторону веры. – «Стали послушны» – по греч. поставлен аорист ( υπηκοσατε), указывающий на решающий акт, когда они обратились ко Христу (лучше перевести: послушались, вняли). – «Образу учения» (т. τπω διδαχς). В этом выражении, несомненно, содержится указание на существование особой, ясно формулированной проповеди о Христе. Апостол, вероятно, говорит о своем Евангелии ( Рим.2:16, 14:24 ), которое первые проповедники христианства принесли с собою в Рим. Павел по собственному опыту знал, что только в чистой духовности его Евангелия можно найти истинную опору для христианской святости и что предоставление закону права на участие в освящении христианина помешало бы действию Св. Духа. Поэтому он и радуется, что римляне восприняли Евангелие именно в том виде, в каком его предлагал он. Рим.6:19 .  Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Здесь Апостол дает объяснение употребленному им выше выражению: рабы праведности. Его могли спросить: разве упражнение в добродетели есть рабство? Сам же Апостол раньше учил, что христиане призваны к свободе ( Гал 5:13 ). Апостол на предполагаемый вопрос отвечает так: «говоря так, я применяюсь к понятиям читателей, к их состоянию немощному». Апостол, очевидно, понимает, что христиане римские были не всегда на высоте призвания. Нет-нет, да и у них пробуждались страсти, как будто бы совсем уже подавленные. Не все, конечно, могли умело и без вреда для себя пользоваться христианскою свободою. Поэтому для большинства необходимо было утвердиться в мысли, что над ними есть господин, который будет строго с них взыскивать за всякое нарушение христианской чистоты. Поэтому-то Апостол и внушает им, что они должны считать себя рабами праведности, не позволять себе никаких вольностей по отношению к закону евангельскому. Иначе все их труды могут пропасть даром! (ср. выражение Ап. Иуды: «а других страхом спасайте» ( Иуд.1:23 )). – Нечистота – это грех, как личное падение, личное развращение ( 1Сол. 4:7 ), беззаконие – презрение к закону Моисееву или закону совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потому и присовокупляет: " не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее " . Видишь ли, как он, и дозволяя есть, и заповедуя воздерживаться, приводит одно и то же доказательство? Не потому говорит, я возбраняю, будто это чуждая вещь, – Господня бо земля, – но, как сказано, за совесть, т.е. чтобы не сделать вреда. Следовательно, надобно разведывать? Нет, говорит, я разумею не твою совесть, а другого; ведь я предварительно сказал: " ради того, кто объявил " ; и еще: " совесть же разумею не свою, а другого " (ст.29) Но, может быть, кто-нибудь скажет: ты справедливо щадишь братьев и не дозволяешь нам есть идоложертвенное для них, чтобы " совесть его, как немощного, не расположила и его есть идоложертвенное " (1Кор.8:10); а для чего ты заботишься об язычнике? Не ты ли сказал: " ибо что мне судить и внешних " (1Кор.5:12)? Для чего же заботишься о них? Не о них, говорит, я забочусь, но и здесь – о тебе же. Потому и присовокупляет: " ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? " Свободой он  называет – не быть обязанным соблюдать и не подвергаться запрещению; в этом и состоит свобода, чуждая иудейского рабства. А смысл слов его следующий: Бог создал меня свободным и поставил выше всякого вреда: но язычник не умеет ни судить о моем любомудрии, ни понимать щедродательности моего Владыки, а станет осуждать меня и скажет сам себе: учение христиан – басня: они удаляются идолов, избегают демонов, а от приносимого им не отказываются; велико их чревоугодие. Какой же, скажешь, для нас вред оттого, и что он будет судить так несправедливо? Но не гораздо ли лучше вовсе не подавать ему повода к осуждению? Если ты будешь воздерживаться, то он не скажет и этого. Как, говоришь, не скажет? Видя, что я не разведывая пользуюсь всем и на торжище и на пиру, как он не скажет и не осудит меня, что я употребляю все безразлично? Точно, нет, потому что ты пользуешься этим не как идоложертвенным, но как чистым; не разведывая, ты показываешь, что не боишься предлагаемого. Потому войдешь ли ты в дом язычника, или придешь на торжище, я не дозволяю тебе разведывать, чтобы тебе не быть беспокойным и трусливым и не навлекать на себя излишних забот. " Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? " (ст.30). Что же, скажи мне, ты принимаешь с благодарностью? Божии дары. Благодать Его такова, что она делает душу мою чистою и поставляет ее выше всякой нечистоты. Как солнце, касаясь лучами своими всяких нечистот, вновь делает их чистыми, так или еще более и мы, обращаясь среди мира, можем оставаться чистыми, если захотим, и тем более, чем большую имеем силу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Потому что он свой Господу. Причем, Господь сказал: «Кто из вас, имея одну овцу» – как будто для Него этот человек – единственный на земле. Как и для человека каждый член его тела – единственный и незаменимый. И если так относится Господь к каждому, – как же мы должны относиться друг к другу? Апостол подсказывает: по крайней мере, «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою: не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». Невозможно представить себе тела, члены которого пытались бы вырасти один за счет другого, или враждовать между собой. Так же противоестественна вражда и между членами Христовой Церкви. Особенность тела еще такова, что через любой, даже самый малый член может проникнуть яд и отравить все тело. Так и любой член Церкви своими праздными, нечистыми разговорами, принесенными из мира, может отравить душевное состояние своих собеседников. Каждый христианин ответственен за все тело Христово, и каждый должен уметь остановить разлитие зла. А гнев брата побеждается только твоей кротостью, крик – только молчанием, суета – только спокойствием. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Иногда укус ядовитой змеи даже надо прижечь огнем. И делается это так: «если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья». И это, во-первых, уголья совести, которая начинает жечь обидчика, если ему не отвечают злом. Но если его совесть уже сожжена, если, видя беззлобие, он становится еще злее, то на него уже собираются уголья гнева Божия. А гнев Божий, это – исцеляющий, праведный гнев, в отличие от неразумного, страстного гнева человеческого. «Мне отмщение, Я воздам»,– говорит Господь. Уклоняясь от мести, мы помним, что у нашего тела есть Глава. А когда начинаем мстить, то говорим Богу: «Ты нам не нужен, мы сами обойдемся». Все это более или менее понятно. Но тут встает самый главный, самый трудный вопрос: А где же эта Церковь ? Где это тело, члены которого так взаимосвязаны друг с другом и со своей Главой? Неужели вот эти люди и есть та самая, святая, Церковь ?!.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей - родителям, жены - мужу, христианина - священноначалию, гражданина - государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе. ---------------------------------- Ср. «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13, 1-10) «Сообразно с мнением, издревле господствующим в Восточной Церкви, подтверждаем, что звание епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Церковь не может называться Церковью, ни христианин - христианином... Мы полагаем, что епископ столько же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце - для мира... Посему святой Иоанн Дамаскин в четвертом письме своем к Африканцам говорит, что Церковь Вселенская вообще вверена была епископам» (Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви ко всем православным христианам (1723 г.), член 10). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 27.07.2023 15.04.2021 11.01.2021 04.01.2020 03.07.2019 Бывший СССР 08.04.2024 08.04.2024 07.04.2024 06.04.2024 06.04.2024 Последние комментарии 08.04.2024 22:02 08.04.2024 19:15 08.04.2024 18:44 08.04.2024 18:25 08.04.2024 18:18 08.04.2024 17:48 08.04.2024 15:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Пятый член символа веры (Верую в Господа Иисуса Христа) „воскресшего в третий день по писанием». Тексты „Ты не оставишь души Моей во аде и не дашь святому увидеть тление». ( Пс. 15:10 ). „Он (Иисус) начал говорить: род сей лукав; он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Лк. 11:29 ). (Ангелы) „сказали (женам): что вы ищете живого между мертвыми? Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». ( Лк. 24:5–7 ). „Иисус говорит ему (Фоме): ты поверил, потомучто увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». ( Ин. 20:29 ). „Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти». ( Рим. 6:9 ). „А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна». ( 1Кор. 15:17 ). „Он (Сын Человеческий) положил на меня (Иоанна) десницу Свою и сказал мне: не бойся! Я есмь Первый и Последний, и Живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. ( Откр. 1:17–18 ). Изречения „Чудо – ручательство, что Учитель пришел с неба. Но цель чуда этим не исчерпывается: чудо уверяет нас, что Господь природы есть в то же время Господь совести. Оно удостоверяет моральный характер Творца». (Лейтон). „Чудесное на земле – естественно на небе». „Разумети силу воскресения Его». ( Флп. 3:10 ). „Сила воскресения Христова еще не явлена. Акт воскресения мы знаем, но значение его в системе бытия сокрыто от нас. Если воскресший есть Бог, и человеческое естество, воскрешенное в Нем, есть центр всего тварного, то сила воскресения Христова, падая ближайшим образом на человечество, чрез него должно снисходить и во все области бытия. Как все сие есть, – сокрыто; ибо и человечество еще чает воскресения, а не причастилось его. Когда совершится сие воскресение, тогда во всем величии явится значение воскресения Христова и во всей твари; а дотоле и она чает и воздыхает о свободе от тления». (Еп. Феофан Говоров). „Смерти празднуем умерщвление, иного живота вечного начало». (Из пасхальных песнопений).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Разве это нравственно? Наша православная вера – высочайшей нравственности, кристальной чистоты, необъятной ширины и непостижимой глубины. Что полезного за сто лет приобрела Россия? Мы, заставшие гонения на Церковь в советский период, вряд ли мечтали о таком времени, в котором живем, не предполагали, что оно придет так быстро. Но в 1991 г. вышел Закон о свободе совести и вероисповедания. С тех пор мы свободно исповедуем веру, можем на площадях и улицах, в церкви проповедовать Господа Иисуса Христа Распятого и Воскресшего. Но, конечно, главное – проповедовать не словами, а своей жизнью: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). «Вы – соль земли… Вы – свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13–16). Наша страна действительно удерживает Православие во всем мире. Так было и так будет. И Россия вновь воссияет всему миру светом Православия, Преображения, призывая к последнему акту покаяния все человечество, которое стенает и жаждет своего спасения. Рейтинг: 9.9 Голосов: 482 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 12 июля 2020, 11:09 У нас в деревне говорят почему-то Христос Воскрес а не Христос Воскресе! Лариса 10 мая 2019, 20:28 Христос Воскресе! Татиана 27 сентября 2017, 15:30 Дай,Бог, здоровья отцу Владимиру! И его молитвами, его служением Господу прибавится людей верующих, православных, его жизнь станет примером живым не только для его прихожан. но и для нас, далеких от деревни Бегоща, Курской епархии, но имеющих современное средство коммуникации - компьютер и читающих эту проповедь (именно так хочется назвать эту публикацию) протоиерея Владимира Волгина. Кто-нибудь, когда-нибудь, возможно совсем скоро, скажет: живет старец, отец Владимир, в деревне Бегоща, поезжайте к нему - он посоветует...Ангела-Хранителя, дорогой батюшка! Всех читателей сайта - с праздником Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня!

http://pravoslavie.ru/106645.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010