Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казань. Основан в 1-й пол. 60-х гг. XVI в. как подворье новоучрежденного свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря настоятелем (1555-1564) архим. св. Германом (Садыревым-Полевым). Впервые упоминается в Писцовой книге 1565 г.: «Да у бани двор архимандрита Свияского Богородицына монастыря, а живет в нем дворник Останка...» (Писцовое описание Казани. 2006. С. 136). Вероятно, на подворье останавливались монахи, приезжавшие из Свияжского мон-ря в Казань ( Азлецкий. 1898. С. 4). Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Основным источником по древнейшей истории К. м. является послание 1594 г. митр. Казанского свт. Ермогена царю Феодору Иоанновичу с просьбой об обращении свияжского подворья в самостоятельный монастырь. Согласно этому документу, на подворье имелась ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, основанная архиеп. Казанским Германом. После пожара, случившегося в Казани 23 июня 1579 г., на средства казанских торговых людей вместо сгоревшей была выстроена новая одноименная церковь (1583): «И на посаде, государь, храм Усекновения честныя главы великаго Предтечи Иванна, а прежде государь, поставление того храма - богомольца вашего, бывшаго архиепископа Германа Казанскаго, и жили, государь, в том монастырьке, по келейкам мирские старчики» ( Борисов. 1898. С. 2-5). Колокольня мон-ря св. Иоанна Предтечи в Казани. 1649–1652 гг. Фотография. 2004 г. Колокольня мон-ря св. Иоанна Предтечи в Казани. 1649–1652 гг. Фотография. 2004 г. В Житии свт. Германа, написанном мон. Иоанном между 1657 и 1672 гг., сведения об основании подворья отсутствуют. Но в Житии, составленном П. В. Знаменским , без ссылок на источники утверждается, что на месте К. м., «в старом Казанском посаде на горе стояла прежде богадельня, принадлежавшая церкви Николая Чудотворца Ляпуновского». Именно при ней «в последней год своего святительства» (т. е., вероятно, в 1566-1567) архиеп. Герман построил деревянную ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи ( Знаменский. 1894. С. 20). Посвящение главного храма традиционно связывалось с патрональным святым царя Иоанна IV Васильевича .

http://pravenc.ru/text/1319820.html

В Свияжске прошли торжества по случаю 25-летия возрождения Успенской обители 29 августа 2022 г. 10:55 28 августа 2022 года, в праздник Успения Божией Матери, в Свияжске (Зеленодольский район Татарстана) прошли церковные торжества по случаю 25-летия возрождения Богородице-Успенского мужского монастыря. Божественную литургию в Успенском соборе обители возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий . Архипастырям сослужили: бывший наместник Успенской обители игумен Силуан (Хохиашвили), наместник Свияжского Успенского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Казанского Богородицкого монастыря игумен Марк (Виленский), наместник Раифского Богородицкого монастыря игумен Гавриил (Рожнов), настоятель Кизического мужского монастыря г. Казани игумен Пимен (Ивентьев), председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин , ректор Казанской духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко, благочинный Зеленодольского округа протоиерей Святослав Мирганиев, секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь митрополита иеромонах Алексий (Яцейко), и.о. настоятеля Иоанновского монастыря г. Казани иеромонах Гурий (Ананьев), настоятель Вознесенского Макарьевского монастыря иеромонах Амвросий (Горновский), насельник Казанского Богородицкого монастыря иеромонах Филипп (Киселёв), иеромонах Иустин (Денисов), иерей Максим Аширматов и братия Успенской обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. В соборе молились настоятельница Свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря игумения Питирима (Лисицына) с сестрами, прихожане и паломники. Для удобства многочисленных верующих трансляция богослужения осуществлялась на площади перед Успенским собором. Помощь в организации торжеств оказывали добровольцы молодежного отдела Казанской епархии . По запричастном стихе проповедь произнес протоиерей Леонид Калинин.

http://patriarchia.ru/db/text/5954964.ht...

См. Иоаннопредтечев Свияжский. Свенский Успенский монастырь См. Свинский Успенский. Святовожеозерский монастырь См. Вожеозерский Спасский. Святогорский монастырь Псковской Епархии 3 класса мужской, находящийся на высоком и открытом месте на горе, именуемой Святой, расстоянием от городов Опочки к северо-востоку в 40, от Острова к юго-западу в 50, от пригородка Воронежа и от реки Великой к востоку в 4 вёрстах, построен по случаю явления Иконы Божьей Матери на горе, которая по сему обстоятельству проименована Святой, а монастырь Святогорским, в 7077 (1569) году. Здания в этом монастыре ныне примечательнейшие есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ каменная во имя Успения Божьей Матери сооружена в 1659 году, на том самом месте, где явилась икона; при ней два придела: а) с южной стороны – ЦЕРКОВЬ во имя Божьей Матери Одигитрии, а в) с северной – ЦЕРКОВЬ Покрова устроены в недавних временах; 2) ЦЕРКОВЬ внизу горы деревянная трапезная во имя Св. Николая Чудотворца; 3) на святых каменных воротах – деревянная ЦЕРКОВЬ во имя Великомученицы Параскевы; 4) КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 5) Настоятельские и братские КЕЛЬИ на каменном фундаменте; 6) ОГРАДА деревянная. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 957 душ крестьян с приписными к нему монастырями, по Штатам же положен в 3 классе степенью 45. Настоятельство в нём с самого устроения было Игуменское, которое и по Штатам так же положено. При этом монастыре бывают две годовые ярмарки: 1) в девятую Пятницу; 2) в день Покрова Божьей Матери. Святогорский Успенский Изюмский Слободский монастырь Украинской Епархии заштатный мужской, находится в Изюмском уезде на правом берегу реки Северного Донца, от города Изюма в 30 вёрстах, под Меловой горой, в которой монахи до построения ещё нынешнего монастыря жили для безопасности от Татар в выкопанных ими пещерах саженей на 200, в конце которых устроена и церковь во имя Св. Николая и доныне существующая. В этой церкви совершаются священнослужения в Воскресные и праздничные дни. Соборная церковь во имя Успения Божьей Матери каменная сооружена в 1698 году тщанием Изюмского Полковника Фёдора Владимировича Шидловского; освящена в 1708 году, Мая 20 дня; кельи и ограда каменные построены в разные времена доброхотных подаянием. Настоятельство в этой обители было сперва Строительское, потом Игуменское и Архимандричье, а, наконец, паки Строительское. Из настоятелей упоминаются в 1624 году – Игумен Симеон, в 1664 году – Строитель Кирилл, в 1665 году – Строитель Гавриил, в 1680 году – Архимандрит Иоиль взят Татарами в плен. Святодухов Виленский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870, Казанская губ.- 10.09.1918, г. Казань), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьян. В 1901 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . В февр. 1907 г. перешел в Макариев свияжский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , а в июне 1909 г.- в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. Пострижен в монашество с именем Леонтий 20 дек. 1909 г. настоятелем Зилантова монастыря архим. прмч. Сергием (Зайцевым) . В авг. 1918 г. возле мон-ря развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословац. корпуса. Л. вместе с братией вынужден был временно покинуть Зилантов мон-рь, но вернулся после отступления чехословацких войск 10 сент. В тот же день в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали насельников обители к монастырским стенам и расстреляли их без суда. Чин отпевания и погребения убитых совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов ; впосл. епископ). Тела были похоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2463483.html

В 1764 г. К. м. был упразднен. Указом Казанской духовной консистории от 11 дек. того же года игум. Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиак. Михаил и мон. Алексий были переведены в штатные Свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы и в казанский в честь Преображения Господня мон-ри ; лишь один из жадовских насельников, престарелый иером. Аарон, остался жить при Казанской ц. Для совершения богослужений к храму были командированы священник и 2 причетника, содержание которых обеспечивали доходы от молебнов перед чудотворным образом. Некоторое время Казанская ц. оставалась самостоятельной приходской, затем была причислена к Никольскому храму с. Жадовка. Согласно описанию Т. Г. Масленицкого, к 1783 г. на территории бывш. обители стояли 2 ветхие деревянные келии. По свидетельству еп. Симбирского свт. Феодотия (Озерова) , земля, принадлежавшая монастырю, «неизвестно по какому случаю выпущена была из виду, и во время генерального межевания половина оной перешла в общее владение жадовских разночинных обывателей, а другая причислена была к соседней Новой деревне» (Там же. С. 15-16). Указом от 19 июня 1817 г. Казанский архиеп. Амвросий (Протасов) упразднил монастырский храм, а всю утварь и иконы передал в жадовскую Никольскую церковь. Ее настоятель свящ. Стефан Иванов намеревался разобрать Казанский храм, а кирпичи и др. материалы перенести в Жадовку и использовать для приходских нужд. Однако указ архиерея не был исполнен: и работники, собиравшиеся разобрать церковь, и сопровождавший их свящ. Иванов внезапно ослепли, а когда прозрели, устрашились гнева Божия и оставили свои намерения. Указом архиеп. Амвросия от 8 марта 1822 г. Казанский храм стал самостоятельным и приходским с. Жадовки, а Никольская ц. приписной. Но вопреки его распоряжению местное духовенство предпочитало жить в Жадовке и служить в приписном сельском храме чаще, чем в монастырском. В июле 1845 г. неск. симбирских помещиков, «движимые благочестивым усердием к явленной иконе Божией Матери», обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в Казанской ц.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, IV (митр. Казан. Тихон завещал архим. м-ря образ Успения и параманд атласный); “Древности, Труды Москов. Археол.Общ.», 1888 г., XII, протоколы, 34 (дело о перестройке в м-ре церкви Иоанна Предтечи с 3 рисунками: шатровые главы, деталь входа в церковь и колокольня). 844. Иоанно – Предтечев, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Свияжске, Казанской губ., на берегу р. Свияги. Основан вскоре после покорения Казани во второй половине XVI ст. Замечательна здесь деревянная церковь св. Троицы, которая современна Иоанну Грозному. Здесь находится чудотвор. икона преп. Сергия Радонежского. “Ист. Росс. Иер.», IV, 312; Ратшин, 107; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 162; “Опис. монаст.», 1817 г., 96; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 110; Лаптев, “Казан. губ.», 466; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 213; “Памят. кн. Казан. губ. на 1866 г.», Отд. II, 51; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 82; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 129; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306 и 307; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 256 (обозр. древн. Русск. памятн.); 1850 г., XXXI, 434 (опис. м-ря). 845. Иосифов – Волоцкой или Волоколамский – Успенский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Московской губ., Волоколамского у., в 18 вер. к сев.-вост. от Волоколамска, на равнине между рч. Сестрою и Сестругою, на левом берегу рч. Спировки. Основан в 1479 г. преп. Иосифом, учеником преп. Пафнутия Боровского, по смерти которого в 1477 г. был избран игуменом Пафнутиева монастыря; он удалился отсюда, по нежеланию братии принять общежительный устав, во владения кн. Бориса Вас. Волоколамского, где по просьбе князя и устроил в 1479 г. свой монастырь. Под 1509 г в летописях записано: «Свел кн. вел. Василей Иванович архиеп. Серапиона с великого Новагорода, после Велица дни 3 недели спустя, за то, что не благословил старца Иосифа на Ламском Волоце, что он из архиепископии из Новгородской пришел, с монастырем отказался в митрополию». Преподобный скончался в 1516 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Юстиции», I, 2446 (писцов. и межев. книга 1685 г. посадской выгонной земли города и вотчины м-ря слободки Коровьей Гривы); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 457 (архим. Иероним, с 1770 г. еписк. Владимир., сконч. в 1783 г. и погреб. в Успен. Влад. соборе); 1840 г., XXXV, 257 (обозр. древн. русск. памятников); 1850 г., XXXI, 433 (истор. опис.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Корнилий подписал акт избрания царя Михаила Феод. в 1613 г.); 1791 г., XVIII, 98 (архим. Димитрий Сеченов, из дворян, с 1742 г. еписк. Нижегород.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 3 (приговор. 1566 г. о походе войною на Польшу; архим. Иларион), 144 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Авраамий); “Переписн. кн. Москвы», 1638 г., 21 (имел подворье в Китай городе); “Русск. истор. Библиот.», III, 192 (12 марта 1564 г. поставлен в Казань Герман архиеп., а прежде бяше в Свияжском граде у Рождества Преч.). 658. Богословский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Рязанской губ. и уезда, в 25 вер. к сев. от Рязани, Богословской волости, при селе Богослове (оно же Пощупово и Окаемово), на высоком берегу р. Оки, откуда открывается прекрасный вид на окрестности, даже верст за 35 (виден Льгов мон.). Несомненно м-рь существовал в 1237 г. при нашествии Батыя; тогда уже в нем находился чудотв. образ Иоанна Богослова, присланный в дар кн. Рязанским из Царьграда и писанный неким Гусарем, современником Богослова. Батый, подошедши к монастырю, был поражен ужасом, и не только разорил его, но сделал в него вклады, между прочим и золотую печать, которая в 1693 г. была взята в Успенский Рязан. собор, где и употреблена на позолоту сосудов. Монастырь возобновлен в 1534 г. Собор в 2 этажа: наверху св. Иоанна Богослова, внизу св. Николая, другая Успения Богородицы. При м-ре находится школа на 50 крестьян. мальчиков. “Ист. Росс. Иер.», III, 395; Ратшин, 461; Проценко, “М-ри в России», 12; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязанск. епар.», 314 (с выписями из актов); Баранович, “Рязанск. губ.», 367; “Чтения в Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предстоятель РПЦ посетил Музей истории Свияжска, по которому экскурсию для него провёл директор Музея-заповедника «Остров-град Свияжск» А.Н. Силкин. Предстоятелю РПЦ рассказали о различных этапах в развитии города с момента его основания до середина ХХ в., продемонстрировали различные археологические находки, копии архивных документов и редких фотоматериалов, а также представили вещи, связанные со святыми, служившими на Свияжской земле. Затем он направился в Богородице-Успенский мужской монастырь, у врат которого был встречен настоятелем Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игуменом Силуаном (Г.Д. Хохиашвили) с братией. Здесь Предстоятель РПЦ, сопровождаемый Государственным Советником РТ М.Ш. Шаймиевым и заместителем Председателя ГС РТ Т.П. Ларионовой, ознакомился с историей и фресками возрождаемого Успенского собора, номинировавшегося на включение в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор во имя успения Богородицы, построенный в 1556 - 1561 гг. в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы - Постник Яковлев и Иван Ширяй), известен уникальными фресками (общей площадью 1080 квадратных метров), не имеющими полных аналогов ни в одной из древнерусских школ фресковой росписи. Это один из двух храмов России, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи царствования Ивана IV Васильевича Грозного.(24) При этом в беседе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заметил, в частности, что: «У нас очень мало фресок шестнадцатого века». В 2010 - 2016 гг. на восстановление Успенского собора было привлечено более 210 миллионов рублей (из которых более 123 миллионов составило бюджетное финансирование и 87 миллионов - средства инвесторов). Помимо этого, восстанавливается Никольская трапезная церковь Богородице-Успенского мужского монастыря (1556 г. постройки) с 43-метровой колокольней (первый каменный православный храм-крещальня на правобережье Волги). В церкви сохранилась келья архиепископа Казанского и Свияжского святителя Германа (Г.Ф. Садырева-Полева) (1505 - 1567).

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

проступках был судим и расстрижен. В 1740 г. площадь владений монастыря составляла более 7,2 тыс. дес., в вотчинах мон-ря насчитывалось 1606 «ревизских душ». В 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу. В 1855-1900 гг. к монастырю был приписан казанский Троице-Феодоровский монастырь, в 1906 г.- Трехсвятительский крещено-татарский скит в Лаишевском у., в 1911 г. преобразованный в мон-рь. К. м. располагался в адм. центре города - в Кремле, в непосредственной близости к архиерейскому дому и воеводским палатам. По масштабам хозяйственной деятельности и строительному размаху К. м. в епархии уступал только свияжскому в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рю . В 1899 г. К. м. владел 19 дес. 246 кв. саж. сенных покосов близ деревень М. Отары и Победилово Казанского у., 6 дес. 1987 кв. саж.- у дер. Б. Отары Казанского у., 183 дес. 2160 кв. саж. сенных покосов и 45 дес. пахотной земли при с. Ильинская Пустынь Козмодемьянского у., сенными покосами при дер. Кабачище Казанского у., лесным участком (103 дес. 840 кв. саж.) у с. Красная Горка Казанского у., дачей Подсека близ Казани (21 дес. 1360 кв. саж. «удобной» и «неудобной» земли), а также рыбными ловлями «Шалбинские озёра» в Лаишевском и Спасском уездах. В Казани обители принадлежали книжная лавка и квартира при ней. На 1899 г. денежные средства монастыря в различных процентных бумагах составляли 38 115 р. серебром. Ежегодно из казны на содержание обители отпускалось 2106 р. 77 к. Настоятели и братия По благословению Московского свт. Макария в К. м. со времени основания была учреждена архимандрития . Настоятелями К. м. были ближайшие помощники архиереев, как правило ведавшие хозяйством архиерейского дома. Во 2-й пол. XVII в. в ответ на ходатайство Казанского митр. Лаврентия и архим. Мисаила патриарх Московский и всея Руси Иоасаф II благословил архимандритам К. м. совершать богослужения с рипидами, орлецами и «осенялными свещами», но впосл. это право было утрачено (ОДДС. Т. 50. Прил. 4. Стб. 831-832). В 1742 г. настоятель К.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Астраханской митрополии РПЦ. Учреждена в 1602 г. с названием Астраханская и Терская, в 1723-1799 гг.- Астраханская и Ставропольская, в 1799-1803 гг.- Астраханская и Моздокская, в 1803-1829 гг.- Астраханская и Кавказская, в 1829-1917 гг.- Астраханская и Енотаевская, в 1917-1943 гг.- Астраханская и Царёвская, в 1943-1959 гг.- Астраханская и Сталинградская, в 1959 г.- Астраханская и Енотаевская, с 2013 епархия имеет современное название. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделена Ахтубинская епархия . Астраханская епархия включена в состав Астраханской митрополии . Кафедральный город - Астрахань, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери, правящий архиерей - митр. Никон (Фомин) . Епархия разделена на благочиния: Златоустовское, Владимирское, Петропавловское, Преображенское, Приволжское, Камызякское, Володарское, Лиманское, Икрянское, Монастврское. К марту 2017 г. в епархии было 47 приходов, 2 мон-ря, в епархии служили 90 священников и 26 диаконов. В ЕУ раборают отделы: по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по делам молодежи, миссионерский, религиозного образования, катехизации, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, имущественный отдел, паломнический, Совет по культуре, Комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и детства, Пресс служба. Епархиальные СМИ включают газету " Астрахань православная " , ежемесячную телепередачу " Церковь и мир " , ежемесячную радиопередачу " Встреча длч вас " , сайт епархии (http://astreparh.ru) XVII - нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими». Во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 мон-ря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня . В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Н. Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывш. игумен Троицкого мон-ря свт. Феодосий (Харитонов) . Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у. денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому мон-рю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , на содержание к-рого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. еп. Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/76736.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010