" Господь с нами " апреля 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Феодора Ушакова " Поздравляю вас с завершением Светлой седмицы, - сказал владыка в проповеди. - Всю неделю мы старались почерпнуть для себя маленькую частичку из океана пасхальной радости, которую Господь дает тем, кто поклоняется Его Святому Воскресению. В эти дни мы - кто дома, кто в храме - поклонялись воскресшему Христу. Пасха продолжится, на Всенощном бдении будет читаться отрывок из воскресного Евангелия об одном из явлений воскресшего Господа ученикам. Сегодняшний отрывок из Евангелия от Матфея был коротким. Он рассказал нам о том, как Господь явился ученикам в Галилее " . " Ученики заранее знали, что когда придут в Галилею, увидят Господа, - продолжил архипастырь. - И действительно, когда одиннадцать учеников были там - Иуды с ними уже не было, - Господь явился им и сказал: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам " (Мф. 28:18-20). Спаситель послал апостолов в мир, чтобы Его учениками стали не одиннадцать человек, а все люди. На Святой земле к тому времени не было желающих принимать благовестие Воскресения, ученики покинули эту область и пошли в языческие страны, жители которых созрели для того, чтобы принять благую весть о воскресшем Спасителе. Апостолы, переходя из одного места в другое, образовывали в тех местах домашние церкви, из которых потом выросли Поместные Церкви. Господь и каждого из нас в свое время призвал в какой-то нашей Галилее, чтобы мы дело Божие, дело апостолов продолжали и до сего дня благовествовали о Христе воскресшем. Лучшая проповедь - это наша жизнь. Если она будет соответствовать заповедям Господним, люди без слов будут нам верить, потому что увидят в нас перемену. Мы были грешниками, а стали более или менее благочестивыми людьми благодаря тому, что стали жить по заповедям " . " Воскресение Христово помогает нам, укрепляет, дает веру, силу, чтобы мы свидетельствовали и в нашей местности о том, что Господь находится с нами.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Движимые любовью Только сегодня, единственный день в году, в пределах одной службы соединяется повествование о погребении Спасителя и о Его воскресении. 19 мая, 2013 Только сегодня, единственный день в году, в пределах одной службы соединяется повествование о погребении Спасителя и о Его воскресении. В Неделю 3-ю по Пасхе — Мк 15:43 — 16:8 (зач. 69–70): В те дни пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Говоря о сегодняшнем евангельском чтении, хотелось бы прежде всего обратить внимание на его уникальность. Во-первых, это один из немногих фрагментов, читающихся в период Пятидесятницы, который взят не из Евангелия от Иоанна, чтение которого начинается с пасхальной литургии и заканчивается Днем Святой Троицы . Помимо Недели жен-мироносиц таких «неправильных» дней еще два: вторник Светлой седмицы (читается сюжет о двух учениках, шедших в Эммаус, — Лк 24:12–35) и  Вознесение (у Иоанна о событии вознесения не говорится ничего). В остальные 47 дней от Пасхи до Пятидесятницы читается Евангелие от Иоанна.

http://pravmir.ru/dvizhimye-lyubovyu/

Для чего же? Если оно не изображает ни истинности Сына, ни того, что Бог не есть тело, то, конечно, изречение это брошено напрасно и без всякой нужды. Так для чего же? Я не перестану спрашивать тебя об этом. Не явно ли – для того, чтобы посредством его мы поняли именно то, что Он есть истинно Сын Единородный и совечен Отцу?.. Той исповеда, – сказано. Что Он исповедал? Во–первых, что это самое составляет Его действительную силу: потом, мы получили более ясное учение и познание о том, что Бог есть Дух, и что поклоняющиеся Ему должны поклоняться духом и истиной; еще же и то, что Бога видеть не возможно, что Его не знает никто, кроме Сына, и что Он есть Отец истинного Единородного (Сына); также – и все прочее, что о Нем повествуется (в Евангелии). Самое же слово: исповеда выражает учение яснейшее и очевиднейшее, которое Он предал не одним иудеям, а и всей вселенной, и которое Сам исполнил. Пророкам внимали не все даже иудеи, а Единородному Сыну Божию покорилась и уверовала вся вселенная. Итак, исповедание означает здесь особенную ясность учения. Потому-то (Сын) называется и Словом и Ангелом великого совета. Если же мы удостоены высшего и совершеннейшего учения, после того как Бог в последние дни возглаголал нам уже не только чрез пророков, но и чрез Единородного Сына: то и мы должны показать жизнь более возвышенную и достойную такой почести. Иудеи имели учителем Моисея, а мы – Самого Владыку Моисея. Итак, покажем любомудрие, достойное этой почести, и не будем иметь ничего общего с землею. Господь для того и принес нам учение свыше – с небес, чтобы вознести нашу мысль туда, чтобы мы сделались, по мере сил своих, подражателями своего Учителя. А как нам, скажешь, сделаться подражателями Христу? – Делая все для общего блага и не ища своего: поелику и Христос, сказано, не себе, угоди, но яко же есть писано: поношения поносящих Тебе, нападоша на мя ( Рим. 15:3 ). Никто да не ищет своего; а пусть, ища своего, всякий имеет в виду (благо) ближних. Что – наше, то – и их: ибо мы едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

" Душу вылечит только Господь " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при ПНИ 10 Во вторник Светлой седмицы, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при психоневрологическом интернате 10 . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Геннадий Никитин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся пациентов и сотрудников присутствовал директор ПНИ Иван Веревкин. На малом входе за усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - крест с украшениями. Владыка поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником. " Мы продолжаем празднование Пасхи, ликует сердце, мы постоянно слышим возгласы " Христос воскресе! " - сказал он. - Евангельские и апостольские чтения сегодня нам повествуют об этом событии. Господь перед Своим искупительным подвигом, перед Крестом говорил ученикам, что Ему надлежит вскоре быть схваченным в Иерусалиме, пострадать и быть распятым, а потом воскреснуть. Сегодняшнее евангельское повествование говорит о том, как два ученика Иисуса Христа - апостолы Лука и Клеопа - шли в расположенное недалеко от Иерусалима поселение Эммаус. Неожиданно к ним присоединился попутчик (это был Сам Иисус Христос, но они не узнали Его) и спросил, о чем они беседуют. Клеопа ответил: " Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? " (Лк. 24:18). И они рассказали, что произошло с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники для осуждения на смерть и распяли. Ученики думали, что Он - Мессия. " ...мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля " (Лк. 24:21). Тогда Господь стал им изъяснять, что так и должно было случиться с Мессией, и приводил примеры из Священного Писания. Когда Он говорил с учениками, их сердца неожиданно наполнились такой радостью и благодатью, которую они никогда не испытывали. Сказав все, Господь хотел отойти, но они стали удерживать Его, приглашать в свой дом. Он согласился, пришел к ним в дом. Когда они сели за трапезу, преломил хлеб, и ученики поняли, что это Христос. А Господь тут же стал невидим для них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

За время прошедшего поста многие из вас, братья и сестры, очень хорошо подвизались в посте. Некоторые впервые в жизни совершали течение поста. Но есть серьезная опасность: при разговении некоторые так расслабляются, что в течение Светлой Седмицы теряют всё то, чего достигли в Великий пост. «И [это] весьма справедливо. Ибо если кто-нибудь, однажды освободившись от пороков, не образумится, то впадет в [нечто] тягчайшее прежнего… Ибо ему надлежало образумиться по двум причинам: поскольку прежде он страдал и был избавлен [от этого]. Есть еще и третья важная причина – угроза впасть в еще худшее. Однако ни одна из трех [причин] не привела ни одного из них к исправлению. Лукавый дух обитал в них и тогда, когда они были поденщиками в Египте и, живя по египетским обычаям и законам, были полны всякой нечистоты. А когда они были избавлены Моисеем и получили в качестве детоводителя Закон, призывающий к свету истинного Богопознания, скверный и нечистый дух удалился [от них]. Но поскольку они не уверовали во Христа, бес опять напал на них, ибо нашел их сердце пустым и не занятым никаким благочестием, словно бы выметенным, и поселился в них. Ведь как Святой Дух, когда видит, что сердце человека не занято никакой нечистотой, водворяется, обитает и почивает в нем, так и нечистый дух любит обитать в душах беззаконников» ( Кирилл Александрийский . Комментарии на Евангелие от Матфея). В пост кто-то начал посещать храм более интенсивно, кто-то весь пост изучал Священное Писание, читал псалмы царя Давида, вчитывался в строки Святого Евангелия... Праздное, праздничное же состояние не всегда является состоянием, которое может удерживать нас от легкомысленных поступков. Фото: Петр Малышев Давайте посмотрим, что говорил Сам Господь через пророка Исаию: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» (Ис. 1: 13–14).

http://pravoslavie.ru/92889.html

И Богородицы, Послание к филипписием, зачало 240. И Богородице, Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца.  Флп 2:5–11 Аллилуиа, глас 1: Стих: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи.  Стих: Бог прославляемь в совете святых.  Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых.  Стих: Бог прославляем в сонме святых.  Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё.  Пс 88:6А, 8А; 44:11А Евангелие от Иоанна, зачало 7. Евангелие от Иоанна, зачало 7 Во время оно, сниде Иисус в Капернаум Сам и Мати Его, и братия Его и ученицы Его, и ту не многи дни пребыша. И близ бе Пасха иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус и обрете в церкви продающыя овцы и волы и голуби, и пеняжники седящыя. И сотвори бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы, и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже. И продающым голуби рече: возьмите сия отсюду и не творите дому Отца Моего дому купленаго. Помянуша же ученицы Его, яко писано есть: жалость дому Твоего снесть Мя. Отвещаша же иудее и реша Ему: кое знамение являеши нам, яко сия твориши? Отвеща Иисус и рече им: разорите церковь сию, и треми деньми воздвигну ю. Реша же иудее: четыредесять и шестию лет создана бысть церковь сия, и Ты ли треми деньми воздвигнеши ю? Он же глаголаше о церкви тела Своего. Егда убо воста от мертвых, помянуша ученицы Его, яко се глаголаше, и вероваша Писанию и словеси, еже рече Иисус.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

И вот мы уже видим ответ на наш вопрос о Книге Деяний. В пасхальные дни эта Книга читается потому, что начавшиеся в ней события продолжаются и сейчас. Вознесение Господне, которым заканчивается Евангелие и начинаются Деяния, полагает конец евангельской истории и дает начало истории церковной. Деяния – это, условно говоря, неоконченная Книга. В конце ее нет слова «аминь». Все мы являемся ее участниками, продолжающими Христово дело. И подобно тому, как дверца Ноева ковчега перед концом первого мира была закрыта Богом, так и «аминь» нынешней мировой истории скажет Сам Христос. Святой Лука продолжает свою мысль: «До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:2–3). Христос являлся ученикам сорок дней не только для беседы, но и чтобы удостоверить их в Своем Воскресении, ибо некоторые из них сомневались (см. Мф. 28:17). Так же Он будет являться в эти дни и нам, братья и сестры, в Таинстве Тела и Крови Его; будет являться каждый день после Пасхи, ибо в это время уже начинается обычное ежедневное служение Литургии. После будних дней Великого поста, в которые Таинство Евхаристии не совершалось, Церковь как бы спешит насытить нас этой небесной пищей, чтобы мы в полной мере почувствовали присутствие Воскресшего Господа. Часто спрашивают: как подольше сохранить в душе ощущение праздника, как не растерять пасхальную радость в мирской суете? Вот самый лучший путь: по возможности частое участие в Литургии на Пасхальной седмице. Церковь зовет уставшего от постных подвигов христианина насладиться благодатной Трапезой, не утруждая его на богослужении земными поклонами и чтением покаянных молитв. И чем строже постился человек в Святую Четыредесятницу, тем более наполнится этот очищенный сосуд радостной благодатью Пасхи. Не будем же, христиане, разменивать уникальное время Светлой седмицы на застолья, безделье и болтовню. Христос ждет нас в храме, чтобы явиться нам и говорить о Царствии Небесном.

http://pravoslavie.ru/112077.html

И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Этот евангельский эпизод обычно называют историей о Луке и Клеопе. Имя Клеопы здесь действительно названо (ст. 18), но о себе самом Лука явным образом не говорит. Тем не менее, часто полагают, что вторым путником, направлявшимся в Эммаус, был сам евангелист. Каковы основания для этого? Во-первых, в тексте (ст. 13) указано, что это были «двое из них», т. е. из учеников Иисуса. При этом (во-вторых) эти двое были не из числа Двенадцати (теперь уже – Одиннадцати) – см. ст. 33. Наконец (в-третьих), этот сюжет встречается у одного лишь Луки. Понятно, что строгим доказательством подобные рассуждения служить не могут, однако при их помощи можно обосновать приведенную выше гипотезу. Но это не единственное решение: спутником (точнее, спутницей) Клеопы вполне могла быть его жена Мария (мы ее знаем как раз под таким именем: Мария Клеопова – см. Ин 19:25). Сегодняшний фрагмент Евангелия от Луки читается не только на воскресной утрене раз в одиннадцать недель, но и представляет собой литургийное чтения вторника Светлой седмицы. И это довольно странно, поскольку, за редчайшим исключением (одно из двух таких исключений – Вознесение, но там причины вполне понятны), в период от Пасхи до Пятидесятницы на литургии читается Евангелие от Иоанна. Трудно сказать, чем был продиктован выбор именно такого чтения для Светлого вторника. Возможно, здесь дело в употребленном учениками выражении «третий день» (ст. 21) – а вторник как раз и представляет собой третий день, если первым днем считать воскресенье. Но очевидно, что у Луки отсчет ведется не от дня воскресения Христа (о воскресении ученики еще не знают), а от дня распятия; и в Эммаус ученики идут именно в первый же день по воскресении Учителя. Рассказ о двух учениках, шедших из Иерусалима в Эммаус, – это одна из наиболее ярких страниц в Евангелии от Луки, причем не только в богословском плане, но и в отношении литературного мастерства автора. Об этом сюжете за двадцать веков написано очень много. Мне хотелось бы обратить внимание лишь на одну его сторону.

http://pravmir.ru/iz-ierusalima-v-emmaus...

И ныне, кондак Пасхи, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  Пс 18:5, 2 И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.  Лк 1:46–47 Деяния святых Апостол, зачало 7. Деяния святых Апостолов, зачало 7 Во дни оны, вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь. Иже видев Петра и Иоанна хотящыя внити в церковь, прошаше милостыни. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. Он же прилежаше има, мня нечто от нею прияти. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю, во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздвиже, абие же утвердистеся его плесне и глезне, и вскочив ста и хождаше, и вниде с нима в церковь, ходя и скачя и хваля Бога. В то время Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  Деян 3:1–8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

(Матф. 6:24) «Мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» (1Кор. 4:10) «Правда полезна для того, кому ее говорят, и вредна для того, кто ее говорит, поскольку он вызывает к себе ненависть от слушателя» Блез Паскаль. Мысли Господин Премьер-министр, члены Правительства, господин Председатель Парламента, члены парламентского большинства и господин Президент! Сказать, что я очень сожалею о том, что пишу вам данное письмо, - значит, ничего не сказать! То, что даже сам Михаил Саакашвили и его «Национальное движение» не посмели сделать грузинскому народу, то сумели сделать вы в сговоре с ними на Светлой седмице. Вы единогласно приняли закон, который грузинский народ единогласно же и отвергает Вы начали это черное дело в Великую Среду Страстной седмицы, когда Иуда предал Христа, и закончили его в месяц цветения роз . Когда Родина должна была благоухать розами, вы наполнили вашу житницу вонью бурьяна . Вы единогласно приняли закон, который грузинский народ единогласно же и отвергает, и таким образом сделали один из самых антидемократичных законодательных шагов в истории страны. Принятым законом вы запретили народу называть разврат развратом, нелюдей - нелюдями, запретили осуждать самое постыдное в поведении человека, пригрозив за это сажать людей в тюрьму с ликвидацией их собственности и дела. Вы осуществили неслыханное посягательство на вековые правила общественной жизни, в которых сами воспитывались, сделали это под флагом каких-то европейских горе ценностей, с жалкой покорностью выполнили приказ из-за рубежа и не заступились за многовековые нравственные нормы собственной страны. А сейчас в кулуарных беседах заявляете, что «сделали это так - для отвода глаз Европы», что на самом деле «ваше сердце вместе с народом». Вы уйдете с этими вашими раздвоенными сердцами, а этот закон останется и сотворит в стране беду, если мы не предпримем меры сейчас же! Ваше ожидание, что на этом фундаменте вы в будущем построите что-то доброе в Грузии, обречено на провал, ибо «всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф. 7:26-27).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010