Крестный ход завершился у стен кафедрального собора. На соборной площади владыка Александр вознес молитвы Свенской Божией Матери, затем обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Сердечно поздравляю вас с праздником Свенской иконы Божией Матери — покровительницы Брянской земли. Этот чудотворный образ был принесен к нам из Киево-Печерского монастыря еще в XIII веке, и с тех прославился многими случаями благодатной помощи людям, как это случилось во время войны с наполеоновскими войсками. Враг подступал к стенам Брянска, и казалось, что гибель неминуема. Однако наш город населяли верующие люди, которые обратили свои взоры к Заступнице рода христианского и пронесли Свенскую икону на плечах вокруг города с молитвой об избавлении. И чудо свершилось — враг отступил от Брянска. В знак благодарности было решено ежегодно совершать такие крестные ходы, и сегодня мы прошли следами наших предков и вслед за ними вознесли благодарственные молитвы Пресвятой Богородице, столетия сохраняющей нас через Свой Свенский образ. Тысячи людей сегодня, оставив все свои дела, посвятили этот день Богу и взяли на себя труд молитвенного шествия. Я благодарю всех вас за совместную молитву и за возможность зримо увидеть объединяющую силу православной веры на центральных улицах нашего города. Каждый из нас сегодня обращался к Божией Матери со молитвой о своем самом сокровенном, каждый просил помощи и укрепления в житейских нуждах. Я искренне верю, что ни одно воздыхание не остается незамеченным у Бога, а потому желаю всем духовно возрастать в вере и уповать на заступничество Пресвятой Богородицы, образ Которой мы сегодня величаем: " Радуйся Благодатная Свенская Похвало " ». Глава региона также приветствовал всех собравшихся: «В этом году мы будем праздновать 75-летие освобождения нашего родного края от немецко-фашистских захватчиков. Но освобождение начиналось при форсировании частями Красной армии реки Десны возле Свенского монастыря, и Свенская икона давала нашим бойцам уверенность в том, что они правы и победят, и они победили. На протяжении многих веков наши предки всегда шли в бой со словами " За Бога, царя и Отечество " . И нам известно, что произошло с нашей страной в начале прошлого века, когда мы потеряли Бога, а потом и великую страну. Сегодня у нас другие времена. Мы все едины — и светская власть, и духовная, и жители. Сегодня каждый из нас имеет возможность посещать храмы, святыни, просить у Бога помощи для себя, для своих родных, близких и просить о процветании и успехе нашего народа и нашей страны».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5261223...

Это храм Вознесения Господня. Возведен в 1532 году. Шатровая удивительная церковь была построена великим князем Василием III в честь рождения первого русского царя, помазанника Божия, Иоанна Васильевича Грозного. Село Коломенское – древняя вотчина, наследственное владение московских князей, затем государей и царей. Патриарх Тихон отмечал, что икона имеет отчасти сходство с изображением иконы Киево-Печерской Божией Матери, это Свенская икона Богородицы. В Киев эта чудотворная икона была привезена из Константинополя строителями успенской церкви. Свенская икона пропала после взрыва великой Успенской церкви в 41 году. На ней нет символов царской власти как на Державной. Когда 17-летний государь венчался на царство, было всему миру объявлено – русская земля, Москва – Третий Рим, преемник Византийской православной империи. Сегодня мы продолжаем нести служение этой империи. Мы, немощные, слабые, неготовые, но кроме нас некому. Царица Небесная ведет нас с 1917 года по молитвам государя. Хотели уклониться от этого служения? А Господь повел скорбями. Сейчас нам противостоят темные  силы. Трансгуманизм – образ человека уничтожается, заменяется роботами. Это богоборчество, которое началось с крушения империи в 17 году. Они думали, ритуально убивая царскую семью, что Россия будет уничтожена, а царственные мученики своим подвигом спасли Россию и мир. Россия устояла подвигами царской семьи и новомучеников. В 1981 году я первый раз писал икону Державную. Ездил, конечно, в Коломенское смотреть. В последние годы я замечал, хотя это может быть моё субъективное, взгляд на иконе становился более милостивый, менее скорбным, потому что Россия жива. А владыка Павел из Киево-Печерской Лавры сказал, что апокалипсис начинается с Украины. Мне приходили сообщения, что на Украине происходят обыски СБУ у священников и все иконы и книги о царской семье изымаются или уничтожаются. Представьте. В Донецке старец Зосима, основатель Успенской Николо-Васильевской обители, говорил, что скоро придет время и преступников на Украине будет больше, чем нас, нормальных людей.

http://radonezh.ru/2023/04/03/mater-bozh...

На Свенской (Печерской) иконе на свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом Твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне Суда Твоего Страшнаго на хвалу и славословие Тебе». На свитке же преподобного Антония Печерского следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа Помощника». Размер Свенской (Печерской) иконы — 67 на 42 см, древнейший красочный слой сохранился не слишком хорошо, на нем много потертостей с позднейшими записями. Но примечателен этот образ не только своей древностью и благодатной силою. Само изображение Пречистой в образе Царицы Небесной, восседающей на троне, было и остается весьма распространенным во всем христианском мире. Мы встречаем его в Софии Константинопольской и в мозаиках Равенны, на грузинских чеканных иконах XI века и на крестах из Херсонеса. Многие века чудотворная пребывала в мужском Успенском Свенском монастыре под Брянском (сейчас – село Супонево, уже вошедшее в черту города). Постройки этой закрытой в 1924 году обители были затем сильно разрушены. Богоборцы снесли величественный Успенский собор XVIII столетия со знаменитым резным панно на хорах, изображавшим кита, извергающего из своего чрева пророка Иону. Попечением Пречистой иноческая жизнь в Свенском монастыре возродилась в 1992 году, и спустя восемь лет численность братии уже составляла двадцать пять человек. В стенах этой обители чудотворная Свенская (Печерская) икона и пребывала с 1288 года, а до того находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась многими чудесами. Князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, внезапно потерял зрение. Зная о чудесах и исцелениях, происходивших в Печерском монастыре, послал туда гонца с милостыней и просьбою прислать к себе в Брянск чудотворную икону для испрошения у нее исцеления. Посоветовавшись с братией, печерский архимандрит «отпустил» икону. Во время плавания по реке Десне лодка вдруг остановилась близ того места, где в Десну впадает речка Свена. Сопровождавшие икону решили переночевать на этом месте и причалили к берегу. Но когда утром они вернулись к своей лодке, но чудотворного образа там не оказалось. После долгих поисков исчезнувшая икона была найдена на горе напротив устья Свены между ветвей большого дуба. Когда об этом чуде известили князя Романа, тот в сопровождении духовенства отправился пешком к иконе.

http://pravoslavie.ru/1917.html

Богоматерь изображена на этой иконе следующим образом. На золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне, величественно восседает Царица Небесная; правая стопа Ее покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери восседает Предвечный Младенец Господь наш Иисус Христос; в левой руке Он держит шар, а правой рукой благословляет молящихся. Пречистая Дева держит Своего Божественного Сына обеими руками. По сторонам трона на особых возвышениях стоят с правой стороны преподобный Феодосий Печерский , а с левой — прп. Антоний; в руках того и другого длинные свитки с письменами. На свитке у прп. Феодосия написано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистой Своей Матери мною, рабом Твоим Феодосием, егоже утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного (на) хвалу и славословие Тебе». На свитке же прп. Антония Печерского стоит следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа помощника». Преподобный Феодосий изображен на иконе без клобука, с открытой головой, в мантии и епитрахили, а прп. Антоний представлен в полной монашеской схиме. Размеры иконы: пятнадцать с половиной вершков в длину и девять с половиной вершков в ширину. В настоящее время Свенская икона Богоматери находится в мужском Брянском Успенском монастыре, расположенном в 3 верстах от города Брянска, на горе, при реке Днепре, против реки Свены, впадающей в Сейм. По имени реки и самый монастырь называется Свенским. Название монастыря перешло и к иконе. В монастыре Свенская икона находится с 1288 года, а до этого времени она пребывала в Киево-Печерской лавре, где прославилась чудесами. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, лишился зрения. Услыхав о чудесах и исцелениях, происходивших у чудотворного образа Печерской Богоматери и от великих чудотворцев Антония и  Феодосия Печерских , князь послал в монастырь Печерский гонца с милостыней и просьбой прислать к нему в Брянск чудотворную икону для испрошения исцеления. Посоветовавшись с братией, архимандрит печерский отпустил икону со священником по реке Десне. Во время плавания лодка вдруг остановилась среди Десны. Сопровождавшие икону решили было провести ночь на реке Свене, но лодка вдруг двинулась вперед. Путники причалили и провели ночь на правой стороне реки Свены. Утром они пошли к лодке, чтоб помолиться чудотворному образу Богоматери, но его там не оказалось. Решив отыскать икону, путники взошли на берег и поднялись на гору, находившуюся против реки Свены. Здесь они и нашли икону стоящей на большом дубе между ветвями. Весть об этом чуде дошла до князя Романа. Сопровождаемый священниками, он пришел пешком к месту, где стоит ныне Свенский монастырь, и там излил все свое горе и со слезами так молился:

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Глава Брянской митрополии совершил чин великого освящения храма свв. Антония и Феодосия Печерских Свенского монастыря 17 августа 2022 г. 11:11 16 августа 2022 года митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Свенского Успенского мужского монастыря и возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Освящение храма древней обители состоялось после окончания ремонтных работ. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Сергий Рысин, наместник Свенского Успенского монастыря игумен Тихон (Колесняк), игумен Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни Леонид (Куприянов), клирик Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора диакон Евгений Кужелев и клирик Свенского монастыря диакон Максим Резников. Песнопения богослужения исполнил мужской хор Брянского кафедрального собора под управлением Александра Бирюкова. За Литургией митрополит Александр рукоположил иподиакона Тихвинского храма города Брянска Александра Макарова во диакона. Проповедь перед принятием Святых Христовых Таин произнес игумен Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни Леонид (Куприянов). После Литургии глава Брянской митрополии поздравил всех собравшихся с великим освящением храма преподобных Антония и Феодосия Печерских. В завершение владыка Александр подарил наместнику святой обители игумену Тихону напрестольное Святое Евангелие, переданное Святейшим Патриархом Кириллом при посещении Свенского монастыря для новоосвященных храмов Брянской митрополии . Преподобные Антоний и Феодосий Печерские — святые, прославившиеся духовными подвигами в XI веке. Святой Антоний — основатель Киево-Печерского монастыря, откуда и прибыла в Брянск Свенская икона Божией Матери в 1288 году. Затем была создана Свенская обитель. Преподобный Феодосий — его ученик, позднее ставший игуменом Киево-Печерского монастыря, ввел общежительный монастырский устав. В память об этих угодниках Божиих в Успенском Свенском мужском монастыре в XVI веке был воздвигнут храм. В 30-е годы XX столетия он был разрушен, и лишь в 2009 году началось его восстановление. Спустя два года храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских был освящен. Храм является памятником архитектуры XVI столетия . Брянская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рис.2 Указывают три иконы письма преподобного Алимпия – Владимирская икона Божией Матери в Ростовском соборе, в иконостасе по левую сторону царских врат, Свенская икона Б. М. в Свенском монастыре (в 3 верстах от Брянска), и «Царь царем», или «Предста Царица», в иконостасе Успенского собора в Москве. Впрочем, архиеп. Филарет, проф. А. И. Пономарев и др. 27 указывают только на две иконы кисти св. Алимпия –икону Богоматери в Ростове и «Предста Царица»; архиепископ же Анатолий, Сементовский и др. 28 – только на одну – на «Предста Царица». Ростовская икона, – как передает Поликарп, – одна из семи чудесно написанных икон для «христолюбивого мужа», которого так долго обманывали два печерских монаха, и, следовательно, в собственном смысле не есть произведение кисти киевского иконописца. Ее история такова. «Волею Божиею от пожара изгоре Подолие все и та церковь згоре, в ней же бяху иконы тыя; 7 икон тех целы, а церковь вся згоре». Владимир Мономах , услышав об этом, «иде видети бывшаго там чудеси, еже о иконах», и одну из них – икону Богоматери послал в город Ростов, «в тамо сущую церковь , юже сам създа, иже доныне стоит, ейже аз самовидец бых», – пишет Поликарп. Дальнейшая история иконы Богоматери в Ростове также полна чудесами. «Се же при мне створися в Ростове, – рассказывает Поликарп, – церкви падшися, и та икона безвредна пребысть и внесена бысть в девяную церковь, яже изгоре от пожара» (бывшего, по свидетельству летописей, в 1160 году), «икона же та безвредна пребысть, ни знамени огненнаго на себе имущи» 29 , т.е. не обуглилась, не закоптилась. «Невредимою сохранилась она и при пожаре 1213 г.» 30 «В 1408 году в Ростове был опять ужасный пожар. Тогда крыша соборнаго храма растопилась, своды и главы пали внутрь его, пламень потребил иконы и утвари церковныя, но чудная икона не пострадала от огня» 31 . «В 1695 году митрополит Иосаф украсил ее драгоценною серебряною ризою, по бокам которой семь черневых изображений с надписями. Над шестым изображением надпись: «Князь Владимир Мономах сию св. икону посла во град Ростов в построенную им каменную церковь »; над седьмым: «По времени же оная каменная церковь в Ростове падеся, святая же икона пребысть невредима, обретена в плинеах 32 . «Оклад сребропозлащенный вокруг образа устроен 1701 г. митрополитом Иосафом, что видно из надписи, в которой икона сия названа Владимирскою» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

Э. П. Р. Иконография Известно неск. типов изображения А.: единоличные, вместе с прп. Феодосием (как устроителей Киево-Печерской обители), в ряду избранных святых, на иконах Собора Киево-Печерских святых. Из Киево-Печерского патерика известно, что уже в XII в. существовали иконы А. и прп. Феодосия Киево-Печерских, к-рые игумен мон-ря прп. Никон показывал приходившим. Древнейшее изображение А., предстоящего Богоматери, сохранилось на Печерской (Свенской) иконе Божией Матери, ок. 1288 г.? (ГТГ): святой представлен справа, в монашеской мантии с золотыми застежками, поручах, аналаве, островерхом схимническом куколе с крестами, левая рука в молении, в правой - развернутый свиток с текстом: «Молю вы оу Бога держимъся [...] въздержанье и не лнмься и[...]а бо о см Г[...]д помощьника», слева - прп. Феодосий. Эта иконография получила распространение с XVI в. (напр., икона XVI в. (ГММК); икона сер. XVII в. северных писем (ГТГ); средник пророческого ряда иконостаса Успенского собора г. Тулы, XVIII в.; икона XVIII в. (ЦМиАР)). Отдельный извод этой иконографии представляет икона сер. XIX в. (ЦМиАР), на к-рой руки Богородицы возложены на плечи А. и Феодосия. Последний восходит скорее всего к укр. гравюре XVII в. Старейший известный образец - в киевском издании «Акафистов» (1693). Известны образцы усложненной композиции с фронтальными фигурами митрополитов Петра (слева от А.) и Алексия (справа от прп. Феодосия), напр. в рукописных нотных Ирмологиях 1651 г. (НЦ(Л) Q. 339. Л. 173 об.; мастер Иоанн Стефанович) и 1691 г. (БАН. Собр. Э. Калужняцкого 15. Л. 212 об.; мастер Константин Белинский). Прп. Антоний Печерский. Гравюра. Киево-Печерский патерик. К., 1661 Прп. Антоний Печерский. Гравюра. Киево-Печерский патерик. К., 1661 При восстановлении Успенского собора в 1470 г. вел. киевским кн. Симеоном Олельковичем храм был украшен снаружи шиферным резным триптихом с ростовыми изображениями А. и прп. Феодосия по сторонам Богородицы (в типе «Нерушимая Стена»); позднее триптих был вставлен в стену лаврской колокольни.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Киккская-Милостивая, по преданию писана святым Евангелистом Лукой; с древних времён и доселе на половину закрыта пеленой, от верхнего левого угла и до правого нижнего, так что лика Богоматери и Божественного Младенца никто никогда не может видеть. Находится на о. Кипре, в Киккской обители; копия в Флорищевой пустыни, Владимирской епархии. Празднование 15 Ноября и 26 Декабря. Кипрская, явилась 2 Июня 392г. на месте, где погребён праведный Лазарь: копия в Москве, в Успенском соборе и в церкви святого Николая в Голутвине. Празднование 20 Апреля, 9 Июля и в день Сошествия Святого Духа. Кипрская (другая: по сторонам Богоматери два Ангела с ветвями в руках, а пред Нею коленопреклонённые – преподобный Потапий и мученица Фотиния), Февраль 16, Апрель 20, в селе Стромыни, Богородского уезда, Московской епархии; дана преподобным Сергием его ученику Савве, игумену монастыря Стромынского (бывшего); прославилась с 1841г. Июля 9. Кипяжская, Апрель 20. Киево-Братская, см. Братская. Киево-Печерская (Успение), данная в Константинополе Царицей Небесной строителям Церкви Печерской, 1073г., находится над царскими вратами лавры Киево-Печерской. «Спасена ли чудотворная икона»? спросил Пётр Великий, узнав о пожаре Лавры в 1718г. – «Если спасена икона, то спасена и Лавра». Пред святой иконой, каждую среду, исключая праздников, пред литургией, соборно отправляют Акафист Успению Божьей Матери, при многочисленном стечении народа (Русский Паломник 1888, стр. 389). Киево-Печерская (Божья Матерь с преподобным Антонием и Феодосием), 1085, Мая 3, в Печерской Лавре; в Московском Кремле, в Печерской часовне. Подобны ей: Свенская, Псково-Печерская, Ярославская-Печерская. Киево-Скорбященская, см. Всех скорбящих Радость. Козельщанская,1881, Февраль 21, в селе Козельщине, Кобелякского уезда, Полтавской епархии, в Рождество-Богородицкой общежительной женской обители (Русский Паломник 1886, стр. 242). Список с неё в Москве, в церкви Казанской Божьей Матери, что у Калужских ворот, называется Неисчерпаемая Благодать. Богоматерь изображена в поясном виде, сидящей у стола, с Богомладенцем на коленях; на столе стоит чашка и лежит лжица, как бы в знамение того, что Богоматерь есть чаша, черплющая радость.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Москвы (1795 г.) и др. тип господствовал в XІV – XVI веках. Богоматерь с Младенцем, сидящим на правой руке Матери, но обернувшимся в сторону, является на иконе Молченской (яв. 1635 г.), Мателикийской (991 г.), Молдавской (в г. Николаеве), Долинской и др. Положение Младенца, стоящаго или рядом с Матерью сидящею, или у нее на коленах, или даже поддерживаемого в стоячем положении Матерью, может быть выделено в особый тип; тем более, что это положение мотивируется особыми причинами. Самое славное изображено в этом ряду, конечно, Казанская Божия Матерь и различные копии или подобия этой иконы, напр. Девпетерувская (1392 г.), Ржевская Оковицкая (1539 г. в Москве), Селигерская, Петровская и др. Затем следуют: Страстная Божия Матерь (рис. 56) (в Страстном м-ре в Москве, яв. 1641 г.)=Страшное видение (Ангела, несущего орудия Страстей Христовых), происходит, по-видимому, с Кипра, в XV в. принесена в Рим, на Эсквилин в ц. S. Alfonso dei Liquori, близ Пракседы) и подобные ей Антиохийские (будто бы яв. 5680 г.), Долинская, Новоникитская (5880 г.) и др. Из всех этих икон греко-русского происхождения следует, однако, выделить различные копии и подобия западных Мадонн, появляющиеся у нас с XVII века, с Младенцем, или полулежащим на руках скорбной Матери, или лежащим перед умиленною молодою матерью, под именем «Умилений», «Взыграний» и т. д. Но вполне греческого характера являются: иконы Девпетерувская (1392 г.) и СвенскаяСвенском м-ре Орлов. губ., 1288 г.), последняя подобная Печерской иконе Б. М., сидящей с Младенцем на большом престоле. Своеобразным типом (идущим от византийской стенописи абсид, как древнейшей эпохи VI–VIII столетий, так и второго периода – X – XII веков) является икона Богоматери, сидящей на престоле и держащей Младенца перед собою. Главнейшие чтимые в России иконы этого типа относятся преданием к указанным периодам: Кипрская (392 г.) и Испанская (792 г.), затем: Сицилийская (1092 г.), Киево-Печерская (1085 г.), Псковская и пр. 56. Икона «Страстной Богоматери», снимок Симона Ушакова. Историческим типом является символическая икона Богоматери, известная у нас под именем «Знамения», у Греков (см. ниже) под именем «Панагии», в образе Матери стоящей и держащей на груди обеими руками круглый образ (медальон или щиток) Младенца, или же поднявшей обе руки молитвенно и имеющей у себя на груди изображение Младенца (всегда по грудь). Такова икона Знамения Новгородская (в Новгороде, в Знаменском соборе, 1069 г.), Курская 1295 г., Мирожская 1262 г., особо выделяются Царскосельская, икона ц. Знамения в С.-Петербурге и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Впоследствии князь Роман воздвиг на месте своего чудесного прозрения монастырь и щедро наделил его деньгами, а чудотворную икону обложил золотом и серебром. Дерево, на котором пребывала икона, срубили и употребили на доски для других икон и вообще на принадлежности храма. Тогда же было установлено и празднование Свенской иконе Божией Матери — 3 мая. Через некоторое время после основания монастыря оклад на чудотворной иконе попортился. Вследствие просьбы игумена Свенского монастыря подновить его царь Иоанн IV Васильевич велел икону принести в Москву и из своей казны пожертвовал много золота, серебра и драгоценных камней. Через три года оклад был сделан, и Свенская икона возвращена в брянский Успенский монастырь. В последующее время Свенский монастырь также неоднократно поддерживался благотворениями царей и князей Русской земли. Цари — Иоанн IV Васильевич, Феодор Иоаннович, Борис Годунов, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Феодор, Иоанн и Петр Алексеевичи, императрица Елизавета Петровна, святейшие патриархи Филарет Никитич и Иосиф, бояре Юрьевы-Романовы, многие вельможи и князья, почитавшие Свенскую икону Богоматери, благотворили Свенскому монастырю богатыми вкладами и большими денежными суммами. Как прежде, так и ныне у чудотворной Свенской иконы Богоматери совершаются чудеса и подаются исцеления тем, кто прибегает к сему чудотворному образу Богородицы с верой в помощь Царицы Небесной. Из многочисленных чудес мы приведем только самые примечательные и поразительные. Однажды к обители подошли иноплеменники с целью ограбить и разорить ее, но Царица Небесная не допустила совершиться этому беззаконию и святотатству. Невидимая сила поразила нападавших слепотой, они в ужасе разбежались, оставив обитель невредимой. Паника их была так сильна, что они даже покинули награбленные ими в других местах сокровища, которые после этого чуда сделались собственностью обители. В 1566 году в Свенской обители заложили каменную церковь и через год окончили ее постройку. Однажды, когда в новоустроенной церкви находился игумен Свенской обители Мартиниан с братией, своды церкви обрушились, но находившиеся внутри ее все остались невредимыми. Столь чудесное спасение иноков от гибели все приписали заступлению и покрову Богоматери.

http://pravicon.com/info-1379

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010