Память священномученика Николая Агломазовского почтили в Касимовской епархии 13 ноября 2016 г. 14:41 11 ноября 2016 года, в день памяти священномученика Николая Агломазовского и иже с ним пострадавших, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий совершил Литургию в Преображенском храме с. Усады (Сасовский район Рязанской области). Его Преосвященству сослужили клирики Сасовского благочиния: настоятель Христорождественского храма с. Саблино протоиерей Александр Косов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Сасово протоиерей Александр Кириллов, настоятель Троицкого храма с. Новое-Березово иерей Андрей Голенищев, настоятель Никольского храма с. Пичкиряево иерей Василий Бичев, настоятель Успенского храма с. Огорево-Почково иерей Александр Смирнов, настоятель Архангельского храма г. Сасово иерей Александр Веденеев, настоятель храма Преображения Господня с. Пеньки иерей Андрей Лебедев; а также секретарь епархиального управления диакон Тимофей Щипачев. За богослужением молились монахини Свято-Покровского женского монастыря с. Шаморга Шацкого района ( Скопинская епархия ). Пел архиерейский хор Касимовской епархии (регент — иерей Симеон Малофеев). Проповедь перед причастием произнес иерей Василий Бичев. По заамвонной молитве архипастырь совершил славление праздника с чтением молитвы перед иконой священномученика Николая Агломазовского и обратился к прихожанам со словами назидания. В этот же день епископ Дионисий совершил молебен в селе Агломазово в храме в честь священномученика Николая Агломазовского и иже с ним пострадавших мучеников Виктора Краснова, Космы (старосты храма), Наума и Филиппа (отца с сыном), Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы  Агафии. На местном кладбище владыка Дионисий возглавил молебен у могилы священномученика Николая Пробатова. Касимовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Серафима; надо же было за эти сутки случиться двум таким встречам?! Кто их подготовил? кто их осуществил? Дивное дело! — Мы к вам с просьбой, — продолжала м. казначея, — не найдете ли вы полезным записать, что с нами было по милости преподобного Серафима? О Божья река моя! бездонны глубины, неистощимы недра твои, таящие в себе тьмочисленные уловы, которых не вместить в себе и мрежам целого мира, если бы только захотел мир отдать себя этой ловитве! Но молва его и шум, и купли житейские не дают слуху его слышать, оку, чтобы видеть, чтобы обратиться ему, да исцелит его Господь… Первой повела рассказ свой мать Агния, просфорня. — Было это, — сказывала она, — в тот год, когда наш Батюшка-Царь справлял войска на войну с японцами. Помните, он, кормилец, все ездил тогда по городам, где полки наши стояли, еще не ходившие на войну, и царским словом своим и благословением напутствовал их в поход на Дальний Восток. Так вот, в том самом году, в начале августа, собрались мы с одной нашей монахиней в Саров поклониться преподобному угоднику Божьему Серафиму. Из обители нашей, чтобы попасть в Саров, путь лежал нам на Рязань, а с Рязани на Сасово, а с Сасова на лошадях в Саров. В Рязани нам была пересадка, и угодили мы к ней как раз в тот самый день, когда Государь был в Рязани и все поезда по этому случаю были задержаны. По расписанию нам из Рязани надо было бы выехать на Сасово около полудня, а выехали мы только в 10 часов вечера. На рязанском вокзале народу от скопившихся поездов было видимо-невидимо, так что яблоку упасть было негде. Дорожных пожитков с нами было по чемоданчику у каждой да по свертку. В одном из чемоданов было положено все, что нам более всего для дороги было необходимо: деньги, даровые проездные билеты от станции нашего города до Оптиной (мы после Сарова должны были ехать к Оптинским старцам), — словом, в чемодане этом было все, без чего нам и шагу двинуться было нельзя. С собою, по карманам, было ровно столько, сколько нужно было, чтобы доехать до Сарова. Когда подали казанский поезд, с которым нам надо было ехать, забрали мы наспех наши вещи и бросились поскорее к вагонам, чтобы успеть занять место.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Крестный ход из Перми на Куликово поле вступил на территорию Рязанской области 2 сентября 2005 г. 15:34 C 31 августа по 15 сентября крестный ход из Перми пройдет по территории Рязанской области. Крестный ход по маршруту Пермь — Куликово поле (Тульская область) организован Пермской епархией. 31 августа Крестный ход побывает в р.п. Ермишь. Как сообщили ИА «7 новостей» в Рязанском епархиальном управлении, 4 сентября Крестный ход пройдет через г.Сасово, 5 сентября — через г. Шацк, 8 сентября — через с. Борки Сапожковского района, 9 сентября — через р.п. Ухолово, 12 сентября — через г. Ряжск, 14 сентября - через р.п  Милославское. Далее Крестный ход отправится в Тульскую область на место исторической битвы на Куликовом поле. Regions.Ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38541.html

– А что за скульптуры и бюсты у дома, откуда они здесь?  – Один – красноармеец. Ленина вы узнали, наверное. Я нашел их лет восемь назад за детским пионерским лагерем. Выбросили за ненадобностью. Уже приготовили сдать, наверное – так они были погнуты. Всё-таки алюминий. Я их всю зиму тогда реставрировал.  Когда поставил уже у дома, какие-то незнакомцы просили продать. А я ответил, что Родина, знамя и солдат не продаются. Солдат – великий человек в России. Но почему-то у нас об этом не помнят. Или не знают. – А какой был Мыс Доброй Надежды, когда вы приехали? И почему подались в эти края? – Другим был Мыс. Народу много больше. Колхоз был. Я там шофером, доярок возил. Клуб был, танцы были. Люди были другие. Более счастливые, может.  Приехали сюда с семьей в 1992 году. В Узбекистане настоящая война началась. Коренные там кричали: русские – это Рязань, татары – Казань. Хотели, чтобы наши женщины носили национальную одежду. А мы русские. Но узбекский знаем отлично – и я, и жена. Так и получилось, что подались в Рязань. В Сасово родственники уже жили, они раньше приехали сюда из Узбекистана. А мы вот прижились на Мысу. В свое время здесь была табличка с надписью «Мыс д. Надежды». И я подумал: надо полностью написать, как есть – Мыс Доброй Надежды. Сделал это на своей площадке, а потом смотрю – и дорожники указатель поменяли. Так внимание и привлекли. Про нас сейчас весь интернет знает. Каждый год Валерий наряжает сосну у дома – Какие мысли и надежды есть на Новый год, чего хочется? – Нам уже что нужно? Ничего. Я вот занимаюсь делом – и хорошо. Получаю от людей энергию. Мне приятно, что людям приятно. А так – ни на что не жалуюсь. Пять овец у нас, коза. Хочется, чтобы все хорошо жили, чтобы никто никому не завидовал. Чтобы лучше люди жили. И не в том смысле, чтобы денег больше было. Всё от человеческого ума зависит. Хочу, чтобы все люди занялись благоустройством. Каждый у своего дома, хоть понемногу. Хоть траву бы косили, прибрались, два-три цветочка посадили. А то у нас вон глава администрации ездит, сам елочки сажает на улицах деревень. А людям это не интересно. Им это не нужно. 

http://pravmir.ru/hochetsya-chtoby-vse-o...

Эльвира Свиридова «Вот такое обыкновенное чудо» Дело было летом. Мы ехали в гости к нашим друзьям в село Савватьму Сасовского района. Мы — это мама, два сына 7 и 9 лет, трёхлетняя дочь и кошка. Билетов на плацкартные места в поездах не было, решено было поехать на двух электричках: от Москвы до Рязани и от Рязани до Сасово. В Рязани мы очень долго просидели на вокзале из-за отменённой электрички и добрались до Сасово поздно вечером к последнему автобусу. Когда я спросила у кассира, идет ли автобус до нужного нам села, то услышала в ответ: да, идет, только придется немножко пройти пешком от остановки. Отмахнувшись от назойливых таксистов, я спокойно купила билеты и села с детьми в автобус. Нас высадили на повороте и показали, куда в каком направлении идти. До Савватьмы оставалось каких-то...10 километров. Это было кульминацией жаркого, душного дня. Наша кошка лежала на траве, возле сумки-переноски, тяжело дышала и никуда не собиралась убегать. Вот теперь я пожалела о своём скупидомстве и была бы рада любому такси. Но… воскресный вечер, шансы поймать машину почти равны нулю — только если случится чудо. Мы огляделись. Вокруг поля, солнце уже садится, в траве ухали совы, — мы никогда не видели столько сов, — пели птицы. Я обречённо взяла багаж, и мы с детьми потихоньку побрели вдоль дороги. Никакой истерики не было. Наоборот: почему то была уверенность, что все закончится благополучно. Я сказала детям: «Молитесь Николаю Угоднику, детскую молитву Господь всегда услышит». Мимо нас проехали две или три машины, я останавливала их, но они направлялись в другую сторону. Наконец, на дороге показался «Запорожец». Не помню, но, по-моему, я даже не стала его останавливать. Вдруг он даёт задний ход и подъезжает к нам. Водитель предложил нас подвести. До сих пор не знаю, какой мотив заставил его остановиться, взять наш багаж, привязать его на багажник, усадить нас к себе в машину… К слову сказать, там уже сидела пассажирка, женщина килограммов 140. В конце пути он еще и отказывался брать с нас деньги. Ну, разве это не чудо? Вот такое — обыкновенное — чудо.

http://pravoslavie.ru/61692.html

«Это уже второй по счёту [памятник]. Дедушка Ленин , готовься, твоя участь уже близко. Укродекоммунизация в Сасове уже семимильными шагами. В голове - стриты и кластеры», - написал житель города Роман, имея в виду снос стелы в честь 50-летия СССР годом ранее. Правда, стела была высокой и принять доводы о том, что она находится в аварийном состоянии и представляет угрозу, было гораздо проще, нежели доводы о якобы ненадлежащем состоянии памятника. Хотя уже тогда жители города впервые начали сравнивать происходящее в Сасове с процессами декоммунизации на Украине . Демонтаж памятника «Скорбящая мать». sasovo-adm.ru. «Было очень светлое место. В любое время года было приятно пройти мимо мемориала. Ну что ж, добрались и до него», - написала Елена по поводу демонтажа «Скорбящей матери». «Россия хорошо замечает беспрецедентные акции на „загнивающем западе " , а в зеркало не смотрит, в Сасово не заглядывает. Кстати, памятник в Праге собираются перенести в музей, а не в лес выкинуть», - отметили в группе, сравнивая ситуацию в Сасове со скандалом вокруг памятника Коневу. Реакция на открытое письмо журналиста Мамаева не заставила себя долго ждать и была опубликована от имени представителей общественных организаций, а вовсе не главы администрации, которую изначально и призывали к ответу. Глубоко оскорбившись, представители «общественных организаций» заявили, что памятник в плохом состоянии, но при этом ошибочно указали его «возраст». «К сожалению, ничто не вечно. Монументу более 45 лет. Ни один из скульпторов, к которым мы обращались, не согласился его реконструировать. Все, что оставалось администрации, - ежегодно проводить косметический ремонт. Хватало его ненадолго. Тогда же члены „Союза ветеранов боевых действий " выступили с просьбой собственными силами (чтобы случайно не повредили строители) демонтировать монумент „Скорбящая мать " и установить его рядом со святым источником и часовней близ с. Кустаревка. Члены Союза сами будут следить за состоянием памятника, ремонтировать его. Они уже потратили более 80 тысяч личных средств на демонтаж „Скорбящей матери " . Это ли не патриотизм? Это ли не бережное отношение к истории?» - вопрошалось в тексте. «Я глубоко оскорблен: мне не более 45-ти, я помню строительство „Вечки " , а затем и открытие памятника Матери, она под холстиной укрытая до открытия стояла (в музыкалку гонял 3 раза в неделю мимо этой стройки). Какие такие „более 45 лет " ? Интересно, остальные заявления в этом письме так же правдивы?» - поинтересовался один из местных жителей.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/27/...

Вы предатель всего того, чем жив русский человек. Прожили 74 года. И что Вы поняли? Сколько я " исповедовал " за 30 лет. Вы совершенно не понимаете, зачем Христос пришёл в мир. " бармалей " ... Сам себе определил свою участь. 4. См.: 3. Сколько можно? Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти. . . Сколько можно повторять мантру об отречении, которого не было! Сколько имеется доказательств о том, что было не отречение, а государственный переворот! А воз и ныне там. Для чего автор оправдывает революционеров? Все солдаты, офицеры и генералы приносили приягу царю и нарушили её! Мой дед, царство ему небесное, жил при царе и рассказывал как жилось простому народу (мне сейчас 74-й годд, когда спрашивал мне было 17 лет). Сам дед из Сасово, отец его был путевым обходчиком. Когда я спросил его, если жили хорошо, так почему же совершили революцию. Он ответил одним словом: зажрались. 2. Ответ на 1 Те кто устроил революцию были крещенные и православные. Сейчас ходит на службы 1 % от народа России. Получается , что православные устроили революцию в 1917 году , а современные люди в России должны в этом каяться , даже те кто не относит себя к православию , в т.ч. мусульмане , буддисты и другие коренные народы России. Так кто должен каяться ? Тот 1 % который посещает службы? По этой причине большинство русских и не ходят в церкви , чтобы не каяться в том , что они не совершали. 1. Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили царственные мученики и все новые мученики и исповедники Церкви Русской. Сейчас и разговоры о покаянии не приветствуются, какое там ещё покаяние? Кто-то когда-то убил, я тут при чём? Захотелось напомнить слова приснопоминаемого патр. Алексия II в 75-ю годовщину убиения Царской семьи: " Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/15/po...

Л.М. Файзрахманов Скачать epub pdf Во второй половине XIX в. в отечественном исламоведении наряду с академической школой своё оформление получает и другое направление – миссионерское. Представленное главным образом «казанской школой», оно ставило своей целью выработку новых методов изучения ислама , способы его интерпретации. Именно в Казани были сформированы присущие этой школе методы и приёмы исследования, реализовывались на практике новые идеи, формировалась целая плеяда выдающихся ученых, таких как Н.И. Ильминский , Г.С. Саблуков , Е.А. Малов, Н.П. Остроумов , М.А. Малов и П.К. Жузе. Среди казанских исламоведов второй половины XIX – начала XX в. особое место занимает миссионер и исламовед Николай Петрович Остроумов (1846–1930). Жизненный и научный путь учёного наполнен интересными событиями, творческими успехами и достижениями. Являясь хранителем и пропагандистом научного наследия Г.С. Саблукова и Н.И. Ильминского , он внес заметный вклад в развитие казанского направления в отечественном исламоведении. Н.П. Остроумов родился 2(15) ноября 1846 г. в с. Сасово Елатинского уезда Тамбовской губернии в семье протоиерея л. 5]. Успешно закончив Тамбовскую духовную семинарию (1860–1866 гг.), а затем и Казанскую духовную академию (1866–1870 гг.), Н. Остроумов избирается на должность доцента кафедры миссионерских противомусульманских предметов академии. Возглавляя эту кафедру с 1870–1877 г., Н.П. Остроумов, помимо активной педагогической и научно-исследовательской деятельности, много внимания уделяет и миссионерскому делу. В 1877 г. Н.П. Остроумов переезжает с семьёй в Ташкент, где и началась его многолетняя (до 1917 г.) служба – сначала в должности инспектора народных училищ, затем директора учительской семинарии (с 1879 г.), директора мужской классической гимназии (с 1889 г.) и вновь учительской семинарии. С 1883 по 1917 г. Н.П. Остроумов являлся также редактором «Туркестанской туземной газеты». Первые свои самостоятельные шаги на миссионерском поприще Н.П. Остроумов попытался реализовать в рамках Казанской духовной академии и Братства святителя Гурия, которые к тому времени стали основными проводниками конфессиональной политики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСТРОУМОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Петрович Остроумов. Миссионер-исламовед Николай Петрович Остроумов ( 1846 - 1930 ), миссионер и исламовед Родился 2 ноября 1846 года в селе Сасово Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Обучался в Шацком духовном училище , в 1866 году окончил Тамбовскую духовную семинарию , в 1870 году - Казанскую духовную академию со степенью магистра богословия . В ее стенах будущий ученый изучал у Н.И.Ильминского , Е.А.Малова и практиканта татарского языка В.Т. Тимофеева миссионерские предметы: « мусульманское вероучение с полемикой против него», «история Мухаммеда», татарский, арабский и турецкий языки и другие. После окончания академии, по рекомендации Н.И. Ильминского и после прочтения двух пробных лекций по миссионерским дисциплинам «Разбор учения Корана о лице Иисуса Христа» и «Разбор мусульманского учения о загробной жизни», был единогласно избран Советом академии на должность исполняющего дела доцента кафедры миссионерских противомусульманских предметов академии. Возглавляя эту кафедру с 1870-1877 г., помимо активной педагогической и научно-исследовательской деятельности, много внимания уделял и миссионерскому делу. В 1871 году получил звание доцента. В Казанской академии он преподавал «миссионерские предметы против магометанства»: «обличение мухаммеданства», «историю Мухаммеда», арабский и татарский языки. Принимая во внимание необязательность преподавания миссионерских предметов для студентов академии, Остроумов всегда стремился " приспособить свой курс к историческому и богословскому, чтобы таким образом пополнить программы этих курсов специальным курсом по исламу " . С этой целью на основе большого круга источников и литературы им была разработана программа занятий по исламоведению, рассчитанная на 4 года. В рамках этого курса студентам академии, изъявившим желание ознакомиться с мусульманским учением, предлагалось рассмотреть широкий круг вопросов, начиная от истории зарождения, развития ислама и заканчивая " современным положением ислама в Европе и Азии " . Занятия по арабскому языку со студентами академии, по словам Остроумова, " ограничивались ознакомлением моих слушателей с главными правилами арабской грамматики и в переводах некоторых глав Корана, относящихся к жизни Мохаммеда и к его вероучению " .

http://drevo-info.ru/articles/13675810.h...

Перекресток Московской и Никольской улиц в Пензе. Фотография. 80-е гг. XIX в. Перекресток Московской и Никольской улиц в Пензе. Фотография. 80-е гг. XIX в. Развивалось и ремесленное производство. Выделка кож и скорняжный промысел получили наибольшее распространение в Пензенском и Нижнеломовском уездах, колесно-тележный промысел - в Керенском, Краснослободском, Саранском и Чембарском уездах, бондарный - в Городищенском, Краснослободском, Наровчатском и Нижнеломовском уездах, гончарный - в Керенском, Краснослободском и Наровчатском уездах, производство мебели и посуды - в Городищенском, Инсарском, Нижнеломовском и Пензенском уездах, изготовление льняной пряжи и изделий из нее бытовало только в Пензенском у., здесь же широкое распространение получило ткачество сарпинки и вязание пуховых платков. Развивалась ярмарочная торговля: в сер. 60-х гг. XIX в. на территории Пензенской губ. проходили 45 ярмарок, крупнейшие - Петропавловская в Пензе, Казанская в Н. Ломове и Александровская в Саранске. Промышленность Пензенской губ. с XVIII в. была представлена кожевенными, мыловаренными, поташными, винокуренными заводами, бумажными, мебельными и сукнодельными фабриками, ковровыми и полотняными мануфактурами. Наиболее доходной и перспективной отраслью являлось винокурение, в кон. XVIII в. 46 заводов Пензенской губ. производили 18% от общероссийского объема выпускаемой продукции. К кон. XVIII в. достиг своего расцвета Николо-Бахметевский комплекс художественной промышленности, производивший предметы роскоши из хрусталя и фарфора (во 2-й пол. XIX - нач. XX в. принадлежал кн. А. Д. Оболенскому). С 30-х гг. XIX в. развивалось свеклосахарное производство, с кон. 30-х - нач. 40-х гг. XIX в. действовали чугунолитейные заводы в Н. Ломове и Пензе. С сер. XIX в. ведущей отраслью промышленности стало спичечное производство, флагманом к-рого была крупнейшая в Поволжье фабрика Камендровских. Важное хозяйственное значение в Пензенской губ. до посл. трети XIX в. имели речные пути, в особенности реки Сура и Мокша. На Суре действовали 8 пристаней в пределах губернии, в Пензе работала судостроительная верфь. Речные суда строились и на р. Мокша. В сер. XIX в. по Суре перевозили свыше 32,7 тыс. т различных товаров, по Мокше - ок. 19,6 тыс. т. В посл. трети XIX в. открыто постоянное движение по прошедшим через губернию железнодорожным линиям Моршанск - Сызрань (1874), Сасово - Свияжск (1893), Пенза - Рузаевка (1895), Сердобск - Пенза (1896) и Рузаевка - Сызрань - Батраки (1898).

http://pravenc.ru/text/2579942.html

   001    002    003    004   005     006    007