Главный редактор православного СМИ должен ставить перед собой по-хорошему амбициозную задачу — сделать собственное СМИ по-настоящему массовым и выйти на широкую аудиторию. Работать на тех, кто уже в церковной ограде, также очень важно — мы нуждаемся в профессиональной внутрицерковной коммуникации. Кстати, отсутствие профессионализма в среде церковной коммуникации и порождает некоторые проблемы, некую вялость и неспособность нашей журналистики реагировать на проблемы и вызовы, которые сегодня обращаются к Церкви. Поэтому одна из задач церковной журналистики и представителей пресс-служб на всех уровнях заключается в том, чтобы участвовать в формировании общего информационного пространства, обеспечивая высокий уровень внутрицерковной коммуникации и координации действий. Но нужно помнить также, что сегодня в слове нуждаются все наши соотечественники, в какой бы стране они ни жили, — люди светские, маловоцерковленные, сомневающиеся и вообще неверующие. Когда мы произносим свое слово публично, мы всегда должны понимать, что нас слышат и люди вовсе не церковные, и это слово не должно формировать искаженное, неправильное представление о нашей вере, о нашей надежде, о нашем уповании и о нашей миссии. Сегодня в этом зале присутствуют представители пресс-служб новых епархий — тех, которые были созданы Синодом нашей Церкви в 2011-2012 гг. Сегодня большинство архиереев исходит из того, что информационная работа, деятельность епархиальной пресс-службы — это не дополнение к основным послушаниям, но предпосылка успеха церковной миссии в регионе. Если кто-то думает иначе, то последствия таких ошибочных суждений становятся незамедлительно известны, так как приносят негативные результаты. В связи с этим хочу с удовлетворением отметить, что ряд новообразованных епархий принял активное участие в конкурсе епархиальных пресс-служб, итоги которого будут сегодня подведены. Не знаю, какое решение приняло жюри, но я хотел бы просто отметить замечательный факт участия в этом конкурсе целого ряда вновь образованных епархий. Я хотел бы поименно назвать эти епархии: это Белёвская епархия Тульской митрополии, это Балашовская и Покровская епархии Саратовской митрополии, это Валуйская епархия Белгородской митрополии, Волгодонская епархия Ростовской митрополии, Каинская епархия Новосибирской митрополии и Канская епархия Красноярской митрополии. Представителей этих пресс-служб я хотел бы сердечно поблагодарить за участие в конкурсе и за ту работу, которую вы так активно начали, несмотря на то, что сами епархии были созданы сравнительно недавно.

http://patriarchia.ru/db/text/2560589.ht...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

А здесь, в Москве, находится центральное церковное управление – патриархия… И всеми вопросами церковной жизни ведает заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий. – А кто может прокомментировать вопрос о необходимости или, если хотите, потребности для церкви материальной поддержки из-за границы? – Давайте я скажу, – приподнялся из-за стола митрополит Саратовский Серафим (Александров) и продолжил: – Поддержка, которую нам оказывают верующие, вполне и вполне достаточна. У нас, у духовенства, все необходимое есть. Для себя мы считаем нравственно допустимым содержание нас верующими гражданами. Иная, зарубежная, иноверная или инославная, материальная помощь для нас морально неприемлема. Тем более что очень часто такая помощь оказывается не бескорыстно, а ради политических дивидендов. Это, повторяю, неприемлемо для нас, от какой бы церкви ни исходила помощь – католической, англиканской или какой-то иной. Неприемлемо, и всё! – Кстати, хочу добавить, – вновь взял слово митрополит Сергий, – нас крайне удивляет недавнее выступление папы римского против советской власти. Не католической церкви говорить о гонениях против инаковерующих. Да и странно, что сонм голосов церковных одновременно из Англии, Италии, Франции, Германии выступил «в защиту» православной церкви, которая об этом никого не просила. – Не могу не спросить, – решился задать вопрос еще один журналист, – существует ли сейчас гонение на религию в СССР, закрываются ли церкви, подвергаются ли репрессиям священники? Встал архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский). – Да, – заговорил он, – храмы закрывают. Но это не столько инициатива государства, сколько следствие недостаточной активности верующих, которые то ли не могут, то ли не хотят поддерживать церкви, а неверующие ставят вопрос о превращении культовых зданий в «полезные» для общества места – музеи, библиотеки, школы… Казалось, журналисты хотели задать еще не один вопрос, но митрополит Сергий, ссылаясь на необходимость подготовки к вечерней службе в одном из московских храмов, завершил встречу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

13. Образовать в пределах Саратовской области Саратовскую митрополию, включающую в себя Балашовскую, Покровскую и Саратовскую епархии. 14. Главой Саратовской митрополии назначить Преосвященного Саратовского и Вольского Лонгина. 15. Образовать в пределах Хабаровского края Приамурскую митрополию, включающую в себя Амурскую и Хабаровскую епархии. 16. Главой Приамурской митрополии назначить Преосвященного Хабаровского и Приамурского Игнатия. 17. Образовать в пределах Иркутской области Иркутскую митрополию, включающую в себя Братскую, Иркутскую и Саянскую епархии. 18. Главой Иркутской митрополии назначить Преосвященного Иркутского и Ангарского Вадима. 19. Образовать в пределах Красноярского края Красноярскую митрополию, включающую в себя Красноярскую и Енисейскую епархии. 20. Главой Красноярской митрополии назначить Преосвященного Красноярского и Ачинского Пантелеимона. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Арсеньевской епархии. Справка: 27 июля 2011 года  Священный Синод (журнал 69) образовал в Приморском крае Арсеньевскую епархию, выделив ее из состава Владивостокской епархии, и поручил временное управление ею Преосвященному архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Арсеньевским и Дальнегорским избрать иеромонаха Гурия (Федорова), клирика Московской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Гурия (Федорова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Викентия, временно управляющего Бишкекской епархией, о назначении правящего архиерея в Бишкекскую епархию. Справка: 27 июля 2011 года Священный Синода (журнал 67) образовал в Киргизской Республике Бишкекскую епархию, выделив ее из состава Среднеазиатской епархии, и поручил временное управление ею главе Среднеазиатского митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Православный“ Впоследствии мне сделалось известным, что автор этого письма – отставной чиновник, бывший некогда секретарем в двух консисториях – Рижской и Саратовской, М.В. Окнов, поселившийся теперь в своем родном городе. 13-го ч. писал я в Одессу, преосвященному Никанору, епископу Херсонскому: „Примите мое усердное искреннее приветствие на новой именитой кафедре. Да поможет Вам Верховный Пастыреначальник оправдать то доверие, какое Вам оказано Начальством при перемещении на эту кафедру, и да дарует Вам Господь быть достойным преемником столь знаменитых предшественников. С братскою о Христе любовию и преданностию имею честь быть“... Со станции Починок писал мне от 11-го числа известный уже племянник покойного преосвященного архиепископа Тверского Алексия, Статский Сов. Руф. Павлинов. Ржаницын: „Пользуясь льготой, какую представляет деревенская жизнь зимою для чтения, я перечитал все письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию, изданные Вашим Высокопреосвященством в виде книги; думаю и прихожу к таким мыслям: а) Ваше Высокопреосвященство замечаете в предисловии, что письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию сравнительно с другими письмами того же святителя запечатлены, можно сказать, исключительным характером. Для почитателей Митрополита Филарета естественно возникает вопрос, что же это за лицо, для которого усматривается исключительность? А для иных изыскующих эта исключительность может возбуждать внимание со стороны присловия: „скажи мне, с кем ты знаком, я скажу, кто ты таков». б) В ряду писем Митрополита Филарета есть такие, какие были бы понятнее, если бы были объяснены обстоятельства, вызвавшие их. В том и другом случае я мог бы принести пользу —164— 1884 г. своими пояснениями и сообщениями. И свои услуги я предлагаю, но с тем, чтобы дело делать воедино с Вашим Высокопреосвященством. Ум хорошо, а два лучше“. На письмо это я отвечал 17–го числа: „Очень буду рад получить от Вас сведения, служащие к объяснению содержания, по кр. мере, некоторых писем в Бозе почившего Митрополита Филарета к вашему покойному дядюшке. Но жаль, что этого не было сделано Вами прежде, до напечатания писем, тем более что я, помнится, писал Вам о доставлении мне черновых писем (если таковые были) Владыки Алексия к Митрополиту. Письма эти, естественно, послужили бы к объяснению поводов к тем или другим ответам со стороны Московского Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиерейские советы в новообразованных митрополиях будут проходить минимум два раза в год 6 октября, 2011. Новостная служба Члены Священного Синода изучили и утвердили проект «Положения о Митрополиях Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, архиерейские советы в новообразованных митрополиях, включающих себя две или более епархии, будут проходить минимум два раза в год. 6 октября. ПРАВМИР. Члены Священного Синода изучили и утвердили проект «Положения о Митрополиях Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, архиерейские советы в новообразованных митрополиях, включающих себя две или более епархии, будут проходить минимум два раза в год: «По мере надобности, но не менее двух раз в год, в Митрополии созывается Архиерейский совет Митрополии в составе всех епархиальных и викарных архиереев Митрополии, а также секретаря Архиерейского совета, назначенного главой Митрополии». Напомним, что митрополии образованы в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/arxierejskie-sovety-v-...

Состоялось заседание совместной рабочей группы Издательского Совета и Патриаршего совета по культуре по координации епархиальных программ, способствующих развитию отечественной культуры 6 августа 2013 г. 20:05 6 августа 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание совместной рабочей группы по координации епархиальных программ, способствующих развитию отечественной культуры. Рабочая группа Издательского Совета и Патриаршего совета по культуре создана по поручению Архиерейского Собора 2013 года (Постановления, пп. 40-44 ). На заседании рассматривались вопросы формирования рекомендаций для развития епархиальных культурно-просветительских и духовно-образовательных программ. В заседании приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент ;  митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , руководитель рабочей группы; заместитель председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев); представитель Патриаршей комиссии по культуре иеромонах Игнатий (Шестаков); ведущий специалист сектора конкурсных и просветительских программ Издательского Совета священник Александр Дроздов, секретарь рабочей группы; заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии , доктор философских наук Михаил Орлов; руководитель Секретариата информационных технологий Издательского Совета, кандидат технических наук Сергей Буянов. Во вступительном слове митрополит Климент подчеркнул важность составления рекомендаций культурно-просветительского направления. Далее владыка передал слово руководителю рабочей группы митрополиту Лонгину, который отметил,что в епархиях накоплен богатый опыт проведения культурных мероприятий, но существует необходимость привести всю информацию о них «к единому знаменателю». Необходимо выделить наиболее эффективные формы работы в этой сфере деятельности, которые могли бы осуществляться и в митрополиях с большой историей и опытом, и в недавно образованных епархиях Русской Православной Церкви. Участники заседания приняли решение проанализировать информацию о реализуемых в епархиях культурно-просветительских программах и проводимых мероприятиях, а также предложения и планы епархий для развития этого направления. На основе анализа и систематизации было решено разработать предложения и методические рекомендации по созданию и развитию культурно-просветительских и духовно-образовательных центров, реализации епархиальных программ, ежегодных культурно-просветительских мероприятий, приуроченных к праздничным датам церковного и светского календаря и способствующих развитию отечественной культуры, а также сохранению и восстановлению памятников культуры и исторических традиций. Предложения планируется подготовить к 1 сентября сего года и вынести на рассмотрение Высшего Церковного Совета . Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3149387.ht...

2) Едва ли не при всех церквах в Твери, во время Богослужений в воскресные и праздничные дни, находится известное, как бы штатное, число лиц, из молодежи, с примесью иногда и солидных лиц, ведущих вне храма и у стен его смешные разговоры и горячие споры с неизбежным при сем окуриванием этих стен, в замен церковного фимиама, своим табаком через папиросы. И такого явления прежде не бывало, а если теперь к оскорблению религиозного чувства встречается, то достоит пастырям люди Божие, им врученные, яже Богу суть благоугодная учити творити. Православный.» В последствии мне сделалось известным, что автор этого письма – отставной чиновник, бывший некогда секретарем в двух консисториях – Рижской и Саратовской, М. В. Окнов, поселившийся теперь в своем родном городе. 13-го ч. писал я в Одессу, преосвященному Никанору, епископу Херсонскому: «Примите мое усердное искреннее приветствие на новой именитой кафедре. Да поможет Вам Верховный Пастыреначальник оправдать то доверие, какое Вам оказано Начальством при перемещении на эту кафедру, и да дарует Вам Господь быть достойным приемником столь знаменитых предшественников. С братской о Христе любовью и преданностью имею честь быть " … Со станции Починок писал мне от 11-го числа известный уже племянник покойного преосвященного архиепископа Тверского Алексея, Статский Сов. Руф. Павлинов. Ржаницын: «Пользуясь льготой, какую представляет деревенская жизнь зимой для чтения, я перечитал все письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию, изданные Вашим Высокопреосвященством в виде книги; думаю и прихожу к таким мыслям: а) Ваше Высокопреосвященство замечаете в предисловии, что письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию сравнительно с другими письмами того же святителя запечатлены, можно сказать, исключительным характером. Для почитателей Митрополита Филарета естественно возникает вопрос, что же это за лицо, для которого усматривается исключительность? А для иных изыскующих эта исключительность может возбуждать внимание со стороны присловья: «скажи мне, с кем ты знаком, я скажу, кто ты таков».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Питирим (Свиридов; 21 декабря 1887 г. – 10 августа 1963 г.), в декабре 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского; в январе 1942 г. переведен в Калугу; с 1943 г. епископ Курский и Белгородский; с 13 января 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский; с 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. временно управлял Гродненской епархией; с 1 февраля 1951 г. по 1955 г. вторично был временно управляющим Гродненской епархией; одновременно с 15 ноября 1952 г. по 21 апреля 1959 г. управлял Пинской епархией, в феврале 1955 г. возведен в сан митрополита; с 21 апреля 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский; с 19 сентября 1960 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. Член Священного Синода, председатель комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви. Варлам (Борисевич; 22 марта 1899 г. – 9 мая 1975 г.), 13 мая 1945 г. хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского; в январе 1946 г. назначен епископом Волынским и Ровенским; с 3 июня 1948 г. епископ Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27 декабря 1951 г. епископ Измаильский и Белградский; с 1 февраля 1955 г. епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5 сентября 1956 г. епископ Мукачевский и Ужгородский; с 25 февраля 1957 г. архиепископ. Архиепископ Минский и Белорусский с 5 июля 1961 г. С 4 августа 1963 г. на покое. Палладий (Шерстенников; 5 апреля 1896 г.– 23 апреля 1976 г.), в декабре 1930 г. хиротонисан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии; с 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии; с 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. епископ Калининский, 29 октября 1938 г. возведен в сан архиепископа, с 28 октября 1943 г. по 29 октября 1947 г. епархией не управлял; с 29 октября 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Павлодарский; с сентября 1948 г. временно управлял Омской епархией; с 18 ноября 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский; с 21 февраля 1949 г. архиепископ Иркутский и Читинский; с 9 июня того же года временно управлял Хабаровской епархией; 20 февраля 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру; с 12 сентября 1959 г. по 22 марта 1960 г. временно управлял Куйбышевской епархией; с 29 мая 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский, с 25 февраля 1968 г. митрополит.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) О воспитании Источник:  Православие и современность Вед.: Извечной проблеме отцов и Митрополит Лонгин (Корчагин)детей посвящена наша сегодняшняя беседа с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. Владыка, восклицание " О времена, о нравы! " актуально во все времена? Митрополит Лонгин: Судя по тому, что им пользуются вот уже несколько тысяч лет, актуально, потому что актуальна проблема отцов и детей – непонимания, недопонимания друг друга. Вед.: Но эта проблема вытекает из того, что неправильно ведется воспитание, или совершенно не связана с ним, и проблемы возникают в связи с тем, что человек достигает определенного возраста? Или все-таки воспитание позволяет пожать потом благие плоды? Митрополит Лонгин: Каждый раз, когда люди старшего поколения смотрят на молодежь, наверное, первое и естественное желание, особенно, если это их собственные дети – передать им результаты своего опыта, точнее, те выводы, которые им удалось сделать из своих ошибок. А это просто невозможно. До тех пор, пока человек все шишки на своей голове не набьет сам, выводов из чужих ошибок он делать не будет. И это было всегда, во все времена, и, наверное, так будет до тех пор, пока существует человечество. Хотя, с другой стороны, если рассматривать какие-то отдельные цивилизации, то испорченность молодежи – один из признаков конца, скорого краха этой цивилизации. Мы знаем, что в истории было несколько великих цивилизаций, достигших больших высот, и все они погибли большей частью не от внешних врагов, а от внутреннего разложения. И одним из симптомов этого внутреннего разложения была повсеместная порча нравов, когда каждое следующее поколение было более испорченным, чем предыдущее. Поэтому здесь я вижу две стороны. С одной стороны, как я уже сказал, недовольство и недопонимание со стороны взрослых по отношению к молодежи существует как некое субъективно-объективное качество (оно субъективно по смыслу, но объективно потому, что всегда присутствует). А с другой стороны, в рамках отдельной цивилизации некий регресс, конечно, очевиден.

http://religare.ru/2_97364.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010