Христианство: Как изменить самого себя Для того чтобы не осуждать других, человек должен очень честно и внимательно относиться к самому себе. 17 марта, 2015 Для того чтобы не осуждать других, человек должен очень честно и внимательно относиться к самому себе. Как быть христианином в самых обычных повседневных ситуациях? На этот раз мы выбрали из нашей почты вопросы об отношении человека к самому себе и к ближним и задали их Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину. — Владыка, для любого человека важно общение с другими людьми. Можно сказать, что в общении — и с близкими нам людьми, и с не очень близкими и приятными — мы учимся христианству на практике. В почте нашей рубрики «Вопрос священнику» есть вопрос, который достаточно характерен для многих из тех, кто только входит в Церковь или пока «присматривается» к ней. Вопрос такой: «В Евангелии сказано, что нужно любить ближнего как самого себя. А в другом месте, что надо отвергнуться себя. Так надо ли себя любить и как надо это делать? Заботиться о своем здоровье, о хорошем отдыхе, о разных удовольствиях — это любовь к себе? Ведь только довольный жизнью и собой человек может нести добро другим, а злой и дерганый приносит одни неприятности. Мария». — Действительно очень хороший вопрос — в том смысле, что в нем, как в капле воды, отражается мировосприятие современного человека, пока не близкого Церкви и христианству. Да, в Писании сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Эта мысль раскрывается и в других евангельских словах: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Эти слова — золотое правило человеческой нравственности. Для христианина — главный принцип его взаимоотношений с другими людьми. А вот в другом месте Господь Иисус Христос говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь речь идет совсем о другом — о следовании человека за Богом, утверждается иерархичность ценностей в жизни христианина.

http://pravmir.ru/hristianstvo-kak-izmen...

Заместитель председателя Издательского Совета принял участие в мероприятиях ярмарки-фестиваля «Волжская волна» в Саратове 3 октября 2022 г. 18:14 29 сентября 2022 года на Театральной площади г. Саратова состоялось торжественное открытие VIII Международной ярмарки-фестиваля «Волжская волна 2022», организованной при поддержке Российского книжного союза и правительства Саратовской области. В торжественном открытии ярмарки-фестиваля приняли участие губернатор Саратовской области Р.В. Бусаргин, министр культуры Саратовской области Н.Ю. Щелканова, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров), заместитель руководителя Российской книжной палаты, член Издательского Совета К.В. Антипов, креативный директор Московского политехнического университета, директор Института издательского дела и журналистики Е.Л. Хохлогорская, председатель Совета организаторов книжных выставок и ярмарок, проводимых в государствах-участниках СНГ Д.Г. Макаров, руководитель оргкомитета ярмарки-фестиваля, коммерческий директор издательства «Русский мир» А.В. Горохов. Приветственные слова гостям и участникам мероприятия направили президент Российского книжного союза С.В. Степашин и председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . В ходе осмотра экспозиции иеромонах Макарий (Комогоров) вручил губернатору Саратовской области Р.В. Бусаргину юбилейный альбом, посвященный десятилетию Патриаршей литературной премии, сборник избранных произведений лауреатов и номинантов Патриаршей премии «Дорога к небу», а также представил сборник произведений лауреатов литературного конкурса «Лето Господне» «Серебряный луч», в который среди прочих произведений вошли работы ребят из Саратовской области. В этот же день в Историческом парке «Россия — моя история» г. Саратова состоялось пленарное заседание ярмарки-фестиваля, посвященное сохранению нематериального культурного наследия народов России. В ходе дискуссии с докладами выступили министр информации и массовых коммуникаций Саратовской области С.В. Бакал, писатель, литературный критик, публицист П.С. Беседин, генеральный директор ГУП «Татарское книжное издательство» И.К. Сагдатшин (Республика Татарстан), генеральный директор издательства «Айяр» А.В. Егоров (Республика Саха (Якутия)), старший преподаватель кафедры художественно-технического оформления печатной продукции Московского политехнического университета, неоднократный победитель и призер международного конкурса «Образ книги» в номинации «Электронное издание» Е.И. Тулин, профессор Приволжского института управления имени П.А. Столыпина (РАНХиГС) А.В. Амбармян, креативный директор Московского политехнического университета, директор Института издательского дела и журналистики Е.Л. Хохлогорская, модератором конференции выступил заместитель руководителя Российской книжной палаты, член Издательского Совета К.В. Антипов.

http://patriarchia.ru/db/text/5964609.ht...

Для беженцев и пострадавших мирных жителей Украины, ДНР и ЛНР отправлено из Саратовской епархии 18 тонн гуманитарной помощи 28 апреля 2022 г. 16:55 27 апреля 2022 года состоялась отправка из Саратова гуманитарного груза для беженцев и пострадавших мирных жителей Украины, ДНР и ЛНР. С 1 по 10 апреля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви проходил общероссийский сбор средств и гуманитарной помощи. Активное участие в нем приняли и приходы Саратовской митрополии . Координатором сбора помощи был назначен председатель коллегии отделов социальной направленности Саратовской епархии , руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Нектарий (Морозов). «Люди очень живо откликнулись на этот сбор, причем чаще помогали те, кто сами обладают достаточно скромным достатком. Находясь в стесненных материальных условиях, люди были готовы оказать помощь тем, кому еще хуже, чем им. И это делало проходящий сбор особенно важным и ценным. Список необходимого формировался естественным образом — мы собирали только то, что будет востребовано в первую очередь: продукты длительного срока хранения, которые не пострадают при перевозке и могут без проблем храниться после получения у нуждающихся людей, санитарные и гигиенические принадлежности, канцтовары, которые особенно нужны детям, детское питание, потому, что среди беженцев и пострадавших много семей с маленькими детьми», — сообщил отец Нектарий. В сборе помощи приняли участие тысячи неравнодушных жителей Саратовской области. В общей сложности было собрано около 18 тонн продуктов и предметов первой необходимости. Основу гуманитарного груза составили крупы, сахар, макаронные изделия, подсолнечное масло, мясные, рыбные и овощные консервы, чай, печенье, конфеты, орехи, сухофрукты, соки, детское питание, средства бытовой химии, личной гигиены и ухода за детьми. В особую категорию были выделены бытовые предметы первой необходимости: комплекты постельного белья, фонарики, пледы, батарейки и т.д. Кроме того, на денежные средства, пожертвованные прихожанами, закуплено около трех тонн детского питания, круп и лапши быстрого приготовления.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Затем Алена Давыдова и Полина Юферова провели для сестер милосердия Саратовской епархии обучающие занятия по уходу за тяжелобольными людьми. Они рассказали о заболеваниях, которые приводят к трудностям в самообслуживании, и познакомили с основными правилами ухода. Вторая группа специалистов Синодального отдела по благотворительности провела встречу с координаторами епархиальных социальных проектов: службы «Добро», православного согласия трезвости «Лоза истинная», православного сообщества «Ковчег». Участники встречи обсудили вопросы помощи бездомным и алкоголезависимым, поддержки семей с паллиативными детьми, донорской помощи. Представители Саратовской епархии рассказали об участии прихожан храмов в регулярных акциях по сдаче крови для тяжелобольных Саратова. Также в ходе выездного семинара прошла встреча специалистов Синодального отдела с сотрудниками фонда социальной поддержки «Хорошие люди». В фонде на добровольных началах помогают более 90 человек. За 10 месяцев существования фонда была оказана продуктовая и вещевая помощь 1990 нуждающимся. «Наша активная деятельность совпала с разгаром пандемии, мы выяснили, что у нас большое количество прихожан живет крайне скромно и нуждается, — рассказал руководитель социального отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов). — Мы начали оказывать им содействие: собирать полноценные, большие наборы. К нам присоединились еще благотворители, и у нас получилось расширить работу. Мы взяли 200 малоимущих людей на свое обеспечение. Помимо продуктовой помощи, мы еще закупали вещи и медикаменты». В Саратове представители Синодального отдела по благотворительности провели также встречу с приходскими социальными работниками, священнослужителями и волонтерами епархии. В ходе семинара гости познакомились и с социальным служением Покровской епархии Саратовской митрополии. Они побывали в гуманитарном центре Покровска. Сотрудники центра помогают многодетным, неполным семьям и кризисным беременным. За последний год выездные обучающие семинары по социальному служению специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Хабаровской, Владивостокской, Находкинской, Мурманской, Североморской, Калининградской, Боровичской, Гатчинской, Тихвинской, Сочинской, Новороссийской, Пятигорской, Екатеринодарской, Иркутской, Улан-Удэнской, Северобайкальской, Петропавловской и Курганской епархиях.

http://patriarchia.ru/db/text/5813830.ht...

Образованы митрополии в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. 6 октября. ПРАВМИР. Члены Священного Синода изучили и утвердили проект «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви», сообщает Патриархия.ru . На основании этого документа образованы митрополии в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. Назначены правящие архиереи на недавно образованные кафедры. Епископом Арсеньевским и Дальнегорским избран клирик Московской епархии иеромонах Гурий (Федоров), епископом Бишкекским и Киргизским — клирик Екатеринбургской епархии игумен Феодосий (Гажу), епископом Касимовским и Сасовским — клирик Рязанской епархии игумен Дионисий (Порубай), епископом Скопинским и Шацким — клирик Рязанской епархии иеромонах Владимир (Самохин), епископом Балашовским и Ртищевским — клирик Саратовской епархии игумен Тарасий (Владимиров), епископом Покровским и Николаевским — клирик Саратовской епархии игумен Пахомий (Брусков), епископом Амурским и Чегдомынским — клирик Хабаровской епархии игумен Аристарх (Яцурин), епископом Братским и Усть-Илимским — клирик Иркутской епархии игумен Максимилиан (Клюев). Епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии, избран клирик Хабаровской епархии игумен Ефрем (Просянок). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sinod-utverdil-mitropo...

Дмитрий Адамович Олсуфьев (1862–1937), граф, общественный и государственный деятель; геолог, литератор. В 1891 земский начальник, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1894 предводитель дворянства в Саратовской губернии. В 1902–1904 председатель Саратовской земской управы. Во время русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста, был взят в плен в Мукдене. В 1898–1917 предводитель Дворянского собрания Камышинского уезда Саратовской губ. В 1905 году Д. А. Олсуфьев – один из организаторов «Союза 17 октября». С 1907 года – выборный член Государственного совета отемского собрания Саратовской губернии. Один из основателей и членов «Прогрессивного блока». Депутат III Государственной думы от Московской губернии (1907–1912). В 1917 году – член Поместного Собора Православной Российской Церкви. После 1917 участвовал в белом движении, потом эмигрировал, жил в Ницце, выступал с лекциями, докладами, сообщениями о русской литературе и культуре в различных обществах и кружках. Участник литературных собраний в Париже, где выступал с докладами о творчестве русских писателей, с воспоминаниями о своей государственной деятельности. В 1928 в Париже опубликовал брошюру «Мысли соборянина о нашей церковной смуте» (с предисловием митрополита Антония). Двоюродный брат Д. А. Олсуфьева – граф Юрий Александрович Олсуфьев (1878– 1938), искусствовед, один из основателей научной реставрации икон; состоял вМосковском Археологическом институте, был председателем Тульского Общества охраны памятников искусства и старины; с 1917 г. жил в Сергиевом Посаде, был заместителем председателя Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, главным хранителем ризницы Лавры. С 1928 работал в московских государственных реставрационных мастерских, а после их закрытия в 1934 г. возглавил секцию реставрации древнерусской живописи в Третьяковской галерее. В 1938 г. был арестован за «распространение антисоветских слухов» и расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

159 См.: Hatzidakis Emmanuel. Jesus: Fallen?: The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P.364–380. 166 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 32–33. 167 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облекся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Ее блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем». (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). Загл. с экрана). 168 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α», δ θ», Τριδου Ερμς. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06.html (дата обращения: 25.05.2018). Загл. с экрана. 170 См.: Там же. С.186–187. (ТИПВ 3, 21); С.247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у преп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого наследия//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С.229–272. Эл. Версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана). 171 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 11. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С. 4–33. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 12. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. С. 4–46. 172 См.: Мейендорф И. , протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С.97. Помимо экзегетических и богословских аспектов вопроса о так называемом «неведении» Христовом, в первой части статьи были проанализированы высказывания некоторых современных православных авторов относительно отсутствия consensus patrum в вопросе о «неведении» Христовом. Было показано, что подобные предположения не имеют основания в православном Предании, а является влиянием протестантской библейской теологии и абсолютизации историко-критического метода. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 29–31. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 5–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

В саратовских и оренбургских храмах проходят панихиды по погибшим при крушении самолета Ан-148 12 февраля, 2018. Новостная служба В Орской епархии панихиды об упокоении душ погибших будут совершаться 40 дней 12 февраля. ПРАВМИР. В саратовских и оренбургских храмах проходят панихиды по погибшим при крушении самолета Ан-148 в Подмосковье. По благословению главы Оренбургской епархии митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина 12 и 13 февраля во всех храмах епархии на Литургии к обычным прошениям заупокойной ектении будет добавлено особое: «Еще молимся об упокоении душ усопших новопреставленных рабов Божиих, в авиакатастрофе погибших, и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному» Панихиды будут совершаться во всех храмах Оренбургской области. «С глубокой скорбью воспринял печальную новость о крушении самолета Ан-148 и о гибели находившихся на борту людей, большинство из которых являлись нашими земляками. Это большая утрата для нашей области. Молюсь об упокоении погибших в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. Да утешит Господь всех, кого коснулась эта страшная трагедия, и укрепит силы родных и близких погибших достойно перенести ниспосланное на их долю испытание», – выразил свои соболезнования близким погибших глава епархии. В Орской епархии панихиды в связи с крушением пассажирского самолета, выполнявшего рейс Москва-Орск, будут совершаться 40 дней . На это дал благословение епископ Орский и Гайский Ириней. Узнав о трагедии, он сразу же выехал в аэропорт, чтобы вместе с другими священниками оказать моральную поддержку семьям, потерявшим своих родных. Заупокойные молитвы по жертвам авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье были вознесены и в саратовских храмах . По благословению Митрополита Лонгина во всех храмах епархии по окончании Божественной литургии совершены панихиды по погибшим, также их память почтили погребальным перезвоном. Свои соболезнования семья погибших выразил и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravmir.ru/v-saratovskih-i-orenbu...

Павел (Чистяков) 4.05.1931 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Калининской епархии; с 30.12.1931 еп. Сызранский; с 14.04.1932 еп. Юрьевский; с 10.06.1932 на покое; с 4.04.1933 еп. Сергачский, вик. Нижегородской епархии; с 28.11.1933 в заключении; с февр. 1936 еп. Ижевский и Удмуртский, с 1937 г. в заключении, † 20.08.1938. Павлин (Крошечкин) 2.05.1921 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 14.10.1926 еп. Полоцкий; с 1.12.1930 еп. Пермский; с 2.12.1930 еп. Боровский; с 30.09.1931 еп. Калужский; с 16.06.1933 архиеп. Могилевский; с янв. 1936 г. на покое; расстрелян 3.11.1937. Паисий (Образцов) 26.08.1944 хирот. во еп. Брестского; с 1944 г. еп. Саратовский и Сталинградский, а затем еп. Саратовский и Вольский; с 13.01.1947 еп. Черниговский и Нежинский; с 19.06.1947 еп. Ивановский и Кинешемский; с 3.06.1948 еп. Брестский и Кобринский; с 18.11.1948 еп. Гродненский и Брестский; с 28.02.1949 еп. Гродненский и Лидский; с 13.12.1949 на покое; с 31.10.1950 еп. Пинский и Лунинецкий; с 15.11.1952 еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.01.1953 на покое; † 29.10.1953. Палладий (Добронравов) с 1918 г. еп. Сарапульский и Елабужский; с 1919 г. на покое; † 1922. Палладий (Каминский) 30.03.1947 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 15.11.1952 еп. Волынский и Ровенский; с 23.07.1956 архиеп. Львовский; с 31.05.1960 архиеп. Оренбургский и Бузулукский; с 14.05.1963 архиеп. Рязанский и Касимовский; с 5.02.1965 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 8.02.1968 архиеп. Житомирский и Овручский; с 6.10.1977 на покое; † 6.06.1978. Палладий (Соколов) в окт. 1919 г. хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского, возведен в сан архиепископа; † в дек. 1919 г. Палладий (Шерстенников) 14.12.1930 хирот. во еп. Бужского, вик. Казанской епархии; с 1933 г. еп. Ржевский, вик. Смоленской епархии; с 1935 г. еп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 1936 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. еп. Калининский; с 1938 г. в сане архиепископа; с 29.10.1947 архиеп. Семипалатинский и Павлодарский; с 18.11.1948 архиеп. Омский и Тюменский; с 21.02.1949 архиеп. Иркутский и Читинский; с 20.02.1958 архиеп. Саратовский и Вольский; с 14.07.1959 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 29.05.1963 архиеп. Орловский и Брянский; с 25.02.1968 в сане митрополита; † 23.04.1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Затем слово было предоставлено главе Саратовской митрополии. Архипастырь поприветствовал собравшихся, отметил важность сегодняшней встречи и выразил надежду на визит Сергея Степашина в Саратов, упомянув, что он планируется в сентябре. В рамках собрания с отчетом о проделанной работе выступил Сергей Саратовский, который возглавлял деятельность Саратовского регионального отделения ИППО с 2018 по 2023 год. В частности, он рассказал о проводимых историко-краеведческих исследованиях, реализации благотворительных и грантовых проектов, среди которых — восстановление Михаило-Архангельского храма в селе Лох Новобурасского района, поддержка грантовой инициативы саратовского храма Страстей Господних по сохранению памяти о погребенных на Воскресенском кладбище Саратова священнослужителях, монашествующих, а также об известных людях города, отметил историко-патриотический проект «Эхо Победы». После отчетного доклада Сергей Саратовский объявил о награждении владыки Игнатия и председателя МОО ИППО Сергея Степашина общественным почетным знаком «За благое» (общественная награда, учрежденная Общественным советом при Министерстве образования Саратовской области) за вклад в просветительскую деятельность, просвещение и духовно-нравственное воспитание молодежи. В ходе рассмотрения очередного вопроса повестки заместитель председателя общества отметил, что региональные отделения ИППО в дореволюционное время возглавляли епархиальные архиереи и сегодня эта традиция продолжается. Георгий Веренич объявил о предложении председателя ИППО Сергея Степашина избрать председателем Саратовского регионального отделения ИППО владыку Игнатия. Заслушав всех выступающих, участники собрания приступили к процессу выборов путем голосования. Председателем Саратовского регионального отделения ИППО был единогласно избран митрополит Саратовский и Вольский Игнатий. Секретарем отделения стал М.О. Орлов. Местом размещения регионального отделения ИППО было определено Саратовское епархиальное управление. Затем участники собрания утвердили список членов Совета регионального отделения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010