Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина   Афон — единственное в мире монашеское государство, которому более тысячи лет, и где Игуменией является Сама Пресвятая Богородица. Сюда стремятся миллионы паломников со всего мира, и никто не уезжает таким же, как приехал… Все это делает паломничество на Святую Гору одним из главных событий в жизни человека. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях о паломничестве на Афон Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. — Владыка, недавно Вы и священники нашей епархии побывали на Афоне, совершили там несколько богослужений… — Да, я давно посещаю Афон. Впервые я был там в 1989 году, когда еще существовал Советский Союз, и лишь очень небольшое количество паломников из нашей страны могли туда попасть. С тех пор я достаточно часто посещаю Святую Гору один или с кем-то из духовенства. Для меня это действительно сад Божией Матери, почти райское место на земле, которое помогает каждому верующему человеку утверждаться в том образе жизни, который он избрал. И мне лично он помогает ощущать себя не только архиереем, но и монахом, который когда-то пришел в монастырь, чтобы спасти свою душу. — Наверное, трудно найти человека, который ничего не знал бы об истории Святой Горы. И все же давайте напомним нашим читателям, как появилась эта уникальная монашеская республика? Как она управляется сегодня? — История Святой Горы начинается с глубокой древности. Уже в VII веке, то есть более 1300 лет тому назад, там жили монахи. Афон —это полуостров, в крайней точке которого возвышается Афонская гора. В длину он составляет чуть больше шестидесяти километров, в ширину — от одиннадцати до девятнадцати километров. Сегодня эта территория поделена между двадцатью основными монастырями. Она является частью Греческой Республики, но самоуправляемой, автономной. Управляется она по специальным законам, в основе которых лежит Лозаннский договор 1923 года, обусловивший особый статус Святой Горы. Центральный орган управления Афона — Священный Кинот, или Протат. В него входят представители этих двадцати монастырей. В церковно-каноническом отношении Святая Гора подчиняется Вселенскому Патриарху.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2948

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Скачать epub pdf Вышел в свет очередной номер журнала «Православие и современность. Ведомости Саратовской митрополии». Ведущая тема номера на сей раз – «Что читает Церковь ?» Какую роль играет и должна играть книга в жизни православного человека? Почему мы так неохотно читаем святоотеческую литературу? Что дает нам русская и зарубежная классика, и те писатели ХХ века, которые продолжают ее традиции? Как быть с литературой талантливой, но по сути греховной? Как научиться читать Священное Писание ? В числе других наших собеседников на эти вопросы отвечает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Беседу с ним мы размещаем сегодня на нашем сайте и предлагаем посетителям-саратовцам поинтересоваться свежим номером «Православия и современности». «Если человек не любит, не приучен читать это не просто печально, это трагично», считает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Наш разговор о роли книги в жизни человека, любви к чтению, об отношении к духовной литературе и Священному Писанию . Уроки классики: воспитание чувств Владыка, были ли в Вашей жизни, в жизни близких Вам людей ситуации, когда книга кардинально изменила жизнь? Ведь такое бывает. И почему именно книги обладают такой способностью менять жизнь человека, его мировоззрение? – Я действительно знаю много случаев, когда прочитанная книга если не меняла жизнь человека, то, по крайней мере, очень сильно влияла на нее. Причем это могли быть самые разные книги не только Евангелие или духовная литература. Скажем, в годы моей молодости я знал нескольких человек, которые, прочитав роман «Мастер и Маргарита» книгу выдающуюся в литературном, но весьма спорную во всех остальных отношениях, настолько заинтересовались евангельской темой, которая тогда практически не звучала (дело было на рубеже 1970–1980-х годов), что это стало для них поводом найти и прочитать Евангелие. Многие из них стали верующими, причем даже на моей памяти не один и не два человека. Тут все сложилось по пословице: «Дорого яичко ко Христову дню». Когда есть востребованность темы, книга, пусть и спорная, может послужить тем легким толчком, от которого с горы покатится лавина.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы в Церкви невозможны Мне кажется, многие наши болезни происходят сегодня как раз оттого, что человек обретает веру — и начинает с ней «носиться», не знает, куда ее «поставить», куда ее «приладить»: «Как теперь жить!? Что теперь делать!?». 11 января, 2012 Мне кажется, многие наши болезни происходят сегодня как раз оттого, что человек обретает веру — и начинает с ней «носиться», не знает, куда ее «поставить», куда ее «приладить»: «Как теперь жить!? Что теперь делать!?». или Почему архиерей надеется, что православные наконец-то перестанут «носиться» со своей верой? Фото Николая Шешина «Церковь не оправдала ожиданий интеллигенции 90-х»; «Церковь не победила пьянство в России»; «Церковь не смогла…» — список того, что Церковь якобы должна была сделать за последние двадцать лет, но почему-то не сделала, можно продолжать. Вопросов будет столько, сколько вопрошающих. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в ответ на такие слова предлагает одну простую, но глубокую вещь — разобраться, в чем природа Церкви. Что в ней главное, а что второстепенное; что присуще ей органически, а что не присуще вовсе. Тогда, по мнению владыки Лонгина, будет меньше шансов смешать подлинную Церковь и собственные стереотипы о ней… Органический рост — В 90-е годы многие пришли в Церковь, но немногие на самом деле понимали содержание православной веры. И есть мнение, что точно такая же ситуация сохранилась до сегодняшнего дня, а значит, о втором Крещении можно говорить весьма условно… — Смотря что понимать под «вторым Крещением». Давайте для сравнения вспомним первое. Когда мы говорим, что Русь крестилась в 988 году, мы же не имеем в виду, что в одночасье весь народ стал православным и каждый при этом успел заранее скрупулезно изучить богословие. Нет. Сложно себе представить, чтобы на протяжении какого-то небольшого отрезка времени крестился весь народ: от великого князя до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь.

http://pravmir.ru/mitropolit-saratovskij...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Митрополит Саратовский Лонгин. Впервые я попал на Святую гору в 1989 году   Митрополит Саратовский Лонгин. Впервые я попал на Святую гору в 1989 году Впервые я попал на Святую гору в 1989 году, когда обычному паломнику из тогдашнего Советского Союза попасть туда было практически невозможно. Лишь один раз в год официальная делегация посещала русский монастырь на престольный праздник − в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона. Как правило, в такую группу входило несколько человек в священном сане, мирян практически не было. Поэтому можно сказать, что как на Святую Землю, так и на Афон доступ для наших соотечественников был тогда практически закрыт. Я попал на Афон благодаря помощи владыки Нафанаила, тогда викарного епископа Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Он много рассказывал о Греции и Святой Горе, где сам некоторое время подвизался, и я, естественно, не раз высказывал свое горячее желание туда попасть. И хотя в то время это было непросто, его удалось осуществить благодаря связям владыки в греческом посольстве. Мне дали визу, и я выехал, как сейчас помню, на автобусе «София − Салоники», имея на руках двадцать долларов. В Салониках, опять же по рекомендации владыки, я остановился в монастыре «Агиа Феодора» («Святая Феодора») и познакомился там с игуменом монастыря, другом владыки Нафанаила архимандритом Василием, который впоследствии стал митрополитом Элассонским7. Он и помог мне получить разрешение на въезд на Святую Гору. Далось ему это с большим трудом. Мы с отцом Василием почти целый день ходили по кабинетам министерства Македонии и Северной Греции8, и ему пришлось приложить массу усилий, убеждая, уговаривая, а порой даже ругаясь с кем-то из чиновников, чтобы мне выдали разрешение. Как только они узнавали, что я из Советского Союза, сразу возникали препятствия непреодолимой силы, но в конце концов, по милости Божией, ему это удалось. Так я получил разрешение и отправился на Святую Гору.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2349

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы в Церкви невозможны Источник:  " Церковь не оправдала ожиданий интеллигенции 90-х " ; " Церковь не победила пьянство в России " ; " Церковь не смогла... " – список того, что Церковь якобы должна была сделать за последние двадцать лет, но почему-то не сделала, можно продолжать. Вопросов будет столько, сколько вопрошающих. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в ответ на такие слова предлагает одну простую, но глубокую вещь – разобраться, в чем природа Церкви. Что в ней главное, а что второстепенное; что присуще ей органически, а что не присуще вовсе. Тогда, по мнению владыки Лонгина, будет меньше шансов смешать подлинную Церковь и собственные стереотипы о ней... Органический рост – В 90-е годы многие пришли в Церковь, но немногие на самом деле понимали содержание православной веры. И есть мнение, что точно такая же ситуация сохранилась до сегодняшнего дня, а значит, о втором Крещении можно говорить весьма условно... – Смотря что понимать под " вторым Крещением " . Давайте для сравнения вспомним первое. Когда мы говорим, что Русь крестилась в 988 году, мы же не имеем в виду, что в одночасье весь народ стал православным и каждый при этом успел заранее скрупулезно изучить богословие. Нет. Сложно себе представить, чтобы на протяжении какого-то небольшого отрезка времени крестился весь народ: от великого князя до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь. А дальше происходило по Евангелию: закваска помещается в тесто и постепенно все тесто вскисает. Крещение в 988 году – это только начало длительного процесса. Князья, принявшие Православие, начали в каком-то смысле " соревноваться " друг с другом в строительстве храмов, в обустройстве монастырей, заботились о распространении Священного Писания, богослужебных книг. И так постепенно христианство становилось жизнью всего народа. Или, например, в Римской империи: когда при императоре Константине Великом христианство стало свободной религией, мгновенного перерождения общества ведь не произошло. Только позже Григорий Богослов напишет, что любая крестьянка, торгующая на рынке, знает разницу между терминами " омоусиус " и " омиусиус " . Но ведь до этого должны были пройти века! И вот интересный вопрос: Крещение Руси, начавшееся в 988 году при князе Владимире, – когда оно закончилось? Через двадцать лет? Пятьдесят? Сто? Можно ли в какой-то исторической точке сказать: всё – Русь крещена целиком и полностью, просвещена светом Евангелия? Принятие христианства целым народом – процесс длительный, его не уложишь в ограниченный временной отрезок, а само крещение – лишь старт. И на мой взгляд, сегодня происходит тот же самый постепенный процесс...

http://religare.ru/2_91727.html

Пост дан нам для того, чтобы победить себя Беседа с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином 11 марта, 2016 Беседа с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином 14 марта в жизни православных христиан начинается особое время – Великий пост. Сегодня мы беседуем о нем с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. — «Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство Ангелов и спасение человеков»… Такие высокие определения даются Великому посту в Постной Триоди — книге, по которой совершаются богослужения в этот период. Вла­дыка, как соотнести все это с нашей повседневной жизнью? — Действительно, в богослужебных церковных книгах, в частности, в Постной Триоди, пост наделяется самыми совершенными эпитетами, и они очень точно раскрывают его суть. «Мати целомудрия», «весна души», «цвет покаяния» — вот только немногие из тех определений, которые даются времени Великого поста. Конечно же, наша повседневная жизнь пока очень далека от этих понятий. Но мы призваны к тому, чтобы строить ее в соответствии с цер­ковным учением, не только говорить высокие слова о духовной жизни, но и по­пытаться их воплотить. И пост — это время, когда нужно постараться это сделать. Для этого Церковь призывает человека отложить всё ненужное, второстепенное, чтобы вспомнить о едином на потребу. Ведь помимо очень важных вещей — ра­боты, семьи, детей — наша жизнь напол­нена еще и самой разной суетой, начиная от лишних разговоров и заканчивая теле­визором и Интернетом. Все мы знаем, что мы крайне занятые люди, и у нас бук­вально минутки свободной нет. Но если во время поста мы сможем избавиться хотя бы от этих вещей, то сразу увидим, как много у нас появится свободного вре­мени. И его нужно посвятить тому, чтобы постараться жить по-христиански. Сам пост как воздержание в пище — лишь некий костыль, поддержка для че­ловека, который хочет исправить себя и наполнить свою духовную жизнь, свое сердце добрыми, богоугодными делами, мыслями и поступками. — Еще в той же Постной Триоди пост называется «веселым временем». О каком веселье тут идет речь?

http://pravmir.ru/post-dan-nam-dlya-togo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Труженик тыла и труженик Церкви 06.05.2020 483 Время на чтение 10 минут Священник Максим Плякин, секретарь епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, рассказывает о нашем земляке, иеромонахе Ниле (Поздневе) — исповеднике, страдальце за веру и при этом — труженике тыла Великой Отечественной, участнике послевоенного восстановления страны. В 2019 году в Петровске отмечалась 60я годовщина его преставления ко Господу. Приснопамятный иеромонах Нил, в миру Николай Федорович Позднев, родился 26 июля 1902 года в селе Мокрое Петровского уезда Саратовской губернии. С детства мальчик вместе с родителями, Федором и Евдокией, посещал Свято-Николаевский мужской монастырь в уездном городе Петровске. С 12-летнего возраста он исповедовался у одного из насельников монастыря — иеромонаха Серафима 1 . Уже в годы советской власти, в 1920е, когда монастырь признал обновленческий раскол, часть его насельников, не желая вступать в общение с раскольниками, ушла служить на приходы. Среди ушедших был и духовный отец Николая Позднева. До 26-летнего возраста Николай помогал родителям в крестьянском хозяйстве. Потом он скажет о себе на допросе: «Я был хлебопашцем». В 1928 году по благословению духовного отца Николай переехал в Саратов. Он поступил послушником в монашескую общину, которая после закрытия Крестовой церкви Архиерейского дома нашла приют в единоверческой Спасо-Преображенской церкви (сейчас на этом месте знаменитый саратовский памятник первой учительнице). Именно в этом храме служили священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Саратовский, и приснопамятный митрополит Саратовский Серафим (Александров). Официально Николай Позднев числился сторожем Крестовой церкви. В 1929 году он был пострижен в монашество с именем Нил, в честь преподобного Нила Столобенского. По благословению митрополита Серафима (Александрова) постриг совершил настоятель монашеской общины при Крестовой церкви архимандрит Иоанникий (Абрамов). В документах военного периода указано, что у отца Нила было образование три класса. По всей видимости, он закончил земскую школу в своем родном селе. Духовного образования он получить не успел, потому что к моменту его монашеского пострига все духовные школы Саратовской епархии уже были закрыты. Единственное, что ему оставалось, как вспоминал он позже, — это заниматься самообразованием. Он много читал, общался со старым духовенством и всеми силами старался подготовиться к пастырскому служению. Митрополит Серафим посвятил монаха Нила в иеродиакона, и он начал сопровождать Владыку на его службах, исполняя послушание иподиакона.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/06/truzhe...

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Освящение храма во имя свт. Спиридона Тримифунтского. Фото Андрея Гутынина ЖМП 10 октябрь 2019 /  11 ноября 2019 г. 16:59 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: " Традиция приема в семинарию вчерашних школьников себя изживает " Глава Саратовской митрополии — о том, почему взял под опеку международный православный хоровой проект, с какими чувствами вспоминает 1990-е годы и при каких условиях на месте стадиона «Динамо» можно воссоздать кафед­ральный собор. PDF-bepcuя К принесению Курской-Коренной иконы готовились целый год — Ваше Высокопреосвященство, выступление международного сводного мужского хора под руководством Владимира Горбика в Саратове сопутствует принесению в вашу епархию чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Хор встречал эту святыню в Саратовской митрополии , позднее пел за Божественной литургией. Насколько весомы эти торжества для всей митрополии и для Саратова? — Пребывание любой святыни в нашей епархии всегда очень важно и волнующе для веру­ющих саратовцев. Дело в том, что Нижнее и Среднее Поволжье сравнительно молоды именно как российские земли. Саратов в отличие от древних русских городов не может похвалиться многовековой историей Православия, изобилующей примерами святости угодников Божиих. У нас нет такого количества святых и святынь, как, к примеру, в другом волжском городе — Ярославле. Поэтому любая встреча с приходящей издалека чудотворной иконой для паствы очень значима. Тем более если речь идет об одной из главных православных святынь русского зарубежья, история которой насчитывает свыше семи веков. Как известно, Курская-Коренная икона ежегодно участвует в восстановленном в Курской митрополии историческом крестном ходе к Курской-Коренной пустыни и посещает одну из епархий нашего Отечества. К тому, чтобы принять ее, мы готовились больше года. — У проекта под руководством маэстро Горбика была предыстория — и тоже здесь же, на Саратовской земле, где три года назад тот же самый коллектив записал первый двойной альбом православных песнопений. Чем объясняется такая взаимная симпатия этого хора и вашей епархии?

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 10 Митрополит Иоанн (Снычёв) После митрополита Мануила Куйбышевскую епархию возглавил воспитанник и личный секретарь владыки епископ Сызранский Иоанн (Снычёв). Под его же руководство перешли и Ульяновские приходы. Родился владыка Иоанн (в миру Снычёв Иван Матвеевич) 9 октября 1927 года на Украине в селе Ново-Маячок Николаевской области в семье крестьянина. В 1942 году окончил семь классов средней школы города Сорочинска Чкаловской области и поступил в Орский индустриальный техникум. В 1944 году его призвали в армию, а по окончании войны он вернулся в Чкаловскую область. Будучи глубоко верующим человеком, владыка с детских лет посещал храм, а в августе 1945 года был посвящен в иподиакона. 7 июня 1946 года Иван Матвеевич принял монашеский постриг с оставлением того же имени, а 9 июня того же года архиепископ Чкаловский Мануил рукоположил его во иеродиакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора. 14 января 1948 года он был рукоположен в сан иеромонаха. В 1949 году иеромонах Иоанн был принят во 2-й класс Саратовской духовной семинарии, а по ее окончании в 1951 году поступил в Ленинградскую духовную академию. В 1955 году он окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. 8 октября 1956 года определен преподавателем Минской духовной семинарии. 15 октября 1957 года указом Святейшего Патриарха Алексия I переведен личным секретарем Чебоксарского архиепископа и назначен штатным священником кафедрального собора Чебоксар. 1 сентября 1959 года его назначили на должность помощника инспектора и преподавателя Саратовской духовной семинарии. 15 сентября 1960 года он определен священником и ключарем Покровского кафедрального собора Куйбышева. 2 апреля 1961 года возведен в сан игумена. 25 апреля 1964 года он был возведен в сан архимандрита, а 12 декабря 1965 года состоялась его хиротония во епископа Сызранского, викария Куйбышевской епархии. Тогда же он был назначен временно управляющим Куйбышевской и Ульяновской епархиями. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Мануил (Лемешевский), архиепископ Таллинский и Эстонский Алексий, Сурожский Антоний, епископ Калужский и Боровский Донат, Дмитровский Филарет, Волоколамский Питирим и Тегельский Ионафан. 3 февраля 1966 года владыке присуждена ученая степень магистра богословия. 20 марта 1969 года он был окончательно утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским.

http://pravoslavie.ru/31388.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010