Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич) (1875–1938), архиепископ. Родился в семье крестьянина, впоследствии священника. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Определен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии. С 1903 г. преподаватель Устюжского духовного училища. В 1904 г. принял монашество. В том же году рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1906 г. преподаватель Ярославской духовной семинарии. Увлекался социал-демократическими идеями, стал писать статьи в партийную газету, выступал с революционными речами перед семинаристами, за что административно выслан в г. Вологду. Два года находился без определенных занятий. С 1908 г. член Урмийской духовной миссии в Персии. С 1909 г. преподаватель Томской духовной семинарии. С июля 1911 г. смотритель Лысковского духовного училища. С 1912 г. иеромонах, благочинный уездных монастырей Московской епархии. Архимандрит, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в Коломне (1913–1916). Во время Первой мировой войны работал в госпитале. Епископ Дмитровский (1916–1917), Сарапульский (1917–1918), Слободской (1918–1919). Временно управлял Вятской епархией (1918–1919). С 1919 г. епископ Сарапульский и Елабужский. В 1927 г. возведен в сан архиепископа. С 1924–1927 гг. арестовывался трижды. Временно управлял Екатеринбургской епархией (1931–1932). В феврале 1932 г. арестован и постановлением Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ИТЛ. В мае 1933 г. амнистирован. Архиепископ Пензенский (1933–1934), Тобольский (1934), Сарапульский (1935–1937) и временно управляющий Свердловской епархией (1935). В ноябре 1938 г. постановлением Тройки УНКВД по Удмуртской АССР приговорен к высшей мере. Расстрелян 18 ноября 1939 г. в городе Ижевске. Алексий (Палицын Василий Михайлович) (1881–1952), архиепископ. Окончил Рязанскую Духовную семинарию (1903). Иеромонах (1914). В 1914–1917 гг. состоял насельником Донского монастыря в Москве. Архимандрит (1919). Настоятель Донского монастыря (1922–1924). В 1923 г. арестован и на 3 месяца выслан из Москвы. В 1924 г. вновь арестован и осужден на 3 года ссылки в Сибирь. Отбывал ссылку в Нарымском крае. В 1925 г. освобожден после пересмотра дела. Епископ Можайский, викарий Московской епархии (1926). В 1926 г. арестован и приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Соловецком лагере особого назначения, после чего выслан на 3 года в Сибирь. В 1941–1942 гг. архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии. В 1941 г. временно управляющий Московской епархией в период эвакуации Московской Патриархии в Ульяновск. 1942–1952 гг. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. Награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Слово архимандрита Павла (Белокрылова) при наречении во епископа Сарапульского и Можгинского 5 ноября 2022 г. 19:10 5 ноября 2022 года в Тронном зале  Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Павла (Белокрылова) , клирика Ижевской епархии , во епископа Сарапульского и Можгинского. При наречении архимандрит Павел обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Господь наш Иисус Христос сказал, обращаясь к Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Ныне и я призываюсь к высокому и великому служению Господу Богу и Его Святой Церкви и предстаю пред вами, дабы засвидетельствовать готовность следовать по предназначенному мне пути. Выражаю глубокую благодарность и признательность Вашему Святейшеству и Священному Синоду Русской Православной Церкви за доверие, оказанное мне не по моим заслугам, но данное подобно залогу, чтобы с усердием потрудиться на Ниве Христовой. Тридцать три года назад Господь призвал меня к пастырскому служению. Тогда, оставив офицерскую службу в рядах сотрудников МЧС, отвергнув земные попечения и предлагаемые мне жизненные блага, сподобился я служения у Престола Божиего. Сегодня с благодарностью и молитвой вспоминаю ижевских архипастырей, под чьим омофором происходило мое пастырское становление. Это епископ Палладий (Шиман), рукоположивший меня в диаконскую и священническую степень и направивший меня на служение в город Сарапул, ставший впоследствии кафедральным городом Сарапульской епархии, в которой мне предстоит развивать епархиальную жизнь. С теплотой в сердце вспоминаю и владыку митрополита Николая (Шкрумко), который последние двадцать лет своей жизни посвятил развитию Православия на Удмуртской земле и стал духовным ориентиром для многих поколений священнослужителей.

http://patriarchia.ru/db/text/5974032.ht...

Так, совершенно чудесным образом, в нашу жизнь вошел этот Новомученик, и мы теперь имеем в его лице небесного защитника. Слава Богу за эту чудесную находку, за то, что лик Святого, который хранился у нас, перестал быть «неизвестным»! Милостью Божией, тайна старой фотографии раскрыта! Красноперовы и Феофилактовы. Село Вятское. Впоследствии выяснилось, что фото Еп.Мефодия хранилось в нашей семье не случайно, и не случайно он был крестным дочери Милициных Веры, так как семьи Красноперовых и Феофилактовых (род матери о.Николая) были давно знакомы. Свмч. Мефодий (Михаил Платонович Красноперов) родился 30 июля 1868 года в селе Вятском Сарапульского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Платона Красноперова. После того, как была найдена метрическая запись о венчании моего прадеда Василия Павлова Милицина и прабабушки Клавдии Витальевой Феофилактовой, дочери священника села Вятского Сарапульского уезда Вятской губернии, оказалось, что мой пра-прадед, священник Виталий Феофилактов и отец Свмч.Мефодия, псаломщик Платон Красноперов, служили в одно и то же время в Покровской церкви села Вятского Сарапульского уезда, где родился будущий Свмч.Мефодий. Псаломщик Платон Красноперов с 1852 года и до своей кончины в 1905 году, прослужил в одном и том же храме села Вятского, а мой прапрадед был переведен в село Вятское в 1853 году, и прослужил в нем до 1868года. Это я узнала из Вятских епархиальных ведомостей и из документов, присланных мне из архивов г.Вятки (Кирова) и Сарапула, когда искала сведения о моем пра-прадеде, священнике Виталии Феофилактове. Без родителей Старшие дочери, Ангелина и Елена, в 1920 году были уже сравнительно взрослыми (16 и 14 лет), но прокормить младших детей еще не могли. У детей не было никаких средств к существованию, они были в ужасе от пережитых потрясений. Помощь младшим детям оказывали знакомые   православные люди, бывшие прихожане храма в Шестаево, передававшие детей из рук в руки. Позже младших детей (Константина, Николая, Веру, трехлетнюю Надежду и годовалого Павла) отдали в детдома, а оттуда приемным родителям. Вера, крестница еп.Мефодия, попала в семью алкоголиков, в доме которых были постоянные драки и пьянки, во время которых девочка забиралась на чердак, и тряслась от страха. От этих потрясений у нее начались приступы эпилепсии, и вскоре она умерла. Думаю, что ее забрал Господь по молитвам ее отца о.Николая и крестного отца Еп.Мефодия.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛМЫЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской, впосл. Вятской епархии. Существовало в 1924-1935 гг., названо по г. Малмыж (ныне Кировской обл.). Духовенство и миряне Малмыжского у. неоднократно просили священноначалие о назначении архиерея для управления местными приходами, пожелания верующих выражались в постановлениях благочиннических собраний . Учтя эти просьбы, во 2-й пол. 1923 г. Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) обратился к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону с ходатайством об учреждении в Малмыже полусамостоятельной архиерейской кафедры. В марте 1924 г. еп. Алексий подтвердил свое ходатайство при личной встрече с патриархом, к-рый согласился направить в Малмыж для управления приходами Малмыжского у. Чебоксарского еп. Симеона (Михайлова) . Однако это назначение не состоялось. Между тем весной 1924 г. началось согласованное наступление гражданских властей и обновленцев (см. Обновленчество ) на позиции православных Сарапульской епархии. В марте еп. Алексий был арестован и административно выслан в Елабугу. 3 мая раскольничье Казанское ЕУ уведомило духовенство о присоединении приходов Елабужского викариатства Сарапульской епархии к Казанской обновленческой митрополии в соответствии с гражданским административно-территориальным делением. 14 мая на кафедру прибыл в том же месяце назначенный и «хиротонисанный» раскольниками «епископ Сарапульский» Симеон Канарский. В сложившихся условиях открытие еще одного викариатства Сарапульской епархии приобрело особое значение для защиты Православия. 9 мая 1924 г. Сарапульский еп. Алексий направил патриарху рапорт, в к-ром вновь ходатайствовал об учреждении в Малмыже полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее Мензелинского еп. Иринея (Шульмина ; впосл. архиепископ). 26 мая того же года последовало патриаршее распоряжение об открытии в Малмыже кафедры викарского архиерея «с отнесением содержания на местные средства». Указом свт. Тихона от 7 июня еп. Ириней был переведен на новоучрежденую кафедру; он прибыл к месту служения и вступил в управление М. в. 23 авг. 1924 г. Кафедра викарных архиереев располагалась в малмыжском Богоявленском соборе.

http://pravenc.ru/text/2561732.html

Трагически погиб клирик Сарапульской епархии протоиерей Виталий Александров 18 апреля 2022 г. 14:32 На 46-м году жизни трагически погиб настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Старая Юмья Алнашского района Удмуртии протоиерей Виталий Александров. Виталий Алексеевич Александров родился 7 мая 1976 года в поселке Пычас Можгинского района Удмуртской АССР. В 1979 году крещен в Успенском храме города Ижевска. После окончания средней школы работал рабочим в межлесхозе п. Пычас. В 1994-1996 годах служил в ракетных войсках. 14 мая 1998 года принят в Александро-Невский кафедральный собор г. Ижевска, где работал дворником и сторожем, а с 1 августа 2000 года — алтарником. 27 апреля 2001 года в Александро-Невском соборе г. Ижевска венчался с Иоанной Валерьевной Стрелковой. 30 июня 2002 года в Иоанно-Кронштадтском храме п. Ува архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем (Шкрумко) рукоположен в сан диакона. 12 июля 2002 года в Свято-Троицком храме с. Алнаши рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Покровского храма д. Старая Юмья Алнашского района, который был построен трудами самого отца Виталия. В этом храме он служил до дня своей трагической кончины. С 8 мая 2008 года по совместительству окормлял верующих жителей деревни Елкибаево Алнашского района. Под его руководством переданное верующим здание бывшего медпункта было переоборудовано в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 22 августа по 1 сентября 2011 года совершил поездку в Эстонию в составе делегации Алнашского района для участия в фестивале «Семейные встречи Сетомаа». 15 декабря 2014 года, в дополнение к несомому послушанию, назначен на должность помощника благочинного Алнашского округа по миссионерской деятельности. 20 мая 2015 года назначен по совместительству на должность настоятеля храма Архангела Михаила д. Верхняя Игра Граховского района. С 20 по 30 июля 2018 года совершил паломническую поездку в г. Санкт-Петербург с творческим коллективом прихожан храма с. Верхняя Игра Граховского района для участия в удмуртском национальном празднике окончания посевных работ «Гербер». За служение Церкви Христовой удостоен богослужебных наград до сана протоиерея. Отец Виталий, будучи удмуртом по национальности, много потрудился не только в духовном окормлении вверенных ему удмуртоязычных сел, но и по мере своих сил старался внести вклад в сохранение и развитие культуры своего народа. Так, например, он был одним из авторов проекта «Фестиваль Пукрол гуръёс», который стал победителем конкурса президентских грантов в 2020 году. Пользовался уважением и авторитетом среди духовенства и верующих Ижевской и Сарапульской епархий, примерный семьянин, вместе с матушкой воспитали дочь . Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви освятил храм равноапостольного великого князя Владимира в подмосковной Балашихе и возглавил хиротонию архимандрита Павла (Белокрылова) во епископа Сарапульского 06.11.2022 6 ноября 2022 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688), патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного великого князя Владимира , главного храма войск национальной гвардии Российской Федерации, расположенного в подмосковной Балашихе , и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Павла (Белокрылова) во епископа Сарапульского и Можгинского (Удмуртская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Глазовский и Игринский Виктор; епископ Переславский и Угличский Феоктист; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь епархиального управления Балашихинской епархии, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи; протоиерей Максим Беликов, настоятель Князь-Владимирского храма г. Балашихи; протоиерей Марк Ермолаев, благочинный Богородского округа Балашихинской епархии, председатель межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством; иерей Михаил Конюхов, настоятель Никольского храма г. Балашихи, благочинный Балашихинского округа Балашихинской епархии; московское духовенство.

http://drevo-info.ru/news/28468.html

В бытность Преосвященного Михея епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, по его приглашению в г. Сарапул 20 июня 1904 г. прибыл ныне в Бозе почивший протоиерей отец Иоанн Ильич Сергиев, духовный отец и друг Преосвященного. Пробыв здесь три дня, Батюшка большую часть времени посвятил своему обычному молитвенному подвигу, утром ежедневно совершая Божественную литургию, а после неё до вечера совершая молебствия в домах боголюбивых сарапульских граждан. Постоянное пребывание отца Иоанна в молитвенных подвигах, притом в разных местах, скрывало его от взоров многочисленной братии, жаждущей видеть и слышать слово великого молитвенника. Между тем всеми, и в особенности духовенством, ощущалась насущная потребность в живом обмене мыслей с досточтимым пастырем. Идя навстречу этой потребности и желая показать сарапульским пастырям живое и тесное общение с ними отца Иоанна как близкого их соработника на ниве Божией, владыка попросил Батюшку уделить несколько времени на собеседование с сарапульским духовенством. С любовью и полною готовностью изъявил отец Иоанн свое согласие на просьбу владыки и назначил для беседы вечер 21 июня. Эта беседа отца Иоанна с пастырями Сарапульского викариатства была напечатана в 39 «Церковных ведомостей» за 1904 r., затем перепечатана в «Вятских епархиальных ведомостях». Но Преосвященный Михей, желая воспроизвести беседу досточтимого Батюшки в более полном и точном виде и, кроме того, желая иметь отдельные оттиски ее для распространения среди духовенства, нашел возможным через некоторых участников беседы почти дословно воспроизвести и записать ее. Затем тщательно проверенная рукопись была отправлена владыкою для просмотра самому отцу Иоанну, который сам окончательно редактировал ее, сделав в ней некоторые поправки, дополнения и выпуски. Возвращая рукопись, отец Иоанн в письме к Архипастырю благодарил «всю дружественную ему братию сарапульскую, с которой Господь привел ему служить литургию и беседовать». По поводу же предполагаемого печатания беседы он замечает: «Если б я знал (что беседа будет напечатана), то больше обдумал бы свою беседу заблаговременно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Мефодии (Великанов Михаил Матвеевич), еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии Родился 27 октября 1852 года в семье мещанина Саратовской епархии. Среднее образование получил в Саратовской гимназии. В 1879 году окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата. С 1882 г. – преподаватель русского языка в Таврической учительской женской школе. С 1889 г. одновременно преподавал в местном юнкерском училище. В 1891 году поступил в СПБ духовную академию, где в этом же году 22 ноября пострижен в монашество, а I декабря рукоположен во иеродиакона. 22 марта 1892 г. рукоположен во иеромонаха. С 1893 года исполнял обязанности духовника в СПБ духовной семинарии и законоучителя образцовой школы при семинарии. В 1895 г. удостоен степени кандидата богословия и назначен членом СПБ духовно-цензурного комитета. В 1896 г. возведен в сан архимандрита. С 1897 г. – ректор СПБ духовной семинарии. С 1899 г. – синодальный ризничий. Награжден наперстным крестом с украшениями. В 1901 г. – настоятель Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. В 1902 г. перемещен настоятелем Алатырского Троицкого монастыря Симбирской епархии. В 1903 г. – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. С 1904 г. – член Комиссии по вопросам русского правописания, как знаток и автор русской грамматики. 12 апреля 1909 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. Скончался 5 февраля 1914 года. Духовный писатель. Труды: «Помнил ли Навуходоносор свой первый сон?» «Христ. Чтен.» 1895, сент.-октябрь. «Об именах Божиих». СПБ, 1896 год. «К вопросу о подлинности 14 главы книги пророка Даниила». «Христ. Чтен.» 1897, II. «Молитвы Св. Церкви о жене родильнице». «Слово в день прославления честных мощей Препод. Отца нашего Серафима Саровского 19 июля 1903 года». Одесса, 1904. «Прославление прел. Серафима Саровского (к годовщине дня открытия его мощей)». «Рус. Паломн.» 1904, 29, стр.494–496. «Принципы брачной жизни и девства " ·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1/I-1927 г. – управляющий Уральской епархией. С 1928 г. уволен на покой и откомандирован в распоряжение Свердловск. ОМЦУ. С февраля 1929 г. – управляющий Борисоглебской епархией, Воронежской митрополии. С 1/Х-1929 г. возведён в сан архиепископа. 21/I-1931 г. перемещён на Красноярскую кафедру. 28/I-1931 г. уволен за штат, с правом быть настоятелем. С июня 1931 г. настоятель церкви села Садыкова Тверской епархии. 6/IX-1933 г., оставаясь настоятелем в с. Садыкове, временно исполнял обязанности управляющего Калининской епархией. С января 1935 г. освобождён от временно исполняющего обязанности управляющего Калининской епархией. С ноября 1935 г. был настоятелем церкви в Рязанской епархии. 12/IV-1938 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. Увольнялся со всех кафедр для пользы службы ввиду его малограмотности и неспособности управлять епархиальными делами. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Русской. Церкви. 1926. 12–13. С. 6, 9; 1930. 3–4. С. 11; 1931. 5–6. С. 12. ФАОС дело 190. Кат-АМ 315. Кат-ЯВ 253. С. 128–129. Кат-ЕС 2. С. 6, п/п 28. [Кат-ГУБ. С. 992.] СИМЕОН (Канарский [Симеон Игнатьевич]) Архиепископ Троицкий, Уральской митрополии Родился 15/XI-1873 года. В 1900 г. окончил СПб духовную академию со степенью кандидата богословия и в 1901 г. СПб археологический институт. В том же году принял сан священника и служил в Петербургской епархии. В 1919 г. перешёл в Могилёвскую епархию. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 8/V-1924 г. хиротонисан во еп. Сарапульского, Вятской (ныне Кировской) епархии, затем был еп. Гомельской епархии; с сентября этого же года снова еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии. С января 1925 г. – управляющий Псковской епархией. С 10/Х-1925 г. – в третий раз еп. Сарапульский. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. В 1926 году возведён в сан архиепископа. С января 1927 г. – управляющий Верхне-Донской епархией, Кавказской митрополии. С октября 1927 г. – архиеп. Оренбургский. С апреля 1929 г. – архиеп. Троицкий, Уральской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010