К сер. 1930 г. лидеры республиканцев и социалистов заключили соглашение о сотрудничестве в борьбе с монархическим режимом и в дек. того же года предприняли неудачную попытку военного переворота. 12 апр. 1931 г. на муниципальных выборах в большинстве крупных городов до 70% избирателей отдали голоса левому блоку, тем не менее в целом с незначительным перевесом победили монархисты. Не дожидаясь офиц. объявления результатов, 14 апр. муниципалитеты Сан-Себастьяна, Сарагосы, Кордовы, Эйбара, Барселоны, Мадрида заявили о поддержке республиканцев. Правительство подало в отставку, И. была провозглашена республикой. Кор. Альфонсо XIII покинул страну, не отрекаясь от престола (позднее кортесы вынесли постановление о пожизненной депортации короля и лишении его имущества). В созданное временное правительство под рук. Н. Алькалы Саморы-и-Торреса вошли представители неск. республиканских и социал-демократических партий. Следуя указаниям гос. секретаря Ватикана кард. Эудженио Пачелли (впосл. папа Римский Пий XII ), рекомендовавшего испан. католикам участвовать в выборах и провести в конгресс католич. депутатов, 29 апр. 1931 г. была создана католич. партия «Национальное действие» (с 1932 «Народное действие»), под рук. лидера «пропагандистов» А. Эрреры. Партия объединила представителей правых сил, дистанцировалась от монархистов и республиканцев, объявив своей целью защиту христ. вероучения и католич. Церкви. Приход к власти республиканцев, значительная часть к-рых придерживалась антиклерикальных взглядов, и дискредитация монархии, традиционно пользовавшейся поддержкой Церкви, способствовали росту антицерковных настроений в И. 11-13 мая 1931 г. в Мадриде, а затем и в др. крупных городах произошли массовые антицерковные выступления, были сожжены ок. 100 церквей и мон-рей, их имущество разграблено. Власти ввели в стране чрезвычайное положение, но попыток воспрепятствовать волне насилия практически не было. Правительство отказалось возместить ущерб католич. Церкви. Тем не менее готовность к сотрудничеству с правительством выразили архиеп. Таррагоны кард. Франсиско Видаль-и-Барракер, архиеп. Севильи Эустакио Илундаин-и-Эстебан и папский нунций в И. архиеп. Федерико Тедескини, участвовавшие в неск. встречах с членами республиканского правительства. Однако в июне 1931 г. выступавшего с призывами к восстановлению монархии Толедского архиеп. кард. Педро Сегуру-и-Саэнса власти выслали из страны.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1967). Также высказывалось мнение, что значение праздника не связано напрямую с датой 22 февр. ( Duchesne. 1898; Ruysschaert. 1969. P. 19-21). В том, что касается происхождения и истории праздника К. ап. П., основные трудности связаны с недостатком источников. Информация в латеркуле Полемия Сильвия о том, что 22 февр. совершалась память погребения св. апостолов Петра и Павла, скорее всего ошибочна. Указание Иеронимова мартиролога на празднование в этот день К. ап. П. в Антиохии, очевидно, является позднейшей интерполяцией. Т. о., единственный источник сведений о праздновании К. ап. П. в IV в.- краткая запись в «Depositio martyrum». Предпринимались попытки восстановить первоначальную форму записи, якобы искаженную в рукописной традиции. Согласно одной из конъектур, празднование совершалось в катакомбах (Natale Petri de cathedra (in catacumbas) - Belvederi G. La tombe apostoliche nell " età paleocristiana. R., 1948. P. 214-215) - комплексе усыпальниц под базиликой св. Апостолов (ныне Сан-Себастьяно), где в III-IV вв. происходили поминальные трапезы в честь св. апостолов Петра и Павла ( Testini P. Archeologia cristiana. Bari, 1980 2. P. 216-231; Snyder G. F. Ante Pacem: Archaeological Evidence of Church Life before Constantine. Macon (Georgia), 20032. P. 180-189, 251-258). Подобные реконструкции записи в «Depositio martyrum» были признаны несостоятельными. Исследователи попытались установить точное значение понятий «natale» и «cathedra». В рим. традиции словом «natale» (dies natalis - день рождения) обозначался юбилей к.-л. события, обычно рождения или смерти человека, основания города или храма. Такие юбилеи могли отмечаться частными или публичными празднествами (natalicia) ( F é vrier. 1977. P. 524-525; Ramelli I. Osservazioni sul concetto di «giorno natalizio» nel mondo greco e romano e sull " espressione di Seneca «dies aeterni natalis»//Arys: Antigüedad, Religiones y Sociedades. 1999. Vol. 2. P. 339-350). Слово «кафедра» в основном понималось как престол Римского епископа ( Batiffol.

http://pravenc.ru/text/1683935.html

Станкевич был болезнен, — чахоточный. Может быть, это обостряло, утончало его. Придавало некую пронзительность. Тургенев вздыхал по старшей дочери Ховриных, Шушу, но довольно безболезненно. Поляк Брыкчинский, тоже туберкулезный, угощал их музыкой. Тургенев собирался брать уроки живописи, да так и не собрался. Впрочем, рисовал разные шутливые рисунки, вроде карикатур. Пожалуй, это первые черты позднейшего тургеневского сатиризма. Рим склонен располагать к меланхолии, но прозрачной, творческой. В Риме человек чувствует свою бренность, и свою вечность. Гете, Гоголь многое в Риме создали. Тургенев учился. Станкевич заглядывал уже в бездну. Вот он подымается на четвертый этаж к Ховриным, читает стихи Пушкина и вдруг, задохнувшись, останавливается, кашляет. На поднесенном ко рту платке кровь. Или они с Тургеневым возвращаются в коляске из Альбано, по аппиевой дороге. Близки сумерки. Прозрачно в воздухе, справа немеют под небом Сабинские 39 горы, вершины их тронуты розовым. Акведуки, стада, все замолкшее, закаменелое. Пастухи в кожаных штанах и безбрежный купол св. Петра, и налево, к Остии, тихое полыханье заката, уходящего в море, прорезанного одинокой башней. У высокой развалины, обросшей плюющем — они идут по обеим сторонам дороги — Тургенев остановил экипаж, высунулся, крикнул: — Divus Caius Julius Caesar! Эхо ответило каким-то стоном. Станкевич, дотоле веселый и разговорчивый, вдруг побледнел, поник острым подбородком в свой огромный галстук. — Зачем вы это сделали? — спросил он, когда коляска тронулась. И до самых Порта Сан-Себастьяно был молчалив. Наступал вечер. Древняя земля Кампанья дышала прахом. Его предчувствия сбылись. Расставшись позднею весной с Тургеневым, он больше с ним не встретился: скончался летом в Нови, на руках Дьяковой и Ефремова. Тургенев находился в это время в Неаполе. А возвращался в Берлин через Геную. Смерть Станкевича очень его взволновала, но не могла остановить. Может быть, сквозь вуаль искренней слезы острей воспинимался самый мир. Пешком путешествовал он по Швейцарии, в костюме туриста, с палкою и ранцем за плечами. Проезжая через Франкфурт, влюбился во встреченную в кондитерской красавицу-девушку (Джемма из «Вешних вод» — только она была еврейка, а не итальянка). Чуть во Франкфурте из-нея не застрял — но не его судьба, конечно, прикрепиться к захолустной булочнице. Добравшись до Берлина, написал прекрасное письмо Грановскому о смерти Станкевича.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2404...

Схема расположения Римских катакомб Схема расположения Римских катакомб В Риме погребения христиан долго совершались на старых городских языческих некрополях у дорог. В колумбарии II в. перед фасадом цирка Максенция открыта гробница III в. с росписью на сюжет из истории прор. Ионы. В катакомбах св. Себастиана (di San Sebastiano) на Аппиевой дороге, в гробницах, расположенных вокруг овальной «пьяццолы» (площадки), под базиликой Сан-Себастьяно (между мартирием апостолов Петра и Павла (2-я пол. III в.) и старой каменоломней), обнаружена сцена на евангельский сюжет - «Бесноватый из страны Гергесинской», сер. III в. (в аттике мавзолея Клодия Гермеса). «Пьяццола» использовалась для погребений в 100-250 гг. Хронология и религ. интерпретация ее частей остаются предметом споров. Она была замощена в кон. I - нач. II в.; в 1-й пол. II в. на ней были устроены 3 мавзолея, их локулы (горизонтальные ниши в стенах погребальных камер, куда клали покойных) закрыты мраморными плитами с эпитафиями Атимета и Анконтии Ирины, к-рую считают христианкой. Черты, говорящие о возможном христ. вероисповедании, видят и в эпитафиях над захоронениями младенца Феонои, Юлии Криспы и др. Кроме текстов на плитах есть изображения рыбы и якоря; они имеют много аналогов, их сочетание встречается также в инталиях, однако изображений якоря и рыбы без др. специфически христ. мотивов недостаточно для надежного прочтения символики. К христианским относят и граффити, оставленные до засыпки «пьяццолы» в 250-275 гг.,- слово Ιχθς (акроним имени Иисуса Христа) и последнюю букву евр. алфавита «тав» (в виде креста); язычников здесь продолжали хоронить до нач. IV в. Смешанные кладбища на Аппиевой дороге сохранялись до кон. IV в.: примером может служить семейный мавзолей в руинах виллы II в. с экседрами для 2 саркофагов, с могилами под мозаичным полом и десятками погребений домочадцев-язычников (в т. ч. в амфорах) вокруг, среди к-рых есть и немало христ. захоронений (судя по надписям, лампам и стеклянным сосудам). Фрагмент надгробной плиты с изображениями якоря, рыбы и хризмы из катакомб св. Себастиана

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) В Нюрнберге покровитель Д. курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет (1496, Гос. музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. 1496/97, центральная панель - Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели - Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден). Возможно, в это время Д. познакомился с итал. гравюрой, копировал работы итал. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена, и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» ( Либман. 1972. С. 63), были первыми в западноевроп. искусстве образцами пейзажа, лишенными символического подтекста и не являющимися фоном для сцены или сюжета. Д. использовал их как материал для др. работ (гравюра «Немезида», 1502). Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь; «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена; «Цветок ириса», ок. 1503, Художественная галерея, Бремен). В Венеции Д. познакомился с Джованни и Джентиле Беллини, гравером Я. деи Барбари, нюрнбергским гуманистом В. Пиркгеймером. Возможно, художник посетил и Павию. В его живописи появились мотивы итал. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж. Ф. Карото). Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. н. Алтарь Иова) (1504 - ок. 1505, Галерея Уффици, Флоренция; боковые створки - Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне; Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн; Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. 1498, Национальная галерея, Вашингтон), по композиции и колориту близкие к образам Мадонны кисти Джованни Беллини. Традиции сев. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий.

http://pravenc.ru/text/180832.html

cuyo exito hago los mas sepinceros votos. . Villaurrutia. Русский перевод Рим. 3 августа 1918 года в 15:10 Мадрид Сан-Себастьян. 4 августа 1918 года в 12 Посол Испании Министру Я получил телеграмму от В.Е. 21 циркуляр ( круговую), немедленно запросить аудиенцию у Министра иностранных дел , которого я только что видел. Хотя газеты Италии публикуют нас, принимая (беря) из Мадрида из «El Sol» новости , что В.Е. подтвердил , от руководства по инициативе Короля чтобы приехали в Испанию вдова и дочь императора России, Барон Соннино был у меня...? у него были похвальные слова ( он хвалил) для гуманитарной инициативе Его Величества и он продемонстрировал готовность к второстепенным ( вторичным) , поскольку это касается зависимых страхов, опасаясь, что, учитывая нынешнее положение России, чье правительство подчинено Центральным Империям , любой шаг, который даст некоторые из союзнических держав в пользу семьи Императора России имело бы пагубный ( фатальный )результат. Несомненно, ответственность за расстрел ( стрельбу в) Императора России достигает ( касается) Германии, которая могла бы сохранить( спасти) жизнь Императора, как это теперь ( сейчас), в его руках вдова и сын. Также, чтобы выйти из России, нужно пройти через эту Германию или Австрию прежде прибытия Швейцарию ... .... из Испании. Поскольку ( так как ) министр иностранных дел полагает ( думает), что Cebtral империи - это те все концепции обязанные поддерживать гуманитарную инициативу S.M. чей успех я принимаю большинством голосов. 11. Телеграммы Телеграммы ПЯТАЯ # 720 от 10.08. 1918 года Paris de 10 Agosto de 1918 a las 9.46 Madrid S.S de 10 Agosto de 1918 a las 19.00 El Encargado de Negocios de Espana Al Ministro del Estado # 720 El general Gourco , en su calidad de Presidente de la " Union Des Patriotes Russes Amis de " me dirige una carta en que la que dice que los miembros de dicha Asociacion le " encargan me pida transmita a Su Majestad el Rey , mi Augusto Soberano ,la expresion de su ferviente gratitud por la iniciativa adoptada por Su Majestad con el fin de libertar a la Familia Imperial de Rusia , cautiva de los opresores del Derecho y de la Justicia " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/18/pr...

Оставаясь мирянином и проживая по-прежнему в доме Каччи, Н. часто уходил в город, где регулярно совершал паломничество с остановками для молитвы в 7 рим. базиликах: св. Петра (Сан-Пьетро), св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура), св. Севастиана (Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура), Латеранской базилике, базиликах Св. Креста (Санта-Кроче-ин-Джерузалемме), св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура) и Пресв. Девы Марии Великой (Санта-Мария-Маджоре); путь составлял ок. 20 км. Он подолгу оставался в катакомбах Сан-Себастьяно, в те времена совершенно заброшенных. В ночные часы, когда храмы оказывались закрытыми, Н. молился в портиках церквей, где часто собирались бедные и неимущие римляне и паломники. Постепенно в 1537-1538 гг. Н. добавил к своей молитвенной жизни общение с бедняками и нуждающимися и стал вести среди них проповедническую деятельность. В 1544 г., незадолго до праздника Пятидесятницы, во время молитвы о дарах Св. Духа Н. пережил мистическое явление: по его свидетельству, в него вошел огненный шар, к-рый проник в сердце и так расширил его, что были деформированы ближайшие к сердцу ребра (Ibid. P. 12) (при вскрытии тела было констатировано расширение (аневризма) сердца - подробнее см.: Belloni L. L " aneurisma di S. Filippo Neri nella relazione di A. Porto. Mil., 1950). Мн. современники Н. отмечали, что во время особого молитвенного состояния и священнического служения от него исходило сильное тепло, к-рое ощущалось всеми находившимися рядом; они также могли слышать его усиленное сердцебиение. О тепле, исходившем от Н., официально свидетельствовал его бывш. ученик, кард. Пьетро Паоло Крешенци ( Bacci. 1745. P. 14). Позднее, когда Н. уже принял сан священника, папа Римский Григорий XIII (1572-1585) отменил для него необходимость при принятии исповеди облачаться в суперпеллицеум (аналог стихаря ), поскольку даже это легкое облачение было ему тяжело при исходящем от сердца тепле ( Bacci. 1745. P. 14). По словам кард. Федерико Борромео, архиеп. Милана (1595-1631), Н. мог по своему желанию остановить усиленное сердцебиение (Ibid. P. 15).

http://pravenc.ru/text/2565068.html

Баптистерий ц. Сан-Себастьяно в Пьемонте. Кон. X — сер. XI в. Баптистерий ц. Сан-Себастьяно в Пьемонте. Кон. X — сер. XI в. Вне Италии отдельно стоящие Б. были менее распространены, и в вост. провинциях чаще строили трехчастные (процессионного типа) Б. с купелью в центральном зале (напр., церкви св. Феодора (Антиохийский Патриархат), 494-496 гг.; св. Иоанна Крестителя в Герасе (Палестина), 529-533 гг.; в ряде церквей на о-ве Кипр: при базилике кон. IV - нач. V в. в Курионе, в Айия-Триаде и др.). Эту планировку объясняют необходимостью защитить обнаженных при совершении обряда крещающихся от посторонних взглядов: боковые помещения позволяли совершить чин в специальных комнатах (считается, что в первом зале, catechumenum, проходила подготовка, в центральном - собственно Крещение, а в последнем, consignatorium - Миропомазание). Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. XI–XII вв. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. XI–XII вв. Более популярны были простейшие типы Б. в виде прямоугольной или апсидальной палатки, пристроенной к церкви. Их располагали в разных местах на периферии храма, чаще недалеко от его алтарной части: по отношению к мартирию-тетраконху в Русафе (Сирия), VI в., прямоугольное помещение с апсидой и октагональной купелью расположено к северу от алтарной части; базилики 2 и 3 в Лептис-Магна имели квадратный Б. с крестообразной купелью к северу от апсид (VI в.); к базилике 3 в Сабрате (Триполитания) были пристроены 2 прямоугольных Б. с каждой стороны церкви (кон. IV и VI в.). Купель в квадратном помещении к северо-западу от ориентированного на запад алтаря раскопана в ц. Сан-Стефано на Виа Латина (Рим), а простейший Б., украшенный мозаиками, хорошо сохранился в базилике Санта-Реститута в Неаполе (465, 481). На Востоке и в Сев. Африке особенно роскошными Б. отличались центры паломничеств (октагональный при базилике св. Иоанна в Эфесе ?; в мон-ре св. Симеона в Калъат-Симъан, кон. V - нач VI в., в Алахан-манастыр и в Абу-Мина , кон. V в., и др.). Баптистерий в Пизе. 1153–1265 гг.

http://pravenc.ru/text/77506.html

Семь церквей перечисляют обычно — хоть и не всегда посещают — в следующем порядке: Латеранский собор, собор св. Петра, Санта-Мариа-Маджоре, собор св. Павла, Сан Лоренцо фуориле Мура, Сан Кроче ин Джерузалемме, Сан Себастьяно (на Аппиевой дороге). Из них наиболее почитаемы паломниками были во все времена первые четыре, да и для нас, паломников новейшего призыва, четыре зги церкви — главные. Без них и Рим — не Рим. И не только без нынешних соборов Ватикана и Латерана его нельзя себе представить, но и без исчезнувших старых, без тех базилик, которыми они были (в архитектурном смысле слова) и которыми те другие два храма остались, как мы видели, до сих пор. Иначе обстоит дело с тремя последними церквами из семи, хотя и без них Рим не совсем был бы Римом. Заново отстроенный в XVIII веке храм св. Креста «во Иерусалиме» воздвигнут был — по преданию, оспаривать которое оснований нет, — императрицей Еленой, матерью Константина, для хранения реликвий крестного древа, привезенных ею из Иерусалима. Базиликальной формы он не имел: возник из перестройки квадратной залы принадлежавшего императорской семье Сессорианского дворца. Что же до кладбищенских церквей св. Лаврентия и св. Севастьяна, то первоначальные постройки IV века, которых память, но не облик они хранят, также были не базиликального, а другого, позже не встречавшегося типа (без апсиды, с полукруглым завершением всей церкви), очень интересного, однако, для истории возникновения раннехристианской архитектуры. Нынешний Сан Лоренцо — соединение двух базилик VI и XIII веков. Нынешний Сан Себастьяно построен в начале XVII столетия. Паломничество наше к семи церквам, перестроенным на разные лады, всю архитектурную историю Рима перед нами раскрывает, но главное — учит нас понимать идею базилики, самую плодотворную храмостроительную идею раннего христианства.     Для того, однако, чтобы наилучшее из дошедших до нас воплощений этой идеи воочию увидать, надо совершить особое паломничество — отрадней которого в Риме, быть может, и нет — к церкви св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид в ходе визита в Бразилию встретился с иерархом Антиохийского Патриархата и кардиналом Римско-Католической Церкви 23 февраля 2022 г. 10:46 Широкий круг вопросов, имеющих отношение к жизни православных общин Южной Америки и соработничеству Поместных Православных Церквей, которые представлены на континенте, обсудили епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид и митрополит Сан-Паульский и Бразильский Дамаскин ( Антиохийский Патриархат ). Встреча прошла 15 февраля 2022 года в бразильском городе Сан-Паулу. Митрополит Дамаскин приветствовал владыку Леонида в кафедральном соборе святого первоверховного апостола Павла и показал гостю храм. Далее в резиденции митрополита состоялась беседа иерархов Антиохийской и Русской Православных Церквей. Епископа Леонида сопровождали секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель Благовещенского прихода в Сан-Паулу иерей Андрей Хазов. Во встрече также приняли участие священнослужители Антиохийской Православной Церкви: секретарь митрополита Дамаскина протоиерей Георгий, клирик кафедрального собора священник Иоанн и диакон Паисий. 18 февраля в ходе архипастырского визита в Федеративную Республику Бразилию епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид встретился с главой архиепархии святого Себастьяна (Римско-Католическая Церковь) кардиналом Орани Жуаном Темпестой.  Беседа состоялась в исторической резиденции кардинала. Иерархи Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви обсудили вопросы сотрудничества в сфере благотворительности и социального служения. Епископ Леонид подчеркнул перспективность развития совместных гуманитарных проектов.  Со своей стороны кардинал Орани назвал успешным многолетнее сотрудничество католической архиепархии с православным приходом святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В качестве примера такого сотрудничества он привел прошедшую в конце 2021 года в выставочном центре католического собора святого Себастьяна фотовыставку, посвященную пятой годовщине Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Бразилию.  Открытие экспозиции  было приурочено к 75-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви.  На встрече присутствовали: секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин, настоятель храма во имя мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро игумен Иннокентий (Деньщиков), настоятель Благовещенского храма в Сан-Паулу иерей Андрей Хазов, клирик храма святой мученицы Зинаиды иерей Роман Кунен, сообщает  епархиальный сайт . С католической стороны в числе присутствовавших были координатор встречи священник Фабио Луиз де Соуза и секретарь Экуменической комиссии и межконфессионального сотрудничества диакон Нельсон Аугусто Агуйя.  Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5903296.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010