Origines. P. 264; Mohrmann. 1954. P. 154-167; Th ü mmel. 1999. S. 5-7; Eastman. 2011. P. 21-22). О гробницах Петра и Павла в Риме упоминал также Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. II. 25. 5; Idem. Theoph. 4. 7). Т. о., в раннехрист. эпоху существовали памятные сооружения в честь ап. Петра на Ватиканском холме и в честь ап. Павла на дороге из Рима в Остию. В то же время начиная с сер. III в. местом особого почитания Петра и Павла была «Апостольская мемория» на Аппиевой дороге. При св. равноап. имп. Константине I Великом (306-337) на этих местах были возведены храмы: Петра апостола базилика в Ватикане , базилика ап. Павла на Остийской дороге (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура), базилика Апостолов на Аппиевой дороге (ныне Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура). Впосл. гробницы апостолов были скрыты под монументальными базиликами, поэтому достоверных сведений о них почти не было. В результате археологических раскопок, проведенных в XX в., были получены уникальные сведения о почитании апостолов в период раннего христианства. Однако эти данные оказалось трудно истолковать, что привело к длительным научным дискуссиям. Почитание апостола Петра в Ватикане Гробница ап. Петра под алтарем Ватиканской базилики была недоступна для обозрения по меньшей мере с VI в. и никогда не вскрывалась. Согласно распространенному мнению, мощи апостола находились в саркофаге, вокруг которого были похоронены древние епископы Рима (напр.: Barnes. 1900). В кон. XIX в. историк Х. Гризар исследовал отверстие в т. н. Нише паллиев, расположенной в Confessio базилики, и подтвердил наличие замурованного помещения под алтарем, но не смог обнаружить признаков саркофага ( Grisar. 1899). В 1940-1949 гг. по инициативе папы Римского Пия XII под криптой базилики были проведены масштабные раскопки (Б. Аполлони-Гетти, А. Ферруа, Э. Йози, Э. Киршбаум). Работы велись в сложных материально-технических условиях; отчет о раскопках ( Apollonj-Ghetti et al. 1951) подвергся критике за многочисленные неточности и противоречия (см., напр.: Guarducci.

http://pravenc.ru/text/2580452.html

Наконец король Себастьян издал в 1574 году закон, который якобы считался с желаниями обеих сторон. Колонисты получали разрешение обращать в рабство индейцев, взятых в плен во время «законных войн», продавать и покупать индейцев, уже состоящих рабами. Иезуитам было обещано, что корона будет считать всех индейцев, живущих в миссионерских деревнях, людьми свободными и будет защищать их свободу даже за пределами миссий, если только они не будут находиться в отсутствии дольше года. Но креолы и метисы мало считались с приказаниями из Лиссабона, пока король не заставлял исполнять свою волю силой. А для этого у португальского правительства не хватало ни доброй воли, ни достаточного количества солдат, ни денег. Борьба между иезуитами и колонистами из-за индейцев продолжалась в течение XVI и XVII веков; она велась с обеих сторон с таким ожесточением, что неоднократно дело доходило до военных столкновений. Генеральной квартирой врагов иезуитов и индейцев были штат Сан-Паулу и штат Марангао. Охотники на индейцев в 1640 году прогнали иезуитов из штата Сан-Паулу и разрешили им в 1653 году вернуться лишь на том условии, что иезуиты не будут мешать своими громкими протестами их честному ремеслу. В то время как на юге орден вынужден был подчиниться этому жестокому унижению, на севере, в штате Марангао, отец Антоний Виейра начал свою борьбу против охотников за рабами Сен-Луиса и Белема. Незадолго до этого он был придворным проповедником лиссабонского двора и пользовался огромной известностью как юрист и дипломат. Но он без всякого сожаления покинул свое блестящее и влиятельное положение и в качестве визитатора ордена отправился обращать в католичество индейцев Северной Бразилии. Его красноречие произвело даже в провинции Марангао настолько сильное впечатление, что в 1653 году население Сен-Луиса и Белема единодушно высказалось за запрещение охоты за людьми. Но этот энтузиазм был непродолжителен. Запрещение было отменено уже в 1654 году. Тогда Виейра отправился в Лиссабон. В Америке он добился всего, чего хотел: иезуиты получили в 1655 году духовную и светскую власть над всеми не покоренными еще индейцами области Амазонки. В то же время губернатором провинции был назначен бразилец, расположенный к Виейре. После этого мужественный иезуит мог с успехом приняться за духовное покорение страны туписов и караибов. На острове Марайо, в бассейне Токантина, Шингу, Амазонки и всюду, где появлялись черные рясы, индейцы тысячами променивали свою свободу на подчинение мягкой власти иезуитов. Даже страшные каннибалы Цеары и Пиауги начали благодаря мягким увещеваниям Виейры и его послов постепенно соединяться вместе и переходить к земледелию. Не нужно обладать большим умом, чтобы понять, какие выгоды обеспечивал этот успех всей провинции Марангао: нападения лесных индейцев прекратились; пограничная территория колонии открылась для колонизации; сухопутная дорога между Марангао и Пернамбуко стала с этого времени столь же свободной и безопасной, как и морская.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

До поступления на королевскую службу он работал преимущественно в жанре религ. живописи. Благодаря Веласкесу ему поручили написание фресок в Зале зеркал во дворце в Алькасаре (1659). В 1669 г. после Масо он назначен живописцем дворца, в 1671 г.- живописцем короля и сенешалем; за это же время им выполнено большое количество работ в Мадриде (роспись ц. Сан-Антонио-де-лос-Португесес, совместно с Франсиско Риччи, 1665-1668) и в Толедо («Кающаяся Мария Магдалина», 1654, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид; «Св. Себастьян», 1656, Прадо, Мадрид; «Св. Амвросий, раздающий милостыню», Лувр, Париж). Ему принадлежит заслуга превращения манеры Веласкеса в род портретной живописи, в которой эффектный аристократизм не уничтожает характера, изысканность позы и костюма не губит выразительности жеста, поверхностная характеристика не лишает лицо значительности. В отличие от Веласкеса у Миранды сцены диалогичны, модели больше открыты миру тонких эмоций - в целом его концепция портрета близка к концепции, созданной Рубенсом и Антонисом ван Дейком («Портрет герцога Пастраны», 1666-1670, Прадо, Мадрид), но нек-рые (и одни из лучших) сделаны целиком в веласкесовской манере («Портрет короля Карлоса II мальчиком», 1673, Гос. музеи Берлина, Картинная галерея). Из многочисленных учеников мастера выделяются: Матео Сересо, Хуан де Кабесалеро, Хосе Хименес Доносо, Франсиско Игнасио Руис де ла Иглесия, Хосе де Ледесма, Бартоломе Висенте и Луис де Сотомайор. Мадридский мастер Клаудио Коэльо был одним из значительных портретистов в И. в посл. трети XVII в. до появления Гойи. По окончании учения у Риччи Младшего Коэльо написал для ц. Санта-Крус картину и ряд портретов, к-рые, по словам Антонио Паломино, были достойны Веласкеса; влияние на Коэльо имел Карреньо, в технике фрески он совершенствовался, следуя советам вернувшегося из Италии Хосе Доносо, но особенно многим он обязан копированию полотен Тициана, Рубенса, ван Дейка, Снейдерса, благодаря чему выработал свою палитру. Рисунок у Коэльо точный, гибкий и нервно-взволнованный, типы взяты с натуры, колорит нарядный и светлый («Апофеоз блж.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти испанской Страны Басков препятствуют изучению религии в школе 14.08.2012 В государственных школах испанской Страны Басков повсеместно исключают изучение религии . Католические епископы Бильбао, Сан-Себастьяна и Витории обратились к департаменту образования Страны Басков с требованием восстановить предмет «Религия» «без промедления» и «без какой-либо дискриминации и в той форме, которого он заслуживает», пишет aciprensa. Баскские епископы и главы религиозных образовательных центров возмущены двумя решениями Верховного суда, которые, по словам иерархов, аннулируют постановлением баскского правительства по вопросу о преподавании религии в средней школе. Первое постановление, предписывает исключение ученика из класса по изучению религии в том случае, если родители до начала учебного года не заявили о том, что их ребенок будет посещать эти занятия. Из акта следует, что администрация берет на себя право интерпретировать молчание родителей. Второе решение суда не предлагает никакой альтернативы курсу «Религия», в случае отказа родителей учеников от изучения их детьми предмета. Отметив свое «удовлетворение в связи с постановлением правительства от 3 февраля 2009 г., которым предмету «Религия» отводится факультативная роль в системе образования средней школы», что дает родителям конституционное право решать, какое образование они хотят дать своим детям, епископы выражают сожаление по поводу того, что в течение 3.5 лет после вступления в силу закона, в большинстве государственных школ предмет исчез из школьной программы или его часы были предельно сокращены. Епископы называют настоящее положение вещей дискриминацией, противоречащей закону, и просят департамент образования баскского правительства в связи с наступлением нового учебного года не откладывать необходимые меры для восстановления изучения предмета в школах. Согласно статистике Испанской епископальной конференции, опубликованной весной этого года, каждые 7 из 10 учеников испанских школ выразили желание изучать основы католической веры. Опрос проводился в школах различных типов: среди учеников католических школ 99.5% заинтересованы в изучении католицизма, среди учеников государственных учебных заведений – 61.5%. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.08.2012 19:47:56

http://drevo-info.ru/news/13620.html

Ценные сведения о мировоззрении и духовной жизни К. в 10-х гг. XVI в. содержатся в опубликованных немецким историком Г. Йедином (1900-1980) письмах, адресованных Джустиниани и Кверини (текст и анализ см.: Jedin. 1959; ср. также: Ross. 1970; Massa. 1988; Bowd. 2002). Джустиниани в кон. 1510 г. вступил в монашеский орден камальдулов , приняв имя Паоло. В письмах, обращенных к К. и др. приятелям, Джустиниани призывал их последовать его примеру и отмечал, что даже отшельническая жизнь не дает ему успокоения и уверенности в спасении, поскольку он сомневается в своей способности принести Богу достойное удовлетворение за совершенные грехи. Поступок друга и его рассуждения повергли К. в состояние глубокого духовного кризиса, связанного с осознанием того, что он не готов оставить мирской образ жизни, а значит, и лишен надежды на спасение. Кульминацией этого кризиса стал религиозно-мистический опыт, пережитый К. в 1511 г. и описанный в письме Джустиниани (текст см.: Jedin. 1959. P. 62-65). Йедин справедливо указал на ряд смысловых параллелей между опытом К. и т. н. переживанием в башне (Turmerlebnis) Мартина Лютера (1483-1546), во время к-рого Лютер осознал, что праведность человека является результатом вменения праведности Божией, и убедился в истинности учения об оправдании только одной верой (точная датировка переживания Лютера затруднена тем, что о нем известно лишь из позднейших отрывочных воспоминаний Лютера; исследователи склонны помещать его в промежуток между 1512 и 1516, чаще всего относя к 1515; см.: Idem. 1951. S. 115-116). По словам К., в день Великой субботы, т. е. 19 апр. 1511 г., во время исповеди в ц. Сан-Себастьяно он поделился своими сомнениями с духовником, к-рый в ответ указал ему, что «путь спасения шире, чем многим кажется». Размышляя об этих словах, К. пришел к выводу, что никакие покаянные труды не могут быть достаточными для принесения удовлетворения Богу за греховную вину и для приобретения духовного блаженства. Опираясь на это убеждение, К. признал, что единственным средством избежать полного отчаяния является христ.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Согласно источникам IV-VI вв., место, на котором впосл. была построена базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура, носило название Катакомбы и было связано с почитанием апостолов Петра и Павла. Во время раскопок, проведенных в 1892-1893 гг. прелатом А. де Ваалем, под базиликой был обнаружен позднеантичный некрополь ( Waal. 1894). Лишь в 1915 г. П. Штигер нашел место раннехристианского почитания апостолов (т. н. Апостольская мемория); впоследствии исследования были продолжены др. археологами ( Schumacher. 1987; Th ü mmel. 1999. S. 73-74). По данным раскопок, в I в. близ Аппиевой дороги велась добыча пуццолана; когда шахты были заброшены, их стали использовать для захоронений. В сер. II в. на месте обвалившейся шахты были возведены 3 богатых мавзолея, украшенных росписями и стукковыми рельефами. Еще раньше поблизости построили т. н. большую виллу (villa grande), которая состояла из 9 помещений, расположенных вокруг внутреннего двора; к нач. III в. относится т. н. малая вилла с крытым портиком и скамьями вдоль стен. Оба сооружения предназначались для поминальных собраний и трапез. Появление в III в. христианских символов и надписей в мавзолеях, вероятно, связано с тем, что их владельцы приняли христианство. Примерно в сер. III в. яма, в к-рой находились мавзолеи, была засыпана землей. На этом месте устроили огороженный и замощенный кирпичом трапециевидный двор (23×18 м). С вост. стороны на возвышении находилась т. н. триклия - крытый портик со скамьей вдоль стен. Задняя стена украшена фресками с изображением животных, птиц и цветов, ее нижняя часть покрыта красной штукатуркой, испещренной граффити. Вдоль сев. стены двора также была устроена кровля или навес на столбах. На юж. стороне из двора можно было войти в мавзолей δ с апсидой и входной аркой, опиравшейся на 2 колонны. Перед триклией начиналась высеченная в скале лестница, к-рая вела к источнику, расположенному глубоко под землей. Не вызывает сомнений ритуальное назначение этих сооружений, расположенных посреди кладбища и приспособленных для коллективного поминовения усопших.

http://pravenc.ru/text/2580452.html

– Наверное, старшему поколению пришлось сложнее. Мне показалась даже по вашим фотографиям, что фото взрослых людей в совершенно другой тональности, чем фото детей. Я увидела одиноких, уставших людей с переломанной судьбой. – Я знаю опыт людей старшего поколения. Тот же Владик: его мама рассказывала, что когда-то они вынуждены были гулять только вечерами, когда темно и все уходили, потому что не хотели, чтобы люди обращали на них чрезмерное внимание, смеялись. Взрослые дети (смеется – метко оговорился) отличаются от сегодняшних детишек и родители отличаются по приятию. Вообще удивительно, что 50 лет назад, при всех стереотипах того времени, они остались в живых. Сейчас все-таки больше поддержки, лучше коммуникация, есть Интернет. Маленькие более раскрепощенные, свободные. (Вспоминаю, как одна посетительница выставки сокрушалась о том, что ее сестра буквально прячет своего ребенка с синдромом Дауна, едва не запирает его, как она отдалилась ото всех своих друзей и родственников. Рассказываю об этом эпизоде Владимиру.) – Стыдиться нечего, стыдиться нельзя. Стыдиться можно только себя, своих дурных мыслей, поступков, а стыдиться другого человека – это абсурд. Но это нам свойственно. Очень важные слова сказал в интервью Пабло Пинеда, и я, конечно, ловлю их как уникальное сообщение от странника, выучившего мой язык. Это как бы взгляд изнутри, с другого берега. (Тут необходимо пояснение. Испанец Пабло Пинеда – первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. Он сыграл главную роль в фильме «Я тоже», за что получил на кинофестивале в Сан-Себастьяне приз за лучшую мужскую роль. Пинеда знает несколько языков, окончил в Испании университет, владеет компьютером и сейчас готовится стать преподавателем.) Пинеда сказал следующую вещь. Во-первых, родителям нужно давать больше свободы этим людям, то есть доверять. Не давая личной свободы, ты как бы подразумеваешь ограниченность своего ребенка, а значит, не принимаешь его. Во-вторых, необходимо демонстрировать везде и всем, что это твой ребенок. Гордиться, чуть ли не хвалиться: «Вот он, Мой Ребенок!» Очень много в мире агрессии, доля отрицания слишком сильна. Необходимо преломление угла зрения, и на это, прежде всего, могут повлиять родители. Будучи из «стаи» «нормальных» людей, они, находясь в обществе, самим фактом приятия и любовью будут невольно передавать такое отношение другим людям, которые с этим явлением совершенно не соприкасаются. Это закон цепной реакции. Цепь, по которой передается любовь. Примешь ты внутри своей семьи – примут дальние и ближние родственники, соседи, коллеги. Они не почувствуют эту химию любви, потому что это не их дети, но их, я подчеркиваю, их и не надо всем любить – это прерогатива родителей.

http://pravoslavie.ru/49269.html

Я до сих пор отчетливо вижу перед собой бабушку – как она провожала нас с Энцио теплым, счастливым взором, когда мы, попрощавшись с ней, вдвоем отправлялись на прогулку. Мы тогда все чаще ходили в город одни, и все получалось наоборот: я сопровождала Энцио, а бабушка оставалась дома, только она в отличие от меня испытывала не боль и горечь, а искреннюю радость. – Ступайте, ступайте, дети мои дорогие, – говорила она. – Погуляйте немного без меня. Вам, молодым людям, полезно иногда отдохнуть от стариков! А меня она еще с глазу на глаз просила выманить Энцио подальше, на свежий воздух, и жаловалась, что ей просто страшно писать Госпоже Облако: не рассказывать же ей об этих ужасных глухих переулках, по которым он теперь так любит бродить! Но Энцио вдруг перестал стремиться на императорские форумы. Ему, казалось, было все равно, куда идти и что делать. Обычно он очень вежливо справлялся, куда хотелось бы пойти мне самой. И я часто предлагала отправиться к воротам Сан Себастьяно, потому что там, на широких, залитых солнцем тихих лугах, окружающих термы Каракаллы, тоже имелось немало полузаросших, нетронутых руин, как раз таких, которые любил Энцио. Иногда я находила среди этих руин и дарила ему маленькие голубые камешки от мозаик. А еще я рвала для него растущие на остатках древних стен пахучие цветы и травы, полагая, что и в них может быть заключена – преображенная в сладко-пряный аромат – мелодия тех немыслимо далеких времен, которую он так упорно искал. Но вскоре я заметила, что он теперь даже не вспоминает об этом. Он нюхал мяту, говорил, что она пахнет солнцем, он играл красивыми голубыми камешками от мозаик. Мне тогда часто приходило в голову, что на самом деле существуют два Энцио: тот, который ведет с бабушкой умные, тонкие беседы или спорит с ней, который болен Римом и боится своих собственных стихов, и тот, который убежал от всего этого вместе со мной. Именно такое впечатление – что он именно убежал – сложилось у меня в те дни, и однажды я сказала ему об этом. Он рассмеялся и кивнул головой, когда я спросила его, так ли это.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

14. Re: Провидческая ошибка следователя Н.А.Соколова и путевые ошибки следствия Про следователя Сергеева никто никогда не вспоминал.Как ни странно только после неоднократной подачи мной его фамилии она всё таки зазвучала.Но как? Оказывается он был невнимательным следователем и проявил халатность,что не заметил надписей на подоконниках.А если их не было?Не было вот и всё.В то время следователь Сергеев считался одним из лучших следователей.Так если бы он всё это заметил,зачем бы было его убивать.А вот Соколов заметил и остался жив.Это называется " клиника " .Мало того,весь его архив,находящийся дома,сожгли вместе с домом.И ещё самый главный момент:по его материалам свежезамытых следов крови на полу не было.Он сделал вывод,что семья в доме Ипатьева не расстреливалась.Именно в этом доме.Я уж не буду писать про допросы очевидцев,сколько бумаги столько и версий.Не ищите их ни усопших,ни выживших.Пусть они покоятся с миром.Не глумитесь над их памятью и душами,не по православному это. 13. Важно В одной из телеграмм #140 говориться о решении судьбы вдовствующей Императрицы и ее сына. В других телеграммах речь шла только о четверых дочерях и их матери. Конечно, это только переговорный процесс,чем он закончился пока не ясно. Хотя,скорее всего, большевики могли просто тянуть время, скрывая правду. Может в других документах будет с то конкретное. 12. Ещё телеграммы испанских дипломатов 1918 года Тексты телеграмм. Перевод любительский, поэтому возможны некоторые неточности. Телеграмма #152 от 20.08.1918 года Madrid 20 Agosto de 1918 a las 20.25 San Sebastian 21 Agosto de 1918 a las 19.20 El Ambajador de Espana Al Ministro de Estado Numero 152 Periodicos publican telegramas Stockholmo anunsiando que dicectores del pueblo en Rusia astan dispuestos a acceder a deseo del Japa libertando en ciertas condiciones a la Emperatriz y sus cuatro hijas habiendo desaparacido oposicion a esta demanda. Cardenal Secretario estado no ha dicho palabra de esta gestion de Su Santidad al Embajador que segun me ha manifestado , las ignora por completo.No me atrevo a ver al Baron Sonnino no sabiendo tampoco si estas gestiones son extranas a las de Su Majestad que tuve ordenorden de comunicarle Русский перевод Мадрид 20 августа 1918 года 20.25 Сан Себастьян 21 августа 1918 года 19.20 Посол Испании Министру Номер 152 Газеты публикуют телеграммы Стокгольма, объявляя, что менеджеры людей в России готовы присоединиться к желанию Джапы, освободив в определенных условиях императрицу и ее четверых дочерей, имеющей исчезнувшую оппозиция этому требованию (исчезла.) Государственный секретарь Кардинала не сказал ни слова об этом управлении ( руководстве) Его Святейшеством послу, который, согласно мне продемонстрированному ( проявленному, сказанному) , полностью игнорируют их.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/18/pr...

Гастроли. В детстве Евгений Арсеньевич мечтал о путешествиях по миру. И всё сбылось. В советские годы театральный коллектив много гастролировал, за границей ставили классику: в Китае, в Японии, в Австралии, в США, не говоря уже о европейских странах. «А Советский Союз мы весь объехали, – рассказывает Евгений Арсеньевич, – Тбилиси, Самарканд, Камчатка, Север… Мечта сбылась. Гастроли были на ура! В Японии после пьесы «На дне» один корреспондент задавал вопросы на английском языке, который я специально учил. «На дне» – это был самый популярный спектакль в Японии. Очень больная тема людей талантливых, но не нашедших себя в жизни, – интересовала японцев. И мне была интересна страна: Сад камней, Императорский дворец, вокруг которого были деревянные, скрипучие настилы, специально такие, чтобы охрана слышала, что кто-то идёт». В насыщенной спектаклями, кинофильмами, гастролями и фестивалями жизни вспоминается кинофестиваль в Сан-Себастьяне в Испании в начале 70-х годов. Ездили туда с фильмом «Молодые» с Аллой Ларионовой. Ехали через Париж. В гостиницу уже в Испании в фойе пришли люди, которые говорили по-русски, они принесли бутылку роскошного вина в благодарность СССР, где они выросли. Их вывезли из Испании в Советский Союз и спасли от смерти в детстве, а потом вернулись на Родину. Однолюб. В юбилейном буклете бросается в глаза чудная фотография молодых Евгения и Галины Киндиновых, танцующих вальс, необыкновенно красивых и романтичных. «Мы были однокурсниками», – говорит Евгений Арсеньевич. Я помню, как в каком-то интервью он сказал: «В том, что я однолюб, нет моей заслуги». «Галина появилась у нас на курсе, и мы любили, прежде всего, наше дело, живое. Наши учителя: Кира Николаевна Головко-Иванова, Виктор Карлович Монюков, – они старались не только помочь нам обрести профессию, но чтобы мы были нормальными людьми. Мы все дружили. С нами учился Николай Караченцев, Борис Чунаев. Они в Ленком пошли. А мы с Галей оказались во МХАТе. В 1967 году окончили студию МХАТ и поженились». Для Евгения Арсеньевича Галина Максимовна – красавица, умница, талант. У них дочь Дарья, тоже красавица, любимая и любящая.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/v_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010