Кант полагал, что религия не может быть делом рассудка, аргументации или даже знания; никакие свидетельства не могут выступать в пользу религии. Это допущение глубоко повлияло на умы большей части людей, занимающихся религиозным образованием (составителей катехизисов, преподавателей богословия) сегодня. Эти люди отвернулись от голых костей веры, объективных фактов, записанных в Писании и обобщенных в Апостольском Символе Веры. Они совершили развод между верой и рассудком, и поженили её на популярной психологии, потому что они последовали за кантовской философией.   Две вещи наполняют мою душу удивлением и благоговением, признавался Кант: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То, перед чем человек благоговеет, наполняет его сердце и направляет его мысль. Заметьте, удивление у Канта вызывают только две вещи: не Бог, не Христос, не Творение, Воплощение, Воскресение и Суд, но звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Звездное небо надо мной это известная современной науке физическая вселенная. Кант низводит все остальное до субъективности. Моральный закон не вовне, но внутри, не объективен, а субъективен; не Естественный Закон, исходящий от Бога, с объективным понятием добра и зла, а закон человеческий, по которому мы сами выбираем себе ограничения.(Но если мы сами себя ограничиваем, то ограничены ли мы на самом деле?). Таким образом, мораль всего лишь субъективное понятие. У неё нет никакого содержания, кроме Золотого Правила (Кантовский Категорический императив).   Если бы нравственный закон исходил от Бога, а не от человека, утверждает Кант, то человек не был бы свободен в смысле автономности. Так оно и есть, затем философ утверждает, что человек должен быть автономен, следовательно моральный закон исходит не от Бога, а от человека. Церковь идет от той же предпосылки, что и Кант: моральный закон исходит от Бога, следовательно человек не автономен. У него есть свобода следовать или не следовать закону, но у него нет свободы создать закон.   Хотя Кант и считал себя христианином, он отрицал нашу способности знать о существовании: (1) Бога, (2) Свободной воли и (3) Бессмертия. Он утверждал, что мы должны жить, как если бы эти три идеи были истинными, потому что если мы будем верить в них, то мы будем серьезно относится к нравственности. Это оправдание веры чисто практическими аргументами является ужасной ошибкой. Кант верит в Бога не потому что он истинен, а потому что он полезен. Почему тогда не верить в Санта Клауса? Если бы я был Богом, то я бы предпочел честного атеиста нечестному теисту, и Кант, на мой взгляд, именно нечестный теист, потому что не существует иной причины честному человеку поверить во что либо, кроме истинности предмета веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=991...

Анна 23 декабря 2014, 19:17 Марина, какие замечательные стихи! А что значит строка: " Чтоб от поруганья спас имя от моё " ? Хочу сказать, что никакая деканонизация не умаляет, не упраздняет святость великого Николая Угодника! Он помогает даже не верующим, стоит только призвать его на помощь и искренне попросить(искренняя просьба). Марина 22 декабря 2014, 15:03 Надеясь на помощь святого Николая я написала ему стихи. В тихом сумраке ночном снова не до сна Я с тобой поговорить встану у окна. И в молитве я к тебе руки протяну И печально я вздохну, глядя на луну. Ты, Святитель Николай, не брани меня В том, что нагрешила вновь, горько каюсь я. И прощения прося, помощи я жду Ты, Святитель Николай прогони беду. Вера гаснет на глазах, хочется уснуть Чтоб страдания прервать и закончить путь. Что мне делать? Где искать мне к молитве сил, Чтобы сжалился Господь и меня простил... Чтоб от поруганья спас имя ты моё Чтобы вразумил меня, как дитя своё. Ах, святитель Николай, хоть и трудно встать Но с любовью я тебя буду вспоминать. Тихо занавески край ветер шевелит И святитель Николай ласково глядит. Евгения 21 декабря 2014, 20:31 Елена, если позволите, расскажу вам следующее, только бы никого не смутить. Католики ДЕКАНОНИЗИРОВАЛИ Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, мученика Трифона, Киприана и Иустину, говорят что и Спиридона Тримифунтского не могло быть на Никейском Соборе, под вопросом на деканонизацию у них и Иоанн Богослов...и многие другие наши святые деканонизированы: великомученицы Варвара, Екатерина ит.д. Евгения 21 декабря 2014, 17:58 Елена, к великому сожалению, Николай Чудотворец МЕСТНОЧТИМЫЙ святой у католиков. В святцах его имя стоит в категории святых, чей день чтить не обязательно. Если вы найдете опровержение этому, я буду только очень рада! ТАК КАК ЛЮБЛЮ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА! Он всегда помогает, много раз помогал и помогает мне. Поэтому мне обидно, что католики не признают его. Оставили только Санта Клауса. Наталья 21 декабря 2014, 13:21 Спасибо Николаю Чудотворцу за все, что он для нас делает. Помогает во всех ситуациях, для многих стал родным и самым лучшим из святых. Главное помнить, что безвыходных ситуаций не бывает и молиться ему.

http://pravoslavie.ru/61692.html

Вопрос: Владыка, в одной из передач Вы упомянули Емельяна Ярославского, назвав его воинствующим безбожником. С Вашим утверждением трудно не согласиться, но тем печальнее тот факт, что сегодня центральная площадь Челябинска носит его имя. Она расположена перед Театром оперы и балета имени М. Глинки, который был построен на месте снесенного в 1937 году Христорождественского собора. По иронии историческое название площади — Соборная. Как считаете, нужно ли возвратить ей историческое название? Митрополит Иларион: Конечно, я считаю, что нужно возвратить историческое название площади. То, что в Челябинске площадь носит имя воинствующего безбожника, который внес очень большой вклад в дело разрушения Церкви, в кампанию против Церкви ­— это позор нашего времени. Так же, как я думаю, позором нашего времени является то, что до сих пор в нашем Отечестве многие улицы и площади носят имена революционеров и террористов. Мы прилагаем большие усилия, чтобы бороться с терроризмом. Мы воспитываем нашу молодежь в духе сопротивления террористической идеологии, но при этом продолжаем невольно героизировать террористов прошлого, которые пришли к власти на террористических актах, и уже будучи у власти оправдывали и осуществляли террор. Вопрос: Дорогой митрополит Иларион, я по телевизору видел, как один священник из Италии рассказал, что Санта Клауса не существует. Владыка, а Дедушка Мороз существует? Митрополит Иларион: Думаю, что если Дедушка Мороз к тебе приходит и приносит подарки на Новый год, то это значит, что он, конечно, существует. Более того, думаю, что и Санта Клаус существует. Только Санта Клаус — это не кто иной, как святитель Николай. Этот святой помогает и взрослым, и детям, и он всегда отвечает на молитвы. Если ты будешь молиться святителю Николаю и о чем-то его просить, то он непременно откликнется на твои молитвы. И его присутствие в твоей жизни со временем станет гораздо более значимым и важным, чем присутствие Деда Мороза. Я хотел бы завершить эту передачу словами из первого послания апостола Иоанна: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1).

http://patriarchia.ru/db/text/5879868.ht...

Кстати, турецкие власти добиваются возвращения мощей на историческую родину, апеллируя к различным инстанциям. В самой Турции святой Николай почитается также мусульманами – как защитник бедных и рыбаков. Дошедший до нашего времени храм в Мирах Ликийских несет на себе следы многих переделок и реконструкций, в том числе и замену традиционного византийского купола на более легкие своды. Реставрацией церкви пытались заниматься и русские православные меценаты, которые выкупали этот участок земли в 1862 г., но сумели восстановить только часовню. Неоднократно проводились здесь и археологические раскопки, позволившие прояснить первоначальный план церкви. Сегодня в реставрированном храме размещается музей, где на стенах сохраняются немногочисленные остатки древних фресок. В южном нефе церкви, расположенном между двумя колоннами, позади разрушенной мраморной перегородки, находится повреждённый саркофаг, в котором было первоначальное захоронение святителя. На нем сохранились изображения чаек и рыбьей чешуи, ведь Николай был главным покровителем мореплавателей, а также путешественников и детей. Святитель также известен как защитник оклеветанных и заступник за невинно осуждённых. В европейском фольклоре святой Николай стал и прототипом Санта-Клауса, но это уже другая и длинная история. Перед входом в храм установлен бронзовый памятник святителю Николаю, созданный нашим соотечественником Григорием Потоцким к 2000-летию Рождества Христова. Часть мощей святителя Николая хранится в Венеции, куда они были вывезены десятью годами позже также из Мир, уже после экспедиции из Бари. Частицы мощей хранятся и в археологическом музее города Анталии. В 1953 г. под руководством профессора Луиджи Мартино, анатома из университета г. Бари, с разрешения Ватикана производилось вскрытие гробницы святителя для проведения экспертизы и анатомо-антропологических исследований мощей. Были сделаны рентгеновские снимки главы и многочисленные замеры, послужившие уже в наше время для группы специалистов из Манчестерского университета возможностью воссоздать облик святого Николая. В результате исследований было установлено, что традиционно изображаемый иконописный лик полностью соответствует внешнему облику захороненного в гробнице человека.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Девять десятых медийных площадей посвящено пропаганде всего «прогрессивного», «успешного», «либерального», «демократического», прозападного. Можно прочесть кипу самых ходовых изданий и, пожав плечами, убедиться: голоса российской армии, голоса Православной Церкви, равно как и голоса всех остальных конфессий, голоса крестьянства и — о, уже предчувствую ухмылки, — рабочих, голоса российской школы и голоса многодетных семей мы там не услышим. Подавляющее большинство населения со своими взглядами, убеждениями и проблемами находится в печатных медиа на периферии, в лучшем случае на них могут кивнуть: а эти-то, мол, тоже, мол, пострадают, если что, мол. Дурачье это восторженное. Российские медиа вроде бы описывает нашу с вами жизнь, но при этом они словно плавают среди наших грязей в батискафе и смотрят на всё в лорнет. Они, конечно, сдерживаются, не проявляют и малой доли того, что могли бы продемонстрировать, если б не опасались слегка получить по рукам. Но за минувший год ни один героический ополченец не появился ни на одной обложке российских журналов. Вы обратили на это внимание? Люди, которых огромная часть страны воспринимает в качестве новых национальных героев, — их как бы нет. Вот если бы Стрелкова повезли в клетке в сторону Гааги — тогда бы да. Тогда — с удовольствием. Зато на обложках есть актёры, зачем-то играющие русских солдат в кино и сериалах. Но потом в своих интервью, которые будто бы бесконечно уставшими голосами даны, те же актёры жалуются на усталость от «патриотической пропаганды» и вообще испытывают неприязнь ко всем этим пушкам и барабанам. А по кой ты тогда переодеваешься в русского солдата на площадке, парень? Переодевайся во что-нибудь другое, в Санта Клауса там, в медсестру, в сотрудника ООН. За минувший год можно было многократно увидеть на обложках федеральных изданий исполнителей, приезжающих выступать с концертами на территории, где базируются ВСУ, но, конечно же, мы не могли увидеть на тех же самых обложках, в качестве демократического разнообразия, Иосифа Кобзона или Александра Скляра, выступавших для ополченцев.

http://pravoslavie.ru/86896.html

На 1885 год количество прихожан составляло 6100 человек. 395 В сравнении с началом 1850-х гг. – уменьшение численности почти на 3 тысячи человек, но этому есть свое объяснение. Дело в том, что в 1875–1876 гг. на углу 3-й линии и Среднего проспекта Васильевского острова был выстроен новый лютеранский храм по проекту полковника Карла Карловича Бульмеринга. Освященный в честь св. архангела Михаила, этот неоготический храм пользовался большой известностью, и часть прихожан Екатериненкирхе перешла в новую общину. «Здешние протестанты, невзирая на близость церкви или на что иное их обязующее, посещают какую-нибудь церковь , по собственному произволению; многие, оставляя приход, переходят в другой, а иные переменяют оный многократно», 396 – отмечал И. Г. Георги еще в конце XVIII столетия. В конце 1882 г. на место умершего органиста церкви Карла Клауса был избран Роберт Гессельбарт, выпускник Штутгартской консерватории. Очевидно, состояние церковного органа не устраивало его. В 1883 г. был проведен ремонт инструмента, стоивший 550 руб., в 1884 г. ремонт органа обошелся церкви еще в 180 руб. В 1886 г. Гессельбарт поставил перед церковным советом вопрос о новом органе, однако приобретение последнего было отложено в связи с большими расходами на строительство церковной школы. В 1888 г. был создан фонд на покупку нового инструмента, проведены переговоры с несколькими органостроителями, и в 1890 г. постройка органа была поручена фирме «Э. Ф. Валькер». Орган предполагалось установить летом 1891 г., однако по независящим от церкви причинам это было сделано лишь год спустя – в июне-июле 1892 г. Старый инструмент был продан общине деревни Валькеасаари (Старый Белоостров) за 500 руб. и отправлен к новому месту назначения на 36 подводах. После разборки старого органа богослужения велись в сопровождении фисгармонии, а на время монтажа нового инструмента они были перенесены в церковь св. Михаила. Когда орган был смонтирован, его проверили в действии органист церкви св. Петра, профессор Петербургской консерватории Луи Гомилиус и органист церкви св. Михаила Пирс фон Моссин. Они признали инструмент «совершенным и соответствующим всем условиям». Новый орган впервые зазвучал на богослужении 26 июля 1892 г. 397

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Жизнь православных поселян, говорит одно лицо, знакомое с положением херсонских крестьян, – до крестьянской реформы вращалась почти исключительно на одних заботах о материальном существовании; жизнь духовная, религиозная, под гнетом крепостничества, в них не пробуждалась». «Вся главная масса народных интересов, говорит проф. Воронов, – сосредоточивалась (тогда) на панском дворе; большая часть времени и сил посвящались барщине. Не было тогда нашему народу ни досуга, ни охоты заняться чем-нибудь поважнее добывания в поте лица хлеба насущного» 78 . Не в лучшем положении находились и государственные крестьяне: их также угнетала бедность, мешавшая пробуждению в них интереса к высшим потребностям духа. «Они страдали, по словам г. Клауса, – от поборов местных властей». Главнейшим тормозом к улучшению их быта являлось крепостное право, ревниво следившее за всякими попытками и упорно предупреждавшее всякие меры из опасения, как бы улучшение быта означенных крестьян не усилило ропота и недовольства со стороны крепостных» 79 . Когда в лучшей части образованного общества времен Александра I и Николая I начались речи об уничтожении рабства, слухи о воле разными путями проникли в народ. Заволновалась многомиллионная масса. Среди крепостных началось брожение. Об одном из этих брожений г. Антонов, харьковский помещик, передает следующее. «Прошел в народе слух, что где-то в херсонских степях сидит на горе царь и раздает волю. Народ повалил. Поднимались целые села и двигались к неведомой горе. Набралась целая масса народа. Полицейские власти пытались задержать движение, но безуспешно. Явилась необходимость обратиться к военной силе, с помощью которой едва удалось задержать нахлынувшие толпы народа. Мало-по-малу стали возвращаться изнуренные, оборванные и голодные искатели воли. Уверенность в справедливости слуха была так велика, что двигавшиеся к воображаемой горе не верили возвращающимся в том, что эти последние ничего не нашли, что войска разгоняют всех, а непослушных наказывают, – и, несмотря на это, толпа за толпой шла все дальше и дальше, пока, наконец, не натыкалась на войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Ср. в предисловии к первой книге своих лекций прот. Н. Афанасьев говорит, что для него «церковное право как наука представляет из себя особый вид экклезиологии»; «либо я неправильно отношу мою работу к области церковного права, либо общепринятое определение церковного права не вполне точно» ( Афанасьев Н.Н., прот.Вступление в Церковь. М., 1993. С. 9, 8.).   Сайт Института О различном понимании дисциплины «церковное право» в католической, протестантской и православной традиции см. Павлов А.С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 11-12. См. A. Cattaneo, Questioni fondamentali della canonistica nel pensiero di Klaus Mörsdorf , Pamplona 1986; M. Wijlens , Theology and Canon Law. The theories of Klaus Mördorf and Eugenio Corecco , Lanham-New York – London 1992; S.T. Bappenheim, Prologo// K. Mördorf , I fondamenti del diritto canonico,Venezia 2008, 5-50; P. Gherri, I fondamenti del Diritto canonico secondo K. Mördorf. Note contenutistiche alla traduzione italiana degli scritti maggiori// Ius Canonicum . 2009. С. 677-696. Карло Редаелли (C. Redaelli), миланский канонист, пишет о том, что «вызов Зома» в его глубоком экклезиологическом смысле был воспринят католиками только в период непосредственно предшествующий Второму Ватикану. Именно это время стало моментом «понимания Церкви в целостности ее тайны и ее духовного значения и, вместе с тем, богословски убедительного истолкования ее юридического измерения, ха пределами чисто позитивистических терминов». C. Redaelli, Diritto canonico// G. Canobbio e P. Coda (a cura di), La teologia del XX secolo: un bilancio. Prospettive sistematiche. Roma, 2003. Т. 2, С. 327. R. Sohm , Kirchenrecht, I, Leipzig 1923, цитируется по: Mörsdorf, I fondamenti del diritto canonico. С. 62. L. Gerosa , Teologia del diritto canonico: fondamenti storici e sviluppi sistematici. Lugano, 2010. С. 114. Современный католическо-протестантский диалог во многом отходит от резкого заострения и противопоставления позиций, как это было характерно для времен полемики между Зомом и его оппонентами, когда католическая (как, впрочем, и православная) сторона упрекала протестантов в недооценивании роли Таинства, а протестантская, соответственно, в недооценивании роли Слова. См. H. Eilert; L. Zak. Sacramento e Parola nel fondamento e contenuto della fede. Roma, 2011.

http://bogoslov.ru/article/2492358

Это уже не первый случай превращения церкви в мечеть. Во Франции, которая некогда считалась «старшей дочерью» Римско-католической церкви, за последние 30 лет из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход. В этой стране, где самая большая в Европе мусульманская община – 5 млн. человек, строится 150 новых мечетей. Рядом, в бельгийском Антверпене, мечетей уже 35. Мусульмане составляют более 6% населения Европы, и подобная практика становится повсеместной. Газета «Neue Luzerner Zeitung» описывает случаи в Германии, когда, например, церковь св. Креста в Вуппертале была переоборудована в квартиры для одиноких людей, воспитывающих детей. Церковь Фриденскирхе в Мёнхенгладбахе используется под социальное жилье, церковь св. Мартина в Билефельде превратилась в бистро. Сдача святого места в аренду приносит около 40 тыс. евро в месяц. В Нидерландах множеству церквей угрожает снос из-за отсутствия средств на их содержание. Ввиду сокращения числа верующих церкви испытывают все больше затруднений в обслуживании зданий, а маленьким общинам это вообще не по силам. В стране, заметим, 19 тысяч церквей, и каждый год их становится меньше на тысячу. Голландия, страна с веками христианских традиций, кажется, уже давно перестала быть христианской. Впрочем, не одна только Голландия — в Европе много мест, где кризис веры выглядит как предвестник куда более глубокого кризиса. И дехристианизацию переживает сегодня не только Голландия. По данным социологических опросов, больше всего неверующих в Швеции и Норвегии. В этих странах всего 11% жителей посещают церкви. Католическая церковь в Англии за последние 10 лет потеряла полмиллиона прихожан. В Ирландии посещаемость богослужений с 1992-го года снизилась на треть. В Шотландии вообще творится непонятно что. По данным последней переписи населения, 10 тысяч шотландцев назвали себя жрицами и ведьмами и отказались от церкви. В Германии 29% детей в возрасте до 13 лет уверены, что Рождество — это день рождения Санта Клауса. И совсем катастрофическое положение в Чехии. Число прихожан всего за 10 лет упало почти в 2 раза (с 41 до 27%) — вот где идет широкая распродажа приходов! На сайте только католической епархии г. Пльзень были размещены объявления о продаже более 50 храмов. Самый дорогой из выставленных «лотов» — монастырь с участком земли в две с половиной тысячи гектаров — стоил всего 120 тыс. долларов.

http://pravmir.ru/ix-bog-eto-dengi/

«...И вдруг появился какой-то старичок», – продолжают они, и мы уже понимаем: сейчас преступник убежит с позором, голодный получит хлеба, а врач удивленно констатирует выздоровление. «А потом ты узнал его на иконе?» – спрашиваем мы уже привычно. «Да, а откуда ты знаешь?» И недаром сказка про Санта-Клауса с подарками обязана своим появлением именно святому Николаю. Появилась она, наверное, не только из-за трех несчастных дочек обезумевшего от нищеты отца, которым святой отдал свое наследство. Скольким из нас своей молитвой святой Николай подарил больше, чем золото, – здоровье, семейное счастье, успех любимых детей, спасение от бед! …Однажды в сенях нашего первого храма, новенького, еще упоительно пахшего деревом, появился странный предмет. А именно – прислоненная к стене большая прямоугольная доска, закопченная и истертая. Мы слышали мельком, что к нам везут что-то, в свое время уцелевшее при пожаре в старинном храме. «Может, это дверь того храма?» – удивленно обсуждали мы. Буквально через день прихожан ждало невероятное открытие. Оказывается, поначалу предмет, действительно, приняли за нечто вроде створки двери и отправили в кладовку. Но потом обнаружили, что копоть сама собой сходит, а под ней начинает появляться что-то необыкновенное, и срочно перенесли его в сени храма. С этого момента «дверь» начинала меняться на глазах: о копоти уже никто не помнил, доска оказалась сильно поврежденной посередине и покрытой зеленой краской, поверх которой проступали контуры и цвета, а в нижней части явно виднелось изображение… ступни! День ото дня чудесным образом возвращались детали изображения, и вскоре перед нами была большая, в полный рост фигура святого. Святитель на иконе был без головного убора и держал Евангелие. К изумлению наблюдавших на края доски «вернулись» даже золотые узоры, составлявшие рамку, а над золотым, хоть и потертым, нимбом оказалась четкая надпись: «Николай Чудотворец». Икона оставалась в сенях, потому что, к сожалению, лик святого на иконе был поврежден. Но и туда постоянно шли люди – прикоснуться к чуду, помолиться, попросить о помощи.

http://pravoslavie.ru/105222.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010