Икона пр. Ксенофонта была вытребована в Тверь, в Казённую Палату, но не известно, была ли она возвращена в Тутанскую церковь . – В 1821 г. Тверской епископ Симеон (Крылов-Платонов, впоследствии Ярославский архиепископ) разрешил в селе Тутани построить вместо деревянной – каменную церковь в честь Вознесения Господня с приделом пр. Ксенофонта и в этом приделе была устроена гробница и написан образ пр. Ксенофонта (Тутанского). И снова возникло второе дело о почитании его. – В 1846 г. Тверской архиепископ Григорий (Постников) , узнавши о существовании в Тутанской церкви придела во имя пр. Ксенофонта и его иконы, поручил благочинному священнику села Савинова, Петру Грязнову, осмотреть гробницу и образ пр. Ксенофонта. Священник донёс архиепископу Григорию, что действительно, в церкви села Тутани есть гробница; она из соснового дерева, наверху гробницы лежит образ, обращённый на восток; на образе надпись; «Пр. Ксенофонт», а празднуется 26 января (день пр. Ксенофонта, Марии и чад их Аркадия и Иоанна), а какого Ксенофонта образ находится на гробнице, – прославленного ли всею Россией, или Ксенофонта, как начальника и основателя монастыря, неизвестно». Консистория постановила: «Образ пр. Ксенофонта немедленно взять из церкви в кафедральный собор, а гробницу разобрать, и от неё материал употребить для отопления церкви». С тех пор в селе Тутани стали праздновать пр. Ксенофонту, чтимому всей православной церковью 26 января, а не Ксенофонту Тутанскому. Ныне существующий в с. Тутани каменный храм трёхпрестольный, главный престол посвящён Вознесению Господню, а приделы – правый в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а левый пр. Ксенофонта и дружины (супруги) его Марии и чад их Аркадия и Иоанна. В Тутанской церкви сохраняются две иконы (не древнего, впрочем, письма) пр. Ксенофонта Тутанского; одна (видимо бывшая в иконостасе местной в приделе его имени посвящённом) с изображением пр. Сергия Радонежского и пр. Ксенофонта (Тутанского); оба написаны в рост и со свитками в руках; другая – с изображением одного только Ксенофонта, аналойного размера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Феофила, Вениамина диакона и св. Власия чудотворца). Апрель 510 2 св. муч. Поликарпа (Тип. еще Патапия, 905 Фота чудотворца, т. е. Тита? и пр. Никиты. Мст.). 3 Любви, Ирины и Феодосии (Тип. св. Никиты втор. и свв. мучч. Любви, (Агапии), Ирины и Хионии, 905 Феодосии. Мст.). 4 пр. Иосифа песнописца (Тип. еще пр. Зосимы). 5 св. Феодора на дивней горе (Тип. Георгия, иже на горе Малеоне и другого Георгия, 905 одного Георгия. Мст.). 6 св. Евтихия, патриар. вонстан. (Тип. еще свв. Кирилла и Мефодия учителей славянских). 7 св. Георгия митиленского. Св. муч. Каллиопия. 8 свв. апп. от 70: Иродиона, Агава и прочих (Тип. еще Келестина, папы римского). 9 св. муч. Евпсихия. 10 свв. мучч. Терентия, Африкана и Максима. 11 св. священномуч. Антипы. 12 пр. Василия, еп. парийского. Мст. В лето 6450 в тот же день принесен бысть честный пояс. Пресв. Госпожа Богородица от епископия Зилы в Царьград и паки положен бысть в Халкопратии месяца августа (Тип. еще мучч. Димы и Протиона, 905 одного Василия). 13 св. Мартина, папы римского. 14 св. Симеона священномуч. Мст. 15 св. муч. Саввы готфского (Тип. еще апп. Аристарха, Пуда и Трофима). 16 св. муч. Леонида и дружины его. Мст. 17 пр. Акакие, еп. мелетинского (Тип. еще св. Агапита, папы римского. Мст.). 18 св. Космы, еп. халкидонского. Мст. (Тип. еще пр. Иоанна, учен. Григория декаполита ). 19 пр. Иоанна палеолаврита Мст. (Тил. еще свв. Пафнутия и Феодора пергийского). 20 пр. Феодора трихины (Тип. еще пр. Анастасия синайского). 21 св. муч. Исаакия и дружины. (Тип. еще прор. Михея). 22 пр. Феодора Сикеота. 23 св. великом. Георгия. 24 св. муч. Саввы стратилата (Тип. еще пр. Елисаветы). 26 св. священномуч. Василия. 27 св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. 28 свв. апп. Иасона и дружины. 29 свв. 9 мучч. в Кизике (Тип. еще пр. Мемнона, 905 одного Мемнона). 30 св. ап. Иакова, брата св. Иоанна Богослова. Май 511 1 св. прор. Иеремии. 2 Успение св. Афанасия, архиеп. александр. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 св. муч. Силвана. Св. муч. Алвиана. Пр. о. н.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мученическую кончину св. Василия относят к 28 янв., празднование же ему ныне объясняют тем, что в этот день христиане явно воздали почтение телу св. мученика; но, по мнению других, он скончался 29 июня и ради праздника свв. апп. Петра и Павла память его перенесена на 22 марта. Этого мученика следует отличать от св. Василия Анк. 1 янв. Кондак, гл. 8. Законно течение совершив, и веру соблюл еси, священномучениче Висилие: сего ради мучения венцев сподобился еси, и церкве столп непоколебим явился еси, Сына Отцу собезначальна, и Духу, исповедав Троицу нераздельную: Юже моли, избавитися от бед чтущим тя, да зовем ти: радуйся Василие Богомудре. Если 22 мар. случится в четверток 6-й седм. Вел. поста, то в этот день поется служба предпразднства Благовещения (см. выше, 24 мар.). Пр. монаха. См. 30 мая. Муч. по Х.М. – " дщери царя Траяна, во II в. пострадавшей», по другим – мученицы, сожженной на костре в Антиохии Сирской в начале IV века. 23. В. Св. преподобномуч. и двумстам ученик его, с ним мучившихся. Св. Никон был сначала воином, но потом, чудесно убедившись в истинности христианской веры, крестился от физического епископа Феодосия (во Фракии) и начал вместе с ним проводить в пустыне иноческую жизнь. Умирая, Феодосий поручил ему 190 учеников своих и посвятил его во епископа. Никон со всеми иноками отправился в Сицилию и по дороге обратил ко Христу еще 9 человек. Все вместе поселились в Сицилии, около г. Тавромена. Во время гонения Декия, св. Никон вместе с учениками потерпел страшные мучения, сопровождавшиеся чудесными знамениями, и, наконец, был усечен мечом, в 251 г. Ученики его (по Х.М., в числе 199) получили тот же мученический венец. Если 23 мар. случится в понедельник или среду 5-й седм. Вел. поста, то поется служба предпразднства Благовещения (см. выше, 24 мар.). Пр. отца нашего игумена Печерского. Первый ученик и сотрудник пр. Антония (см. 10 июля), к которому пришел уже иереем, он с его благословения постригал всех новоприходящих иноков. За пострижение любимцев великого князя Изяслава – Варлаама (см. 19 нояб.) и Ефрема (см. 28 янв.), он навел на себя гнев князя, вскоре, впрочем, укрощенный княгиней. Удалившись затем на полуостров Тмутаракань (на восточ. берегу Керченского пролива), пр. Никон вместе с одним иноком основал там монастырь с церковью во имя Богородицы. Когда он возвратился в Киево-Печерскую обитель, то пр. Феодосий оказывал ему самую почтительную любовь. По словам летописца пр. Нестора, пр. Феодосий, отлучаясь куда-либо, поручал ведению пр. Никона всю братию; иногда он предоставлял пр. Никону вместо себя предлагать поучение братии; нередко, когда пр. Никон сидел и переплетал книги, пр. Феодосий сидел при нем и прял нитки, нужные для этого дела. По удалении из Киево-Печерской обители игумена пр. Стефана, св. Никон был избран игуменом сей обители. Он много потрудился, чтобы украсить свою обитель иконным писанием и мозаикой. После долгих богоугодных подвигов, пр. Никон мирно скончался в 1088 г. Ом. 28 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В таком положении он и преставился (не ранее 1160 г.). В таком же положении мощи его покоятся и по сие время. Ему есть особая служба с полиелеем. См. 28 сент. 19 . Г. Пр. матери нашей сестры Великого Пр. Макрина была великой праведницей и строгой девственницей. С юных лет ее воспитанием руководила благочестивая мать Емилия, поучая дочь «от премудростей Соломоновых и от псалмов Давидовых и от прочих книг Божественного Писания», заставляя ее заучивать наизусть такие места, молитвы и славословия, которые могли бы дочь ее руководить в жизни ко спасению. Воспитанная в таких строгих правилах, пр. Макрина была обручена жениху и должна была покинуть родительский кров. Но, по устроению Божьему, жених ее преждевременно умер, и пр. Макрина решила остаться девой, хотя многие знатные юноши искали ее руки. По смерти отца, пр. Макрина посвятила себя всецело воспитанно сестер и братьев, облегчая и по хозяйству труды и хлопоты своей матери. Когда сестры и братья выросли и стали на самостоятельный путь, пр. Макрина вместе со своей матерью оставила мир, и обе сделались инокинями. На берегу реки Ирисы, в Понте, их трудами была устроена обитель, в которой под руководством пр. Макрины воспитывались в правилах бдагочестия и подвизались многие знатные девы и вдовицы, посвятившие себя Господу. Здесь пр. Макрина все время проводила в молитве, трудах и пении псалмов. Ее целомудрие было так высоко, что, когда у нее образовался на груди нарост и необходимо было сделать операцию, пр. Макрина не решилась обнажить свое тело, отказалась от операции и горячо молила Господа об исцелении. Молитва ее была услышана и нарост пропал. Еще при жизни своей она сподобилась дара чудотворения. Ее брат св. Григорий свидетельствует о ней, что «во время голода не оскудевала пшеница, подаваемая ее руками требующим», и что «в болезнях она подавала скорое исцеление, изгоняла бесов, провидела тайное и предсказывала будущее». Скончалась пр. Макрина в 380 г. Кондак, гл. 4. Бога благаго всем сердцем возлюбила еси, Макрино преподобная, и Сего крест честный на рамо приемши, усердно последовала еси Ему: отонудуже согрешений обрела еси прощение. Пр. отца нашего Родом из Антиохии Сирской, он с юности был отшельником. Поселившись, по повелению свыше, в Константинополе, пр. Дий основал здесь обитель на средства весьма почитавшего его имп. Феодосия Младшего. Поставленный в игумена сей обители, пр. Дий продолжал свои подвиги и так угодил ими Господу, что сподобился дара чудотворения. Скончался он глубоким старцем ок. 430 г. (между 428–433 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ис.59:9, 11 ). «Кто пожалеет о тебе, Иерусалим, и кто окажет сострадание к тебе» ( Иер.15:5 , ср. Ис.51:19 ) и т. д. Если сравнить все эти места и рассмотреть их характер и отношение к предыдущему и последующему, то легко заметить, что пр. Иеремия только применял готовые уже выражения (выражения притом по преимуществу какой-нибудь одной главы или одного места книги, напр. 47-й главы, или 56 кон. и 57 нач., или 59-й) книги пророка Исаии, и что первоначальность именно на стороне книги пр. Исаии (особенно смотр. Иер.12:10–11 : «множество пастырей испортили Мой виноградник,.. вся земля опустошена, потому что никто не прилагает этого к сердцу»; или Иер.13:17 : «душа моя в сокровенных местах будет оплакивать», или: «скажи царю и царице: сядьте пониже»... и сравн. указанные параллельные места в книге пр. Исаии). – Чтобы выяснить действительное отношение между книгами пророков Исаии и Иеремии, следует обратить внимание также на гл. 30 и 31-ю Иеремии. В 30-й главе, 10 ст. пр. Иеремии (ср. 46:27 и у пр. Иезекииля – 28:25–26 и 37:25) впервые выступает собирательное понятие: Израиль – раб Господа: у пророков до Иеремии, кроме отдела 40–66 гл. Исаии, это понятие еще не встречается. Считая отдел 40–66 Исаии послепленным, отрицательная критика утверждает, что писатель отдела заимствовал это понятие из книги пр. Иеремии, равно как постоянно имел в виду 31 главу пр. Иеремии. Но понятие «раб Господень – Иаков» у пр. Иеремии выступает как бы внезапно и только в двух местах, тогда как у пр. Исаии оно имеет теснейшее отношение ко всему отделу (о чем ниже). То же следует сказать и о понятии: «искупления» ( Иер.31:11 и 50:34). Да и вообще при составлении главы 31-й, очевидно, пр. Иеремия припоминал соответствующие его мысли образы и выражения книги пр. Исаии. Так, стихи 8–10 суть ничто иное, как сокращенное изложение главы 49-й Исаии (см. стихи: 12-й, ср. Исаии гл. 43:5–6, 8; стих 13, 10, 1-й, 9-й). Слова 10 стиха: «слушайте слово Господа, народы, и возвестите островам отдаленным» у пр. Иеремии не имеют столь же достаточного повода (если судить по контексту речи), как у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Житие пр. Нила сохранилось в двух редакциях: первая – творение Филофея Пирогова (составлена она не ранее 1559 г.; – по замечанию В. Ф. Ключевского, «принадлежит к любопытнейшим», Древле русским житиям святых, 314), а другая, распространённее Филофеевской, написана в 1667 г. Житие пр. Нила составлено по пересказу игумена Германа. Служба пр. Нилу составлена в XVII b., печатается в Служебной Минее под 7 декабря. – Акафист пр. Нилу составлен в 1861 г. и издан особой книжкой. Пр. Нилу празднуется 7 декабря в день его преставления и 27 мая в память обретения его мощей в 1667 г. Последний праздник в Ниловой пустыни отправляется весьма торжественно: десятки тысяч из разных губерний идут на поклонение пр. Нилу: 27 мая совершается едва ли не единственный в России крестный ход – по воде (озера Селигер) из всех церквей г. Осташкова. В Ниловой пустыни сохраняется письменный устав, утверждённый Св. Синодом, об обнесении ежегодно мощей пр. Нила вокруг обители. Устав составлен Тверским Архиепископом Иоасафом в 1784 г. В конце оного сделана архиепископом Иоасафом приписка: «Присоединить к сему накануне праздника ход к часовне Тихвинской Божьей Матери, по примеру, как мы сами делали». С 1897 г., по распоряжению архиепископа Димитрия после всенощной на 28 мая в церкви пр. Нила отправляется панихида по настоятелям обители, – а 28 мая заупокойная по ним же литургия. (В Ниловой пустыни богатая библиотека, много рукописей со времени митрополита Нектария, жившего в ней на покое). В 1906 г. на месте первоначальных подвигов пр. Нила, на реке Серемхе усердием архимандрита Пахомия, построена в честь пр. Нила каменная церковь . На верховьях Волги, где некогда существовал (в 17 веке) Преображенский монастырь воздвигнут (в 1902 г.) каменный храм с приделом пр. Нила. В г. Осташкове (с 1897 г.) существует общество хоругвеносцев имени пр. Нила; братский праздник хоругвеносцев совершается 24 октября. В честь пр. Нила в Тверской епархии довольно престолов и во многих церквах можно встретить резное изображение его (сидящего).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Николаевский Коряжемский , общ., в 15 в. от с. Сольвычегодска, при впадении р. Коряжемки в р. Вычегду. Основан в 1-й пол. XVI в. пр. Лонгином (см. 10 февр.) вместе с иноком Симоном Сойчинским († 24 нояб. 1561 г.). Упраздненный в 1863 г., он в 1896 г. был восстановлен. В Благовещенском соборе, построенном в 1671 г. и возобновленном в 1887 г., покоятся под спудом мощи пр. Лонгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранятся холщовая фелонь его и власяница. В Спасском храме особо чтится икона св. Николая чудотворца. Николаево-Прилуцкий , общ., в 40 в. от г. Великого Устюга, на бер. р. Двины, в 15 в. от ж.-д. ст. Котлас. Известен стал в XVI в.; в нач. XVII в. был разорен литовцами; восстановлен в 1614 г. Здесь особо чтимые иконы св. Николая чудотворца и св. вел.-муч. Георгия. При мон. странноприимный дом. Павло-Обнорский , 3 кл., в 15 в. от г. Грязовца, на бер. р. Нурмы, притоке р. Обноры. Основан пр. Павлом Обнорским (см. 10 янв.) в конце XIV в. Соборный храм в честь Св. Троицы построен в 1505–1516 г.; возобновлен в 1880 г. В приделе пр. Павла почивают под спудом св. мощи его; над ними – рака из чистого серебра под резной вызолоченной сенью. В мон. находятся: чудотворная Корсунская икона Божией Матери в храме её имени, особо чтимый храмовой образ Успения Божией Матери в Успенской церкви, почитаемый с древних времен образ пр. Павла, писанный с него пр. Дионисием Глушицким, а также дупло того дерева, в котором подвизался пр. Павел; хранившийся в мон. медный восьмиконечный крест (благословение пр. Сергия) расплавился во время пожара в 1909. Над колодцем, ископанным пр. Павлом, воздвигнута часовня. В 1911 г. мон. обращен в общ., с сохранением назначенного ему ежегодного содержания (712 р. 38 к.). При мон. странноприимный дом. Мон. принадлежит находящийся от него в 50 саж. на высоком холме Воскресенский скит, основанный в 1867 г. В. Св.-Духов , 3 кл., в г. Вологде. Основан в пол. XVII в. на месте подвигов пр. Галактиона (см. 24 сент.). Соборный храм Сошествия Святого Духа построен в 1654 г. Св. мощи пр. Галактиона почивают в приделе его имени. В мон. хранятся железные вериги его и крест с частицами св. мощей пр. Иоасафа (см. ниже, о Спасо-Каменном мон.). К нему приписана с 1861 г. Арсениево-Одигитриевская пуст., в 40 в. от г. Вологды, основанная в 1529 г. пр. Арсением Комелевским (см. 24 авг.), а с 1764 г. бывшая упраздненной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вы вводите две причины, два начала для Св. Духа и унижая Его, близки к тому, чтобы впасть в ересь Македония». Греческий текст Послания и древний славянский перевод, искаженный писцами, с поправками и дополнениями, издан Григоровичем, в Учен. Зап. II Отд. Акад. СПб. 1854 г. Церковное «Правило м. Иоанна, пророка Христова» достойно изучения для церковного историка. Извлечение нужного – в Ист. Русск. церк. I. Содержание Правила: а) об отношении православия к папизму (пр. 4, 5); б) против волхвования и языческих обычаев (пр. 7,16); в) против соблазнительных песней (пр. 17, 28); г) о крещении младенцев и о причащении (пр. 1, 2, 21); д) о браках (пр. 6, 10, 18, 22, 23, 25, 27–33); е) об иконах и храмах (пр. 9, 11, 12); ж) о собрании епископов на собор и епархиальном управлении (пр. 8, 19, 34); з) о поведении священников (пр. 13, 15, 36, 37); и) против учреждающих пиры в обителях под видом благочестия (пр. 31); и) против торговли рабами (пр. 24); к) о вкушении пищи вместе с язычниками (пр. 20, 31); л) о женах бывших в плену (пр. 29, 30). Правило м. Иоанна издано в I ч. Русск. Достоп. (М. 1815 г.), но текст его исправнее и полнее в ркп. Румянцева 238, 338 и в других. 17. Ияков Черноризец, столько отличался между современниками образованностью и строгостью жизни, что пр. Феодосий в 1074 году предлагал его Печерской братии в преемника себе по управлению обителью, а м. Иоанн удостаивал его своего дружества. Ныне известны с именем Иякова мниха: Житие князей Бориса и Глеба, Похвала князю Владимиру и Послание к князю Димитрию Изяславу. В Похвале Владимиру, как и в Послании к князю Димитрию, сочинитель называет сам себя монахом Ияковом. В Похвале читаем: «Аз худый мних Ияков, слышав от многых о благоверном князе Володимири... и мало собрав от многых, добродетели его написах и о сыну его, реку же, о св. славных мученику Бориса и Глеба». Очевидно, мних Ияков, сочинитель Похвалы Владимиру, по собственному его признанию, писал и о св. князьях. В известном ныне Ияковлевом Житии князей сочинитель выставляет себя столько же недалеким от времени св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На богослужении присутствовали губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, первый заместитель министра культуры РФ С.Г. Обрывалин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» В.В. Михайлов, первый заместитель начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» А.В. Гуц, председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М.М. Иванов. Также в храме были заместитель директора Росгвардии генерал-лейтенант А.О. Воробьев, начальник Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-майор А.Ю. Тарасов, начальник Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии РФ генерал-майор А.Ю. Кийко, офицеры Росгвардии. За Литургией молились игумении ряда женских обителей: игумения Людмила (Волошина), настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке г. Санкт-Петербурга; игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга; игумения Евфросиния (Берлизова), настоятельница Успенского Староладожского девичьего монастыря; игумения Евстолия (Афонина), настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского. В храме находился почетный караул — знаменная группа Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Ю.А. Герасимова. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Санкт-Петербург», «Союз» и «Спас» . Также трансляция осуществлялась на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На телеканале «Санкт-Петербург» трансляцию комментировали руководитель сектора коммуникаций при Информационном отделе Санкт-Петербургской епархии Н.О. Родоманова и кандидат богословия, кандидат физико-математических наук доцент Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель храма апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете протоиерей Кирилл Копейкин.

http://patriarchia.ru/db/text/6058669.ht...

Патриаршее богослужение посетили губернатор г. Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, председатель Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга А.Н. Бельский. За Литургией молились митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ,  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , епископ Юрьевский Арсений , настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке г. Санкт-Петербурга игумения Людмила (Волошина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София (Силина), почетные гости торжеств, преподаватели и учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением лауреата международных конкурсов Р.Г. Гундяевой, мужской и женский хоры Санкт-Петербургской духовной академии (регенты — Григорий Жучковский и Елена Малых). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на ниве духовного образования и в связи с 75-летием возрождения Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Константин Костромин, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. По окончании Божественной литургии было совершено славление апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Епископ Петергофский Силуан приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону с изображением небесных покровителей всех ректоров Санкт-Петербургской духовной академии, начальствовавших после ее восстановления и возрождения в 1946 году. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом .

http://patriarchia.ru/db/text/5927618.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010